Сравнение троекурова и дубровского. Троекуров и Дубровский: сравнительная характеристика героев Взаимоотношения с дочкой

Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

Роман А. С. Пушкина "Дубровский - произведение о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение. Проникшись состраданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную историю, не лишив ее, конечно, авторского вымысла.

Герой романа,

Живет он весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым, известным всей округе барином, отставным генерал-аншефом, очень богатым и знатным человеком, имеющим многочисленные связи и весомый авторитет. Все, кто знает Троекурова и его нрав, трепещут при одном только упоминании его имени, они готовы угождать малейшим его прихотям. Сам именитый барин подобное поведение воспринимает как должное, ибо, по его мнению, именно такого отношения его особа и заслуживает.

Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заставить его преклонить голову. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек.

Единственный, кто пользуется уважением Троекурова, - это Андрей Гаврилович Дубровский. Троекуров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смелого и независимого человека, способного горячо отстаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказывать собственную точку зрения. Подобное поведение - редкость в окружении Кирилы Петровича, поэтому иначе, чем с другими, сложились его отношения с Дубровским.

Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.

Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек горячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.

Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило "всем понятиям о праве войны, а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было "весьманеприлично.

Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. "В том-то и сила, - утверждает Троекуров, - чтобы безо всякого права отнять имение. Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совершающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.

Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как "от природы не корыстолюбив, но оказывается слишком поздно.

Троекуров, по словам автора, всегда "выказывал все пороки человека необразованногои "привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Дубровский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое наказание, обрекая на нищету не только себя, но и собственного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отомстить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собственной правоте, "не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами, а потому "мало беспокоилсяо возбужденном против него деле. Это сыграло на руку его недоброжелателям.

Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро поставил нравственные во
просы своего времени, которые очень близки и сегодняшнему читателю.

Сочинение, Пушкин

Троекуров Дубровский
Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой
Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души.
Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как Троекуров незаконно отобрал имение у Дубровского старшего, становится разбойником.
Положение в обществе Состоятельный дворянин с большими связями и деньгами. Благородный разбойник, бывший дворянин.
Отношение к ссоре с отцом Дубровского Не смог простить друга и начинает мстить с полной силой. Имея деньги, сумел с помощью взяток отсудить имение у Дубровских. Считает нанесения вреда своему обидчику крайней низостью. Полюбив дочь Троекурова Марию, отказывается от «кровавой» мести.
Цель посещения Андрея Дубровского перед его смертью Желание извиниться за содеянное и загладить вину. Проститься с отцом и отправить в последний путь.
Отношение к Маше Троекуров обожает свою дочь, но делает ее несчастной, отдав замуж за богатого старика князя Верейского. Несмотря на то что Маша является дочью Троекурова – злейшего врага Дубровских, Андрей влюбляется в нее и решает на ней жениться.
Отношение к возможному союзу Владимира с Машей Крайне негативное. Дубровский очень переживает. Он любит Марию, но ведь она станет женой разбойника. А такой муж недостоин ее.
Отношение к крепостным крестьянам Считает их всего лишь рабами, материальным предметом, который легко поменять. Понимать, что крепостные – тоже люди. В конце отпускает своих крестьян на волю.
Жизненная полоса Троекурову все сходит с рук. Это неудивительно, ведь с большими связями и богатством можно свернуть и горы. Зло побеждает добро. Благородный Дубровский проигрывает «схватку» из-за более сильного врага. Дубровский не может найти такое место в этой жизни, где бы он был счастлив.
Отношение к медведю Миши После убийства Миши, нисколько не жалеет о его смерти. Даже восхищается юным Дубровским. Не выражает особой симпатии к зверю. В результате пробирается в дом к Т. и убивает Мишу.
Концовка Маша замужем за богатым дворянином, жизнь Троекурова течет хорошо. Его отъезд означает не только его проигрыш, но и символизирует поражение всей России. Все хорошие качества людей исчезают из России, остается только худшее и продолжает жить припеваючи.
    • Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть "Дубровский" была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом. И вот Пушкин пишет о некоем "Дубровском", молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими "бурями", человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла - его читал и […]
    • А.С. Пушкин - величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
    • Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
    • Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный […]
    • В основе романа "Дубровский" Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа "Дубровский" поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале […]
    • Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • А.С. Пушкин написал поэму «Полтава» в 1828 году. В ней он отразил состояние России в час правления Петра I. Это был период укрепления Государства Российского. В поэме показаны исторические личности, которые были в то время. Это Петр I, Карл ХII, Кочубей, Мазепа. Они характеризуются своей самостоятельностью и в переломный период Полтавского сражения видна роль каждого героя. Поэма пронизана двумя соединенными жанрово-стилевыми линиями, это любовно-романтические отношения между Мазепой и Марией, а также […]
    • Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    • Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    • В основе повести Пушкина "Пиковая дама" лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл. Главное лицо повести - Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, […]
    • Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых...хвалят все, питают - лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо... Их жизнь - ряд […]
    • Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). "Маленькие трагедии" - цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 год). "Маленькие трагедии" - не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание "маленькие трагедии" употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • Для Пушкина чувство дружбы - это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете "легкой поэзии" французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении "К студентам" поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного […]
    • Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
    • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
    • Писать о Пушкине – увлекательное занятие. Это имя в русской словесности обросло множеством культурологических наслоений (взять хотя бы литературные анекдоты Даниила Хармса или фильм режиссёра-мультипликатора Андрея Юрьевича Хржановского «Трилогия» по рисункам Пушкина, или оперу «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского). Однако наша задача скромнее, но не менее интересная: охарактеризовать тему поэта и поэзии в его творчестве. Место поэта в современной жизни куда менее значительно, чем в ХIХ веке. Поэзия – это […]
    • Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна. Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности […]
    • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
  • Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)

