Сколько стоит открыть свое сто с нуля. Зарабатываем на ремонте автомобилей: как открыть автосервис

Бизнес по обслуживанию и ремонту автотранспорта - это ниша, которая способна не только не снижать своих темпов в кризис, а напротив набирать большие обороты. Это обосновано тем, что автомобилизация населения и предприятий активно растет, а любое автотранспортное средство рано или поздно попадает в автосервис.

 

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) падение продаж новых автомобилей, в том числе коммерческого транспорта в апреле 2016 года составило 8,5%, снизившись на 11 200 машин в годовом исчислении. Апрельские продажи оказались худшими за последние 10 лет.

В России с января по апрель 2016 года продано на 75 500 автомобилей меньше, чем в тот же период 2015 года.

Однако, даже такие, казалось бы, безрадостные показатели, приходятся на руку владельцам автосервисов, ведь чем дольше автомобиль эксплуатируется, тем более внимательного отношения в плане обслуживания, возможных поломок, замены деталей и других манипуляций он требует. А у тех, кто только задумывается об организации бизнеса в этом направлении возникает вопрос как открыть автосервис, который будет приносить стабильную прибыль.

Автосервис как бизнес

Ст. 12 «Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности» установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в этот перечень не входит. Лицензия на автосервис не нужна.

Что нужно для открытия автосервиса , с чего начать:

  1. выбор и оформление организационно-правовой формы: ИП или ООО ;
  2. выбор системы налогообложения ;
  3. аренда помещения, закупка оборудования, инструмента, расходных материалов, наем персонала.

Кроме этого, необходимо определиться с форматом будущей станции технического обслуживания:

  • независимая СТО с узкоспециализированным или комбинированным сервисом, направленным на предоставление одного или нескольких видов услуг (шиномонтаж, мойка автомобилей , развал-схождение, кузовной ремонт и другие), преимуществами здесь является отсутствие необходимости делиться прибылью, как в случае приобретения франшизы; полностью самостоятельное ведение бизнеса, хотя оно же является и недостатком, так как требуется самому разрабатывать подробный бизнес-план, обучать персонал, налаживать рекламную кампанию , организовывать процесс;
  • сетевые, сюда относятся официальные дилерские сервисы, которые специализируются на обслуживании одной конкретной марки, а также сетевые СТО, предоставляющие полный комплекс услуг и ведущие бизнес по общим для всех точек правилам, у некоторых из крупных сетей можно приобрести франшизу , плюсом такого бизнеса является: полная всесторонняя поддержка при запуске и в процессе деятельности, а минусом: стоимость самой франшизы и необходимость делиться прибылью с собственником бренда (платить роялти).

Автосервисы сети «Пит-Стоп» (США) моют автомобиль, заправляют его маслом, топливом и другими необходимыми жидкостями в течение 12 мин. При этом используются поточные линии с дистанционным управлением. Производительность такой линии около 150 автомобилей за смену. А стоимость данного комплекса услуг на этих станциях на 25% дешевле, чем на обычных станциях.

Что и в каких случаях выбирают хозяева авто: дилерские центры или независимые СТО? Аналитическим агентством «Автостат» был проведен опрос в августе 2015 года среди 3 000 респондентов-автолюбителей (см. рис 1).

Рис. 1 Официальный дилер или независимая СТО
Источник: АВТОСТАТ

Данные опроса показывают, что 77% автовладельцев, чьи авто находятся на гарантии предпочитают обслуживаться у официального дилера, в то время, как на постгарантийное обслуживание в независимые СТО обращаются в 24%, процент обращения к дилерам падает до 23. А вот, что касается конкретных видов работ, то дилеру больше доверяют ремонт коробки передач 45% против 41% для независимых СТО, двигателя 43% и 39% соответственно.

Для остальных видов работ опрошенные автолюбители предпочитают обращаться в независимые станции в большем числе случаев: ремонт ходовой части автомобиля 48% против 22%; развал-схождение 67% и 22%; плановое ТО — 49% и 19%, ремонт/заправка автокондиционера 62% и 19% и кузовной ремонт 51% против 16%.

Перспективы и тенденции

Автосервис является одним из самых перспективных направлений на рынке техники: парк автомобилей растет. Предприятия приобретают новую технику, при этом не обзаводясь собственной ремонтной базой.

Рынок автосервисов в России постепенно уходит от ремонтников-любителей, организующих «бизнес» в гараже к крупным сетевым точкам, либо консолидируется в более масштабные форматы.

В таких точках организован клиентский сервис — комната ожидания, где можно выпить кофе, воспользоваться бесплатным wi-fi, посмотреть телевизор, да и просто расслабиться в то время, когда автомобиль находится на сервисе. Кроме этого, в таких компаниях предусмотрены клубные карты, предполагающие небольшой набор бесплатных услуг (например, замена масла или подкачка шин), а также дополнительные скидки на основные услуги. Все эти моменты помогают превратить случайного клиента в постоянного. Не даром же говорят, что театр начинается с вешалки, а автосервис — с клиентской зоны.

Что важно для владельцев авто при выборе точки обслуживания

Опрос, проведенный среди автолюбителей (см. рис 2), а также предприятий-владельцев больших и малых автопарков, показал, что при выборе автосервиса первостепенное значение имеет качество работ, причем для больших парков оно важно на 52%, тогда как для малых и индивидуалов — на 34%, стоимость услуг, напротив более важна для частных автовладельцев (34%), чем для крупных парков (25%); на третьем месте — сроки работ, которые важны практически одинаково (на 15% и 14%); такие моменты, как предлагаемые услуги, отношение персонала, выполнение сроков ремонта являются второстепенными при выборе точки обслуживания, их значимость колеблется от 1% до 7%.

Рис. 2 Причина выбора точки обслуживания
Источник: Журнал «Грузавтоинфо»

Правильно налаженная работа автосервиса способна обеспечить ключевой показатель его востребованности — качество проводимых работ. И если самостоятельное решение этого вопроса требует значительных временных и трудовых затрат, то со станцией технического обслуживания, открытой по франшизе — совсем иная ситуация.

Обзор сетевых автосервисов и предлагаемых ими франшиз

Федеральная сеть Fit service

Свою первую станцию компания открыла в 2008 году в Омске. С 2013 года (к этому моменту было открыто еще 8 станций в Хабаровске, Москве и Новосибирске) было принято решение о развитии партнерской сети. Первый франчайзинговый автосервис был открыт в 2013 году. А спустя два года сеть исчисляется 55 станциями в 23 городах России.

Владельцы позиционируют вступление в сеть не как франшизу, а как партнерские отношения, основанные на модели win-win (выигрыш-выигрыш). Предлагают стать партнерами по открытию СТО в любом из трех форматов (см. таб. 1)

  • гараж — простой формат, позволяющий выйти на окупаемость в короткие сроки;
  • экспресс — оптимальный формат;
  • стандарт — автосервис полного цикла.

