Состарить в фотошопе. Старим девушку с помощью Photoshop

В этом уроке мы будем учиться заглядывать в будущее, чтобы представить, как будем выглядеть в старости.

Скажу сразу, этот урок рассчитан на людей знающих Photoshop и имеющих хоть какое-то представление о рисовании, как на бумаге, так и на компьютере. Так как в этом уроке делается акцент именно на рисование: морщин, волос. Здесь не будет наложения одного фото (лица старого человека) на другое (молодое).
Урок был расписан поверхностно, можно сказать кратко, я перевела его именно так, как было написано, немного добавляя разъяснений. Если бы я стала подробно расписывать каждый шаг, чего НЕ сделал автор в своем уроке, то он бы был очень длинным.

Шаг 1. выбор фотографии.
Выбирая фото, автор старался взять не студийное, не заранее отретушированное, а обычное фото.

Автор считает, что проще всего работать с моментальными снимками, или любыми снимками сделанными не в студии. Так как резкое освещение, в данном случае, хорошо подчеркивает все изъяны кожи: мешки под глазами, слабые морщины. Все это облегчает нашу работу, чтобы более реалистично состарить лицо.

В случае с Кейт, мы можем видеть очень слабые горизонтальные морщинки на лбу, довольно очевидные морщинки под глазами и складки, образованные от улыбки.

Шаг 2. подборка материала.
Подборка правильного материала, является ключевым моментом в методе старения. Помня лицо Кейт, автор искал картинки старых женщин, которые были похожи на Кейт либо у них было тоже выражение лица. На этом снимке Кейт улыбается и лицо у нее наклонено под углом 3/4, таким образом, автор попытался собрать как можно больше фотографий старых женщин, которые улыбались бы в той же самой манере, либо приближенной к этому. Эти фотографии в дальнейшем будут служить ему образцом, с которых он будет срисовывать детали.

Есть другой вариант подбора материала. Автору нравиться использовать его больше, но не всегда удается найти фотографии родителей человека, которого вы собираетесь состарить. Автору повезло, и он нашел в Интернете несколько фотографий матери Кейт, они помогли ему решить такой вопрос, как, делать ли Кейт двойной подбородок или нет. Так как у ее матери есть двойной подбородок, он решил, что применит это и к Кейт.

Шаг 3. Брови.
Чем старше люди становятся, тем реже становятся волосы на бровях, так как с возрастом волосы начинают выпадать.
Основываясь на этом, автор решил проредить ей брови.
Для этого используйте инструмент «Штамп» (Clone Stamp tool) со 100% уровнем непрозрачности, маленького размера. Клонируйте близ лежащую кожу и зарисовывайте брови, тем самым, сокращая кол-во волос.

Шаг 4. Формируем лицо.
Теперь нужно добавить дряблость, отвисание кожи. Это мы будем делать при помощи фильтра «Пластика» (Liquify). В фильтре «Пластика» инструментом «Деформация» (Forward Warp) немного опустите в низ щеки, кожу на челюстях. Обрабатывая щеки, будьте аккуратны, так как можно перестараться и вытянуть глаза в неестественную форму.

*зеленым показаны места, которые автор деформировал*
В результате старения кости прекращают расти и начинают сжиматься, в то время как хрящ продолжает расти дальше. В результате, чем старше человек, тем кончик носа становиться грубее и больше.
Находясь в фильтре «Пластика», удлините немного кончик носа, а инструментом «Вздутие» (Bloat) немного расширьте его. Здесь главное не перестараться, чтобы не изменить нос до неузнаваемости.

Шаг 5. Двойной подбородок.
Основываясь на фотографиях ее матери, автор добавил довольно массивный двойной подбородок Кейт. Для этого он взял кисть , жесткость поставил 0% и начал прямо на шее (я думаю на отдельном слое), рисовать складку, беря цвет с темных мест шеи. Для реалистичного эффекта, менял размер и жесткость кисти. Ну и фотографии других старых женщин для него были примерами, с которых он срисовывал этот двойной подбородок.

Шаг 6. Морщины под глазами.
Самая главная часть во всей работе это правильно обработать глаза. Они могут либо сделать проект успешно выполнимым, либо испортить его. Если сделать глаза не точно, то получившаяся старая женщина уже не будет похожа на Кейт.

Автор искал мельчайшие линии вокруг ее глаз и представлял, как в будущем они будут превращаться в морщины, он расширял их в длину и ширину соответственно. Фотографии старых женщин ему помогали, служа образцом. Для этого он использовал такие инструменты как «Штамп» и «Кисть» .

Он подчеркнул морщины вокруг глаз, расширяя и углубляя линии, немного увеличивая контраст. Добивался он этого, затемняя углубления морщин, и осветляя края, чтобы морщины получались объемными. Кроме того, он расширил, продлил морщины в области скул. Туже самую технику он применил к морщинам вокруг рта и на лбу.

Шаг 7. Губы.
С возрастом губы у людей становятся уже, основываясь на этом, автор инструментом «Штамп» клонируя кожу вокруг губ, сузил их. Так же Кистью он добавил несколько вертикальных морщин на губах, придав как бы эффект ссыхания кожи. Он сделал только намек на морщины, в данной ситуации прорисовывать слишком глубокие морщины, не стоит, это было бы необходимо, если бы на оригинальном фото Кейт сморщила бы свои губы.

