Рисуем рябину в подготовительной группе. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок комбинированный с использованием ИКТ (урок получения новых знаний, формирования и закрепления способов деятельности).

Цель: продолжить работу по формированию умения работать акварельными красками.

Задачи:

  • расширить и уточнить знания детей о рябине;
  • развивать умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей;
  • закрепление умения правильно располагать изображение на листе бумаги;
  • коррекция умения обследовать предметы по форме, величине, цвету;
  • воспитание личностных качеств: самостоятельности, аккуратности, внимательности.

Оборудование для обучающихся: карандаш, ластик, кисточки, непроливайка, акварельные краски, лист бумаги, пустая рамка.

Оборудование для учителя: слайдовая презентация по теме урока, ветка рябины, лист для педагогического рисунка, музыка – П.Чайковского “Времена года”, А. Вивальди “Времена года”, словарное слово – композиция.

План урока:

I. Подготовительная часть

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа, просмотр слайдов.

II. Основная часть.

1. Анализ натуры.

3. Практическая работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

III. Заключительная часть.

2. Подведение итогов урока.

IV. Рефлексия.

Ход урока

I. Подготовительная часть

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа, просмотр слайдов.

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным, необычно красивым деревом и изобразим ветку этого дерева. Вот оно. (Показ слайда 2).

Знакомо ли вам его название? (Ответы детей). Это рябина.

  • Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей?
  • Что, по-вашему, красиво в этом дереве?

Вот как в своём стихотворении “Рябина” описала Светлана Шишкина (слайд 2).

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят...
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а всё равно хороши.

А сейчас давайте полюбуемся картинами художников (слайды 4, 5, 6), в которых была воспета красота рябины. Каждая картина по-своему интересна и очаровательна.

II. Основная часть.

1. Анализ натуры.

Сегодня вы нарисуете с натуры ветку рябины. (Ветка рябины закреплена на доске).

Рассмотрите ветку внимательно.

  • Из скольких частей она состоит?
  • Ветка ровная или искривлённая?
  • Как расположены листья?
  • Что находится на конце ветки? (Кисть с рябинками). Кисть ягод состоит из разветвления веточек и ягод.
  • Рассмотрим цвет. Какой он у ветки? (Коричневый). Какого цвета листья? (Желтые, оранжевые, с красным и зелеными переливами). А ягоды какого цвета? (Красные, ярко-оранжевые).

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

Для того, чтобы рисунок получился красивым и удачным, необходимо правильно выполнить композицию изображения ветки рябины.

Композиция это построение изображения, с передачей его содержания, характера.

Ребята, ещё раз прочитайте это слово на доске, запомните, как его писать.

Что обозначает слово композиция ?

Рассмотрим этапы вашей работы:

1 – правильно расположить лист бумаги (предмет “длинный” – лист горизонтально, предмет “высокий” – лист вертикально) (слайд 7);

2 – выбрать размер рисунка и разметить его на листе бумаги (выполнить композиция рисунка) (слайд 8);

3 – уточнить основные части предмета и мелкие деталями (ветка и её толщина, листья и прожилки на них, ягоды) (слайд 9);

4 – выполнить цветовое решение ягод (слайд 10);

5 – показать цвет веточек (слайд 11);

6 – передать цвет листьев (слайд 12).

И вот что у вас должно получиться в итоге (слайд 13).

Прежде чем вы приступите к практической работе предлагаю вам сделать физминутку.

3. Практическая работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Итак, напоминаю о поэтапном построении изображении ветки рябины на альбомном листе. Рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на ветку и сравниваем с тем, что нарисовали вы. Во время работы следим за осанкой и порядком на рабочем месте.

Для создания эмоционального настроя во время работы звучит музыка П.Чайковского “Времена года”, А. Вивальди “Времена года”.

Физминутка (после карандашного рисунка).

III. Заключительная часть.

1. Выставка, анализ и оценка работ обучающихся.

2. Подведение итогов урока.

Что вы сегодня рисовали? Какое слово было словарным? Что оно означает?

IV. Рефлексия.

Вы довольны своей работой? Какое у вас настроение сейчас? Чтобы вы хотели пожелать себе? Своим одноклассникам?

Ветка осенней рябины. Подготовительная группа.

Задачи: Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать стремление детей дополнять свой рисунок – вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками) через их расположение, цвет величину; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди); учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку. Развивать эстетический вкус и воображение.