Бизнес автосервисов по франшизе Fit service предусматривает систему автоматизации: в одной программе собраны складкой, кассовый и управленческий учет. Почему это удобно? Компания предоставляет все необходимые материалы: от проекта здания с техническими рекомендациями, должностных инструкций для каждого сотрудника; а также формы поддержки: рекламные кампании, маркетинг, услуги кол-центра.

Предоставляются базы данных — каталоги и регламенты по ремонту с подробным описанием и нормочасами на все модели автомобилей, любого года выпуска.

Партнеры Fit service напрямую работают с поставщиками запасных частей, расходных материалов, автохимии, что обеспечивает скидки, которых лишены предприниматели-одиночки.

У компании разработана система мотивации, обучения и повышения квалификации персонала в собственном обучающем центре, что повышает престиж работы в компании для сотрудников и снижает текучку кадров.

Вилгуд

Сеть автосервисов Вилгуд была основана супругами Шерзод и Барно Турсуновыми в 2011 году.

Идея открыть автосервис с нуля, пришла к бизнесменам, которые ранее занимались торговлей строительными материалами , по следующим соображениям: во-первых это тот бизнес, который можно масштабировать, во-вторых он имеет потенциал для роста в кризис, в-третьих им можно легко делиться с партнерами. Их отличительным ноу-хау стала IT-система Wilgood IS, через которую строится вся работа с клиентом. Она не дает сотрудникам воровать и мотивирует их работать. Как показывают достигнутые результаты, соображения основателей сети Вилгуд были верными.

Так, по данным на март 2016 года:

  • работает 28 автосервисов от Санкт-Петербурга до Хабаровска, из них 6 принадлежат собственниками, 22 — по франшизе;
  • средний чек СТО Вилгуд — 8 000 руб.;
  • 4 000 000 руб. - средний оборот в месяц автосервиса сети в Москве;
  • 400 млн. руб. - совокупный оборот всех точек сети за 2015 год;
  • в марте 2016 года — более 8 000 автолюбителей стали клиентами Вилгуд.

Условия и стоимость франшизы:

  • для Москвы и Санкт-Петербурга — 2 000 000 руб.;
  • города с населением более 1 млн. - 1 500 000 руб.;
  • другие города — 1 000 000 рублей.;
  • роялти в первый год работы автосервиса — 3,5% от выручки ежемесячно.

Динамика работающего автосервиса в Троицке на три подъемника, с одним постом сход-развал. До приобретения франшизы работал 5 лет. На графике (см. рис. 3) отражена динамика за 18 месяцев.

В крупных городах количество автомастерских измеряется сотнями. Однако это не означает, что проблема обслуживания автомобилей граждан решена: опыт показывает, что официальные сервисы устанавливают на услуги невразумительные цены, частные СТО откровенно ленятся либо стараются подсунуть клиенту некачественные детали, а запись в очередь к хорошему мастеру превращается в дни и недели ожидания.

Поэтому вопрос о том, как открыть автосервис с нуля, остается чрезвычайно актуальным: граждане по-прежнему испытывают очевидную потребность в мастерских, где можно недорого отремонтировать автомобиль с гарантией качества. Такой уровень спроса позволяет предположить, что предприниматель, способный избежать повторения ошибок конкурентов и предложить автолюбителям профессиональное обслуживание независимо от их финансовых возможностей, не будет испытывать недостатка в клиентах.

Особенности бизнеса

В недалеком прошлом большинство владельцев машин понятия не имели, что такое автосервис: каждый из них считал своим долгом изучение устройства автомобиля, а технически несложные транспортные средства отечественного производства без проблем ремонтировались в гараже своими руками. Сегодня машины покупают люди самых разных возрастов и профессий: далеко не каждый из них знает, куда доливать масло и как заменить лампу. Соответственно, растет число потенциальных посетителей СТО.

В то же время современный автопарк отличается большим разнообразием. Поэтому первое, что нужно для открытия автосервиса - это представление о своем клиенте и его потребностях. Например, бессмысленно открывать мастерскую по обслуживанию элитных машин в маленьком городе, где жители предпочитают изделия отечественного автопрома или бюджетные иномарки.

Помимо оказания услуг физическим лицам, полезно рассмотреть перспективы работы с предприятиями. Так, клиентами СТО могут стать страховые компании, направляющие машины в ремонт после ДТП, службы проката автомобилей и такси, государственные учреждения и промышленные структуры со своим автопарком.

В целом начинающему предпринимателю, размышляющему о том, как открыть свой автосервис с нуля, не нужно сразу же стараться попасть на рынок обслуживания новых машин: здесь придется соревноваться с крупными авторизованными компаниями. В силу ряда причин разумнее обратить внимание на транспортные средства, которые эксплуатируются уже несколько лет:

  • Автомобили в основном рассчитаны на работу с минимальными поломками в течение 8–10 лет. Потом начинаются проблемы, выходят из строя основные агрегаты и узлы;
  • Владельцы старых авто стараются экономить, а потому избегают дорогостоящего обслуживания на официальных сервисах;
  • Для таких машин в продаже легко найти как оригинальные запчасти, так и аналоги в широком ассортименте и разных ценовых категориях.

Виды и специализация СТО

Нельзя разрабатывать бизнес план автосервиса наугад, без анализа деятельности других работающих в городе ремонтных предприятий. Выбирая нишу, бизнесмен должен изучить ассортимент оказываемых ими услуг, достоинства и недостатки обслуживания, ценовую политику. Конкуренцию новой мастерской могут составить:
  • Авторизованные сервисы. Контролируются официальными дилерами, вследствие чего имеют право заниматься гарантийным обслуживанием машин определенных марок;
  • Сетевые автосервисы. Являются членами франчайзинговой сети. Владелец франшизы предоставляет им готовый бизнес план автосервиса и комплект оборудования;
  • Самостоятельные СТО. Открываются в основном независимыми предпринимателями. Обслуживают машины разных марок дешевле, чем авторизованные СТО;
  • Гаражные мастерские. Постепенно вытесняются полноценными СТО. Автосервис в гараже обычно создают мастера-одиночки, предоставляющие узкий спектр услуг.

Только очень крупные автосервисы занимаются всеми видами работ одновременно. Средние и небольшие мастерские обычно останавливаются на коротком перечне самых востребованных услуг или, вообще, ремонтируют одну конкретную систему автомобиля. Чтобы определить, необходимо выявить недостаточно представленные на местном рынке направления обслуживания:

  1. Специализированные СТО ремонтируют машины одного-двух производителей;
  2. СТО широкого профиля предоставляют услуги по ремонту основных агрегатов и шасси автомобилей разных марок;
  3. Грузовые автосервисы специализируются на ремонте и обслуживании грузовиков;
  4. Автосервисы на колесах оперативно оказывают услуги на месте поломки машины;
  5. Кузовные мастерские ремонтируют авто после ДТП, удаляют вмятины и ржавчину;
  6. Малярные цеха готовят и красят отдельные детали кузова и автомобили целиком;
  7. Мастерские автоэлектрики выполняют работы, связанные с электропроводкой и электронными системами автомобилей;
  8. Мастерские автостекол специализируются на тонировке и замене остекления кузова;
  9. Шиномонтажные сервисы предоставляют услуги прокатки дисков, устранения проколов, балансировки, сезонной смены шин;
  10. Тюнинг ателье придают машине индивидуальные черты - оклеивают кузов винилом, перетягивают салон, устанавливают дополнительные агрегаты, прошивают ЭБУ.

