Стильный эффект Lightroom.

В свое время знакомство с кривыми прошло у меня не очень продуктивно - чтобы понять, как он работает, мне понадобилось очень много времени и сил. Поэтому сегодня я постараюсь доступно объяснить, как он помогает в обработке фотографий, а также показать результаты его использования.

Инструмент Кривые получил свое название благодаря специфичному способу работы с двумя базовыми производными света: тоном и контрастом. По сути, все действия совершаются с помощью точек на диагональной линии гистограммы и их перемещению по ней. Чем-то похоже на волшебство, но нет - разобравшись с основными принципами, ты поймешь, что работать с кривой удобнее, чем с ползунками.

Инструмент в первую очередь нужен для комплексного регулирования контраста на снимке, так как именно контраст в полутонах более важен для восприятия. Кривые позволяют лучше использовать ограниченный динамический диапазон. И если сейчас обработка снимков - дело совсем простое, то во времена пленочной фотографии это было проблематично. Именно благодаря использованию разных видов кривых каждая пленка по-своему отображала отснятый материал. Чаще всего это были вариации S-образной линии, поэтому моя работа со снимками обычно предполагает редактирование фотографий с использованием именно такой кривой.

На десктопе полноценно работать с кривыми позволяют множество программ, например Adobe Lightroom или Photoshop . Чего не скажешь о мобильных решениях. Бесплатный Lightroom Mobile подойдет для начала, однако я советую Enlight - платное приложение для продвинутой обработки фотографий. В нем ты найдешь полноценный инструмент Кривые со всеми десктопными возможностями.

Главная концепция кривых - невозможно добавить контраст в одном тональном диапазоне, не убавив его в другом. Поэтому тебе необходимо решить, на что потратить свой "запас" контраста. Это может быть равномерное распределение (простая диагональ) или перераспределение (произвольная кривая).

Чтобы добиться пленочного эффекта на фотографии, ты можешь использовать уже упомянутую выше S-образную кривую. Причем в Enlight ты сможешь сделать это в нескольких каналах: Red, Blue, Green и общем RGB-канале. Их особенность заключается в работе только с одним цветом и его контрастом на снимке. Экспериментируй со всеми настройками кривых и ты получишь невероятный результат. Это намного удобнее и глубже, чем простой инструмент тонирования. Не забывай также, что для полноценной обработки тебе понадобится снимать в

Если вы используете Photoshop для обработки фотографий, то наверняка знаете, что одну и ту же задачу можно решить разными инструментами. Возможности фотошопа настолько велики, что для достижения одного и того же результата, фотографы могут пойти различными путями и сложно сказать, какой путь «правильный».

Lightroom часто называют «альтернативным фотошопом». Так же как и Photoshop, в Lightroom можно использовать различные инструменты для достижения одной и той же цели. Далеко не всегда очевидный и бросающийся в глаза путь является лучшим.

Задача данной статьи, рассказать несколько секретов Lightroom и познакомить вас с альтернативными, но очень удобными путями для решения типичных задач по обработке фотографий.

1. Используйте Luminance вместо Saturation

Часто кажется, что в ясный день очень просто сделать красивый снимок с ярким голубым небом. Но если вы снимаете объекты, находящиеся на земле, тем более в тени, то кадр может получится с пересвеченным или тусклым небом.

При обработке фотографии в lightroom, обычно сразу хочется увеличить насыщенность небо при помощи Saturation, но это далеко не всегда лучшее решение.

Слайдер Saturation усиливает насыщенность всех цветов одновременно, что может помешать, если задача только в том, чтобы повысить насыщенность цвета неба. Воспользовавшись данным слайдером, вы можете получить другие сложности, потому что насыщенность повысится и там, где не требуется, например на коже модели.

Альтернативный вариант, использование панели «HSL / Color / B&W».

В этой панели вы увидите табы Hue, Saturation и Luminance. В табе Saturation можно поднять насыщенность только отдельных цветов, которые связаны с небом, не затрагивая другие цвета.

Но опять же, использование Saturation — может дать не самый лучший результат, цвета станут гипертрофированно мультяшными, если вы перестараетесь.

Хорошей альтернативой будет служить табулятор Luminance. Вы будете оперировать не насыщенностью, а яркостью цвета. Используйте синий ползунок закладки Luminance и вы получите красивый глубокий цвет для неба, не затронув при этом другие цвета.

Подробнее об использовании Luminance можете прочитать в статье —

2. Объединяйте корректирующие кисти

Корректирующая кисть (Adjustment Brush) отличный инструмент для того чтобы изменять только отдельные части фотографии. Одним из самых больших достоинств кисти является то, что в отличии от фотошопа, она не затрагивает изображение напрямую. Вы можете изменить параметры изменений в области действия кисти в любой момент, если вам что то не понравится или просто удалить ее.