Материал: Картина с веткой рябины; лист с нарисованным черешком. Детям листы круглой и квадратной формы с фоном на выбор (голубой, фиолетовый, зелёный) гуашь, мягкие кисти, фломастеры. Образцы для показа с правильным и неправильным изображением ветки:

Предшествующая работа: Рассматривание натюрмортов. Наблюдение за осенней рябиной. Рисование фона акварельными красками.

Ход занятия:

Ребята, с какого дерева этот лист?

Осень дарит деревьям разноцветные наряды: берёзке и тополю – жёлтый, осинке – жёлтый и красный, а рябинку как будто всех больше любит, все цвета ей подарила – и жёлтый, и красный, и оранжевый.

Почти все листья с деревьев облетели, но если мы нарисуем, их они долго будут радовать нас осенними узорами.

Частичный показ рисования.

Что надо нарисовать сначала? (черешки для листьев и ветку для ягод)

Я начинала рисовать от центра, чтобы на листе поместились и листья, и гроздь рябины.

А чем можно нарисовать их? (фломастером, карандашом, краской)

Сегодня, ребята, я научу вас рисовать необычным способом. Называется он двухцветный боковой. Сначала я опускаю весь ворс кисти в жёлтую краску, а затем сразу её кончик в красную, на кисточке 2 цвета. Теперь бочком кисти примакиванием буду рисовать листья рябины. (по необходимости показываю что получилось детям близко).

Осталось нарисовать гроздь рябиновых ягод. Чем можно нарисовать? (фломастером, карандашом, краской. Физминутка.

Вот полянка, а вокруг

Рябинки выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Рябинки кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону

Закрепление последовательности рисования.

На показе неправильных образцах обсуждаем расположение ветки на листке.

Работа детей.

Оценка: 3 – 4 детей выбирают и оценивают понравившуюся работу.

Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе

на тему: «Веточка рябины»

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Программное содержание

Образовательные задачи:

    Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,

    Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).

    Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.

Развивающие задачи:

    Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

    Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

    Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.

    Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца

    Воспитывать любовь к природе.

    Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей

Словарная работа: Рябина, двухцветные листочки, черешки листьев, гроздь рябины, примакивание, тычек.

Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой(если потребуется показать прием)

Материалы для детей: Салфетка, кисточки, краски акварельные разных цветов, стаканчик непроливайка с водой, лист формата А5, ватные палочки.

ТСО: Аудиозапись (музыка для самостоятельной деятельности детей)

Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится.

Дети: Рябина

Воспитатель: Правильно, это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины.

II часть, основная

Воспитатель: Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.

Воспитатель: из каких частей она(веточка) состоит?

Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска

Дети: Разная, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?

Дети: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие

Воспитатель: ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.

Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Воспитатель: Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины.(ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.

Физ. Минутка. «Осень»

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Физ.минутка повторяется несколько раз.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.

III часть, заключительная.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Веточку рябины

Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.

Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ни чего, в следующий раз он (она), (имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить.

*(Работы можно оформить в групповое панно, нарисовав на ватмане ствол и к стволу прикрепить изображенные детьми ветки)

Занятие окончено.

Дата: _________________________.

Тема: Осенние мотивы.(Осенняя ветка рябины).
Цель : выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи :
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Загадки про рябину :

Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина )

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

2.Актуализация знаний.

Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

3.Изучение нового материала.
Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Если уродится рябина - рожь будет хороша.
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухо.

Последовательность выполнения работы.

    Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода. Пропитываем тампон водой, лишнюю воду отжимаем. Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.

    Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.

    Техникой оттиска рисуем листья рябины.

    Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).

    Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.

    Прорисовываем срез ветки , делаем его потолще

4.Практическая работа.

5.Итог.Рефлексия.

Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево – рябина

Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины». Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) . Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. Материал: 1. Акварельные краски; 2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ; 3. Иллюстрации ветвей рябины; 4. Натуральная ветка рябины; 5. Кисти; 6. Салфетки, стаканчики под воду, 7. Ватные палочки. Предварительная работа: прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине. Ход занятия: Педагог загадывает загадку: В красном платьице девица, Вышла с осенью проститься. Осень проводила, Платье снять забыла. И на красные узоры Первый снег ложится. (Рябина) Правильно это рябина. Улетели птицы разные. Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, Бусы красные надев. Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус. - Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали). Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх. Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) . Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д. - Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям: - Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки. В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.