Рисование с натуры осенние листья старшая группа. На тему: «Рисование «Осенние листья

Эльмира Гимранова
Конспект НОД по изодеятельности «Осенние листья»

Задачи : Учить рисовать с натуры,передавать форму и окраску осенних листьев . Учить смешивать краски, для получение оттенков. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке листопада , рассматривание и сбор осенних листьев . Дидактическая игра : "С какого дерева листок ".

Материалы : Акварельные краски,Бумага, карандаши,осенние листья . Репродукции картин русских пейзажистов. Коробочка-посылка с листочками .

Дети сидят на ковре.

Воспитатель- Ребята, в нашу группу пришла посылка (показывает коробку) .

Читает стихотворение О. Дриза : "Что случилось"

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили :

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок-

Письмецо от осени ?

Давайте посмотрим от кого она.

Ребята, это письмо от Осени . Посмотрите, какие в ней красивые листочки (раскладывает листочки на столе ) .

Это лист клена ,он похож на корону. Осень окрасила листок в желтый цвет , как будто это золотая корона (так рассматривается два-три листочка ) .

А сейчас выберите себе понравившейся листок и садитесь за столы .

Давайте подумаем, что можно сделать с листочками (выслушивается предположения детей) . А давайте нарисуем подарок Осени . И нарисуем не просто так,а с натуры. Так делают художники, чтобы листья на рисунке были как настоящие. Внимательно рассмотрите листок , обведите его пальчиком, чтобы запомнить форму. Сначала,нарисуем листок простым карандашом ,а потом раскрасим красками.

По ходу занятия воспитатель советует детям как смешивать краски на палитре,добавляя к светлой более темную.

в конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными листьями друг друга и подумать что можно ими украсить.

Литература :Стихотворение О. Дриза :"Что случилось",

И. А. Лыкова : Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Рисуем в нетрадиционной технике "Рисуем в нетрадиционной технике" Тема:"Осенние листья" Програмное содержание. Учить детей работать в технике "набрызг". Воспитывать аккуратность.

Аппликация в технике торцевание. Для занятия нам понадобится: заготовленные листики из бумаги (которые мы поделим на две половины, гофрированная.

Предлагаю вашему вниманию не сложную поделку своими руками. Модуль из осенних листьев. Необходимый материал для изготовления модуля: -Двусторонний.

Вытынанки - это очень древний вид прикладного искусства славян. Использовался для украшения жилищ как в повседневности так и к праздникам.

НОД для детей раннего возраста «Осенние листья» Тема: Осенние листья Программное содержание: Художественное творчество: - вызвать у детей интерес к совместному творчеству – рисованию красками.

Осенние листья Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по центрам активности с детьми 4-5 лет Тема: Осенние листья Средства: букет.

Конспект занятия в младшей группе «Осенние листья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3. Невского района. КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: рисование «Листья деревьев».

Автор: Бурмистрова Татьяна Валериевна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №385 городского округа Самара.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «рисование листьев деревьев». Представленная разработка знакомит дошкольников с умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закреплять умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами.
Задачи : закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его; закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах; развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Методы и приёмы: использование словесного художественного образа; вопросы к детям; игра; беседа; обследование натуры; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.
Раздаточный материал : листья липы, ивы, дуба; альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

На столе стоит заранее подготовленный черный ящик, в котором стоит ваза с букетом из листьев (липовые, ивовые, дубовые).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что находится в черном ящике.
Он с весны висел на ветке
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел.
Ответы детей (листья).
– Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (воспитатель открывает черный ящик и достаёт вазу с букетом из листьев)
– Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим, а потом их нарисуем. Скажите, какие листья?
Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние…)
Воспитатель раздает всем детям листья. У каждого ребенка три разных листочка, по одному с каждого дерева.

– Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья? (дуб, ива, липа)
– Каким цветом они? (жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные)
– Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
– Сейчас мы будем рисовать листья. Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности. Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой липовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Продолжим обследование. Положите перед собой ивовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Самый необычный листочек мы оставили на конец. Положите перед собой дубовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх по первому полукругу, остановились, по второму полукругу, остановились, по третьему полукругу, остановились… Сверху листочек начинаем обводить пальчиком вниз, так же по полукругам с остановкой, пока на вернемся в ту точку с которой мы начали обводить дубовый листочек. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.
Физминутка:
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.
– Мы с вами рассмотрели листья трёх разных деревьев. Напомните каких? (липа, ива, дуб). А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель) на две части и прорисовываем прожилки.
Когда листочки будут нарисованы, приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.
В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.
По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.

Используемая литература:

1. Колдина Д.Н. \ Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий – 2013г.;
2. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;
3. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Вальс осенних листьев».

Автор: Рудометкина Наталья Петровна, педагог дополнительного образования МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка», город Озерск, Челябинской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Закрепляют знания о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока).
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Материал для занятия: альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии), гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, клей, кукурузная крупа.
Репродукции картин И.Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова.
Интеграция разных видов деятельности: экскурсия в лес, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, И.Левитана,
А. Васильева; чтение стихов русских поэтов; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.
Словарная работа: золотая, пурпурная, серебряная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.
Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
- Ребята, а где растут эти деревья?
Загадка.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)

- Правильно, в лесу.
Сегодня, мы отправимся с вами в лес.
Полюбуйтесь картинами художников и послушайте стихотворение
Т.А. Шорыгиной «Прогулка в лес»
. Тихо звучит музыка.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идет лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой замшелый пень;
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!
Огонечки земляники
Зажигаются в траве,
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчел.

Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?
Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)
Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»
На доске висят рисунки с разными деревьями. Дети выходят к столу, на котором лежат листья и плоды от разных деревьев. Берут по листу и плоду, подходят и прикрепляют на нужное дерево.
Задаю вопросы:
какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
Как называют плоды дуба? (желуди)
Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины)
Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).
Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Что можно сделать из семян клена? (поделки).
Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).
Почему яблоки в сказках называют «молодильными»? (они очень полезные, в них много витаминов).
Воспитатель: Посмотрите на дерево и вспомните его строение.
Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.
Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Какая бывает осень? (теплая и холодная).
На фоне музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение
В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски акварель, кисть, вода и трубочка от сока.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.
А если – берёзу, (то берем белую краску).
Что еще надо дорисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки от сока в желаемом направлении. Вот так (показываю). И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый, светло - зеленый).
Давайте, вспомним, чем можно нарисовать листья на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).
А ещё сухими листьями и кукурузной крупой, но для этого нам ещё понадобится клей.
Какими красками будем рисовать? Посмотрите, какие стоят на столе? (акварель, гуашь)
Самостоятельная деятельность детей.
Способ изображения листьев дети выбирают сами. Дети рисуют деревья разными способами. Играет мелодия "Времена года" П.И.Чайковского. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель:
Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
А ещё, у вас на столах лежат печатки разных форм – дома, маленькие деревья), - ими можно дополнить свой рисунок. Для этого надо раскрасить краской печатку с плоской стороны и отпечатать на рисунок (показ воспитателя).
Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)
Когда работы высохнут, оформим выставку «Вальс осенних листьев».
Спасибо вам за работу.
Я, знаю, что дети выучили стихи про деревья.
И сейчас нам расскажут.

Дуб. И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.

Березка А. Кулагина
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Рябина. С.А.Васильева
Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко-красный спелый шарик -
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица,
На рябине покормиться!

Клен
Распускается весной
Клен нарядный – лист резной.
Каждый листик, как звезда,
Клен узнаешь без труда.

Яблоня.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка
.

Елочка О. Высотская
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

Вот такие работы получились у детей.

Занятие по рисованию с натуры
«Осенние листья»
старшая группа

Задачи:
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.
Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.
Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа:
- Наблюдение листопада на прогулке;
- Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски;
- Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материалы, инструменты, оборудование.
- акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики;
- осенние листья, собранные детьми на прогулке;
- шлейф осени.

Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение О. Дриз «Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок –
Письмецо от осени?

Воспитатель демонстрирует шлейф осени с незавершенным рисунком из листьев.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что бы это могло значить?
Воспитатель читает письмо от осени:
Дети я готовлюсь на осенний бал.
Украшаю свой шлейф красивыми осенними листьями, но не успеваю закончить в срок.
Прошу вас помочь мне.

