Сценарий квн по обж для детей подготовительной к школе группы "безопасность - это важно!". Квн по пожарной безопасности «строго помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Составители:

  • Сидякина Татьяна Валерьевна старший воспитатель
  • Карнюшина Оксана Евгеньевна музыкальный руководитель
  • Ковригина Светлана Николаевна воспитатель

Ступино, 2016г.

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей в области пожарной безопасности
  • привить навыки правильных действий при пожаре
  • научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара
  • рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
  • рассматривание картинок о профессии пожарного
  • чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар» , К. Чуковский «Путаница» , А. Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Г. Лебедева «Пожарная машина» ; Б. Житков «Пожар»
  • разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки
  • рисование детей на тему: «Я и огонь» , аппликация «Пожар» , пластилинография «Костер»
  • театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»
  • дидактическая игра «Огнеопасные предметы» , «Что пригодится при пожаре?»
  • сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»
  • информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»
  • консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности» .

Участники КВН:

  • Команда «Искорки» (дети подготовительной группы №7) – 8 человек;
  • Команда «Спасатели» (дети подготовительной группы №3) – 8 человек;
  • Ведущие – 2 воспитателя;
  • Команды поддержки: родители и дети подготовительных к школе групп №7, №3;
  • Герои: Лиса Алиса, Кот Базилио;
  • Члены жюри – 5 человек

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители! Я приглашаю Вас всех сыграть в игру КВН, тема нашей игры «Пожарная безопасность» .

У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб весёлых.

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

В КВН участвуют 2 команды. Встречайте их.

МУЗЫКА входят 2 команды

Ведущий: Раз - два!

Все: Три - четыре!

Ведущий: Три - четыре!

Все: Раз - два!

Ведущий: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Все: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.

Ведущий: Объявляю «Приветствие команд»

Команда «Искорки!»

Наш девиз: При пожаре, как один, набираем- «01»

Ведущий: Команда «Спасатели»

Наш девиз: Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Ведущий: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

И уверены, мы лично, всё пройдёт у нас отлично.

Ведущий: А оценивать соревнования будет наше уважаемое жюри.

- (представитель администрации Ступинского муниципального района)

- (представитель пожарной охранной службы Ступинского муниципального района)

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка»

Заместитель заведующего по безопасности

Ведущий: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженье.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем.

МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» /аплодисменты/

Ведущий: В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.

Группа поддержки команды «Искорки» … /их родители/

Группа поддержки команды «Спасатели» …/их родители/

Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.

Ведущий: Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы, ловкости, отваги!

«Разминка пожарных» /все присутствующие дети/

1. Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, - показывают указательным пальцем

В машину сели по местам – едут «на машине»

3. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, - имитация движений «качаем воду

Пожарным помогаем, насосами»

Боремся с огнём!

4. Пожарным юным, смелым – хлопают

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

Ведущий: И так, команды готовы, болельщики готовы.

Объявляю первый конкурс «Собери картинку»

/одна команда собирает картинку «пожарная машина» , а другая команда собирает картинку «пожарный» /

/Пока команды выполняют задание ведущий играет с детьми - болельщиками/

Ведущий: Конкурс «Вопрос – ответ»

«Искорка» :

  1. Номер пожарной охраны? («01» , «112» )
  2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом) .
  3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу) .
  4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня) .

Вопросы к болельщикам команды «Спасатели» :

  1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма) .
  2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель,

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу) .

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым) .

Ведущий: Молодцы наши болельщики, вы много знаете о противопожарной безопасности. А теперь давайте проверим, как справились с первым заданием наши команды.

Команда «Искорки» , какую картинку собрали вы……

Команда «Спасатели» , какую картинку собрали вы…

Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь – музыкальная пауза!

ПЕСНЯ «Мы пока что дошколята»

1. Мы пока что дошколята, но когда мы подрастём

На пожарных мы учиться обязательно пойдём

Припев. Чтобы мирно и спокойно спать могли и ты, и я

На посту стоят в дозоре укротители огня.

2. Мы ребята-дошколята, но мы знаем и сейчас

Что играть с огнём опасно. Он пока сильнее нас.

3. Если вдруг беда случится, то мы вас не подведём.

