Рисование в средней группе на тему зайчик. Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зайка серенький стал беленький

Цель : Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.

Задачи:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.

Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование : Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

У косого нет берлоги?

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Дети: Заяц

Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.

Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »

Воспитатель спрашивает у детей:

Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:

В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

… Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).

Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке

Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.


Лялькина Юлия Васильевна

Лена Новикова

Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры:

«Зайка беленький сидит»

Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и зайчат гуашевыми красками, передавая особенности их строения и размещая в пространстве. Развивать координацию движений между руками и глазами. Продолжать освоение формы предметов и цвета, как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Предварительная работа. Беседа о животных леса и деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели и деревьев (ствол, ветки, крона). Рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлки. Наблюдение за строением деревьев на прогулке. Рассматривание картинок с изображением зайцев.

Материалы, инструменты, оборудование. Елка искусственная, игрушки зайцев и лисы. Листы бумаги тонированные (светло-голубые, синие, нежно-сиреневые и пр.); краски гуашевые (3 цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики (банки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Воспитатель читает детям текст музыкальной игры и показывает сценку с игрушками:

Зайки белые сидят и ушами шевелят

Вот так, вот так он ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так надо зайкам поскакать.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки?

Зайки – побегайки?

Ребята, как можно помочь зайчикам? Где им спрятаться? Да, в сугробе под деревом, под ёлочкой. Давайте поможем зайчатам. Нарисуем им дерево или ёлочку.

Воспитатель показывает последовательность и отдельные приёмы работы:

Посмотрите, как выглядит ёлка, и как – дерево? У ёлки и у дерева ствол прямой (коричневого или тёмно - зелёного цвета, а потом по бокам ствола зелёные ветки - начинаем рисовать ветки сверху и «спускаемся» вниз: ветка справа - ветка слева, ветка справа - ветка слева; вот какая пышная, зелёная ёлочка у нас получилась!

У ёлочки ветки смотрят в стороны вниз, а у дерева: в стороны вверх. -А, каким цветом будем рисовать дерево?

А теперь возьмём белую гуашь и нарисуем снежок, крону – шапочку на дереве и зайчат. (показ педагогом способа рисования)

Предложить в воздухе рукой изобразить круглое туловище и голову зайке, позвать ребёнка нарисовать зайку на мольберте.

Ребята, давайте поможем зайчатам спрятаться от плутовки лисы.

Дети выбирают гуашь, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. Тем детям, которые быстро справились с заданием, можно посоветовать нарисовать белой краской ещё одного зайца и снегопад.








После рисования предложить детям поиграть в музыкальную игру: «Зайка беленький сидит», выбрав среди детей – лисичку.

Публикации по теме:

Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зайка серенький сидит» «Зайка серенький сидит»(первая группа раннего возраста) Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Зайка беленький сидит» ГБДОУ детский сад№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Кораблики" «Зайка беленький» (дикие животные) Занятие в младшей группе по рисованию. Тема:.

Конспект занятия лепкой в младше - средней группе на тему: «Ёлочка, расти!» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию на тему: «Зайчик-побегайчик»

Цели:

Образовательная: закреплять навыки рисования округлых, овальных форм; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зверей (длинные уши, короткий хвост у зайца), разное внутреннее состояние зайчонка (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; применять усвоенные приемы рисования кисточкой: всем ворсом по форме (туловище); боковой мазок при изображении небольших и мелких частей; рисование концом кисточки (тычком).

Развивающая: закрепить знание о цветах, навыки композиционно верно размещать изображение на листе бумаги.

Воспитательная: воспитывать интерес и внимательное отношение к животным, самостоятельность, стремление к эстетическому оцениванию.

Оборудование: игрушечный зайчонок, кисточки, палочки, подставки для кисточек, стакан с водой, тонированный лист бумаги, гуашь черного, серого, белого цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и игры с игрушечным зайчонком; словесное описание, чтение рассказов, разучивание стихов о зайчиках.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: Дети, в воскресенье я была в лесу и встретила … Догадайтесь кого?

Отгадывание загадки:

Угадайте, что за шапка,

Меха серого охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

Воспитатель: Да, это заяц! Именно Зайчика я и встретила. Увидела, как он быстро бегает, ловко прыгает, и пригласила его в гости. Вот он – зайчик! (Ставит зайчонка перед детьми.) Зайчик мне рассказал, что он убежал от лисы и спрятался под елкой. Он пожаловался: «Если бы я был не один, если бы у меня было много друзей-зайчиков, лиса ни за что не отважилась бы напасть на нас». Дети, давайте поможем Зайчику, нарисуем для него друзей – много таких же, как и он, длинноухих зайчат.

Зайчик, прыгай сюда на пенек, чтобы дети смогли хорошо тебя рассмотреть, какой формы у тебя туловище, голова.

