Сергей михалок.

Сергей Михалок. Музыкант, 42 года. Минск, Беларусь.

В детстве я любил фантазировать , играть в войнушку и смешить друзей. Я верен себе до сих пор.

Если ты новенький, лучше сразу подраться с самым сильным в классе . Даже если ты проиграешь, в негласных школьных рейтингах тебе дадут высокую оценку, и остальные надолго отстанут.

Больше всего я любил уроки труда и черчения , хоть и не успевал по этим предметам - паяльником прожигал форму, напильником сдирал пальцы, а терка в подарок маме на 8 Марта у меня была самая корявая. Чертил тоже отвратительно - жирным карандашом, без разметки, потом пытался исправить - делал только хуже. Поэтому я до сих пор восхищаюсь рабочими и мастерами, поскольку мне не доступны их таланты и умения.

На сборах по велоспорту в Горном Алтае местные хулиганы бросали в нас камни и спускали собак. Их это забавляло. Я знаю, что такое «интерес толпы».

Родители мечтали , чтобы я ходил в музыкалк у, потому что ребенок военных должен быть интеллигентным. Они купили мне пианино. А я хотел на самбо и авиамодельный кружок. В музыкалку ходил кое-как, пианино сломалось. Родители вызвали настройщика за 25 рублей, и он быстро нашел неисправность: я спрятал рогатку в пианино и забыл о ней. Мама потеряла 25 рублей, а я хорошую рогатку и получил взбучку.

Военные марши , парады для меня были праздником. Я не задумывался, что за всем этим стоит. Я хотел, чтобы отца отправили служить в Афганистан. Тогда бы у нас была машина, ковер, а у меня джинсы и японский магнитофон. Я не думал, что там могут убить.

Первую тату я сделал за компанию и по пьяни, ради понта, и несколько раз переделывал потом. Другие были уже красивые и по делу, но на том месте по-прежнему кривой портак и черти что. Иногда лучше сделать что-то новое, чем исправлять старые ошибки.

Внешний эффект и акцент на стереотипах убеждают лохов в любой ахинее. Однажды в культпросветучилище я продал мажорам коробок чая пополам с беспонтовой белорусской коноплей, а чтобы было убедительно, я даже раскурил с ними косяк и громко смеялся. Они тоже ржали и хвалили «чуйку».

Первое выступление «Ляписов» по ТВ я смотрел в 37-м отделении дурки , куда попал после передозировки «джефом», самопальным наркотиком из солутана. Рядом сидели какие-то грузины, авторитет из Фаниполя, главврач, санитары, дежурный мент и еще несколько системных «винтовых». Все были в единодушном восторге. Впервые рядом с ними был настоящий «х*й с телевизора», как выразился бандит из Слуцка. Я стал звездой отделения и неплохо провел две недели в закрытом полутюремном заведении.

Рецензия на первый концерт «Ляписов» была разгромной. Вторая - возмущенной: на фестивале искусств мы не сыграли ни одной ноты: пьяный басист упал с комбиком и не смог встать, а барабанщик зачем-то выбросил палочки, как только вышел на сцену, и попал ими в работников культуры. На третьем концерте мой приятель Вася Гагарин, художник и каратист, порвал мой аккордеон, и мы подрались за кулисами могилевского ДК всей группой, за это нас сняли с программы. На четвертый концерт пришло уже 100 наших фанатов. Скандалы и дурная слава подарили мне первых поклонников. И всех последующих.

BRUTTO - группа всей моей жизни . Почему я так говорю? Потому что вижу, как наконец-то паззл складывается в пеструю и масштабную картину, от которой нельзя отвести взгляд.

Я приехал в Украину , в Гурзуф, в 18 лет. Наша минская банда участвовала там в драке против местных гопников и бандитов. Про эту драку позже даже снимали фильм - в ней погибли два хиппана. Мы остались пожить в Крыму, и я поставил рекорд ялтинской набережной, когда за один вечер заработал 180 рублей. Мой репертуар был лучшим - Цой, «Странные игры», «Ноль», Летов, Боярский, Антонов и блатняк. А рядом танцевали наши полуголые красавицы-неформалки. Крым - мой.

Шнур - мой антипод . Он поэтизирует образ жизни, который в реальной жизни быстро ведет к финалу. Бухать, трахаться как свинья, быть циником и нестись как горящий поезд может только герой комикса или сам Шнур - богатый и успешный. Те, кто ему подражает, сразу дохнут.

У меня мат - орудие борьбы . У «Ленинграда» мат - дешевый понт интеллигентов, косящих под «блатных». Своеобразный «галантерейный» язык обэриутов.

Я в роке с 15 лет . Я пил, употреблял наркотики, дебоширил и устраивал оргии - делал все, чтобы казаться крутым рок-героем. Но настоящей рок-звездой стал, только когда завязал со всей херней, занялся спортом и превратился в примерного семьянина.

То, чем я занимаюсь , - это физкультурно-оздоровительный бокс. На ринг не смогу выйти - я не умею нормально защищаться и плохо двигаюсь. На тренировках я отрабатываю удары в мешок и «лапы» тренера, провожу легкие спарринги, работаю со скакалкой, брусьями и гантелями. Этого достаточно для профессионального артиста, но мало даже для боксера-любителя.

