Сценарий конкурса я вхожу в мир искусств. Сценарий концертной программы «Я вхожу в мир искусств

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЧИНСКИЙ ТЕХНИКУМ НЕФТИ И ГАЗА

СЦЕНАРИЙ

презентации выставки изобразительного искусства

Родные просторы

Ачинск 2012

Вступление.

Здравствуйте. Мы приветствуем Вас на выставке работ кружка «Фантазия», которым руководит Брюханова Анна Михайловна.

Тема этой выставки «Родные просторы»

Мой милый край любви и вдохновения.

Чудесный мир бескрайней красоты.

Люблю тебя как Божий дар творения,

Как сладкий миг вдруг сбывшейся мечты.

Наш край раскинулся от молчаливых и морозных северных просторов, от могучей тайги до бескрайних цветущих южных степей. Сибирь - это край северного сияния и степных ветров.

Это край трудолюбивых и отзывчивых людей. Это сияние солнца в горах и запах полевых цветов. Это журчание ручейка и мощный поток сибирских рек…

Мы постарались в рисунках воссоздать восхищение нашей природой. Холодные краски гор и контрастные теплые, цвета солнца и рассвета. Как будто природа оживает и согревается с первыми лучами солнца. Это отображено на рисунках Козак Олги.

Сибирская природа – это и ковер разнотравья. Наверное, каждый из нас, гуляя по лесу или поляне, не удержался и сплел венок из запашистых полевых цветов. Это отображено в рисунке Беляниной Алёны.

Яркими, контрастными мазками краски отобразила Казанцева Юлия теплоту и уют в городских парках и скверах. Поразительно разнообразие цветовой гаммы. Создаётся впечатление, что и сам в это мгновение идешь по городской алее и опавшая листва шелестит под ногами…

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои задумки и мотивы

Никто не в силах повторить.

Не запрещай себе летать,

Не вспоминай, что ты не птица:

Ты не из тех, кому разбиться

Гораздо легче, чем восстать.

Родные просторы – это шелест зелёной листвы и щебетание птиц.

В данной подборке рисунков мы постарались отобразить наших лесных и городских пернатых обитателей. В работах Барнашовой Насти и Лоос Даши использованы теплые цвета лета. Эти цвета помогают передавать время года.

Богата и прекрасна наша земля, восхитительна окружающая нас природа. Всё это отражено в рисунках.

Очень многих известных художников и композиторов красота и величие нашей природы вдохновляло на создание произведений искусства. Каждый из нас любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и осень.

И снова мы представляем работы, выполненные в технике Вудленд.

Вудленд - стиль в искусстве, берущий начало в наскальных изображениях.

Стиль основан на структурных формах, изменяющейся ширины контура, отсутствии строгости и, так сказать, «рентгеновских» изображений.

Рисунки «Зубры», «Птенцы», «Семья бобров» и «Белые медведи» выполнены Марченко Светланой.

Не бойся в камне прорастать,

Под небосвод подставив плечи.

Пусть без мечты порой и легче –

Не запрещай себе мечтать!

Не бойся жить, не бойся петь,

Не говори, что не умеешь:

Ты ни о чём не пожалеешь –

Да будет не о чем жалеть!

Следующий раздел выставки – наши домашние любимцы.

С какой любовью и теплотой к животным выполнены эти работы.

Кошки забавны и игривы, поэтому рисунки выполнены с юмором. Барнашова Настя нарисовала забавного ёжика, любителя ароматных яблок и «Северных тюленей».

Пастелью Даша Деткова нарисовала и таёжных обитателей – зайца, лису и хищника - тигра. Но на рисунке он выглядит вовсе не грозным обитателем тайги, а добродушной большой кошкой.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не запрещай себе мечтать –

Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;

Пусть ты открыта ветрам, стрелам –

Сними замок, сорви печать!

И в заключительном разделе представлена графика, а так же работы, выполненные простой шариковой ручкой. Мы назвали эту часть выставки «Чудеса шариковой ручки».

Волшебство перед глазами -

Красота и здесь и там!

Словно шлейф из разных красок

Вдруг упал к вашим ногам!

Горизонт чуть-чуть подмечен,

Словно тоненькая нить.

Как же так смогла природа

Это все соединить?

