Рисуем мех. Учимся рисовать животных поэтапно Как нарисовать норку карандашом поэтапно для начинающих

Одна из серьезнейших проблем, с которой сталкивается художник-анималист, стремящийся к реалистичности рисунка, - это изображение меха. Как нарисовать все длинные и короткие волоски, покрывающие тело животного? Ответ очень прост: никак! Вам нужно научиться создавать ощущение меха посредством мазков кисти и использования цвета.
Скорее всего, вам будет проще рисовать длинный мех, чем очень короткие волоски. На нем видно направление роста шерсти. Начните с общих очертаний меха. Затем с помощью тонкой кисточки или карандаша прорисуйте внешнюю грань, чтобы создать ощущение отдельных волосков. Изучите, как рисовали пушистых животных другие художники, и проанализируйте то, как они изображали мех.
Сложность изображения во многом зависит и от цвета меха. Обратите внимание на цвет подшерстка - он может проглядывать между прядями длинного меха. С самого начала постарайтесь правильно его определить. Это сэкономит вам время и силы. Помните, что мех покрывает тело животного лишь снаружи. Зритель должен чувствовать, что под ним скрывается скелет и мышцы. Даже если вы их не видите, нельзя забывать о форме и расположении основных костей.
Если животное кажется однотонным, это не так. Мех рыжего кота имеет множество различных оттенков, а на белой шерсти всегда присутствуют серые, голубоватые и фиолетовые оттенки. Это объясняется тем, что тело животного освещено по-разному. Используя различные тона, вы сможете сделать фигуру животного трехмерной и передать ощущение движения. В этом мех подобен одежде человека - он, как и одежда, драпирует тело.
Обратите внимание на то, что волоски или пряди могут менять оттенок по длине, так как разные их участки находятся на разном расстоянии от света. Не старайтесь рисовать волоски однотонными полосками. Так можно изображать только абсолютно плоские и прямые пряди, но мех таким никогда не бывает.
Если вы используете карандаш или уголь, не поддавайтесь соблазну нарисовать пряди одной линией. Посмотрите на мех, оцените изменения тона по длине. Возможно, в самых ярких участках вам придется вообще обойтись без линий, оставив пустые пространства.
Хотя мех не является отражающей поверхностью, на нем все же образуются блики - там, куда падает свет. При работе с разными материалами придется использовать разные приемы. Масляными и акриловыми красками сначала рисуем темные участки и потом наносим блики. При работе с акварелью нужно закрыть места бликов и прорисовать темные участки, а потом снять маскирующую жидкость, чтобы обнажилась белая бумага. Работая с графитовыми и цветными карандашами, мы можем создать блики с помощью ластика. Не слишком сильно нажимайте на цветные карандаши, чтобы было легче их стирать. Пастель идеально подходит для изображения меха. На ней легко создать блики более светлыми тонами -нужно только точно определить их расположение.
Вы должны четко представлять направление роста меха. Чем бы вы ни пользовались, ваши линии обязаны совпадать с этим направлением. Мазки кисти и штрихи пастели станут мехом нарисованного животного. Если движения кисти направлены в другую сторону, то создастся впечатление, что мех растет неправильно.

Хомяк, цветные карандаши

Цвет и фактура меха переданы несколькими слоями. На грудке хомяка и на его спинке на белом фоне появляются серые и красновато-коричневые штрихи. Пространства между цветными штрихами выполняют роль белых волосков.

Кот, мягкий графитовый карандаш

Этот набросок выполнен мягким карандашом 4В. Большие однотонные участки (например, густую тень под подбородком кота) художник заполнил, заштриховывая их боковой стороной грифеля, а затем растушевал штрихи кончиками пальцев. . Тонкие белые волоски «нарисованы» ластиком-клячкой.

