Сценарий летнего развлечения «Краски лета. Праздник-развлечение «Краски лета

Описание материала: Данный проект может быть использован как музыкальным руководителем, так и воспитателями детских садов. В проекте присутствует интеграция, которая объединяет все 5 образовательных областей. Участниками данного проекта могут быть дети от 4 до 7 лет.

Актуальность:

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема : Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность.

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

1. Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Начало лета» (зеленая неделя);

«Лето – это красота» (красная неделя);

«Путешествие капельки» (синяя неделя);

«Светит солнышко для всех!» (желтая неделя).

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя) включает в себя:

1. Беседа о природе родного края.

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.

3. Объемная аппликация «Кузнечики».

4. Рисование «Лето в поле и в лесу».

5. Развлечение на улице «Крокодил-солнце проглотил».

Вторая неделя «Лето – это красота» (красная неделя) включает в себя:

  1. Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)

2. Объемная аппликация «Цветы».

3 Рисование «Насекомые «Божья коровка».

4. Песенки: «Бабочки», «Цветной луг!»

5. Подвижная игра «Найди свой цветок», «Узнай по цвету».

6. Рисование «Краски лета».

7. Лепка «Букет цветов».

8. Развлечение на улице «Красная шапочка в гостях у ребят».

Третья неделя «Путешествие капельки» (сине-голубая неделя) включает в себя:

1 . Мимио проект» Путешествие капельки».

2. Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).

3. Песни «Колокольчик», «Дождик».

4. Подвижная игра «Море волнуется».

5. Разучивание пословиц и поговорок о воде.

6. Развлечение на улице «В гостях у капитана Врунгеля».

Четвёртая неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя) включает в себя:

  1. Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!».
  2. Рисование на песке.

3. Музыкально - речевая игра: «Лучики».

4. Игровое упражнение «Собери лучики».

5. Развлечение на улице «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Заключительный этап состоит в создании, презентации «Вот оно какое, наше лето!»

Предполагаемый результат:

  • Дети называют цвета лета и их значение;
  • Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
  • Знают летние растения, насекомых, животных.

В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!

Список используемой литературы.

  1. Сборник сценариев для детского сада "Сказка в гости к нам пришла"
  2. Светличная Т.А. Праздники без проблем. Сценарии для детского сада Издательство: ТЦ Сфера год выпуска: 2009.

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Тема: "Краски лета"

Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).

Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: паучок на резинке, бумажные цветы, разноцветные ленты, прищепки, кисть, краски, пластмассовые шары четырёх цветов, корзины, фломастеры, нарисованные букеты цветов, мячи - прыгуны, разноцветные мелки, цветные карандаши.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Кикимора бесцветная

Лето

Дети:

Красная краска

Оранжевая краска

Жёлтая краска

Зелёная краска

Голубая краска

Синяя краска

Фиолетовая краска

Ход мероприятия:

Ведущий Здравствуйте, ребята и воспитатели! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в гости к Лету. (Из рук ведущей на пол падает паучок и начинает прыгать на резиночке, к нему привязан зелёный листочек, а на нём записка) Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса.

(Паучок подпрыгивает на ниточке.)

Ведущий Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные цветочки. Очень вас жду. Лето".

Ведущий Ну что, ребята, пойдем выручать Лето из беды? (Ответ детей). Тогда - в путь!

У нас на полянке растут цветочки, а в записке было написано, что дорогу нам укажут цветочки, как же быть надо мне помочь собрать всё что растёт на полянке. Кто будет собирать цветочки???(дети под весёлую музыку собирают всё и отдают ведущей )

Кикимора . Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. Это хорошо, что вы всё разноцветненькое собрали.

Ведущая . А мы пришли за Летом. Не ты ли его от нас спрятала?

Кикимора . Я!!! Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий . Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Давайте позовем на помощь Краски.

Выходят дети с разноцветными лентами.

Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!

И зимой и летом крашу красным цветом

Плащ тореадора, клюкву, помидоры,

Яблоки в саду, маки на лугу!

Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –

Украшеньем ярким стали очень радостной картины!

Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!

И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!

Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.

Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,

Берега сплошным узором незабудки покрывают.

Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,

Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.

Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.

Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.

Ведущий . Помогите нам, пожалуйста, уважаемые Краски. Кикимора бесцветная нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Краски: Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Мы думаем, ей это не понравится.

(Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.)

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

(Дети начинают махать разноцветными ленточками.)

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Ведущий . Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Кикимора. Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

(Усаживают Кикимору на стул, прицепляют к ней с помощью прищепок цветные ленты)

Доброта - барбарики

Ведущий .Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивая ). Красивая, нарядная!.. Только вот грустная я, никто со мной не играет, не танцует. Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. И отдала бы вам Лето.

Ведущий. Ну что, ребята, согласны развеселить Кикимору? (Ответ детей). Только ты, Кикимора, должна все делать вместе с нами.

Кикимора. Это, пожалуйста!

(Танец маленьких утят. Танцует Кикимора и дети)

Кикимора. Ух! Позабавили вы меня на славу!

Ведущий. Кикимора, выполнили мы твое условие. Теперь ты отпустишь к нам лето???

Кикимора. Отпущу, пока я добрая!

Ведущий. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания!

(Кикимора уходит,)

Ведущий. Ребята, а всё -таки, что же такое Лето?

Дети читают стихи

1. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

2. Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер…

… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

3. Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы встречать лето. Тогда, давайте похлопаем.

(Появляется лето)

Лето Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самое красивое и тёплое время года. Хоровод (Вот оно какое наше лето) А хотите поиграть?

Игра «Волшебная кисточка»

Лето Вот волшебная кисточка, она может смешать любой цвет. Сейчас она будет показывать вам разные цвета, а те, у кого эти цвета найдутся в одежде, будут садиться. Поняли задание? Ну, тогда:

Кисточка волшебная краску покажи,

Цвет в одежде каждого деткам подскажи!

(Лето макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.)

Лето Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.

Игра "Разноцветные шары"

Лето рассыпает на пол разноцветные шары. Дети должны разложить шары в корзины по цветам.

Игра "Оживи букет"

По очереди участники каждой команды будут «оживлять - раскрашивать цветы».