Услуги автосервиса

Подыскивая идею для автосервиса, следует ознакомиться с перечнем основных услуг СТО. Как отмечено выше, охватить все работы в рамках небольшой или средней мастерской затруднительно, а потому предприниматель должен выбрать направления, соответствующие его финансовым возможностям и квалификации персонала:

  1. Ремонт блока двигателя и навесного оборудования;
  2. Ремонт системы подачи топлива, промывка форсунок;
  3. Ремонт выхлопной системы, замена глушителей и катализаторов;
  4. Ремонт систем охлаждения и кондиционирования, заправка фреоном;
  5. Ремонт и обслуживание тормозной системы, замена колодок, дисков и жидкостей;
  6. Ремонт ходовой части, диагностика неисправностей шасси;
  7. Ремонт рулевой системы, гидроусилителей;
  8. Ремонт электрических цепей и блоков, обслуживание аккумуляторов, установка сигнализации и акустических систем;
  9. Ремонт КПП и сцепления, замена масла;
  10. Плановое техническое обслуживание;
  11. Компьютерная диагностика неисправностей;
  12. Регулировка ходовой, шиномонтажные работы;
  13. Кузовные работы, устранение ржавчины и вмятин, покраска;
  14. Ремонт и замена стекол, тонировка.

Также бизнес идея автосервиса может предусматривать оказание дополнительных услуг, способных заинтересовать обеспеченных клиентов и принести прибыль:

  • Полировка кузова и оптических приборов;
  • Очистка салона паром и сухим туманом;
  • Предпродажная подготовка и диагностика перед покупкой;
  • Эвакуатор и автосервис с выездом для тех, кто не может добраться до СТО;
  • Мойка кузова и моторного отсека.

Регистрация бизнеса

Наиболее распространенными организационно-правовыми формами для СТО любых размеров являются ИП и ООО. Выбор между ними определяется количеством партнеров, создающих бизнес: первый вариант подходит для предпринимателя, размышляющего о том, как открыть свой автосервис самостоятельно, тогда как второй наделяет всех совладельцев соответствующими долями и правом голоса в управлении предприятием.

При подаче в ФНС заявления о регистрации нового СПД нужно определить наиболее выгодную систему налогообложения: для СТО предпочтительными являются УСН, ЕНВД либо ПСН. После получения свидетельства бизнесмен становится на учет в пенсионном и страховых фондах, заказывает изготовление печати и открывает банковский счет.

Описывая процесс организации автосервиса с нуля от А до Я, нельзя не отметить, что деятельность СТО в настоящее время не подлежит никакому лицензированию. В то же время закон допускает прохождение добровольной сертификации в Транспортной инспекции. Такой сертификат представляется полезным для предприятия: во-первых, он указывает клиентам на высокую квалификацию работников мастерской, а во-вторых, упрощает заключение договоров на обслуживание автопарка других юридических лиц.

Какие документы нужны для открытия автосервиса с сертификатом РТИ или подтверждения статуса уже существующей СТО? В этот перечень входят:

  1. Заявление об участии в сертификации;
  2. Свидетельство о регистрации СПД;
  3. Уставные документы для автосервиса (нужны для ООО);
  4. Договор купли-продажи либо аренды здания;
  5. Справка о целевом назначении участка;
  6. Разрешения от СЭС и пожарной службы;
  7. План помещения и перечень оборудования;
  8. Список услуг автосервиса;
  9. Реквизиты предприятия;
  10. Доказательства квалификации работников (выписки из трудовых книжек, дипломы);
  11. Приказы о назначении ответственных за ремонтный участок и технику безопасности.

Согласно законодательству, каждый из основных видов работ в автосервисе требует оформления отдельного сертификата. Можно получить свидетельства на:

  • Ремонт двигательных установок и КПП;
  • Кузовные и сварочные работы;
  • Подготовку и покраску кузова;
  • Ремонт электрических цепей и электронных блоков;
  • Обслуживание тормозной системы;
  • Ремонт рулевой системы;
  • Обслуживание топливной системы;
  • Смазку узлов и механизмов, замену масел;
  • Шиномонтаж, регулировку подвески.

Выбор месторасположения

Прежде всего, необходимо определить районы поиска помещения или места для строительства автосервиса под ключ. Самым важным фактором в этом вопросе представляется количество автолюбителей, способных увидеть появление новой СТО. Второй ключевой показатель - удобство подъезда к мастерской с разных направлений. Наконец, многие клиенты обращают внимание на удаленность остановок общественного транспорта: тому, кто оставил машину для ремонта, придется добираться домой пешком. Перечисленным условиям обычно соответствуют:

  • Дороги с интенсивным трафиком. Проезжающие автолюбители отметят для себя удобное расположение станции техобслуживания на их ежедневном маршруте;
  • Автозаправочные комплексы. Эти места также часто посещаются владельцами автомобилей. Многие из них запомнят, что вблизи любимой заправки есть СТО;
  • Гаражные кооперативы. Используя собственный гараж под автосервис, можно рассчитывать на интерес соседей по кооперативу.

Подготовка помещения

Можно ли открыть автосервис в гаражном кооперативе? При ограниченных финансовых возможностях мастерская в боксе, предоставляющая две-три не требующих тяжелого оборудования услуги, является единственным доступным для предпринимателя вариантом. Очевидно, что работать здесь будут один или два человека.

Однако перед тем как построить автосервис более серьезных масштабов, нужно учесть необходимость создания рабочих мест для моториста, электрика, специалиста по ходовой и шиномонтажу. Соответственно, обустройство трех-четырех постов потребует помещения в 300 м². Его следует разделить на:

  • Непосредственно ремонтную зону;
  • Кабинеты для администрации;
  • Бытовые помещения для рабочих;
  • Зал приема заказов и зону для клиентов;
  • Складские помещения.

Также у новичка может возникнуть вопрос: как открыть автосервис и избежать при этом санкций проверяющих органов? Придется обеспечить соблюдение основных требований, предъявляемых к обустройству подобных предприятий Роспотребнадзором, Экологической и Пожарной инспекциями:

  1. Запрещается предоставлять услуги автосервиса на дому или использовать для этих целей общественные здания, бизнес-центры;
  2. Участок под СТО должен относиться к землям промышленного назначения;
  3. Размеры санитарной зоны станции (расстояние до ближайших жилых объектов и водоемов) составляют 50 метров;
  4. Установка оборудования для автосервиса требует потолков высотой 4,5–5 м;
  5. Для работы предприятия необходимы водоснабжение и канализация;
  6. Линия электроснабжения должна выдерживать нагрузку в 35–50 кВт;
  7. Для обустройства пола используют покрытия, не впитывающие влагу и технические жидкости - плитку, бетон. Их прочность должна быть достаточной для надежного закрепления подъемников анкерными болтами;
  8. Стены помещения под автосервис отделывают негорючими материалами, не впитывающими влагу, бензин или масла. Чаще используют масляную краску или керамическую плитку. Последняя также рекомендуется для отделки смотровых ям;
  9. Мастерскую оснащают системой отопления - централизованной или местной, работающей на газе, дровах или отработанном масле. Во избежание теплопотерь каждые ворота оснащают тепловыми завесами.

