Шрам Daniela Freitas и других знаменитостей, метки судьбы. Известные мужчины, которых шрамы только украшают Ривз болтает с бездомными

Один из самых узнаваемых и высокооплачиваемых актеров в Голливуде, Киану Ривз стабильно находится в ранге "великих никудышних актеров". Его актерский диапазон не слишком широк, качество игры напрямую зависит от настроения и режиссера, а кое-где он и вовсе поражает откровенно слабой игрой. Тем не менее, в Голливуде он "на плаву" вот уже почти 20 лет.

Киану Чарльз Ривз родился 2 сентября 1964 года в Бейруте, Ливан. Своей несколько экзотической внешностью и не менее экзотическим именем он обязан отцу - полукитайцу, полугавайцу, геологу Самюэлю Ривзу. С ним его мать, "шоугерл" англичанка Патриция, познакомилась во время гастролей в Ливане. После рождения первенца, пара переехала в Австралию,где спустя два года родилась их дочь Ким. Вскоре после этого Самюэль ушел из семьи и уехал на Гавайи (где в 1994 году получил десятилетний срок за хранение и распространение наркотиков), а Патриция уехала в Нью-Йорк, где вышла замуж за Голливудского актера и режиссера Пола Аарона. Семья уехала в Канаду и приняла канадское гражданство. Несмотря на то, что Патриция и Пол развелись спустя год, Аарон остался в хороших отношениях с пасынком и много лет спустя помог Киану сделать его первые шаги в карьере голливудского актера.

В школе Киану не добился особых успехов из-за дислексии, из школы актерских искусств в Торонто его выгнали в первый же год за плохое поведение. Зато, как и большинство канадских мальчишек, серьезно увлекался игрой в хоккей, хорошо зарекомендовал себя на позиции вратаря и даже получил прозвище "Стена" за непробиваемость на площадке. Благодаря своим двум юношеским увлечениям - театру и хоккею - ему позже удалось получить небольшую роль хоккейного голкипера в спортивной драме "Молодая кровь".

Театральный дебют Киану состоялся в Торонто в 1984 году в сомнительной гомоэротической пьесе "Оборотень". Она получила хорошие отзывы, но также породила слухи о нетрадиционной ориентации Ривза.


фотография для афиши пьесы "Оборотень", 1984 г.

В 1986г. Ривз уехал из Канады в Нью-Йорк, где отчим Пол Аарон помог ему пройти многочисленные кастинги и получить первую значительную роль в драме "На берегу реки". Сразу после выхода этого фильма за Ривзом закрепился образ "проблемного подростка", кульминацией которого стал фильм Гаса ван Сента "Мой личный штат Айдахо", где Ривз сыграл блудного сына мэра Портленда, выбравшего в качестве протеста уличную жизнь и мужскую проституцию.


с Ривером Фениксом, промо-сессия фильма "Мой личный штат Айдахо"

Но первую славу Киану принесли не драматические роли проблемных подростков, а роль туповатого обаятельного рок-болвана Теда Логана из комедии "Невероятные приключения Билла и Теда", и не менее успешного сиквела "Приключения Билла и Теда на том свете". Образ недалекого и эксцентричного парня сделал Ривза кумиром американских подростков, но и заклеймил его до такой степени, что он пытается избавиться от этого артистического "ярлыка" по сей день. Это на постсоветских просторах Киану знают в первую очередь как Нео из "Матрицы", для Запада же Ривз до сих пор остается "an ultimate dude" из саги о Билле и Теде.


с Алексом Винтером, кадр из "Билла и Теда"

В начале 90-х отойти от образа вечного подростка Киану помогли роли в экшне "На гребне волны" с Патриком Суэйзи (ради участия в фильме Ривзу пришлось осваивать навыки серфинга), в оскароносной "Дракуле Брэма Стокера" Фрэнсиса Форда Копполы и фильм, который водночасье возвел Киану и его партнершу по фильму Сандру Буллок в ранг звезд первой величины - "Скорость". Также в это время Ривз сыграл еще одну яркую роль - принца Сиддхарту в философской притче Бернардо Бертолуччи "Маленький Будда".


кадр из фильма "Маленький Будда"

Следующим международным успехом Киану была главная роль в экранизации романа Уильяма Гибсона "Джонни-мнемоник", где Ривз впервые сражался на экране с искусственным интеллектом, а также роль тщеславного адвоката в фильме "Адвокат дьявола", где Киану выдал удивительно качественную игру и неплохо смотрелся на фоне гранда мирового кинематографа Аль Пачино.

А дальше была "Матрица". Роль хакера-мессии в футуристическом боевике принесла актеру статус культовой личности для целого поколения, и с этого момента стало совсем неважно, насколько хороши или плохи его актерские способности.



В перерывах между частями "Матрицы" были маловыразительные, хоть и главные роли в мелодрамах, спортивных и романтических. Куда более удачными были попытки Киану сыграть злодея - серийного маньяка в триллере "Наблюдатель" и небольшая, но очень яркая роль мужа-садиста в триллере "Дар" с Кейт Бланшетт в главной роли.


с Марисой Томеи, "Наблюдатель"

Из недавних картин с участием Ривза можно отметить кинокомикс "Константин", романтическую фантазию "Дом на озере" и экранизацию генаильного фантаста Филипа Дика "Помутнение".


