Современные левши. Современные левши верблюды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Н.С.Лесков Сказ «Левша»

Н.С.Лесков Родился 4(16) февраля 1831 г. в селе Горохово Орловского уезда Орловской губернии в семье Семена Дмитриевича Лескова, заседателя Орловской уголовной палаты, дворянина по выслуге. Творческий путь Николая Семёновича был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине на небольшом хуторе. Первые детские впечатления, связанные с родительским домом и орловской землей, самые теплые, самые радостные. Взрослая жизнь началась для Лескова рано в 15 лет и была наполнена многочисленными странствиями, и общением с самыми разными людьми. В своих многочисленных путешествиях Н С Лесков увидел российскою жизнь неблагополучной и неустроенной. И нашел возможность обновить и улучшить ее. Писатель считал что надо поставить во главу угла человека его духовное возрождение. Поэтому во всех произведениях Лескова главное - это человек и его стремление к добру.

История создания Н С Лесков в первых печатных редакциях предпослал рассказу такое «предисловие»: «Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника тульского выходца пересепившегося на Сестру-реку еще в царствование императора Александра Первого Рассказчик два года тому назад был еще в добрых силах и в свежей памяти, он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича, жил «по старой вере» читал божественные книги и разводил канареек Люди к нему относились с почтением» Но вскоре автор сам «разоблачил» себя « я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и Левша есть лицо мною выдуманное» Вся эта выдуманная история была нужна Лескову для создания иллюзии непричастности автора к содержанию сказа

Сюжет Баснословная история стальной блоки кажется не очень замысловатой: получил император Александр I в подарок от англичан микроскопическую стальную блоху, привез ее домой и забыл. Нашел блоху его преемник император Николай I и поручил атаману Платову передать ее в Тулу, а там тульским мастерам «подумать» о ней. Туляки и подковали блоху, вызвав удивление и восхищение у английских мастеров. Таков сюжет сказа. Маленькая блоха становится испытанием для героев, проверяется их чувство любви к своему отечеству.

ВИКТОРИНА Кому принадлежат следующие слова и как вы их понимаете? «Вот если бы у меня хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал». «Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пубеля, ты мне за всех ответишь». «Это, - говорит, - против нашего не в пример превосходнейше». «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».

Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Левша»

Языковые особенности сказа Н.С.Лескова «Левша» двухсестная карета бюстры мерблюзьи мантоны непромокабль пистоля аглицкая сталь мелкоскоп пубель тугамент постыждение студинг публицейские ведомости твердиземное море долбица умножения стирабельная дощечка аболон полведерский буреметр клеветон

ВИКТОРИНА Почему Платов обращается за помощью именно к тулякам? Чем знаменита Тула? Почему главный герой лишён имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы? Как представлен левша? Найдите детали описания внешности, отметьте особенности поведения. Как ведется работа по созданию диковинки? И. Глазунов. Иллюстрация к сказу Н.С.Лескова «Левша»

Современные Левши Подкованная блоха КУКРЫНИКСЫ "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе". 1974

Современные Левши Верблюды Верблюды выполнены из платины. Их высота 80-100 микрон, что не на много больше диаметра человеческого волоса. В иголке размещены семь верблюдов. Еще около 10 было безвозвратно потеряно при изготовлении. Потеря или поломка работы на последней стадии завершения - это та плата которой приходится расплачиваться микроминиатюристам. Семь верблюдов расположены в игольном ушке. Высота верблюдов 80-100 мкм (0,08-0,1 мм). Материал - платина. Верблюды в игольном ушке относятся к классическим работам искусства микроминиатюры.

Современные Левши Гена и Чебурашка Крокодил Гена и Чебурашка размещены на срезе макового зернышка. Высота Чебурашки - 0,6 мм, Гены - 1,4 мм. Выполнить эту работу было черезвычайно трудно. Эти фигурки трехмерные, а обработать трехмерный маленький объект очень и очень сложно. Ведь плоский объект можно приклеить и затем обрабатывать, а трехмерный объект приклеить довольно сложно. Обратите внимание на пуговички и бабочку у Гены. У крокодила Гены есть даже зубы! Они сделаны из платины. Труднее всего было придать лицам героев выражение. Сложность создания проявляется и в том, что детали изготавливаются отдельно и собираются лишь на последней стадии.

