Сценарий детского праздника цирковое представление. Играем в цирк! Гимнасты и акробаты

Ульяна Чернова

3адачи :

1. Развивать координацию и чувство равновесия, ощущение пространства и ощущение себя в пространстве.

2. Развивать гибкость и выносливость.

3. Развивать двигательные способности детей.

4 .Развивать творческие способности, артистизм.

5. Развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой.

6. Создать праздничное настроение , вызвать положительные эмоции.

Оборудование : Обручи, мячи, кегли, кольца, понч - болы, хопы, штанга, гантели, гиря, цепь, шелковые платки, скакалка, мыльные пузыри, швабра, с прибитой к ней кастрюлей, воздушные шары, султанчики.

Музыкальная подборка :

1. Песня (минус) «Волшебная страна» (приложение № 1)

2. Песня «Светит солнышко для всех» (приложение № 2)

3. Песня «Веснушки» (приложение №3)

4. Музыка к танцам «Обручи» ; «С султанчиками» ; «Цыплята» ;»Кошечки»; «Жонглеры» ; «Силачи» ; «Ковбои» ; «Восточный» ; «Цыганский» ; к играм.

Ход праздника

Зал красиво украшен клоунами, воздушными шарами, звездами.

Под веселую музыку в зал выбегают клоуны Вася и Кнопочка

Вася Цирк !

Кнопочка Цирк !

Вася Цирк !

Кнопочка Цирк !

Вместе : Только сегодня и только сейчас знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление!

В цирк пригласить вас настала пора

Можно сегодня кричать и смеяться,

Можно шутить, визжать, кувыркаться.

Можно ногами всем громко потопать,

А лучше всего артистам похлопать.

Звучит музыка «Ярмарки краски» (выходят дети)

1 ребенок Двери цирка мы сегодня открываем

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами

Приходите, станьте нашими друзьями!

2 ребенок : Впервые в России,

Сегодня, сейчас,

Наш детский цирк -

Представляем для Вас!

3 ребенок : Потом мы поедем

Возможно, в Нью-Йорк

И вызовем там

Всеобщий восторг.

4 ребенок : Ну, а сейчас

Представление для всех

Надеемся ждет нас

Огромный успех!

Звучит песня «Волшебная страна» - (приложение №1)

Вася : Дорогие зрители! Дети и родители! На нашем

представлении развлечься не хотите ли?

Кнопочка : Хотите? Отлично! Тогда только сегодня можно все! Все разрешается! Можно разыгрывать и проказничать! Шалить и озорничать!

Вася : Ходить на голове и фокусничать : А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите : "Ура!" и хлопайте в ладоши.

Кнопочка : А если грустная, кричите : «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети : Ура-а!

Вася : А вместо призов вы получите манную кашу! Дети : У-у-у!

Кнопочка : На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети : Ура!

Вася : Которые уже давно слопала Кнопочка Дети : У-у-у!

Кнопочка : А почему это сразу я? Как что, так сразу Кнопочка

Вася : Не обижайся, я пошутил. Давай тихо, представление начинается.

Ребенок : Парад-алле! Начнем аттракционы!

И ничего, что мы не чемпионы -

Всему мы можем научиться,

Нам в жизни это очень пригодиться

Спортивный танец с султанчиками («Кукарелла» )

Кнопочка

Вася

Кнопочка : Давай загадывай

Вася : Был белый дом, чудесный дом

Но что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо

Мягкое, пушистое, и золотое!

ведь на арене цирка цыплятки танцуют .

Танец цыплят (дети 2 младшей группы)

Вася Кнопочка, скажи, а ты что самая умная?

Кнопочка : Ну, конечно же не самая, но кое что знаю, а ты чего хотел-то?

Вася : Да вот хотел тебе загадку одну загадать.

Кнопочка : Давай загадывай

Вася : Был белый дом, чудесный дом

Но что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо

Мягкое, пушистое, и золотое!