Даже в том случае, если было использовано несколько кистей, комбинируя параметры для достижения лучшего результата. Например, для того чтобы размыть какую то конкретную область, вы можете выставить для кисти значение Sharphess в -100. А так как данная настройка дает не очень сильное размытие, примените «размывающую» кисть к одной и той же области несколько раз, добиваясь нужного эффекта.

Чтобы усилить эффект кисти, после того как поработали с ней, нажмите на кнопку New. Это создаст дубликат кисти с теми же настройками и вы сможете воспользоваться ею поверх первой. Повторите действие столько раз, сколько потребуется.

Не забывайте о том, что это все равно будут отдельные кисти. Вы в любой момент можете выбрать одну из них заново и изменить настройки, допустим уменьшив значение Sharphess.

Каждая кисть на снимке выглядит кружочком. Наведя на него курсор, вы увидите зону действия кисти. Чтобы выбрать нужную — кликните по нему и в центре кружочка появится черная точка. Теперь можете изменить настройки выбранной кисти.

3. Быстрая ретушь кожи на портрете

На то, как кожа выйдет на фотографии влияет множество факторов. Например, кожа может получиться слишком красной и не очень гладкой.

Для того чтобы исправить это, можно использовать несколько приемов. Вы можете использовать вместе или по отдельности. Главное — не перестарайтесь. Лучшее — враг хорошего.

Вначале стоит изменить яркость (brightness). Особенно если кожа красноватая или слишком темная. Слегка поднимите яркость, это сделает оттенок кожи более естественным. Дополнительным бонусом будет то, что при увеличении яркости морщины и поры на коже будут не так заметны.

Затем стоит опять вспомнить о табуляторе Luminance. Попробуйте увеличить значение Luminance для красных и оранжевых цветов. Это сделает кожу светлее и придаст ей более здоровый оттенок.

Для того, чтобы сделать это действие еще проще, есть маленький секрет.
Обратите внимание, что слева от названия Luminance есть маленький кружок. Нажмите на него, затем переведите курсор на тот участок, который вы хотите изменить. Lightroom будет автоматически отслеживать те цвета, которые находятся под курсором.
Для изменения достаточно лишь подвигать курсором вверх или вниз, удерживая левую кнопку мыши нажатой.

Этот секрет действует во всех трех табуляторах Hue, Saturation и Luminance

Так же, в Lightroom есть прекрасный инструмент, идеально подходящий для ретуши портрета — кисть «Soften Skin». Если вы будете «рисовать» на лице модели данной кистью, то резкость будет локально уменьшена за счет параметров Clarity и Sharpness.

Вы можете выставить другие параметры, если решите, что предлагаемые по умолчанию не подходят для данного случая.

Наконец, есть еще один способ для того чтобы привести кожу в порядок. Перейдите на вкладку Noise Reduction, отвечающую за шумоподавление.
Уменьшение шума так же приводит к некоторой размытости, что может положительно сказаться на портрете.


Но будьте осторожны. Шумоподавление действует на весь снимок в целом, а не на его отдельные части. Поэтому вы можете испортить изображение в целом.

4. Изменение сетки при кадрировании

Кадрирование фотографии в Lightroom имеет скрытые возможности, чтобы подправить композицию. Изначально сетка делит кадр на 9 частей согласно правилу третей. Но в лайтруме есть 6 вариантов сетки, которые вы можете использовать при кадрировании.

Для того чтобы посмотреть другой вариант — просто нажмите клавишу «O» (латинская раскладка клавиатуры). При нажатии комбинации Shift-O — сетка зеркально перевернется.

Так же можно увидеть все возможные сетки, выбрав в меню Tools > Crop Guide Overlay

5. Двойное тонирование для эффекта ретро фото

Двойное тонироварие (Split-toning) — весьма популярный способ создания различных эффектов. Особенно для создания эффектов «под старину» или эффектов съемки на пленку. Подобные эффекты весьма активно используются Instagramm и многих онлайн редакторах, предоставляющих возможность получить тот или иной эффект «нажатием на 1 кнопку»

Если вы пользовались ранее пресетами для создания ретро эффектов, но обратите внимание на то, какие настройки выставлены для закладки Split Toning. Вы наверняка заметите, что они имеют одинаковую структуру, особенно если посмотреть на значения Hue для теней и светов (highlights, shadows).

