Скандал с познером и литвиновой на первом. Оскорбила инвалида, довела до слез девочку

Очередной скандал разгорелся на телепередаче «Минута славы». На шоу выступил профессиональный танцор Евгений Смирнов, у которого нет одной ноги. Танцевальный дуэт Евгения и Алены Щеневой растрогал зрителей. Но жюри высказалось очень жестко. Так, Рената Литвинова посоветовала танцору пристегнуть вторую ногу, чтобы инвалидность не так бросалась в глаза.

Я знаю, что в нашей стране трудно быть человеком-ампутантом. Извините, что я вас так называю, но в нашей стране для таких, как вы, сделано минимум. Это главная причина, что вы должны остаться на этом проекте. Про запрещенный прием - может, вам пристегнуть вторую ногу, она же может не так очевидно отсутствовать…


Я отношусь к нелюбимцам публики, поэтому я дальше пойду по этому пути. Во‑первых, я восхищен вами абсолютно. Но, как мне кажется, есть запрещенные приемы: вот когда человек выходит, как вы, без ноги, невозможно сказать нет. Это некий подвиг, человек смог преодолеть то, что немногие могут преодолеть. И в этом, на мой взгляд, и есть запрещенность приема. Меня задевает, когда в искусстве используют такие приемы. Я восхищен, но буду голосовать против.

Сам Евгений Смирнов признался , что ему было обидно слышать такие слова, и считает, что Познера и Литвиновой не должно быть в жюри.

Во-первых, мне очень обидно. Эти слова услышала вся Россия. Да и вообще, слышать в свою сторону эти реплики, ампутант, не ампутант, какая разница! Я пришел показать то, что я умею, а мне говорят что-то типа «иди пристегни ногу, а только потом танцуй». В общем, мне дали ясно понять, что без ноги здесь делать нечего. Я не думаю, что в жюри должны находиться люди, которые позволяют себе такое говорить. Это унизительно даже для самой Литвиновой.

ВКонтакте

Евгений лишился ноги после аварии: его сбил автомобиль, когда он ехал на мопеде. Из-за недобросовестных врачей у него началась газовая гангрена. Только благодаря танцам Евгений смог найти в себе силы жить дальше: «Я танцую, как живу».

Скандал на телешоу вызвал большой общественный резонанс. Продюсер Сергей Евдокимов пришел к выводу, что риторика телевизионного судейства больше напоминает сталинские тройки.

Это и отсутствие эмпатии - главные проблемы российского ТВ на текущий момент. Во всем мире шоу талантов задуманы как проекты, которые призваны поддержать национальный дух и личную инициативу, показать, что если работать над собой, то мечты сбываются, что все мы люди и в любой момент готовы прийти на помощь и поддержать друг друга, не важно, звезда ты или нет. Вспоминая рыдающего ребенка на фоне ослепительно холодной Ренаты Литвиновой или одноногого танцора на фоне нахмурившегося Познера, или бывшего детского омбудсмена Астахова, поинтересовавшегося у едва не утонувшей в карельском озере девочки, хорошо ли они поплавали, понимаешь, что что-то с нами пошло не так.

Ранее жюри шоу «Минута славы» 8-летнюю участницу до слез за то, что она спела слишком «взрослую» песню Земфиры. Девочку никто даже не попытался успокоить.

Литвинова, которая была членом жюри шоу, посоветовала одноногому участнику программы Евгению Смирнову , исполнившему танец, «пристегнуть» конечность, чтобы не эксплуатировать тему инвалидности. Когда другой член жюри - Владимир Познер - высказался против участия Смирнова в программе, Литвинова сказала, что трудное положение «людей-ампутантов» в России - главная причина, по которой молодой человек должен остаться в проекте. «А может быть, вам пристегнуть вторую. Она же может не так очевидно отсутствовать. Чтобы не эксплуатировать эту тему», - предложила она.

Публикация от Elena Letuchaya-Anashenkova (@elenapegas) Мар 9 2017 в 12:15 PST

Летучая назвала поведение членов жюри «нищебродством душ». «Ампутант?! Вы серьезно?! Это на „Первом“?! То, что я увидела в эфире „Минуты славы“ по отношению к Жене Смирнову и Виктории Стариковой, недопустимо! И потом мы удивляемся, почему в нашей стране людей с ограниченными возможностями за людей не считают?! Да потому что на „Первом“ их ампутантами называют, унижают, и это норма, и всей стране это с гордостью показывают! Нет, не жалеть я призываю, а относиться как к равным!» - написала Летучая, добавив, что «талантливый и жизнелюбивый» Евгений Смирнова «достоин уважения в отличие от многих сидящих в жюри этого конкурса».