Кнопочка Я знаю, почему ты загадал мне эту загадку.

Зрители в восторге, зрители ликуют,

ведь на арене цирка цыплятки танцуют .

Танец цыплят (дети 2 младшей группы)


Кнопочка Какие же они хорошенькие, такие миленькие, пушистенькие, воздушные. А знаешь, Вася, что еще бывает воздушным?

Вася : Облако? Пух? Снег?

Кнопочка : Да нет же! Мыльные пузыри!

Вася : И что, мы сейчас будем мыльные пузыри выдувать?

Кнопочка : Мы сейчас будем танцевать!

Вася : Что-то не пойму, а мыльные пузыри при чем тут?

Кнопочка : А притом, что когда музыка зазвучит, я начну выдувать мыльные пузыри, нужно будет танцевать и ловить их. А как только музыка остановится - нужно замереть на месте.

Игра «Пузыри»

Вася : Да, здорово так играть, только я вот почему-то ни одного пузыря так и не поймал.

Кнопочка : А ты Вася посмотри на наших следующих артистов, может быть у них научишься быть ловким!

Кольца взлетают все выше и выше,

обручи, кегли, мячи,

это жонглеры к зрителям вышли

самые ловкие в мире они!

«Жонглеры» - спортивные упражнения

с мячами, кеглями, кольцами. (дети ст. гр)

Забегает Вася, несет обручи и пытается их крутить, но у него ничего не получается.

Кнопочка : А зачем ты сюда обручи принес?

Вася Я решил худеть, один обруч купил себе, а другой подарить тебе.

Кнопочка : Эх, Вася, Вася, так ты точно не похудеешь, поменьше сладкого надо есть.

Ты лучше посмотри, как выступают юные гимнастки. Очень скоро вся страна, будет знать их имена.

Спортивный танец с обручами (девочки подг. гр)


Вася (плачет) Ой горе мне горе!

Кнопочка Вася, что случилось?

Вася : Ой, горе, заболел я болезнью страшной, неизлечимой, помогите, умираю!

Кнопочка Вася, подожди ты умирать, обьясни толком, что произошло.

Вася : Да ты сама посмотри, видишь у меня на лице какие пятнышки появились, чем я их только не смывал, и мылом, мочалкой, и песком даже, ничего не помогает. Все, я умираю.

Кнопочка Не переживай Вася,я кажется знаю, что это такая за болезнь, называется она «Веснушки» . ей почти все дети болеют.

Вася : Правда? И я не умру?Кнопочка : Ну, конечно же нет, глупенький. Веснушки - это же наоборот, очень красиво. Я знаю одну девочку, которая очень бы хотела иметь такие же вот веснушки. Хочешь послушать, как она поет об этом?

Вася Конечно

Песня «Веснушки» муз. А Варламов, сл. Р. Панин (дети выполняют движения под музыку)

Вася : А я тоже умею петь.

Потихоньку, понемножку, прибавляет к мышке кошку

Получается ответ-кошка есть, а мышки нет!

Кнопочка : Ой, слава богу, что мышей нет, я их ужасно боюсь!

Котята в нашем цирке выступают , и танцем всех вас удивляют!

Танец «Кошки» (выступление детей средней гр)


Входит Вася, у которого сзади за пояс зацеплена веревка.

Кнопочка Вася, что это такое?

Вася : В кошку превращаюсь, а это мой длинный хвост!

Кнопочка (смеется) ну и хвост! - отбирает и убегает

Вася : Ну и ладно, подумаешь! Есть у меня скакалочка, скакалочка - вращалочка, могу ее я повращать, а вам придется поскакать!

Игра «Удочка»

Вася Ты знаешь Кнопочка, вот за язычки детишкины я волнуюсь. Давненько они ничего не кричали. Пожалуй, и язычки у них присохли.

Кнопочка : Что же делать? Зарядку для язычков?