«01» по телефону очень быстро наберём.

Ведущий: Юные участники команд, а скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий пожарный? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Правильно, вы молодцы.

В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.

Эстафета «Юные пожарные» Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

Ведущий: Пожар вы потушили, было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Я объявляю следующий конкурс «Опасные задачки» .

Каждой команде по очереди я буду задавать задачки и назову по 3 ответа к ним. Вы должны найти правильный ответ и прокомментировать ваши действия в данной ситуации.

1. Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенной спички начали гореть различные вещи. Ваши действия:

  • сообщить в пожарную службу «01»
  • самим тушить возгорание подручными средствами
  • предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2. При осмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия:

  • отключить телевизор от сети
  • сообщить взрослым
  • вызвать мастера.

3. Если у вас мелкое возгорание…

  • надо спрятаться под кровать
  • надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  • надо убегать из дома.

4. Если в помещении много дыма…

  • необходимо быстро убегать
  • необходимо двигаться ползком в сторону выхода
  • звать на помощь.

5. Если невозможно потушить возгорание…

  • надо покинуть помещение
  • надо спрятаться в другое помещение
  • позвать родителей.

6. Если загорелась одежда…

  • бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя
  • падать на пол и кататься
  • обливаться водой.

7. Пожарных вызвать по телефону…

8. Пожарным необходимо сообщить…

  • фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз
  • фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
  • как зовут ваших родителей.

Ведущий: Молодцы! Вы верно решили все задачи и объяснили свои действия в пожароопасных ситуациях.

Ведущий: Я предлагаю болельщикам обеих команд – нашим уважаемым родителям принять активное участие в литературном конкурсе.

Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар» )

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»

ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

(Входят «охают» , «ахают» , лиса прихрамывает) .

Ведущий: Здравствуйте, а что случилось? Что же с вами приключилось?

БАЗИЛИО и АЛИСА. Ох-ох-ох… Горе у нас… Какое горе… Дом наш… Кров наш… сгорел, одни головешки остались.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

ЛИСА АЛИСА. Это Базилио виноват, спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, вещи всякие - всё вспыхнуло в один миг! Так этот Базилио от страха в старом шкафу спрятался, чуть сам не сгорел, пожарные его еле-еле нашли!

Ведущий: Ребята, что не так сделал Базилио? (ответы детей) Как нужно вести себя, если начался пожар? (ответы детей)

КОТ БАЗИЛИО: Я все понял! Не буду больше баловаться со спичками!

Честное кошачье слово!

ЛИСА АЛИСА: Будем осторожными с огнём! Построим себе новый домик

и будем его беречь.

Ведущий: Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Всегда, помните о том, что нельзя шалить с огнем!

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она сильна,

И от спички-невелички может дом сгореть дотла.

КОНКУРС-эстафета «Спаси друга из огня»

Участники берут одеяло и носовой платок, понарошку «мочат» их в ведре с надписью «вода» , накрывают одеялом друга, дают ему носовой платок, выводят из обруча, «ползут» с ним обратно и передают эстафету /одеяло и носовой платок/ следующему.

Ведущий: Молодцы, вы настоящие спасатели, вы все старались спасти своего друга из огня.

Алиса, Базилио, теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации? Вы это хорошо усвоили? Не только с вами происходят несчастные случаи.

Посмотрите, что произошло с героями одной очень известной сказки.

МУЗЫКА «Ах, вы сени» /РАССКАЗЧИК – взрослый/

Рассказчик. В чистом поле теремок, он не низок не высок,

Каждый знает сказку эту

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету

Смысл другой у сказки этой

Равнодушным не оставит

Призадуматься заставит.

Песня «Теремок» И.В. Бодраченко

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,

В нём живём мы впятером и танцуем и поём.

Мышка серая крупу переберёт (мышь перебирает крупу)

Лягушка воду с речки принесёт (лягушка с ведром воды)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну, а белочка ватрушек напечёт (белка печёт)

Рассказчик. Где же ёжик?

Все звери. Ёжик!

Рассказчик. Ёжик двор подметёт (метёт)

Вот живут они не тужат и представьте крепко дружат.

Как-то вечером в домишке, не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть, затопить решила печь.

