Сценарий праздника богатыри земли русской. Сценарий мероприятия "богатыри русской земли"

МКДОУ №4 «Катюша»

Сценарий праздника «Русские богатыри», 2013г

Музыкальный руководитель

Белкова Н.А.

ЦЕЛЬ :

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

ХОД ПРАЗДНИКА :

Под звуки фанфар в зал входят девочки и останавливаются в центре зала.

Девочка : Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души.

С днем Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

Мы желаем вам здоровья,

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлем вам праздничный…..

Все девочки : Привет!

Ведущий : В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Мальчики входят в зал под песню « Богатырская сила» А.Н.Пахмутовой.

Ведущий : Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны!

Звучит «Богатырская симфония» И.Бородина, в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец : Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущий : А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец : Да на заставе остались землю русскую защищать. Да мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других богатырей. Помогите нам.

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Ведущий : Рассудить бои ратные, забавы молодецкие мы просим судей неподкупных, княгинь русских…..

Богатыри, если вы выполните состязание первыми, вы получите 1 балл, да еще и правильно еще балл, т.е. всего 2 балла. Если правильно, но не первыми всего 1 балл, если первыми, но не правильно – тоже 1 балл. Если не правильно и не первыми- ни одного балла.

Илья Муромец: Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.

Приветствие команд.

«Витязи»: Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей.

И на честный поединок

Мы зовем богатырей!

«Богатыри»: Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Илья Муромец : А для начала молодцам надо размяться.

Под песню «Богатырская наша сила» А.Н.Пахмутовой

Илья Муромец : Вот теперь можно переходить к состязаниям.

1 состязание. «Проскачи на коне »

Илья Муромец : Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться на коне. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.

2 состязание. «Назови оружие »

Илья Муромец : Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

(Дети из двух групп по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые лежат на столе)

3 состязание. «Составить щит »

Илья Муромец : Из разрезанных частей нужно составить щит.

4 состязание: «Борьба с булавами »

Илья Муромец : А теперь я вас испытаю на ловкость.

(участники из двух групп становятся на скамью и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, столкнуть соперника на пол)

Ведущий : Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Танец «Матрешки »

5 состязание. «Баба-Яга»

Илья Муромец : Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка, ребята, кто это?

(бег в мешке)

6 состязание. «Викторина»

1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)

3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)

4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)

5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)

6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)

Назовите пословицы и поговорки.

7 состязание .

Илья Муромец : Ну что ж убедился я, что вы не только сильные, но и умные. Значит пора на серьезное испытание отправляться. Победить Кощея. Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно! В яйце.

(дети должны пронести теннисный мячик до стойки и обратно)

8 состязание. «Перетягивание каната»

Илья Муромец : И последнее мое испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.

Ведущий : Пока княгини подводят итоги состязаний, девицы прочтут стихи.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если вы – мальчишки,

То все – богатыри.

Царапины. Занозы.

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Ведущий : Ну вот и справились наши ребята со всеми богатырскими заданиями. Показали свою силу, ловкость, смелость. Думаю, и нашу русскую землю смогут защитить. А теперь слово предоставляется нашим уважаемым княгиням.

(подведение итогов)

Илья Муромец : Да! Надежная дружина будет у нас.

Ни один враг не пройдет и не проедет.

Защитим землю русскую.

Не посрамим чести русской.

Дети исполняют рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Илья Муромец : Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. Меня ждут богатыри-товарищи.

Ведущий: Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячи раз пожелать вам не лень.

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мио укрепиться на нашей земле!

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Сценарий праздника в детском саду, посвященный Дню народного единства.

Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Задачи:

1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.

2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.

4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Предварительная работа:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • беседа о истории памятника « Минину и Пожарскому»;
  • беседа - рассуждение на тему: « Какими должны быть богатыри?»;
  • сюжетно - ролевая игра « Богатыри»;
  • драматизация « Три богатыря».

2. Речевое развитие:

  • составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
  • аппликация на тему « Богатырь»;
  • пластилинография « Русь моя вольная»;
  • слушание русских народных песен и инструментальных мелодий, песни « Богатырская наша сила»(муз.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова);
  • разучивание «Песни о Родине» (муз.Алексеева, сл. И. Лейме и В. Рысай).