Практическое упражнение: Длинный мех, масло

В этом упражнении использован прием «сырым по сырому», который позволяет объединять участки разных тонов. Не стремитесь точно прорисовать каждую прядь меха. Главное - создать ощущение плавно ниспадающей шелковистой шерсти.
Материалы
Холст, наклеенный на картон
Карандаш ЗВ
Масляные краски: коричневая охра, жженая умбра, красный кадмий, титановые белила, ламповая сажа
Растворитель без запаха
Кисти: несколько коротких плоских, малая круглая или такелажная, мягкая круглая

Шерсть собаки ниспадает густыми, плавными прядями. Мех имеет очень красивый красновато-коричневый цвет. Блестящая шерсть хорошо отражает свет.

1. Карандашом в набросайте очертания мордочки собачки. Смешайте глубокий коричневый цвет из коричневой охры и жженой умбры с небольшим добавлением красного кадмия. Малой плоской кистью прорисуйте самые темные участки. Наносите длинными, плавные мазки в направлении роста волос.

2. Теперь смешайте средние тона из коричневой охры и жженой умбры с добавлением титановых белил. Вам потребуется несколько оттенков. Наносите их так же, как и темные тона. Рисуйте «сырым по сырому», чтобы тона плавно переходили друг в друга.

3. Добавьте еще титановых белил. Возьмите малую круглую или такелажную кисточку (в зависимости от того, какой ширины блики вы хотите сделать). Обратите внимание на то, как падает свет. Блики придадут шерсти блеск.

Законченная работа
На этом эскизе прекрасно передана шелковистость шерсти этой собачки. Краски нанесены длинными, каллиграфическими мазками. Прием «сырым по сырому» позволил тонам плавно переходить из одного в другой. Контраст между бликами и более темными, затененными участками придает изображению шерсти ощущение объема.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

Сужая его до более крупных животных, таких как росомахи, барсуки, выдры и куницы. Сегодня мы позаботимся о маленьких членах семьи, включая самого крошечного хищника, ласки. К счастью (или нет) все ласки (как мы собираемся называть членов рода курьих) очень похожи, поэтому вы можете научиться рисовать общее тело ласки, а затем привести детали одного из пяти видов. Пять животных в одном - это очень хорошая сделка, не так ли? Давайте начнем!

Как выглядит ласка?

Особенности тела

Вероятно, у вас в голове есть хорошо устоявшийся образ ласки, но давайте его определим:

  • У ласок длинное, тонкое, гибкое тело;
  • Длинная тонкая шея завершается маленькой головкой;
  • Рыло короткое и суженное;
  • Хвост длинный, палочковидный;
  • Лапы маленькие, с не выдвигающимися когтями средней длины;
  • Ноги короткие, они позволяют двигаться и легко (кончикам пальцев), и по стопорядам (целые руки / ноги).

Арочная спина может немного скрыть истинную форму спины ласки. Хотя такая прямая спина может показаться странной, это совершенно нормально для ласки. Не пытайтесь создать изогнутую форму торса, такую как у кошек или собак, - ласки должны выглядеть как трубка с ногами, это не ошибка!

Ласки бегают, используя так называемую «ограничительную походку». Это довольно примитивный способ передвижения, но он отлично работает для этих тонких, гибких тел и коротких ножек. Ограничивающая походка означает, что все ноги находятся в одной и той же фазе бега (толкания, растяжения) примерно в одно и то же время. Другими словами, когда одна нога идет внутрь, все они идут внутрь (и наоборот).

Здесь идет более медленная версия:

Это был скелет, который вы можете использовать для создания базовой позы для вашей ласки.
Вы можете легко добавить упрощенные мышечные массы к нему, чтобы создать тело. (Если у вас возникли проблемы с позой, проверьте важность рисования поз).

Пропорции головы

Когда вы рисуете голову ласке, вы можете думать о ней как о котенке. Место для глаз ниже средней линии круга головы придаст животному милый, невинный вид.

Голова ласки - вид спереди

В боковом взгляде важно подчеркнуть короткое рыло и обтекаемую форму черепа.

Голова ласки - вид сбоку

Ноги

Лапы ласок абсолютно восхитительны! Они похожи на маленькие руки с хрупкими пальцами и мягкими подушечками. Когда вы сравниваете их с , становится очевидным, что это целые «руки», а не только кончики пальцев, могут использоваться для передвижения.