/в это время все Звери садятся/

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка. Какая милая игрушка /рассматривает коробок спичек/

Рассказчик: сказала серая норушка.

Чтоб спасти её от бед

Дали звери ей совет.

Белка: Осторожно, Мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть

Надо безопасность соблюдать

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголёк может дом целый сжечь!

Угольки хоть, невелички

Но опасны, как и спички!

Лягушка: Ква-ква-ква, норушка Мышка

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда -

Рядом быть должна вода! (даёт воду)

Ёжик: Если нет воды, подружка,

Значит должен быть песок! (даёт ведёрко с песком)

Заяц: В рубашке ярко красной в работе безотказный

Огнетушитель тоже в борьбе с огнём поможет (даёт огнетушитель)

Мышка: А если это не спасёт? Огонь весь теремок сожжёт?

И что же делать? Всюду дым!

Все звери: Вызывайте 01.

Мышка: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берёт телефон)

Приезжайте в теремок, потушите огонёк!

Наша улица лесная здесь она одна такая (кладёт трубку)

Рассказчик: И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.

МУЗЫКА «СИГНАЛ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ»

(Выходит ребёнок в костюме пожарного со шлангом, тушит пожар)

ТАНЕЦ ВОДЫ / ленты голубого цвета/

РЕБЕНОК: Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Ведущий: Лесные жители, спасибо вам за поучительную историю! Лиса

Алиса, кот Базилио, вы запомнили, какие средства необходимы при

тушении пожара? (герои затрудняются ответить) . Ребята, давайте

поможем лисе Алисе и коту Базилио запомнить какие средства

необходимы при пожаротушении.

Ведущий: Объявляю следующий конкурс «Пожарный стенд» . Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты.

Ведущий: Молодцы, ребята (попросить героев повторить названия средств пожаротушения)

У пожарных есть забота

Защитить нас от огня

И котенка, и слоненка,

Папу, маму и меня.

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Ведущий: Начинается конкурс капитанов

1. Что нужно делать, если случился пожар?

Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1» ,

Сообщить адрес: улицу, дом, квартиру

Что горит, почему возник пожар.

Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

/если задымление, то закрыть рот влажной тканью и ползти к выходу/

2. А чего нельзя делать при пожаре?

Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Играть со спичками

Играть, включать электроприборы без взрослых

Ведущий: И еще одно задание для капитанов «Разгадай ребус» .

Игроки команд, почитайте хором, какие слова разгадали капитаны.

Герои: Какие вы молодцы, ребята! (Хвалят и подводят итог)

МУЗЫКА (дети выстраиваются полукругом, герои в середине) .

Лиса Алиса: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

РЕБЕНОК: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

РЕБЕНОК: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

ПЕСЕНКА О ПОЖАРЕ /флешка/

1. Чтобы не горел наш дом. Дом, в котором мы живём.

Нужно помнить – любят дети иногда играть с огнём

Чиркнешь спичкой и тогда может в дом прийти беда.

Ведь от этого пожары возникают иногда.

ПРИПЕВ. Родители, привычки меняйте поскорей

Надёжней прячьте спички от маленьких детей

2. Коль не будем мы опять что попало поджигать

То пожарным не придётся героизм свой проявлять

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Кот Базилио, Лиса Алиса, теперь вы научились, как вести себя при пожаре.

Герои: Да, теперь нам это известно и мы обещаем соблюдать правила пожарной безопасности. (Благодарят, прощаются и уходят)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену членов жюри для подведения итога нашего КВНа.

Осипова Е.В. Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Вручение участникам команд медалей «Юный пожарный» )

Ведущий: Закончился наш КВН,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила дети должны соблюдать

И с огнём никогда не играть.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном – об одном:

«Быть осторожными с огнем!»

Квн по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 и 6 классов - страница №1/1

КВН по основам безопасности жизнедеятельности

для учащихся 5 и 6 классов
Преподаватель-организатор ОБЖ Харьков А.Д.

Цели:


  • обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения дома и на дороге;

  • развивать наблюдательность, внимательность, умение работать в коллективе;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания.
Оборудование : музыкальное сопровождение (магнитофон, записи музыки), эмблемы для каждого игрока, рисунки для конкурсов, кроссворд, дорожные знаки, квадрат для игры «Крестики – нолики».
Ход игры

I . Организационный момент.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает Клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как ребята усвоили правила безопасного поведения на дороге и дома.