В расчет стоимости оборудования для автосервиса нужно включить расходы на обустройство вентиляции. СТО площадью менее 50 м² можно оснастить вытяжными вентиляторами с естественным притоком. Для более крупных помещений потребуется приточно-вытяжная система со следующими параметрами:

  • Забор воздуха производится из потолочной зоны и смотровых ям;
  • Температура внутри помещения устанавливается в диапазоне 16–25°С;
  • Нормальная скорость обмена составляет 30–40 объемов помещения в час.

В цехе нужно предусмотреть не только естественное, но и искусственное освещение. Для последнего используют защищенные от влаги, агрессивных сред и взрывов промышленные светильники, создающие световой поток:

  • В местах производства шиномонтажных и ремонтных работ - от 200 люкс;
  • В смотровых ямах - от 75 люкс;
  • В местах производства сварных и кузовных работ - от 200 люкс;
  • На рабочем месте автоэлектрика - от 300 люкс.

На каждый пост с учетом площади, занимаемой оборудованием и инструментом для автосервиса, выделяется 35–40 м².

В бытовых помещениях предусматривают санузел, душ, раздевалку со шкафчиками.

Работникам СТО предоставляют средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Во избежание попадания технических жидкостей в воду или почву обустраивают места для их сбора и хранения перед утилизацией.

При наличии в автосервисе установок для мойки деталей и кузовов предусматривают монтаж очистных устройств для фильтрации стоков.

Рабочую зону оснащают автоматической установкой тушения пожара, датчиками дыма и температуры, кнопками включения тревоги и указателями выходов.

Оборудование автосервиса

Основное направление деятельности непосредственно определяет, сколько стоит открыть автосервис. Некоторые агрегаты стоят чрезвычайно дорого: например, станок для шлифования клапанов поставщики оценивают в полтора миллиона рублей. В то же время покупать подержанные агрегаты эксперты не советуют: внезапная поломка одного из приспособлений обернется для мастерской убытками и потерянными клиентами.

Вот какое оборудование нужно для автосервиса, предоставляющего услуги по ремонту основных агрегатов и электрических систем автомобиля:

Оснащение автосервиса

Название Цена, руб. Кол-во, шт. Сумма, руб.
Ремонтный участок
Гидравлический подъемник 165000 2 330000
Домкрат подкатной 6100 4 24400
Компрессор 35500 1 35500
Пневматический гайковерт 5300 2 10600
Пистолет с манометром 7900 1 7900
Стойка для демонтажа агрегатов 18400 2 36800
Кран-балка передвижная 39000 1 39000
Станок для разбортовки колес 49000 1 49000
Балансировочный станок 139900 1 139900
Ванна для поиска утечек 8800 1 8800
Пистолет для шиповки 12600 1 12600
Стенд для вулканизации 15600 1 15600
Стенд проверки развала 374000 1 374000
Насос для откачки масла 39600 1 39600
Нагнетатель смазки 20500 1 20500
Станок для проточки дисков 124000 1 124000
Стенд промывки деталей 46000 1 46000
Стенд для промывки форсунок 39500 1 39500
Съемник для фильтров 1200 2 2400
Гидравлический съемник 15900 1 15900
Съемник для пружин 4500 2 9000
Стенд для прокачки тормозов 28500 1 28500
Стенд диагностики электрооборудования 223900 1 223900
Универсальный сканер 59000 1 59000
Стенд для настройки фар 42900 1 42900
Стенд для заправки кондиционеров 84900 1 84900
Стенд для диагностики свечей 20500 1 20500
Точильный станок 3300 1 3300
Углошлифовальная машинка 2400 2 4800
Дрель 1600 2 3200
Сверлильный станок 8200 1 8200
Сварочный инвертор 10200 1 10200
Станок для нарезания резьбы 69400 1 64900
Динамометрический ключ 2300 2 4600
Слесарные инструменты 5000 3 15000
Инструменты автоэлектрика 10500 1 10500
Инструменты автомеханика 14500 3 43500
Тиски слесарные 4600 3 13800
Верстак металлический 7700 4 30800
Тележка инструментальная 12400 4 49600
Стеллаж 11400 2 22800
Светильник с удлинителем 600 4 2400
Прочий мелкий инструмент 10000
Расходные материалы 20000
Вспомогательные системы
Система пожаротушения 165000 1 160000
Огнетушитель 2200 5 11000
Система вентиляции 140000 1 140000
Распределительный электрощит 7000 1 7000
Проводка цеха 25000 1 25000
Взрывобезопасные светильники 3200 15 48000
Тепловая завеса ворот 4500 3 13500
Клиентская зона
Стойка администратора 3900 1 3900
Компьютер администратора 16000 1 16000
Кассовый аппарат 12000 1 12000
POS-терминал 13000 1 13000
Принтер 5500 1 5500
Телефон 1100 1 1100
Светильник 1100 6 6600
Стул 900 2 1800
Уголок потребителя 2500 1 2500
Диван угловой 9900 1 9900
Столик журнальный 2800 1 2800
Телевизор 18900 1 18900
Кулер 4800 1 4800
Вывеска наружная 20000 1 20000
Офисные помещения
Компьютеры бухгалтера и директора 16000 2 32000
Программа учета запчастей 25900 1 25900
Бухгалтерская программа 15000 1 15000
МФУ 9000 1 9000
Телефон 1100 2 2200
Доступ в интернет 2200 1 2200
Маршрутизатор 4500 1 4500
Светильник 1100 6 6600
Кондиционер 18000 1 18000
Стол рабочий 3500 3 10500
Стул 900 6 5400
Вешалка 1400 1 1400
Шкаф для документов 4700 1 4700
Канцтовары 4000
Подсобные помещения
Стол обеденный 2400 2 2400
Стул для столовой 800 6 4800
Сантехника 12000 1 12000
Душевая кабина 15600 1 15600
Светильник 1100 6 6600
Микроволновая печь 3500 1 3500
Чайник электрический 500 1 500
Спецодежда 700 4 2800
Инвентарь уборщицы 3000
Шкафчик для спецодежды 2500 4 10000
Итого: 2884200

Работники СТО

Так как построить автосервис своими руками можно лишь в масштабах гаража, предпринимателю придется искать квалифицированных сотрудников. На ранних этапах бизнеса наличие в штате признанных в городе специалистов представляется жизненно необходимым: занимаясь наймом и обучением вчерашних студентов, предприятие рискует так и не обзавестись заказчиками. Сосредоточиться на подготовке собственных кадров можно позднее, когда мастерская встанет на ноги и наработает клиентскую базу.