Шаг 8. Планируем крупные морщины.
В этом шаге автор на отдельном слое слабо обрисовал в общих чертах те участки, на которые он в дальнейшем будет или возможно не будет добавлять еще морщины. Это хорошо делать на отдельном слое, в любой момент можно исправить, не затронув всю свою работу.

Шаг 9. Исправление морщин.
Основываясь на предыдущем шаге, автор добавил еще морщин, в тех местах, где посчитал это нужным.
Немного выдвинул на передний план некоторые старческие морщины, осветлив их при помощи кисти, используя светлые оттенки кожи как образец цвета.

Шаг 10. Рисуем волоски над верхней губой.
С возрастом появление волос на лице становится проблемой для большинства женщин. По какой-то странной причине волосы выпадают на бровях, но зато вырастают над губой.
Автор не хотел, чтобы Кейт была исключением, поэтому он взял Кисть и на новом слое нарисовал волоски над губой.

Он попытался сделать волоски на столько тонкие, на сколько это возможно (возможно уменьшив не только размер, но и непрозрачность кисти). Слишком толстые или слишком темные волосы привлекли бы внимание к ее усам, а он не хотел этого.
Так же, на этом слое, он добавил больше морщин в область ниже уголков ее рта.

Шаг 11. Шея.
Автор решил, что шея слишком гладкая для женщины 75 лет. Поэтому автор добавил больше морщин на шее. Так же он добавил побольше массы на низ челюсти. Затемнив участки углубления, тем самым, сделав контраст между темным участком и светлым.

Шаг 12. Добавление пигментных пятен.
Ключевой компонент в старении лица - добавление пигментных пятен.
Умножение (Multiply) и непрозрачность (opacity) уменьшаем до 30% . Берем кисть, цвет выбираем самый темный на коже и рисуем пятно. Пятна нужно рисовать неправильной формы (нет ни одного пигментного пятна идеально ровной формы). Пятен вы можете рисовать сколько угодно, это индивидуальность каждого лица.

Шаг 13. Прорисовка.
На этом шаге автор, посмотрев на работу, в общем, решил проработать некоторые детали более тщательно. Добавил морщин (edded wrankl), сделал перекос над глазом посильнее (more sag), добавил на шее еще пигментных пятен (age spots) и кое-где прорисовал детали (finer details).

Зубы большинства людей желтеют с возрастом. Десна с возрастом, так же меняют свою форму, сжимаются, оголяя корни зубов.

Создаем новый слой, меняем ему режим наложения на Умножение (Multiply) и непрозрачность (opacity) уменьшаем до 30% . Берем инструмент Кисть и цвет выбираем желто-коричневый. И рисуем желтый оттенок на зубах (думаю, автор использовал кисть с 0% жесткости и примерно 25-35% непрозрачности, нанес цвет на зубы, затем еще раз прошелся по краям, чтобы прорисовать тени).
Так как на оригинальном фото десен не было видно, поэтому манипуляцию с деснами тут проводить не будем.

Шаг 14. Волосы.
На этом шаге мы займемся седыми волосами. Делать это будем при помощи Маски .
Так как автор очень кратко расписал этот шаг, пришлось догадываться самой.
В режиме быстрой маски« он аккуратно выделил все вокруг волос (лицо, шею, фон). Старался, как можно тщательнее обработать края волос, потому что выделял таким способом именно волосы.

*рисунок специально сделан чёрно-белый, чтобы показать результат выделения, а посмотреть такое изображение тоже можно и на своей работе. Для этого, когда вы перейдете в режим быстрой маски, в палитре слоев перейдите во вкладку каналы, там увидите новый слой «Быстрая маска» (Quick mask) и когда закончите все выделять, скройте все остальные слои, нажав на глазик на слое RGB . Ваше изображение станет тоже черно-белым *
Затем он вышел из режима быстрой маски « , получилось выделение волос. Не снимая выделения, он добавил новый корректирующий слой и выбрал там Цветовой тон/Насыщенность .(Heu/Saturation) Уменьшил насыщенность до -63 .

Теперь нужно создать новый корректирующий слой. Чтобы он применился именно к ранее выделенному участку, то есть к волосам, нужно: зажать клавишу Ctrl и кликнуть по миниатюре маски на слое Цветовой тон/Насыщенность. Тогда снова появится выделение.

Добавляем новый корректирующий слой и выбираем там Яркость/контрастность (Brightness/Contrast) Параметры устанавливаем такие: яркость +9 , контрастность -36 .

*те, у кого версия CS3, то можете поэкспериментировать: с галочкой возле надписи Использовать прежние, или без нее. Если поставить галочку рядом с «Использовать прежние» и выставить настройки как в уроке, то получается слишком ярко, пришлось тогда уменьшать непрозрачность слоя. Урок написан в другой версии, в которой нет этой надписи, поэтому мне сложно сказать, как будет правильнее.*

После применения корректирующего слоя Яркость/Контрастность, темные участки на волосах оказались слишком бледными и потеряли эффект глубины. Выбираем маску слоя Яркость/Контрастность , это можно сделать либо нажав на маску во вкладке Каналы (Channels) , либо на самом слое во вкладке Слои (Layers).

Берем черную кисть диаметром 5 p x, хотя я думаю можно уменьшить и до 3 px , непрозрачность кисти 50% . И начинайте прорисовывать тени, тем самым, удаляя с них бледный налет.

Шаг 15. Прореживаем волосы.
В этом шаге мы приподнимем немного линию волос, и проредим их на проборе. Автор делал это Кистью. Он брал образец цвета со лба и закрашивал этим цветом участки на волосах.