Я приглашаю команды занять свои места (звучит торжественная музыка). За ходом нашей встречи будут следить….. (представляются члены жюри)


II . Представление команд.

Ведущий: Представляем наши команды:

Команда «Улыбка». Наш девиз: «От улыбки станет всем светлей!».

Команда «Дружба». Наш девиз: «Давайте жить дружно».
III . Разминка.

Ведущий: Наш первый конкурс – «Безопасность дома».

Каждая команда получает рисунок с изображением комнаты и кухни. Надо решить важную задачу – обеспечить пожарную безопасность в этих помещениях. Для этого в течение 3 минут нужно найти и отметить на рисунке все случаи её нарушения.

Звучит спокойная музыка.

Жюри объявляет итоги 1 конкурса. За каждое найденное нарушение даётся 1 балл.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение «Не шали с огнём».

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомёк,

Что опасен огонёк.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается не редко.

Чайник всё кипел, кипел

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым под потолок.

У окна, - сказала мать, -

Калорифер не включать!

Поздно, - зайка говорит, -

Занавеска – то горит!

Если загремит гроза,

В страхе закрывать гроза

Не разумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:

Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр

И закончил разговор.

IV . Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята, сейчас состоится конкурс капитанов. Проверим их сообразительность и знание литературного творчества.

Им необходимо поочерёдно называть сказки, в которых нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям. В ответах следует дать название сказки и обозначить нарушение. Победит тот, чей ответ будет последним.

Примерные ответы:

1. «Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам.

2. «Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

3. «Красная шапочка» - чрезмерное доверие к незнакомцам.

4. «Лиса и кувшин» - прежде чем что – то сделать, подумай.

5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших.

6. «Снежная королева» - не цепляйся за транспорт.
V . Не всякий встречный – друг сердечный.

Ведущий: Это этап мы разделим на 2 части. Сначала участники посоревнуются в игре «Крестики – нолики». А затем покажут своё домашнее задание.

1 игра «крестики – нолики»

Итак, игровое поле готово. (На доске размещается квадрат, разделённый на 9 секторов. В каждом секторе – перевёрнутая карточка с вопросом по теме.) Разыгрывается право первого хода. Первый игрок берёт любую карточку и читает вопрос. Если его команда правильно отвечает, то он ставит свой знак. Если неправильно – знак соперника.

Вопросы для игроков:

1. Если ты нашёл на улице незнакомый пакет, что ты будешь делать с ним?

2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама послала его за тобой. Как ты поступишь?

3. Если к тебе обратился с вопросом незнакомый человек, как ты поступишь?

4. Если незнакомый человек говорит, что твоя мама просит передать ей ключи от квартиры, что она ждёт у подъезда, а он забыл, где ты живёшь, что надо сделать?

5. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тётя и хочет проводить тебя домой. Что ты ответишь?

6. Опиши, как выглядят современные злодеи.

7. Что ты будешь делать, если незнакомец приглашает прокатиться в машине.

8. Если тебе предлагают поиграть в игры на деньги, как ты поступишь?

9. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

2. Домашнее задание.

Ведущий: А сейчас пришло время посмотреть, как наши участники подготовили инсценировки стихотворений.

Находчивый Дима.

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон,

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови!»

«Папы с мамой дома нет! –

Дима произнёс в ответ. –

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дим трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок:

«Димон, открой!»

Подбегает Дима к двери:

«Кто там? Папа! Не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко.

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но всё смогли узнать.

Дверь не буду открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись – достану вас

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из – за двери он бандиту:

«Можешь не стараться в дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,

А ещё 02,03!

Оглянись – ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться, -

Ждёт тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!


Кто твой друг и кто твой враг.
Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему приходит тётя:

«На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой!»

Мальчик с тётей не пошёл.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон

Чемодан увидел он

Но сказала Катя строго

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошек ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

Но, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это – мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!

Бабушкино угощенье –

И оладьи, и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведёт.

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья!


Ведущий : Слово для оглашения результатов предоставляется жюри.
VI . Помни правила движенья как таблицу умноженья.

