Рисование птички поэтапно. Зимующая птица: рисуем воробья

Уроки рисования → Рисуем птицу

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать птицу по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать птицу нам может понадобиться:

  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать официальный GIMP для Win или Mac OS и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Каждая птица не только уникальна по раскраске, но и имеет своё собственное анатомическое строение. Чтобы правильно нарисовать птицу — нужно личное присутствие, если это возможно. Да, я говорю о рисовании с натуры. Я понимаю, что это очень трудно сделать, но это даст вам большую фору. Еще могу посоветовать не пренебрегать фотокарточками в интернете.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Птиц и животных любят рисовать все, начиная от детей и заканчивая профессиональными художниками. Связано это с тем, что изображать пернатых на бумаге не так уж сложно благодаря их небольшим размерам и типичности строения тела.

Чтобы рисунок получился аккуратным, анатомически верным, необходимо придерживаться определенного алгоритма в работе, т. е. пошагового метода.

Рассмотрим, к примеру, поэтапное изображение такой знакомой всем сороки. Птица эта отличается любознательностью и немалой сообразительностью, к тому же выделяется характерной окраской.

Рисуем птицу

В первую очередь необходимо создать новое изображение и на прозрачном слое произвести разметку будущего рисунка. Этот шаг универсален для выполнения любого рисунка, т. к. построение изображения на плоскости всегда начинается с контура. Можете посмотреть, к примеру как нарисовать девушку, всё идентично

На втором этапе наметим головку круглой формы, вытянутое и сужающееся к низу тело, а также линию длинного хвоста. Его конец по горизонтали слегка выше птицы. Помните, что набросок следует выполнять тонкими линиями на отдельном слое, это позволит в дальнешем его видимость попросту отключить.

На предыдущем шаге мы создали «каркас» сороки. Теперь на новом прозрачном слое займемся детализацией. К намеченной головке пририсовываем длинный клюв, добавляем крыло.

Теперь необходимо объединить голову с туловищем. Для этого проводим линию шея-грудка.

От туловища вниз рисуем две тонкие линии. Это будущие ноги нашей птицы. сороки наметим немного выше и левее центра головы.

Не останавливаемся и сразу доработаем лапы. Придадим им объема вокруг обозначенных контуров и увенчаем длинными пальцами с когтями.

Продолжим проработку деталей, рисуя оперение. Проведем линию, которая покажет границы окраса и займемся прорисовкой перьев. Выполняем работу легкими прерывистыми штрихами, как буд-то рисуем с его необычной кроной.

Дорисовываем намеченный ранее длинный хвост.

Теперь следует изобразить перья крыла. Обратим внимание, что не все они имеют одинаковую длину.

На ногах сороки оперения нет. Их фактуру передадим поперечными линиями, характерными для кожи лап и многих других птиц. Чтобы понять как она должна выглядеть лучше смотреть на фотографии самих птиц, а не придумывать.

Хвост сороки состоит из длинных перьев. Скрупулезно прорисуем каждое. Детальный набросок готов.

Следующим этапом рисования сороки является раскраска. Мне нравится черно-белая палитра и птицам она хорошо подходит. Достаточно использовать только инструмент «Кисть» с круглой мягкой щеткой и непрозрачностью 5−10%. Заштриховываем кистью все темные места.

На светлом животе птички покажем лишь небольшую тень. Играйте с размером и непрозрачностью кисти, чтобы добиться лучшего эффекта, который был в уроке «Как нарисовать собаку».

Плечи, края , хвост и голову сороки закрасим более интенсивно.

Для того, чтобы глаза получились как можно более живыми, дополним их бликами. Для этого цвет кисти нужно переключиь с черного на белый и рисовать на новом слое. Блики также прибавят объемность оперению. Рисунок готов!

Любой из нас, прогуливаясь в парке, лесу или даже на оживленных улицах встречал эту замечательную птицу — сороку. Каждый, закрыв глаза, может точно вспомнить, как она выглядит. Поэтому изображение «белобоки» не должно вызвать особых затруднений. Тем более, что натурщицу можно найти лишь выглянув в окно.

Вот вы и узнали как нарисовать птицу на ветке. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Мастер-класс для детей дошкольников 5-7 лет «ПТИЦЫ. Рисование с помощью копировальной бумаги»
Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство с птицами нашей страны.
Воспитание любви к пернатым.
Развитие фантазии
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам декоративного рисования
Материалы:
Бумага, копировальная бумага, карандаши разной твердости, ватные диски.
Предварительная работа:
Знакомство с птицами нашей страны (оседлыми, перелетными, домашними и лесными, а так же с птицами, занесенными в красную книгу)

Отгадывание загадок о птицах (в литературном приложении)





После знакомства с птицами на плакатах можно предложить детям игру - найти на карточках одинаковых птиц, назвать их, рассказать о них
Примечание:
Эта практическая работа может стать частью большого образовательного проекта. Выставка детских рисунков может украсить группу или музыкальный зал на День Птиц.