Шаг 16. Седина.
Так как в предыдущем шаге автор закрасил много лишнего, то он решил, что не помешает добавить отдельных седых волос.
Он взял кисть 1 px непрозрачность 80% , цвет белый, и начал рисовать седые волосы, долго кропотливо, он вырисовывал их, пока результат его не удовлетворил.

Шаг 18. Последние штрихи.
На этом этапе, когда все уже было сделано, автор посмотрел на изображение и решил что нужно немного подкорректировать его, убрав несколько, как ему казалась, лишних морщин.
И вот он - готовый результат.

Возможно, кто-то скажет что этот урок был переведен ради того чтобы его просто перевести, так как в нем почти нет конкретных указаний, куда зайти и что нажать, чтобы получить тот или иной эффект. Но я все-таки надеюсь, что он пригодится в работе с Photoshop. Правда для выполнения такой работы, потребуется много терпения и усидчивости, и, наверное, не одного часа времени.

Описание урока
Сложность: для опытных
Продолжительность: увеличенная

(то, что мы будем создавать)

Время не щадит никого. Юность – мимолетна, и любая внешняя красота, рано или поздно, увядает. С возрастом, лица всех нас претерпевают примерно одинаковые изменения. Появляются морщинки вокруг глаз, в области бровей и рта. Кожа лица темнеет, и на ней очень часто появляются пигментные пятна. Гравитация, так же, оттягивает вниз щеки, которые со временем утрачивают былую упругость и подтянутость. Нос и уши продолжают расти, в то время как остальные части лица прекращают увеличиваться в размере. Глаза погружаются глубже в глазницы, волосы на голове истончаются, редеют и седеют.

Каждый из этих симптомов старения можно воспроизвести искусственно с помощью фотошопа, если знать как. И если вам интересно как могли бы выглядеть вы или кто-то из ваших друзей спустя пару десятков лет, тот этот урок по фотошопу для вас. Выполнив его, вы узнаете как состарить лицо на портретном фото.

1. Подготовка ресурсов урока

Процесс состаривания, в общих чертах, одинаков для любых случаев. Он подразумевает использование участков с характерными признаками старения с фотографии пожилого человека, для их последующего наложение на фото молодого. Здесь очень важно подобрать фотографию пожилой модели, которая имела бы максимальную схожесть в строении лица с лицом молодого человека. При выборе моделей обратите внимание на этнический аспект, особенности строения черепа, а так же общее телосложение.

На нашем сегодняшнем уроке мы используем вот это фото молодого человека.

Так же нам потребуется вот такое фото с пожилым джентльменом, которое будет использовано нами в качестве ресурсов.

2. Клонирование и Восстановление

Вам может показаться странной идея использования инструментов клонирования или восстановления, прежде начала работы над состариванием. Но я сейчас все поясню. Согласитесь, мелкие царапины или синяки не могут оставаться на лице многие десятилетия. Вот от них на лице молодой модели нам и предстоит избавиться. Кроме этого, нам предстоит сдвинуть вверх (назад) линию волос, для чего придется воспользоваться этими же инструментами.

Шаг 1
Итак, откройте портретное фото с молодым человеком. Будет не очень разумно производить какие-либо изменения прямо на фоновом слое, поэтому создайте его дубликат: Ctrl+J. Затем выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool (J)), и обработайте ею царапину, виднеющуюся над правой бровью модели.

Шаг 2
Чтобы сымитировать эффект редеющих волос, нам нужно удалить волосы, спадающие на лоб. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L)) , и создайте произвольную выделенную область, включающую челку. Затем вооружитесь инструментом Заплатка (Patch Tool (J)) в режиме С учетом содержимого (Content-Aware) и стащите выделенную область по направлению к нижней части лба, так, вполне эффективно, мы избавимся от волос, спадающих на лоб, покрыв этот участок текстурой кожи кожей.

Если вас не удовлетворит первый результат, то попробуйте повторить процесс, создавая более мелкие выделенные области, и стягивая их при помощи Заплатки.

3. Структурные изменения

Время неизбежно изменяет наши лица. И эти изменения никогда не выражаются одними морщинами. Так же имеют место и структурные изменения. Уши и нос становятся более выраженными. Глаза глубже погружаются в глазницы. Скулы и шея выравниваются по ширине. А на всей коже лица более заметным становится действие на нее банальной гравитации, стягивающей ее вниз. Самый лучший способ сымитировать этот эффект – это воспользоваться фильтром Пластика.

Шаг 1
Работа с использованием данного фильтра предстоит довольно большая. И не ожидайте, что у вас все получится с первой же попытки. Практически всегда, после внесения первичных изменений, возникает необходимость более тонкой коррекции. Поэтому лучше всего работать со смарт-фильтрами. Для этого пройдите в меню Слои > Смарт объекты > Преобразовать в смарт объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Затем, пройдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify), чтобы запустить работу фильтра, и поставьте галочку на пункте Расширенный режим (Advanced Mode).

Шаг 2
Выберите инструмент Вздутие (Bloat Tool (B)), и задайте размер кисти чуть больше кончика носа модели. Несколькими кликами, аккуратно придайте кончику носа чуть одутловатый вид.

Шаг 3
Немного уменьшите размер кисти, и слегка “вздуйте” уши. Особенно левое ухо, так как оно более видимо. Будьте осторожны, чтобы случайно не задеть саму голову, и не деформировать ее форму. Проявите терпение и аккуратность. Это несколько кропотливый процесс.