Мне очень интересно с вами провести это время. Вы лучше узнаете меня, а я - вас, - начала Рената свое выступление. - Можно я сегодня буду вашим учителем? Это к вопросу о том, для чего я это делаю. Мне очень это нравится. У учителей такая великая карма… Они всегда попадают в рай.

«Учениц» в зале собралось много - оказалось, что школьницы Ренату боготворят. Одна из них во время выступления внезапно забралась на сцену, чтобы подарить цветы, но, увидев актрису так близко, не справилась с эмоциями и начала плакать - горько, закрывая лицо руками, так что Ренате Литвиновой пришлось утешать ее на глазах всего зала.

Закончилась сцена тем, что девушка достала телефон и стала делать селфи с любимым режиссером. «Вы что, будете сейчас со мной фотографироваться?!» - удивилась Рената, но отказываться не стала, чтобы хоть как-то успокоить свою юную поклонницу и проводить ее со сцены.

После выступления Рената решила поближе познакомиться и с другими зрителями. Предложила им выйти к микрофону и задать несколько вопросов. В очередь начали выстраиваться все те же школьники, многие специально приехали на ее выступление из других городов.

Они хотели знать все о любимых художниках Ренаты, подняться на сцену и сфотографироваться (на этот раз Рената не разрешила), делали комплименты ее блестящему наряду («У вас такое платье красивое! Но и вы вся - красивая!»), спрашивали, стоит ли им заниматься театральным искусством, если они не уверены в себе. Одни честно признавались, что «окунулись в ее творчество недавно и пока только начали свое плавание», другие - что «любят ее с детства».

Поклонники постарше предлагали свою помощь в работе над новыми проектами («бес-плат-но!»), а одна девушка спросила, что ей нужно сделать, чтобы позавтракать вместе с Ренатой и Земфирой. «Зачем вам это нужно? Если вы хотите поесть, то зачем вам нужны еще два тела рядом?» - удивлялась Рената. «Я хочу получить доступ к этим «телам» и узнать их мнение о своей музыке», - настаивала композитор.

До этого в течение почти двух часов Рената рассказывала залу свою биографию, разбавленную забавными историями из жизни и кинонарезками. О том, как оставляла мужской плащ в коридоре, чтобы убедить гостей, что ее отец не ушел из семьи, а всего лишь ненадолго отлучился; об ухажерах своей матери, один из которых оказался свадебным аферистом; о коротком зеленом платье, спасшем ее от провала во время защиты диплома во ВГИКе; о знакомстве с Кирой Муратовой, о первых ролях, съемках «Последней сказки Риты» и творческом союзе с Земфирой; о том, что значит для нее патриотизм и почему Россия - это «территория страдания»…

Во время выступления вы назвали Россию «территорией страдания» - страной, созданной для того, чтобы здесь рождались великие произведения, которые способны войти в историю. Можно ли быть просто счастливым человеком на земле, которая создана для страдания?
- У меня есть такая версия, что там, наверху, кому-то все-таки интересно получать новые выдающиеся тексты, а от счастья, понимаете, не рождается искусства… Все равно человек творческий - это, прежде всего, человек страдающий. Уверяю вас, что если вы счастливы, у вас никогда не возникнет желание сесть и написать какую-то великую трагедию. Но и здесь счастье, конечно, есть: нельзя мою метафору о великих русских писателях и поэтах превратить в критику. Я люблю свою родину и русский язык, я здесь живу, работаю и никуда не уезжаю. И тоже пишу свои тексты. Например, сейчас написала пьесу для МХТ им. Чехова «Северный ветер» и готовлю его к постановке как режиссер.

- Как-то вы сказали, что Россию для вас олицетворяют красивые женщины. Это по-прежнему так?
- Мне кажется, что да. Мы - очень женская страна. В России всегда на главных постах мужчины, но страной все равно правит женская сила. Ну и нас больше. У нас же такой большой демографический перекос! И, в конце концов, с нами нужно считаться…

- Как бы вы описали русских женщин?
- У нас такие потрясающие женщины! В России женщины очень сильные, очень красивые, очень добрые. Женщины, которые готовы тянуть за трех, за четырех, за пятерых - если надо. Пока не упадут. Это жертвенность, которая присуща только русской женщине. Это отличает ее [от всех остальных]. В этом, конечно, ее величие и, может быть, ошибка… Она может быть и в положительном, и в отрицательном смысле исключительной.