Дети раскрашивают по одному цветку и возвращаются на свое место. Играют две команды.

Игра "Кто быстрее"

Участники делятся на две команды. По очереди участники каждой команды должны на мяче - прыгуне допрыгать до кегли и вернуться обратно.

Лето А теперь пора, ребятки,

Отгадать вам всем загадку:

Меня в руки надо взять,

Чтобы что-то написать.

На доске я след оставлю

И ошибки все исправлю.

Если пишут много очень,

Становлюсь я всё короче! (мел).

Вед: На асфальте наши дети

Очень любят рисовать.

Разноцветными мелками

Любят краски рассыпать.

Лето – Вот сейчас мы и посмотрим,

Вот сейчас мы и увидим,

Кто рисует лучше всех.

Лето всем нам сегодня улыбается!

Конкурс рисунков начинается!

(Дети рисуют на асфальте)

Лето (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)

Приложение.

Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Краски лета"
Дата публикации: 29.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Педагогический проект «Краски Лета»

Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуа-

ции, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причина-

ми ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья

подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в

группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учрежде -

ние является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются

как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм ра-

боты по реализации поставленных задач является организация летне–оздоровительного

отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития де -

тей. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся

вне помещения, на свежем воздухе.

Интересным будет использование основных методов и приемов работы, взятых из арт-

терапии. Деятельное участие в развлечениях, досугах, конкурсах обогащает детей новыми

впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки,

создает положительные эмоции, - и все это способствует сохранению здоровья не только

физического, но и психического.

Актуальность опыта обусловлена важнейшими компонентами, сберегающими дет-

ское здоровье:

рациональная организация воспитательно-образовательного процесса,

оптимальное

сохранения

работоспособности

сочетание

психических и физических нагрузок;

взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Неделя рассчитана на то, что деятельность его участников будет направлена на реали -

Цели:

Создание условий для содействия сохранению и укреплению физического, психическо-

го и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Развить двигательные и психические способности дошкольников,

Сформировать положительные эмоциональные состояния.

Организация проекта:

Форма: проект организован как неделя психологии.

Каждый день имеет свою тематику и связан с определенным явлением

природы. Каждому дню предшествует объявление для родителей в приемной группы.

День начинается со звучания песни при входе в детский сад, которая говорит о том,

чему будет посвящен день.

В проекте принимают участие все специалисты ДОУ (предложенные игры,

эстафеты,

упражнения

специалистами,

возрастной группой, которая стоит по плану), а так же дети всех возрастных групп.

Мероприятия проводятся на участках детского сада. Проект проводится в

первую неделю лета.

положительных

с т а н е т совместный

инструктором по физической культуре праздник «День здоровья» для родителей и

детей сада, а также выпуск газеты ДОУ «Аленушкины известия».

Ожидаемые результаты

Сформированность позитивного отношения у ребенка к своему «Я».

Снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта.

Развитие воображения, креативности.

гармонизация эмоционального состояния.

Отработка механизмов саморегуляции.

План мероприятий «Краски Лета»

Образовательные, воспитательные, развивающие мероприятия

Педагог-психолог

Инструктор по физической

культуре

логопед/музыкальный

руководитель

Понедельник – Радужный день (песня «Радуга», Е. Архипова)

1. Акция «Радуга настроения»

Групповой

радуги» (рисование пальцами)

3. Акция для родителей «Цветное

настроение»

4. Релаксация перед сном «Радуга».

1 . « Р а д у ж н ы е

б р ы з г и »

(бросать мяч вверх – ловить)

2. Эстафета «Радуга» (дети

переносят

разноцветные

Вторник – День в песочнице

1. Игры с малышами.

2. Конкурс песочных замков.

3. Акция «Следы на песке».

Релаксация

берегу моря»

Консультация

родителей

«Игры в песочнице».

1. О с н ов н ы е

д в и ж е н и я:

м е т а н и е

м е ш оч ко в

2. Э с т а ф е т ы:

« П е р е й д и

пустыню» (подскоки через

обруч на одной ноге)

3. Игра малой подвижности

«Кактус» (по типу «Море

в о л н у е т с я

з а м е р е т ь,

и з о б р а з и в

разные позиции кактуса в

пустыне).

Игры с песком на развитие

тактильных

ощущений

мелкой моторики.

Среда - День воздушных пузырей (песня «Я надуваю мыльные пузыри»)

Развлечение «В царстве Мыльного пузыря»

Четверг - Цветочная поляна (песня «Волшебный цветок»)

1. «Именной цветок».

2.Конкурс

Групповой коллаж.

3.Чаепитие «Целительный аромат».

4. Этюд «Цветок»

5 . Р е л а к с а ц и я

«Бабочка».

1. Подвижная игра «Цветик

– семицветик»

2. Эстафеты:

«Веночек»

(поочередно

привязывают

ленточку

«Клумба»

о б р у ч а м и

« п о с а д к а

цветов»).

Упражнения:

«Важные цветы» (ходьба с

мешочками на голове).

Упражнения на дыхание:

«Душистый

задержкой дыхания).

Упражнения для зрения:

ц в е т ке »

(круговые движения),

« А н ю т и н ы

г л а з к и »

(смотреть

наоборот).

Упражнения

развития

ф а н т а з и и:

« Р а з г о в о р

Пятница – Солнечный зайчик (песня «Я на солнышке лежу»

«Солнышко

свои ладошки, раскрашивают их,

вырезают.

приклеиваются по кругу, начиная

с маленьких, к одному «солнцу»,

рассыпную

построение

Эстафеты

«Солнечные

монетки»

(перенести

Упражнения на дыхание:

солнышко»

нарисовать

потоком воздуха солнышко).

Пальчиковые игры

Подвижная игра «Горелки с

создавая, таким образом, лучики.

Конкурс рисунков на асфальте.

Релаксация перед сном.

родителей

пожеланий»

л о ж к е) ,

« В о к р у г

с о л н ы ш к а

Игра «Я и моя тень» (в

п о в т о р я т ь

движение).