Ноги ласок настолько крошечные, что лучше не вставлять в них слишком много деталей - они сами по себе уже детали! Однако важно создать для них правильную форму. Их довольно легко нарисовать как в положении стоя, так и в беге: («большой палец» не показан ниже, так как это левая лапа, и он все равно не будет виден)

Рисование лапы лапы в разных положениях.

Но это была всего лишь «универсальная» ласка. Давайте посмотрим на фактический вид!

Сравнение ласок

Ласка обыкновенная

Термин «ласка» обычно используется для наименьшего члена устьиц, ласки обыкновенной. Она не больше крысы, но она все еще кровожадный хищник. Ее можно распознать по его короткому хвосту, шоколадно-коричневому меху и нижней части с нерегулярной каймой. Тело классически тонкое и длинное.

Ласка обыкновенная

Головку этой ласки использовали для вышеприведенного шаблона. Глаза большие, черные и округлые, нос маленький, уши округлые и довольно плоские. Для ласки характерно, что легкая нижняя сторона достигает только подбородка. На сторонах можно наблюдать коричневое пятно, менее или более слитое с остальной частью шкуры.

В более холодных районах ласка может становиться полностью белой зимой.

Ласка - зимний мех

Горностай

Горностай немного больше, чем ласка, но очень похож на нее в общем виде. Наиболее заметным отличием является более длинный хвост с черным кончиком и прямая и четкая грань между цветами меха.

Горностай

Голова почти идентична наименее лаской, но легкая нижняя сторона достигает рта и создает аккуратный участок под носом.

У горностая в своем зимнем мехе кончик хвоста остается черным, что позволяет легко отличить его от ласки.

Горностай - зимний мех

Норка

Норка похожа на выдру в поведении и внешности. Это полуводное животное, с водостойким мехом и слегка перепончатыми лапами. Для производства меха было разработано несколько цветовых вариаций норки, но оригинальная, натуральная темно-коричневая.

Норка

Голова кажется круглее, по сравнению с другими ласками, с немного меньшими глазами. Легкое пятно рта появляется на обеих губах для европейской норки и только на нижней губе (или не на всех) для американской норки.

Хорек

Это большая, крупная ласка с интересным мехом - темно-коричневая с серыми или слегка светлыми пятнами. Его силуэт немного беднее на спине, менее трубчатый.

Хорек

Головка хорька напоминает мне мини-росомаху с легкой мордой и веселыми глазами. Черная маска вокруг них контрастирует со светлым лбом.

Хорек

Одомашненная форма хорька. В процессе одомашнивания внешний вид также изменился, и хорек обычно выглядит более светлым, менее контрастным. Хорьки могут также иметь одну или несколько светлых лап и множество различных, не связанных с хором цветовых форм.

Хорек

Хорька можно легко отличить по розовому носу и внутренним ушным вкладышам.

Различие между домашним и диким хорьком не всегда столь же ясно, как показано ниже, но на рисунке вы можете придерживаться его для ясности.

Сравнение хорьков

Резюме

Различия между ласками наиболее легко наблюдаемы, когда все силуэты находятся рядом друг с другом:

То же самое относится к форме головы:

Это все!

Теперь вы больше никогда не будете путать лазурь со страусом, и вы на один шаг ближе к тому, чтобы стать экспертом по животным. И так, чего же вы ждете? Возьмите карандаш и нарисуйте симпатичную ласку!

What You"ll Be Creating

Рисовать мех по воображению может сильно разочаровать. Вы видели это, вы знаете, что это такое, но когда вы пытаетесь его нарисовать, то у вас в конечно итоге получается куча соломы.

Если у вас такая проблема, то в этом уроке я покажу вам, как её решить. Первая подсказка? Вам нужно рисовать то, что вы видите, а не то, что вы знаете!

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 4B
  • Механический карандаш HB
  • Растушка (или ватная палочка)
  • Каучуковый ластик (или обычный ластик)

1. Что такое Мех?

Начнём с небольшой теории. Вы сможете рисовать мех карандашом намного лучше, просто изучив следующие несколько простых фактов!