- Может ли женщина когда-нибудь возглавить страну?
- Наверное, мы к этому еще исторически не пришли. Даже в Америке не избрали женщину…
На самом деле я, конечно, за женщин, но это очень сложный путь. Чтобы здесь [в России] женщине возглавлять… Что такое женщина? Все равно она зависима от связей «муж - семья - дети». Это очень сложный процесс, и он не может быть так просто решен. Это должно прийти и усвоиться с кровью.

- Почему вы согласились войти в состав жюри шоу «Минута славы»?
- Я согласилась туда пойти, потому что мне это было интересно: мы договорились с Владимиром Владимировичем Познером, что если он туда пойдет, то я тоже пойду.

- Насколько вам интересно то, что там происходит?
- На записях программы я вижу то, что называется Россией, все наши территории.
И мне очень интересно на них смотреть. Там есть выдающиеся совершенно номера, потрясающие, удивительные люди…

Ваша реакция на выступления девочки из Нижнего Тагила Вики Стариковой вызвала много обсуждений в Сети. Сейчас, когда прошло время, вы все еще чувствуете тот «внутренний протест »?
- Есть такие случаи, когда амбиции родителей движут ими, и это какое-то дьявольское дело. Потому что если ребенок получил отказ, то это может нанести ему несокрушимую травму. Я считаю, что этого не надо делать. Это какая-то большая ошибка родителей, которую они делают ради своей гордыни. И, конечно, я против гордыни родителей, которые приводят своих маленьких, беззащитных детей для того, чтобы потешить свое [самолюбие]. Ребенок должен окрепнуть, он должен прийти к этому. Нельзя его тащить на жестокий конкурс, какие бы мотивы ими ни двигали, его нужно беречь, потому что это еще юное существо. С другой стороны, есть в шоу, например, цирковые артисты, которые достаточно рано начинают свою карьеру. Есть исключения, но это исключение.

Вы проголосовали за то, чтобы танцор Евгений Смирнов участвовал в проекте и дальше, когда казалось, что вы против, чтобы он выступал на шоу…
- Когда приходят люди, у которых волею судеб… у человека нет ноги… Я считаю их победителями. Это очень мужественные, потрясающие люди. Я не понимаю, как им можно участвовать в конкурсе, ведь они уже победили. Они вышли победителями над всей этой вопиющей ситуацией в нашей стране с людьми с ограниченными возможностями… Во всех смыслах. Вы не представляете, какая это боль-преболь. И если человек все это победил и оказался на этом шоу… Я просто сразу присуждаю ему первое место! Для меня это такая боль - оценивать или не оценивать его.

Некоторые восприняли мои слова так, будто я не пускаю людей с ограниченными возможностями участвовать в конкурсе, а я, наоборот, ставлю их на первое место. Это именно герои-победители. Я не понимаю, как их можно судить - это несправедливо. То, что сделали они, невозможно вставить ни в какой конкурс. Настолько они выше всего этого. Поэтому, если вам нужно мое мнение, то эти люди у меня на первом месте.

Из-за того, что некорректно выразились по отношению к танцору с ограниченными возможностями .

Несколько лет назад Женя потерял ногу после аварии. Но танцевать он не перестал (он участвовал в шоу «Танцы» на ТНТ). И пришел на «Минуту славы» : вместе с напарницей Аленой Щеневой они выполнили сложный танец и сорвали овации зала. Только вот жюри осталось не в восторге. (82) заявил: «Когда человек выходит, как вы, без ноги, то невозможно сказать нет. Нет защиты против этого – ну просто сил нет». А Рената вообще назвала его «человеком-ампутантом» и посоветовала Евгению выступать с пристегнутой ногой: «А может, вам эту, пристегнуть вторую, она же может не так очевидно отсутствовать». Сразу же разразился огромный скандал: зрители писали, что Литвинова и Познер должны немедленно покинуть шоу. Но вместо этого , который отсматривал программу и пустил ее в эфир.

История не прошла мимо не только телезрителей, но и звезд. Например, несколько дней назад по этому поводу высказалась .