Ход работы:

1 вариант (поющие птички)
Это самый простой вариант работы. Его можно использовать для работы с детьми - 4 -5 лет. Очень часто дети этого возраста рисуют рыбок и птичек практически одинаково. Будем учиться просто рисовать птичек.
Складываем простой лист и лист копировальной бумаги вдвое короткими сторонами друг к другу. Дети постарше могут делать это самостоятельно.
При таком рисовании даже ошибка в складывании листа не станет ошибкой. (Ведь птички могут петь, глядя друг на друга, или отвернувшись друг от друга). Но лучше конечно взрослому процесс складывания контролировать.
Если лист сложен сгибом влево, то голова птицы должна быть ближе к сгибу, чем туловище


Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали листа (диагональ идет от левого верхнего до нижнего правого уголка). Ее нужно мысленно представить, можно и пальцем провести, чтобы почувствовать. Пропорции круга головы и овала туловища у разных птиц отличаются. В нашем случае мелкая певчая птичка обладает небольшой головкой и туловищем. Но овал все равно рисуем больше круга.


Теперь рисуем глаз и клюв. Глаз небольшой, круглый. Клюв тоже обычный. При рисовании попугая, клеста, цапли, фламинго или пеликана, клюв конечно, будет другим. У этих птиц клювы приспособлены к добыванию разной пищи.


Добавляем шею и рисуем перья над лапками


Крыло по форме похоже на капельку. Рисовать его нужно из точки над туловищем. Плавная линия рисует силуэт капельки и возвращается в эту же точку.


Второе крыло выглядывает из-за первого.
Следующий этап – изображение хвоста. Поскольку мы рисуем не конкретную птичку (воробья или синичку), то хвостик рисуем любой – короткий или длинный.


Прорисовываем перья на шее и хвост


Перья на крыльях рисуем длинные. Они называются маховые.


Перья на туловище и голове – короткие, маленькие. Их можно просто черточками изобразить.


Лапки и хохолок придают рисунку законченный вид


Веточки и листья дополняют композицию листа.


Разворачиваем рисунок и вынимаем копировальную бумагу.


Тонируем (растушевываем с помощью ватного диска) или раскрашиваем работу. Раскрашивать можно восковыми, пастельными или гелевыми мелками, а так же цветными карандашами.

2 вариант (дятлы)



В лесу можно нередко встретить дятлов. Чаще всего мы их не видим, а слышим. А сегодня нарисуем. Рисовать будем одну птицу, а при разворачивании получится две.


Сначала проводим прямую вертикальную линию примерно посредине листа. Это – ствол. Дятел цепляется лапками за ствол, но и хвост ему служит подставкой. Круг головы и овал туловища располагаем по диагонали. Овал – ближе к стволу, круг – дальше.


Соединяем голову и туловище. Рисуем опущенные вниз «капельки» крыльев и хвост. Намечаем границы цвета.


Вертикальными штрихами прорисовываем кору сухого дерева. В нем можно и дупло нарисовать, и веточки без листьев.


Дятел – пестрая птица. С разным нажимом (то слабым, то сильным) штрихуем его перья.


Разворачиваем лист и вынимаем копировальную бумагу. Работа готова.

3 вариант (глухари)



Немногим наверно, посчастливилось увидеть токующих глухарей и услышать их неповторимый, особенный голос. Он больше похож на клекот, на постукивание деревянных палочек. Говорят, что во время пения эти птицы ничего вокруг не видят и не слышат – хоть бери их голыми руками. За это и прозвали их глухарями.
У глухарей – шикарный пестрый хвост. Он чем-то напоминает хвост индюка.


Сверху, снизу и справа рисуем раму будущего рисунка. Волнистые или прямые линии ведем, чуть отступая от края. У глухаря тонкая и длинная шея и крупное туловище. Овал рисуем посередине листа, а небольшой круг - повыше.


Соединяем голову и туловище. Хвост рисуем двумя линиями.Прямую рисуем по направлению к правому верхнему краю листа, овальной соединяем прямой отрезок с туловищем.


Рисуем похожее на капельку крыло и штрихуем, изображая короткие перья, голову, шею и туловище птицы. На голове глухаря – характерные, слегка взъерошенные хохолок и бородка.


Займемся крылом. На краю крыла – длинные перья. Мелкие перышки изображаем с помощью разных декоративных линий


Теперь самое главное украшение – хвост. На нем есть более светлые пятна.


Последний этап – лапки и ветви над головой птицы.