"Константин"

Ривз обладает невероятной трудоспособностью и особой харизмой, благодаря которой он "держит" многие фильмы на себе. Несмотря на звездный статус, Киану не брезгует небольшими ролями второго плана, которые иногда получаются у него гораздо лучше, чем главные роли. Более того, он нередко жертвует собственными гонорарами ради участия в фильме других звезд - так было с "Адвокатом дьявола", где Ривз отказался от солидной суммы в пользу Аль Пачино и "Дублерах", где Киану пришлось пожертвовать частью зарплаты ради участия Джина Хэкмана.

В 2005 году актер получил собственную звезду на Аллее Славы. Также у него есть несколько кинематографических наград, в том числе и престижная награда Taurus Stunt Award, которая присуждается каскадерам и актерам, которые рискуют своей жизнью на съемочной площадке. Около 90 % киношных трюков Ривз выполняет сам.

В настоящее время Киану продолжает активно сниматься, на 2008 год намечены премьеры двух фильмов с его участием.


Постер фильма "Street Kings", премьера - весна 2008

Киану Ривз известен не только как актер, но и как рок-музыкант. В начале 90-х бас-гитарист-самоучка (несмотря на то, что Ривз левша, на гитаре он играет правой рукой) вместе с друзьями основал группу "Dogstar", которая выпустила 4 альбома, а в 2003-м Киану перекочевал в группу Ребекки Лорд "Becky". Кроме игры на гитаре, Ривз также долгое время был ведущим композитором в группах, где играл.

Ривз обожает гонять на мотоциклах, которых у него целая коллекция. Из-за пристрастия к лихачеству на дорогах, актер собрал еще одну коллекцию - шрамов на теле. Самый большой из них, от середины груди до низа живота, Киану получил в 22 года, когда на огромной скорости врезался в скалу возле каньона Топанга, Калифорния. Инцидент чуть не стоил актеру жизни, но к счастью, на память о той ночи ему остался лишь обширный шрам, который с годами становится все уродливее. Поэтому во многих фильмах этот шрам стараются сделать как можно менее заметным с помощью компьютерной графики.
Киану угодил в еще одну серьезную аварию в 1995-м, после которой очень долго восстанавливался. Это заметно в фильме "Цепная реакция", где сильно поправившийся и отяжелевший Киану даже бегал с большим трудом.
Искалеченной верхней губой и косым шрамом на брови Ривз также обязан своим ночным прогулкам на мотоцикле с выключенными фарами.


Личная жизнь Ривза была и остается тайной за семью печатями. В начеле 90-х молва "женила его" на эпатажном сценаристе Дэвиде Геффене. Какую бы то ни было связь с Дэвидом Киану категорически отрицал, но к слухам о своем гомосексуализме относился удивительно спокойно. Самый продолжительный его роман с актрисой Дженнифер Сайм закончился двойной трагедией: в 1999-м их дочь родилась мертвой, а спустя два года Дженнифер разбилась насмерть на своем джипе. С тех пор о личной жизни Киану Ривза ничего не известно наверняка.

По просьбам трудящихся добавлена полная фильмография:

1. На берегу реки (River"s Egde), 1986
2. Полет (Flying), 1986
3. Молодая кровь (Youngblood), 1986
4. Влияние (Under The Influence), 1986
5. Вчера ночью (The Night Before), 1988
6. Вечная память (Permanent Record), 1988
7. Принц из Пенсильвании (The Prince of Pennsylvania), 1988
8. Опасные связи (Dangerous Liaisons), 1988
9. Невероятные приключения Билла и Теда (Bill And Ted"s Excellent Adventure), 1988
10. Родители (Parenthood), 1989
11. Я люблю тебя до смерти (I Love You To Death), 1990
12. Настройся на завтра (Tune In Tomorrow), 1990
13. На гребне волны (Point Break), 1991
14. Приключения Билла и Теда на том свете (Bill And Ted"s Bogus Journey), 1991
15. Мой личный штат Айдахо (My Own Private Idaho), 1991
16. Дракула Брэма Стокера (Bram Stoker"s Dracula), 1992
17. Много шума из ничего (Much Ado About Nothing), 1993
18. Маленький Будда (Little Buddha), 1993
19. Даже ковбойши грустят (Even Cowgirls Get The Blues), 1994
20. Скорость (Speed), 1994
21. Джонни-мнемоник (Johnny Mnemonic), 1995
22. Прогулка в облаках (A Walk In The Clouds), 1995
23. Цепная реакция (Chain Reaction), 1996
24. Чувствуя Миннесоту (Feeling Minnesota), 1996
25. Самоубийца (The Last Time I Committed Suicide), 1997
26. Адвокат дьявола (Devil"s Advocate), 1997
27. Матрица (The Matrix), 1999
28. Дублеры (The Replacements), 2000
30. Наблюдатель (The Watcher), 2000
31. Дар (The Gift), 2000
32. Сладкий ноябрь (Sweet November), 2001
33. Хардбол (Hardball), 2001
34. Матрица: Перезагрузка (The Matrix Reloaded), 2003
35. Матрица: Революция (The Matrix Revolutions), 2003
36. Любовь по правилам и без (Something"s Gotta Give), 2003
37. Константин - повелитель тьмы (Constantine), 2005
38. Дурная привычка (Thumbsucker), 2005
39. Дом на озере (The Lake House), 2006
40. Помутнение (A Scanner darkly), 2006
41. Street Kings, 2008

В НОМЕРЕ люкс в гостинице "Шато-Мармон" было светло и тихо. Даже слишком светло: горела огромная люстра, два торшера на тонких длинных ножках, несколько ночников рядом с кроватью, крохотные лампочки на потолке по всему периметру комнаты и множество свечей. Киану сидел в кресле, неудобно откинув голову на спинку и держа в левой руке прикуренную сигарету, которая догорела уже практически до фильтра. Пепел беззвучно падал на пол, образовывая небольшую серую горку. Киану перевернулся на другой бок, шумно вздохнул и снова замер. Он спал.