Вася : Именно! А что у нас вместо зарядки для язычков? Конечно же, кричалки. Сейчас эти ребята будут со мной кричать : «Дощ - щечка!» .

Кнопочка : А эти вместе со мной кричат : «Прищ-щепка!» .

Вася : А взрослые дружно крикнут : «Дружищ-ще!» . А теперь все вместе по моему сигналу кричим!

Одновременно все кричат свои слова. В конце получается "Апчхи!».

Кнопочка Здорово покричали!

Вася Ага! У меня так корова чихает.

Кнопочка : Откуда у тебя корова?

Вася : Какая разница? Главное, она молоко дает! Попьешь того молочка и сразу станешь сильным и могучим, как наши следующие выступающие. Давай, обьявляй их скорее.

Кнопочка : Выходят на арену силачи

И гири поднимают высоко

Они подковы гнут как калачи

И вес любой они возьмут легко.

Выступление силачей (с гантелями, штангой, гирей)

Вася Мираж, в пустыне идет караван

Вот чей-то гибкий колышется стан

Звуки востока слышны на заре

Танец красавиц чудится мне.

Исполняется «Восточный танец»


Кнопочка : Давай поиграем в наездников?

Вася : А как это?

Кнопочка : Ну, сначала ты будешь лошадью, а я буду наездником, а потом наоборот.

Вася : Давай, садись!

Кнопочка влезает на спину Васи. Тот подхватывает ее и ходит по кругу.

«Наездник» понукает «лошадь» .

Кнопочка : Но, но. Быстрее скачи, а то ходишь как кляча! Давай.

Вася (возмущенно) . Хватит, слезай!

Кнопочка : Подожди, еще кружочек. «Лошадь» падает на колени.

Вася : Ну, а теперь моя очередь. Становись на четвереньки!

Кнопочка : Ну, вот еще, делать мне нечего - быть лошадью. Ты вот лучше давай обьяви следующий номер нашей программы.

Вася : На арене выступают-

хорошо подкованные,

кони дрессированные.

Кони, скачут словно ветер,

нет быстрее их на свете!

«Ковбойский танец» (исполняется на мячах-хопах)


Кнопочка Мы все немножко засиделись,

на наших артистов загляделись,

станем быстренько в кружок,

и попляшем мы чуток!

Исполняется общий танец «Привет ребята!»

(музыка дуэта «Учитель танцев)

Вася : Ехали цыгане с ярмарки домой,

и остановились рядом на постой.

А остановились, чтобы станцевать,

и задор цыганский всем вам передать!

«Цыганский танец»


Звучит песня «Ярмарки краски» (все артисты выходят)

Дети Спасибо, цирк , за красоту твоей души,

Спасибо цирк , за доброту за веру в жизнь,

Спасибо цирк , за праздник твой ,

Короткое свидание с мечтой.


Вася и Кнопочка : Веселья вам и оптимизма, ясного солнца и безоблачной погоды в ваших семьях,

Песня «Светит солнышко для всех» (музыка А. Ермолова, сл. В. Орлова) (приложение №3)

Дискотека под музыку «Арам-зам-зам»

Приложение № 1

«Волшебная страна»

1куплет Есть на свете такая страна,

где всегда чудеса совершаются,

называется цирком она ,

вечно юной она называется.

И поверьте, что эта страна

поднимает нам всем настроенье,

мы плывем по волшебным волнам,

по волнам счастья и восхищенья!

Припев Волшебная страна,

здесь звери выступают,

жонглеры, силачи,

и клоуны бывают.

Волшебная страна

здесь красочно и ярко,

нас в цирке ждут всегда-

сюрпризы и подарки.

2 куплет Веселый цирк-страна чудес ,

здесь двери всем открываются,

здесь все добры, здесь слышен смех,

все люди тут улыбаются.

В этой доброй, волшебной стране-

солнце ярче и звезды светлее,

есть на свете такая страна-

нет дороже ее и милее.