Сценарий конкурса «Радуга искусства»

Оформление: зал в воздушных шарах, в центре – нарисованная радуга, на каждом цвете которой написаны номинации; по краям сцены – репродукции картин великих художников, портреты писателей, поэтов, актеров.

  1. Общие положения

Цель: способствовать самореализации - проявлению талантов и включение детей в новые формы содержательного досуга.

Задачи конкурса:

  • формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания личности;
  • воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
  • развивать креативность детей;
  • способствовать созданию атмосферы радости и сотрудничества всех классных коллективов в процессе совместной деятельности.

2. Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются классные коллективы: 1 – 11.

Проводится в два этапа:

  1. открытие «Радуги искусства»;
  2. конкурс по номинациям, закрытие.

Конкурс проводится по разным номинациям в соответствии с цветами радуги:

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками; оформляется в зале заранее)

3. Сроки проведения конкурса

Подготовка 2 недели, проведение - учебная неделя

4. Подведение итогов конкурса

Конкурсные выступления будут оцениваться по следующим критериям:
мастерство исполнения с художественно-эстетической, культурологической точки зрения;
интересное творческое решение, оригинальность.

Победителям и призерам вручаются дипломы и грамоты, призы.

Сценарий

1этап

Открытие «Радуги искусства»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, все, кто желает окунуться в прекрасный мир, мир искусства!

2014 год в России Указом президента был объявлен годом Культуры. И наш праздник мы посвящаем Культуре и искусству.

Ведущий:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.

Культ Ура - поклоненье Свету,

Сияющему в звездной высоте,

Борьба за эволюцию Планеты,

Стремленье жить в Любви и Чистоте!

Путь Созидания Гармонии и Духа,

Таланта, закаленного в Огне,

Служения Искусству и Науке,

Полезность людям, обществу, стране...

Культура нам дана для осознания

Со - Творчества

процессов Мироздания

Что есть искусство? Искусство - это один из элементов культуры, в котором сохраняются художественно-эстетические ценности, проявляются творческие способности человека, приносящие радость, наслаждение. Искусство – это литература, музыка, живопись и рисунок, скульптура, архитектура, танец, кино и театр. И з адача искусства - волновать сердца. Гельвеций К.

Если человек способен чувствовать окружающий мир, видеть прекрасное, выражать его в своих произведениях, будь то танец, рисунок или песня, то он способен творить в различных видах искусства. Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Так как к культуре и искусству мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и художественное творчество и даже спорт, то мы собрали их в одно целое - «Радугу искусства».

Что за чудо красота?

Расписные ворота

В борской школе

Показались на пути.

Семицветный полукруг
Из семи широких дуг

Собрал в зале в Год Культуры

В них ни въехать, ни войти!

Здесь искусство воспеваем

И Культуру прославляем -

Вместе с ними нам

По жизни по пути!

Здесь танцоры, музыканты,

Артисты все блеснут талантом.

Праздник радости, фантазии

Ждет нас впереди!

Перед вами радуга из семи цветов, где каждый цвет символизирует номинацию конкурса:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни радуйся со мной (спортивные композиции)

З – Зажигательный танец (в любом стиле)

Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

С - Свободный микрофон (выступление по теме, выбранной классом)

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками)

Представление членов жюри

Ведущий:

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза…

Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза…

Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Тогда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят…

Громче хлопайте в ладоши,

Встречайте наших артистов!

2 этап:

Ведущий: Добрый день! Продолжается наша конкурсная программа «Радуга искусства» по всем номинациям.

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны.

Древние люди, с помощью естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих способностей человека.

Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.

В нескольких пещерах, где около 100 тыс. лет назад обитали обезьянолюди, археологи нашли камни с пятнами краски, а также кучки камней явно разложенных симметрично. Видимо, первые люди, еще не умевшие рисовать и лепить, были уже не равнодушны к определенному сочетанию цветов.

Итак, мы начинаем второй этап конкурсной программы «Радуга искусства», где вы сможете показать свои таланты во всех гранях искусства.

Подведение итогов. Награждение

Ведущий

Вот и закончился наш фестиваль. Прощаясь, мы благодарим Вас за огромную работу классных коллективов, за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

Будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал повсюду, каждый раз,

Чтоб зажигались звёзды Борской школы

Дерзай, стремись, твори. В добрый час!