ВОЙДЯ в помещение, Ривз первым делом включал все имеющиеся в наличие осветительные приборы. Убедившись в том, что каждый темный угол достаточно освещен и ни один из предметов не отбрасывает мрачных теней, Киану мог спокойно вздохнуть и осмотреться. Страх темноты преследовал Ривза с самого детства. Ему не было и четырех лет, когда мама стала оставлять его одного в гримерной: администрация заведения экономила на электричестве, поэтому, когда все девушки были в зале, в комнате для переодевания выключали свет. Мальчик что есть силы зажмуривал глаза и приказывал себе не плакать. В темноте беспорядочно разбросанные платья, перья, накидки превращались в кошмарных фантастических животных, которые, шурша и протяжно вздыхая, норовили схватить Киану за локоть или заползти под рубашку. "Мышонок, сиди тихо. Иначе маму будут ругать", - говорила Патриция, поправляла вечно сползающие чулки в крупную сетку, решительно встряхивала головой в мелких кудряшках и выходила в зал навстречу пьяному улюлюканью.

Патриция работала стриптизершей и вынуждена была брать сына с собой, потому что его не с кем было оставить. Муж сидеть с ребенком наотрез отказывался. Через год после свадьбы Патрик (так звали ее близкие друзья) и Сэм, ее супруг, переехали в Австралию, где девушке пришлось устроиться работать в ночной клуб. Самуэль Ноунин Ривз, наполовину гаваец, наполовину китаец, был человеком широких взглядов, поэтому не особо утруждал себя заботой о ребенке и не возражал против "ночной" работы жены. Патриция находилась уже на третьем месяце беременности (второй ребенок должен был родиться в январе), но, несмотря на это, продолжала танцевать в баре, потому что Сэм в последнее время все реже появлялся дома, принося с собой вместо денег и продуктов марихуану. Когда Патрик и Сэм только познакомились, суматошная и беззаботная жизнь хиппи устраивала обоих: они разъезжали на красном "Ягуаре", носили рваные джинсы и курили "травку". Это было веселое время, закончившееся рождением сына, которого назвали Киану, что в переводе с гавайского означало "прохладный ветер с гор". Патриция понимала, что ее сыну, как и другим детям, необходим дом, воскресные обеды и семейные походы на стадион, в то время как Сэм возвращался домой за полночь, выпивший или "под кайфом". Вскоре на свет появилась девочка Ким, отец сделал окончательный выбор в пользу наркотиков и ушел из семьи. Летом 1994 года Сэма арестовали на Гавайях с крупной партией героина и кокаина, после чего приговорили к 10 годам тюремного заключения. Но это было уже потом...

А тогда Патриция, Киану и Ким в поисках лучшей жизни отправились в Нью-Йорк. Вторым мужем Пат стал кинорежиссер Пол Аарон, вслед за которым семья перебралась в Канаду. Через год место Аарона занял рок-продюсер Роберт Миллер, с которым они прожили чуть больше года и произвели на свет вторую сестру Киану - Карину. Вскоре продюсера сменил некий Джек Бонд...

Псих

"ПРОХЛАДНЫЙ ветер с гор" рос странным и замкнутым мальчиком. Кроме того, у него, как и у младшей сестры Ким, врачи обнаружили дислепсию - заболевание, при котором ребенок не может произнести ряд звуков. Это заметно сказывалось на оценках в школе и мешало нормальному общению со сверстниками. Когда Киану хотел что-нибудь сказать, во рту появлялась вязкая каша из букв и слогов, которые никак не хотели принимать форму узнаваемых слов. Ребята дразнили его. Киану замолкал на полуслове и делал вид, что это не имеет к нему никакого отношения. Нормально он мог общаться только с Ким, которая так же, как и он, глотала половину звуков. Однажды одноклассники, желая подшутить над своим немногословным другом, на несколько часов заперли Киану в шкафу в раздевалке. Мальчик так исступленно рыдал, что, оказавшись на воле, потерял сознание прямо на глазах у беснующихся ребят и девчонок. В школе его звали не иначе как "псих" или "уродец".

В старших классах Киану с помощью врачей и логопедов справился со своим речевым недугом, с головой ушел в хоккей и очень скоро стал отличным вратарем, за что получил прозвище Стена. Запоздалое уважение команды не было для него целью, поэтому и не приносило радости. Про себя он знал, что навсегда останется для них "уродцем".

Еще в школьном возрасте Ривз начал брать уроки актерского мастерства и посещать прослушивания. На учебу он окончательно махнул рукой, считая, что для игры на сцене она ему никак не пригодится. По этой причине Киану четырежды пришлось сменить школу: по всем предметам, кроме латыни, он умудрялся получать сплошные двойки.