Современные Левши Буратино На срезе виноградной косточки размещены Буратино, лягушка и черепаха Тортилла, выглядывающая из «воды». К сожалению, зрители редко замечают лягушонка, сидящего рядом с Буратинно. Черепаха протягивает Буратино именно золотой ключик. Причем, обратите внимание, что черепаха выглядывает из воды, т.е. в воде есть продолжение черепахи. У нее есть даже задние лапки, но автору не удалось сделать воду настолько прозрачной чтобы их было видно. На заднем фоне виднеется кувшинка.

Современные Левши Авианосцы На спинке колорадского жука размещены американские самолеты, на спинке божьей коровки - наши. В этой работе показана не столько техника, сколько преподносится идея. На колорадском жуке размещены американские самолеты, на божьей коровке - наши. Почему американские самолеты на колорадском жуке - потому, что жук этот родом из Америки и очень прожорлив. А почему наши самолеты на божьей коровке - потому, что она Божья.

Современные Левши Рисовое зернышко На срезе написан фрагмент из рассказа Лескова Н. С. «Сказ о тульском Левше и о стальной блохе». На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки. Рисовое зернышко было разрезано и отполировано. Текст выгравирован. Т.е. сначала очень остро заточенной иголочкой царапались буквочки, а затем они затирались черной краской. Если приглядеться, то можно заметить золотую подковку, расположенную рядом с первым словом.


Гений микроминиатюры Николай Алдунин родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ломоватка Ворошиловградской (а ныне Луганской) области. Для изготовления своих шедевров использовал любимые из детства материалы: металлы и металлические изделия.

Николай Сергеевич - опытный слесарь и токарь. В металлообработке ему нет равных. Однажды у него возникла гениальная идея - подковать блоху. И… началось! Готовился два года, потом сел за микроскоп. Закончив произведение, понял: микроминиатюра - дело его жизни. Алдунин оставил свою основную работу и начал заниматься этим деликатным и трудоемким ремеслом.

А вот и прославленная блоха! Внимательно присмотревшись, заметите не только подковы, но и седло и стремена!

Высота 0,20-0,25 мм, золото 999,9 пробы.

Автомат АКМ-47 , расположенный поперек спички.

Длина - 1,625 мм. Состоит из 34 деталей. Золото 585 и 999,9 пробы. Для того, чтобы изготовить микроавтомат, автору понадобится шесть месяцев.

Танк Т34/85 , расположенный на продольном срезе яблочного зернышка

Длина корпуса - 2 мм. Состоит из 254 деталей. Золото 999,9 пробы.

Расположенный на игле, рядом - сахарная песчинка.

Высота - 1,2 мм, состоит из 12 деталей.

Длина - 2 мм

Николай Алдунин - левша. Все работы мастер изготовлял своими руками, не используя каких-либо станков или механизмов. Вот ещё несколько его работ на рисовом зерне.

Высота букв - 0,14 мм.

Несколько лет назад мастера не стало, но сквозь всю жизнь он пронес одну истину: только тот человек достигнет цели, который очень сильно к ней стремится. Чем выше цели, тем сильнее должно быть стремление.

Поэтому ставь перед собой высокие цели и уверенно иди к ним!

Мастер микроминиатюры Николай Сергеевич Алдунин родился в 1956г. в Ворошиловградской области (СССР).
Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия. Работая слесарем и токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки.
И как мастер по металлу доказал, что не зря писатель Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров.
Два года готовился, а потом сел за микроскоп.
И через три месяца, когда закончил первую работу, понял, что «нашел себя» в микроминиатюре. Серьезно занялся этим очень трудным и интересным ремеслом,
НО таки “подковал блоху” золотыми подковками (это была его первая работа!),
а также создал еще целую галерею замечательных произведений микроминиатюры.
Его произведения микроминиатюры можно посмотреть здесь:
http://nik-aldunin.narod.ru/photo1.html
Микроминиатюра - это изящно выполненная работа микроскопических размеров.
Причем, Все его работы сделаны вручную, без использования каких либо станков и механизмов, а только инструментом собственного изготовления.
А, например, миниатюра «караван верблюдов в игольном ушке» – это просто верх мастерства.
К большому сожалению, в сентябре 2009г. Николай Алдунин скоропостижно умер (ему было всего 53 года), НО его уникальные миниатюрные работы остались и, конечно, должны выставляться на различных выставках, в т.ч. и за рубежом.
Это же и хороший пример молодым, что есть и обязательно будут в России последователи таких Мастеров мирового уровня!

