Скульптуры из бумаги разные техники. Вдохновляемся идеями интересных поделок глядя на бумажные скульптуры Benja Harney Как сделать скульптуру из бумаги поэтапно

Очень многие способны сделать из бумаги обычный самолетик. Это самая простая вещь, которую только можно сделать, а также самая простая и легкая форма бумажного искусства. В некотором смысле, его можно даже назвать летающим искусством. Однако существуют люди, которые перешли на следующий уровень в . К сожалению, их не так уж и много.

Такие мастера могут превратить классическую форму оригами в сочетании с миниатюрным вырезанием, сгибанием, разными формами и техниками вырезания из бумаги, а также используя квиллинг , в самые прекрасные творческие художественные работы, которые вы когда-либо видели.

Просмотрев данную статью, вы узнаете, как эти мастера превращают листы бумаги в шедевры и преображают обычное вырезание из бумаги в настоящее искусство. Кроме того, вы увидите все эти произведения своими глазами. На фото изображены скульптуры из бумаги, которые сотворили самые лучшие бумажные мастера во всем мире.

Джен Старк

Джен Старк – современная художница. Большинство из ее работ – это бумажные скульптуры. Она также рисует и делает анимацию. Джен черпает вдохновение для своих работ в микроскопических узорах природы, червоточинах и поперечном сечении тканей (иллюстрации в книгах по анатомии).

Наверх и наружу Противоположность Эффект Кориолиса


Симон Шуберт

Симон Шуберт работает и творит в Кельне, Германия. Его работы представляют собой картины, с изображенными на них архитектурными объектами. Это обычные ситуации или объекты. Симон Шуберт использует белую бумагу и смешанные техники тиснения.


Эмма Ван Лист


Даниэль Грейн

Дизайнер цифровой и печатной техники в Университете Прикладных Наук, Швебиш-Гмюнд, Германия.


Элодол (Elodole)


Хелен Масселвайт


Хелен Масселвайт создает уникальнейшие скульптуры из бумаги, от которых невозможно оторвать взгляд. Она использует для вырезания из бумаги схемы, которые значительно отличаются от всех остальных. Каждое произведение состоит из замысловатых вырезанных вручную слоев цветной бумаги и интересных графических бумажных элементов, которые вместе являют собой необычные и интригующие сцены в коробочках-рамочках.

Карлос Н. Монила


Олафур Элиассон


Джолис Паонс

Эта скульптура в виде женского платья сделана из листов телефонного справочника.


Аояма Хин

«Я не придерживаюсь традиций, но я стремлюсь создать смесь современного и традиционного стилей и сотворить свой собственный мир с помощью этой техники супер тонкого бумажного кружева», - говорит Аояма.


Шер Кристофер

Шер получила специальное образование в области скульптуры в Университете Вулвергемптона – бакалавр искусств в трехмерном дизайне. Она успешно сдала итоговый экзамен в Ковент-Гарден в 1992 году. Шер работает с глиняными формами и бумагой.


Юлия Бродская

Юлия Бродская родилась в Москве. До переезда в Великобританию в 2004 году она интересовалась разнообразными творческими техниками: живописью по ткани, оригами, коллажами, а также традиционным искусством. В своих работах она часто использует технику квиллинг .

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.


Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.


Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.


Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный способ ручного

производства бумаги.


Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.


Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.


Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.


Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.







Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка


Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).


Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.


Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.


Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорези и надрезы.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая.
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги, но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.
  • Попробуйте сами моделировать так, чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?



«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»


Американская художница из Лос-Анджелеса (Jen Stark) создаёт потрясающие геометрические скульптуры из бумаги, дерева и других органических материалов. Работы Старк красивы и органичны, а арсенал на удивление прост: художница использует лишь линейку, специальный нож и карандаши.



Скульптуры художницы обладают потрясающей гипнотической силой – это отмечают завсегдатаи выставок Старк. Причудливые узоры настолько увлекают зрителей, что они подолгу рассматривают цветовую палитру каждого маленького шедевра мастера.

По признанию самой художницы, она черпает вдохновение в природных формах и человеческой анатомии. Работа отнимает у Старк немало времени - порой художница трудится над одной скульптурой две недели. Однако это занятие не кажется ей утомительным - напротив, Старк считает свой труд медитативным и успокаивающим.



Джен Старк родилась в Майами (штат Флорида) в 1983 году. Окончила Институт искусств в Мэриленде (Maryland Institute College). Работы Старк нередко выставляются в крупных арт-пространствах США, включая Музей современного искусства в Майами (Museum of Contemporary Art) и Музей искусств во Флориде (Museum of Art). В настоящее время художница живёт и работает в Лос-Анджелесе. Бумажные скульптуры – не единственное увлечение Старк. Она немало времени уделяет рисованию и анимации.



Пожалуй, с работами Старк по сложности и «ювелирности» исполнения могут соперничать работы скульптора Рогана Брауна (Rogan Brown) . Для его , объединённых в серию Paper Sculptures, характерна минималистичность, воздушность и невероятная красота готовых работ.

Каждый из нас в детстве пробовал сделать хотя бы один бумажный самолетик, журавлика или кораблик. На первый взгляд, это кажется совершенно детским занятием. Но Кэлвин Николс, талантливый художник из Торонто (Канада), занимается этим 30 лет. В своей работе он использует только скальпели, ножницы и клей. То, что он творит из бумаги, превосходит все ожидания о возможностях этого простого материала.

На создание одной работы уходит от одного месяца до двух лет.

Если присмотреться, то в глазах собаки видно, на кого она смотрит.


Художник изображает не только каждую шерстинку, но и передает эмоции.

Чтобы создать фигуру, сначала изготавливается жесткий остов, описывающий контуры будущей фигурки. Он придает скульптуре прочность, и на него уже крепятся основные мелкие детали.


Художник режет бумагу на тысячи мелких полосок и вручную собирает скульптуру.


Крылья - особенно сложные в исполнении элементы.


Чтобы скульптура выглядела объемной, полоски бумаги плотно укладываются в несколько слоев.


Когда художник работает с белой бумагой, ему важно учитывать глубину посадки каждой детали, чтобы она создавала необходимую тень.


За работу «Райская птица» Кэлвин получил награду.


Царь зверей.


«Моя страсть к диким животным, природе, фотографии, дизайну, скульптуре, свету и тени сошлась в одной точке - в моих работах. Когда я начинал в 1980-х, я и не думал, как будут выглядеть мои работы через 30 лет».