Шаг 4
Теперь переключитесь на инструмент Сморщивание (Pucker Tool (S)), и увеличьте размер кисти примерно до размера глазницы. Несколькими кликами поверх каждого глаза уменьшите их размер. Так вы сможете добиться эффекта их более сильного утапливания внутрь глазниц.

Шаг 5
Теперь переключитесь на инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W)) и уменьшите размер кисти примерно до одной трети размера рта. Сузьте губы, стягивая края верхней губы вниз, а нижней губы – вверх. Если эффект получится слишком неравномерным и грубым, воспользуйтесь инструментом Сглаживание (Smooth), чтобы это исправить.

Шаг 6
Слегка увеличьте размер кисти при активном инструменте Деформация (Forward Warp Tool (W)), и вытягивая основание нижней челюсти с обеих сторон, придайте лицу более угловатую форму. Затем, вытягивая края шеи, увеличьте ее толщину. Не забывайте пользоваться инструментом Сглаживание, там, где это необходимо.

Шаг 7
Теперь стяните вниз обширные мясистые области в верхней части щек, поближе к глазам. С возрастом эти области обвисают, и формируют те характерные складки по краям носа.

Шаг 8
Чтобы воспроизвести эффект редеющих волос, нам нужно раздвинуть к периферии линию, где открытая часть лба переходит в прическу. В то же время, волосяной покров ближе к затылочной области, нужно немного “вдавить”.

Воспользуемся для этого инструментом Смещение пикселей (Push Left Tool (O)). Этот инструмент работает по следующему принципу: он смещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, и смещает обрабатываемые пиксели вправо, при движении кисти вниз. Итак, займемся внутренним краем прически. Начните с левого нижнего участка, и постепенно перемещайтесь вправо. Работая над внешним краем прически двигайтесь в противоположном направлении.

Нажатием ОК завершите работу фильтра. Эти незначительные изменения, в совокупности, уже придают лицу значительно состаренный вид. Ниже представлены для сравнения лица До и После применения фильтра Пластика.

4. Волосы и кожа

Теперь, когда мы уже поработали над структурными возрастными изменениями, нам следует переключить внимание на волосы и кожу. С возрастом влияние погоды и окружающей среды на кожу и волосы человека становится все более заметным. Темные волосы светлеют, а светлая кожа темнеет. Это можно назвать удивительным действием, балансирующим тона. Кроме того, фотошоп просто идеально подходит для редактирования тональных уровней.

Шаг 1
Пройдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range), и выберите из выпадающего списка пункт Телесные тона (Skin Tones). Задайте величину Разброса (Fuzziness): 50, и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделенную область, включающую все участки изображения, содержащие телесные тона. Получившаяся выделенная область, конечна, будет далека от идеальной, но мы сможем использовать ее как отправную точку.

Шаг 2
Создайте слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation). Фотошоп автоматически применит созданную ранее выделенную область в качестве маски для корректирующего слоя. Поставьте галочку на пункте Тонирование (Colorize) и задайте Цветовой тон (Hue): 23, Насыщенность (Saturation): 30, Яркость (Lightness): 30. Затем установите этот корректирующий слой в режим наложения Умножение (Multiply), уменьшив его Непрозрачность (Opacity) до 70%.

Шаг 3
Кликните по иконке маски на палитре слоев, чтобы убедиться в ее активности, после чего, выбрав мягкую круглую кисть, подкорректируйте маску. Прокрасьте черным цветом область основания шеи, волосы и глаза. В результате в этих местах будет скрыт эффект от применения корректирующего слоя. Затем прокрасьте белым цветом область под подбородком, чтобы усилить эффект для имеющейся здесь тени.

Шаг 4
Проделанные ранее манипуляции с корректирующим слоем сделали губы нашей модели еще более красными, тогда как с возрастом они должны лишь обесцвечиваться. Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)), и выделите область губ. Затем создайте еще один слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation). С помощью опции изменения насыщенности за счет перемещения курсора по поверхности изображения, подкорректируйте насыщенность цвета губ модели.

Либо вы можете переключить канал на Красные, и задать Цветовой тон (Hue): +6, Насыщенность (Saturation): -17, Яркость (Lightness): 0.

Шаг 5
Далее снова выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)), и выделите область прически и брови. Затем кликните по кнопке Уточнить край (Refine Edge) в верхней части окна программы, и в открывшемся окне поставьте галочку на опции Умный радиус (Smart Radius). Задайте Радиус: 10 пикселей, и величину Смещения края (Shift Edge): -30%.

Шаг 6
Создайте еще один слой коррекции цветового тона/насыщенности. Созданная выделенная область автоматически будет применена в качестве маски для корректирующего слоя. Затем задайте Насыщенность (Saturation): -89, Яркость (Lightness): 3. В результате цвет волос будет изменен на серый.

Шаг 7
Кликните, удерживая CTRL, по иконке маски, чтобы снова загрузить созданную ранее выделенную область. Затем выделите на палитре слоев слой, к которому был применен фильтр Пластика, и нажмите (Ctrl+J), чтобы скопировать содержимое выделенной области на новый слой. Переместите созданный слой на самую верхнюю позицию на палитре слоев, и установите его в режим наложения Экран (Screen). Затем, нажатием (Alt-Control-G) вытравите его на корректирующем слое.