P.S. Предлагаю модераторам создать на этом сайте специальный раздел (блог), например, под названием – “Есть настоящие мастера в России”,
где могла бы размещаться информация об аналогичных уникальных работах индивидуальных мастеров (“новых фаберже” – ювелиров, мастеров часовых дел, создателей каких-то уникальных инструментов, приборов, подарочного оружия для охоты, уже созданных “ металле” новых изобретений и др.).
А также примеры, как восстановление русскими мастерами старой и военной техники,
создание точных копий старых машин, восстановление и реставрация различных архитектурных памятников в городах России (например недавно, как нового и в первозданном виде – “Большого театра” в Москве), восстановление мастерами и запуск разных производств по старинным технологиям (для любознательных туристов) и пр.
Были уже здесь примеры, которые стоило бы перенести… и собрать в такой специальный раздел на сайте – «Cделано же у нас!»
Ведь стоит знать не только политиков, спортсменов, ученых… и всяких деятелей “шоу-бизнеса”, НО и настоящих мастеров своего дела мирового уровня в своей стране!


ВИКТОРИНА Кому принадлежат следующие слова и как вы их понимаете? 1 «Вот если бы у меня хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал». 2 «Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пубеля, ты мне за всех ответишь». 3 «Это, - говорит, - против нашего не в пример превосходнейше». 4 «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».


ВИКТОРИНА 1 Почему Платов обращается за помощью именно к тулякам? Чем знаменита Тула? 2 Почему главный герой лишён имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы? 3 Как представлен левша? Найдите детали описания внешности, отметьте особенности поведения. 4 Как ведется работа по созданию диковинки? И. Глазунов. Иллюстрация к сказу Н.С.Лескова «Левша»


Современные Левши Подкованная блоха КУКРЫНИКСЫ "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе". 1974


Современные Левши Верблюды Верблюды выполнены из платины. Их высота микрон, что не на много больше диаметра человеческого волоса. В иголке размещены семь верблюдов. Еще около 10 было безвозвратно потеряно при изготовлении. Потеря или поломка работы на последней стадии завершения это та плата которой приходится расплачиваться микроминиатюристам. Семь верблюдов расположены в игольном ушке. Высота верблюдов мкм (0,08-0,1 мм). Материал платина. Верблюды в игольном ушке относятся к классическим работам искусства микроминиатюры.


Современные Левши Гена и Чебурашка Крокодил Гена и Чебурашка размещены на срезе макового зернышка. Высота Чебурашки 0,6 мм, Гены 1,4 мм. Выполнить эту работу было черезвычайно трудно. Эти фигурки трехмерные, а обработать трехмерный маленький объект очень и очень сложно. Ведь плоский объект можно приклеить и затем обрабатывать, а трехмерный объект приклеить довольно сложно. Обратите внимание на пуговички и бабочку у Гены. У крокодила Гены есть даже зубы! Они сделаны из платины. Труднее всего было придать лицам героев выражение. Сложность создания проявляется и в том, что детали изготавливаются отдельно и собираются лишь на последней стадии.


Современные Левши Буратино На срезе виноградной косточки размещены Буратино, лягушка и черепаха Тортилла, выглядывающая из «воды». К сожалению, зрители редко замечают лягушонка, сидящего рядом с Буратинно. Черепаха протягивает Буратино именно золотой ключик. Причем, обратите внимание, что черепаха выглядывает из воды, т.е. в воде есть продолжение черепахи. У нее есть даже задние лапки, но автору не удалось сделать воду настолько прозрачной чтобы их было видно. На заднем фоне виднеется кувшинка.


Современные Левши Авианосцы На спинке колорадского жука размещены американские самолеты, на спинке божьей коровки наши. В этой работе показана не столько техника, сколько преподносится идея. На колорадском жуке размещены американские самолеты, на божьей коровке наши. Почему американские самолеты на колорадском жуке потому, что жук этот родом из Америки и очень прожорлив. А почему наши самолеты на божьей коровке потому, что она Божья.


Современные Левши Рисовое зернышко На срезе написан фрагмент из рассказа Лескова Н. С. «Сказ о тульском Левше и о стальной блохе». На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки. Рисовое зернышко было разрезано и отполировано. Текст выгравирован. Т.е. сначала очень остро заточенной иголочкой царапались буквочки, а затем они затирались черной краской. Если приглядеться, то можно заметить золотую подковку, расположенную рядом с первым словом.