Во-первых, мех состоит из волосков, которые расположены плотно друг к другу, создавая гладкую поверхность. Однако, на изгибах, мех начинает сгущаться - отдельные волоски группируются.

Чем мягкче волоски, тем легче они собираются

Данное «скопление» может происходить во всех направлениях, создавая «волны» шерсти или небольшие отдельные пучки.

Мы можем увидеть всё из-за контраста между светом и тенью. Чем больше скопления, тем больше тень между ними.

Когда вы рисуете мех, рисуя отдельные волоски, то, что вы рисуете в действительности, - это кожа, светлая у основания шерсти, которая блокирует свет. Вот почему это выглядит так странно!

Итак, большой секрет заключается в том: чтобы нарисовать правдоподобный мех карандашом, вам нужно нарисовать не шерсть / скопления, а тени между ними.

Фактически, именно так вы должны всегда подходить к рисованию. Мы рисуем светотени и больше ничего. Отдельный волосок может быть похож на простой мазок карандаша, но вы не можете нарисовать мех, рисуя множество простых штрихов!

2. Рисуем Длинный Мех

Шаг 1

Давайте нарисуем пушистый хвост в качестве примера. Представьте, что верхняя часть хвоста слегка загнута в противоположную сторону от вас. С помощью карандаша HB , нарисуйте базовую форму хвоста. Не нажимайте слишком сильно на карандаш, нам не нужно, чтобы позже были видны эти линии.

Шаг 2

Наклоните карандаш, чтобы закрасить форму серым оттенком. Не нажимайте слишком сильно, чтобы добиться равномерного эффекта. Вы можете имитировать поток шерсти штрихами, но это необязательно.

Шаг 3

Возьмите карандаш 2B , и используя ту же самую технику, затените одну сторону хвоста. Нам нужно придать хвосту 3D форму.

Шаг 4

Нажмите сильнее карандашом возле края, чтобы тень постепенно становилась темнее.

Шаг 5

Ещё раз возьмите карандаш HB , чтобы нарисовать "боковые волоски". Эти кривые определят направление меха по всему хвосту. Не забывайте про изгиб наверху!

Шаг 6

Наклоните свой карандаш, чтобы превратить каждый волосок в редкие пучки шерсти. Проявите аккуратность!

Шаг 7

Теперь самая сложная часть - нам нужно добавить тени между пучками. Существуют определенные «знаки», которые вы можете использовать в качестве основы, но вам нужно самим попробовать, чтобы понять, как это работает. Попрактикуйтесь немного на отдельном листе бумаги, если вы не знаете, как это сделать.

Используйте боковые волоски в качестве ориентира для направления. Чем больше угол, тем короче и шире должны быть тени. Используйте для этого карандаш 2B , держите его по наклоном, чтобы получился более естественные прядки. Если вы нарисовали какие-либо острые тонкие линии, то ваш глаз ошибочно принял бы их за случайные волоски, которые бы изменили эффект.

Шаг 8

Переходим к правой части. Чем ближе к краю, тем более узкие и плотные тени должны быть.

Шаг 9

Продолжайте использовать тот же самый карандаш, единственное, для другой стороны, нажимайте на карандаш сильнее, чтобы получить более тёмное затенение.

Шаг 10

Пучки шерсти легко создать и они выглядят очень привлекательно, хотя это не является естественным для гладкой поверхности, чтобы шерсть была спутана в пучки. Нарисуйте более крупные, более широкие тени в нижней части, чтобы создать «волны» (гладкие группы пучков).

Шаг 11

С помощью карандаша 4B , нарисуйте плотные тёмные тени на затенённой стороне. Не делайте их слишком большими!

Шаг 12

Используйте тот же самый карандаш, чтобы также добавить более тёмные тени в средней части, только делайте это очень аккуратно. В этой части не должно быть много теней и чем чётче они, тем более влажным будет выглядеть хвост.

Шаг 13

Возьмите растушку или ватную палочку, если у вас нет растушки. Аккуратно совместите пучки шерсти, "рисуя" поверх меха в соответствии с направлением потока меха.