Приложение № 2

«Светит солнышко для всех»

1 куплет День открылся на заре

золотистым ключиком,

чтоб досталось на Земле

каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

и берёзки с ёлками,

чтоб весною соловьи

на ветвях защёлкали.

Припев (2 раза) :

Светит солнышко для всех,

чтоб звенел весёлый смех,

детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

чтоб звенел весёлый смех,

светит одинаково.

2 куплет День открылся на заре

золотистым ключиком,

чтоб досталось на Земле

каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

детвора не плакала

светит солнышко для всех,

светит одинаково.

Приложение №3

песня «Веснушки»

1 куплет На носу, на щеках веснушки

у моей самой лучшей подружки.

И скажу я вам откровенно,

что к лицу они ей несомненно.

Стоит ей хоть чуть-чуть улыбнуться,

и веснушки её засмеются.

Я завидую, я чуть не плачу

Припев Веснушки, веснушки

у моей подружки.

И у опят веснушки, под ёлкой на опушке.

Веснушки, веснушки,

у моей подружки,

а главное у солнышка

есть на носу веснушки.

2 куплет Целый день я лежу на солнце,

а оно надо мною смеётся.

Но сказал мне сосед по секрету,

что бывают они только летом.

Я с тоскою смотрю на подружку

до чего же идут ей веснушки.

Я завидую, я чуть не плачу

и в платок голубой слёзы прячу.

3 куплет Соберу все свои игрушки,

отнесу поскорее подружке.

И скажу : " Забери всё, не жалко!

лишь отдай мне свои веснушки!"

Список используемых источников информации :

1. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л. П. Щербак

2. «Спортивный серпантин » Е. А Гальцова; О. П. Власенк

3. «Дружить со спортом и игрой » Г. П Попова

4. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» П. П. Дзюба

5. «Веселая физкультура для детей и их родителей» О. Б Казина

«ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе танцевальной и театрализованной деятельности.

Ведущие:

Внимание! Внимание!

Только сейчас

И только для вас!

Всем на удивление

Цирковое представление!

1 Ведущий:

Веселый цирк - страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

2 Ведущий:

Парад-алле! Начнем аттракционы!

И ничего, что мы не чемпионы -

Всему мы можем научиться,

Нам в жизни это очень пригодиться!

«Парад- Алле»

1 Ведущий:

Кошку дрессировать почти невозможно,

Но и собачку довольно сложно.

Мы с вами ждем сейчас в нетерпении

Дрессировщицы выступление.

«Дрессированные собачки»

2 Ведущий:

Фитболы - яркие мячи

На них, как бабочки, гимнастки

Так грациозны, хороши,

Как будто бы из доброй сказки.

«Спортивный номер на фитболах»

1 Ведущий:

Веселый, милый Чарли наш

Танцует нынче он для вас

Смешной походочкой пройдет,

Улыбку,радость принесет.

Танцевальный номер «Чарли»

2 Ведущий:

К нам приехали медведи

На большом велосипеде.

Крутят лапами педали

Вы такого не видали?

Танцевальный номер «Дрессированные медведи

1 Ведущий:

Вот какие шалунишки,

Наши озорные мишки! (аплодисменты зрителей).

1 Ведущий:

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

Выступление фокусника «Фокус- покус»

2 Ведущий:

Волшебник с нами не прощается,

В любой волшебной сказке с нами повстречается!

1 Ведущий:

Глаза распахнутые в мир,

И выглядит она прекрасно

Она певица, танцовщица

И просто «супер» - всем нам ясно.

«Лягушачья ламбада»
2 Ведущий:

Джигиты смелые сегодня

Свое покажут мастерство

В седле сидят они отлично

И скачут ловко и легко.

«Джигитовка»

1 Ведущий:

Они, как яркий феерверк

Взлетают ввысь, блестя огнями

Латино заворожит всех

Ритм отбивайте вместе с нами.