С женой познакомился в поезде . Я был пьян и хотел выкинуть из вагона худрука ее театра. Она его отбила и спасла беднягу от катастрофы, а меня, возможно, от тюрьмы. Тогда она ненавидела «Ляписа». Через пять лет мы встретились снова и влюбились с первого взгляда. Первый взгляд не обязательно бывает с первого раза.

Ненависть и раздражение - иногда лучшая мотивация для серьезных действий, чем жажда творить добро или желание спасти человечество. Хороших намерений я видел в тысячи раз больше, чем хороших поступков.

Люблю крупные формы - фильмы «Метрополис», «Гражданин Кейн», «Бразилия». Декорации, массовка, масштабы меня впечатляют больше, чем психологизм монологов или безупречная актерская игра.

Интервью - это когда исповедуешься и ждешь утешения, заранее зная, что батюшка потом расскажет всем про твои грехи, сознательно искажая факты и смакуя гадости. И вообще, ты мусульманин-шиит, а почему-то забрел в церковь адвентистов седьмого дня. Давать интервью - это как одеваться и прихорашиваться, глядя в зеркало заднего вида.

Когда отцу поставили диагноз «болезнь Паркинсона» , врачи дали ему от силы 10 лет жизни. Подвиг мамы, сестры и, главное, его личный подвиг позволили ему прожить еще 17 лет. Человек совершает подвиги не в одиночку. Есть те, ради кого все делается, и есть те, кто создает необходимые для подвига условия.

Записал Антон Кашликов , фото - Андрей Давыдовский .


Сережа, когда ты понял, что не привязан к дому, что можешь жить в других городах без сантиментов? Еще в 1997 году, когда мы зачастили в Москву для записи самого успешного в той, прошлой, жизни альбома «Ты кинула», я понял, что могу спокойно путешествовать, если со мной будет круг друзей и возлюбленная. В Минске в то время мне жилось на самом деле трудно. Половина людей носила нас на руках, другая половина была дико возмущена тем, что в мейнстрим выбросило Михалка, настолько пренебрежительно относящегося к рок-музыке. У меня не было длинных волос и косухи, я не слушал альбомы Rainbow и не знаю, в какой группе играл Пейдж. Для меня все это мишура и ***** [малозначительное явление]. Я появился в рок-н-ролле с целью его ********** [подколоть]. Меня всегда интересовала панк-культура. Помнишь самые яркие панк-выходки? Вся моя молодость с семнадцати лет - это панк и дзен, две вещи, которыми я руководствуюсь. Я хотел поступать в Красноярске на истфак с друзьями и моей первой девочкой из Норильска. Я был настоящим северянином: ездил в археологические экспедиции, играл в рок-группе, слыл неформалом, занимался волейболом и дрался на улицах. В самой большой драке, более ста человек, мне дал по лицу Эдик Петров. Свой! Перепутал! Я сидел на одном чуваке, отоваривал его, а Эдик разбежался и, как обладатель хорошего футбольного удара, так ***** [вдарил] мне, что фингал не проходил четыре месяца. В общем, родители уломали поступать на истфак БГУ в Минске. Я ехал с твердым намерением провалить экзамены и пойти служить в армию. Но за одно минское лето 1989-го познакомился с хиппанами и панками. Я должен был стать историком, был нацелен на служение системе, у меня были консервативные взгляды - я же из семьи военных. Но когда родители приехали через год, я лежал в психиатрическом отделении с передозировкой джеффа. Затем на флэте королевы минских панков мамы Любы мы бухали брагу, когда я получил третью повестку в армию. И я закосил на аппендицит. Мне его вырезали, хотя до сих пор не знаю, как он болит... С главным панком Свином из группы «Автоматические удовлетворители» мы выпили двенадцать бутылок водки и пели «Зеленоглазое такси» под пианино. Как ты понял, что хватит пить? Я пытался бросить еще до взлета «ляписов». Бухал на последних курсах института, рождение первого сына Паши прошло в постоянных диких запоях. У Лены была тяжелая беременность из-за этого. Я работал помощником паркетчика, получал деньги, успевал донести до дома какую-то сумму, пропадал на три-четыре дня и возвращался домой с пробитой головой... Я висел на волоске. А из-за тяжелых отходняков не прекращал пить: похмелялся - и дальше, дальше... Когда я стал популярным «ляписом», то слился с образом, начал полнеть. В редкие минуты протрезвления я ******* [офигевал], когда видел с собой в гримерке артистов, которым несколько лет назад просто хотел вломить. Мы же издевались над эстрадой и рок-н-роллом, а тут выясняется, что я стал частью шоу-бизнеса. То есть люди не раскусили иронии? Нет, им важна мелодия, яблони-***яблони [рифма с приставкой, обозначающей мужской половой орган]. А тем временем минские панки стали меня ненавидеть, я предал идеи андеграунда и растерял друзей. Несколько раз пытался ходить к шаманам, кодировался - не работало. У меня случались приступы белой горячки, трезвым я не мог работать, был зашуганным, сидел дома и смотрел видик. Если бросал пить, курил гашиш. Однажды, бросив на год, поехал на пикник. Там я искусственно радовался, придумал себе, что трезвым быть очень хорошо. А мой покойный друг Вадик снимал пикник на камеру. Я увидел запись зимой. Смотрю - в озере, в жиже плавает чудовище! Я не понял, что это я! При этом чудовище вело себя непосредственно, показывая «косатку» с голой жопой. А я же себя таким не видел: голым в клипах не снимался, в зеркало не смотрелся во время секса, селфи тогда еще не было. А камера еще прибавляет килограммы! И осознав, насколько я безобразен, занялся телом. А мысли соскочить с «ляписов» появились после первого альбома.