платком»

Заключительное мероприятие - Совместный физкультурно-оздоровительный досуг для родителей

и детей «Ах, лето».

Понедельник

«Радужный день»

Акция «Радуга настроения»

Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

Получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афишу, информирующую детей и взрослых о предстоящей акции.

Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

Ход акции

В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с

сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в

себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с

определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и

всей недели.

Групповой коллаж «Все цвета радуги»

Цель: сплочение группы, развитие умения договариваться между собой.

На куске обоев взрослый рисует контур радуги, который дети должны раскрасить

пальчиками.

перемешались

«радуга»

вырезается и подвешивается к крыше детской площадки. Она превращается в инструмент

для дыхательной гимнастики: с радуги на ниточках спускаются нарисованные детьми

цветочки,

капельки,

приводятся

движение

детского

дыхания. Такая радуга может висеть все лето.

3. Релаксация перед сном

Необычная радуга”

Цель: снятие эмоционального напряжения. Стимулирование эмоционального вообра-

Акция для родителей «Цветное настроение»

Цель: улучшение настроения.

приемных

групповых

вывешивается

картинка

изображением

цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых

лежат карточки – пожелания.

Предсказания делятся на три группы.

Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз,

долгожданный разговор и др.;

Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без

труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения - действуй и др.;

Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник

проявит себя и др.

Вторник

«День в песочнице»

1. Игры с малышами.

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.

Взрослый представляет детям Песочную фею (куклу) и знакомит с правилами игры в

песочнице.

Правила игры в песочнице для малышей

Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и

не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался,

покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбра-

сывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком -

помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель:регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть пе-

сочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.

Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ла -

донь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,

взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они ме-

няются ролями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.

« Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двига-

ясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает по -

верхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насе -

комых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с

другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают

название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии

это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует раз-

личные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), про-

стые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен

нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант:

взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последователь-

ности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

2.Конкурс песочных замков.

Цель: развитие творческой фантазии, сплачивание группы.

Конкурс проводится среди детей старшей и подготовительной группы.

Им предлагается сделать замок в песочнице. Песок должен быть сырым. В процессе

изготовления можно в качестве украшений использовать бросовый материал. Воспитатели

групп оказывают помощь в постройке замком.

3. Акция «Следы на песке»

Группа детей и воспитателей оставляют свои отпечатки ладоней на мокром песке в

песочнице, которые фотографируются и вывешиваются в приемной группы. Из отпечатков

рук можно сложить какой-нибудь узор, орнамент.

4. Релаксация перед сном «На берегу моря»

Цель: Это упражнение используется для достижения детьми ощущения спокойствия и

безмятежности, что, в свою очередь, ведет к принятию себя и повышению уверенности в

5. Консультация для родителей «Игры в песочнице».

Играем с песком, водой и глиной

Приложение 5.

Среда

«День мыльных пузырей»

Праздник мыльных пузырей

Средняя и старшая группы

Совместно с воспитателями, педагогами ДОУ

В : Мы сегодня отправляемся в далекую страну Мыльных пузырей.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Синея гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Появится тончайший сверкающий пузырь!

Педагоги выдувают мыльные пузыри

В: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть

с малышами.

Конкурсы

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку»

Участвуют дети средней группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.

«Пройди по мостику»

Участвуют дети старшей группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: флажки, стулья, доски для «мостика» через тропинку, наборы для

выдувания мыльных пузырей.

Дети поочередно проходят по мостику до флажка, выдувая пузырь.

«Поймай пузырь»

Оборудование: наборы для выдувания мыльных пузырей.

В: открываем колпачки, выдуваем пузыри!

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные, очень не послушные!

Как бы нам их поймать – на ладошке подержать!

Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети средней группы стараются их

«У кого пышнее пена»

Участвуют дети старшей группы.

Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети (по трое – четверо) располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают

обильную пену.

Подвижные игры

«Мыльные пузыри»

В: Пузырьки – смешной народ –

В мыльных пузырях живет.

Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками. Занимайте их.

По сигналу дети средней группы выбегают из обручей и «летают». (В это время

убирается 1-2 обруча) По сигналу: «Домой!» - дети возвращаются в обручи. Тот, кому не

хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько

«Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Дети старшей группы становятся в круг и выполняют движения вместе с ведущим.

В: дети, дети, посмотрите,

Мы – смешные пузыри!

(Выставляют ноги поочередно на пятку.)

Раз, два, три – вырастают пузыри.

(Разводят руками)

Растут, переливаются – все больше надуваются!

(Поворачиваются вокруг себя.)

Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились!

(Появляются ловишки – дети средний группы.)

Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь, пузыри!

(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем.)

«Пузыри»

догоняют.

Выигрывают

ловишки не дотронулись.

Заключительная часть.

Участвуют все дети.

Осторожно, пузыри…

Ой, какие! Посмотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой – не лопнул дольше всех!

Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.

Четверг

«На цветочной поляне»

1. «Именной цветок»

Ход: Педагог подготавливает макет цветка, который заполняется вместе с группой

придумывают

уменьшительно

ласкательные

заполняя,

лепестки цветка. Затем ребенок выбирает, что ему больше понравилось. На этот лепесток

крепится вырезанная из бумаги бабочка. И любимыми именами дети должны называть

друг друга весь день. В создании «именного цветка» участвует учитель – логопед.

2. Конкурс «Лучшая клумба».

Цель: развитие фантазии и творческого воображения; развитие мелкой моторики руки.

Педагог загадывает загадки про цветы, а затем дети делают тот цветок, который им

нравиться.

Материалы

изготовления

журналов,

засушенные

растения,

природные

материалы.

выкладываются в одну большую «клумбу». Клумбы вывешиваются у входа в детский сад.

вырезанный из цветной бумаги цветочек.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк

Это ярко-красный …

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

Я шариком пушистым белею в поле

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух)

Z похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

3. Чаепитие «Целительный аромат»

Цель: профилактика заболеваний.

Ход: Заваривается чай из лекарственных цветов: ромашки, липового цвета, чабреца,

Чай можно подать как на прогулке после творческого задания, так и перед обедом.

