Рисуем кошку гуашью. Урок рисования кошки в лунном свете гуашью

Инструкция

Приготовьте материалы для работы. Расположите лист бумаги вертикально или горизонтально, в зависимости от того, в какой позе будет нарисована ваша . Перед этим придумайте позу кошке, ее возраст (котенок или взрослое животное). С помощью простого карандаша, сильно не надавливая на грифель, нанесите на лист бумаги набросок животного.

Начните с туловища кошки. Обозначьте общий контур тела. Учтите, что кошки – животные изящные. Просмотрите несколько фотографий в интернете. Обратите внимание на то, как выгибается спина у хищника в различных позах. Далее обозначьте голову, по форме она напоминает трапецию (нижнее основание намного меньше верхнего).

Наметьте лапы кошки. Обратите внимание на их строение. В сидячей позе кошка может поджимать лапки под себя, может сидеть только на задних лапах (их обозначьте полуовалами вдоль тела в таком случае). Наметьте уши небольшими треугольниками. На мордочке обозначьте глаза миндалевидной формы, нос в виде перевернутого треугольника, по бокам его нарисуйте «щечки», из которых будут расти вибриссы (усы).

Нарисуйте хвост кошке. Он может обвивать тело животного, что свидетельствует о спокойном состоянии хищника. Может стоять торчком вверх либо быть просто откинут в сторону. Сотрите ластиком все ненужные невидимые линии. Приготовьте для работы краски. Учтите, что если вы будете , то сквозь нее может просвечивать карандаш. Гуашь такими свойствами не обладает.

Сначала залейте фон. Он может быть однотонным и не темнее основного цвета животного. Но, чтобы он не выглядел скучно, в процессе покрытия фона добавляйте в основной цвет другие оттенки, что придаст разнообразия. Выберите основной цвет шерсти кошки и также покройте ее полностью (не трогая нос и глаза), добавляя в некоторых местах оттенки светлее либо темнее. Дождитесь высыхания.

Смените кисть на пару размеров меньше. Наносите более точные мазки по шерсти. Мазки старайтесь наносить по форме тела кошки. Выберите другие оттенки цвета животного и поработайте ими в некоторых местах. Выделяйте с помощью краски хвост, лапы, нанося тень более темными цветам прямо на основной рисунок. Не используйте для тени черную краску, лучше мешайте синий и коричневый. Проделайте такую операцию пару раз.

Смените кисть на более тонкую. Теперь поработайте над первым планом, прорисовав некоторые шерстинки, коготки, волоски, усики. Залейте цветом глаза, нос, дождитесь высыхания и уточните цвет.

Уроки рисования.

Кошка в лунном свете. Урок детям

Немного сложно, наверное, будет в этой работе нарисовать контур кошки. Но, думаю, почти все с этим хорошо справятся.

Кошка сидит на окне, деталей почти не видно. Так всегда бывает, когда мы рассматриваем предмет против света.

Время ночное, поэтому мы возьмем синие оттенки гуаши. Смешаем синюю краску с черной. В некоторых местах с зеленой, можно добавить чуть-чуть красной. Пока краска не высохла, нарисуем облака. Они должны быть более светлыми вверху, там, где их освещает луна, и темными в нижней части.

Не трогая пока саму кошку, раскрасим дома.

Нарисуем освещенные окна желтой гуашью и ряд уходящих вдаль фонарных столбов.

Жесткой кистью и почти сухой белой гуашью прорисуем усыпанные снегом деревья.

Вот так примерно.

Чуть-чуть приглушим яркий белый цвет гобой краской, прорисуем стволы и снег.

Прежде чем начинать рисовать кошку, побрызгаем рисунок с помощью жесткой кисти или зубной щетки белой краской. Штору можно и не рисовать, чтобы не закрашивать многоэтажки на заднем плане. Но если захочется повесить на окна тюль, то рисовать их надо разведенной почти до акварельного состояния белой гуашью, не набирая много на кисточку. Лучше перед тем, как провести линию на картине снять лишнюю краску заранее приготовленной тряпочкой. Прозрачную линию надо проводить один раз, не повторять несколько мазков по одному и тому же месту. Потом поставить тонкой кисточкой белые точки на занавеске.

