Спектакли с олегом меньшиковым. В каких театрах играет олег меньшиков

Олег Меньшиков – советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Трижды лауреат Государственной премии России.

Многие считают Меньшикова одним из самых талантливых актеров России. На протяжении всей своей ему удалось сыграть множество главных ролей.

В 2003 г. Меньшиков был удостоен звания народного артиста РФ. С 2012 г. он является руководителем Московского драмтеатра им. М. Н. Ермоловой.

Итак, перед вами биография Олега Меньшикова .

Биография Меньшикова

Олег Евгеньевич Меньшиков родился 8 ноября 1960 г. в небольшом городе Серпухове, что в Московской области.

Его отец, Евгений Яковлевич, работал военным инженером. Мать, Елена Иннокентьевна, была невропатологом.

Детство и юность

Еще в юном возрасте Меньшиков проявлял большой интерес к . Например, ему очень нравилась оперетта, из-за чего он каждую неделю ходил в театр.

В 2012 г. Олег Евгеньевич стал худруком драмтеатра имени Ермолаевой, в котором он когда-то играл.

Приступив к своим новым обязанностям, Меньшиков в первую очередь изменил репертуар, а также пересмотрел актерскую труппу. Он уволил некоторых актеров, а на их место пригласил других.

Фильмография Меньшикова

Первой картиной Олега Меньшикова была «Жду и надеюсь», в которой он сыграл второстепенную роль.

Однако его игра оказалась настолько яркой, что вскоре он получил предложение сняться в «Покровских Воротах», которые стали отправной точкой в его биографии.

В этом фильме Меньшиков играл незаурядного студента Костю. Именно данная работа принесла ему огромную популярность и всеобщую любовь советского зрителя.

После этого ему начало поступать множество предложений от разных режиссеров.

Позже он снялся в таких известных кинофильмах, как «Капитан Фракасс» и «Моонзунд». Интересно, что Олегу удавалось мастерски играть абсолютно любых персонажей, вне зависимости от жанра фильма и сложности роли.

В начале 90-х предложений сниматься в фильмах было столько, что он уже мог сам выбирать, на что соглашаться. Каждое появление Меньшикова в той или иной картине, гарантировало ей успех.

Например, фильм с его участием «Утомленные солнцем» (1994), был удостоен «Оскара». В нем актер сыграл сотрудника НКВД Митю.

Игра Олега Меньшикова в данной картине получила массу положительных отзывов от всемирно известных критиков.

Затем Меньшиков принял участие в съемках «Сибирского цирюльника» и «Кавказского пленника», где его партнером был .

Обе картины были прекрасно приняты зрителями и до сих пор считаются классикой русского кинематографа.

В 2006 г. Олег Меньшиков попробовал себя в роли Остапа Бендера, снявшись в «Золотом теленке».

Позже актер признался в том, что по своей натуре он очень близок к образу данного героя.

В том же году его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Живаго», снятого по роману .

Личная жизнь

Олег Меньшиков предпочитает не афишировать свою личную жизнь. Его первой и единственной женой является Анастасия Чернова, на которой он женился в 2005 г.


Олег Меньшиков и его жена Анастасия Чернова

Стоит заметить, что супруга почти вдвое моложе своего мужа. На данный момент детей у пары нет.

В своих интервью актер Меньшиков неоднократно признавался, что встречу с Анастасией он считает одним из ключевых событий в биографии.

Олег Меньшиков сегодня

Олег Евгеньевич Меньшиков продолжает оставаться в числе самых востребованных и успешных российских актеров.

В 2017 г. он снялся в фантастическом фильме «Притяжение», в котором рассказывалось о столкновении людей с инопланетными существами.

Режиссер картины Федор Бондарчук признался журналистам, что для него была большая честь работать с Меньшиковым. Фильм стал настолько популярным, что в 2019 г. планируется выход его второй части.

Олег Меньшиков нередко появляется на разных телепрограммах и светских вечеринках. Кроме этого он по-прежнему продолжает ставить спектакли, которые всегда проходят с аншлагами.

Наверняка в будущем Меньшиков сыграет еще не одну знаковую роль и сможет порадовать поклонников новыми авторскими проектами.