Хит-лист героя

Комик:
Джон Клиз

Поэт:
Артюр Рембо

Город:
Минск

Паша Булатников и другие «ляписы» предвидели распад группы? Я вообще не знаю, что они думали. Я удивлялся, что они не отдавали себе отчета в том, что непосредственно от меня зависит их личная судьба и судьба их детей. Я вел себя очень неосторожно, и они не прилагали усилий, чтобы меня остановить. Я понимал, что рано или поздно мы расстанемся. У всех была твердая уверенность, что я сросся с «Ляписом», а я хочу сказать, что альбом возрождения «Капитал» - это уже было больше Brutto, чем «Ляпис». В нем намного больше моей позиции, чем всех музыкантов, вместе взятых. Когда меня спрашивают про их новую группу «Трубецкой», я отвечаю, что на конкурсе кавер-бэндов, играющих песни «ляписов», они бы в тройку не вошли! Мне говорят: «Как ты к коллегам по цеху относишься?» А я не работаю на заводе, у меня нет коллег по цеху. На *** [своем половом органе] я всех вертел - так, по большому счету! Какой цех? Какие коллеги? Видимо, певцы. Я начал с того, что пародировал их. Это и есть панк-концепция: я разрываю гранаты изнутри, зная, что такое вызов и раздражение в искусстве. Но я хочу сказать, что «ляписы» - прекрасные люди. Только для меня прекрасный человек не обязательно должен стоять на сцене. Да, наверное, прекрасный человек Чиж, прекрасный человек Стас Михайлов. Наверное! Он, наверное, прекраснее, чем Кинчев. А Гофман - сволочь, а Вагнер спал с женами друзей, а Чайковский - педераст, и Марк Алмонд тоже, а с Бой Джорджем я бы в разведку не пошел - но в искусстве они крутые! Корчащий из себя праведника Сергей Безруков в моем кодексе людей нехороший человек. А буянящий Шнур, чье поведение я не очень воспринимаю, добрее. Он даст бабушке деньги или алкоголику на похмелку. А Безруков не даст. Как ты считаешь, почему пропал протестный рок? Где новый Цой? А Цой и не был протестным музыкантом, он был романтиком. Причем стадионным. Мы не любили Талькова, Шевчука и Кинчева. Тогда их рок протеста стал уже бутафорским. Он был не для контркультурных, а для цивильных. Рок для цивильных - это Scorpions, Джо Кокер покойный, музыка для директора мебельной фабрики.

Ты многих музыкантов слышал, которые выступают против политики Путина? Они по-настоящему очкуют. Им всем очень хорошо: они жили в нулевых, когда у рокеров было много заказников. А «Чайф» на фестивалях заявлял, что они любимая группа Медведева. Они все классные ребята. Но все буржуа. Какой Кипелов рок-звезда? Он из ансамбля «Лейся, песня!», друг Расторгуева, увлекается рыбалкой. Когда убивают, чтобы есть и одеваться, - это понятно. А страсть к сафари или ловле рыбы из спортивного интереса отдает сексуальной неудовлетворенностью: бабу не могу снять, так хоть рыбу на червячка словлю... Рок-музыканты стали шаблонными. Вот сравни движения Кинчева и Леонтьева. Если бы эти артисты выступали в театре теней, они бы выглядели как два близнеца. Государственная машина подмяла все под себя, рокеры участвуют в телешоу. Ну как можно рок-герою идти в шоу «Голос»? Музыкант должен заставлять себя находить протест, даже искусственно. Если все вокруг супер, придумай ветряные мельницы, придумай эфемерного врага! Ланцелот не может жить без дракона. В рок-н-ролле нужно бросать вызов!