В светах ползунок сдвинут влево от центра, в тенях вправо. Такое положение практически всегда даст достаточно интересный эффект.

Попробуйте установить Hue в аналогичное положение, а затем поиграться с настройками Saturation и Balance. Но результат изменения этих настроек будет сильно зависить от вашего снимка, точнее от того что на нем и какие цвета приоритетные.

Поэтому двойное тонирование — инструмент весьма творческий и какие либо готовые рецепты тут давать сложно.

Если же вам лень заниматься двойным тонированием самостоятельно, создавая эффекты «под старину», можете или замечательным плагином

6. Уменьшение силы пресета в Lightroom

Так или иначе все мы пользуемся пресетами для Lightroom. Приятно получить что то особенное, всего лишь кликнув на кнопку. Но очень часто, применение пресета дает слишком сильный эффект. Например, цвета могут стать гипертрофированно яркими, что далеко не всегда хорошо.

В таких случаях хочется слегка ослабить силу действия пресета, но в Lightroom нет штатного инструмента для этого действия.

Точнее способы есть, но они неудобные. Вы можете вручную отследить по закладкам, какие параметры изменены и уменьшить силу каждого из них.
Второй способ — применение Photoshop. Берете оригинальное изображение, поверх него делаете слой с измененным при помощи пресета и меняете прозрачность этого слоя, добиваясь нужной степени воздействия.

Но есть и третий способ. Ярно Хейккинен (Jarno Heikkinen) сделал специальный плагин для Lightroom, который можно спокойно скачать с его сайта Knobroom.com . Плагин называется «The Fader» и делает именно то, что нам требуется — уменьшает силу эффекта пресета.

После того как вы скачаете и установите плагин, откройте фото и перейдите в закладку File > Plug-In Extras > The Fader
Появится окно, где вы можете выбрать пресет и силу его воздействия на снимок.

7. Информация о снимке

Находясь в модуле Develop нажмите I на клавиатуре и в левом верхнем углу снимка появится информация о снимке. Если вы нажмете I еще раз, то информация изменится.

Это бывает очеь полезно, если требуется быстро посмотреть информацию об исходнике или базовые данные Exif


Кроме того, вы можете настроить ту информацию, которую хотите видеть в данном режиме через меню View > View Options
А затем в появившемся диалоге Library View Options откройте закладку Loupe View и выберите те данные, которые вам нужны чаще всего.

8. «Выключение света»

Это известный, но редко используемый инструмент Ligthroom, который тем не менее бывает очень полезен.

Когда вы хотите сосредоточить внимание на какой то определенной области, используйте функцию Lights Out. Например если вы выбираете определенные снимки из серии. Lights Out затемнит все остальные снимки кроме выбранных.

Если же нажмем L еще раз, фон, кроме наших выбранных миниатюр, станет совсем черный.

Данный режим так же доступен и в модуле Develop. Он бывает полезным, чтобы оценить изображение более точно, не отвлекаясь на детали интерфейса и прочие мешающие элементы.

9. Режим Solo

Есть еще один очень интересный режим работы Lighroom под названием Solo.

Хотя в целом интерфейс Lightroom весьма удобен и продуман, из за большого количества настроек и инструментов бывает сложно быстро отыскать то что требуется. Можно тратить много времени на прокручивание скроллов панелей и их постоянное открытие и закрытие.

Специально для этого разработчики Lightroom внедрили режим Solo или режим «одной вкладки». Действует он весьма просто — каждый раз когда вы открываете какую либо панель инструментов — все другие автоматически сворачиваются. Это очень сильно увеличивает скорость работы с программой.

Вы не верите? Просто попробуйте. Уверены, что вскоре вы не сможете себе представить жизнь без этого режима.

Чтобы ключить режим, кликните правой кнопкой мыши на заголовке любой панели у активируйте пункт Solo Mode в появившемся меню

10. Полезные клавиатурные сокращения

Напоследок, в дополнение к статье о , некоторые полезные клавиатурные сокращения.