Если вам понравилась биография Олега Меньшикова – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии известных людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Олег Меньшиков о новом спектакле "Макбет", в котором все роли играют мужчины

Художественный руководитель театра Ермоловой Олег Меньшиков готовит долгожданную премьеру - спектакль "Макбет" по Шекспиру. Меньшиков является режиссёром постановки, а также исполняет в ней главную роль.

В версии Меньшикова всех героев, как и во времена Шекспира, будут играть мужчины. В спектакле, премьерные показы которого состоятся 3 и 4 ноября, заняты Георгий Назаренко, Никита Татаренков, Филипп Ершов, Алексей Каничев, Александр Кудин, Андрей Мартынов, Егор Харламов и Артем Цуканов. За музыкальную составляющую отвечает Духовой оркестр Олега Меньшикова. По словам актеров, Шекспир у Меньшикова ироничен, революционен и современен.

Накануне премьеры Олег Меньшиков ответил на несколько вопросов HELLO.RU о предстоящем спектакле.

Вы не раз говорили, что эта постановка для вас вызов. Почему?

Во-первых, потому что в моем репертуаре Шекспир первый раз. Во-вторых, поскольку я человек дотошный, когда начал готовиться к этой работе, то прочитал практически все, что написано про Шекспира. Я прочитал книгу "Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса" и помню, что она мне просто перевернула мозги. Что такое Шекспир? Это загадка на века. Мы ее не разгадаем, но тем она и прекрасна. Эйнштейн как-то сказал, что любое открытие начинается с огромного знака вопроса. Вот у Шекспира этих знаков вопроса на каждой странице по пятнадцать штук. Разбирать его путем психологического театра, анализа, который нам завещал Константин Сергеевич Станиславский, бесполезно. Там просто не сходятся концы с концами. У Шекспира своя театральная правда, свои законы, они скачут с одной сцены на другую, с одной темы на тему, они даже не соблюдают элементарную логику развития характера и построения сцены! Но им плевать на это, потому что для них видимый театр - это что-то другое. Я не знаю что. Но это была игровая природа театра, за которую я обеими руками. Театр - это игра, плюс какая-то сумасшедшая магия. Сказать чарующая - это вообще ничего не сказать.

В "Макбете" нет больших монологов, есть небольшие - всего по 8 строчек. Но каждый из них стоит огромных кусков поэзии! И в переводе Владимира Гандельсмана они великолепны.

У вас основные роли играют мужчины. Почему?

Изначально на роль леди Макбет была утверждена Даша Мельникова - замечательная артистка нашего театра. Но Даша Мельникова забеременела , я начал думать, как найти ей замену. И мне пришло в голову: а почему бы не пойти по шекспировскому методу, где мужчины играют женские роли? Если бы с Дашей не случилось такого счастья, она бы, безусловно, играла леди Макбет.

Кого вы играете в спектакле?

Главную роль, Макбета. Эта роль меня словно звала.

"Макбет" считается мистической постановкой. Говорят, что из-за того, что в тексте Шекспир прописал реальное ведьминское заклинание, актеров преследуют неудачи. Верите в это?

У меня нет никаких суеверий, более того, мы шутим на эту тему. Работая над любой постановкой, можно сломать ногу. Просто обычно об этом забывают, а когда это "Мастер и Маргарита", то все сразу: "Ух ты! Это все Булгаков". Да ерунда!

И тем не менее премьера спектакля должна была состояться еще два года назад, но репетиции пришлось приостановить и все затянулось. Почему?

Уж точно не из-за ведьм. Дело в том, что изначально я не собирался ставить "Макбет" сам. Были приглашены молодые режиссеры, спектакль должен был стать их работой, но союза у нас не случилось. Потом мы на какое-то время законсервировали проект, а он меня все равно звал и манил. Проигрывать я не люблю и знаю, что за недоделанные вещи приходится отвечать. Отвечать неохота, так что надо доделывать. Поэтому ждем премьеру.


Насколько сложно быть и актером, и режиссером одного спектакля?

Это объяснить невозможно. Об этом можно поговорить только с тем, кто посидел и по ту, и по эту сторону рампы. Ну чего я буду жаловаться, какой это колоссальный труд, когда ты видишь это с одной точки, а потом выходишь сам на сцену и видишь с другой. И времени у тебя меньше всех на репетиции. Короче, это ад, но ты сам этого хотел, Жорж Данден! Поэтому я не жалуюсь.