3. Познавательное развитие:

  • просмотр презентаций «Богатыри земли Русской»;
  • просмотр мультфильма «Илья Муромец», «Сказание о Евпатии Коловрате».

4. Физическое развитие:

  • перетягивание каната;
  • проведение русских народных подвижных игр(«Золотые ворота», «Горелки»)

Оборудование: Презентация по сюжету сценария. Компьютер, экран, проектор, для конкурса: надувные воздушные шары, дротики для копья; картинки с изображением атрибутов богатырей 2 комплекта, разрезная картинка богатыря 2 шт., аудиоаппаратура, кони на палках.

Ход праздника

1 Дети под музыку «Толь берёзка, толь рябина» змейкой входят в зал (на заднем плане - деревушка, лес, речей, сбоку волшебный камень указатель.)

Ведущий: В давние-давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на счету богатырском! Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня народного единства, мы решили вспомнить про дела ратные, прочесть богатырскую, про удаль молодецкую.

Ребята хотите узнать, в честь какого события отмечается праздник День Народного единства?

Ребята, а каких ещё богатырей вы знаете? (ответы детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

Хотите, ребята, отправиться в Древнюю Русь и познакомиться с богатырями?

Ведущий: Только как нам попасть в древнюю Русь?

Дети предлагают варианты ответов: на самолёте, вертолёте, поезде…

Ведущий: Нет, на современных видах транспорта нам туда не попасть.

Дети: на машине времени.

Ведущий: Её ещё нужно сделать. А перенести нас в Древнюю Русь способно только волшебство, а точнее старинны музыкальный инструмент. Какие старинные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: ложки, барабан, бубен, гусли.

Ведущий: Гусли! Вот что нам поможет (достаёт гусли и под звуки музыки гуслей начинает свой рассказ) 2 слайд4

Расскажу сейчас вам сказку,

Сказку вам я расскажу!

Как бывало в древнем прошлом

Вам сейчас я покажу!

Покажу вам неразлучных

Сильных, смелых трёх друзей,

Открывайте свои ушки

И послушайте скорей!

(под аудиозапись песни «Богатырская наша сила» появляется на коне Илья Муромец.)3

Илья Муромец: Я Илья Муромец из города Мурома. Жду друзей своих

Под музыку «Богатырская наша сила» выезжает на коне Добрыня Никитич.3

Добрыня Никитич: Я Добрыня Никитич из города Владимира. Здравствуй Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуй Добрынюшка. Не видал ли ты нашего друга - верного Алёшу Поповича?

Добрыня Никитич: Нет, не видал, Илья Муромец.

Илья Муромец: Куда же он запропаститься - то мог?

Под музыку грусти выходит Алёша Попович без коня4

Алёша Попович: Здравствуйте, други мои верные, богатыри русские!

Илья Муромец: Здравствуй Алёша Попович! Где же твой конь богатырский?

Алёша Попович: Нет у меня больше коня богатырского, забрало его лютое Лихо Одноглазое!

Добрыня Никитич: А где же твой меч булатный?

Алёша Попович с горечью: и его тоже нет, отнял его Змей Горыныч.

Добрыня Никитич: А где же твоя невеста Василиса Прекрасная?

Алёша Попович с тоской: А невесту - Василису Прекрасную похитил Соловей - разбойник.

Добрыня Никитич: Какой же ты теперь Алёша Попович богатырь? Без коня смелого, меча булатного?

Алёша Попович печально: Никакой я теперь не богатырь.

Илья Муромец: Что ж делать то нам? Надо бы помочь Алёше всё вернуть. Но справимся ли мы с тобой Добрынюшка, с Лихом Одноглазым, Змеем Горынычем, да Соловьём - разбойником? Сильны они каждый по своему.

Ведущий: Не печальтесь Богатыри русские! Мы с ребятами поможем вам одолеть нечисть проклятую. Ведь дети наши сильные, умные и смелые.