Несмотря на нелюдимость и замкнутость, Киану пользовался большой популярностью у девочек. Им он казался загадочным и непредсказуемым - совсем как герои любовных романов, которыми юные леди зачитывались перед сном. Не сказать, чтобы парень этим пользовался - скорее, он позволял им любить себя, продолжая как бы со стороны наблюдать за всем происходящим. Киану рос созерцателем, а не оратором или деятелем, что безошибочно разгадал в нем Бернардо Бертолуччи, пригласив на роль Будды в картину "Маленький Будда". Но это будет значительно позже...

А пока Киану закончил школу и ушел из дома. В соседнем квартале жила его подружка Пэм, с которой Киану неплохо проводил время, поэтому было принято решение поселиться в подвале ее дома. Началась самостоятельная жизнь, и парень зарабатывал на нее тем, что точил коньки на одной из хоккейных площадок, стриг деревья в городских парках и варил в день по 50 кг спагетти в итальянском ресторанчике "Палестина".

Одновременно с маленькой любовницей и театром в его жизни появились наркотики. То ли давали о себе знать отцовские гены, то ли окружающая жизнь казалась слишком унылой и предсказуемой, но в итоге Киану пристрастился к ЛСД и прочим галлюциногенам. Они искажали его пространство, давали потрясающее ощущение слияния с природой, очищения. "Я многое делаю не так, но лучше жалеть о содеянном, чем о несбывшемся", - говорил сам Киану и продолжал поиски.

Мальчик - волк

ТЕМ временем Ривз наконец-то получил свою первую крупную роль на профессиональной сцене. Желание играть было столь сильным, что его не смутил ни явный гомоэротический подтекст пьесы, ни специфическая публика в темном зале. Спектакль назывался "Мальчик-волк", и режиссер Джон Палмер, пораженный физическим совершенством молодого человека и желая лишний раз порадовать "голубую" публику, выпускал Киану на сцену в самых патетически напряженных местах в одних лишь белых трусиках и заставлял активно двигать бедрами. Зал рыдал от восторга.

В театральной школе, где учился Ривз, тоже нашлись поклонники его экзотической внешности и несомненного актерского таланта. Режиссер Стивен Стерн, имевший тесные контакты с руководством школы, пригласил юное дарование на пробы для крохотной роли в одном телефильме, но уже после дня знакомства сказал, чтобы Ривз готовился играть главного героя. В 1986 году Киану на стареньком "Вольво" 1969 года выпуска и с тремя тысячами долларов, заработанными на спагетти и коньках, приехал на съемки в Лос-Анджелес.

Популярность не стала для Киану неожиданностью. Он занимался тем, что ему нравилось, выкладывался на полную катушку, будучи уверенным, что это должно нравиться окружающим. После успеха фильма "Замечательное приключение Билла и Тэда", в котором Ривз сыграл придурковатого деревенского парня, целыми днями бренчащего на воображаемой гитаре, режиссеры стали выстраиваться к нему в очередь, предлагая все новые и новые роли. Начав получать большие гонорары, Ривз не сменил свой подростково-расхлябанный гардероб на дорогие костюмы и блестящие ботинки. Он продолжал носить широкие штаны и бесформенные фуфайки, вылезающие друг из-под друга. Разумеется, чем меньше он хотел обратить на себя внимание, тем больше людей стремилось оказаться в кругу его близких знакомых.

"Скорость", которая принесла Ривзу 10 млн. долларов, свела с актрисой Сандрой Баллок. Девушка в тот момент переживала очередной разрыв со своим бойфрендом, поэтому молодой человек с задумчивыми карими глазами пришелся как нельзя кстати. Каждый день им приходилось по десять и более часов находиться рядом друг с другом, но даже после месяца такой "тесной" работы Киану не проявил заинтересованности в продолжении отношений за пределами съемочной площадки. Сандра решила взять ситуацию в собственные руки.

"Что ты делаешь в выходные?" - как бы между делом решила осведомиться Баллок. "Как обычно. Ничего", - ответил Киану без тени лукавства. "Как ты смотришь на то, чтобы прокатиться вместе в Вегас? Потусоваться там денек-другой и к понедельнику вернуться?" - "Отличная идея". Ривзу и в голову не могло прийти, что Сандра задумала соблазнить его, в то время как девушка уже практически праздновала победу. Она взяла с собой самое эротичное белье, самые изысканные духи и наряды, и, когда под вечер они оказались в гостинице, Баллок была готова к любому повороту событий... За исключением того, что предложил ей Киану. "Два одноместных", - сказал он и, поймав на лету ключи, потащил дорожные сумки к лифту. И носильщики, и Сандра были несколько озадачены. Поцеловав на прощание Баллок в щеку и сказав "Сладких снов", Киану удалился в свой номер.

Одетая в черные кружева и пахнущая волшебными духами Сандра ждала его в своей комнате. "Он просто меня дразнит. Не может быть, чтобы он согласился на эту поездку просто так". Сна не было, и с каждым пройденным часом решимость покорить спящего в соседнем номере мужчину крепла. Сандра заказала бутылку холодного шампанского и, словно тень, шурша кружевом и шелком, проскользнула в номер к Ривзу, который, завалившись на диван, не снимая ботинок, пил пиво и читал. Он окинул ее беглым взглядом и произнес: "Что, не спится? Ты, наверное, замерзла. Где твоя пижама? В этих тряпочках даже мне было бы неуютно спать. Ложись рядом... согреешься". Шампанское осталось стоять на полу, и Сандра, потерявшая дар речи и былой эротический настрой, покорно приблизилась к его кровати. Ривз укутал ее шерстяным одеялом и принялся читать вслух своего любимого Шекспира, с томиком которого никогда не расставался. Уже через несколько минут роковая женщина в шикарном белье мирно посапывала, убаюканная нежным теплом, исходящим от тела Киану, и его монотонно вибрирующим голосом.