Я так понял, ты себе бросил вызов, отправляясь сейчас в Мариуполь, в горячую точку. Мы играли концерт в Донецке, когда девяносто пять процентов комментариев в Интернете сводилось к «Приезжайте, майдановские педерасты, мы вас убьем!». И мы приехали с двумя машинами автоматчиков, у нас был биток в клубе, и все кричали «Слава Украине!» - в Донецке, центре сепаратизма. Если я пою «Убей в себе раба!», «Будь смелым!», «Иди вперед!», то почему я должен ссать? Откуда я знаю, что будет в Мариуполе? Я нормальный человек, я тоже боюсь за свою жизнь. Но в прошлом году во время гастролей в России опасности моей жизни было больше, чем в Мариуполе. Каждый концерт «ляписов» мог закончиться плохо: я встречал противодействие не только властей, но и радикально настроенных групп. И на фестивале «Нашествие», где все было в флагах ДНР и «Крым наш», я не зассал и спел «Воины света» - гимн Майдана. По нам работали ФСБ, центр «Э» по борьбе с молодежным экстремизмом. Хотя пару раз они, наоборот, помогали, говорили, что в Калининграде нас хотят накрыть правые радикалы. Мы же для них майданутые, бандерофашисты. Ты сейчас въездной в Россию? Не, я в Россию не поеду. Я не знаю, что такое въездной или нет. Создана агрессивная среда. Кстати, на меня не надо тратить усилия государству - достаточно активистов. Уже есть родственники погибших в ДНР, которые уверены, что я пел на Майдане за американские деньги и теперь приезжаю в Россию, окропленный кровью русских бойцов. Мне голову и так проломят правые футбольные фанаты, левые хардкоры или трусы, которые ссут ехать воевать, но ходят с двумя сотнями саблей по Самаре. Если на меня нападут без сабель, то двух-трех ряженых я рубану. А если с саблей? Ты вообще видел человека с саблей? А он уверен, что я сжигал в Одессе детей, что это делал лично я... В Тюмени вышла газета, где сообщалось, что я на Майдане кричал «Убей русского, убей жида!», а потом приехал в их северный интернациональный город. Пропаганда и информационная война сделали много.

Хит-лист героя

Напиток:
сидр

Политик:
Махатма Ганди

Книга:
«Чевенгур»

В Белоруссии ты тоже нежеланный гость? Я вернулся жить в Минск, потому что родился второй сын Макар, потому что у меня новая группа. И какого черта я вообще должен бегать? Я устал бегать! И совершил главную ошибку - решил, что меня не будут трогать в Белоруссии, так как я уже не «ляпис», а Brutto. А ***** [ничего подобного]! В общем, наши фанаты в органах предупредили, что против нас проводится операция КГБ, и я в течение дня перебрался из Минска в Киев. Могли устроить провокацию. «Воины света» - твоя главная песня на ближайших лет десять? Она мистическим образом стала важнее и «ляписов», и Brutto, и меня. Она стала жить своей жизнью, это уже не моя песня. Написал я ее в Доминикане, наблюдая за голубыми китами и вспоминая историю детского писателя Рафаэля Сабатини про капитана Блада. И почему-то написал эту песню. Я писал на интуитивных ощущениях в жанре киберпанк, пытаясь предугадать ход событий художественным языком. Но я не могу об этом говорить серьезно, а то все решат, что я ****** [умом тронулся]. В Самаре говорили (есть видео на «Ютьюбе»), что не мог я, разрисованный *** [мужской половой орган], написать такую песню, это сделали в Голливуде, это НЛП. Кстати, о тату. Еще набиваешь или уже остыл? Набиваю, хотя часто кокетничаю: «Я засыпаю - и они сами плодятся». Тату влияют на жизнь. Если на мне появился дерущийся лепрекон, то я дерусь. Но если художник сделал его подвыпившим, то, значит, я два-три раза в год сорвусь на алкоголь. Это сто процентов! Я не понимаю людей, которые бездумно колют медведей и волков. Значит, они где-то рыпнутся и получат ***** [увечья]. Нельзя делать чересчур смелые татуировки, если ты трусишка. Как считаешь, Россия, Украина и Белоруссия будут дружить, как раньше? Я за социализм скандинавского типа. Мне нравятся взаимоотношения Норвегии, Швеции и Дании. Вот ты знаешь фамилии их президентов? Я тоже нет. И вот я хочу, чтобы мы не знали фамилий наших президентов, чтобы они были просто функционерами. Если мы будем самостоятельными государствами, тогда будем по-настоящему дружить. Не надо нас тулить в Евразийский Союз, Варшавский договор, СССР опять строить. Империя развалилась! Отвалились куски! Каким нужно быть архитектором, чтобы из развалившихся камней склеить заново дом? Мы не должны быть братьями, мы должны быть нормальными соседями. Нас сталкивают друг с другом! А я хочу, чтобы у каждого было свое. Мне нужно мое жизненное пространство. Еду я в поезде в своем купе. Ну зайди, поговори. Посидел, поговорил - и все, иди отсюда! Не надо мне: «А давай я тут лягу, вот кроссворд классный!» Я хочу, чтобы мы ехали в одном вагоне, но у каждого было свое купе. Тогда мы снова будем все любить друг друга.

Группа «Ляпис Трубецкой» существовала с 1989 по 2014 годы. Белорусский коллектив назвался именем героя из «Двенадцати стульев», романа и . Никифор Ляпис – поэт-халтурщик с псевдонимом Трубецкой – стал ассоциироваться не только с культовым произведением, но и с широко известной группой.

История и состав

Коллектив «Ляпис Трубецкой» в 1989 году появился на сцене масштабного мероприятия «Тры колеры» в городе Минске. Под руководством , студента Белорусского института культуры, Дмитрий Свиридович, Руслан Владыко и Алексей Любавин играли на концертах, но не существовали как коллектив за пределами мероприятий.