Илья Муромец: Спасибо большое, но хотелось бы посмотреть много ли вы знаете о богатырях?

Игра «Да - нет»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)

Илья Муромец: Вижу -вижу, что вы умные.

Алёша Попович: А внимательные ли вы?

Ведущий: Конечно наши внимательные! Докажем это ребята?

Игра «Собери богатыря в поход»

Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.

Детям дается изображение доспехов, одежды и вооружения, нужно выбрать только необходимое снаряжение богатыря.

Ребята делятся на две команды, и каждый игрок по очереди подбегает к столу берёт картинку с тем предметом, который нужен богатырю.Если предмета такого нет то брать не чего не нужно, а просто быстро возвратиться к своей команде.

Илья Муромец: Вижу - Вижу что годитесь вы в помощники. Берём вас с собой.

Слайд 5 Ведущий: И поехали богатыри навстречу Лиху Одноглазому, змею Горынычу да Соловью - разбойнику. Ехали они, ехали и добрались до камня заветного. А на камне том написано:

«Прямо поедешь - коня потеряешь!

Направо поедешь- меча лишишься!

Налево поедешь друзей потеряешь!»

Стали богатыри думать, какую дорожку выбрать.

Добрыня Никитич: Ну что ж поедем прямо. Лучше коня потерять, чем меч да друзей.

Слайд 6 Ведущий: И поехали они прямо. Едут, едут, а вокруг лес чернеет, услышали тут богатыри шум да гам и выскочило им навстречу… Лихо Одноглазое! (звуки леса 5)

Слайд 7 Лихо: А-а-а! Кто пожаловал ко мне! Отдавай своих коней!

Алёша Попович: Это оно- Лихо Одноглазое - коня у меня отобрало!

Добрыня Никитич: Как ему это удалось?

Лихо Одноглазое: А я предложил с ним в одну игру интересную сыграть,хотите с вами сыграю, если не выполните задание заберу ваших коней а коль выполните так и быть отдам Алёшиного коня. Согласны?

Ведущий: Ребята, нужно помочь богатырям справиться с заданием.

Ребята делятся на команды и выбирают по три игрока для выполнения задания: «сложи богатыря из шести частей.

Слайд 8 -9 Лихо Одноглазое: Ну что ж, вы победили. А уговор есть уговор, забирайте Алёшиного коня.

Слайд 10 Ведущий сели богатыри на своих коней и поскакали дальше. И снова оказались у заветного камня.

Илья Муромец: По одной дороге мы поехали - коня вернули. Теперь поедем на право - только берегите свои мечи.

Слайд 11 Ведущий: И отправились богатыри по правой дорожке. Едут и слышат шипение змеиное, крыльев стрекотание и спускается к ним Змей Горыныч, да такой огромный, что только одну голову и видно, а туловище где то под облаками скрывается.(звуки леса5)

Слайд 12 Змей Горыныч: Здравствуйте богатыри славные, доставай те свои мечи булатные да отдавайте их мне поскорее!

Добрыня Никитич: Не отдаст богатырь русский меч свой врагу!

Ведущий: Ребята снова пришла пора помочь богатырям справиться с злодеем.

Ребята выбирают три участника от каждой команды для выполнения задания «Сразись с драконом»

Слайд 13-14Ведущий: Молодцы ребята, помогли богатырям победить Змея Горыныча и вернуть Алёше меч (показ слайда)

Слайд 15-16 Добрыня Никитич: Осталась нам одна дорожка- налево.

Ведущий: и отправились богатыри по левой дорожке, едут и слышат посвисты молодецкие, улюлюканья. (свист 6)

Слайд 17 Видят: выходит Соловей - разбойник, а за собой Василису Прекрасную ведёт.

Соловей разбойник: А-а-а, Алёшенька! Зачем пожаловал, аль ещё одна невеста имеется?

Алёша Попович: Я приехал сюда с друзьями, чтобы вернуть Василису Прекрасную.

Соловей разбойник: Ну, для этого покажи мне свою силу богатырскую.

Ведущий: Ребята, покажем соловью-разбойнику нашу силу?