Кроме специалистов широкого профиля, мастерской понадобится административный персонал. Соответственно, штатное расписание автосервиса примет следующий вид:

Кадровый состав автосервиса

Должность Ставка, руб. Кол-во Сумма, руб.
Специалист по ходовой и шиномонтажу 33000 1 33000
Специалист по двигателям и агрегатам 33000 1 33000
Автоэлектрик 35000 1 35000
Подсобный рабочий 18000 1 18000
Администратор 25000 1 25000
Бухгалтер 25000 1 25000
Уборщица 12000 1 12000
Налог на ФОТ 54300
Итого: 7 235300

Поиск поставщиков

Как при создании автосервиса своими руками, так и при организации более крупного предприятия невозможно обойтись без поиска поставщиков. Необходимость наличия надежных партнеров обусловлена тем, что СТО постоянно использует в работе:

  • Масла для ДВС и КПП, смазочные материалы;
  • Тормозные и трансмиссионные жидкости;
  • Антифризы, фреон для кондиционеров;
  • Средства для очистки деталей и обработки заржавевших соединений;
  • Приводные ремни, фильтры, свечи, лампы;
  • Прокладки, сальники, подшипники.

Такие расходные материалы нужны ежедневно. В то же время закупать про запас дорогостоящие запчасти для конкретных автомобилей нецелесообразно: они могут лежать на складе месяцами в ожидании своего клиента. Поэтому остальные детали лучше привозить под заказ, договорившись с поставщиками о доставке в приемлемые сроки.

Партнерами СТО могут стать как местные магазины, так и крупные федеральные сети. Последние обычно предоставляют все, что нужно, чтобы открыть автосервис - программы доступа к каталогам запчастей, таблицы подбора аналогов, данные о наличии товара на складах и сроках его поставки: подобные инструменты позволяют за пять минут найти и приобрести необходимую деталь.

Привлечение клиентов

Заработок на ремонте и обслуживании автомобилей выглядит привлекательно для многих предпринимателей, поэтому неизбежно столкнется с серьезной конкуренцией. Чтобы сделать возможным завоевание своей доли рынка, нужно еще на этапе создания проекта автосервиса продумать его конкурентные преимущества и отличительные черты. Например, можно:

  1. Установить цену на работы ниже средней по городу;
  2. Выбрать легкодоступное место для СТО;
  3. Нанять квалифицированных и коммуникабельных мастеров;
  4. Развивать автосервис как бизнес, добавлять новые услуги;
  5. Предоставлять гарантию на работы;
  6. Проводить акции, внедрять программу лояльности;
  7. Организовать доставку неисправных машин на СТО.

Начинающим предпринимателям желательно выяснить, . Действенных методов достаточно много:

  • Договориться о сотрудничестве с автосалонами и предлагать здесь свои буклеты;
  • Разместить рекламу вблизи автошкол и оказывать льготные услуги их выпускникам;
  • Установить рекламные щиты и растяжки вдоль дорог с интенсивным трафиком;
  • Распространять листовки через автомагазины и на парковках супермаркетов;
  • Рекламировать свои услуги через сайт или группы в социальных сетях;
  • Размещать рекламные блоки в газетах и специализированных журналах.

Вложения в автосервис

Сколько стоит открыть автосервис с нуля? Владельцы популярных франшиз оценивают вложения в обустройство мастерской средних размеров в 5–6 млн рублей. Однако при покупке более доступного оборудования китайского производства эту сумму можно уменьшить на 25–30%:

Первоначальные расходы

Изучая, как открыть автосервис в гараже, предприниматели редко уделяют внимание регулярным расходам: в такой мастерской не нужно думать об аренде, уплате налогов, утилизации мусора. В то же время бизнес-план более крупной СТО нельзя составить без учета затрат, связанных с обеспечением функционирования предприятия:

Ежемесячные расходы

Статья Сумма, руб.
Арендная плата 180 руб./м² в месяц, 300 м² 54000
ФОТ 235300
Коммунальные платежи 30000
Расходы на рекламу 10000
Страховые взносы 2700
Административные издержки 10000
Ведение банковского счета 2500
Связь 5000
Утилизация отходов 3500
Вывоз мусора 3000
Расходные материалы 20000
Общие расходы: 376000

Прибыль и рентабельность

Для составления представления о том, как открыть автосервис с нуля, бизнес план следует дополнить расчетом возможной прибыли СТО. Исходным понятием для вычисления дохода является термин «нормо-час», представляющий собой стоимость одного часа работы мастера при выполнении какой-либо операции.

К примеру, бизнес планы автосервисов, специализирующихся на ремонте новых иномарок, устанавливают тарифы в пределах 1000–1200 рублей, тогда как мастерские по обслуживанию старых отечественных автомобилей удовлетворяются ценой в 400 рублей. Следовательно, для СТО широкого профиля с набором современных станков допустимой величиной представляется 750–850 рублей.

Другой источник дохода автосервиса - поставка запчастей и расходных материалов, которые используются при ремонте или реализуются покупателям отдельно. Розничная наценка на эти товары составляет 25–30%: если каждый третий посетитель СТО купит необходимую ему деталь или канистру моторного масла, то при среднем чеке в 3500 рублей мастерская заработает за день 17500 рублей:

Расчет валовой прибыли

Показатель Цена, руб. Кол-во Сумма, руб.
Нормо-часов в день при загрузке 70% 850 21 17850
Нормо-часов в месяц, 25 рабочих дней 850 525 446250
Продажа запчастей в день 3500 5 17500
Наценка на запчасти 30% 1050 5 5250
Доход от продажи запчастей в месяц 1050 125 131250
Валовая прибыль 577500

Зная, сколько денег нужно для открытия автосервиса, можно рассчитать не только рентабельность, но и примерный срок окупаемости предприятия. Эти показатели позволят определить целесообразность создания мастерской и пути развития бизнеса:

Видео по теме

Расчет окупаемости бизнеса

Заключение

Очевидно, что бизнесмену, выбирающему, идея создания автосервиса покажется перспективной: срок окупаемости в полтора года при значительных объемах начальных затрат указывает на высокую экономическую эффективность предприятия.

Однако это не означает, что предприимчивым гражданам следует безотлагательно приступить к поискам подходящего помещения. Создание собственной СТО не относится к числу доступных : для этого нужно не только хорошо разбираться в устройстве автомобиля и технологиях его ремонта, но и обладать известными организаторскими способностями. Повысить шансы предпринимателя на успех помогут следующие правила.

Начнем с того, что автосервис – это комплекс услуг по ремонту и обслуживанию авто и мототехники, оказываемый с помощью специального оборудования и в отдельном помещении. А составлять бизнес план и задумываться нам тем, как открыть автосервис с нуля мы рекомендуем лишь людям, имеющим определенный опыт в ремонте машин или обладающим определенными базовыми знаниями автомеханики. В этом бизнесе недостаточно быть просто руководителем, ведь вас сможет очень легко обманывать даже собственный персонал.