Сергей Михалок родом из Дрездена, но образование получил в Минске, куда с семьей приехал только в начале 80 годов. Биография лидера «Ляписов» с детства связана с творчеством. В начале 90 годов Михалок активно занимается самодеятельностью, пишет музыку и слова. С помощью гитариста, бас-гитариста и ударника воплощает на сцене собственные композиции в жанре панк-рок.

Примечательно, что до участия в минском «Фестивале музыкальных меньшинств» полноценных ежедневных репетиций у группы не было. Участники встречались непосредственно перед мероприятием. После этого фестиваля в «Доме учителя» группа стала работать в усиленном режиме, и уже в 1994 году состоялась судьбоносная встреча с Евгением Калмыковым, который впоследствии стал директором группы.

В то время группа впервые получила гонорар за выступление и отправилась в дебютный тур с театром «Бамбуки» (не выезжая за границы республики) на автобусе с концертной программой «Покорение космоса».

Череда концертов, фестиваль «Неизвестное кино Гагарина» (организатор – художник Василий Новицкий), выступления на одной сцене со знаменитыми рок-группами ( , «Чуфелла Марзуфелла») привели «Ляписов» к мысли о записи кассеты.


В 1995 году сделана запись с концерта в «Альтернативном театре», которая получила название «Любови капец». Кассеты выпустили в количестве ста штук, из которых продались меньше половины. С ростом популярности группы работу перевыпустили, но уже как «Раненое сердце».

В 1995 году состав группы был такой: Руслан Владыко (гитарист), Алексей Любавин (ударник), Валерий Башков (басист) и лидер Сергей Михалок. Через год музыкальное сопровождение в коллективе дополнили труба, скрипка, валторна и еще одна гитара (Егор Дрындин, Виталий Дроздов, Павел Кузюкович, Александр Ролов).

Музыка

В 1996 году по предложению главы «Комплексбанка» Евгения Кравцова «Ляписы» записались на музыкальной студии Mezzo Forte. В июне на фестивале рок-музыки в парке имени Горького в Минске группа сыграла альбом «Раненое сердце». Фурор произвела композиция «Лу-ка-шен-ко» (мотив – из песни «Бу-ра-ти-но»). Хит в список песен альбома не вошел, зато все двести экземпляров кассет разобрали.

Песня «Лу-ка-шен-ко» группы «Ляпис Трубецкой»

4 октября 1996 года группа «Ляпис Трубецкой» представила публике второй альбом «Смяротнае веселле». Презентация состоялась в Минске, в «ДК Профсоюзов». Записанный на кассету концерт не удовлетворил солиста, однако запись качественная. Лейбл на обложке не указан. На записи появились хиты «Кинула», «Жаль, что моряк», «Летчик и весна».

Ажиотаж вокруг новых рок-кумиров привел к тому, что появились противники их творчества. Пресса реагировала резко негативно. Однако на «Рок-коронации-96» «Ляписы» забрали три награды: «Лучшая группа года», «Альбом года» и «Лучший автор года» (номинаций всего было четыре). Награды обеспечили «Ляписов» званием «рок-короля».

Песня «Ау» группы «Ляпис Трубецкой»

После о «Ляписе Трубецком» год не было новостей, кроме предположений СМИ о творческом кризисе Сергея Михалока. В это время группа практически не давала концертов и не выпускала новый материал.

В 1997 году режиссеры в составе тандема «Bolek & Lelek» сняли для группы первый клип на песню «Ау». На видео – фотографии участников и анимация из пластилина. Особенно узнаваемым хитом «Ляписов» становится песня «Ты кинула». В 1998 году группа отправляется в гастрольный тур в пределах Беларуси.

Песня «Ты кинула» группы «Ляпис Трубецкой»

Популярность коллектива стремительно растет и в России. Буря негодования среди белорусских фанатов утихла. Позже вышел альбом «Ляписдэнс» с ремиксами. Интересно, что сам Сергей Михалок никакого участия в записи ремиксованных треков не принимал.

Затем при поддержке студии «Союз» с Евгением Кравцовым выходит альбом с записями из архива группы «Любови капец: архивные записи». Большую популярность на российских радиостанциях завоевал кавер «Зеленоглазое такси» (входит в состав альбома «Раненое сердце»), за что в 1999 году автор песни Олег Кваша учинил скандал.

Песня «Зеленоглазое такси» группы «Ляпис Трубецкой»

В 1998 году выпущен альбом «Красота». Угадать его точное настроение невозможно. Впрочем, как и определить единый жанр композиций. После презентации альбома «Ляписы» продолжают гастролировать.

В начале 2000-х годов группа «Ляпис Трубецкой» подписала контракт на сотрудничество со студией Real Records, которая выпускает сборник «Тяжкий». Но не все композиции вызвали восторг. Некоторые радиостанции отказались пускать в эфир песни «По аллеям», «Дружбан». Позже «Союз» переиздал альбом «Красота» с другим названием – «Всем девчонкам нравится», в который включили хиты «Любовь повернулась ко мне задом», «Виноградная лоза» и кавер «Крошка моя».