Команды выбирают мальчиков для отжимания на руках (кто больше отожмётся).

Следующее задание: «Перетяни богатыря»

Дети в роли богатырей встают напротив друг друга у черты, берутся за руки, другая рука должна быть за спиной, стараются перетянуть друг друга за линию. Тот богатырь, который первый переступил черту, проигрывает.

Соловей разбойник: Вижу, что сильны Алёша твои друзья, отдам я тебе Василису, если выполнишь ещё одно задание, но не простое, а музыкальное.

Ведущий: Давайте ребята покажем нашу удаль молодецкую.

Хороводный танец-игра (Этот танец лёгонький 7)

Алёша Попович: Выполнили мы и второе твоё задание, отдавай - Василису Прекрасную.

Соловей - разбойник: Ладно Алёша, твоя взяла. Забирай свою невесту.

Слайд 18 Подошёл Алёша к Василисе и освободил её от оков.

Слайд 19 Ведущий: Вот что удаль, смелость, верность и честь русская делает! Благодаря этому Русь - матушка держится!

А, и сильные, могучие богатыри на святой Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит- не шелохнётся!

Ребята, богатырям пора по своим ратным делам, а нам пора возвращаться в детский сад, и помогут нам в этом наши гусли (звучит музыка)

Слайд 20 Гусли, гусли вы играйте,

Ребят обратно возвращайте!

Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?

МАДОУ №23»Золотой ключик»

Сценарий спортивного праздника

«Богатыри земли русской» для детей

Старшего возраста и родителей

Выполнила Каминская Н.П.

Берёзовский

Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Обеспечивать высокую двигательную активность.

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.

Расширять представление детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: 2 каната, 4 круга, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 4 обруча, дуги, сундук, яйцо, свиток, 6 воздушных шаров, 2 стойки.

Герои:

Ведущая, Баба Яга - взрослые;

Три богатыря - мальчики, Василиса Прекрасная – девочка (заранее подготовленные дети)

Ход.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.

Все может родная земля! Накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить свое красотой! И только защитить себя не может.

Давным - давно, на высоком холме, стоял древний город. Окружал его земляной вал, да глубокий ров. С зеленых холмов города, далеко было видно. Видны были широкая река, пахотные земли, да сосновые леса. Без устали разъезжали там богатыри на могучих конях, зорко смотрели: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в День Защитника Отечества решили мы вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Звучит запись «Богатырская симфония» А. Бородина, выходит Илья Муромец.

Илья: Я – могучий богатырь!

Больше всех и вверх, и вширь!

Я герой большой картины,

Той, где три богатыря,

Отгадайте, кто же я!

Вы не видели моих друзей – богатырей! (ответы детей)

Выходят Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Добрыня: К вам на праздник из былины

Торопились мы не зря!

Алеша: От Князя Владимира послание

Привезли мы вам друзья! (отдает свиток ведущей)

Ведущая: (читает послание) «Горе случилось у нас! Кощей похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. Послал я богатырей своих знатных – собрать дружину славную, на смертный бой с Кощеем пойти. Но прежде, испытают вас богатыри на силу, ловкость и смекалку. А коле освободите Василису Прекрасную, да одолеете Кощея Бессмертного, награжу щедро!»

Князь Владимир

Илья: Разудалы, добры молодцы!

Собирайте вы дружины славные,

Да попробуйте вы, силу богатырскую!

Ведущая: а мы две дружины организуем: мальчики – «удальцы», а папы – «молодцы». Мальчики – «удальцы» покажите свою силушку богатырскую.

Спортивная композиция «Богатырская наша сила»

(индивидуальный номер с мальчиками)

Ведущая: а теперь, папы «молодцы», покажут свою силу.

« Конкурс «Кто сильнее?»

(конкурс для пап, за столом, мерятся силой рук)

Добрыня: Что ж, богатыри, внимание,

Второе состязание!

Для начала разомнитесь!

По верёвочки пройдитесь!

