Скачать презентацию тему искусство 19 века. Искусство России XIX века

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Центральным для творчества Жерико стало полотно «Плот «Медузы» (1818-1819). История создания картины - трагедия, происшедшей с кораблем «Медуза». Судно, принадлежавшее правительству Франции, затонуло у берегов Западной Африки по неопытности капитана, который, как говорили, получил это место по протекции. Из нескольких сот человек спаслась лишь горстка людей. Много дней они провели на импровизированном плоту. Жерико стремился воссоздать трагические события с максимальной достоверностью, беседовал с оставшимися в живых, построил модель плота и даже изучал трупы в морге. Художник избрал для картины момент, когда терпящие бедствие вдруг увидели вдалеке корабль, спешащий им на помощь.

4 слайд

Делакруа этому живописцу еще в большей степени, чем Жерико, присуще стремление захватить зрителя показом человеческих страстей: горя, смятения, страдания и героических порывов. К такому выводу можно придти рассматривая и сравнивая полотна романтиков. Картины «Свобода, ведущая народ»,

5 слайд

Творчество испанского художника Франциско Хосе Гойя, жившего на рубеже двух великих эпох, представляется уникальным художественным явлением с одной стороны, оно завершает эпоху Просвещения, с другой -олицетворяет собой романтические веяния. Необходимо обратить внимание на трансформацию искусства Гойи, который начинает как мастер галантных сцен, а в конце жизни создает потрясающие по силе и эмоциональной насыщенности бунтарские произведения.

6 слайд

«Портрет семьи Карлоса IV» (1808 г.). Художнику в картинной галерее дворца позировали все члены королевского клана. Обратим внимание на то, как непочтительно разместил художник царственных особ: кто-то стоит боком, кого-то вообще почти не видно за спинами, а в довершение всего на заднем плане зритель замечает самого автора, расположившегося за мольбертом.

7 слайд

«Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г.», написанное по свежим впечатлениям трагических событий - расстрела группы мадридских граждан наполеоновскими солдатами.

8 слайд

Основное внимание в этом содержательном блоке следует уделить Оноре Домье - одному из самых загадочных художников эпохи. Его искусство претерпело серьезную трансформацию: от графических карикатур в парижских сатирических журналах до живописных драматических полотен. Как карикатурист, мастер гравюры, Домье был достаточно известен широкой публике, а вот о его картинах и скульптурах знали лишь немногие близкие друзья. Знакомство с реалистическим направлением в изобразительном искусстве позволит углубить представления об эпохе, сделать ее более многомерной, дополнив образы новых героев, которые уже известны по литературным произведениям того времени, зрительными образами.

9 слайд

Современник и соотечественник блистательного Делакруа - французский художник Оноре Домье представлялся публике фигурой гораздо менее яркой и значительной: зрители вообще не были знакомы с Домье-живописцем. Домье начал как карикатурист, поставляя для всевозможных парижских еженедельников язвительные сатирические зарисовки сцен политической жизни и портреты видных политиков. Таким его знали читатели газет, с удовольствием разглядывавшие остроумные, смешные, а часто весьма злые рисунки. Литографии Домье мгновенно раскупались, они были известны всем и каждому. Мастер представлял на обозрение и суд публики отвратительную картину убожества и гнусности властей придержащих. Вот перед зрителем галерея их портретов. «Почетное место» принадлежит Луи Филиппу - «королю лавочников». Как похоже и вместе с тем глумливо изобразил его автор, сделав удивительно похожим на большую перезрелую грушу! А вот другая гравюра - «Законодательное чрево». На скамьях амфитеатра расположились депутаты, призванные вершить правосудие, мудро и справедливо управлять государством. А перед зрителями - толпа отвратительных уродов, панорама разнообразнейших пороков. Одним из первых Домье создал в своих произведениях образ рабочего. Такова гравюра «Убийство на улице Транснонен», написанная вослед кровавым событиям рабочего восстания в Париже в 1834 г. Литографии были выставлены в витринах и рассматривались толпами людей, наделав много шума, прежде чем полиции удалось конфисковать все копии.