Песня «В платье белом» группы «Ляпис Трубецкой»

В 2001 году появился альбом «Юность». Позже пришлось расстаться с Алексеем Любавиным. На его место взяли нового барабанщика – Александра Старожука. 2003 год ознаменовался выходом крупного сборника «Чырвоны кальсоны», через год – «Золотые Яйцы» («Раинька», «Почтальоны»).

В 2004-2005 годах продолжаются работы над очередным альбомом, новыми композициями, а также записан саундтрек к фильму «Мужчины не плачут». Наработанный в этот период материал стал содержанием сборника «Мужчины не плачут», выпущенного в 2006 году. В него вошли песни, которые успели за год завоевать популярность («Андрюша», «Харэ»), и несколько саундтреков. Кстати, треки из этого альбома попали на строчки хит-парадов («Харэ» на «Нашем радио»).

Песня «Капитал» группы «Ляпис Трубецкой»

В 2006 году коллектив два раза покидал бас-гитарист Дмитрий Свиридович. Вместо него на этом инструменте остался Денис Стурченко. Альбом «Мужчины не плачут» переименовали в «Капитал». Можно сказать, что сборник является дебютным в стиле социально-политической сатиры. До этого времени «Ляписы» не затрагивали подобных тем, однако новое веяние поклонники встретили радушно.

Вплоть до 2011 года группа «Ляпис Трубецкой» продолжает активную творческую деятельность. Песня «Капитал» стала абсолютным хитом группы, клип побеждал в музыкальных чартах. Участники группы сменялись (бессменным оставался основатель Сергей Михалок), но работа никогда не прекращалась. За это время написаны и выпущены композиции «Золотая антилопа», «Манифест», «Рок-пупсы». Создавались альбомы «Manifes», «Культпросвет».

Песня «Сочи» («Украду тебя») группы «Ляпис Трубецкой»

В 2011 году «Ляписы» появились в списке групп, упоминание которых запрещено в официальных СМИ. А Михалоку грозило уголовное наказание за некорректные высказывания в адрес . Но достаточных оснований предъявить обвинение не оказалось.

До 2014 года рок-короли гастролируют и дают концерты на социальные темы. Пишутся треки («Шут», «Я верю», «Украду тебя»), выходят альбомы «Рабкор» (2012 год) и «Матрешка» (2014 год).

Песня «Воины света» группы «Ляпис Трубецкой»

Сборник «Матрешка» вызвал противоречивые реакции у общественности и представителей власти. Концертные залы «Ляписов» были забиты до отказа, но случалось, что выступления отменялись из-за содержания альбома (оскорбление Российской власти).

В начале весны 2014 года Сергей Михалок заявил, что рок-группа «Ляпис Трубецкой» прекращает свое существование с первого дня осени. Сейчас существует проект Trubetskoy (первоначальный состав: Павел Булатников, Руслан Владыко, Александр Старожук и Александр Мышкнвич) и новый коллектив Сергея Михалока Brutto.

«Ляпис Трубецкой» сейчас

Коллектив «Ляпис Трубецкой» с 2014 года распался и крупномасштабных совместных концертов не давал. Однако любимые хиты экс-участники еще исполняют.


14 июля 2018 года во главе с Павлом Булатниковым проект Trubetskoy обещает зажигательную программу в Калининграде с включением хитов «ЛТ». Концерт состоится в рамках фестиваля болельщиков FIFA.

Дискография

  • 1998 – «В платье белом»
  • 1998 – «Ау»
  • 1998 – «Евпатория»
  • 1998 – «Зеленоглазое такси»
  • 2000 – «По аллеям»
  • 2001 – «Сочи»
  • 2004 – «Раинька»
  • 2008 – «Огоньки»
  • 2008 – «Трубецкой»
  • 2011 – «Шут»
  • 2014 – «Воины света»

«Ляпис Трубецкой » - пожалуй, самая известная белорусская рок-группа на территории России. Беда в том, что известна она не за то, за что следовало бы. Песни-пародии (например, «Ау», «Ты кинула», «Серый», «Голуби» и «Сочи») и дурашливые кавер-версии («Зеленоглазое такси» и «Крошка моя»), записанные группой, были приняты за чистую монету и стали народными хитами. Шутку поняли не так, и к панк-группе, таким образом стебавшейся над дворовой и эстрадной культурой, приклеился образ нелепых поп-клоунов. Свалившаяся на группу популярность дезориентировала музыкантов, и к 2004 году Сергей Михалок был вынужден признать, что он сам и его детище находятся в плачевном состоянии. Михалку достало сил вылезти из мертвого угла выпуском мускулистого ска-панк-альбома «Капитал» (2007). В конце сентября этого года «Ляписы» выпустили продолжение «Капитала» под названием «Manifest» , предоставив всем желающим возможность бесплатно скачать ее в сети, а две недели назад весело и бодро презентовали «Manifest» в Москве, показав, что находятся в отличной форме и лучше всех играют ска на русском языке.