  • Автоматический переход при Caps Lock . Если вы нажемете CapsLock, то при назначении снимку какого либо цветового маркера, флага или рейтинга, вы будут автоматически переходить к следующему снимку. Это крайне удобно при первоначальном отборе снимков.
  • Виды просмотра Library . Нажатие на G покажет миниатюры в режиме «сетки». E — увеличит выбранную фотографию. С — режим сравнения, а D — переключение в модуль Develop для выбранного снимка.
  • Быстрое скрытие панелей. Клавиши F5-F9 быстро открывают и скрывают основные 4 панели интерфейса Ligthroom — верхнюю, нижнюю, правую и левую.
  • Альтернативный режим . Нажатие клавиши Alt переведет некоторые инструменты в альтернативный режим. Подробнее смотрите в статье « «
  • Сброс слайдеров . При двойном клике по любому слайдеру вы сбросите его значение в значение по умолчанию. Или при нажатии на Alt вы увидите псевдо кнопку Reset — клик по которой сделает то же самое.
  • Выравнивание горизонта или вертикали. В режиме кадрирования нажмите клавишу Ctrl и не отпуская ее, проведите мышью линию, которая должна быть строго горизонтальной или вертикальной. Лайтрум автоматически повернет снимок соответствующим образом. Это невероятно удобно например для выравнивания горизонта.
  • Скрыть все панели. Ctrl + клик на заголовке любой панели в режиме Develop свернет все панели.
  • Увидеть все клавиатурные сокращения. Нажмите Ctrl + / и вы увидете плашку со всеми доступными сокращениями выбранного модуля Lightroom

Оригинал статьи: tutsplus.com © Josh Johnson

Рассматриваемый здесь эффект стал очень популярным за последнее время и теперь считается едва ли не самым затребованным в фотографии. Некоторые называют такой эффект «иммитация под Дэйва Хилла» — фотографа, который использует его довольно часто в своем творчестве. Или — эффект Crisp некоторых плагинов Photoshop. Его можно встретить где угодно: на обложках и страницах иллюстрированных журналов, веб-сайтах, в портретах знаменитостей, на обложках фотоальбомов. Аналогичного эффекта бы можете добиться и в Lightroom. Но прежде чем показывать, как это делается, следует заметить, что данный эффект относится к разряду тех, которые можно либо бесконечно обожать, а значит сильно злоупотреблять ими, либо ненавидеть до глубины души. Третьего, как говорится, не дано.

Прежде чем применять рассматриваемый здесь эффект, следует заметить, что он годится не для всякой фотографии. Лучше всего он подходит для фотографий с темным и мрачным фоном и объектом съемки, хорошо освещенным яркими источниками света с разных сторон. Фотография должна в конечном итоге иметь резко выраженный зернистый, а не прилизанный, сглаженный вид.

Итак, есть изображение в формате RAW, изначально выглядещее невзрачно и недоэкспонированно. Но в нем есть все предпосылки получения данного эффекта.

Первый шаг. Перейдите к модулю Develop, откройте панель Basic и переместите ползунки Recovery, Fill Light, Contrast, Clarity и Vibrance в крайнее правое положение, т.е. к отметке +100, как показано на скриншоте внизу. В итоге фотография приобретет довольно неприглядный вид, но это только начало.

Так как исходный кадр немного недоэкспонирован, то в этом случае нужно немного добавить экспозиции. Ползунок Exposure перемещается на значение +0,7. Для правильно проэкспонированных кадров этот шаг пропускается.

Далее. Главное для получения искомого вида портретной фотографии — сделать ее очень резкой, с яркими, но совершенно ненасыщенными цветами. Для этого перейдите к ползунку Saturation и переместите его почти в крайнее левое положение, как показано на скриншоте внизу, чтобы оставить в фотографии совсем немного цвета. Если на шаге 2 мы сделали цвета перенасыщенными, то на этом шаге они почти полностью исключены.

Далее необходимо добавить виньетку по краям фотографии, чтобы затемнить их и перенести основное внимание на объект съемки. Для этого перейдите к панели Effects в правой области боковых панелей и переместите ползунок Amount влево на значение -50 , сделав края фотографии очень темными. Затем переместите ползунок Midpoint влево до значения 40 . Ползунок Midpoint регулирует степень распространения затемнения от краев к средине фотографии. Чем дальше влево вы переместите ползунок Midpoint , тем дальше распространяется затемнение.

На этом шаге заканчиваются основные установки эффекта, которые теперь можно сохранить как отдельный пресет, чтобы в дальнейшем начинать применять его одним кликом мыши. Для этого в левой боковой панели щелкаем по крестику справа от шапки панели Presets , и в новом окне выбираем параметры для пресета, место хранения и название. Галочки проставляем только в тех полях, которые были оговорены выше (Exposure я исключил, так как другие снимки могут быть проэкспонированы правильно).

Из опыта, такое радикальное изменение параметров применимо в редких случаях, и их необходимо корректировать исходя из конкретного снимка. Поэтому следующий шаг — доработка средствами Lightroom данного изображения. В этом случае в панели Basic я немного смягчил эффект и добавил Black , в панели Detail поработал с шумом и резкостью, в панели Effects уменьшил радиус виньетки, инструментом Spot Removal убрал некоторые ненужные предметы, в панели HSL убрал зеленый цвет, чтобы скрыть маленькие росточки и добавил насыщенности в красном.