Конкурс «Ловкость богатырская»

(пройти по канату с мешочком на голове, участвует команда пап и команда мальчиков)

Алёша Попович: хочу проверить ваш ум, да смекалку!

Ведущая: а вы, девицы, не сидите – добрым молодцам помогите.

Состязание в смекалке

1. Кто из сегодняшних героев – богатырей, имел прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич).

2. Кто из богатырей, сам себе ковал оружие? (Илья Муромец).

3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка).

4. Как называется головной убор богатырей? (Шлем).

5. Главное оружие Соловья разбойника? (Свист).

6. Кто из богатырей умел играть на гуслях? (Добрыня).

7. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (Кольчуга).

8. Оружие, для удара по противнику, состоящие из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части? (Булава).

Ведущая: Ну, что, богатыри, годятся наши воины для вашей дружины? Берите два отряда в свою дружину.

Богатыри : Ладно, хватит развлекаться, в путь пора нам собираться!

Ведущая: Подождите, дайте молодцам передохнуть перед дорогой трудной. Наши девицы – красавицы для вас хоровод заведут.

Хоровод «Матрёшки»

Ведущая: Ну, вот теперь можно дружине в путь отправляться. Стройся за Добрыней и вперёд марш! (под музыку, проходят один круг по залу и останавливаются). Добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная - кто коснётся её воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как на тот берег перебраться.

«Переправа на плотах»

(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью двух кругов)

В зал влетает Баба Яга на метле.

Баба – Яга: Ох, русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая: Здравствуй, Баба Яга, ты бы нас накормила, напоила, а потом уж и вопросами изводила!

Баба Яга: Да как же я вас всех накормлю? Вас вон сколько а я одна.

Ведущая: Да ты посмотри, сколько помошниц тут сидит (обращает внимание на девочек).

Баба Яга: А что, они умеют?

Ведущая: Да всё, что положено уметь девочкам, умеют.

Конкурс для девочек «Хорошая хозяйка»

(одна команда варит борщ – отбирают из обруча в кастрюлю овощи, другая команда варит компот – отбирают фрукты)

Баба Яга: И вправду всё делать умеют. Спасибо красавицы, помогли старушке.

Ведущая: Идем, Баба Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из темницы вызволять.

Баба Яга: Ох, соколики мои, боюсь я, и вам не советую, не справиться с Кощеем, не одолеть вам его силой богатырскою. Он вед бессмертный, вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук спрятан и охраняет его сам Змей Горыныч. Ведут к нему две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Ведущая: Трудностей мы не боимся, показывай короткую дорогу, нам торопиться надо.

Баба Яга: Да вот она дорога – то, ой, проболталась, старая (убегает).

«Полоса препятствие»

(перепрыгнуть дуги, пролезть в обруч, пройти по гимнастической скамейке)

Перебрались, видят, стоит сундук, а рядом «Змей Горыныч»(стойка, на ней три воздушных шара с нарисованными мордочками).

Ведущая: Ну, вот мы и добрались до заветного сундука. Посмотрим, что тут?

Победи «Змея Горыныча»

(дротиком, необходимо попасть в шар и проколоть его)

Ведущая (берёт сундук, достаёт яйцо). А вот и Кощеева смерть, что же надо сделать с этой иглой? (переломить, ломает) Ну вот и всё, Кощея больше нет!

В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса: Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня, Не запятнали честь богатырскую!

Ведущая: Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором.

Вы сражались дружно,

Победила дружба!

Награждает Князь Владимир наших пап медалями за участие в нашем празднике, а ребятам дари золотые сладкие монетки.

Давайте, ребята, поздравим пап с праздником и посвятим им песню.

Исполняют песню «Про папу»

Ведущая: Праздник весёлый удался на славу,

И, думаю, всем он пришёлся по праву.

Всем до свиданья, все счастливы будьте,

Здоровы, добры и про нас не забудьте!


Цель деятельности педагога : воспитание уважительного отношения к отцу как главе семьи, опоре семьи, ответственности мальчика, мужчины за свои поступки, мужественности, гордости за подвиги русского воинства и героические поступки подростков, юношей, мужчин в настоящее время.