Предыдущий альбом, «Капитал», ты вроде бы называл в интервью попыткой развенчать образ группы «Ляпис Трубецкой» как исполнителей этакого поп-шансона. Не отказываешься от своих слов?

Конечно, это был целенаправленный удар. До «Капитала» у нас была пластинка «Золотые яйцы», где были представлены разные ипостаси группы «Ляпис Трубецкой». На ней поп-пародийная часть нашего творчества - всякие «Почтальоны» и «Раиньки» - перетянула одеяло на себя. И я понял: чтобы окончательно уничтожить этого толстого мужичка с гармошкой, которого мы породили (но не мы растили и воспитывали), надо записывать только ту музыку, которая нам нравится и которая на сто процентов соответствует нашему мировосприятию. Однако у нас не было маркетинговой задачи - «разбить стереотипы» и т.д. За всю историю группы мы дали сотни хороших концертов, но у нас не было ни одной пластинки, которую можно было без доли сожаления слушать самому или подарить знакомому. Вот и хотелось ее записать.

ПОПСОВЫЙ ЖЛОБ

Новый альбом, «Manifest», - это такой «Капитал», том второй. То есть вы себя нашли, вам теперь не стыдно за свои песни и от этого хорошо?

Это, конечно, интересный вопрос: стыдно нам или нет? В полемике, которую я развернул в интервью про вивисекцию образа и про то, что я стыжусь своих песен, есть доля художественного вымысла. Ведь я отношусь к интервью как к перформансу и не собираюсь выворачиваться в них наизнанку. Но что бы я ни говорил в интервью, за нас говорят прежде всего дела. Метаморфозу, произошедшую с «Ляписом Трубецким», сформулировать можно просто: был алкаш и торчок, а стал - боксер и качок.

Вы на новом альбоме поете: «Старые песни загонят меня в гроб». Так есть у «Ляписа» песни, которые не стоило бы записывать, или это художественное преувеличение?

Верх непонятой песни, которая принесла мне больше всего жизненного позора и унижения, - это, конечно, «Сочи». Если «Ау» и «Яблони» вменяемые люди еще воспринимали как элемент искусства, то в «Сочи» и «Голубях» пародист абсолютно слился с объектом насмешек. В общем-то, такие шансонные песни есть у любого ска-исполнителя, взять того же Ману Чао. Но в нашем случае эти песни стали визитной карточкой группы. Мы стали веселым клоунским фоном, и наше место было возле попсовой кормушки. Мы играли только заказные концерты и веселые праздники городов. Еще эта ситуация была стремна тем, что в таких условиях ничего нового сочинять не надо: у тебя есть старые заслуги, три-четыре хита, и ты имеешь сто концертов в год.

- Ты правда весил тогда 107 килограмм?

Конечно, остались же гадкие видеоклипы «Юность» и «Спорт прошел» - можно посмотреть. Я набрал массу и потерял силы для борьбы. Я был в тупике. Мне ничего не хотелось делать - я существовал в рамках предлагаемых обстоятельств: несколько преданных людей, сформировавшийся имидж вульгарного человека и латентного алкоголика, который, даже когда не пьет, говорит бессвязно.

- А что послужило толчком к тому, чтобы изменить ситуацию?

Реваншизм. Я всегда относился к миру с долей «хейта». У меня осталось много друзей из анархических 1990-х, которые называют меня по старым погремухам - Михалыч, Миха. Которые помнят совместные концерты с «ДК» и «Веселыми картинками» и совместные попойки со Свином из «Автоматических Удовлетворителей». «Ляпис» же никогда не был мейнстримной группой.

Легче, конечно, было новую группу сделать. Но мне не хотелось, чтобы про меня говорили: «А, это Михалок, который играл в говняной группе "Ляпис Трубецкой"».

То есть твоя история - это история Рокки Бальбоа, когда он, забытый и растолстевший, возвращается в форму, а потом на ринг.

Черт его знает. Про это тяжело говорить серьезно, чтобы не быть осмеянным. Но факт: если ты очень четко сформулировал, что ты хочешь от этого мира, то ты всегда это получишь. Другое дело, что я мог захотеть стать певцом Сергеем Трофимовым или Александром Маршалом - надеть кожаную куртку и стать уважаемым в другой среде. Но я хотел делать музыку для других людей. Что это мне принесет - хаос и безденежье или стадионные концерты, - меня тогда мало интересовало.

- И что это тебе принесло?

Внимания больше, чем когда-либо в жизни, даже когда в 1998-м мы были примовыми поп-звездами. Половину людей интересует, как произошла эта трансформация, - с помощью каких технологий и какой имидж-конторы. Многие смотрят на меня с недоверием и начинают говорить, что называется, по пацанам. Типа какого х*я Михалок говорит «D.I.Y.» Не имеет права. Мы, истинные крастеры, боремся на улицах, а тут какой-то попсовый жлоб про это говорит - наверное, он это читает где-то на наших модных форумах.