«Я с опозданием, но посмотрела на это нищебродство душ! Ампутант?! Вы серьёзно?! Это на Первом?! То, что я увидела в эфире «Минуты славы» по отношению к Жене Смирнову и Виктории Стариковой, недопустимо!!! И потом мы удивляемся, почему в нашей стране людей с ограниченными возможностями за людей не считают?! Да потому что на Первом их ампутантами называют, унижают, и это норма, и всей стране это с гордостью показывают! Нет, не жалеть я призываю, а относиться как к равным! Посмотрите на этого парня, он талантлив, жизнелюбив и достоин уважения, в отличие от многих сидящих в жюри этого конкурса! СТЫДНО за всех: уважаемых Господ, у которых язык повернулся это вообще произнести, и тех, кто это выпустил в эфир!
И поэтому поддержу Женю Смирнова! Ты талантливый, невероятно харизматичный, сильный, твой танец всегда трогает душу! Я восхищаюсь тем, что ты делаешь! Впервые я увидела тебя в другом шоу и от чувственности танца я заплакала. Всегда буду тебе рада и с удовольствием пожала бы руку! Танцуй дальше и будь счастлив!», - написала телеведущая в своем Instagram.

А вчера вышел новый выпуск «Минуты славы» , на котором Литвинова и Познер извинились перед Евгением . Эксклюзивные ролики, которые не показали в эфире, сегодня опубликовал life.ru .

На сцене танцор объявил, что покидает шоу, так как теперь его не смогут оценивать объективно, на что Познер начал уговаривать его остаться.
«Уважая вас, как человека-профессионала в своей деятельности, я пожму вам руку, но, тем не менее, приму другое решение. В проекте я остаться не могу» - ответил на это Смирнов .

После в разговор вступила Литвинова , которая принесла извинения и сказала:

«Я отношусь к таким людям как к победителям. Я не хотела говорить какое-то другое слово и применила медицинский термин. Как режиссер, я увидела вас полноценным, поэтому дала вам такой совет. Вам нужно продолжать бороться»

Но, видимо, и эта речь не подействовала на танцора - Женя принял твердое решение, и судьи его в этом все-таки поддержали.

PEOPLETALК , чтобы расставить все точки над «i», тоже связался со звездами. Очень многие отказались «ввязываться в эту историю», однако нам удалось получить комментарии Екатерины Гордон , в клипе которой снимался Женя, и актрисы Анастасии Меськовой , которая всеми силами поддерживает людей с ограниченными возможностями.

Екатерина Гордон



«Я понимаю, о чем говорила Литвинова … Судить об искусстве, когда есть некое увечье, не совсем честно. Просто получилось это очень жестко и общество так же реактивно и жестко отреагировало. Женя снимался у меня в клипе, а позже, также эксплуатируя эту тему, работал и с Фадеевым (снимался в ролике у Наргиз). Именно потому, что я не хотела делать акцент на то, что у него одна нога, мы взяли в клип и других танцоров, а Фадеев отчаянно сделал ставку именно на болевую точку…
Я уважаю Женю за силу воли и считаю что он молодец, но полагаю, что всю жизнь эксплуатировать эту особенность не стоит».

«Я видела клип Наргиз несколько месяцев назад, и тогда еще сказала своему мужу: «Посмотри, какая прелесть, какие кайфовые ребята, как они здорово танцуют»
Да, действительно, Рената сказала странное слово, но у нас люди в принципе очень боятся инвалидности - я не люблю определение «люди с ограниченными возможностями». Я слежу за такими людьми, например, за Ксенией Безугловой («Мисс Мира-2013» среди девушек с инвалидностью) - она не может ходить, но продолжает жить активной жизнью. Есть еще м ой хороший знакомый Дима Игнатов , он телеведущий. К сожалению, у нас в стране очень пугаются этого, не знают, как себя вести. И это история как раз об этом. Мы только начинаем открыто признавать то, что есть такие люди, что они раздвигают собственные рамки и идут вперед. И это очень здорово. Мы не знаем, как их назвать, как к ним обращаться, не знаем, помогать им или нет (чтобы их не обидеть). И я за то, чтобы наконец-то люди с инвалидностью вышли из тени и продолжали делать то, что делают.
Что касается Жени, я вижу, с какой искренностью он делает то, что любит, и как он одухотворен. А протезы у нас стоят очень дорого - и не каждый может себе такое позволить. И то, это протез, с которым можно плавать и бегать, но вряд ли с ним можно танцевать. Танец - это сложный механизм, а какой должен быть механизм у электронной ноги?
Мне очень хочется, чтобы люди с инвалидностью не боялись, выступали и говорили о себе. И чтобы наше общество училось правильно принимать таких людей, учиться жить в равном обществе»