Закрасить неравномерно кошку и по контуру нарисовать блики от уличного света.

Раскрашиваем лошадку. Часть вторая

Лошадку мы построили и нарисовали в статье . А пейзаж и домик нарисовали в этой статье . Сейчас мы дорисуем лошадку и соберем рисунок в одну целую композицию.

Сначала нарисуем первый слой очень бледными (разведенными водой) красками. Лошадка белая, но это не значит, что нам надо оставить белый лист бумаги. Используем для первого прохода бледно-желтую, розовую и серо-голубую краску. Серо-голубой цвет создадим на палитре, смешав синюю и совсем немного черной краски и разведя ее сильно водой.

Цвета на бумаге должны плавно перетекать друг в друга, смешиваться, не оставляя резких границ.

Когда рисунок высохнет, нарисуем «яблоки» на теле лошади. Цвет для этого смешаем из синей, немного красной, добавим немного бледно-зеленую. Пятна получаются, когда обходим кисточкой белые места.

Притемним верхнюю часть тела лошадки.

Добавим теплые оттенки на ногах и груди лошади тоже бледной краской, смешав розовый и желтый цвета. Нарисуем пятнышки на спине.

Прорисуем более тщательно тонкой кистью ноги лошади и наметим тени на голове.

Лошадка белая, поэтому я все же дорисовала траву так, чтобы на темном фоне она хорошо выделялась. Пусть дорога после дождя будет в лужах (больших).

Осталось дорисовать ноздри и глаза. Глаза я не прорисовывала детально.

В предыдущей статье я рассказала, как натянуть и загрунтовать холст . Сегодня нарисуем на нем цветы — несколько роз в плетеной корзинке.

Рисунок я только обозначила, не прорисовывая детали. Большой кистью начала прорисовывать фон.


Розы тоже сначала просто обозначаем большой плоской кистью, используя оттенки розового и белого цвета.

Постепенно более точно прорисовываем лепестки роз и намечаем массу зеленых листьев.

Продолжаем уточнять розочки, используя все так же большую плоскую кисть.

Более тонкой кистью подчеркиваем тенями лепестки роз и начинаем детальную прорисовку зеленых листиков.

Небо, воздух и вода! Мечта об отпуске у родителей и о купании в теплой морской воде у детей. Сегодня нарисуем яхту на море гуашью.

Сначала нарисуем небо. Кисть лучше взять большого размера. На А3 формат я взяла плоскую кисть №12. Синюю краску смешаем с белой и закрасим участок неба. Можно ближе к горизонту немного осветлить небо.

Набросаем несколькими линиями простой контур лодки.

Рисунок будет почти монохроматический — в основном, синяя и белая краска. Нанесем более тонкой кисточкой верхний контур облака.

И разотрем его вниз этой же кисточкой. Так нарисуем несколько облачков.

Парус так и просится, чтобы его нарисовали первым. Рисуем, не забывая придавать ему объем. С краев обязательно сделаем более светлую полоску.

Толстой кистью начинаем рисовать волны. Для этого постоянно смешиваем синюю и белую краску. В самых темных местах потом будем добавлять совсем немного черной краски.


Пока гуашь не высохла детализируем волны той же большой кисточкой, но более темным цветом. Около горизонта волны должны быть меньше, чем впереди яхты и более светлыми.

На вершине волны нарисуем белой краской гребешки пены и немного побрызгаем белой гуашью. Я делаю это с помощью пальцев. Потом можно просто помыть руки.

Дорисуем на лодке двух человечков в разноцветных куртках — рисунок готов!

Unfortunately, it looks like the search requests sent from your IP address are automated. Therefore, weʼve had to temporarily block your access to Yandex Search.

To continue searching, please enter the characters from the picture below and click «Continue».

Cookies are disabled in your browser. This means that Yandex will not be able to remember you in the future. If youʼre not sure about how to enable cookies, please refer to our .

Why did this happen?

Itʼs possible that these automated requests were sent from another user on your network. If this is the case, youʼll just need to enter the CAPTCHA code once, and weʼll be able to distinguish between you and the other users on your IP address. Then you shouldnʼt be bothered by this page for a long time.