Я знаю, что такое общественная лупа. И я к ней готов - я аккумулирую свою энергию, не переезжаю в Москву, отказываюсь от половины предложений, которые ко мне поступают - меня не увидишь в программе Малахова или «Главный герой» канала НТВ. Я знаю, что такое выйти в тираж. В нашем обществе важно еще не только как ты что-то делаешь, но и сколько всего этого ты делаешь.

Мне всегда была приятна группа «Ляпис Трубецкой» оберткой иронии и самоиронии, в которую вы заворачивали почти каждую свою песню. И сейчас вы произносите плакатные лозунги, но доводите их до такого гротеска, что это звучит живо и интересно.

Так я ж и говорю: дикий пафос и нарциссизм как элемент творческого дао. Но самоирония - это самое главное. Потому что Люцифер - тщеславие, гордыня - это самый опасный демон. А если ты можешь выдержать пощечину, которую даешь сам себе, то тогда уже можешь щелкать по носу других. Многие этого не понимают; например, в роке очень много дикого пафоса. Особенно в русском.

Однако за твоими шутками и самоиронией порой теряется послание - мне кажется, люди его до конца не считывают.

Пусть не считывают - нельзя быть прямолинейным. Мы все-таки работаем в сегменте поп-культуры - нам надо успеть рассказать историю за три минуты. Так что форма должна быть веселая и красочная, как карусель. Поэтому делаешь песню по правилам эстрады - мелодия, запев, припев. А все остальное прячешь внутрь этой формы как небольшие головоломки. Странно было бы, если бы я начал корчить из себя мессию: вот, я через грехопадение обрел свет и истину и несу ее вам, п*дорасам. Если люди хотят танцевать - вперед и с песней, прыгайте и веселитесь. Это ж блесна - кто-то заглотил, а кто-то пожевал да выплюнул.

Спорт – для всех. Музыка – для всех. Поэзия – для всех. Лидер группы «Ляпис Трубицкой» Сергей Михалок своим примером показывает, что даже в 40 лет можно находиться в отличной спортивной и музыкальной форме!

1999 год. Сергей Михалок выступает в роли своеобразного шута, цветные рубашки, забавное лицо, пивной животик и т.д. Творчество группы Ляпис Трубецкой проходит под аккомпанемент алкогольного угара, их музыку можно было смело относить к разряду популярной эстрады. «Яблони», «Ау», «Метелица» играли изо всех кассетников страны, группа находилась в зените славы… К тому времени Сергей уже весил 107 килограмм, и понял что пришло время что-то менять как в творческом плане так и в плане саморазвития.

Принципы диеты Сергея Михалка

Первые 15 килограммов Сергей сбросил дома. Помимо занятий спортом он изменил свою диету и рацион питания. Главный принцип – это находить вкус в простых продуктах, например в салате из помидоров или рыбе. Если просто заставлять себя не есть то, что любишь, тогда ничего не получится. При этом не стоит ограничивать себя в количестве еды, главное не количество а качество. С 2000 года Сергей Михалок перестал пить крепкие спиртные напитки, за исключением нескольких срывов.

«Я верю в то что ты – это то что ты ешь. Вот жуешь например чипсы, и такой же структуры становится твой мозг, внутренности, кости… Стукнешь по горбу, все и рассыпается. Люди-Лейсы, в лучшем случае с укропом, в худшем – со свининой и жиром.»

После того как Сергей похудел на 25 килограммов, это выглядело не очень хорошо, так как мышечная масса почти отсутствовала. Поэтому он начал усердно качаться с железом, занимается и единоборствами.

В 2005 году Лидер Группы «Ляпис Трубецкой» вел своего рода затворнический образ жизни и полностью ушел в себя, остался наедине со своими мыслями. В этот период он еще больше уделял времени спорту: Ежедневные двухчасовые велокроссы по городу + тренировки по тайскому боксу.

После тайского бокса Михалок перешел на классический бокс, который, как считает сам Сергей, немножко посложнее. Обычно у музыканта-спортсмена пять тренировок в неделю, даже на гастролях тренировки – это святое. В самых жестких ситуациях как минимум часовая боксерская разминка. , – сет по 3 минуты с перерывом в 1 минуту. Ну и основное упражнение – бой с тенью.

Сегодня образ жизни Сергея Михалка – это интенсивные тренировки каждое утро, индивидуальные тренировки, плюс пробежки, плюс диета…

«Я обрёл отличную физическую форму, душевную гармонию и отказался от таких дурных привычек, как наркотики, алкоголь, и курение… Я сбросил вес и могу выполнить 23 - неплохо как для 40-летнего бывшего алкоголика и наркомана.»

Perfice Te - Совершенствуй себя

Метаморфозы также происходили и с самой группой. Многие из коллектива не был готов к принятию нового образа мышления и новой музыки. Сейчас «Ляписы» играют быструю музыку, требующею серьезной внутренней организации. Если раньше можно было позволить себе в пьяном состоянии орать «Яблоню», мягко говоря не совсем попадая в ноты, то с новым репертуаром это просто не позволительно. Некоторые ребята из группы последовали новым убеждениям Михалка и серьёзно увлеклись единоборствами. Так что теперь в шутку «Ляписы» сами себя называют эстрадно-боксёрским коллективом.