Командам раздаются рисунки с изображением дорожных знаков, изученных детьми на уроках. Нужно подписать название каждого знака и вспомнить, для чего он нужен.


Знаки
(Пока идёт подготовка к ответам, проводится следующий конкурс).
VII . Конкурс для болельщиков.
Ведущий: На доске вы видите кроссворды. Я буду читать загадки. В пустые клеточки будем вписывать ответы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто наберет 3 и более жетонов, получит приз.

1. Все слова – отгадки в этом кроссворде обозначают название инструментов, с которыми нужно обращаться очень аккуратно.

Первая загадка – Молоток стук –стук – торчит в стене сук,

Постучу опять – будет не ведать. (гвоздь)

Вторая загадка – Маленький мужичок – костяная ручка. (нож)

Третья загадка – Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила)

Четвертая загадка – Сам деревянный, а голова железная. (молоток).

Пятая загадка – Жёлтенький жучок, на кончике червячок. (булавка).

Шестая загадка – Два братца, одно сердце. (ножницы).

Седьмая загадка – Тонка, длинна, одноуха, стройна, всему миру красна. (иголка)

Восьмая загадка – Вот железная плутовка:

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (скрепка)


1

2

3

4

5

6

7

8

2. Можно предложить для разгадывания предостерегалки:

1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой, а залей его … (водой).

2. Лишний раз его не трожь.

Не игрушка острый …. (нож).

3. Все стригут они отлично,

Но и колются прилично.

Просто так их не бери, -

Очень острые они. (ножницы)

4. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (машина)

5. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричкой,

Очень тонкой … (спичкой).

6. Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова? (огонь).

7. Я железною ногой поверчу,

На бумаге я окружность начерчу.

А нога моя вторая – остриё

И опасно натыкаться на неё. (циркуль)

8. Из стены она на нас

Смотрит парой дырок – глаз,

Предупреждает: «Вам меня

Бояться надо, как огня!» (розетка)


1

2

3

4

5

6

7

8

Разгадав правильно все загадки, в обоих кроссвордах вы прочтёте ключевое слововнимание.

3. Кроссворд на тему «Транспорт»

1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (самолёт)

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (трамвай).

3. что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус )

4. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня – дружка.

За верёвочку – узду

Через двор его веду. (сани)

5. С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём. (велосипед) .

6. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд )

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл )

8. Что за дом по реке плывёт и людей везёт? (корабль ).


9. Бежит, гудит, в два глаза глядит,

А станет – ярко – красный глазок глянет.(автомобиль )


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключевое слово – транспорт.
VIII . Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Подошёл к концу наш КВН. Пусть кто –то набрал большее количество баллов, а кто – то меньшее, но в выигрыше остались все. Ведь сегодня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут сохранить вашу жизнь и здоровье. Думаю, что вы всегда будете помнить, как правильно поступать в той или иной жизненной ситуации. А сейчас слово для подведения итогов нашему жюри.

Объявляются результаты соревнований.

Участники команды – победительницы получают призы. Проигравшая команда получает поощрительные призы. Награждается самый активный болельщик.

КВН в подготовительных группах

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш веселый КВН. Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются 3 команды (звучит музыка, входят команды).

Ведущий: Друзья! У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный. Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят. Три команды наших сборных начинают свой парад. Я прошу команды поприветствовать друг друга.

    Представление команд.

1 команда: Дети в детский сад спешат

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно.

2 команда: Скажем точно вам друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы солнышку привет.

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок.

3 команда: На земле жизнь светла и прекрасна.

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ.

Ведущий представляет жюри:

Жюри выставляет оценки за представление команд.

Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

*Вопросы слушать внимательно.

*Не выкрикивать, не подсказывать.

*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Ведущий: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).

2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

3.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?

4. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

5.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?

6. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

7.Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток, звонок).

8.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?

9.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?

10.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

11. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?

12.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?

Жюри выставляет оценки за разминку.

Ведущий: А сейчас посмотрим ваше домашнее задание. Инсценировка сказок с объяснением, какие правила нарушили герои.

Первая команда: сказка «Кошкин дом»

Вторая команда: сказка «Волк и семеро козлят»

Третья команда: сказка «Красная шапочка».

(Выступают команды)

Ведущий: Следующий конкурс, чья команда назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему?