4. Этюд «Цветок»

Психолог

включает

спокойную

расслабляющую

г о в о р и т:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых

вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.

проклюнулся

прекрасный

Встаньте,

поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу

лепесток,

поворачивая

Приподнимите

подбородок,

представьте,

смотрите

солнышко

опущенных

улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы

почувствовали, когда были цветком».

5. Релаксация перед сном «Бабочка»

6.Подвижная игра «Цветик - семицветик»

Цель: развить глазомер и меткость.

Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в

форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него),

восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер - сюрпризов».

Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в

центр цветка - 5 баллов, в лепестки - 2 балла. Также можно мишени придать форму

треугольника, квадрата, линии и т.д.

Пятница

«Солнечный денек»

1. Акция. «Солнышко на детский сад».

раскрашивают

вырезают.

ладошки приклеиваются по кругу, начиная с маленьких, к одному «солнцу», создавая,

таким образом, лучики.

2. Конкурс рисунков на асфальте.

Старшая и подготовительная группа.

Материалы: цветные мелки.

Участники конкурса собираются на спортивной площадке. Звучит песня «Облака».

В: Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По небу прыгала коза,

За ней летела стрекоза.

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног.

А это был – ты знаешь кто?

Зайчишка в папином пальто.

предлагаю

нарисовать

волшебную

заоблачную

прячется

солнышко во время дождя.

Под музыку дети с педагогами проходят на отведенные места на асфальте.

В: Нет страны волшебней,

Облака живут в ней.

Это облако – котенок.

Это облако – слоненок,

Это – тигробегемот,

Он веселье принесет.

Итак, рисуем!

Дети принимаются за работу, педагог поощряет их фантазию.

Через 30 – 40 минут все снова собираются на спортивной площадке.

В: Сегодня с помощью мелков вы совершили маленькое чудо. Мы смогли увидеть

волшебную заоблачную страну и познакомиться с ее обитателями.

Звучит музыка, детям вручают памятные эмблемы.

3.Релаксация перед сном «На берегу моря»

4.Акция для родителей «Стена»

Цель: осуществление обратной связи.

Ход: на фасаде здания вывешивается полоса ватманов, расчерченных «на кирпичики»,

в которых родители могут оставить свое пожелание, отзыв о проделанной работе.

5.Совместный праздник для родителей и детей детского сада.

Список используемой литературы.

Аверина И.Е. Физкультминутки в детском саду. Практическое пособие. – М.:

Айрс-пресс, 2009.

Азарова Т. , Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя

психологии в школе. Школьный психолог №34 1999 год.

Алябьева Е.А.

Логоритмические

упражнения

музыкального

вождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Битянова М. Радужные игры. Школьный психолог №45, 46 1999 год.

Битянова М., Вачков И. Встречи во вселенной. Школьный психолог №40

Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа. Школьный психолог №

Соседова Л. Подарки лета//Ребенок в детском саду №3, 2006.

Родионов

Ступницкая

Тренировочные

формированию

социальных

учащихся

Школьный

психолог №43 2002 год.

Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Издательство “Генезис”,

М., 2002 год.

10. Целищева

Конкурсная

“Психологический

марафон”

"Мы найдем для лета краски". Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения Дня защиты детей 1 июня.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с летней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
-способствовать развитию положительных эмоций у детей

Предварительная работа:
-разучивание стихов, песен, танцев

Для проведения праздника задействуем 2 зала- спортивный и музыкальный. Музыкальный зал оформляем декорациями леса. Спортивный зал оформляем цветами, надувными шариками, игрушками

Дети под музыку "По малину в сад пойдем" (минусовка) входят в спортивный зал) .

Ведущая: здравствуйте, ребята. Послушайте загадку
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето

Ведущий: Сегодня 1-ый день лета.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

1 ребенок:
Опять смеется лето
В открытое окно.
И солнышка и света
Опять полным-полно

2ребенок:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково
Общий танец «Выглянуло солнышко»

Ведущий: Давайте позовем к нам Лето. Мы его так долго ждали.

Лето, в гости приходи,
Нам скорей тепло неси!

Звучит музыка "Соломенное лето"

Под музыку в зал входит Лето.

Лето:
Шлю вам всем привет, ребята,
Я - Лето красное, солнышком богатое
Ждали ль вы меня?

Ведущий: Ждали. Мы любим лето

Лето: А что вы знаете об этом времени года?

1 ребенок:
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами
А в июне соловьи
Песни петь начнут свои

2 ребенок:
Трели звонкие выводят!
Малыши на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.

3 ребенок:
Опять штаны и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу

4 ребенок:
Бабочки вокруг порхают
Урожай с цветов снимают
И в садах, и в огородах
На плоды щедра природа

5 ребенок:
Значит, это время года
Платит людям за их труд
И не зря его зовут
Лето красное, лето ясное,
Лето доброе, плодородное!

Лето: Ай, да молодцы! Ничего не пропустили, все рассказали про меня. А расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Ведущий:
Все расскажем по порядку:
Утром делали зарядку

Лето: Как?

Дети: Вот эдак, вот так, и еще вот так и так!
(показывают упражнения)

Лето: А потом?

Ведущий: За завтрак сели, с аппетитом завтрак съели

Лето: Как?

Дети: (имитируют, как "кушают кашу ложкой")

Лето: А потом?

Ведущий: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что ловят руками бабочек - хлопки в ладоши)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом купались, в речке плавали, плескались!

Лето: Как?

Дети: (плавательные движения двумя руками)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом на грядке трудились с лейкой, с тяпкой

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что"поливают грядки,полят грядки")

Лето: А потом?

Ведущий: Обедать сели, без остатка все доели!

Лето: А потом?

Ведущий: Легли потом и уснули крепким сном!

Лето: Как?

Дети: А это уж кто как, можно эдак, можно так!

(показывают - руки под щеки, закрывают глаза)

Лето: Замечательно!

А хотите отправиться в гости в летний лес? Там полным-полно чудес!

Дети: хотим

Лето:
Крепче за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Я же впереди пойду,
В лес вас, дети, поведу.