Любители советского кино помнят его по «Покровским воротам», а молодой зритель знает Меньшикова как тренера из «Легенды №17». В любом случае, актер уже вписал свое имя в историю отечественного кинематографа и театра – уже шесть лет Олег Меньшиков руководит театром имени М. Н. Ермоловой, где выходит на сцену и ставит спектакли. Рассказываем, что из репертуара нельзя пропустить.

1900

На океанском лайнере «Вирджиния» родился мальчик, которому было сужден стать гениальным пианистом. Он ни разу не сходил на землю, у него никогда не было документов, гражданства и нормального имени.

Всю свою жизнь играл для пассажиров, продолжая путешествовать по миру на океанском лайнере. Удивительная и искренняя постановка рассказывает о таланте, дружбе и творческом пути. Олегу Меньшиков здесь отведена главная роль.

Игроки

Виртуозная эксцентрическая постановка о мошенниках, в которой Олег Меньшиков выступил не только как актер, но и как режиссер. Зритель погружается в атмосферу театральной игры, живой музыки, пения и водевильного каскада.

«Мы играем этот спектакль больше десяти лет, – говорит Олег Меньшиков. – Придумывали мы его в горах, в Крыму, куда уехали всей компанией. Для нас это уже давно не спектакль. Это часть нашей жизни».


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Оркестр мечты.Медь

Не столько спектакль, сколько живой концерт. На сцене – Олег Меньшиков и его духовой оркестр. Вместе они рассказывают грустные и смешные истории. В программе несколько миниатюр, в различных жанрах.

Тридцать артистов соединяют слово, музыку и танец, наполняя своей невероятной энергией и мощным звучанием духовых инструментов все пространство вокруг.


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Портрет Дориана Грея

Успех и падение, большие деньги и предельный риск, человеческая красота и моральное уродство – известная всем история Лорда Генри и Дориан Грея здесь рассказана на современный лад. Вместе с Олегом Меньшиковым на сцену выходит Сергей Кемпо.

Успешный продюсер создает достоверный миф о новом сверхчеловеке. Как влияют на нас современные медиа и почему мы продолжаем попадать в ловушку обманчивой красоты?


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Из пустоты… (восемь поэтов)

Спектакль посвящен русским поэтам и писателям, которые были вынуждены творить вдали от родины. Атмосфера постановки соткана из книг, листков со стихами, воспоминаний и пустоты.

На сцене появляются образы Георгия Иванова, Марины Цветаевой, Саши Черного, Зинаиды Гиппиус, Давида Бурлюка, Владислава Ходасевича, Ивана Бунина и Владимира Набокова.

Для зрителей это уникальная возможность услышать великую поэзию и прозу в исполнении Олега Меньшикова, Владимира Андреева и ведущих артистов Ермоловского театра.


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Главный герой трагедии Шекспира – шотландский генерал Макбет, который поддается искушению заполучить власть. Главную роль в спектакле играет Олег Меньшиков, он же является режиссером постановки.

«Шекспир – это всегда знак вопроса, – говорит Олег Меньшиков. – Какой-то код, который нам бросили через века и который мы пытаемся расшифровать. Сколько будет существовать человечество, столько оно и будет эту загадку разгадывать».


Фото с сайта театра Ермоловой

Родился 8 ноября 1960 года, в городе Серпухов, Московской области, в семье военного инженера и врача.

Народный артист России (05.06.2003).

После окончания общеобразовательной и музыкальной школ (1977) поступил в Московское театральное училище им. Щепкина, на курс Н.Н. Афонина. Со своими однокурсниками создавал номера, поставил спектакль, капустники.

Дебют в кино состоялся в 1980 году в картине Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь». Затем последовали фильмы «Родня» Никиты Михалкова и «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна, где Олег Меньшиков обратил на себя внимание даже в эпизодических ролях.

В 1981 году, после окончания театрального училища, поступил в Малый театр.

Учась на последнем курсе Театрального училища был приглашён Михаилом Козаковым на роль Костика в картине «Покровские ворота». На экран этот фильм вышел в 1982 году и именно эта роль принесла актёру популярность и любовь зрителей.
После роли Костика последовал ряд разноплановых ролей, в том числе в фильмах «Капитан Фракасс» (1984), «Володя большой, Володя маленький» (1985), «Мой любимый клоун» (1986), «Моонзунд» (1987). Роль в последнем принесла актёру Серебряную медаль им. А.П. Довженко.