    Роман А. С. Пушкина "Дубровский - произведение в драматичной судьбе бедного дворянина, в которого незаконно было отнято имение. Проникшись состраданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем воспроизвел правдивую жизненную историю, не оставил ее, конечно, авторского вымысла.

    Герой романа,

    Живет вон весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым, известным всеи округе барином, отставным генерал-аншефом, очень богатым и знатным человеком, имеющим многочисленные связи и весомый авторитет. Все, кто знает Троекурова и его нрав, трепещут при одном только упоминании его имени, они готовы угождать малейшим его прихотям. Сам именитый барин подобное поведение воспринимает как должное, ибо, по его мнению, именно такого отношения его лицо и заслуживает.

    Троекуров надменен и печек даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заложит его преклонит главу. Кирилла Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым вон демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек.

    Единственный, кто пользуется уважением Троекурова, - это Андрей Гаврилович Дубровский. Троекуров сумел разглядеть в этом бедном дворянин смелого и независимого человека, способного горячо отстаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказывать собственную точку зрения. Подобное поведение - редкость в окружении Кирилы Петровича, поэтому иначе, чем со вторыми, сложились его отношения Сдубровским.

    Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кирилл Петровичу

    Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек горячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кириллу Петровича

    Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволил псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав вон был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Вон прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих в него лесс, и отобрал в них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило "всем понятиям в правое войны, а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было "весьманеприлично.

    Селезенка нашла на камень. Кирилла Петрович выбирает самый страшный способ мести: вон намеревается оставит соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заложит повиноваться. "В том-это и сила, - утверждает Троекуров, - чтобы безв всякого права отнять имение. Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни в нравственной стороне дела, ни в последствиях совершающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.

    Кирилла Петрович отходчив, через некоторое время вон решается на примирение, так как "вот природы не корыстолюбив, но оказывается слишкомпоздно.

    Троекуров, по словам автора, всегда "выказывал все пороки человека необразованногои "привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Дубровский не захотел смириться с этим и понес тяжелое наказание, обрекая на нищету не только себя, но и собственного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отомстить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Вон мерил окружающих своей меркой, был уверен в собственной правоте, "не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами, а потому "имело беспокоилсяо возбужденном против него деле. Это сыграло на руку его недоброжелателям.

    Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дубровским-Старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро поставил нравственные вопросы своего времени, которые очень близки и сегодняшнему читателю.

    Сочинение, Пушкин

    О романе. В романе «Дубровский» А.С. Пушкин показал многие типичные для его времени образы, а также несостоятельность механизма действия судебной государственной машины. Образ и характеристика Троекурова Кириллы Петровича поможет выявить основные пороки некоторых помещиков, которые Пушкин стремился показать читателю.

    Кто такой Троекуров?

    Троекуров живет в одном из своих имений, Покровском, и представляет собой тип «вельможи в случае». Своим поведением внушает окружающим страх, который принуждает их пресмыкаться перед ним. Троекуров наслаждается эффектом, который производит на людей. Чувствует себя хозяином жизни, которому подвластно все. «Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения» . Полная вседозволенность выявила все скверные привычки Кириллы Петровича и увеличила их до невероятных размеров. Он постоянно предается чревоугодию, часто находится в подпитии. Любимое развлечение Троекурова – жестокие розыгрыши, жертвами которых мог стать любой из его гостей.

    Троекуров и Дубровский

    Единственным человеком, которого Троекуров действительно уважал, был Дубровский Андрей Гаврилович, его старинный товарищ. Бедный, но гордый помещик вызывает у бесшабашного и неукротимого Кириллы Петровича огромную симпатию. Их роднит и то, что оба лишились своих жен, оставшись опекунами при детях. Товарищ Троекурова имеет большие привилегии перед остальными его гостями: ему позволено перечить хозяину дома и высказывать свою точку зрения в беседах.

    Отношения друзей изменились, когда работник псарни Троекурова оскорбительно подшутил над Дубровским, сказав, что многие дворяне не имеют таких условий жизни, как здешние собаки. Униженный Андрей Гаврилович потребовал прислать к нему псаря для наказания. Кирилла Петрович разгневался на друга за хозяйское обращение с его крепостными и решил отомстить. С этой целью он через суд отбирает у бывшего друга дом. Увидев, какой эффект это произвело, он начинает испытывать муки, хочет прекратить ссору. «Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние» . Дубровский падает замертво, когда Троекуров въезжает во двор. А резкое высказывание молодого наследника в его адрес уничтожает благородные порывы последнего.

    Взаимоотношения с дочкой

    Мария воспитывалась на глазах у родителя. Он обожал дочь, но и она пала жертвой непостоянства трудного характера отца. Иногда он осыпал ее милостями и подарками, но чаще обращался строго и требовательно. Он лишал ее женского общества, необходимого молодой девушке, и все воспитание Марьи заключалось в чтении книг библиотеки.

    Когда встает вопрос о браке Маши со старым князем, Троекуров без раздумий дает свое согласие, не обращая внимания на протест девушки. Его прельщают собственные выгоды, которые он получит, породнившись со знатным человеком. Счастливая семейная жизнь Маши для него не имеет значения.

    Глупость и высокомерие лишают Троекурова единственного настоящего друга и любви дочери. Многие человеческие пороки нашли пристанище в Кирилле Петровиче. Бессмысленность такого существования описана Пушкиным в следующих строках: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»

    Собрание сочинений нашего любимого поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина насчитывает более 10 томов. «Дубровский» - роман, известный нам со школьных лет. Широкий по своему охвату и глубокий по психологическому содержанию, он затрагивает душу каждого читателя. Главные герои романа - Троекуров и Дубровский. главных героев, а также основные события произведения изучим подробнее.

    Русский барин

    Действие в романе происходит в 19 веке. Он достаточно детально описан в произведениях многих классиков того времени. Как известно, в те времена существовало крепостное право. Крестьянами, или как еще их называли, душами, владели дворяне.

    Русский барин, надменный Кирила Петрович Троекуров, был очень Перед ним трепетали не только подопечные крепостные, но и многие чиновники.

    Образ жизни Троекурова оставлял желать лучшего: свои дни он проводил праздно, часто выпивал и страдал от обжорства.

    Крестьяне трепетали перед ним, а он, в свою очередь, относился к ним довольно своенравно, выказывая свое полное над ними властвование.