Зайчонок: Пусть дети скажут, какой формы у меня голова, туловище. На что они похожи? (На яичко.) Как называется эта форма? (Овал.)

3.Пальчиковая гимнастика.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое -

Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

б) большой и указательный соединить в кольцо.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Зайчик сидит и молчит?(Дети приводят свои догадки, строят логические цепочки.) Он шепчет мне на ушко, что ему спокойно, он отдыхает, поэтому ушки лежат у него на спинке, а когда слышится какой-нибудь шорох или шаги, он сразу поднимает уши вверх, прислушается.

Воспитатель предлагает детям начать рисование, спрашивает, с чего начнут работу по созданию изображения.

4.Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель: Я беру кисточку, макаю ее сначала в воду, высушиваю об салфетку, набираю на весь ворс серую или белую краску (в зависимости от времени года) и рисую овал, похожий на яичко. Закрашиваю по форме туловища. Вот так. Вверху туловища рисую овальную голову. Тоже закрашиваю ее, не выходя за контур. Еще набираю краску нужного цвета и рисую на голове длинные уши (торчат вверх или, опущенные, лежат на спине) длинными мазками на определенном расстоянии. Внизу туловища боковыми мазками рисую длинные сильные лапы (зайчонок сидит). Чего зайчику не хватает? Да, глаз, носа. Сзади на спине – хвостик (его можно нарисовать пальцем), глаза и нос рисую способом тычка черной краской. Вот мой зайчик готов. Он вам нравится?

5. Физ. минутка.

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

6.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно рисуют. Во время рисования воспитатель следит за тем, чтобы дети по возможности точнее выполняли круговые движения кисточкой, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек стакана, аккуратно промывали кисточку, промокали ее салфеткой, не расплескивали воду.

Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение. Привлекает внимание детей к положению ушек у зайчика, объясняет это внутренним состоянием зверушки – спокойно отдыхает, насторожился или прислушивается.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал зайчика в другой позе, изменил положение лап.

7.Итог занятия.

В конце занятия воспитатель спрашивает у Зайчика, удовлетворен ли тот тем, что у него так много друзей, ведь с друзьями и весело, и не так страшно, как одному.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы – добрые малыши, теперь Зайчик не будет одиноким. Он очень рад. Как ласково можно назвать Зайчика? (Зайчонок, заинька)

Анализируя рисунки детей, воспитатель строит ответы так, чтобы в них включалась оценка нарисованных персонажей (форма частей тела, их пропорции, положение ушей и т.п.).

Мальцева Ирина Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик »

Цель : продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть".

Задачи : учить передавать характерные особенности зайчика , учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками

Материалы : картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку :

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Дети : Это зайчик .

В : правильно это зайчик . Давайте с ним познакомимся. Это зайчик , зовут его Ушастик. Какие у него ушки (длинные) Какая у него шубка (пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика ? (глазки, носик.

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен . Давайте спросим его чем.

Зайчик . Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.

В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка . Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать . Набираем краску и начинаем рисовать , сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.

Зайчик прыг , зайчик скок ,

Спрятался он под кусток. (кулачок спрятать в ладошку)

Под кусточком молчком (грозим пальчиком)

Только ушки торчком (пальцы показывают ушки, кот. сгибаются и разгибаются)

В : Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать . Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет . Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал .

Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель : Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение торсыка» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Воспитатель: Лутаева С. А. Образовательная область. Творчество. Раздел. Рисование. Тема.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу» Тема: «Козленочек на лугу» (Рисование кистью. Гуашь). Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.

Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами); ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти. У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.

Ход занятия:

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на поляну, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.

«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.

Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.

Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.

Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.

Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена.

«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

Осень пришла! Спасайся кто может! закричал зайчишка, завидев домашних.

Чем тебе напугала осень? – удивилась мать.

Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем картинку о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Показ воспитателем последовательности работы.

Воспитатель: Ребята, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней.

Дети: Летней.

Воспитатель: Ребята, бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.

Как нам помочь зайке, что нужно сделать? (раскрасить шубку белой краской), затем нужно нарисовать под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега.

Воспитатель: Читает детям стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы».

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит:

Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья пожелтелые

Чей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая –

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою.-

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат…

Повернулись к солнцу спинками-

Шубку серые белят.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи.

Итог занятия: Дети с воспитателем рассматривают подсохшие картинки. Посмотрите виден ли сейчас зайчик на снегу?

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он – весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла –

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

.Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16

Конспект занятия рисование с элементами аппликации в средней группе.

Тема: Зайка серенький стал беленьким.

Воспитатель: Цыбенко. И.В.

2016 уч.год.