Через год работы в Малом театре, не принесшей ярких ролей, Олег Меньшиков, отбывал воинскую обязанность, играя в Центральном театре Советской Армии. Одна из самых ярких ролей сыгранных им в этом театре это роль Ганечки в спектакле по роману Федора Михайловича Достоевского «Идиот».

В 1985-89 годах - актер Московского драматического театра им. Ермоловой, где наиболее заметными ролями стали роли в спектаклях «Спортивные сцены 81 года» и «Второй год свободы», (реж. Валерий Фокин).
За роль римского императора Калигулы в одноимённом легендарном спектакле Петра Фоменко, поставленном в 1990 году, получил премию и диплом Фестиваля «Московские сезоны».

В 1991 году сыграл роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» Лондонского театра «Глобус», с Ванессой Редгрейв в роли Айседоры Дункан. В 1992 году был удостоен за эту роль премии имени Лоуренса Оливье Британской Академии искусств. Затем там же актёр участвовал в спектакле по Н.В. Гоголю «Игроки» в роли Ихарева.
Следующей театральной ролью, также имевшей большой успех, стала роль великого русского танцовщика Вацлава Нижинского в спектакле «Нижинский» (1993 год, антреприза «Богис»), где он также выступил и в качестве режиссёра. А годом позже он снова играл Есенина в спектакле «Когда она танцевала», но уже в постановке парижского Комеди Франсез на Елисейских полях.

Продолжая сниматься в кино, сыграв главную роль в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» (1992), Олег Меньшиков в 1994 году снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». Роль в фильме-лауреате американской премии «Оскар» (1994) стала одной из самый ярких в творческой биографии актёра и принесла ему несколько премий.
Следующая роль в фильме режиссера Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» (1996) была также отмечена наградами.
В 1998 году вновь снялся у Никиты Михалкова в фильме «Сибирский цирюльник», за работу в котором удостоился Государственной премии России.

В 1995 году организовал антрепризу «Театральное товарищество 814», где в качестве постановщика и актёра создал спектакли «Горе от ума» (1995), «Кухня» (2000), «Игроки» (2001) и сыграл главную роль в постановке Кирилла Серебренникова «Демон» (2003).

В 2001 году учредил премию для российских театральных критиков - «Лучший критик сезона» им. А. Кугеля, в жюри которой входят актёры и режиссёры Москвы, Петербурга, Воронежа.
Входит в постоянный состав независимого жюри премии в области литературы и искусства «Триумф».

В Голливуде Меньшикова прозвали "русский, который не приезжает" за то, что он отказывается от неоднократно поступающих предложений сняться на "фабрике грёз".

С апреля 2012 года - художественный руководитель Московского драматического театра имени Ермоловой.

призы и награды

Кино:
За роль в фильме "Брызги шампанского (1988) - Серебряная медаль имени А.П. Довженко;

За роль в фильме «Утомлённые солнцем» (1994) - Государственная премия России в области киноискусства; "Зелёное яблоко - Золотой листок" - профессиональная премия за лучшую мужскую роль; Приз Кинопрессы - лучшему актеру года;

За роль в фильме «Кавказский пленник» (1996) - Государственная премия России в области киноискусства; Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль; Профессиональная кинематографическая премия "Ника" за лучшую мужскую роль; Приз за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале "Балтийская жемчужина" (1997); Российская независимая премия "Триумф" - за выдающийся вклад в отечественную культуру (1996); Приз "Золотой Овен" по итогам года - "Универсальному актёру - лидеру кинематографического поколения" (1996).

За роль в фильме «Сибирский цирюльник» (1999) - Государственная премия России в области киноискусства.

Театр:
За роль в спектакле «Калигула» (1990) - премия и диплом Фестиваля «Московские сезоны»;

За роль в спектакле «Когда она танцевала» (1991) - Премия Британской Академии Театральных Искусств имени Лоуренса Оливье за 1992 год.

В 2004 году получил одну из главных французских наград в области искусства - правительственный орден "Академические пальмы".