Шаг 14

Возьмите ластик , чтобы добавить светлые блики на освещаемую сторону. Если у вас есть каучуковый ластик, то вы можете фактически нарисовать немного шерсти с помощью него, если не получится, то используйте обычный ластик.

Шаг 15

Пришло время для механического карандаша . Используйте его, чтобы добавить крошечные тени в пучках шерсти (ведь, большие пучки шерсти состоят из небольших пучков). Будьте предельно аккуратны - слишком много теней могут испортить эффект. Не стесняйтесь копировать формы теней, которые вы видите на моём рисунке.

Шаг 16

Используйте тот же самый карандаш, если вы хотите добавить детали к нижней части, но избегайте участки больших теней. Эта часть должна быть гладкой и мягкой!

Шаг 17

Возвращаемся к верхней части. Добавьте разделение на концах пучков. Запомните, рисуйте их только с помощью теней!

Шаг 18

Нарисуйте отдельные волоски по бокам для усиления эффекта. Не нажимайте слишком сильно на карандаш!

Шаг 19

Отдохните, а затем ещё раз взгляните на свой рисунок с расстояния. Переверните рисунок, посмотри на него в зеркало и, возможно, сделайте снимок, чтобы увидеть другую перспективу.

Если вы заметили что-то, что вы хотели бы изменить, то настало время это сделать! Однако, не пытайтесь добавить больше контраста - чем темнее тени, тем жёстче будут выглядеть пучки шерсти. У мягкого меха не так много чётких теней, потому что свет легко проходит через него.

3. Рисуем Короткий Мех

Шаг 1

Короткий мех основан на тех же правилах, что и длинный мех. Ведь, не имеет значения, насколько длинный мех, а имеет значение, как долго он находится на поверхности, на которой он лежит. Чем меньше поверхность, тем больше изгибов и больше пучков. Чем больше поверхность, тем равномернее мех.

Давайте нарисуем основу львиного хвоста в качестве примера. Ещё раз, представьте как он сгибается вверху. Используйте карандаш HB .

Шаг 2

Слегка наклоните карандаш, чтобы нарисовать короткую шерсть в середине. Не рисуйте рядами, а лучше ведите карандаш вниз, а потом возвращайтесь для получения менее искусственного эффекта.

Шаг 3

Перейдите на другую сторону, на этот раз нарисуйте их плотнее и под более широким углом.

Шаг 4

Проделайте то же самое вверху, не забывайте про область сгиба - в этой области мех выглядит короче.

Шаг 5

Проделайте то же самое с другой стороны с помощью карандаша 2B .

Шаг 6

Пришло время для теней! На этот раз они должны быть очень крохотными. Вначале в середине...

Затем по бокам. Здесь они могут больше походить на простые линии.

Шаг 7

Нажимайте сильнее на карандаш с другой стороны для усиления контраста.

Шаг 8

Возьмите карандаш 4B , чтобы добавить немного тёмных волосков прямо сбоку.

Шаг 9

Возьмите механический карандаш , чтобы завершить работу над тенями.

Шаг 10

Используйте тот же самый карандаш, чтобы акцентировать отдельные маленькие волоски по бокам.

Отличная Работа!

Как вы видите, мех не так сложно нарисовать, если вы знаете правила. Теперь вы можете использовать эти знания, которые позволят вам нарисовать любой тип меха!

Вам понравился этот урок? Вам также могут понравится эти уроки.

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно "построить" котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. "А почему же не с первым?" - можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного - зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное - передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка - пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.

Шулова Нина Ивановна, воспитатель,

Егораева Ольга Геннадиевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад присмотра и

оздоровления №190» г. Саратова

Конспект НОД «Норка для мышонка»

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема НОД: «Норка для мышонка»

Ведущая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Направление - Изобразительное искусство; развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Рисование.

Цель: Создать предпосылки для формирования графических способов изображения.

Задачи:

Создать условия для рисования норки для мышонка, на фоне незавершенной композиции.

Способствовать формированию навыков рисования цветными восковыми мелками или карандашами, на выбор; (обводить и закрашивать изображение норки по форме: дугами, круговыми движениями неотрывно; не выходя за контур, в ограниченном пространстве, без просветов).