Действующие лица: Елена Прекрасная и Василиса Премудрая (одеты в русские народные костюмы).

Ход праздника

Звучит музыка, выходят ведущие.

Елена Прекрасная . Добрый день, гости дорогие!

Василиса Премудрая . Добрый день! (Кланяется.)

Елена. Мы рады отправиться вместе с вами увлекательное путешествие. Сегодня мы отправляемся в виртуальный музей и познакомимся с богатырями земли Русской. А начнем путешествие с песни.

Музыкальный номер.

Елена . Ну что, ребята, готовы ли вы к путешествию?! (Дети отвечают: «Да!») Тогда вперед!

Елена. Много лет стоит наш город (село). И много раз богатыри защищали город (село) от врагов.

Василиса . А богатыри такие же, как Илья Муромец и Добрыня Никитич?

Елена. Смотри!

Презентация «Богатыри нашего города (села)», в которой рассказывается о героях города, области.

Этим богатырям подрастает достойная смена!

Ведущие рассказывают о героических поступках подростков, юношей, мужчин данной местности в настоящее время.

Елена. Ты знаешь, что когда рождается мальчик, то говорят: «Богатырь родился!» В каждом мальчике заложены качества богатырские, но одни их развивают больше, а другие меньше.

Василиса . Ой, а здесь столько мальчишек! Давай проверим, как они свои богатырские качества развивают!

Елена . Давай! Но сначала песню послушаем.

Музыкальный номер.

Елена. Теперь самое время наше уважаемое жюри представить, которое все-все баллы сосчитает и итоги подведет.

Представление жюри.

Василиса . Не будем откладывать и начнем состязания.

Елена. Задание 1 . Назовите качества, которыми должен обладать богатырь. Получите листы для ответов. Задания выполняют мальчики.

Василиса. А девочки могут мальчикам помочь, но совсем чуть-чуть.

Выполнение заданий (3-5 мин). Затем листы с ответами сдают жюри. Тот, кто сдал первым, зачитывает свой список.

Елена. Девочки, конечно же, мальчикам помогали, поэтому сейчас для всех музыкальный подарок.

Музыкальный номер.

Елена . А теперь состязания на силу и ловкость. Приглашаем от команды по одному силачу.

Василиса . Именно тех, кто может победить одной левой или одной правой.

Проводится «воздушное» состязание : участники должны по команде «раздавить» (лопнуть) шар одной рукой. Вторая рука находится за спиной. Василиса и Елена комментируют ход соревнований.

Василиса . Вот это да! Справились!

Елена. А теперь задание па ловкость и меткость! Сколько кеглей сбито, столько команда получает баллов.

Василиса . От каждой команды приглашается самый меткий и ловкий!

Проводится состязание «Кегельбан».

Василиса. Молодцы! Справились!

Елена . Пока жюри подводит итоги, посмотрим мультфильм о тигренке, который хотел стать отважным.

Елена . А теперь давайте подведем итоги. Слово жюри.

Оглашение результатов, поздравление победителей.

Василиса и Елена. До новых встреч, друзья!

«Былинные богатыри земли русской»

Подготовила

И провела мероприятие:

Ледкова Ж.И.

Песня и слайд-шоу «Моя Россия»

Учитель:

Велика и прекрасна наша Родина. И прекрасно имя у неё - Русь. Много океанов, морей, озёр, и рек – в которых водится много разной рыбы, много лесов, где обитает пушной зверь; много полей,где выращиваются хлеба. Хорошо на Руси - матушке. Завидно соседям, что у нас столько богатства, смотрят и думают,как бы отобрать. Да не тут- то было. Сильна защита на Руси – могучие богатыри. Не пройдёт войско тёмное, не проскачет зверь рыскучий мимо этой стражи.

С давних пор слагал народ песни о богатырях русских, их подвигах.

И называются эти песни былины.

Ребята, в течение месяца мы с вами вели работу над проектом «Былинные богатыри земли русской». За это время вы прочитали былины, познакомились с репродукциями картин, оформили выставку рисунков и книгу пословиц и поговорок «Счастье Родины – дороже жизни». Пришло время подвести итоги, показать свои знания об истории и культуре своего народа.