Дети под музыку переходят из спортивного зала и идут в музыкальный зал.

Входят в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма пения птиц на фоне спокойной музыки.

Лето: Вот мы с вами пришли в лес. Слышите, как птички поют? Они так приветствуют гостей.

Лето: А это что за птица? (ответы) Это дятел.
Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.

Звучит фонограмма дождя (ливень):


Ведущий: кажется, дождь начинается...

Лето берет большой зонт, задекорированный зелеными листьями.

Лето: Здесь мы дождик переждем.
(дети прячутся под раскрытый зонт)

Громкость фонограммы постепенно уменьшать...

Лето: кажется дождик заканчивается.

(дети выходят из-под зонтика, звук дождя снова становится громче)

Лето: это так дождь приглашает нас поиграть с ним.

Игра "Чей кружок быстрее соберется"

(дети встают в 3 круга вокруг трех разноцветных зонтов - красного, желтого, синего).

1 часть музыки- ходят вокруг зонтов
2 часть музыки - бегают в рассыпную

3 на окончание музыки дети выстраиваются вокруг зонтов, около которых начинали игру)

Лето обращает внимание на свернутый и перевязанный ленточкой лист ватмана под елкой. На картине в черно-белых цветах нарисованы солнце, облака, одуванчики, трава, цветы, божьи коровки, речка, деревья с листвой…

Лето: интересно, что это? (разворачивает лист ватмана). Смотрите, это же картина. Только чего-то не хватает на ней. Как вы думает, чего не хватает?
Дети: она черно-белая. Не хватает красок.

Лето: это дождь напроказничал - смыл все краски с летней картины.
Мы не будем унывать - будем краски мы искать.

Ведущий: Где же нам искать краски для картины?

Звучит красивая нежная музыка. На фоне музыки раздается голос:

Лето: пойдемте искать волшебный цветок.
Дети под музыку ходят по залу, находят цветок с разноцветными лепестками (желтыми, зелеными, красными, синими), на которых написаны загадки. Лепестки вставлены в прорезь серединки, их можно легко снимать и вставлять.


Лето: Здравствуй, цветик - разноцветик.

Звучит голос цветка:

Здравствуйте, мои друзья.
Буду рад помочь вам я.

На моих волшебных лепесточках живут разноцветные загадки. Если сможете их отгадать - они подарят вам цвета для вашей картины.

Ведущий: ну, что, ребята, будет отгадывать загадки? Вернем картине краски?

Дети: да.

Лето берет цветик - разноцветик (на цветочке 4 лепестка-красного, желтого, зеленого, синего цветов). По мере отгадывания загадок на картине дети с воспитателем заштриховывают фломастерами соответствующих цветов картинки

желтым - солнышко, одуванчик
красным - божьи коровки, цветы,
синим - речку, небо, облака
зеленым - траву, стебли цветов

Лето снимает лепесток с загадками и читает:

Лето: лепесток сорвем и загадку мы прочтем.
(срывает 1-й лепесток)

1.Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, (солнце)

Танец Солнышка и лучиков (девочки)

2.Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы – ребенок,
А зовут его … (цыпленок)

Какой цвет дали нам загадки?

Дети: желтый

Ведущий: давайте подарим его картине? Что можно им разукрасить?

Солнышко, одуванчик

(дети с воспитателем заштриховывают желтым фломастером на картине изображение одуванчиков, солнышка)

Лето: Снова лепесток сорвем и загадки мы прочтем:

(срывает 2-й лепесток)
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря,
Оставляет след …(заря)

Что за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют … (помидоры)

Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает.
На листок усевшись ловко
Это … (божия коровка)
Танец «Божья коровка»
(музыка и движения Т.Суворовой)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (красный)

(дети с воспитателем заштриховывают красным фломастером на картине изображения божьих коровок, цветов)

Лето: лепестки опять сорвем и загадки мы прочтем
(срывает 3-й лепесток)

На июньской грядке
Строем, словно молодцы,
Растут на грядке … (огурцы)

Эта красавица
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезды, иголки
У нарядной стройной …(елки)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь… (кузнечик)

Игра «Кузнечики»

(дети делятся на 2 команды. На полу для каждой команды разложены макеты зеленых листьев. По команде по – одному ребенок надевает на голову ободок усиков кузнечика, перепрыгивает по очереди все листочки, возвращается к команде, передает ободок, …и т.д.)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (зеленый)

(дети с воспитателем заштриховывают зеленым фломастером на картине изображения травы, стебельки цветов, листики деревьев)

Лето: давайте разгадаем загадки с оставшегося лепестка.

(срывает 4-й лепесток)

Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет… (река)

Он поплачет над садами,
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний … (дождик)

Песенка «Дождинок»

Лето: на лепестках цветика- разноцветика мы разгадали все загадки. Смотрите, картина стала разноцветной. Мы подарили ей краски. Спасибо тебе, цветик - разноцветик!
(обращается к цветику-разноцветик): спасибо тебе, цветик за подаренные краски.

Ребята, давайте. Вернем ему цветные лепестки. Они еще могут пригодится.
(вставляют лепестки обратно в прорези)

Ведущий: милое лето, очень хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.

Лето: очень мне весело было с вами, мои друзья. На прощанье я хочу угостить вас своими вкусными дарами. Это вкусный полезный сок и сочные яблоки. Ешьте их с удовольствием и будьте здоровы.

Сценарий сюжетно – игровой программы «Волшебные краски лета»

Лыгалова Олеся Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» города Перми
Цель: Создание радостного настроения, осознания детьми, что жить в дружбе лучше, чем в ссоре.
Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, доброжелательное отношение к окружающему миру
Развивать воображение детей
Развивать способность помогать и сочуствовать
Назначение материала: Данный сценарий будет полезен организаторам досуга детей
Герои: Радуга - ведущая, краски. В моем сценарии все роли исполняют дети. Радуга – девочка из старших классов.