Шаг 9
Вернемся к маске слоя коррекции цвета волос. Вооружитесь мягкой круглой кистью небольшого размера, и аккуратно обработайте переходы между прядями различного цвета, так, чтобы они не были слишком резкими. Для большей реалистичности я советую вам воспользоваться достаточно малой кистью и обработать отдельные волоски по всей их длине.

Вот как примерно должно выглядеть изображение на данном этапе. Наша модель уже выглядит заметно постаревшей. А ведь мы еще не добавили морщин и пигментных пятен!

Вы научитесь, как молодую красивую девушку на снимке можно заставить постареть на десяток-другой лет. Выглядит это довольно забавно, поскольку вы сможете увидеть, какими вы или ваши друзья станут существенно постарев.

Конечное изображение после обработки:

Что нам потребуется

Откройте в фото молодой девушки (или любой другой портрет). Первое, что нужно сделать, - придать обвислость некоторым частям лица. Речь идет о скулах, носе и челюсти, потому что именно они обычно обвисают у стариков. Для этого сделайте копию оригинального слоя (Ctrl + Shift + Alt + J ) и примените Liquify Filter (Разжижение) (Filter > Liquify ). Используйте инструмент Forward Warp Tool (Передняя деформация), чтобы создать эффект отвисания выделенных областей. Работайте на малых установках – вы же не пытаетесь создать карикатурное изображение.

Шаг 2

Теперь давайте добавим желтизны зубам. И хотя пожелтевшие зубы далеко не общая характеристика пожилых людей, желтые зубы делают лицо старше. Создайте в меню Hue/Saturation новый слой и используйте установки, указанные ниже. Здесь выбран желтый оттенок и немного уменьшена яркость. При таких установках заполните маску слоя черным и, используя круглую и мягкую белую кисть, прорисуйте зубы.

Шаг 3

Как правило, пожилые люди имеют седые волосы. Попробуйте сделать волосы этой молодой девушки с проблесками седины.

В созданном слое Hue/Saturation снизьте насыщенность до -90. Заполните маску слоя черным и белой кистью пририсуйте волосы в этой маске слоя. Затем добавьте слой Curves (Кривые) и немного осветлите волосы. Кривую немного поднимите вверх так, как показано на рисунке ниже, чтобы добиться желаемого эффекта.

После этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N ) и кистью толщиной в один пиксель и при параметрах кисти Opacity (Непрозрачность) в 50% и Flow (Нажим) в 50% прорисуйте некоторые случайные пряди. Работайте осторожно, но если заметно, что волосы подрисованы искусственным способом, попробуйте снизить значения Flow или Opacity.

Шаг 4

Люди постарше имеют меньше волос. Если бы вы работали с фотографией мужчины, ему вероятнее всего можно было бы сделать залысины. Но поскольку вы обрабатываете фотографию женщины, брови являются идеальным местом, в котором проявляется уменьшение густоты волос.

Создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool (горячая клавиша S) (Штамп). Установите непрозрачность инструмента на 30-40% и, удерживая клавишу Alt, для образца щелкните где-то в районе бровей. Закрасьте брови из выбранной области. Опять же, работать нужно очень аккуратно. Ниже вы можете увидеть, как выглядит слой с клонированной области бровей.

Наступило время добавить изображению несколько морщин. Для этого можно взять фотографию какой-нибудь старой женщины. Если вы хотите создать более реалистичное изображение, можно поискать фотографии родственников человека в преклонном возрасте, снимок которого вы обрабатываете.

Откройте изображение старой женщины, сделайте полное выделение (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в вашу фотографию (Ctrl + V). Далее нужно уменьшить насыщенность этого слоя (Ctrl + Shift + U) и изменить режим смешивания на . Добавьте маску слоя (Layer-Layer Mask-Hide All ) и, используя белую мягкую кисть с установками непрозрачности в 30-40%, прорисуйте ею в тех местах, где вы хотите видеть морщины в маске слоя. Чтобы морщины находились в нужных местах, используйте инструмент Free Transform , который позволит изменить размер фотоснимка и положение нового слоя по отношению к исходному. В этом примере после загрузки изображения старухи и уменьшения насыщенности нового слоя, был использован инструмент Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно поместить её изображение на лицо молодой женщины.

После заполнения маски слоя черным цветом, была использована белая круглая мягкая кисть с установками Opacity в 40% , чтобы появились морщины на лбу.

После этого в режиме смешивания была выбрана функция и путем проб достигнута идеальная непрозрачность в 50%.

Так выглядел снимок после вышеописанных действий:

Шаг 6

В завершение фотоснимок подвёргся незначительной коррекции вручную. В частности при помощи кисти в один пиксель при установках 20% Opacity и 40% Flow были прорисованы мелкие морщины над верхней губой, на шее и вокруг глаз. При увеличении кисти до 30-40 пикселей можно нарисовать темные мешки под глазами. Эта процедура является необязательной, но добавляет больше реализма. Главное здесь не переборщить, потому что слишком глубокие морщины навевают мысли о подделке.

Конечное изображение

Возможностей для улучшения такого изображения довольно много, например, к ним принадлежит более тонкая ручная подрисовка морщин или выделение каждой пряди седых волос. Но пусть это будет плацдармом для вашего дальнейшего творчества.

Всем привет! Сегодня я бы хотел показать вам, как состарить фото в фотошопе для придания отличного эффекта в домашних условиях. Многие, конечно подумают, зачем это вообще нужно, но на самом деле получается очень здорово и интересно. Попробуем сделать это разными способами, причем не только в самом графическом редакторе, но и в фотошопе онлайн без установки прямо в браузере.