Танцевальный номер «Зажигательное латино»

2 Ведущий:

Цирк - веселье и успех

И задорный детский смех!

Удивительная сказка

Та, что радует нас всех!

1Ведущий:

Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданья!»

2 Ведущий:

И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!

Порадовать младших членов семейного коллектива, «поднять» их настроение может семейный цирк.. . Чтобы показать его дома, не требуется громоздкого оформления.

Можно вместе с детьми сделать «арену» в одной из комнат, украсив её, либо на даче, веранде, на поляне. Какие выступления включить в программу цирка? В цирке могут выступать «дрессированные» лошадки, белочки-попрыгуньи, зайчата-музыканты, медведи-силачи, учёная собачка, «гимнасты»…

Для выступления следует подбирать такие номера, которые без особых затруднений, с небольшой предварительной подготовкой могли бы выполнить ваши дети, взрослые члены семьи. В программу домашнего цирка обычно включают материал простой, но яркий, доступный - по возможности исполнение силами семейных «артистов», несложности подготовки, лёгкости, доступности для восприятия детьми.

Главная «изюминка» цирка - Клоун. Не будем лишать ею и наш домашний цирк, клоуну отведём ведущую роль. Он, весёлый, находчивый Петрушка, обычно «ведёт» программу циркового представления. Впрочем, её могут вести и сразу два клоуна - Бим и Бом, Пат и Паташопок - два спорщика, два комика с разными характерами.

От характера взаимодействия между самими клоунами, клоуном и другими «артистами цирка», от их выдумки, находчивости зависит многое - тон представления, эмоциональная настроенность на детей, их улыбки, смех… Вот где поле для проявления коммуникативных и артистических способностей, юмора взрослых членов семьи (их близких родственников)!

Мастера клоунады часто с успехом используют пародию. Успех клоуну создаёт умение не переборщить, не огрубить, умение владеть многочисленными видами циркового искусства. Нередко смех зрителей вызывает пантомима, содержащая материал для мимической игры, где бы комик мог удивляться, сердиться, плакать, размышлять, отчаиваться, т. е. проявлять себя в действии.

Чтобы вызвать смех, быть смешным, значимы и детали - во внешнем виде, выражении лица, походке, интонации голоса. Воспользуемся и мы некоторыми секретами клоунады.

Успехом в детском цирке пользуется и фокусник. Восторг, смех, радость часто вызывают неожиданные действия, которые он совершает (превращение воды в бутылке из прозрачной в белую, красную, синюю; пустого коробка в наполненный забавными игрушками, красочными лентами и т.п.).

Особенно эмоционально дети воспринимают фокусы, преподнесённые в юмористическом «духе». Вспоминается, как на одном из таких представлений «фокусник» «вылечил» заболевшего Петрушу, вытянув у него из уха «болезнь» - ленту серпантина. Ну и радовались же ребята! Заранее подготовленные несложные физические и химические «фокусы» или фокусы с картами могут быть показаны и старшими детьми (школьниками).

Включая в программу представления, выступления этого «циркового артиста», учтём особенности детского восприятия. Если ваши дети совсем ещё малы, и фокусника будут видеть впервые, целесообразно несколько отойти от «стандартного» образа факира. Магического, говорящего очень таинственным, «холодным» голосом фокусника, малыши могут испугаться. Будет лучше, если для самых маленьких фокусы покажет Петрушка.

Дети уже знают его как главного героя интересных и жизнерадостных кукольных представлений, как частого и весёлого гостя на праздниках (в детском саду, например). Они знакомы уже и с его младшим братиком - игрушкой Петрушкой. Он, как правило, их любимец, потому и комизм в поведении клоуна дети воспринимают легче, они уже настроены как бы на «весёлую волну» в общении с ним.

Петрушка не только сам шутит, танцует, играет с детьми, задаёт им загадки… Он способен «оживить» выступления и других «артистов цирка».