«Волшебные краски лета»
(Звучит мелодия песни «Вот оно какое наше лето», на сцену выходит ведущая,поет)
Ведущая: Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас!
Приветствую мальчишки,
Приветствую девчонки!
Пришла к вам не случайно я
На праздник этот звонкий!
1.Вновь наступило наше лето,
В лето мы купили всем билеты.
Лето жарким солнышком согрето,
Лето дышит ветерком!
пр:Лето лиловое, зеленое, бардовое,
Лето очень разное, оранжевое, красное!
Ждем всегда от лета – море света,
Ждем походов и привалов летом
Песен звонких – звонких до рассвета
И каникул для детей!
Пр:Лето лимонное, золотое, желтое.
Яркое, синее, все вокруг красивое.
Яркое, цветное, лето золотое!
Радуга: Разрешите представиться, меня зовут Радуга! А с вами мы будем знакомиться с помощью разноцветного мяча. Кому в руки мой мяч попадет, тот мне его обратно бросает и имя свое называет. Я радуга, а ты….(и так раза три, четыре). Нет, так я буду с вами знакомится целую неделю. Лучше я сейчас вверх подброшу мяч, а вы - дружно, громко назовете свои имена! Готовы? (совсем ничего не разобрала, попытаемся еще раз, а теперь только девчонки, а теперь только мальчишки) ну вот, другое дело. Вижу, вы веселые ребята. Конечно, а как же не веселиться, когда наконец-то наступило лето и долгожданные каникулы! Вы любите лето? Я тоже очень люблю лето. А вы знаете, что на земле есть такое место где лето, такого как у нас, нет. Это Северный полюс, и цветы там не растут. Но зато на Северном полюсе живет моя лучшая подружка – Льдинка. Она никогда не видела лето и очень меня просила рассказать ей, что это такое. Чтобы ей легче было все это представить, мы напишем для нее картину. Вы ведь мне поможете? Но мы будем рисовать картину не простыми красками, а волшебными.
(Появляются краски, поют по мелодию песни «Коробка с карандашами»)


Радуга: Вот она перед вами – коробочка с чудесами.
Живут в ней, как в доброй сказке,
Красивые, яркие краски.
Синяя: У каждой свое название,
Желтая : У каждой свое призвание,
Зеленая: И каждая в меру старанья,
Оранжевая : Рисует с большим желаньем.
Зеленая: От взмаха краски зеленой, луга наряды оденут,
И елка в лесу непременно, и первые листья клена.
Желтая: А желтая солнце разбудит, и одуванчики в поле.
И парус раскрасит в море, и радостным лето будет.
Красная: Красная красит розы и щеки детей с мороза,
Осенние листья в парках, банты долгожданных подарков.
Синяя: А синяя скажем прямо, глаза нарисует мамы
У дороги цветок василек, и небо в жаркий денек.
Радуга: В коробочке с чудесами, смотрите скорее сами,
Живут веселье и сказки – яркие, добрые краски.
Радуга: Уважаемые краски, помогите нам нарисовать для Льдинки летнюю картину.
Зеленая: Летнюю? Я помогу. Самая главная здесь я. Ведь трава летом и листья зеленые.
Синяя: А я чем хуже? Да я главнее! Все ждут лета, чтобы что?
Все: Прыгать, бегать, отдыхать, загорать, лежать, кататься, безобразничать.
Синяя: Купаться! В море, да в речке…. а они синие.
Желтая: Здрасте приехали, вообще-то я важнее всех. Без яркого горячего, большого солнца, лето бы не было! А солнце... желтое! Ясно – понятно?
Красная: Солнце, речка, трава! Самое главное витамины!!! Земляника красная! Клубника красная! Смородина красная.Яблоки красные, арбуз красный.
Оранжевая: Вот именно! Витамины!!! Апельсины, мандарины, тыква, морковь!
Желтая: Да без солнца никакие бы апельсины, мандарины и морковь, не поспели бы!
Зеленая: С меня, с меня все начинается! Все ваши витамины начинаются с меня, с зеленых росточков!
Желтая: (зеленой) Ты тут не особо хвастайся то! Если я соединюсь с синим, то стану зеленой, и ты нам не нужна!
Зеленая: А ты сначала договорись с синим то!
Желтая: Договорюсь!
Синий: Вот еще, не буду ни с кем я договариваться! Я самая красивая и смешиваться с кем попало, не собираюсь! И вообще я рисовать.
(смотрят друг на друга, достают кисти, как оружие, бегут к картине, начинают рисовать, друг друга толкать.)
Радуга: Уважаемые краски, не ссорьтесь, рисуйте дружно. Помните, что эту картину нам нужно подарить Льдинке, которая никогда не видела лето. Вы уж постарайтесь.
Краски: Мы уж постараемся.
Радуга: А пока краски рисуют свой шедевр. Мы с вами вспомним, что можно делать летом. Но прежде, разделю вас на 2 команды. С этой стороны и до середины команда Цветики. А с той стороны до середины, команда Лучики. Буду вопросы вам задавать, а вы если летом это можно делать, будете хлопок передавать. Потренируемся. Я первая хлопаю, ты второй(ая) затем ты и так по - очереди, друг за другом, вперед другого не хлопать и не опаздывать.
Летом теплая погода? (ребята хлопают по очереди с обеих сторон, какая команда быстрее передаст «Хлопок», та и побеждает, той балл)
Снега летом очень много?
Летом мы в снежки играем?
А на пляже отдыхаем?
Грибы, ягоды едим?
Ночь длинна, мы много спим?(конечно нет, ночи летом короче, а дни длиннее, а зимой все наоборот.)
Летом спит медведь в берлоге?
В валенки обуты ноги?
Но коньках идут кататься?
Можно в море всем купаться?
В поле днем поймать жука?
А слепить снеговика?
Радуга: Молодцы, все правильно отвечали и быстро хлопки передавали. Краски вы готовы?
(Краски ссорясь, выносят картину.)