Начнем с простенького способа.

Для начала загрузите любую цветную картинку в фотошоп и сделайте ее черно-белой. Самым простым способом будет пойти в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Обесцветить» . Также можете нажать горячие клавиши SHIFT+CTRL+U . После этого картинка потеряет свою былую цветность.

Далее, идем снова в меню «Изображение» — «Коррекция» , только на сей раз выбираем «Цветовой тон/Насыщенность» . Для удобство можете нажать комбинацию клавиш CTRL+U .

После этого обязательно ставим галочку в пункте «Тонирование» , после того как откроется окно цветности. Теперь у нас сбросятся цвета, но будут с красноватым оттенком. Конечно, так оставлять нельзя и нам нужно будет подобрать цветовой тон, яркость и насыщенность, чтобы было похоже на сепию. Я поставил значения 40, 30, -15. Вы можете подогнать на свой вкус. После этого нажимаем ОК.

Далее, добавим небольшой шум. Для этого идем в меню «Фильтр» — «Шум» — «Добавить» . Значение ставим чисто символическое, примерно на 5-6 процентов. Ну и не забудьте отметить равномерный режим. После этого снова нажимаем ОК.

Теперь, скачиваем текстуру для старой фотографии. Можно скачать из яндекс картинок. но если лень, то можете скачать отсюда . После этого загружаем изображение со старой текстурой поверх слоя с девочкой, или кто там у вас на фотографии.

Теперь, ваша задача будет состоять в том, полностью закрыть этой самой текстурой вашу рабочую фотографию. Для этого можете воспользоваться . Если текстурка оказалась маленькой, то увеличьте ее с помощью (CTRL+T ).

Осталось совсем чуть-чуть. Идем в параметры наложения слоя с текстурой и ставим с нормального режима на «Умножение» .

Скорее всего у вас получилась очень темная фотография, поэтому давайте это исправим. Находясь на том же слое с текстурой выставите непрозрачность поменьше, например 40-50% .

Таким образом, состаренная фотография стала напоминать действительно те самые старые фотокарточки, которые до сих пор остались у нас от наших родителей или бабушек с дедушками.

Также, вместо режима наложения «Умножение» , можете попробовать использовать что-то другое, например «Мягкий свет» . Никогда не угадаешь, какой эффект, фильтр или режим будет лучше в конкретно вашем случае.

Способ 2: Фотофильтр и яркость

Теперь мы попробуем состарить фото в фотошопе с помощью специального фотофильтра. Не сказать, что этот метод сильно отличается от предыдущего, просто скорее дополнительно решение. Поэтому, загружайте фотографию и мы приступаем.

Для начала. если у вас изначально цветная фотография, то обесцвечиваем ее также как и в предыдущем способе (SHIFT+CTRL+U). А дальше идем в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Фотофильтр» .

Во вновь открывшемся окне выбираем режим «Сепия» и ставим ее плотность на 100%, после чего нажимаем ОК. Если вам кажется, что этого недостаточно, то примените тот же самый фотофильтр, только на сей раз с меньшим процентом. В итоге я решил поставить его на 150 процентов (один раз на 100 и второй раз на 50). Вот теперь получилось то, что нужно.

Далее, нам снова придется обратиться к помощи текстуры. В архиве , который я давал выше, есть несколько состаривающих изображений. Выберите любое из них и загрузите в документ поверх слоя с основным фото.

Теперь, в уже знакомых параметрах наложения на панели слоев ставим режим «Умножение» . И снова мы видим, как текстура очень темно наложилось на фото. Но теперь мы с вами не будем работать с непрозрачностью, а поступим по другому. Просто .

Переходим в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Яркость/Контрастность» и расставляем значения, которые нас устроят. Меня устроила яркость на 130, а контрастность я вообще не трогал.

Как видите, эффект получился такой, что фотография выглядит старее, чем должна, да еще и заляпанная какая-то. В общем отлично.

Но если вы захотите, то вы сможете комбинировать сразу несколько текстур. Я решил наложить сверху то, что мы использовали в первом способе, поставить его в режим «Умножение» и сделать яркость на 150 единиц. Этого оказалось недостаточно, поэтому я решил убрать немного непрозрачности.

В итоге, получилось просто отлично. Поэтому не стесняйтесь комбинировать. Фотошоп на то и нацелен, чтобы использовать много различных элементов.

Не стесняйтесь экспериментировать и с другими текстурами, чтобы получить эффект старой фотографии в фотошопе. В архиве я вам дал несколько для примера, но на просторах интернета их гораздо больше. Достаточно ввести в поиске яндекса или гугл в картинках что-нибудь типа «Царапины фон» , «Старая фотобумага» и так далее. Поверьте, вы найдете много замечательных текстур для фотошопа.

Дополнительный эффект

Если вдруг вы захотите придать еще больший эффект состаривания фотографии в фотошопе, то рекомендую вам сделать обрамление. Пойдем по порядку.

Для начала создайте новый слой, чтобы он находился под текстурой, но над основной фотографией. После этого, возьмите инструмент «Заливка» и просто закрасьте слой белым цветом. Сразу после этого состаренное фото пропадет, но только в зрительном смысле. На самом деле, как вы уже знаете, оно никуда не делось.

Далее, необходимо выставить значение, на какое количество пикселей уменьшится наше выделение. Сделать нужно так, чтобы было ощутимо, но не слишком толсто. В моем случае подошло значение 20. После этого нажимаем ОК и смотрим, что наш пунктирный прямоугольник стал меньше.