Они вернулись уже на следующий день, и Сандре пришлось отчитываться перед каждой из посвященных в ее коварный план подруг. "Как, у вас ничего не было?!" - взволнованно причитали те. "Не было", - цедила сквозь зубы Баллок и старалась как можно быстрее сменить тему разговора. Кто-то предположил, что Киану - гомосексуалист, остальные поддержали эту версию (иначе разве стал бы он отказываться от Сандры); сопоставив некоторые детали его прошлого, большинство коллег по цеху пришли к выводу, что Ривз любит мальчиков. Киану не возражал против такой постановки вопроса, потому как по большому счету ему было абсолютно наплевать, что о нем болтают. Правда, их отношения с Баллок стали заметно прохладнее, и во второй части "Скорости" Ривз сниматься наотрез отказался.

Ни об одном своем романе он не распространялся. Казалось, что женщин в его жизни просто не существует, в то время как покорить его одинокое сердце мечтали многие. Гвинет Пэлтроу, Дрю Бэрримор, Вайнона Райдер и даже Шэрон Стоун - все они пытались соблазнить Ривза, но ни одна из них не продвинулась дальше рукопожатий и официальных поцелуев в щеку. Ему были неинтересны их громкие имена и впечатляющие счета в банках. Ему не давала покоя другая страсть...

Киану был без ума от мотоциклов. Первые заработанные деньги он потратил на великолепный "Нортон", на котором гонял по окрестностям Лос-Анджелеса, пугая автомобилистов и прохожих. Скорость, адреналин, пульсировавший в крови, и страх, от которого сжималось в спазме горло, были необходимы ему как воздух. Это был вызов, который Ривз каждый раз бросал самому себе, и Киану нравились мысли о том, что в любую секунду его может расплющить о горячий асфальт. Что однажды и случилось. На память о той катастрофе, когда Киану чудом извлекли из-под груды покореженного железа, на его теле остался огромный уродливый шрам, который поделил его грудь и живот пополам.

Ребёнок, лошадь, собака и жена

"ТЕБЕ не больно?" - Аманда провела тонким пальцем по линии шрама и поморщилась. Минуту назад девушка открыла дверь номера своим ключом, приглушила свет, тихо разделась и, устроившись на коленях у спящего в кресле Ривза, принялась его нежно будить. "Уже нет", - ответил Киану и погладил ее по обнаженным шелковым плечам.

Они знали друг друга уже тысячу лет. В их отношениях не было особых страстей и сложностей, которые так не переносил Ривз. Аманда де Кадент была моделью - не слишком известной и не слишком талантливой, иначе Киану не обратил бы на нее внимание. Ему не нравились женщины, которых надо было держать при себе, как дорогое украшение стоимостью в миллион долларов. Он не хотел потом читать о себе в мемуарах какой-нибудь суперзвезды. Именно поэтому Аманда полностью устраивала его. Темные волосы, холодные голубые глаза и грация кошки. Аманда не была его идеалом, но и не раздражала в отличие от всех остальных девиц. "Мне нужен ребенок, лошадь, собака и жена. Именно в такой последовательности", - говорил он газетчикам и друзьям. Киану не хотел долгих отношений. Может быть, когда-нибудь, но только не сейчас...

Аманда, плавно двигая худыми лопатками и бедрами, пошла в ванную. Киану снова сел в кресло и закурил. Не прошло минуты, как раздался телефонный звонок. Несмотря на внушительный счет в банке, у Ривза до сих пор не было собственного дома, поэтому, приезжая в Лос-Анджелес, он либо гостил у сестры Ким, либо снимал номер в гостинице. Телефон продолжал настойчиво звонить. "Слушаю", - ответил Ривз, даже не пытаясь скрыть досады, сквозившей в голосе. "Это я, Роберт". - Голос на том конце провода заметно дрожал. "А, приятель... - сменив гнев на милость, начал Киану. - Как сам? Как ребята?" Случайно познакомившись в магазине, Ривз и Мэйлхаус организовали группу "Догстар" (где Киану бренчал на бас-гитаре) и с тех пор не расставались больше чем на три недели. "Друг, мне очень жаль..." - Роберт явно не мог заставить себя произнести то, что готово было само слететь с языка. "Не тяни, в чем дело?" - Киану был озадачен и встревожен. Еще одна долгая пауза: "Дженифер погибла... Автокатастрофа". Ривз выронил трубку и догоревшую до фильтра сигарету.