Сценарий

смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств»

(на заднике берёзка)

(1 вед)

Широкие, привольные,

Родимые края…
Берёзка белоствольная,

Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.

(1 вед) Вика, какими замечательными стихами ты начала наш сегодняшний праздник!

(2 вед) А как-же иначе, Даня, ведь 2017 год – год экологии. Недаром наши поэты всегда восхищались красотой родной природы, воспевали свою землю, свою родину.

(1 вед) Ты права. И чем больше поколений вырастила наша русская земля, тем бережнее и с большей любовью мы должны относится к ней.

С чего начинается Родина?

Возможно, с ребят во дворе,

С той школы, в котором мы учимся,

А также с учителей.

Школьная жизнь наша бурная,

Ведь школа - начало начал.

И все, что есть у нас лучшего,

Готовы представить мы вам.

(1 номер – песня о России)_____________________________

(1 вед) –Даня, скажи, а с чем у тебя ассоциируется слово природа, Родина?

(2 вед)-Ну это лето в деревне, лес, луг, речка, грибы, ягоды, веселье…детство!

(1 вед) Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится
Небо такой синевы...

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

(Вед 2) Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!

...Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ...
Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!
(С. Карпова)

2 номер песня «Куда уходит детство?»___________________________

(можно за кулисами) (Вед1) А помните в детстве, мы верили в сказки?
Шагали по лужам весной босиком!
Зеленые вишни срывали с опаской,
И строили домик в саду под дождем.

(Вед 2) Друзей мы всегда и во всем защищали!
Хранили их тайны, делили печаль…
Мы лето с зимы так отчаянно ждали,
В глазах доброта и улыбки вуаль.
3 номер песня «Детство не повторяется»___________________________

(Вед 1)- Даня, отгадай загадку:

Яркий красненький платочек,

Русский сарафан в цветочек,

А внутри сюрпризы есть:

Может три, а может, шесть

(Вед 2) _ Я что-то затрудняюсь ответить, может быть подсказка!?

(Вед1) Хорошо. Существует поверье, что если внутрь этого положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в это, т.е. чем больше в ней мест и чем качественней роспись, тем быстрее желание исполнится.

(Вед 2) Нет, не знаю, может ещё подсказку?

(Вед1) Хорошо, третья подсказка, и последняя. А для верности пусть тебе помогут наши зрители:

Куколка от нас с тобой прячет маленьких сестричек рой.

Деревянные, как ложки, И зовут их всех… (ведущие вместе) (матрешки).

4 номер танец «Матрёшки»____________________________

(1 Вед) Скажи, Даня а как связаны слова Русь и казак?

(2 вед) Казачество – этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая всех казаков, в первую очередь русских.

Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы.

(1 Вед) В 1992 году при Президенте России было создано Главное управление казачьих войск.

Ну а в казачьих песнях отражается и культура и мощь и боль казака и что и смерть ему не страшна, коль пал он за веру и Отечество.

5 номер песня «Бравый атаман»___________________________________

(2 вед)
Расстегнув путы тесного ворота,
Полной грудью вдохну, так привык,
Я нагайкой в степи воздух вспоротый
И согнётся в поклоне ковыль.
Под копытом коня разудалого
Сбросят сон донник и чернобыл,
Степь зажжёт впереди зорька алая,
И от радости – конь на дыбы.

(Игорь Шептухин)

6 номер песня «Только мы с конём»__________________________________ (Вед2)Особенности жизни донских казаков отразились на их одежде. Своеобразный вид донской казачьей одежды складывался веками. Облик одежды воссоздают старинные казачьи песни.

(Вед1)На стружках, сидят гребцы - удалые молодцы,

Удалые молодцы - вседонские казаки.

На них шапочки собольи, верхи бархатные,

Пестрорядные рубашки с золотым галуном.

7 номер песня «Браво, казаки, любо казаки»__________________________

(1 вед) Всяко у нас бывало

Боль и радость, смех и грусть,

Но без песни и без танца

Как себе представить Русь?!

А теперь бы в самый раз

Нам бы всем пуститься в пляс!

7 номер танец_________________________________________ (Вед2) Сегодня речь здесь шла о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

(Вед1) Наш добрый и просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Вед2. Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

(Вед1) Вот и закончился наш праздник и осталось только подвести итоги.

Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри__________________________

(Жюри подводят итоги конкурса.)

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А. К. Лысенко»

Сценарий выступления творческого коллектива техникума, в рамках областного фестиваля

«Я вхожу мир искусств!»

Тема выступления:

« ЖИВА КУЛЬТУРА и ЖИВА ЗЕМЛЯ»

педагог дополнительного образования

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К, Лысенко»

Мирошникова Е. Ю.

Сценарий смотра областного фестиваля

«Я вхожу в мир искусств»

Тема: « Жива культура и жива Земля»

Прекрасному - пределов нет!

И не познать природы нашей совершенство

Без тех стихов, что написал поэт,

Без звуков музыки чудесного блаженства

И все взывает в мире к красоте.

Вот живопись, театр, наука и скульптура.

Вот чудные кирпичики, из них

Во все века слагается культура.

Культура и общество – эти два понятия наполнены огромным смыслом. Ведь о любом обществе можно судить именно по тому, насколько бережно в нем относятся к культурному наследию прошлого и насколько люди стремятся к тому, чтобы эта культура развивалась и процветала.

На сцене декорации Олимпа. Богини сидят, держа в руках атрибуты своей власти.

Слова за сценой:

Культура – это сказка фантазии полет,

Она свое начало из древности берет.

Куда ведет нас сказка, поверишь ты едва ли

Вот это чудеса – мы в Грецию попали!

Звучит музыка.

    Девушки танцуют. «Сиртаки»,

Звучит раскаты грома . Появляется Зевс.

Зевс:

О, музы верные мои, послушайте указ

Задание достойное придумал я для вас:

Тот час ступайте к людям, чтоб разузнать скорей

Как на земле с культурой, ведь нет ее ценней.

Потом отчет мне дайте, по сути, без прикрас

Ступайте ж мои музы, я отпускаю вас.

Богини уходят.

Слова за сценой:

Заданье Зевса получив,

Отправились все в путь,

Чтоб с поднебесной высоты

На землю заглянуть.

Клио – муза истории.

Пустилась в путь всех быстрей

И чудом каким - то наверное

Попала она к нам лицей.

Клио:

Узнала я, что в лицее был славный юбилей,

Так оживим событья давайте поскорей.

Событья, факты, лица и нет этих кадров ценней:

В них судьбы и целые жизни

Прославленных этих людей.

    Показ видео фильма о истории учебного заведения.

Слова за сценой:

Все знают с детства – знанье – сила!

Науки знать совсем неплохо.

И это вновь нам подтвердила

Богиня знаний – Калиоппа!

    Танец студентов « На французской стороне!»

Слова за сценой:

Прекрасны танцы, без сомненья

И эта истина бесспорна.

Волшебным даром наградила

Людей богиня –Терпсихора.

Терпсихора :

По свету много походила

Устала я, признаться, очень.

И, наконец – то, я решила,

Увидеть танца вихрь восточный.

    Восточный танец.

Выходит Мельпомена

Слова за сценой:

Богиня Мельпомена, а храм ее – театр.

Здесь драма и трагедия, комедия и фарс.

Здесь чудеса вершатся талантом лицедеев

И двери здесь открыты для каждого из нас.

    Театральный отрывок

Эрато:

Лирической поэзии муза.

Эрато -меня величают!

О сколько в душевных тех строках

Любви, и тоски, и печали.

    Стихотворение о любви.

Эвтерпа:

Что может лучше быть душевной песни.

О счастье, о любви и о мечтах.

Мелодия плывет из поднебесья

Чарует душу, бередит сердца.

А петь людей Эвтерпа научила

Богиня песни, так лирична и чиста.

И расскажу я Зевсу, что поныне

Земля поет, традициям верна.

    Песня о любви.

Сцена Олимпа, Зевс, ангелочки, богини . Каждая вручает письмо с отчетом. Зевс читает и кивает довольно головой.

Зевс:

Вы радость мне и счастье подарили.

Жива культура и жива земля!

Но, я в долгу остаться не намерен,

Дарю вам щедро птицу счастья Я.

Выходит птица счастья

Птица:

Всегда служить я людям рада

За разум их и за талант!

Хранить культуру – вот отрада

И счастья истинный гарант!

    Финальная песня . Все артисты на сцене.