Самое замечательно, что все эти способы вы можете комбинировать и смешивать по вашему собственному желанию. Конечно, это всего лишь капля в море по сравнению с тем, чему вы сможете научиться в этих видеоуроках .

Эффект состаривания фотографии в фотошопе онлайн

Если вдруг по разным причинам у вас не установлена сама программа Adobe Photoshop, то в этом ничего страшного нет. Практически все то же самое вы сможете сделать в фотошопе онлайн, в том числе и состарить любое фото. Для этого вам не нужно будет ничего устанавливать. Просто нужен будет активный интернет и браузер.

  1. Заходим в online-fotoshop.ru и открываем нашу фотографию, которую нам нужно состарить.
  2. Далее, идем в меню «Коррекция» и выбираем пункт «Сепия» . В отличие от фотофильтра, которым мы пользовались ранее, здесь у нас не будет выбора процентного соотношения. Эффект будет установлен фиксированный.
  3. Теперь идем в меню «Фильтр» и выбираем пункт «Шум» . Особо много ставить не нужно, чтобы не было зернистости.
  4. Теперь идем в «Файл» — «Открыть изображение» и выбираем любую текстуру с эффектом старого фото (царапины. фотобумагу и т.д.). Картинка должна будет открыться в отдельном документе.м
  5. Чтобы перенести текстуру на наш основной документ, зажмите левую кнопку мыши на миниатюре слоя и перетащите ее на нашу картинку с девочкой (ну или что там у вас). При необходимости зайдите в меню «Редактировать» — «Free Transform» и потяните текстуру так, чтобы она закрывала все изображение.
  6. И вот теперь начнутся танцы с бубном. Находясь на слое с текстурой, нажмите на значок с регуляторами, чтобы появилась мини панель с режимами наложения и непрозрачность. Поставьте режим «Multiply» (Умножение), а непрозрачность процентов на 25-35, в зависимости от ситуации. Нужно, чтобы и фотография стала с царапинами, и она не была затемнена.
  7. Либо вы можете вместо непрозрачности пойти в меню «Коррекция» и выбрать «Яркость/Контрастность» , как мы и делали во втором способе. В этом случае царапины не станут полупрозрачными. Тут, собственно, все зависит от ситуации.

И несмотря на то, что онлайн фотошоп это очень кастрированный редактор, но с нашей задачей по состариванию он более менее справился. Поэтому ставим ему дополнительный плюс.

Ну а если вы хотите отлично разбираться в фотошопе и буквально за пару недель научиться им пользоваться, то рекомендую вам посмотреть эти замечательные видеоуроки . Но если вы нацелены именно на работу с фотографиями, то лучше даже будет посмотреть этот отличный курс . Все уроки превосходно структурированы, материал просто бомбовый, а самое главное, что рассказано всё простым человеческим языком и разобрано просто «по полочкам». После просмотра у вас просто не останется вопросов.

Ну а я надеюсь, что теперь вам понятно, как состарить фотографию в фотошопе в домашних условиях легко и без усилий. Конечно, видно, что это эффект и можно сделать гораздо круче, но на это и потребуется гораздо больше времени, сил и нервов, особенно, если вы не так давно пользуетесь данным графическим редактором.

Ну а на этом у меня всё. Не забывайте подписываться на паблики в социальных сетях и на уведомления моего блога. Спамом не занимаюсь, всё только по делу. Жду вас снова. Удачи вам! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин

Инструкция

Откройте нужное фото в Фотошопе и подготовьте его к редактированию – сделайте цветокоррекцию, скадрируйте изображение инструментом Crop. В меню фильтров выберите фильтр Liquify, чтобы уменьшить глаза и губы на , а мочки ушей увеличить – такие изменения происходят с лицом человека в .

Загрузите выбранную фотографию с морщинами в Фотошопе отдельным документом. Скопируйте лицо с морщинами и вставьте его новым слоем на исходную фотографию , и при необходимости поправьте инструментом Transform, чтобы черты лиц и их по возможности совпадали.

Установите прозрачность слоя лица с морщинами на 40%. Просмотрите, какие вставленного лица не совпадают с исходным лицом, и сотрите лишнее ластиком (Eraser Tool). Установите режим смешивания слоев на Overlay, а затем затемните глаза на фотографии, используя кисть -коричневого цвета с низкой прозрачностью. Примените кисть на новом слое.

На панели инструментов выберите инструмент Clone Stamp и с его помощью отредактируйте лицо, устраняя дефекты в наложении морщин и добиваясь идеального двух лиц. Все места заполните также морщинами, скопированными из других областей лица. На бровях дорисуйте .

Перейдите к слою с морщинами и обесцветьте его, а затем уменьшите прозрачность слоя до 20%. Режим смешивания слоев установите на Hue. Создайте новый слой и измените значения яркости и контрастности, чтобы фотография смотрелась реалистичнее.

Источники:

  • сделать фото старой
  • Как состарить изображение, фотографию или картинку в Фотошопе?

С появлением цифровых фотоаппаратов любой желающий может создавать бесконечное количество снимков на любую тему. Однако в большинстве своем все эти фотографии оставляют желать лучшего, а просмотр сотен кадров, сделанных вашим другом в какой-нибудь поездке, порой становится настоящим испытанием. А ведь научиться хорошо фотографировать не так уж сложно, нужно лишь соблюдать ряд определенных правил.