1-ый сказитель: Ой вы, добры молодцы и молодушки! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад да согласие и велась наша беседа речью плавною. (Котик М.)

2-ой сказитель: Испокон веков были люди, которых любил народ, чьи имена хранил в сердце своем. Это те, кто бедных защищал, кто землю русскую оберегал, слабых в обиду не давал. (Шамин А.)

3-ий сказитель : Откуда же черпают русские войны свою неиссякаемую силу? Говорят, она досталась им в наследство от далеких предков, о которых сложены песни и сказания - от былинных богатырей. Вот об этих силачах, заступниках и справедливых воинах мы и поговорим сегодня. (Архипова В.)

Монтаж

1 ученик: Был Святогор-богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался под облако ходячее. Земля-матушка носить его не могла. Конь под Святогором по колено проваливался, земля под ним прогибалася. Держать Святогора-богатыря могли только горы – вот там-то и проживал Святогор. Хорош был Святогор, да не нужен был ему никто. Не защищал он земли Русской от захватчиков, только и знал он, что силой своей гордился да хвалился. (Курочкин Д.)

2ученик: Микула Селянинович был пахарем, крестьянином. Он пахал землю-матушку, растил хлеб и кормил людей. (Курочкин А.)

3 ученик: Вольга Святославович был сильным и хитрым. Умел понимать язык птиц и зверей. (Мицаева Ф.)

4ученик: На смену старшим богатырям пришли младшие. Как из славного города Мурома, из того села да Карачарова пришёл казак Илья Муромец. Илья наделён был невиданной силой, избавил людей русских от бусурман, от Соловья-разбойника. Он является примером бескорыстного служения Родине. (Юдёнкова Ю.)

5 ученик:…..(Мицаева Р.)

Добрыня Никитич по происхождению – княжеского рода. Богатырь образован, тактичен, обходителен, мастерски играет на гуслях, совершил много подвигов. Вместе с Ильёй Муромцем охраняет Русскую землю от нашествия врагов.

6 ученик: - Смолоду стоял Алёша Попович на богатырской заставе. Сын ростовского попа. Его победа над Тугариным воспетой дошла до наших дней! (Ханбабаева З.)

Учитель:

Сильна Русь богатырями; дружно охраняют они границу. Наслышаны все об их подвигах, сложил народ о них былины. Ребята много знают о силе и отваге русских богатырей и, сейчас, покажут свои знания.

Викторина

1. Расскажите о самом первом подвиге Ильи Муромца. (Бой под Черниговом, схватка с Соловьем-Разбойником. )


2. Назовите князя, правившего в то былинное время, в славный град которого часто созывались богатыри на честные пиры-забавы. (Владимир Красно Солнышко, что правил в Киеве – стольном граде. )

3. Назовите отрицательных персонажей былин. (Соловей-Разбойник, Змей Огненный, Тугарин Змеевич. )

4. Кто из богатырей не мог ходить до 30 лет? И кто избавил его от недуга? (Илья Муромец, калики)

5. Этот богатырь одолел Тугарина Змея (Алёша Попович)


6. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец, он выковал себе меч)

7. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

8. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка)

9. Кто из богатырей победил Змея Горыныча? (Добрыня Никитич и освободил Забаву Путятичну)
10. Назовите имя женщины-богатыря и расскажите про её подвиг. (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича, спасла своего мужа)

Физминутка:

Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо и ещё

Через левое плечо.

Буквой "л" расставим ноги

Словно в танце руки - в боки

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

(Остаёмся в кругу)

Учитель:

Ребята, отгадайте загадку:

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч…

Ну что догадались,конечно же …(меч)

У нас тоже есть меч, который изготовил ученик 4 класса Курочкин Д. Возьмём меч и проведем игру. Вспомните пословицы о защите родной земли, называйте пословицу и передавайте меч по кругу.

Игра в кругу (передовая по кругу друг другу щит)

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.

Смелость силе воевода.