- «Колобок» - чрезмерное доверие.

- «Лиса и кувшин» - думай, прежде чем что-то сделать.

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников.

- «Гуси-лебеди» - нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых.

- «Снежная королева» - нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт.

- «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д.

Ведущий: Следующий конкурс для наших капитанов обыгрывание ситуаций. Задание - угадать, какую ситуацию обыграли дети и правильно ли они поступили?

    Девочка ковыряется в розетке.

    Двое детей чиркают спичками.

    Поливают из лейки чайник, который включен.

    К ребенку подходит незнакомый человек и предлагает конфету и пойти с ним.

    Телефонный звонок дома никого нет из взрослых.

    Две машины, девочка между ними играет с мячиком.

Ведущий: Пусть наши команды отдохнуть, предлагаю поиграть болельщикам. Выяснить значение пословиц:

    Осторожность – мать безопасности.

    Осторожность – не трусость.

    Не зная броду – не суйся в воду.

    Друзья познаются в беде.

Ведущий: А сейчас давайте немножко отдохнемФизминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Ведущий: Отдохнули немножко, продолжаем дальше. Следующий конкурс командам нужно собрать разрезные картинки по правилам дорожного движения.

Ведущий: Наши команды справились и с этим заданием. Следующий наш конкурс музыкальный «Частушки». (Команды должны спеть песни по ОБЖ)

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец, назвать команду победительницу!

На этом наш КВН заканчивается. Благодарю всех, кто принял участие. Помните, что правила безопасности надо не только знать, но и выполнять.

КВН «Безопасность»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения в различных сложных, опасных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет).

Задачи:

1. Обобщить представления детей о безопасном поведении в природе, на улице, дома, во дворе.

2. Побуждать интерес к решению разных ситуаций.

3. Развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление.

4. Воспитывать культуру взаимоотношений.

Ход занятия:

Ребята, нас окружает очень много опасностей: в природе, на улице, дома. Люди каждый день сталкиваются с опасностью и удачно с ней справляются. Нам с вами тоже необходимо подготовиться к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, чтобы, впоследствии, легко справиться с ними. А для этого, вспомним о правилах безопасного поведения, а заодно посмотрим, какая команда заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Итак, мы начинаем КВН! Тема нашего КВНа «Безопасность». Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы вытаскиваете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Весёлых», кто вытянул зелёную – «Находчивых».

Выберите капитана вашей команды.

Команды определены, капитаны тоже, теперь разрешите представить жюри…

Объявляю о начале игры!

1 конкурс «Сгруппируй ситуации».

У вас на столах лежат картинки с различными ситуациями. Разложите их по группам: можно, нельзя.

2 конкурс «Разрезные картинки».

Вам нужно собрать картинку, назвать знак (по 3 знака на команду).

3 конкурс «Пантомима».

Команды договариваются между собой и загадывают профессию человека, который может помочь в той или иной ситуации (полицейский, пожарный, врач, спасатель). Затем с помощью пантомимы показывают, что делает представитель данной профессии. Противник должен отгадать, какая профессия задумана (по 2 пантомимы).

4 конкурс «Состязание капитанов» - «Пожар».

В этом конкурсе участвуют только капитаны. Ребята, скажите каким должен быть, по-вашему, пожарный? (…) А ещё он должен быть быстрый. Сейчас капитаны покажут нам, какие они быстрые.

Ставятся стулья на некотором расстоянии друг от друга. На спинках накинуты вывернутые наизнанку пиджаки (куртки).

По сигналу «Пожар!» игроки бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застёгивают пуговицы, садятся на стулья. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех.

5 конкурс «Цветоведы»

Каждый игрок команды должен раскрасить глаза светофора. Оценивается быстрота и правильность.

6 конкурс «Буквоешка».

Командам нужно сложить из букв слово « светофор ».

7 конкурс «Первая помощь»

Команды должны разложить карточки по порядку выполнения действий при …(ссадинах, колотых ранах)

8 конкурс «Блиц» - «Загадки» - «Опасные предметы».

Для команды «Весёлых».

· В брюхе жарко у меня,

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит. (чайник)

· Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз. (свеча)

· Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

· Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (иголка)

Для команды «Находчивых».