10 слайд

Курбе писал и будет писать батраков, земледельцев, поденщиков, добывающих себе хлеб насущный тяжелейшим трудом. В картине «Дробильщики камней» будничная прозаическая сцена представлена мощно и монументально - так традиционно салонные художники писали на исторические или религиозные темы. Газеты немедленно обвинили автора в воспевании «безобразного», а устроители выставок перестали принимать работы скандального художника. Когда его работы в очередной раз были отвергнуты, Курбе нашел большой деревянный сарай, где и устроил свою персональную выставку.

11 слайд

Творчество Курбе и Милле дается обзорно, хотя, напомним, что появление самого термина «реализм» связано с именем Курбе. Одновременно с «Дробильщиками камней» в Салоне были выставлены близкие по духу картины французского художника Жана Милле (1814-1875). По образному выражению современников, споривших о путях развития реалистического искусства, «Курбе взломал двери, а Милле последовал за ним». Прочными духовными узами Милле связан с крестьянской средой. Мир, в котором он вырос, который хорошо знал и любил, - неиссякаемый источник творчества. Даже став известным и признанным, художник продолжает заниматься тяжелым крестьянским трудом, а живописи отдает свободные вечера. Осознать свое предназначение в искусстве оказалось непросто: на поиски собственного пути у художника ушло немало времени. Вначале Милле пытается подражать знаменитым мастерам, пробует писать жанровые сценки в стиле «галантной» живописи XIX в. Потом обращается к жанру портрета (их сохранилось немного). Этот опыт оказался более удачным, и Милле создает образы дорогих ему людей, пронизанные и согретые личным отношением автора. Трогателен чудесный портрет юной жены художника Полины Оно, щемящее нежное чувство испытывает зритель, вглядываясь в ее хрупкий облик. «Дробильщики камней» Жан Милле

12 слайд

Милле стремился к правде в искусстве и видел путь ее достижения в создании обобщенных типических образов. Таковы «Пряха», «Отдыхающий виноградарь», «Человек с мотыгой», «Крестьянки с хворостом». Все они близки и дороги автору, он горячо сочувствует им, стремится передать различные психологические состояния и настроения. В Салоне в 1857 г. экспонировалось сразу ставшее знаменитым полотно «Собирательницы колосьев». На фоне бескрайнего пейзажа выразительно и величаво написаны три согбенные женские фигуры, собирающие колоски. В ритме наклонов угадывается размеренная привычка к тяжелой работе. Картина произвела сильное впечатление на зрителей простотой сюжета, естественностью и пронзительным чувством любви и сострадания к человеку труда, который стал главным героем искусства Нового времени. «Собирательницы колосьев» «Пряха» «Человек с мотыгой» «Крестьянки с хворостом».

13 слайд

произведения Сезанна, Гогена или Ван Гога, на которых все «не похоже на настоящее», «не как в жизни», не преследовали цели копирования действительности (как, впрочем, и произведения любого художника). Авторы стремились создать «новую реальность», рожденную их воображением, пониманием и художественным видением действительности, что и обусловило выбор художественных средств.

14 слайд

Творчество Ван Гога наиболее сложно для группового обсуждения: даже сегодня его странные и манящие полотна вызывают массу споров. Эмоциональная насыщенность произведений, деформация и экспрессия образов, делающие изображения условными, предполагают наличие определенного зрительного опыта. Приемы, которые использовал художник, служили для передачи, выражения его собственных чувств и впечатлений; цвет, а не форму автор считал главным средством передачи замысла произведения. Натюрморт с цветами в бронзовой вазе Прогулка заключённых Звездная ночь. "Четыре вянущих подсолнуха.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: Наука и искусство в XVIII – XIX вв.

План урока: Развитие естественно – научных знаний. Литература. Реализм в искусстве.

1 . Развитие естественно – научных знаний. Пьер Лаплас (1749 – 1827) теория образования Солнечной системы. Карл Линней (1707-1778) классифицировал растения и животных. М. Ломоносов (1711-1765) написал руководство по металлургии. Антони Левенгук (1632-1723) изобрел микроскоп. Исаак Ньютон (1643-1727) обосновал законы механического движения, тяготения.