Кстати, сколько у вас денег? Открыть автосервис, да еще и с нуля — удовольствие не из дешевых, но если все получится успешно можно рассчитывать на доход от 3000$ в месяц даже в собственном гараже.

Что нужно чтобы открыть автосервис

Место. Даже самый дешевый и качественный автосервис может пойти на дно, если выбрано неудачное расположение. Для начала определитесь, какие именно услуги ваше предприятие будет оказывать. Например, работы по ремонту кузова лучше оказывать в местах частых аварий. А если планируете оказывать более существенные виды ремонта, такие как трансмиссия, двигатель и тому подобное, то подойдет место и в промзоне, куда автомобили будут доставляться эвакуатором. Ну а небольшую мастерскую лучше открыть в своем районе, желательно на обочине дороги, где проезжающие мимо водители превращаются в ваших клиентов. Если в будущем планируете расширять автосервис и задумываетесь, на базе СТО или автомойку – обязательно ищите место с запасом площади.

Документы. Следующий этап как открыть автосервис – регистрация бизнеса. Для небольшой мастерской идеально подойдет форма ИП, а налогообложение – ЕНВД или можно перейти на УСН. В случае с крупным СТО – лучше зарегистрировать ООО.

В связи с отменой обязательного лицензирования для автосервисов, вам нужно лишь получить разрешение в Государственном пожарном надзоре и СЭС. Если строите помещение с нуля – согласовать с администрацией и архитектурными отделами. Далее предстоит заключить договора на аренду помещения, коммунальные услуги и вывоз отходов.

Что нужно пожарной службе и СанЭпидемНадзору чтобы открыть автосервис в России:

  • Помещение станции технического обслуживания не может располагаться вблизи детских учреждений (минимум 50 метров расстояние) или рядом с жилыми зданиями (не менее 15 метров расстояние).
  • Нельзя открыть автосервис в жилом помещении, например в вашем частном доме;
  • К зданию должна быть проведена канализация и водоснабжение;
  • В помещении нужно установить проточную вентиляцию (стоит не дешево);
  • Нужно построить душевую и организовать санузел;
  • Площадь помещения должна быть из расчета не менее 5 кв. м. на одного сотрудника;

Оборудование. Чтобы оборудовать мастерскую потребуется закупить множество специального оборудования и инструментов. На данном этапе познаешь, сколько действительно стоит открыть автосервис и как трудно сделать это с нуля.

  • Оборудование и инструменты для замены масла и прочих жидкостей. Для оказания таких услуг потребуется подъемник или специальная ниша в полу, а так же ключи, отвертки и оборудование для фильтров.
  • Подъемник, домкраты и различные инструменты для замены и проверки резинотехнических деталей.
  • Стенд развал-схождения и трансмиссионная стойка.
  • Слесарные тески, сварочное оборудование, дрель и паяльное оборудование.
  • Для ремонта двигателей необходимо купить оборудование для мойки деталей, компрессор со сжатым воздухом, а так же фрезерный и токарный станки.
  • Понадобится так же покрасочное оборудование и диагностический сканер.

Кроме всего выше перечисленного потребуется раздобыть всевозможные ручные и пневматические инструменты (различные ключи, шуроповерты, отвертки и многое другое). Очень распространенная проблема в автосервисах – несвоевременная поставка необходимых деталей и расходных материалов. Для этого необходимо найти несколько абсолютно надежных поставщиков или закупать детали заранее, про запас.

Персонал. Сотрудники – самое уязвимое место при решении как открыть автосервис и что вам нужно для этого. Понадобится не менее 4 человек на ремонт (по 2 на смену), а найти профессиональных автомехаников очень трудно. Скорее всего, придется переманивать сотрудников у конкурентов, зато зарекомендовавший себя специалист может привести к вам личную клиентуру, довольную его работой на прежнем месте. Проблемой поиска опытного персонала стоит озаботиться еще на этапе составления бизнес плана по открытию автосервиса и лишь потом считать сколько это будет стоить.

Сколько стоит открыть автосервис с нуля

Небольшой автосервис, специализирующий на предоставление лишь нескольких самых популярных услуг, обойдется в 1-2 миллиона рублей капитальных затрат. Так же порядка 50000 рублей понадобится на первоначальную рекламу и согласование.

Помимо стартовых затрат будут еще и текущие. Аренда помещения/земли – 160000 рублей, закупка расходных материалов и прочие издержки – 75000 рублей, зарплата сотрудникам – от 200000 рублей.

Итого, чтобы открыть автосервис, сколько то минимального уровня стоит: 1-2 млн. на открытие + 435000 ежемесячно. Если открыть автосервис не с нуля, а в гараже или уже готовом помещении выйдет немного дешевле, однако совсем незначительно.

Выгодно ли открыть автосервис?

В большинстве случаев срок окупаемость автосервиса составляет 1-3 года. И хотя среди эта имеет довольно высокий порог вхождения, зато рентабельность такого бизнеса не ниже 20-50%.

Небольшая автомастерская может приносить владельцу от 50000 до 300000 рублей в месяц. Главное правильно определится с установками расценок на ремонт. Для автосервисов используют принцип «нормочас», предполагающий оплату труда за каждый час работы механиков. Например, стоимость нормочаса у официальных дилеров популярных авто начинается от 1000 рублей, а для отечественных авто – от 450 рублей. На первых порах стоимость часов стоит выставлять ниже конкурентов, чтобы привлечь этим первых клиентов.

Российский парк автомобилей растет с каждым днем и явно не скоро исчерпает свой потенциал. Соответственно, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей очень востребованы, и спрос на них уменьшаться не будет. Даже новые машины требуют, как минимум, сезонной замены резины и периодического обновления расходников, а в автомобиле с большим пробегом всегда можно найти, что отремонтировать. Современная высокотехнологичная «начинка» автомобилей практически не оставляет шанса автовладельцам справиться с поломками своими руками или при помощи «самоделкиных». Без профессионального оборудования и специально обученных людей здесь не обойтись. Поэтому сегодня поговорим о том, как открыть автосервис.

Определите свою нишу

Какие услуги наиболее востребованы у автолюбителей?

  • Шиномонтаж – каждую осень и весну автомобилисты штурмуют шиномонтажные мастерские, чтобы «переобуться» и по необходимости отбалансировать колеса. Этой услугой пользуются почти все автовладельцы. Кроме того, состояние наших дорог заставляет обращаться в шиномонтажку гораздо чаще, чем 2 раза в год.
  • Ремонтные работы – все, что связано с починкой, заменой агрегатов, узлов, деталей автомобиля.
  • Кузовные работы – покраска автомобиля, исправление дефектов кузова после ДТП.
  • Диагностика и ремонт автоэлектрики и электроники.
  • Предпродажная подготовка – диагностика, ремонт, придание автомобилю «товарного» вида перед продажей.
  • Тюнинг – сервис по установке дополнительных опций, изменению настроек оборудования и внешнего вида кузова.
  • Автомойка, как сопутствующая услуга.