    Любимым развлечением Троекурова были издевательства и насмешки над животными и людьми. Достаточно вспомнить о медведе, который катал бочку с торчащими гвоздями и злился от боли. Это вызывало смех у барина. Или сцена с медведем, который был прикован на цепи в маленькой комнате. Каждый, кто входил в нее, подвергался нападениям бедного животного. Троекуров получал удовольствие от ярости мишки и человеческого страха.

    Скромный дворянин

    Троекуров и Дубровский, сравнительная характеристика которых будет рассмотрена нами подробно, - очень разные люди. Андрей Гаврилович - честный, доблестный, спокойный по характеру, он разительно отличался от своего товарища. Когда-то старший Дубровский и Троекуров были сослуживцами. Но карьерист Кирила Петрович, предав свою честь, встал на сторону нового царя, чем и заработал себе высокий чин. Андрей Гаврилович, оставшийся преданный своему правителю, закончил службу скромным поручиком. Но тем не менее отношения Троекурова и Дубровского были довольно дружными и взаимоуважительными. Они часто встречались, бывали друг у друга в имениях, вели беседы.

    Оба героя имели схожие судьбы: начинали вместе службу, рано овдовели, имели на воспитании ребенка. Но жизнь развела их по разным сторонам.

    Ссора

    Ничто не предвещало беды. Но однажды отношения Троекурова и Дубровского дали трещину. Высказанная писарем Кирилы Петровича фраза очень обидела Андрея Гавриловича. Крепостной заявил, что холопы живут у Троекурова получше некоторых дворян. Имелся в виду, разумеется, скромный Дубровский.

    Сразу после этого он уехал в свое имение. Кирила Петрович велел вернуть его, но Андрей Гаврилович ни в какую не захотел приехать обратно. Такая дерзость задела барина, и он решил во что бы то ни стало добиться своего.

    Сравнение Дубровского и Троекурова будет неполным, если не описать, каким методом Кирила Петрович решил мстить своему товарищу.

    Коварный замысел

    Не имея никакого воздействия на Дубровского, Троекуров задумал страшное - отобрать у друга имение. Как же - тот посмел его ослушаться! Несомненно, это было очень жестоко по отношению к старому знакомому.

    Были ли настоящими друзьями Троекуров и Дубровский? Сравнительная характеристика этих героев поможет в этом разобраться.

    Кирила Петрович подкупал всех без разбора чиновников, подделывал бумаги. Дубровский, узнав о судебной тяжбе, оставался довольно спокойным, поскольку был уверен в абсолютной своей невиновности.

    Шабашкин, нанятый Троекуровым, хлопотал по всем грязным делишкам, хотя и знал, что имение Кистеневка по полному законному праву принадлежит Дубровским. Но все повернулось иначе.

    Сцена в суде

    И вот настал тот волнительный час. Встретившись у здания суда, Троекуров и Дубровский (сравнительная оценка которым будет дана нами позднее) повели себя гордо и прошли в зал заседаний. Кирила Петрович ощущал себя очень вольготно. Он уже ощущал вкус победы. Дубровский, напротив, вел себя очень спокойно, стоял, прислонившись к стене, и совершенно не волновался.

    Судья начал чтение длинного решения. Когда все было окончено, наступила тишина. Дубровский находился в полном недоумении. Сначала он некоторое время молчал, а после пришел в ярость, с силой оттолкнул секретаря, предложившего ему поставить подпись в бумагах. Он начал бредить, громко что-то кричать о псарях и собаках. Его с трудом усадили и увезли на санях домой.

    Торжествующий Троекуров не ожидал такого поворота событий. Увидев бывшего товарища в ужасном состоянии, он расстроился и даже перестал торжествовать по поводу своей победы над ним.

    Андрея Гавриловича увезли домой, где ему стало плохо. Под контролем врача он провел не один день.

    Раскаяние

    Сравнение Дубровского и Троекурова основывается на полном противопоставлении героев. Кирила Петрович, такой надменный и властный, и Андрей Гаврилович, добрый и честный человек, не смогли долго продолжать свое общение. Но все же после судебного заседания сердце Троекурова оттаяло. Он решил ехать к бывшему приятелю и поговорить.