Луиджи Гальвани (1737-1798) создал «гальваническую б атарею». Майкл Фарадей (1791-1867) открыл электромагнитную индукцию. Д. Менделеев (1834-1907) разработка периодической системы в 1869г. Чарльз Дарвин (1809-1882) создание теории эволюции 1859г.

2. Литература. Новый герой – человек простой, предприимчивый. Д. Дидро (1713-1784) «Отец семейства». Пьер Бомарше (1732-1799) «Женитьба Фигаро», «Севильский цирюльник». Джонатан Свифт (1667-1745) «Путешествия Гулливера». Даниель Дефо (1660-1731) «Робинзон Крузо»

«Буря и натиск» И. Шиллер

В пьесе «Разбойники» Шиллер изобразил молодых людей, ставших разбойниками в знак протеста против существующих порядков. Шиллера арестовали, запретили ему писать. Ему пришлось бежать и вести скитальческую жизнь. Ряд лет провел он в небольшом городе Веймаре, где местный герцог оказывал покровительство литературе и искусству.

В драме «Вильгельм Телль» Шиллер возвеличил швейцарского народного героя, борца за независимость и свободу страны от австрийского гнета. В ней есть такие слова: Нет, есть предел насилию тиранов... И если... все испробованы средства, Тогда разящий остается меч.

Неоклассицизм термин, применяемый для обозначения художественных явлений, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения

Жак Луи Давид (1748-1825), «Антиох и Стратоника »

«Портрет мадам Рекамье »

Романтизм идейное и художественное направление, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

В. Скотт (1771-1832) «Айвенго». Эрнст Гофман (1776-1822) « Мадемуазель де Скюдери ».

Эжен Делакруа (1798-1863) "Девушка, сидящая на кладбище

«Тигр и лев»

3. Реализм в искусстве. Реализм – художественное направление, связанное с объективным отображением действительности.

Камиль Коро (1796-1875) «Венеция»

Оноре Домье (1808-1879) «Прачка»

Оноре де Бальзак (1799-1850) «Человеческая комедия». Виктор Гюго (1802-1885) «Отверженные». Чарлз Диккенс (1812-1870) «Моя вера в людей, которые правят, в общем, ничтожна. Моя вера в народ, которым правят, в общем, беспредельна » « Жизнь и приключения Оливера Твиста»

Домашнее задание: § 40, в-сы с. 339


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстративный материал к уроку "Физика за чашкой чая"

Урок проводится после изучения процессов нагревания-охлаждения и сгорания топлива, поэтому ограничиваюсь только этим кругом вопросов....

Раздаточный материал к уроку истории (11 класс) "Становление многопартийности в России в начале 20 века"

Работа с предложенным материалом, позволит школьникам заполнить таблицу "Содержание программ основных партий России в начале 20 века"...

Презентация содержит иллюстративный материал к урокам литературы по теме "Роман А.С.Пушкина "Евгений онегин"...

Cлайд 1

Искусство XIX века В поисках новой картины мира. Презентацию подготовила Старосельская Е. А. ГОУ «Тутти», СПб. http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_8/index.htm http://gallerix.ru/album/Hermitage http://www.bibliotekar.ru/index.htm http://smallbay.ru/article/history.html http://impressionnisme.narod.ru/ http://www.posterlux.ru/styles/thumbs http://kulturamira.ru/ http://artiques.ru/ В презентации использованы материалы интернет-ресурсов:

Cлайд 2

план «Огненные кисти романтиков» Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Импрессионизм. «Остановись мгновенье»: выдающиеся мастера импрессионизма. Постимпрессионизм. Общее и различное в творчестве постимпрессионистов.

Cлайд 3

«Огненные кисти романтиков» Франсиско де Гойя Теодор Жерико Эжен Делакруа 1746-1828 1791-1824 1798-1863

Cлайд 4

Гойя. Зонтик. 1777 г. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Весна. 1786г. Гобеле н (фр. gobelin) иначе шпалера - один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити.