Вы можете сосредоточиться на предоставлении одной-двух услуг и открыть узкоспециализированную мастерскую. Создание полноценного автосервиса предполагает оказание полного комплекса услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Какой вариант автомастерской вы выберете, зависит от ваших инвестиционных возможностей, конкурентной ситуации на рынке вашего города и личных предпочтений. Несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере, при грамотном подходе к делу без клиентов вы не останетесь.

Регистрация бизнеса

Итак, вы настроены открыть;бизнес автосервис. С чего начать? Зарегистрируйте свое предприятие.

Для небольшой автомастерской , для многофункционального центра лучше . Если в вашем регионе к автосервисным предприятиям , можете работать по этому налоговому режиму или .

Лицензирование данного вида услуг отменено, поэтому вам останется только получить разрешительные документы в Государственном пожарном надзоре и СЭС, заключить договоры на аренду или покупку помещения, на поставку коммунальных услуг, на вывоз отходов.

Производственная площадка

Строить новый центр технического обслуживания автомобилей — процесс не только затратный, но и долгий, начиная от покупки (аренды) земельного участка и получения различных согласований, и заканчивая непосредственно строительными работами. Проще открыть автосервис в гараже или ангаре, бывшем производственном помещении.

Для размещения 4-х рабочих постов, склада запчастей, приемной комнаты для клиентов и офиса достаточно помещения 250 – 300 кв. м. Желательно рядом организовать парковочные места для отремонтированных или ожидающих обслуживания автомобилей.

Лучше, чтобы автомастерская находилась недалеко от оживленной трассы, автозаправочной станции, парковки или гаражного комплекса.

К помещению сервиса санэпиднадзор и пожарная служба предъявляют следующие требования:

  • автосервис не может располагаться в жилом или общественном здании;
  • мастерская должна находиться на расстоянии не менее 15 м от жилых зданий и 50 м от детских и медицинских учреждений;
  • помещение должно быть оборудовано водоснабжением и канализацией;
  • помещение должно отапливаться в холодное время года и иметь приточно-вытяжную вентиляцию;
  • в автомастерскую должен проникать естественный свет, помещение оборудуется взрывобезопасным искусственным освещением;
  • смотровая яма и стены помещения облицовываются керамической плиткой, полы – метлахской плиткой;
  • для работы одного сотрудника требуется площадь не менее 5 кв. м;
  • обязательно наличие душа и санузла;
  • работники обеспечиваются шкафчиками для одежды, средствами защиты (перчатки, очки, респираторы).

Оборудование автосервиса

Чтобы открыть автосервис с нуля, придется закупить все необходимое для мастерской, начиная от рабочего инструмента, заканчивая сложным диагностическим оборудованием:

  • двухстоечные подъемники;
  • стенд развал-схождения;
  • шиномонтажный и балансировочный станки;
  • рихтовочное и сварочное оборудование;
  • диагностический сканер;
  • покрасочное оборудование;
  • установка для промывки топливной системы и замены масла;
  • компрессор со сжатым воздухом;
  • домкраты, трансмиссионная стойка;
  • пневматические и ручные инструменты (ключи, отвертки, шуруповерты и прочее).

Набор персонала

Персонал – самое больное место для любого владельца автомастерской. Найти профессионалов автосервиса будет нелегко. Несколько опытных автослесарей, возможно, придется переманивать из других СТО, предложив им более выгодные условия. Привлечение специалистов обойдется недешево, но оно того стоит. «Рукастый» мастер наверняка приведет за собой не одного постоянного клиента. Контакты хороших специалистов часто передаются автолюбителями из рук в руки, и ехать к конкретному автомастеру водители готовы хоть на другой конец города.

В дальнейшем необходимо позаботиться о выращивании собственных квалифицированных кадров из подмастерьев.

Вам понадобятся: по одному мастеру на каждое рабочее место (механик, электрик, моторист, кузовщик – в зависимости от профильного направления вашего сервиса) и пара человек «на подхвате»; приемщик для работы с клиентами по оформлению заказов.

Заработная плата автомеханика состоит из небольшой фиксированной части и процентов от каждого выполненного заказа, обычно в размере 30-50%.

Сколько стоит открыть автосервис?

Основные затраты на открытие автосервиса — это аренда помещения и покупка оборудования. Если вы настроены на серьезные инвестиции – готовьте от 3,5 до 4,5 млн. рублей. Автомастерская поменьше и попроще, предоставляющая комбинацию нескольких самых «ходовых» услуг, обойдется в 1 – 1, 5 млн. руб. и может приносить доходы в пределах 60 – 350 тыс. руб.ежемесячно.

Узкоспециализированный пункт обслуживания автомобилей будет стоить недорого, например, шиномонтаж можно открыть всего лишь за 250 – 350 тыс.руб. Правда и доход такая мастерская будет давать небольшой – не более 30 тыс. руб. в месяц.

В среднем автосервис как бизнес окупается за 1 — 3 года при рентабельности 20 – 40%.

Как правило, небольшие автомастерские, поработав некоторое время и заимев собственную клиентуру, в дальнейшем идут на расширение бизнеса, или, наоборот, сосредотачиваются на предоставлении двух-трех самых рентабельных услуг. Начинающему владельцу автосервиса целесообразно пойти именно по такому пути.

Запуск работы

Для вновь открытого автосервиса потребуется провести рекламные мероприятия. Необходимо размесить наружную рекламу или навигацию, чтобы потенциальные клиенты могли легко вас найти. Объявления в специализированной прессе, на парковках, в гаражах также помогут привлечь автовладельцев в вашу мастерскую.

По близлежащему району можно распространить листовки; подготовить и оставить визитки в организациях, офисах, магазинах.

Неплохо позаботиться и о будущей узнаваемости автосервиса: разработайте фирменный стиль, обеспечьте работников спецодеждой с вашей символикой, изготовьте вывеску.

С началом работы автомастерской перед вами возникнет вопрос закупки запчастей. К моменту открытия вы уже должны определиться с поставщиками и подписать с ними соглашения о поставках. Первое время можно работать «под заказ», если поставщики будут в состоянии быстро доставлять необходимые запчасти, а самые ходовые детали необходимо иметь в наличии и покупать с запасом. Не забывайте заблаговременно готовиться к сезонным пикам, чтобы не столкнуться с проблемой дефицита нужных запчастей на оптовых складах. Большие объемы закупок целесообразно совместить с продажей запчастей, организованной на территории автосервиса.

С каждым днем становится все меньше людей, пользующихся общественным транспортом. Практически каждый имеет свое транспортное средство. На дорогах становится все больше автомобилей, следовательно, потребность в техническом обслуживании тоже растет. В услугах автосервиса нуждаются даже самые современные автомобили.

Чтобы автосервис и СТО был успешным, нужно грамотно построить бизнес-план, главной задачей которого является организация обслуживания легковых автомобилей.