Джен... Дженифер Сим. Единственная, кого он подпустил так близко. И единственная, кого он не мог простить себе. Около двух лет назад их глаза впервые встретились: Киану зашел выпить кофе в придорожную забегаловку, а Дженифер подошла к его столику принять заказ. "Черный кофе без сахара и прямой ответ на прямой вопрос", - начал он без лишних предисловий. "Кофе будет через минуту, а на вопрос я могу попробовать ответить прямо сейчас". - Девушка ничуть не смутилась, хотя парень, сидевший напротив нее, был по-настоящему красив и невозмутим. "Я хотел бы, чтобы ты поужинала со мной сегодня. Во сколько мне за тобой заехать?" - "В шесть тридцать", - коротко ответила девушка, развернулась и пошла за кофе. В тот вечер они много смеялись и разговаривали. Несмотря на то, что в кармане у Ривза лежала не одна сотня долларов, они пошли в дешевенький ресторан по соседству, где выпили пива и поели жареной картошки. Ожидаемый вопрос "Неужели ты тот самый Киану Ривз?" не прозвучал, поэтому Киану позволил себе проводить девушку до дома и назначить следующее свидание. Спустя неделю Джен, лежа на плече у Киану, прикуривающего очередную сигарету, заговорщицки произнесла: "А знаешь, я скоро стану знаменитой актрисой. Уже полгода я с подругой хожу в театральную студию, и все преподаватели говорят, что у меня неплохо получается. Вот снимусь в каком-нибудь сериале и уйду из официанток... будет здорово. Правда же?" Киану рассмеялся, и тогда Дженифер не поняла, чем была вызвана его улыбка. Когда спустя несколько недель девушка узнала, что Ривз актер, причем весьма знаменитый и высокооплачиваемый, она швырнула в него пепельницей и, прежде чем хлопнуть дверью, крикнула: "Я не знаю, большая ты звезда или так себе. Но в том, что ты настоящая свинья, я уверена на все сто". На следующий день они помирились, но Киану пришлось пообещать, что он никогда больше ничего не будет скрывать от Джен.

Рядом с Дженифер он мог быть самим собой. Они могли вместе курить в постели марихуану, после чего медленно и нежно заниматься любовью. Не привыкшая к роскоши девушка не требовала от Ривза дорогих подарков и не заставляла его одеваться по последнему писку моды. Новость о беременности Джен была полной неожиданностью для обоих. Киану, не сказав ни слова, вышел из дома, сел на мотоцикл и поехал куда глаза глядят. Вернулся "ветер" только под утро. Дженифер сидела в кресле, поджав по себя ноги, и на ее лице были видны следы недавних слез. В пепельнице рядом с кроватью скопилась целая гора окурков. "С завтрашнего... вернее уже с сегодняшнего дня ты должна бросить курить. Нашему ребенку это не пойдет на пользу" - с этими словами Киану обнял свою подругу, и больше они не расставались ни на минуту.

"Раз Господу угодно, чтобы я изменил свою жизнь, пусть так оно и будет. ОК, я женюсь на Джен, куплю дом, забуду о наркотиках и стану копить деньги на обучение дочери", - думал он, будучи уверенным на все сто, что у него родится именно девочка. Впервые в жизни он знал, чего хочет и что от него требуется. Это было хорошо.

Сойти с ума

В ТОТ день все с самого начала пошло не так. Ночью Дженифер плохо спала, была бледна, как полотно, то и дело вскрикивала и хваталась за живот. На лбу выступила испарина, скулы болезненно окаменели, и Киану видел, каких невероятных усилий девушке стоило не закричать ему прямо в лицо. Несмотря на то что роды должны были начаться как минимум через две недели, Киану повез стонущую Джен в больницу. По взволнованным лицам врачей он понял, что хороших вестей сегодня не будет. Ее увезли в операционную. Он потянулся к ней: "Малыш, держись. Я с тобой", но в ответ услышал лишь сдавленный стон и тяжелое дыхание, рвущее грудь. Киану сидел в приемной, сдавив голову руками практически до хруста. Час, два, три... Медсестры и врачи проходили мимо него и невольно ускоряли шаг. Никто не мог ответить, что с его ребенком и Джен. Молчание и звон электрических ламп сводили с ума. Через какое-то время из операционной вышел доктор. Вытерев пот со лба и ослабив воротник рубашки, грустно произнес: "Ваша жена в безопасности, хоть и потеряла много крови. Ребенок родился мертвым и мог погубить ее, если бы не произведенная вовремя операция. Мне очень жаль". Не произнеся ни слова, Ривз пошел в палату. Девушку уложили в кровать, и кожа Джен была даже белее, чем подушка, на которой покоилось ее отрешенное лицо. Укол снотворного сделал свое дело, она спала. В те несколько минут, которые Киану провел у постели любимой, он понял, как люди сходят с ума. Когда уходит почва из-под ног и рушится все, что держало тебя на плаву. Его ребенок умер. Того, ради чего стоило начинать жить по-новому, больше не существовало. Киану провел рукой по холодному влажному лбу Джен и вышел из палаты. "Вы можете навестить ее завтра с утра!" - крикнул Ривзу вслед доктор, но тот его уже не слышал.

Он сел на мотоцикл, нажал на педаль и рванул в темноту. Ночь легла ему на плечи, и слезы, выступавшие на глазах, высыхали, не успевая пролиться. Киану чувствовал, что поступает нечестно, что сейчас он должен быть рядом с Джен, но не мог заставить себя вернуться и снова взглянуть в ее бледное восковое лицо. Может быть, когда-нибудь, но только не сейчас. Он гнал что было сил, потому что хотел умереть. Запрокинув голову, Киану кричал, что он ненавидит Бога, что его нет и никогда не было. Шрам, несколько лет назад располосовавший его грудь и живот, горел и жег, словно был заново разрезан. Когда Джен очнулась на следующее утро, Ривз был за сотню километров от нее. Живой и невредимый, но совершенно другой. Врачи констатировали, что девочка погибла из-за врожденной атрофии легких, вызванной наркотиками, которые все это время употреблял Киану.