Разворачиваем, и видим двух соперников. Они самозабвенно поют, (токуют) никого не замечая вокруг.

4 вариант (петухи)



Очень распространенный в искусстве сюжет – это петухи- соперники. Их можно рисовать по-разному. Вот один из возможных вариантов – нападающие друг на друга бойцовские петухи.

Детские работы:










ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)

Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат, двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Что такое? Что за птица?
И живой в дыму коптится?! (Галка)

Летит почта скорая,
Почта сизоперая
И приносит вести
Верст за сто, за двести,
Он по крышам, по балконам
Вальс танцует, да с поклоном;
Перышками пыжится,
Боком - боком движется,
Семенит ногами,
Топчется кругами,
И поёт, и говорит,
Шейка радугой горит;
А подружка здесь сидит
И за танцами следит. (Голубь)

Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)

Примчался вестовой
В свой угол гнездовой
И закричал: "Ура!"
Даешь весну! "Порра!". (Грач)

На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке.
Стучу - голова болит,
А не стучу - голодный,
Язык птичий для добычи:
Он липучий и колючий. (Дятел)

Он на вид высок и сер -
Сухопарый землемер:
Поле гречки, за лугами
Всё промерил он шагами. (Журавль)

Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. (Кукушка)

Ест птица гуменная
И словно клейменная:
На грудке подкова
Начерчена ловко. (Куропатка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина... (Орла)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Пусть я птичка - невеличка,
У меня друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири)

Днем я сплю, а ночью летаю.
Хорошо я поступаю? (Сова)

Он - певец лесной,
И солист ночной;
Горлышко трясется
Песенка несется. (Соловей)

Всех я за день навещу,
Все, что знаю, растрепу! (Сорока)

Живет в лесу,
Ухает, как разбойник;
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)

Домашние птицы
Одежда белая, а ножки
Обуты в красные сапожки.
Из моды выйдут - вот беда!
Ему ж не снять их никогда. (Гусь)

Ходит важен и надут:
На носу висит лоскут. (Индюк)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает. (Наседка)

В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода.
Они птичьего рода. (Петух)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

На ножках коротеньких -
Красные ботинки. (Утенок)

Птицы - трепетные и пугливые создания, они воплощают свободу и непокорность. Поэтому птиц все любят и восхищаются ими. Особенно часто птиц можно встретить в сказках и мультфильмах, они ведь там симпатизируют детям. Мы с Вами будем учиться в несколько шагов создавать настоящий шедевр - нарисуем красивейшую птицу. Покажите своему ребенку, как это просто, и он начнет рисовать дальше и дальше.

Как нарисовать птицу поэтапно

  • 1 этап. Рисуем большой овал - это будет очертание нашего хвоста. Разбиваем его на условные 4 части, отделяем тонкими линиями, которые в конце работу надо будет удалить. Рисуем контур туловища и уводим линию вбок для прорисовки головы. Рисуем две окружности около туловища - это будет декор хвоста в дальнейшем.
  • 2 этап. Разделяем большую окружность хвоста на много частей небольшими полосками, которые также потом надо будет удалить. Это вспомогательные линии для разделения крупных перьев хвоста.
  • 3 этап. Как показано на рисунке изображаем каждое перо по контуру вспомогательных линий. Внутри каждого пера также проводим параллельную линию для дальнейшего декора.
  • 4 этап. Стираем все вспомогательные линии, они нам больше не нужны и дорисовываем декор, как указано на рисунке. Раскрашиваем либо по примеру, либо по своему усмотрению.

Всего в 4 этапа мы нарисовали очаровательную птицу. Таким образом, даже не умея рисовать, Вы без труда сможете обучиться сами и научить своего ребенка. Покажите ему как это быстро и легко делается, это очень полезно для фантазии и развития творческих способностей.

К вам подошел ребенок и просит нарисовать птичку, а вы не обладаете задатками художника? Нарисовать птицу не так сложно, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