Cлайд 5

Cлайд 6

Гойя. Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г. Гойя. Серия « Бедствия войны».1811 г. Во время войны между Наполеоновской империей и Испанией, Гойя занимал должность первого живописца двора и продолжал писать портреты испанский и французских вельмож. Впервые гравюры были опубликованы спустя 35 лет после его смерти. Только тогда стало возможным опубликовать работы, критикующие и французов, и испанских монархов. «Бедствия войны», название под которым серия из 82 гравюр, созданных в период между 1810 и 1820 годами известна в настоящее время, было предложено не Гойей. Собственноручно сделанная подпись на альбоме, данном другу, гласила «Фатальные последствия кровавой войны Испании с Бонапартом и другие выразительные капричос» Гравюры были изготовлены методом глубокой печати. Как и другие гравюры Гойи, их иногда называют офортами, иногда акватинтами. Серию обычно делят на три группы условно по времени создания. Первый 47 изображают отдельные сцены войны и показывают последствия войны на отдельных солдат и граждан. Гравюры с 48 по 64 отражают последствия голода, обрушившегося на Мадрид в 1811-1812 годах. Последние 17 гравюр отражают разочарование либерально настроенной части населения, вызванное политикой Бурбонов - отменой Конституции 1812 года и противодействием реформам.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Оноре Домье (1808–1879) Гюстав Курбе (1819-1877) Жан Милле (1832 - 1883)

Cлайд 10

Серия «Скоморохи». Дружеский шарж на Виктора Гюго и Гектора Берлиоза. Вагон третьего класса. 1863 г. Дон Кихот. 1868 Гаргантюа. 1831г. Законодательное чрево. 1834г. Убийство на улице Транснонен. 1834г. Оноре Домье

Cлайд 11

Дробильщики камней. 1850 Веяльщицы. 1855 Тенистый ручей. 1865 Послеобеденный отдых в Орнане. 1849 Г Ю С Т А В К У Р Б Е

Cлайд 12

Сборщицы колосьев. 1857г. Жан Милле. Анжелюс. 1859 г. Человек с мотыгой. 1862 г. Крестьянки с хворостом. 1852 г. Пряха. 1869 г. Портрет Полины Оно. 1841 г.

Cлайд 13

Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Салонное искусство (от Салонов - официальных художественных выставок, проводимых во Франции) - консервативное направление в искусстве Европы и Америки XIX-ХХ вв., опирающееся в основном на нормы академизма и позднего классицизма. Представители этого искусства пользовались также некоторыми приемами романтизма, а затем реализма и натурализма, но воспринимали только их внешнюю сторону, не проникая в суть художественного метода. Характерные черты этих произведений: эффектная красивость композиции, А. Кабанель. Клеопатра испытывает яд на пленниках. А. Кабанель. Рождение Венеры. 1863 г. Узнав о многочисленных жалобах на систему отбора, Наполеон III распорядился открыть выставку, на которой были представлены полотна и скульптуры, отвергнутые в 1860-х - 1870-х годах жюри Парижского салона. Неофициально новую выставку окрестили Салоном Отверженных. Она открылась 17 мая 1863 г. в пристройке ко дворцу, украшенной столь же пышно, что и Салон. Успех выставки был сногсшибательным: в первый день было 10 тысяч посетителей, и число не снижалось, притом, что собственно в Салон заходили куда меньше. однозначность содержания, прямолинейная трактовка сюжета, ремесленническая виртуозность исполнения, ориентация на вкус массового зрителя, неприятие нового, коммерциализация искусства. Презентация своих работ на Парижском салоне и получение положительных откликов в прессе, и тем более быть отмеченным премией, были для художников важным шагом к финансовому успеху и благополучию. Отвергнутые работы не находили покупателя.

Cлайд 14

«Салон отверженных» Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г. Эдуар Мане. Завтрак на траве. 1863 г.