5 основных проблем при создании собственной СТО

  1. Отсутствие денег. Эта проблема является самой главной и неразрешимой для тех, кто хочет организовать дополнительный заработок или с помощью СТО. Где же взять денег, чтобы открыть свой автосервис?
  2. Отсутствие помещения. С этой проблемой сталкиваются все, кто собирается организовать бизнес по авторемонту. Где же взять помещение для ремонта?
  3. Неопытность в авторемонтном бизнесе.
  4. Проблема в начинании бизнеса. Зачастую люди просто боятся что-то менять в своей жизни.
  5. Неимение клиентской базы.

Если решить эти основные проблемы, то можно приступить к организации собственного дела в сфере технического обслуживания.

Для того чтобы начать свое дело в сфере авторемонта с нуля, необходимо приобрести только тот инструмент, который нужен для выполнения работ по первому заказу. Лучше всего приобрести набор ключей из 90-100 позиций "Топ Тул" или "Форс", с которого можно начинать свой бизнес. Этим набором можно отремонтировать практически любой автомобиль от первого заказчика. Если денег нет совсем, то с первого клиента требуем предоплату в размере 50$ и покупаем себе инструмент, с помощью которого делаем работу.

Если первый клиент отказывается внести предоплату, то можно поступить по-другому. Набор инструментов "Топ Тул" стоит в среднем 100$. Существует несколько вариантов, где взять эти деньги:

  1. Продать ненужное.
  2. Деньги на черный день (копилка).
  3. Занять деньги.

Можно сэкономить до 50% и купить инструмент б/у.

Совсем не обязательно покупать или строить помещение, чтобы открыть СТО. На начальном этапе достаточно арендовать помещение за символическую стоимость от 30 до 50 кв. м, оборудованное электричеством и смотровой ямой. Если деньги на аренду отсутствуют, как и в случае с инструментом, то их можно взять с первого ремонта и отдать их хозяину помещения в качестве предоплаты. Стоимость аренды не должна превышать 100$ в месяц. Найти такого арендатора достаточно просто, главное - начать это делать.

Если у вас есть собственное помещение, то можно смело заниматься организацией ремонта в нем. В этом нет ничего страшного, стыдного и позорного, как считают многие начинающие предприниматели.

Делая выводы, можно подчеркнуть, что, для того чтобы открыть станцию технического обслуживания, нужно не более 200$ стартового капитала, который можно заработать на ремонте автомобилей первых клиентов.

Если вы никогда не занимались ремонтом, то может показаться, что это очень тяжело. Но наверняка если вы собрались заниматься ремонтными работами и открыть собственную СТО, то у вас есть собственный автомобиль и в глубине души интерес и способности - просто их надо расширить. Если вы не хотите "ковыряться" в машине, то можно прибегнуть к услугам сторонних лиц. Например, дать объявление в газету о том, что вы ищете в новый развивающийся автосервис специалиста для работы 50/50, т.е. 50% вы будете отдавать работнику, а остальные 50% забирать себе, на развитие своего бизнеса.

Начать работу СТО можно с предоставления следующих услуг:

  • ремонт ходовой;
  • чистка инжектора;
  • компьютерная диагностика;
  • ремонт двигателя.

Эти услуги являются самыми простыми и востребованными, поэтому лучше всего подходят для начала своего бизнеса. Для предоставления этого комплекса услуг достаточно того минимума инструментов, который оговорен выше и не требует большой площади помещения.

Для того чтобы найти клиентов, нужно использовать 3 основных источника:

  1. Бесплатные печатные издания.
  2. Бесплатные доски объявлений в интернете.
  3. Собственные сайты.

Эти 3 бесплатных источника обязательно приведут к вам первых клиентов. Если есть возможность дать платные объявления, то они принесут еще больший эффект, их нужно давать в самые раскрученные издания.

*Цены на аренду, расчеты затрат и потенциальной прибыли даны на примере Курской области.

Вернуться к оглавлению

Документы, необходимые для открытия СТО

При решении открыть свой автосервис, не важно, собираетесь ли вы работать как юридическое лицо либо как физическое, необходимо получить лицензию. Для того чтобы получить этот документ, нужно предоставить в транспортную инспекцию следующий пакет документов:

  • заявку;
  • перечень (со схемой постов);
  • свидетельство (на обратной стороне должны быть указаны банковские реквизиты);
  • устав;
  • договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности;
  • справка СЭС;
  • разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);
  • приказ о назначении ответственного за технику безопасности и пункт безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за выполнение работ по техобслуживанию и ремонту;
  • копию диплома или трудовой книжки;
  • сертификат соответствия стандартам (с приложением);
  • справку с ГНИ о постановке на учет.

Зарегистрированный гараж в Комимуществе в виде капитального строения, нужно получить разрешение от перфекта, чтобы использовать его как автосервис, с заключением арендного договора. Если гараж не является капитальным строением, а возведен самовольно, необходимо получить градозаключение, оговаривающее разрешение использования гаража как СТО. При принадлежности гаража частному лицу, а не государству договор заключается с ним, с переоформлением договора об аренде земли, если в нем изложено другое предназначение помещения.

После оформления земельного участка и урегулирования проблем рабочего помещения, составляется документация по проекту, с обязательным разделом "Об охране окружающей среды". Для эксплуатируемого помещения необходимо составить заключение с отделом "О гигиене окружающей среды". Проводится оценка предельно допустимых норм. Для станции технического обслуживания обязательным образом создаются условия сбора, охраны и утилизации сопутствующих отходов, а также правила отведения сточных вод и выбросов вредных веществ в атмосферу. Проводится экспертиза и оперативный контроль. Необходимо соблюдение санитарного пространства между источником выброса вредных веществ и близлежащих зданий, в особенности детских учреждений и жилых домов. Это пространство должно быть не менее 50 метров, в зависимости от размера самого предприятия. Запрещается расположение СТО вблизи водоемов.

Вернуться к оглавлению

Список основных требований к частной СТО:

  1. Запрещается расположение СТО в жилых помещениях и общественных зданиях. В автосервисе должна быть установлена централизованная проводка воды, а также канализация.
  2. Площадь помещения должна быть достаточной, в зависимости от проводимых в нем работ и габаритов ремонтируемых автомобильных средств, а также производственного оборудования, но не меньше 5 кв. метров на одного работника, не учитывая оборудование.
  3. В помещении должна быть механическая приточно-вытяжная вентиляция, установленная во взрывоопасном исполнении. В соответствии со СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
  4. В зимний период в помещении должно быть отопление. Въездные ворота должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами.
  5. Запрещается работа в помещении в отсутствие естественного освещения. Минимальный коэффициент естественного освещения составляет 1,5.
  6. Для отделки стен и полов используются влагостойкие и маслобензиностойкие материалы. Покраска стен осуществляется масляной краской либо облицовывается керамической плиткой на 2/3 в соотношении с высотой. Покрытие пола должно состоять из метлахской плитки. В облицовке смотровой ямы должна быть использована керамическая плитка.
  7. Производственное помещение должно быть оснащено душем, санузлом, шкафчиками для хранения спецодежды.
  8. При работе следует использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз, кожи.
  9. Согласование с Госсанэпидемнадзором в случае размещения и технологических процессов. Автосервис должен иметь разрешение на эксплуатацию от указанных органов.