Радуга: Ну скажу вам, чудеса!
Это что за полоса? Желтая, песочная, ядовито сочная?
Желтая: Это небо, что не ясно? Все считаю, распрекрасно!
Радуга: Небо стало желтым цветом
Красная (смеется): Так смешно
Радуга: И так нелепо! А вот это что такое?
Зеленая: Это море
Радуга: Оё –ёй, мне плохо что то. Здесь не море
Красная: А болото! (смеется) зелененькое такое, пахучее, лесное!
Синяя: Вместо рыб – пиявки в нем, и покрыто это мхом!
Зеленая: Ой, ну что ты говоришь, у самой то, что за мышь?
Синяя: Где?
Зеленая: Ну вот же, вот она, с хвостиком слегка, ссиня.
Синяя : И не мышь это совсем. Это солнце – ясно ж всем!
Красная: Солнце с хвостиком мышиным!
Синяя: Ну и что, я так решила! Солнце будет теперь синим!
Радуга: А вот это на лужочке, что за красненькие точки?
Красная: Это травка на ветру.
Зеленая: Я от смеха сейчас умру!
Оранжевая: Красной травки не бывает!
Красная: У самой то, что летает?
Оранжевая: Это чайки!
Красная: Скажешь тоже, на жар птиц они похожи!! (ссорятся)


Радуга
: Стоп. Хорошо. Давайте представим себе, что все случилось так, как изображено на вашем рисунке. Мы с ребятами попытаемся доказать вам, что вы не правы. Ребята, вы готовы? Мы докажем вам, что у каждой краски свое место. Вы согласны?
Краски: (друг на друга посмотрели и сказали) Согласны.
Радуга: Тогда начинаем фантазировать.
1 эпизод Морской (музыка «А рыбы в море плавают во так», группы «Непоседы», на сцену краски выносят ткань, изображающую море, Радуга загадывает загадки про морских животных, краски показывают эти игрушки)
Радуга: Вот море, море синее, и очень красивое
Загадки загадаем, ответ называете, за нами движения повторяете.
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками,
Только в руки не возьмешь,
Этот шарик рыба – еж.
Покажите мне рыбу ежа. Молодцы. Следующая загадка.
Море теплое вокруг,
Мы купались в нем, и вдруг
Всех друзей, как ветром сдуло,
К пляжу подплыла акула!
Повторяйте за нами.
Мы рыбки, а вы акулы, попробуйте нас поймать. У акул огромная пасть. (Ведущая и синяя краска подходят к детям с двух сторон, у детей ладошки приготовлены для хлопка, ведущая и краска проводят своей рукой, как будто это рыба, между ладоней детей, у них как будто это акула, их задача поймать ладонь ведущих)
Пр(играем) следующая загадка.
Может рыба - великан,
Над водой пускать фонтан,
Кто же этим знаменит?
Житель океана – кит! Покажите, как кит пускает фонтан. Следующая загадка.
Восемь рук иль восемь ног,
Это чудо – осьминог.
Покажите осьминога. А теперь мы будем акулами. Положите своих осьминогов на колени и как акула к вам подплывет – прячьте их за спину.
Пр(играем)
На лошадку так похожа,
А живет то в море тоже
Вот так рыбка, скок, да скок,
Прыгает морской… конек! Покажите мне морского конька. Дальше отгадывайте.
Плавает прозрачный зонтик,
Обожгу грозит, не троньте.
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее… медуза.
Вот она, какая медуза. Двумя руками. Повторяйте. А сейчас я буду называть морских животных, а вы мне их станете показывать!
Кит, морской конек, рыба еж, акула. Медуза. Осьминог.
Аплодисменты!


Синяя: А еще в море живет множество разных рыб, морских животных – змей, черепах, касаток, кашалотов, всех не перечислить и много много других обитателей.
Радуга: И это правильное море, а теперь, уважаемая зеленая краска, посмотри, что получилось.
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочка, мхи,
Нет опоры для ноги!
А получилось болото!
В болоте почти нет кислорода.
Дышать нечем в болоте.
Вода грязная, горячая
Для всех морских обитателей не подходящая.
Растет тина, водоросли, мох, в болоте нет простора.
Исчезли все обитатели моря!
Зеленая: Как исчезли? Я их вместе соберу, да игру с ними начну. Вот осьминог, вот кит, а вот акула!
Радуга: Вы первая команда, вы вторая, а вы третья. За руки беритесь, в круг становитесь, ваша команда осьминоги, ваша, киты, а ваша – акулы.
Под музыку танцевать начнете, что я говорить, делать будите. Если я скажу осьминоги, вы все танцуете вот так – показываете щупальца у осьминогов, когда я скажу кит – вы все прыгаете, поднимаете руки вверх, когда я скажу акула, вы беретесь за руки и идете по кругу, а когда я скажу море, вы все встаете за красками - паровозиком, и расходитесь по залу. Но как только музыка закончится, вам нужно встать, так, как вы сейчас стоите, ваша команда вокруг акулы, вы вокруг осьминога, а вы вокруг кита. Поэтому посмотрите в одну сторону, в другую, запомните, кто с кем стоит. Запомнили? Тогда слушайте внимательно, выполняйте обязательно. Начали!
(Игра)
Радуга: Все три команды молодцы. Присаживайтесь на свои места. Эти морские обитатели могут жить только в море и в океане, но не в болоте.
Зеленая: Ошибку свою я поняла,
Море раскрашивать я не должна.
Радуга: Отлично. А мы дальше фантазировать продолжаем.
2 эпизод – «Желтое небо и синее солнце»
Радуга : В небе солнце светит ярко? А зачем? Чтоб тепло, а где то жарко было всем Распускается природа, оживает все вокруг. И забот у цветовода, садовода, пчеловода очень много стало вдруг. Ребята, сейчас мы узнаем с вами для чего нужно лето. Здесь изображены летние картинки, а на маленьких карточках в конвертах изображено, что можно делать летом. Вам нужно правильно подобрать маленькие карточки к большой. Например, здесь нарисована речка, а на маленькой карточке, мальчик, который купается.