Сейчас он чувствовал то же самое - духоту и боль; заживший рубец на животе горел. Телефонная трубка валялась на полу вместе с недокуренной сигаретой. Та, к которой он собирался вернуться, умерла в груде металла на каком-то неизвестном шоссе. Все это время Киану знал, что Джен простит его, но медлил, каждый раз давая себе новое обещание позвонить или приехать. Он сбежал от Дженифер, но всегда хотел вернуться. Он бы мог сделать это завтра... но ее больше не было.

Может быть... но только не сейчас

В ВАННОЙ шумела вода. Аманда не торопилась выходить, потому что знала страсть Киану к одиночеству и тишине. Она любила его, но предпочитала молчать, т. к. чувствовала, что от ее слов все станет только сложнее, но никак не лучше. Все должно было получиться само собой... О том, что ее беременности было уже шесть недель, Аманда узнала только сегодня утром и теперь раздумывала, как бы поаккуратней сообщить об этом Киану. Сейчас, по-видимому, был самый подходящий момент. Аманда завернулась в огромное махровое полотенце и вышла в гостиную. Свет по-прежнему горел, но в комнате никого не оказалось. На полу валялся тлеющий окурок, и гудела телефонная трубка. Девушка подошла к окну и увидела, что мотоцикла Ривза, который она часом раньше заметила на стоянке отеля, больше не было. Киану уехал, и в тот момент Аманда поняла, что больше никогда его не увидит.

Трилогия «Матрица» стала одним из самых революционных произведений искусства, когда-либо созданных в Голливуде, пишет The Mind Unleashed.

Про-гуманистическое, антиавторитарное послание мгновенно сделало фильм культовым, и он породил множество интернет-мемов и движений. В центре этой серебряной революции находится Киану Ривз, чей реальный героизм делает его роль Нео намного более достоверной.

Ни для кого не секрет, что Киану Ривз является звездой Голливуда, но знаете ли вы, что он тайный филантроп и финансирует детские больницы? Это малоизвестный факт, так как актер никогда не выпячивает свой вклад в благотворительность - в отличие от многих других голливудских знаменитостей.

Ривз настолько скромен, что никогда не распространялся о том, что управляет частным фондом, который финансирует исследования рака и детские больницы по всей стране. Он упомянул об этом лишь раз в интервью одному женскому журналу.

Желание Ривза помочь больным раком может быть связано с тем, что его сестре поставили диагноз лейкемия в 1991 году. После почти десяти лет борьбы у Ким Ривз наступила ремиссия. Киану как то сказал: «Я люблю Ким. Она такая смелая, и я хочу для нее самого лучшего. Вы можете сниматься в популярных фильмах, но это ничто по сравнению с переживанием того, через что прошла Ким». «Киану очень помог мне в моей болезни», - сказала Ким журналу в интервью.

«Когда боль становилась очень сильной, он садился со мной, держал меня за руку и не давал «плохому человеку» заставить меня танцевать. Он поддерживал меня и утешал меня все время, даже когда его не было».

Ривз, финансирующий сеть детских больниц и онкологические исследования, на этом не остановился, так как за последние годы его «ловили» на других добрых делах.

1. Ривз покупал обед для всех рабочих на съемочной площадке своего фильма.

Один из помощников дизайнера на сьемочной площадке Chain Reaction рассказал, как несколько недель Киану вывозил всю съемочную группу на бесплатный завтрак и обед. Он определенно добросеречный и социально доступный актер, в отличие от многих других.

2. Ривз дал 20 000 долларов работнику съемочной площадки, когда узнал, что у него финансовые проблемы.

На съемочной площадке Матрицы Киану узнал о семейных проблемах одного из коллег, и преподнес ему рождественский бонус в размере 20 000 долларов, чтобы выручить его. Он также был одним из немногих людей на съемочной площадке, который искренне хотел знать имена тех, с кем работал, говорил «привет» и общался со всеми.

3. Ривз подвез женщину, когда у нее сломалась машина.

Одна женщина оказалась на обочине шоссе за пределами Лос-Анджелеса, когда сломалась ее машина. У нее не было сотового телефона (это было до того, как у большинства людей были сотовые телефоны) и не было возможности позвать на помощь.

И вдруг останавливился симпатичный черный Порше, и, как вы можете догадаться, в нем сидел Киану. Он попытался помочь ей запустить автомобиль, и когда не получилось, вызвал эвакуатор. Когда они отбуксировали ее машину, он предложил ей отвезти ее домой, что она согласилась. Он проехал около 80 километров от места назначения, чтобы отвезти ее домой.

4. Ривз, как утверждается, купил мотоциклы Harley Davidson для всей команды каскадеров в Матрице.

Он проводил время не с актерами, а с персоналом, и был единственным парнем, которого уважали тренера по боевым искусствам.

5. Ривз искренне интересуется людьми.

Когда Киану приходит в кафе и заказывает кофе, он обязательно общается с барменом, и проявляет заинтересованность в разговоре с ним. Так он относится и ко всем остальным людям.

6. Ривз любит отдыхать с палаткой.

Как то его увидели отдыхающим на природе с одиночной палаткой, кулером и маленькой машиной Додж, и каждый раз, когда кто-то смотрел на него, он просто отворачивался, делая вид, что он это не он.

7. Ривз болтает с бездомными.

Одна из самых известных историй, связанных с Киану Ривзом, произошла в далеком 1997 году, когда его заметили разговаривающим с бездомным. Видимо, он просто занимался своими делами на улицах Голливуда и случайно наткнулся на этого человека.