Развивать формообразующие движения;

Различать и называть цвета, форму норок (коричневый, черный).

Закреплять умения правильно держать цветной карандаш (восковой мелок) тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями;

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Оборудование: восковые мелки; цветные карандаши; стаканчики; листы бумаги с изображением мышек; магнитная доска для выставки детских работ; мягкие модули; стикеры с изображением мышат; аудиозапись Железновой «Песенки - игры»; настольный театр «Мышонок и карандаш» (игрушка мышонка, доска, карандаш, ширма для театрализации, иллюстрации к сказке; магнитная доска для показа).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

изобразительная - рисование и закрашивание цветными карандашами, восковыми мелками норки предмета круглой формы

коммуникативная - совместная продуктивная деятельность, организация сотрудничества

музыкальная, двигательная - игра под музыку «Мы ногами топ - топ – топ; пальчиковая игра - массаж;

речевая - показ - театрализация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Ход занятия

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» (с использованием настольного театра)

Беседа по театрализации. Постановка проблемного вопроса:

Испугался мышонок. Негде ему спрятаться. Жалко мышонка? Как помочь мышонку? Где ему спрятаться от кошки? (в норке)

Где живут мышата? (в земле, в норке). Дом мышки под землей, в земле норка, вход в ее дом. Эту норку мышата копают себе сами, в ней они живут, там прячутся и хранят свои запасы – зернышки. Как мы можем помочь мышонку? (нарисовать норку).

Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики и поиграем с карандашами.

Пальчиковая гимнастика: «Карандашик» с использованием предметов – карандашей (Самомассаж ладоней и пальчиков).

Покатаю я в руках карандаш немножко, Станьте ловкими скорее пальчики, ладошки! Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

2. Практическая часть.

Рассматривание изображений мышат, кругов.

(дети проходят за столы).

(На столах листы бумаги с незавершенной композицией с изображением мышат и кругов). Предложить рассмотреть их. На вашем листе бумаги есть мышка, она серого цвета. Что еще вы видите на листе бумаги? (круг). Это норка. Для того, чтобы мышка спряталась (в норке нужно ее обвести, и потом раскрасить). Чем можно нарисовать норку? (карандашами, восковыми мелками). Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного цвета).

Показ педагога – (рисование норки, закрашивание) Рисую круг, закрашиваю дугами, неотрывно, не выходя за контур, штриховать без просветов.

(Дети берут карандаши или восковые мелки на выбор).

Напоминание, как правильно держать инструмент.

Показ в воздухе «нарисуем норку для мышонка».

Самостоятельное выполнение работы .

В незавершенной композиции дети (обводят) и раскрашивают норку, используя карандаши, или восковые мелки коричневого, черного цвета. В процессе работы использую подсказку и напоминание.

(выставка работ на магнитной доске)

3. Итог (рефлексия). Рассматривание и анализ готовых работ. Какие вы молодцы, помогли мышонку; спрятали его от кошки; нарисовали для него норку. Норки получились круглые. Как мы с вами их рисовали? Рисование пальчиком в воздухе.

А теперь мы превратимся с вами в мышат, и потанцуем. (Наклеиваю стикеры с изображением мышат)

Игра под музыку : «Мы ногами топ - топ - топ».

Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

(с использованием настольного театра)

Жил - был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил его. Отпусти меня пожалуйста!- взмолился Карандаш - ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Я тебя буду грызть!- сказал Мышонок. У меня чешутся зубки, и я все время должен что -нибудь грызть. Вот так!

И Мышонок больно укусил Карандаш.

Ой…- сказал Карандаш.- Тогда дай мне в последний раз что - нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

Так и быть, рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

Это сыр?- спросил Мышонок.

Может быть, и сыр,- сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, - догадался Мышонок.

Может быть и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок.

Это яблоко!- закричал Мышонок.

Может быть и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь Мышонок.

Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

Подожди минутку, сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

Это похоже на ко…! Не рисуй больше!

А Карандаш уже рисовал большие усы…

Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. Спасите! И бросился бежать…

Список литературы:

1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014 .