· В полотняной стране

По реке-простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (утюг)

· Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

· Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

· Не хочу молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Итог:

Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…

Итак, победила…

О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?...

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.

Н.Б.Колованова, воспитатель


































Включить эффекты

1 из 34

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ, Елисеева Екатерина Степановна.

Слайд 2

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Слайд 3

Слайд 5

ЗАГАДКИ

В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров.

(Спичечный коробок)

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.

Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет.

Слайд 6

Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.

Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай.

(Пожарные)

Летела мошка,
Осиновая ножка.
На стог села,
Всё сено съела.

Слайд 7

Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила.

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом.
Не бываю без огня.

Слайд 8

Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает.

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
.Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Слайд 9

РЕБУСЫ

КОСТЁР

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

СПИЧКИ

Слайд 15

ПОСЛОВИЦЫ

  • Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    ЗНАТОКИ

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит.
    «Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!»

    Слайд 20

    Слайд 21

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    Слайд 22

    С дымом мешается облако пыли.
    Мчатся пожарные автомобили,
    Щёлкают звонко, тревожно свистят,
    Медные каски рядами блестят.

    Слайд 23

    Мать на рынок уходила,
    Дочке Лене говорила:
    - Печку, Леночка, не тронь.
    Жжётся, Леночка, огонь.
    Только мать сошла с крылечка,
    Лена села перед печкой,
    В щёлку красную глядит,
    А в печи огонь гудит.

    Слайд 24

    Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.

    Слайд 25

    ОГНЕОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

  • Слайд 26

    СИТУАЦИИ

    Если у вас мелкое возгорание…

    1. Надо спрятаться под кровать.

    2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

    3. Надо убегать из дома.

    Слайд 27

    Если в помещении много дыма…

    1. Необходимо быстро убегать.

    2. Необходимо двигаться ползком

    Слайд 28

    1. Надо покинуть помещение.

    2. Надо спрятаться в другую комнату.

    Слайд 29

    Если загорелась одежда…

    1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

    2. Падать на пол и кататься.

    Слайд 30

    Пожарных вызвать по телефону…

  • Слайд 31

    Пожарным необходимо сообщить…

    1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Слайд 32

    ЗАПОМНИТЕ!

  • Слайд 33

    Слайд 34

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Елисеева Екатерина Степановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

    Предмет: ОБЖ

    Оборудование:

    Пожарный номер: 01»

    Подготовка к КВНу:

    Придумать эмблему

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    «Визитная карточка» (3 слайд)

    «ОГОНЬКИ»

    Наш девиз:

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Таять может, да не лед.

    Конкурс №2 «Ребусы»

    Конкурс №3 «Пословицы»

    Музыкальная пауза (17 слайд)

    Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №6 «Ситуации»

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    Если загорелась одежда…

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов КВНа

    Елисеева Екатерина Степановна

    Учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

    Предмет: ОБЖ

    Тема мероприятия: КВН по пожарной безопасности

    Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

    Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

    Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

    Оборудование:

    Плакаты: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

    «Пусть помнит каждый гражданин:

    Пожарный номер: 01»

    «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

    Будьте с огнем осторожны всегда!»

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

    Подготовка к КВНу:

    Подготовить визитную карточку команды

    Придумать эмблему

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

    Ход мероприятия

    Организационный момент

    Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.

    Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

    Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.

    Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка

    Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

    Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.

    Он всегда бывает разным,

    Удивительный огонь.

    То буяном безобразным,

    То тихоней из тихонь,

    То он змейкой торопливой

    По сухой скользит коре,

    То косматой рыжей гривой

    Полыхает на заре.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая прутья клетки,

    Хищник делает бросок!..

    Да, огонь бывает разный –

    Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь – огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны

    Злой огонь

    Гасить должны!

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надёжно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    «Визитная карточка» (3 слайд)

    Команды входят под «Гимн КВН».

    «ОГОНЬКИ»

    Наш девиз:

    «Огонь – опасная штука Он над собой не любит шуток»

    «ПОЖАРНЫЕ»

    Наш девиз:

    «Наш отряд следит всегда,

    Чтобы не было огня!»

    «ОГНЕТУШИТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя».

    «ИСКОРКИ»

    Наш девиз:

    "При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре Набираем «01»."