Затем он поделился с ним едой и слушал рассказы этого человека, даже лежа на спине, явно интересуясь тем, что он говорил. Все это могло бы остаться незамеченным, если бы не подтянулись папарацци.

8. Ривз вкладывал свои деньги в фильмы «Матрица», чтобы обеспечить занятость команды.

Киану Ривз был впечатлен работой дизайнеров костюмов и специалистов по спецэффектам в трилогии «Матрица». Так что когда в прокат вышел третий фильм и Киану получил свой баснословный гонорар, то 80 миллионов из 114-ти он раздал людям, работавшим над лентой не меньше его.

9. Ривз уступает место в метро.

Другие звезды не могут уступить место в метро, так как даже не спускаются туда. Но не Ривз! Его засняли как раз в тот момент, когда он встал, чтобы уступить место женщине, которая только что села в вагон.

10. Ривз предпочел бы ждать под дождем, чем причинять неудобства другим.

Киану Ривз больше походил на своего холодного персонажа из «Превосходного приключения Билла и Теда», чем на любую избалованную кинозвезду, когда он терпеливо ждал под дождем 20 минут, чтобы попасть на вечеринку в честь «Дочери Бога».

P.S. Как видите, этот человек снимается в культовых фильмах, но при этом ведет простую жизнь. И он действительно достоин любви своих поклонников!

15 интересных фактов о Киану Ривзе

Киану Ривз не только прекрасный актер, в особенности прославившийся ролью в фильме «Матрица», но и весьма необычная личность. Он щедр, не страдает от звездной болезни и немного замкнут. Вот несколько интересных фактов о Киану Ривзе:

1. Киану назвали в честь его дяди - Генри Киану Ривза, который, в свою очередь, получил имя от своего дальнего родственника Киавиахуелу, что в переводе с гавайского означает «мягкий бриз усиливается».

2. Мать Киану - Патрисия Тэйлор - была дизайнером костюмов для рок звезд и работала со многими знаменитостями, включая Элиса Купера.

3. В школе Киану неплохо играл в хоккей на позиции вратаря, и ему даже было дано громкое прозвище «Стена».

4. До начала актерской карьеры Киану трудился на разных работах - он затачивал коньки и был менеджером в специализированном магазине, торгующем макаронами.

5. В интервью изданию «Сан» Ривз рассказал о том, как однажды в детстве он имел дело с призраком: «Я помню, как смотрел на костюм, в котором не было ни туловища, ни ног - ничего. Он появился в комнате, а затем исчез. Это был двубортный белый костюм, который также видела моя не менее шокированная няня. Я долго не мог уснуть после этого».

6. У Ривза есть шрам на животе, который остался после ужасной аварии - его мотоцикл врезался в склон горы. Когда медики приехали на место происшествия и стали уносить его, они случайно уронили Киану. Не везет так не везет.

7. Есть роли, которые не достались Ривзу или он отказался от них. Это Крис Тейлор в фильме «Взвод» (роль отошла к Чарли Шину), Крис Шихерлис в фильме «Жара» (роль досталась Вэлу Килмеру) и Гонщик Икс в Speed Racer (вместо Киану сыграл Мэтью Фокс).

8. Режиссер Джоэль Шумахер хотел, чтобы Киану сыграл злодея Пугало в пятом фильм о Бэтмене, но провал фильма «Бэтмен и Робин» надолго приостановил съемки фильмов об этом супергерое.

9. Во время съемок драмы «Прогулка в облаках» Киану Ривз решил поиграть в хоккей со своими друзьями, и во время игры шайба угодила ему прямо в лицо. Результатом стала разбитая губа и шесть наложенных швов. На следующий день была намечена съемка любовной сцены с актрисой Деброй Мессинг и бедолага попросил ее: «Пожалуйста, не причиняй мне боль».

10. Ривз - ненасытный читатель. В интервью журналу Details журналист проследовал с ним до места, которое любит актер - это оказался книжный магазин. Киану рассказал, что прочел все 7 томов «В поисках утраченного времени» Пруста и даже продекламировал по памяти сонет Шекспира.

11. Киану не только умен, но и весьма храбр. Он выполнил 90% трюков в фильме «Скорость» и выучил около двухсот приемов боевых искусств для трилогии «Матрица».

12. В выпущенных на DVD комментариях к фильму «Дракула Брэма Стокера» режиссер Фрэнсис Форд Коппола объясняет, что сцена свадьбы героев фильма Мины и Джонатана Харкера снималась в греческой Православной Церкви... по-настоящему. Это означает, что Ривз и Вайнона Райдер были женаты.

13. Киану очень любит бальные танцы. В начале своей карьеры он даже брал уроки, объяснив это решение желанием узнать, как надо танцевать и сделать свои движения более изящными. «Я хочу когда-нибудь сыграть в одном мюзиклов Фреда Астера. Это было бы здорово.»

14. Киану Ривз весьма щедр. Он подарил по мотоциклу Харли Дэвидсон каждому участнику команды каскадеров, которые работали в фильме «Матрица».

15. Актер проводит некоторое количество времени, общаясь с бездомными Лос-Анджелеса. Он непросто подает милостыню, но сидит рядом и о чем-то беседует с ними.

Можно сделать вывод, что Киану Ривз является по-настоящему уникальной личностью и выделяется даже среди знаменитых, талантливых и успешных людей.