Инструкция

Перед началом фотографирования обязательно определите, что именно в вашем будущем кадре будет главным. Вон та собака, которая лежит под столом? В таком случае снимите ее так, чтобы зритель первым делом обращал внимание именно на нее, а не на стол. Например, подойдите поближе и снимите ее крупным . Ищите всегда и везде правильный ракурс, даже если для этого придется походить немного вокруг объекта. Соблюдайте правило «золотого сечения».

Никогда не снимайте против солнца. Самые снимки получаются, если солнце светит вам в спину или сзади и сбоку. Тогда или друзей, которых вы снимаете, будут хорошо освещены. Это правило нужно соблюдать даже тогда, когда небо покрыто . А самые красивые снимки получаются в те короткие периоды, когда солнце восходит или садится.

Если вы снимаете людей, то не обрезайте им ступни, кисти, макушку головы и т.д. Три самых выгодных варианта – в полный рост, по пояс или портретный снимок (голова). Никогда не «обрезайте» человеку руку по локоть, ноги по колено – создается впечатление, что у вашей модели на самом деле ампутировали часть тела.

Во время поездок почти все считают, что обязательно нужно на фоне какого-то знаменитого объекта. Эйфелева , Колизей, Кремль… Человек отбегает как можно дальше от фотографа, чтобы влезло все – и он, и объект. В результате обычно получается, что не видно вообще, а искомый объект наполовину . Поищите другие ракурсы. Например, отойдите от объекта подальше. Тогда можно будет удачно поместить в кадр и человека , и ту самую Эйфелеву башню, которая на большом расстоянии кажется совсем маленькой.

Источники:

  • 10 правил идеальной фотографии

Наверняка у большинства людей дома хранится множество старых, но дорогих сердцу фотографий вместе с негативами . А многие люди и до сих пор пользуются пленочными фотоаппаратами. В век современных инноваций, когда одна техническая новинка опережает по своим функциям и возможностям другую, проблема может быть легко разрешима. Сохранить драгоценные снимки вам поможет USB-сканер, который идеально подходит для домашнего использования. При наличии такого USB-сканера, возможно помещать фотографии с негативов непосредственно в компьютер.

Инструкция

Просто подключите USB-сканер к и настройте параметры работы согласно инструкции. В зависимости от частоты использования системы, опции рекомендуется подключать модульно или монолитно. Если вы планируете использовать сканер не так часто или просто дорожите компьютерными ресурсами используйте модульное , так как поддержка драйвера будет включаться только при необходимости.

Проверьте запись о подключенном устройстве. Когда сканер нормально распознается системой, можно приступать к работе с ним.Теперь вы можете удобно хранить свои старые снимки в компьютере, создавать в новом качестве, ведь они отражают важные события и места, где вы когда-то побывали.

Источники:

  • с негатива фото

Ретушь и коррекция цвета – это неотъемлемый этап обработки любой фотографии, и навыками цветокоррекции должен обладать каждый фотограф и дизайнер, претендующий на определенный уровень мастерства. Грамотная цветокоррекция способна превратить заурядный снимок в стильное и оригинальное изображение, а добиться такого эффекта можно довольно быстро, обладая навыками работы в Фотошопе.

Инструкция

Откройте в программе фотографию, которую вы хотите обработать, и продублируйте основной слой (Duplicate Layer). Затем на дубликате слоя, используя на панели инструментов кисть Healing Brush Tool, отретушируйте кожу , изображенного на фото, чтобы устранить мелкие дефекты и неровности. После этого откройте меню Layer и выберите опцию New Adjustment Layer -> Color Balance.

Видео по теме

Редактор растровой графики Adobe Photoshop является одним из самых распространенных средств качественной профессиональной коррекции цифровых фотографий. Его часто используют для того, чтобы сделать идеальное лицо на снимке перед его публикацией в прессе. Для этого в нем имеются все необходимые инструменты.

Вам понадобится

  • - исходная фотография;
  • - установленный Adobe Photoshop.

Инструкция

Загрузите в Adobe Photoshop изображение, предназначенное для обработки. Нажмите Ctrl+O. В диалоге Open перейдите к каталогу с нужным файлом, выделите его и нажмите «Открыть».

Приступите к базовой ретуши лица. Визуально выделите все крупные дефекты (например, родимые пятна). Удалите их инструментом Patch Tool. Для этого обводите нужную область данным инструментом, а потом перемещайте выделение с помощью мыши на фрагмент изображения с чистой кожей.

Удалите более мелкие дефекты (например, веснушки) при помощи Spot Healing Brush Tool или Healing Brush Tool. Активируйте нужный инструмент. Кликните по элементу Brush в панели сверху, выберите кисть подходящего диаметра и жесткости. Если выбран инструмент Spot Healing Brush Tool, просто щелкайте мышью по фрагментам с дефектами. Если работа ведется при помощи Healing Brush Tool, сначала определите образец фона, кликнув по нему с нажатой клавишей Alt. Потом корректируйте изображение, проводя по нему кистью.

Проконтролируйте качество базовой ретуши. Просмотрите изображение в разных масштабах. Убедитесь в отсутствии сильных дефектов на изображении лица.

Приступите к тонировке изображения кожи для создания эффекта идеальной гладкости. Дублируйте текущий слой. В меню выберите Layer и "Duplicate Layer...". Измените режим наложения слоя. Выберите Vivid Light в выпадающем списке панели Layers.