Cлайд 15

«Остановись мгновенье» Импрессионизм. Эдуард Мане (1832-1891) Эдгар Дега (1834-1917) Клод Моне (1840-1926) Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

Cлайд 16

Э. Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882г. Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской. ЭДУАРД МАНЭ

Cлайд 17

Скалы в Бель-Иль. 1866 г. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. 1893-1894 гг Руанский собор в солнечном свете. 1894 г Руанский собор, западный портал, пасмурная погода» 1892-1894 гг. Вокзал Сен-Лазар. 1877 г. Сожалею, что ты здесь не появишься до закрытия выставки Моне; его Соборы разойдутся в разные стороны, а их нужно смотреть в единстве. У молодежи картины вызывают много споров, равно как и у почитателей Моне. Меня потрясло такое необычайное мастерство. По моему мнению, так передать неуловимые оттенки мог только он и никто другой. Некоторые художники отрицают необходимость таких творческих исканий, однако лично я считаю всякое искание закономерным, когда оно выражено так точно. (Писсарро к сыну Люсьену, Париж, май 1895) М О Н Е

Cлайд 18

Цветущий фруктовый сад в Понтуазе. 1877 ПИССАРРО (1830-1903). Автопортрет Натюрморт. 1867 Остров Лакруа, Руан, туман. 1888 г. Пастушка. 1881 Бульвар Монмартр ночью 1897 Бульвар Монмартр зимним утром. 1897 Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897 П Е В Е Ц П А Р И Ж А

Cлайд 19

ЖИВОПИСЕЦ СЧАСТЬЯ Завтрак гребцов. 1881 г. На террасе.1879 г. Две девочки за фортепиано. 1892 г. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной". Весенний букет, 1866 Пьер Огюст Ренуар

Слайд 32

Описание слайда:

Романтизм Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него. Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Изменилось их место в обществе. Они нашли своего читателя среди растущего среднего класса, готового эмоционально поддержать и даже преклоняться перед художником - гением и пророком. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам. Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями, хотя "классическая" культура Французской революции на самом деле замедлили приход Романтизма во Францию. В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых - "Буря и натиск" в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин "Романтизм"). Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Эти новые идеи благодаря Колриджу проникли в Англию и Францию, а также определили развитие американского трансцендентализма. Таким образом, Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление Романтизма.

«Православные иконы» - Что означают нимбы, лучи и звезды? Икона Николая Ратного. Что такое канон? Державная икона Божией матери. Иверская икона Божией Матери. Споручница грешных. План. 1. Чудеса в православии. 2. Главная святыня Руси – Владимирская икона Божией матери. 3. Казанская икона Божией матери. 4. Другие чудотворные иконы. 5. Помощь, получаемая от икон. 6. Отображения икон на стекле киота.

«Культура России 19 века» - Вторую оперу Глинки “Руслан и Людмила” публика встретила холодно. Положительную роль в культурной жизни страны играли публичные библиотеки и музеи. Время Пушкина называют “Золотым веком” русской культуры. Продолжало развиваться книгоиздательское и журнальногазетное дело. Презентация на тему «Русская культура в конце 19 начала 20 века».

«Иконопись Древней Руси» - Икона – священный предмет церковного искусства. Иконопись Древней Руси. Чистота – вот что ассоциируется со словами «храм», «икона». А ведь прекрасное рядом! Я в храме. Икона – образно выраженная молитва. Что такое ИКОНА? Истоки древнерусской иконописи. Икона – Путь Благодати. Икона – окно в духовный мир, мир горний.

«Духовная жизнь Серебряного века» - Музыка. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Впереди густой туман клубится И пустая клетка позади. Моей божественной природы Я не открою никому. Эгофутуризм. Вадим Шершеневич (1893 – 1942) Эскизетта Белые золотой сургуч… Новокрестьянские поэты. Понедельник. Тени. Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

«Россия в XVIII веке» - Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко. Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу. Дворцовая пл. - место различных торжеств, демонстраций и митингов. Вступительное слово.

«Русская живопись 19 века» - Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Зал 15. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. Карл Па?влович Брюлло?в (1799 - 1852г.г.) - русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.

Всего в теме 30 презентаций