    Однако он и не подозревал, что к тому моменту в доме Дубровского-старшего уже находился Владимир, его сын.

    Увидев в окне приехавшего Кирилу Петровича, шокированный Андрей Гаврилович не перенес этого и скоропостижно скончался.

    Так и не смог Троекуров объяснить причину своего приезда, так и не смог покаяться перед другом за содеянное злодеяние.

    И на этом роман меняет свой поворот: Владимир решает отомстить врагу за своего отца.

    Появление Владимира

    Стоит сказать несколько слов о личности этого молодого человека. Рано оставшись без матери, мальчик был на попечении отца. В двенадцать лет он был отправлен в кадетский корпус, а далее продолжал обучение военному делу в высшем заведении. Отец не жалел никаких средств на воспитание сына, хорошо его обеспечивал. Но юноша проводил свое время в кутежах и карточных играх, имел большие долги. Теперь, когда он остался совсем один, да еще и практически без жилья, он чувствует сильное одиночество. Ему пришлось быстро повзрослеть и круто изменить свою жизнь.

    Троекуров и Дубровский Владимир становятся лютыми врагами. Сын продумывает план мести обидчику своего отца.

    Когда имение было отобрано и перешло во владение Кирилы Петровича, Владимир остался без средств к существованию. Ему приходится стать разбойником, чтобы добывать себе средства на жизнь. Любимый своими крепостными, он смог собрать целую команду единомышленников. Они грабят богатых людей, но обходят имение Троекурова стороной. Тот, несомненно, думает, что юноша боится его, поэтому не идет к нему с разбоем.

    Троекуров в романе «Дубровский» показал себя как человек самолюбивый, но при этом побаивается, что Владимир однажды придет к нему мстить.

    Дубровский в доме Троекурова

    Но не так прост оказался наш юный герой. Он неожиданно появляется в имении Кирилы Петровича. Но его там никто не знает - он много лет не был на родине. Поменявшись документами с учителем-французом и хорошо ему заплатив, Владимир представляется семье Троекуровых как преподаватель Дефорж. Он неплохо говорит по-французски, и никто не может заподозрить в нем Дубровского.

    Возможно, молодому человеку удалось бы воплотить все свои замыслы, касающиеся мести, в жизнь, но ему мешает одно обстоятельство - любовь. Неожиданно для себя Владимир очарован Машей, дочерью своего врага Троекурова.

    Эта влюбленность меняет жизни всех героев романа. Теперь Дубровский-младший совсем не хочет мести. Он отказывается от злых помыслов во имя любимой женщины. Но Маша еще не знает, кто такой на самом деле этот Дефорж.

    Сам Троекуров стал уважать молодого француза, гордился его смелостью и скромностью. Но пришло время, и Владимир признается Маше в своих чувствах и в том, кем он является на самом деле. Девушка растерянна - отец ни за что не позволит быть им вместе.

    Когда правду узнает Кирила Петрович, он решает вопрос кардинально - выдает дочь замуж за богатого князя Верейского вопреки ее желанию.

    Владимир не успевает приехать в церковь во время венчания, и теперь она больше не его Машенька, а княгиня Верейская. Владимиру ничего не остается, кроме как далеко уехать. Кирила Петрович более чем доволен сложившейся ситуацией.

    Заключение

    Троекуров и Дубровский, сравнительная характеристика которых представлена нами во всех подробностях, являются абсолютно разными по типажу героями. Нельзя сказать, что Кирила Петрович был ужасным человеком - он все же раскаялся в своем гнусном поступке. Но жизнь не дала ему шансов быть прощенным.

    И Андрей, и Владимир Дубровские - очень честолюбивые, Их уважают крепостные, и они, свою очередь, ничем их не притесняют. Однако Пушкин учит нас всех: никакие обстоятельства не должны доводить до крайних мер. Дружба - нечто большее, чем просто общение, и ею нужно уметь дорожить.