1,2,3,4,5 выходи со мной играть. Вы 5 человек – одна команда, а вы вторая. Все поняли, тогда начали.
Пока наши участники выполняют задание, мы отправимся в поход и возвратимся обратно. Ведь лето – это самое время для походов. Отвечайте все вместе и громко.
Не сидится нам на месте, мир ужасно интересен,
Вот собрались мы в поход, что же впереди нас ждет.
Чтобы не попасть впросак, мы возьмем с собой …рюкзак.
Здесь крутые берега, а внизу течет…река.
Кажется, что до небес, вырос этот старый…лес.
На привале отдохнем, дружно разведем… костер.
Постарайтесь не шуметь, здесь малину ест… медведь.
Туда идти нам неохота, там трясина, там …болото.
Здесь притоптаны травинки, знать идем мы по …тропинке.
И дорогою прямой, возвращаемся…домой.
Молодцы, все правильно отвечали. Посмотрим, как наши участники справились с заданием.
Летом на фруктовых деревья растут фрукты. Верно 1.1
В огороде растут овощи. Правильно.2.2
В лесу растут грибы и ягоды. Замечательно. 3.3
На полях растут колоски для каши хлеба.4.4
Летом в парках можно кататься на каруселях 5.5
Во дворах можно играть. 6.6
С цветов пчелы собирают нектар, а потом делают полезный мед.7.7
На речке ребята купаются, оздоравливаются. 8.8
На площадках можно кататься на велосипедах. 9.9
После дождя на небе радуга и растут все растения.10.10
Радуга: Ну а теперь синяя краска, внимание.
Солнце стало синим цветом!
Разве может быть все это?
Резко так похолодало
И зима опять настала.
Каникулы отменяются!
Краски: Замерзли все насекомые,
Погибли перелетные птицы
Белка не сделала запасов, зимой может погибнуть
Серого зайца видно на белом снегу, любой может его поймать.
Все растения завяли, и погибли, ничего не выросло.
Синяя: Я все поняла, раскрашивать солнце я не должна.
Желтая: Будем исправлять ситуацию. Будите танцевать, за красками движения повторять, как только вы услышите песню о лете, вы танцуете на этой стороне, а если песня будет о зиме, о весне или об осени, вы танцуете на этой стороне. Все понятно? Тогда вставайте, танцевать начинайте. (игра -танец)
Радуга: Присаживайтесь на свои места. Вы настоящие танцоры!А мы дальше продолжаем фантазировать.
3 эпизод «Красная трава»
Радуга: Всюду красная трава,
Идет кругом голова.
Что растет, совсем не ясно.
Ведь вокруг все стало красным!
Краски: Красные деревья,
Красные кусты,
Красные овощи и ягоды!
Красные фрукты,
Красные грибы,
Все растения красные,
Красные цветы!
Все грибы красные: Можно спутать съедобные с несъедобными, и отравиться.
Ягоды тоже красные – какие съедобные, а какие нет – непонятно!
Растения все красные! Как выбрать лекарственные?
Красная краска: понимаю, что я явно перестаралась!
Радуга: Это точно, но ребята, нам помогут.
Красная краска: Поможете?
Радуга: Как только я назову предмет, который бывает красного цвета, вы поднимаете вверх правую руку, если предмет не бывает красного цвета, вы поднимаете левую (для маленьких, если предмет красного цвета – вы поднимаете руку вверх, если предмет не бывает красного цвета, руки вы не поднимаете) . готовы? (Так же эту игру можно провести встав в резиночку и из нее выпрыгивать, если называется предмет красного цвета)
Помидор, огурец, лимон, арбуз, смородина. Грибы рыжики, малина, земляника, тыква, кабачок, перец, снег, яблоко, листья. (осенью листья, например на рябине, красные) молоко, варенье, клубника, песок, вода,
Мухомор! Роза, вишня, язык, клевер, шиповник, гвоздика.
Радуга: Молодцы ребята.
Красная краска: Но ведь все красное – это красиво.
Желтая: Но ничего не понятно! Вот посмотри пожалуйста и постарайся догадаться, что это за грибы. (Краски выносят грибы, но они все раскрашены красной краской, красная краска все отвечает неправильно, краски показывают с одной стороны красного цвета грибы, как дети их отгадают, они переворачивают на другую сторону лист и там нарисован гриб тем цветом, какого он должен быть. 1 – белый гриб, красная: это мухомор!, 2 – лисичка, краска: это бледная поганка, 3 - красноголовик, краска: это,ну пусть будет масленок, 4 – масленок, 5 – поганка, краска: это побдерезовик, 6 - …краска: не знаю)
Радуга: Вот видишь, ничего не понятно, а если перепутать мухомор со съедобным грибом, и съесть его, то можно отравиться.
Краска красная: Верно, так ничего не понятно. Ошибку свою я поняла, в красный цвет все растения раскрашивать не должна.
Радуга: Хорошо, молодец. А мы с ребятами, с мухоморами поиграем. Разделим вас на 2 команды, цветики и лучики. Вы по очереди будите пухлик в мухомор бросать, если мухомор, а в нем спрятан колокольчик, прозвенит, то команде начисляется балл. Первой бросает команда лучики. Теперь цветики….(игра) и со счетом 5…7 выиграла команда цветики. Аплодисменты, присаживайтесь!
Радуга: Уважаемые краски, вы для нас не просто краски, вы наши друзья, вы не даете нам скучать и каждую минуту учите видеть нас как прекрасен тот мир,в котором мы живем. Вы все, абсолютно все для нас важны. Каждая из вас занимает то место, где ваши способности раскрываются во все красе. Трава, листья - зеленые, солнце – желтое, а небо и море – синее.
Краски: и что же теперь делать?
Краски: Я думаю, прежде всего, нужно прекратить ссориться. И попробовать снова нарисовать картину о лете.
Краски: Конечно, мы мигом. (Рисуют за мольбертом картину)
Финал:
Радуга: А вы ребята, пример с красок не берите, своей дружбой дорожите.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
И для всех вас подарки, вы хотите их получить? Тогда дружно все в ладоши хлопаем!
(подарки)
Радуга: Все получили подарки?
Краски: Мы готовы. Мы нарисовали.
Радуга: Вот теперь здесь все понятно. Море. Солнце, речка, лес.
Здесь полным полно чудес.
Льдинке картину отправим, а с вами прощаться мы станем.
До скорых встреч ребята, до свидания!