Вот самоуверенный, весёлый Петрушка пробует повторить номер ловких жонглёров - «Это что! Пустяки! Я ещё лучше умею», - хвастливо заявляет он. Но мячи падают ему на голову, обруч убегает от него… Многопудовые же гири Медведя-силача при попытке клоуна их поднять, словно приросли к «манежу». Вот так-то, Петруша!

Семейный цирк оставляет свой светлый след в душе ребёнка. Дети потом нередко включают его в свои игры, пытаются придумать и свои номера, старшие - разгадать секреты фокусов («А почему у одного рыбака (клоуна) рыбка ловилась, а у другого - нет?», «А как это в коробке матрёшки очутились?» и др.).

Цирк становится одной из любимых тем рисования, лепки, аппликации… Дети играют, рисуют, открывают «секреты» и с нетерпением ждут весёлых звуков бубенчиков: «Тили-тили-бом! Пришёл Петрушка!»

Созданию атмосферы мажорности, лёгкости , весёлости и вместе с тем добра, могут способствовать и игры с детьми . Они могут быть использованы как «ключики» к единению и одновременно - как средство формирования светлого взгляда на окружающих людей, мир.

Е. Панько, Е. Чеснокова, Т. Недвецкая

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Взрослые и дети любят ходить в цирк. Иногда хочется не только посмотреть это завораживающее представление, но и поучаствовать в нем. Воплотить такую идею в жизнь можно на ближайший день рождения вашего ребенка: проведите настоящее «Цирковое шоу», где дети станут не только зрителями, но и участниками.

Декорации и реквизит: что необходимо?

Если вы хотите устроить настоящее шоу, то для этого нужны соответствующая обстановка и реквизит, который следует подготовить заранее.

Реквизит

  1. Пригласительные для гостей можно сделать с помощью графических онлайн-редакторов. В специальной программе можно создать красочное пригласительное: используйте фотографии своего ребенка и цирковые картинки, напишите текст (когда и где состоится представление). Полет фантазии ограничен только тем, что получившаяся картинка должна быть похожа на билет. Для этого в создаваемом коллаже оставьте с одной стороны незаполненное пространство и впишите туда слово «Контроль», которое будет служить отрывной частью.
  2. Для конкурсов понадобятся парики, носы клоунов, маски животных, шарики , которые можно купить в магазинах для праздников.
  3. Костюмы для двух ведущих – фокусника и клоуна.
  4. Игровые деньги (или жетоны) для покупки сладостей в буфете.
  5. Трубки для номера «Жонглеры» . Сделать их можно из яркого новогоднего дождика: нарезать кучками длиной 20-30 см и у основания перемотать полоской из картона, а сверху закрепить скотчем.

Декорации

Билетная касса

У входа гости должны отдать свой пригласительный билет в кассу . Если место в квартире позволяет, то можно установить коробку от холодильника. Обклейте ее любыми подручными средствами (ватманы, листы бумаги, старые газеты или журналы), а сверху сделайте надпись «Касса». Если у вас в прихожей места мало, то достаточно, чтобы кто-нибудь из взрослых встречал гостей (обязательно в костюме) и отрывал от их билетиков контрольную часть.

Цирковой шатер

В той комнате, где будет проходить основное представление, устройте настоящий цирковой шатер . Для этого сделайте купол: к люстре прикрепите гроздь разноцветных шариков и длинные полоски цветной ткани (концовку следует укрепить в других краях потолка). По полукругу расставляют стулья для гостей.

Буфет

Детям будет интересно, если во время антракта их будет ждать настоящий буфет. Для этого на кухне устанавливают своеобразную торговую точку. Это может быть обыкновенный стол (как вариант, гладильная доска), накрытый яркой скатертью.