Кто смел, тот на коня сел.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

На Руси не все караси, есть и ерши.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко.
Своя земля и в горсти мила.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Чужбина – калина, Родина – малина.

Головою думай, а силой борись.

Жизнь дана на добрые дела.

Сам погибай – а товарища выручай

Жить - Родине служить.

Не тот герой, кто награду ждет, а то, кто за народ идет!

Если дружба велика, будет Родина крепка!

Не доспехи красят богатыря, а подвиги.

«С родной земли умри не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Счастье Родины –дороже жизни»,

Учитель:

Ребята, а вы знаете как в Древней Руси происходило братание богатырей?

1-ый сказитель: (Котик М.)

И раскинули они тут бел шатер,
А коней спустили во луга зеленые,
Во зелены луга они стреножили
Сошли оба во белой шатер,

2-ой сказитель: (Архипова В.)

Они друг с другом побраталися,

Золотыми крестами поменялися,

Обменялися да поцеловалися,

Они друг другу порассказалися,

Илья Муромец да будет больший брат, (Матийчук Д .)
-Алёша Попович будет меньший брат.
(Абушкин Д.)

3-ий сказитель: (Яцук А.)

Ой! Беда! Беда! Прилетел на Русь Змей Горыныч огненный! Славные богатыри ! Защитники родины! Собирайте вы дружины добрых витязей, отправляйтесь в поход на борьбу с врагом!

Танец «Богатырская сила»

Илья командует:

Дружина, стройся

Алёша командует:

Дружина, стройся

Учитель:

Есть у богатыря боевой друг, который служит ему верно,не оставит богатыря своего ни раненым, ни мёртвым, ни волкам на растерзание, ни чёрным воронам на расклевание, ни врагам на поругание. Где б ни был привезёт домой. Что же это за друг?(конь боевой)

Учитель: Что бы конь был быстр и летел как стрела надо его подковать. « Подкуй коня » (накинуть кольца- подковы на все четыре « ноги коня»)

Учитель: Молодцы! Коней подковали,можно и прокатиться на них.

Проверить их быстроту. « Скачки на конях »

Учитель:

Чтоб грудь защитить от ударов врага,уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит тяжёлый, блестящий и кругленький…(щит)

И следующее ваше задание собрать крепкий щит.

Учитель:

Четвертый конкурс - " Богатырское толкалище ". Приглашаем всех богатырей на "толкучку". Толкучка - это не рынок, где покупают и продают вещи, а самые настоящие соревнования, на которых силачи толкают друг друга. А точнее меряются силой, выталкивая друг друга из круга. (На полу мелом начерчен круг диаметром 3 метра. Задача богатырей - вытолкнуть соперника из круга. Тот, кому это удается, приносит очко команде. На "толкалище" силачи выходят попарно. А способы выталкивания различны для каждой пары:

Упираясь ладонями в ладони соперника;

Упираясь лбом в лоб соперника;

Упираясь спиной в спину соперника;

Упираясь грудью в грудь соперника;

Стоя на четвереньках и упираясь боком в бок соперника;

Стоя на одной ноге и упираясь плечом в плечо соперника;

Конкурс «Переправа»

Конкурс «Битва со Змеем Горынычем»

Да, нелегко быть богатырём, но молодцы, все справились.

Девочка: (Яцук А.)

- По русскому обычаю: для друзей – пироги, а для врагов – кулаки. Угощайтесь, добры молодцы!

Хоровод «

Девочка:

Спасибо вам богатыри за смелость вашу, отвагу(Сильченко А. кланяется в пояс)

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –русские богатыри! (Яцук А.)

Станьте опорой России, светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны! (Сильченко А)

Чтобы всегда восхищаться вами Россия могла,

Не нападать – защищаться,

Землю свою сберегла.

Чтобы счастливой судьбою внукам и правнукам жить. (Яцук А.)

Видеоролик «Не скакать врагам по нашей земле…»

Учитель:

Рефлексия:

Над землёй русской всходит красно солнышко. Если вам понравилось мероприятие, прикрепите к нему лучики.