You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Weʼve developed a service called that has been specially designed to handle such requests.

Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. If this is the case, we recommend disabling these add-ons.

Itʼs also possible that your computer has been infected with a Spambot virus thatʼs using your computer to gather information. It might be worth checking your computer for viruses with an antivirus utility such as CureIt from «Dr.Web».

If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the .

Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет на тему "Кошка на заборе".

Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1-2 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании - данное занятие можно провести индивидуально (учитель - ученик, мама - ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования животных гуашью и закрепить её в виде весенней работы «Кошка на заборе». Научиться рисовать кошку.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике кошки.
2. Совершенствование умений владения гуашью.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, ассоциативного мышления, тренировка памяти.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание усидчивости и аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе – к уличным животным.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании кошки, обращение к воспоминаниям учениках об увиденных ими кошках – домашних и уличных, об их окраске, характере и облике (разница в них).

Необходимые материалы: лист акварельной бумаги или ватмана (А4 или А3), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони - 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой.


Этапы работы:
1. После того, как все ученики наденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводные вопросы: "Есть ли у вас домашнее животное? Видели ли вы этой весной на улице бездомных кошек"? Выслушав их ответы и, акцентируя внимание на тех, у кого есть кошки, задаем следующий вопрос – «В чём разница между уличной и домашней кошкой»? Нужно кратко объединить их ответы и сформировать вывод – о том, что о домашних кошках есть, кому позаботиться, поэтому они выглядят более счастливыми, сытыми и ухоженными. Что с уличными кошками нужно вести себя осторожно, так как их когда-то обидели люди и поэтому они порой могут опасно вести себя (шипеть или поцарапать).
Формулировка полностью зависит от учителя, например – вы можете сделать акцент на внешнем виде и различии между бездомными и домашними животными. Если у ваших учеников - адекватные родители и сами ученики старше 6 лет, можно предложить им как-нибудь накормить бездомную кошку. Но обязательно скажите, что это должно происходить под наблюдением их родителей.
Теперь объявляем тему урока - "Сегодня мы будем рисовать уличных кошек, Как вы знаете март – считается кошачьим месяцем. Наши кошки будут сидеть на заборе и наслаждаться весенним воздухом – запахом первой травы и листьев».
2. Разделим лист на три части (по горизонтали), верхнюю линию – сотрём. От нижней линии - нарисуем вертикально несколько линий (4-5, не больше).


3. Над горизонтальной линией, посередине, нарисуем небольшой круг (можно показывать на доске/листе расположение кругов и их размер, можно использовать трафареты - круги или овалы, вырезанные из картона). Над ним рисуем круг в два раза меньше (между большим и маленьким кругом должен поместиться ещё один маленький круг).


4. Соединяем круги округлыми линиями (они округляются к друг другу). Стираем лишние линии. Рисуем рядом с кошкой вазу.



5. Вводный вопрос - "Знаете ли вы о правиле "Счастливой кисточки"?
Правило "Счастливой кисточки" - "Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом - не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли - значит наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много - при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет". Главное, использовать правильные слова - для детей чуть помладше, можно сказать - "Правило Волшебной кисточки" , но проговаривая, зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму - грустной, печальной, не говоря - несчастной, злой или обиженной.
6. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан и на палитре смешиваем белый и синий цвет, раскрашиваем им небо, верхнюю часть листа (объясняем или спрашиваем, что будет если синего/белого цвета будет больше - цвет получится более светлым или ярким).


Тщательно помыв кисточку, смешиваем коричневый и жёлтый цвет, добавляем к нему немного белого цвета - закрашиваем этим цветом кошку.


Рисуем наверху головы два уха, на не большем расстоянии от друг друга, закрашиваем их внутри, так же как и хвост (он может быть нарисован самых разных форм и длины, но лучше показать 2-3 примера и посоветовать не рисовать хвосты слишком большими и широкими).