    «УГОЛЬКИ»

    Наш девиз:

    «Запомнить твёрдо нужно нам –

    Пожар не возникает сам!»

    «СПАСАТЕЛИ»

    Наш девиз:

    «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить».

    Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

    Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

    Конкурс №1 «Загадки»

    В маленьком амбаре

    Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает (Огонь)

    Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет (Пожар)

    Дым увидел, не зевай,

    Нас скорее вызывай (Пожарные)

    Раскаленная стрела

    Дуб свалила у села (Молния)

    Летела мошка, осиновая ножка

    На стог села, все сено съела (Спичка)

    Нашумела, нагремела

    Все промыла и ушла.

    И сады, и огороды

    Всей округе полила (Гроза)

    То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе,

    Продырявит море (Утюг)

    Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром, пароходом, Не бываю без огня. (Дым)

    Таять может, да не лед.

    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

    Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Конкурс №2 «Ребусы»

    Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

    Конкурс №3 «Пословицы»

    Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

    Музыкальная пауза (17 слайд)

    Звучит музыка «Частушки минус»

    Противопожарные частушки

    Пропоем мы вам частушки

    Про пожарных, про пожар.

    Не примите их серьезно,

    А то хватит вас удар.

    На крыльце стоят и курят

    Вечно наши пацаны.

    Быстро спрятали окурки -

    Задымились их штаны.

    Как уходишь ты из дома,

    Все приборы выключай,

    А не то придешь из школы

    Негде будет выпить чай.

    Много есть профессий разных,

    Но одна из них важней.

    Быть пожарным - это значит

    От огня спасать людей.

    Коля, Коля, ты отколе

    Бледный, слабый, сам не свой?

    Потушить забыл я спичку,

    Еле выбрался живой.

    Новый дом - зелена крыша

    Может быть, и не сгорит:

    Мой миленочек пожарный

    От пожара защитит.

    Отворяй ворота, мама,

    Я пожарного веду.

    Он сейчас тебя научит,

    Как тушить сковороду.

    Кто прошел огонь и воду

    И отметил медью шлем?

    Это смелый наш пожарный,

    Коль он рядом, нет проблем.

    Если где-то неувязка,

    Дымно сильно иль угар,

    Подоспеет к вам пожарный

    И зальет любой пожар.

    Мой миленочек-пожарный

    В каске ходит целый день.

    Ни на миг не расстается

    Снять ее, наверно, лень.

    Полюбил меня Андрюшка,

    Глаз не сводит он с меня.

    Без меня он жить не может,

    Как пожарный без огня.

    Красный плащ купили мне,

    Белый шарф из крепдешина:

    Я такая вся «крутая»,

    Как пожарная машина.

    Учимся на «ОБЖ»

    Нашей безопасности,

    Чтобы избежать ЧП,

    Не бывать в опасности.

    Если вдруг пожар случится,

    Ты, подружка, не зевай

    -«01» звони быстрее

    И подмогу вызывай.

    В школе вдруг пожар случится

    Знаем мы как дважды два:

    Запасная дверь сгодится,

    Быстро мы бежим туда.

    Конкурс №4 «Капитаны» (18 слайд)

    Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

    Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

    Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит,

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа») (21 слайд)

    С дымом мешается облако пыли.

    Мчатся пожарные автомобили,

    Щелкают звонко, тревожно свистят,

    Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    Печку, Леночка, не тронь.

    Жжется, Леночка, огонь.

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой,

    В щелку красную глядит,

    А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

    «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал: - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме» (Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

    Конкурс для болельщиков (25 слайд)

    Назвать огнеопасные предметы.

    Конкурс №6 «Ситуации»

    Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

    Если у вас мелкое возгорание…

    …надо спрятаться под кровать.

    …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

    …надо убегать из дома.

    Если в помещении много дыма…

    …необходимо быстро убегать.

    …необходимо двигаться ползком.

    Если невозможно потушить возгорание…

    …надо покинуть помещение.

    …надо спрятаться в другое помещение.

    Если загорелась одежда…

    …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

    …падать на пол и кататься.

    Пожарных вызвать по телефону…

    Пожарным необходимо сообщить…

    …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

    Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

    Подведение итогов КВНа

    Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг» (33 слайд)

    Скачать конспект