Все...)) Теперь остается только экспортировать получившееся изображение в вэб-разрешении и представить результат.

Adobe Lightroom уже не раз появлялся на страницах нашего сайта. И почти каждый раз звучала фраза про мощный, обширный функционал. Тем не менее, назвать обработку фотографий в Лайтруме самодостаточной нельзя. Да, здесь есть просто отличные инструменты для работы со светом и цветом, но, например, подрисовать тени кистью вы уже не сможете, не говоря уже о более сложных задачах.

Впрочем, эта программа все равно остается очень и очень важной для фотографов, ведь это, по сути, первый шаг ко «взрослой» обработке. В Lightroom закладывается основа, производится конвертация и, как правило, производится экспорт в Photoshop для более сложной работы. Но в данной статье мы затронем именно начальный этап — обработку в Lightroom. Итак, поехали!

Внимание! Нижеприведенную последовательность действий ни в коем случае нельзя воспринимать как инструкцию. Все действия проведены только для примера.

Если вы всерьез увлекаетесь фотографией, то наверняка знакомы с правилами композиции. Они дают некоторые советы, соблюдая которые ваши фото будут выглядеть более выигрышно. Но если вы забыли о правильном кадрировании при съемке — не беда, ведь можно воспользоваться специальным инструментом для обрезки и поворота изображения.

Для начала выберите пропорции, которые вам необходимы, затем выделите нужную область перетаскиванием. Если по какой-то причине вам нужно повернуть изображение, сделать это можно с помощью ползунка «Выпрямление». Если результат вас устраивает, дважды нажмите «Enter» для применения изменений.

Зачастую на фотографии имеется разнообразный «мусор» который стоило бы убрать. Конечно, сделать это удобнее в том же Photoshop с помощью штампа, но и Lightroom не отстает. С помощью инструмента «Удаление пятен» выделите лишние детали (в моем случае это невидимки в волосах). Обратите внимание, что объект нужно выделять как можно точнее, чтобы не захватить нормальные области. Также не забудьте про степень растушевки и непрозрачность — эти два параметра позволяют избежать резкого перехода. Кстати, заплатка для выделенной области подбирается автоматически, но вы затем можете ее переместить, в случае необходимости.

Обработка портрета в Лайтруме зачастую требует удалить эффект «красных глаз». Сделать это просто: выбираете соответствующий инструмент, выделяете глаз и затем настраиваете с помощью ползунков размер зрачка и степень затемнения.

Пришло время перейти к цветокоррекции. И тут стоит дать один совет: для начала переберите имеющиеся у вас пресеты — вдруг что-то понравится настолько, что на этом вполне можно будет завершить обработку. Найти их можно в левой боковой панели. Ничего не приглянулось? Тогда читайте дальше.

Если вам необходима точечная коррекция света и цвета, выберите один из трех инструментов: градиент-фильтр, радиальный фильтр или кисть коррекции. С их помощью можно выделить нужную область, на которую затем будет наложена маска. После выделения вы можете настроить температуру, экспозицию, тени и света, резкость и некоторые другие параметры. Советовать что-то конкретное тут нельзя — просто экспериментируйте и воображайте.

Все остальные параметры применяются сразу ко всему изображению. Это опять же яркость, контраст и т.п. Далее идут кривые, с помощью которых можно усилить или ослабить те или иные тоны. Кстати, Lightroom ограничивает степень изменения кривой, чтобы упростить вам работу.

С помощью раздельного тонирования очень хорошо придавать фотографии то или иное настроение, подчеркивать освещение, время суток. Для начала выберите оттенок, затем установите его насыщенность. Данная операция проделывается отдельно для света и тени. Также можно настроить баланс между ними.

Раздел «Детализация» включает в себя настройки резкости и шума. Для удобства тут есть небольшое превью, в котором отображен кусочек фото в 100% увеличении. При коррекции обязательно посматривайте сюда, чтобы избежать лишних шумов или не слишком смазать фото. В принципе, все названия параметров говорят сами за себя. Например, «Значение» в разделе «Резкость» показывает степень действия эффекта.

Заключение

Итак, обработка в Лайтруме хоть и элементарна, по сравнению с тем же Photoshop, но освоить ее все же не так просто. Да, разумеется, вы поймете назначение подавляющего большинства параметров буквально за 10 минут, но для получения качественного результата этого мало — нужен опыт. К сожалению (или к счастью), тут мы не можем ничем помочь — все зависит только от вас. Дерзайте!