7. Смешиваем разные цвета – красный и белый, красный и жёлтый, коричневый и белый. Если у забора получилось чётное количество досок – то можно закрасить в порядке через одну доску одним цветом. Так же можно выбрать один цвет и разукрасить забор разными его оттенками (добавляя всё больше и больше белого цвета, но, при этом, нужно проследить, чтобы последняя доска не была слишком бледной). Теперь разукрашиваем вазу.



8. Коричневым цветом маленькой кистью рисуем веточки и почки (маленькие круглые пятнышки на ветке) вербы над вазой (от верхушки) и рисуем наверху веточки, на той стороне листа – где больше для них места. Веточки становятся чуть толще к краю листа, на них рисуем несколько более тонких коротких веточек.


9. Белым цветом рисуем два маленьких кружочков на лице кошки (горизонтально) и на почках наклонив кисть, оставляем длинные белые овалы.


10. Коричневым цветом, маленькой кистью, чуть ниже глаз – рисуем маленький треугольник (перевёрнутый вершиной вниз), от этой вершины рисуем две округлые линии (горизонтальные, округлые вниз посередине). Рисуем усы. На ушках рисуем небольшие треугольники.


11. Внизу овала, прямо посередине, рисуем тонкую вертикальную полоску и сбоку от неё рисуем две линии, которые чуть сужаются вниз (одна – справа, вторая – слева). Внизу лапки закругляем и рисуем на каждой две короткие, вертикальные полоски. Теперь на самой кошке рисуем пятнышки.



12. Проверив высохли ли глаза, маленькой кистью, посередине каждого их них рисуем маленькие чёрные точки (не слишком маленькие, но и не так, чтобы они полностью закрыли белые круги).
На веточках рисуем листья – смешав зелёный и жёлтый цвет, не слишком большие по размеру, вместо листьев на ветках так же можно нарисовать коричневым цветом маленькие почки (словно листья только-только готовятся появиться).

Примечания:

1. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь - фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования - достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах "Счастливой кисточки" .
"2 правило Счастливой кисточки" : Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 3 правило : Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае - они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам - не перебиваем друг друга).
2. Если не уверенны в скорости рисования ваших учениках (их навыках и умениях), то можно полностью закрасить голубым цветом сзади кошки и если, после того как ученики раскрасят кошку, забор и небо – остается по времени половина урока, то можно так же нарисовать и вазу. У меня успели лишь трое учеников из семи. Данный урок рассчитан на час - чтобы ученики успели не только нарисовать кошек, но чтобы учитель смог донести до учеников одну из главных задач урока - О любви к природе и заботе о животных.

Немного сложно, наверное, будет в этой работе нарисовать контур кошки. Но, думаю, почти все с этим хорошо справятся.
Кошка сидит на окне, деталей почти не видно. Так всегда бывает, когда мы рассматриваем предмет против света.

Время ночное, поэтому мы возьмем синие оттенки гуаши. Смешаем синюю краску с черной. В некоторых местах с зеленой, можно добавить чуть-чуть красной. Пока краска не высохла, нарисуем облака. Они должны быть более светлыми вверху, там, где их освещает луна, и темными в нижней части.


Не трогая пока саму кошку, раскрасим дома.


Нарисуем освещенные окна желтой гуашью и ряд уходящих вдаль фонарных столбов.


Жесткой кистью и почти сухой белой гуашью прорисуем усыпанные снегом деревья.


Вот так примерно.


Чуть-чуть приглушим яркий белый цвет гобой краской, прорисуем стволы и снег.


Прежде чем начинать рисовать кошку, побрызгаем рисунок с помощью жесткой кисти или зубной щетки белой краской. Штору можно и не рисовать, чтобы не закрашивать многоэтажки на заднем плане. Но если захочется повесить на окна тюль, то рисовать их надо разведенной почти до акварельного состояния белой гуашью, не набирая много на кисточку. Лучше перед тем, как провести линию на картине снять лишнюю краску заранее приготовленной тряпочкой. Прозрачную линию надо проводить один раз, не повторять несколько мазков по одному и тому же месту. Потом поставить тонкой кисточкой белые точки на занавеске.

Закрасить неравномерно кошку и по контуру нарисовать блики от уличного света.