Один из взрослых может продавать за игровые деньги (которые дети будут получать за конкурсы) леденцы на палочке, конфеты, газировку и так далее. Помимо этого, на стенах можно прикрепить красочные цирковые плакаты, гирлянды из разноцветных флажков. Нельзя забывать, что детский день рождения подразумевает наличие особого меню. В следующем видео вашему вниманию предлагается мастер-класс по приготовлению: блинного торта, фруктового салата и лимонада. http://www.youtube.com/watch?v=FUpo6IzcoLs

Сценарий праздника

После того как гости расселись по своим местам, в цирковой шатер входит ведущий – фокусник. Фокусник: Приветствую в нашем цирке! Сегодня вас ждет необыкновенное представление. «Но что же в нем такого необыкновенного?» – подумаете вы. А то, что у нас вы будете не только зрителями, но и артистами! И перед тем, как начать представление, давайте познакомимся друг с другом. Когда я вас объявлю: «В невероятном цирковом шоу сегодня выступают…», все громко прокричат свои имена. Понятно? Тогда приступим: «В невероятном цирковом шоу сегодня выступают (дети кричат свои имена). Будем знакомы!». В этот момент должна играть какая-нибудь музыка: лучше заранее сделать нарезки известных цирковых мелодий .

Фокусник: Теперь мы друг друга знаем и можем начинать представление. За каждый номер вы будете получать жетоны, которые потом сможете обменять на сладости в буфете. Вот только нам не хватает одного артиста – самого смешного участника любого цирка. Догадались, кто это? Конечно же, клоун! Сейчас мы дружно его позовем, а имя его – Кнопа. Готовы? Три-четыре: «К-Н-О-П-А». Заходит клоун Кнопа. Кнопа : Привет, детишки! Вижу, в нашем цирке пополнение из молодых артистов. Это здорово, а ведь я уже давным-давно тут работаю и знаю всех, кто у нас бывает. А вы знаете, кто обычно выступает в цирке? Тогда называйте, а я проверю (дети перечисляют) . Какие молодцы! Но ведь вы и не догадываетесь, что раньше цирк был только конным, поэтому можно было увидеть только лошадиные скачки. А я так люблю смотреть, как лошадки гарцуют. Фокусник: Ну не грусти, Кнопа. Наши юные таланты все умеют! Ребята, давайте устроим настоящее конное представление.

Конкурс «Наездники»

Всем желающим выдается «конь»: его можно сделать из палки, а сверху приклеить голову животного. Включается музыка, и участники скачут по кругу на своих лошадках. Фокусник становится в центр и кидает мячик детям. Если наездник потерял своего «коня» или мяч, то он покидает арену. Игра продолжается, пока не останется один конкурсант. В качестве приза выдаются жетоны.

Нужно внимательно следить за этим: к концу представления у всех участников должно быть хотя бы по нескольку жетонов, чтобы не было никаких обид.

Поэтому, например, победителю выдается 3 жетона, а остальным участникам – по одному. Кнопа: Вот же умнички: порадовали старого клоуна! Сейчас в цирке каких только животных не встретишь: и тигры, и медведи, и попугаи. Фокусник: Раз уж мы заговорили про животных, то давайте сделаем номер дрессировщика и его подопечных. Но перед этим мы поучимся аплодировать, ведь именно так зрители благодарят артистов за выступление. Как вы будете хлопать, если представление понравится? (дети хлопают) А если сильно понравится? (дети аплодируют) Замечательно, получились настоящие овации! Теперь можно приступить к подготовке номеров.

Номер «Дрессировщики»

В качестве дрессировщика выступает именинник, но если детей много, то можно поделить детей на несколько групп и выбрать в каждой одного на эту роль. Животным выдаются маски, дрессировщику – кнут (можно сделать из бельевой веревки). Под веселую музыку дети должны придумать небольшой номер, а ведущие им подсказывают. В качестве реквизита можно выдать небольшие стулья. Если получилось несколько команд, то тогда выбирается победитель среди них. Кнопа: Вы, наверное, думаете, что самое главное выступление в цирке – это мое, то есть клоуна. Но на самом деле это не так. Самое долгожданное и любимое зрителями представление – это смертельный номер. А есть ли среди вас смельчак, который сможет его показать? Ведущий выбирает одного человека.