Определитесь с видом пернатого и его положением. Рисовать птицу в полете проще, нежели сидящей на ветке. Для этого нарисуйте два овала. Один из них будет головой, а второй – туловищем. Не давите на карандаш и держите его под углом. Эти линии являются базовыми и будут вытираться ластиком. Теперь приступайте к нанесению на бумагу крыльев. Для этого изобразите две дуги, параллельные друг к другу. Проделайте то же самое с другой стороны туловища. Прорисуйте треугольник в нижней части туловища. Это будет хвост. Приступайте к детализации картинки. Для этого изобразите клюв. Только после этого можно приступать к прорисовке глаз. Они должны располагаться не посередине мордочки, а ближе к клюву. Займитесь обрисовкой перьев в нижней части крыльев. Для этого сотрите основную линию и на ее месте нарисуйте волнистые линии. При помощи ластика вытрите линии, соединяющие шею и голову. Приступайте к прорисовке подпушка крыльев, туловища и хвоста. Это можно сделать при помощи обычных вертикальных линий. Не давите на карандаш, подпушек должен быть светлее, нежели основные перья. Нанесите на картинку тени. При необходимости изобразите дополнительные элементы. Если вы хотите нарисовать птичку небольшого размера, например, синичку, то необходимо придерживаться такой последовательности:
  • Нарисуйте небольшой овал – голову. Немного ниже изобразите овал, заостренный книзу. Должно получиться что-то похожее на каплю.
  • Теперь нарисуйте лапки и клюв. Приступайте к рисованию крыльев и хвоста.
  • Изобразите глаза и сотрите линию, соединяющую туловище и шею.
  • Плавными штрихами соедините шею и туловище по бокам.
  • Добавьте тени и детализируйте изображение.
  • Заштрихуйте грудку синички.
Помните, рисовать орла немного сложнее, так как его крылья во время полета напоминают не дуги, а прямоугольник с округленными краями. Поэтому начинайте работу с прорисовки основы крыльев. Нарисуйте прямоугольник, а сверху него изобразите небольшой круг. Сотрите линию, соединяющую голову и туловище. Плавными линиями соедините голову и туловище по бокам. Нарисуйте хвост и очертите перья на крыльях и хвосте. Приступайте к нанесению на изображение подпушка. Не давите на карандаш, для этих целей подойдет мягкий стержень. При этом карандаш затачивать необязательно, линии могут быть толстыми.


Хотите нарисовать цаплю? Технология мало чем отличается от изображения обычной синицы. Разница заключается в наличии длинной шеи у цапли. Нарисуйте два овала, один из которых в три раза меньше другого. Между овалами оставьте расстояние, равное длине шеи. Прорисуйте шею, клюв и лапы. Не забудьте, что клюв у цапли длинный и тонкий. Изобразите хвост. Детализируйте картинку.


Выучив основные этапы и немного потренировавшись, вы сможете без особого труда нарисовать любую птицу, независимо от ее вида и положения. Начинайте работу с рисования птицы карандашом. После этого можно воспользоваться красками.

Простые уроки рисования для детей от 5 до 13 лет.

«Рисуем птиц» — поэтапное выполнение рисунка.

В комплекте цапля, пингвин, лебедь, пересмешник, птичка-невеличка, попугай, глухарь, гусь, пеликан и основные приёмы штриховки.

Щелкаем на картинки левой кнопкой, изображения увеличатся.

Цапля

Цаплю нарисовать просто. Её туловище похоже на вытянутый овал. Изобрази изогнутую шею и длинный клюв, тонкую длинную лапку, на которой стоит птица, а другую цапля поджала, её видно чуть-чуть.

Пингвин

По форме пингвин напоминает большой овал. Дорисуй к нему детали и птица будет готова.

Лебедь

Нарисуй туловище лебедю, длинную шею. Обрати внимание, какие крупные крылья у этой птицы. Добавь много перьев, чтобы крылья получились пышными.

Пересмешник

Эту птицу легко нарисовать с помощью овалов: овальное туловище, голова, крылышки, вытянутый овальный хвост. В конце изобрази пёрышки, острый клюв и цепкие лапки.

Птичка-невеличка

Нарисуй овал — это будет туловище птицы. Затем изобрази голову хвост и соедини их плавной линией. Осталось нарисовать крылышко, лапки и клювик. Оживи рисунок деталями, нарисуй пёрышки, веточку, на которой сидит птичка.

Попугай

Нарисуй попугаю овальное туловище, круглую голову и длинный хвост. Изобрази горбатый клюв и цепкие когти.

Глухарь

Нарисуй туловище глухаря, вытянутую шею и пышный хвост, похожий на веер.

Гусь

Туловище гуся похоже на овал. Нарисуй длинную шею и лапки. Обрати внимание — лапки у птицы плоские и широкие. Изобрази крыло и перья.

Пеликан

Нарисуй овальное туловище и длинную тонкую шею. Обрати внимание на клюв птицы — он похож на мешочек, в нём птица носит пойманную рыбу.

Приёмы шриховки

Художники используют разные техники рисования, среди них — штриховка карандашом. Давайте поближе познакомимся с этой техникой.

Существует несколько способов штриховки: вертикальная, горизонтальная, штриховка под углом, штриховка плашкой карандаша, по форме предмета, наложение штрихов друг на друга, смешивание цветов.

Надеюсь эти простые уроки рисования птиц и краткое описание основных видов штриховки пригодятся педагогам на уроках рисования в школе и занятиях в детском саду.
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.