Воспитатель. Дети, хотите помочь осени? (Ответы детей).
Воспитатель. Каким образом мы сможем это сделать? (Ответы детей)
Хотите подарить осени для шлейфа листья, нарисованные с
натуры будто настоящие?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разложенные на столе осенние листья, выбрать один из них и сесть на свои места.
Воспитатель объясняет детям последовательность изображения листа с натуры:

Воспитатель. Внимательно рассмотрите листок.
Обвести его пальчиком, что бы запомнить его форму.
Сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком), а потом раскрасить его
акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Воспитатель составляет описательный рассказ о форме и окраске листа клена:

Это лист клена. Он похож на корону
(воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму)
Осень окрасила этот листок в желтый цвет, будто золотую
корону. И добавила несколько пятнышек – здесь светло –
зеленое, а здесь оранжевое.

Воспитатель показывает по очереди два, три листочка.

Воспитатель. Дети опишите красивыми словами форму и окраску листьев.

Составление детьми описательных рассказов о листьях.
Воспитатель предлагает еще раз внимательно посмотреть на листья,
чтобы на рисунках они были как настоящие.
Воспитатель напоминает – сначала надо нарисовать листок простым карандашом.

Руководство работой детей:
По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное
цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к более светлой - более темную по несколько капель.

В конце занятия воспитатель знакомит детей со способом рисования «печать»:
Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка. Прикладывает к белой бумаге.

Самостоятельное печатание детьми на белых листах.

Итог занятия. Дети размещают работы на шлейфе осени. Воспитатель предлагает полюбоваться красотой нарисованных с натуры листьев.

Вопросы к детям:
- Ребята угадайте - это листья с каких деревьев? (воспитатель показывает, дети называют).
- В чем же их отличие? (Дети называют характерные признаки листьев).
- Какие оттенки использованы для раскрашивания листа? (Клена, дуба и т.д.).
- Каким образом его получили?

Воспитатель. Дети, а сейчас каждому из вас предоставляется возможность самим оценить свою работу.
- Если вы справились с заданием, у вас все получилось – выберите красный кружок!
- Если рисование листьев с натуры или получение оттенков при смешивании красок оказалось затруднительным – выберите синий кружок!

Воспитатель предлагает еще раз полюбоваться великолепным осенним шлейфом.


Приложенные файлы

Алёна Губайдулина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски осени». Нетрадиционная техника «печать листьями»

Программное содержание :

Цель : развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями »

Задачи :

Образовательные : уточнить и обобщить знания детей об осени ; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра ) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком ;

Развивающие : развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени ; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию ; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование : ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

картины с осенним пейзажем ; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень »

Предварительная работа : наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени , беседа о приметах осени , рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы , рисование осенних пейзажей , сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход ООД:

Дети сидят на коврике

Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют .

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья . Кто помнит, для чего?

А кто скажет, что ещё можно делать с листочками ?

Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок

А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать ! Представляете!

Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями ?

А хотите попробовать сами создать такую картину?

Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

Что изображают на пейзажах?

Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин .

Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа ? Откуда мы их возьмём?

Теперь нужно определить, что мы будем рисовать , сделать набросок.

Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо ? Лес? Реку?

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж .

У вас на подносах лежат листья , возьмите один из них, рассмотрите.

На что похож листок ? (на маленькое дерево)

В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

А сам листок , что напоминает? (крону дерева)

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями :

Нужно взять листок , положить его на белый лист бумаги , с помощью кисточки нанести краску , не оставляя пустых мест;

Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист , прижать его, стараясь не сдвигать с места ;

Затем взять за черенок и осторожно снять его с листа , положить на поднос;

Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями .

А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями .

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки »

Мы - листочки , мы - листочки ,

Мы - осенние листочки .

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул .

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень » , дети начинают рисовать .

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

Вы очень постарались , у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

Сложно было?

Ещё будем рисовать листьями ?

Публикации по теме:

Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями: Задачи: Образовательные:расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема " Осенний лес" Для работы.

В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.