Номер «Смертельный»

Участнику дают поднос и ставят на него вазу с фруктами, только не очень тяжелую. Он должен донести их до стола, не опрокинуть и не разбить. При этом на его пути ставят «препятствия» (кегли или бутылки), которые он должен обойти. После того как смельчак запомнит, где они стоят, ему завязывают глаза. Самое смешное то, что после этого все препятствия потихоньку убирают, и зрители наблюдают, как участник будет преодолевать несуществующие преграды. Кнопа: Ну ты нас перепугал! Все ребята вон на пол попадали от страха. Поэтому теперь я должен вас рассмешить, а вы мне в этом поможете. Кнопа раздает всем смешные носы, свистелки, галстуки и парики, и включается веселая музыка, под которую дети «бесятся и дурачатся» вместе с клоуном. Можно устроить небольшую фотосессию: дети в костюмах кривляются на камеру. Фокусник : А сейчас мы пригласим на сцену артистов необычного жанра: они с помощью мимики и жестов могут показать все что угодно. Они продемонстрируют, а мы будем угадывать.

Конкурс «Крокодил»

Выбираются три участника, которые будут по очереди показывать слова или фразы, которые им скажет ведущий. Оставшиеся зрители должны угадать, что они изображают. Потом зрителей и участников можно поменять местами. По сути, в этом конкурсе никто не выигрывает, но проходит он очень весело. Кнопа : Я думаю, вы все достойны аплодисментов. Но вот смотрел я за вами из-за кулис и понял, что вы совсем не знаете, как должны себя вести зрители. Может, я вас научу?

  1. На представление можно приходить, когда вздумается. А когда другие зрители уже заняли свои места, то смело идите на свое, наступая всем на ноги.
  2. Если тебе нравится номер, топай и кричи прямо во время представления.
  3. Если впереди тебя сидит девочка, и из-за ее головы ты ничего не видишь, то дерни ее сильней за косичку, чтобы она нагнулась.

Фокусник: Ребята, по-моему, Кнопа совсем не знает правил поведения в зрительном зале. Может, лучше вы его научите? Дети рассказывают, в чем Кнопа ошибается. Фокусник: Ну вот, разобрались. А теперь настала пора показать пару гимнастических трюков, ведь зрители очень любят гимнастов.

Номер «Акробаты»

Здесь лучше задействовать всех детей. Под музыку они по очереди кувыркаются, встают на мостик, перепрыгивают друг через друга. А в конце можно вместе с взрослыми или ведущими соорудить пирамиду из тел: все зависит только от возраста детей. Кнопа: Какие талантливые наши юные циркачи! А сможете ли вы стать настоящими жонглерами? Я вам буду показывать, а вы повторяйте.

Номер «Жонглеры»

Раздают детям трубки. Включается музыка, и Кнопа показывает движения, которые участники должны повторять. Фокусник: А о ком мы с вами забыли? Об оркестре, который играет музыку для нашего выступления. Пускай они немного отдохнут, а мы займем их место.

Номер «Оркестр»

Участникам выдаются инструменты – это могут быть игрушечные барабаны, дудочки, маракасы и все что угодно. Если всего этого нет, то можно дать детям любые громко звучащие предметы (например, кастрюли и ложки). Включается музыка, и все играют на своем инструменте. Фокусник: Очень жалко нам расставаться с такими замечательными артистами, но ничего не поделаешь – представление подходит к концу. Будем вас ждать в следующем году! Кнопа: Только не забудьте потратить выигранные жетоны в нашем буфете: там приготовлено много всяких вкусностей для вас! А после сладкого пира возвращайтесь на нашу цирковую арену, где мы устроим настоящую дискотеку. Дети отправляются в буфет.

Если вы устроите такой праздник для своего ребенка, то он обязательно ему обрадуется, а его друзья захотят прийти к вам домой и в следующем году.