Рисование кувшина поэтапно акварелью. Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно

→ Рисуем кувшин

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кувшин нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать кувшин будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

1. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов: внизу - горизонтальной линией по нижнему краю , так как оно находится ближе к зрителю, вверху - линией, определяющей высоту кувшина. Затем - слева и справа по краям натюрморта.

2. Намечаем горизонтальную линию направления ближнего и дальнего края стола. Находим и намечаем обобщенную пропорцию яблока относительно высоты кувшина. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина.

3. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина - горлышка и корпуса. Затем по вертикали намечаем самое широкое место кувшина. Проводим вспомогательную линию перпендикулярно центральной оси яблока в самом широком месте.

4. Короткими горизонтальными линиями определяем местоположение ручки кувшина, верхней и нижней её части, общую ее величину в пропорциональном соотношении с высотой и шириной кувшина. Горизонтальными линиями перпендикулярно оси намечаем высоту донышка, самые широкие места корпуса кувшина. Затем проводим линию, проходящую через ближнюю к зрителю точку плоскости соединения горлышка с корпусом кувшина, а также высоты ободка верхней части горлышка.

5. Прямыми короткими линиями намечаем ширину ручки кувшина. Проводим вспомогательные горизонтальные линии степени раскрываемости - для построения верхней части горлышка, его соединения с корпусом кувшина и сечений, проходящих через самые широкие его места, а также верхней и нижней части донышка. На яблоке намечаем местоположение плоскости для черенка.

6. Плавно сводим линии, определяющие контур яблока, проводим вспомогательную линию по его форме в самом широком месте. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока. Плавными линиями уточняем обобщенную форму ручки кувшина. Поскольку кувшин является фигурой вращения и в горизонтальном сечении он представляет собой круг, строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка.

7. Плавными линиями сводим все линии построения яблока донышка кувшина, его самых широких мест, горлышка, ручки.

Теперь намечаем блики (самые светлые места) и падающие от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету.

8. Резинкой слегка «ослабляем» линии построения. Затем короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта по форме предметов - собственные и падающие - и плоскости стола.

9. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта, образуя своеобразную «воздушную» сетку.

10. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение - светлое яблоко и темный кувшин.

11. Смягчаем штриховкой и усиливаем тон теневых частей предмета, уточняем местоположение бликов, подчеркивающих фактуру кувшина и его объемную форму. Выделяем передние планы плоскости стола и предметов на столе, усиливая впечатления воздушного пространства.

12. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко проштриховываем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.

Кому из нас не знаком такой предмет, как кувшин? В каждом доме имеется высокий округлый сосуд с ручкой или без ручки для разных хозяйственных нужд. Мастера изготавливают кувшины из разных материалов. Трудно представить себе семью, где не пользовались бы кувшинами. В кувшин наливают воду, молоко, компот, квас и другие жидкости, в нем можно хранить мед и сметану. А еще можно налить в него воды и поставить свежесрезанные цветы, которые будут очень красиво смотреться в кувшине из стекла и керамики. Еще с давних времен кувшин выполнял функцию неотъемлемого элемента натюрморта. Подобным спросом он пользуется и сейчас, поэтому каждый начинающий художник должен уметь нарисовать кувшин карандашом. Чтобы нарисовать кувшин карандашом, художник должен четко представить себе этот сосуд, а еще лучше, если он будет рисовать, глядя на стоящий перед ним кувшин. Главная задача, стоящая перед ним ‒ правильно передать форму предмета. Я покажу стандартный пример рисования кувшина, а вы вооружайтесь бумагой, карандашами и смело приступайте к рисованию.

Что Вам понадобится:

  • лист бумаги белого цвета (можно альбом для рисования или скетч-бук);
  • простой карандаш с примерной твердостью – от 2Н до Н;
  • простой карандаш (жирный) с примерной твердостью от В до 6В;
  • ластик.
  1. Итак, в этом уроке Вы узнаете, как нарисовать кувшин поэтапно. Следуя инструкция и примерам на картинках, у Вас получится замечательная работа! Для начала возьмите лист бумаги и карандаш с примерной твердостью – от 2Н до Н. Стараемся рукой (без помощи линейки) провести вертикальную ось. Снизу оставьте чуть больше свободного места и проведите линию – донышко кувшина. Сверху можно оставить чуть меньше отступ от края листа и там же проведите линию короче – горлышко кувшина.

Всегда старайтесь размещать предметы в листе выше от нижнего края, но ближе к верхнему.

Длину линий Вы сможете откорректировать, выстраивая фигуру кувшина, но каждая половина линии, разделенная осью, должна быть равной своей второй половине. Это вы сможете измерить даже, приложив карандаш к бумаге.

После того как все нужные линии намечены, рисуем основную форму кувшина.

  1. Далее, чтобы правильно нарисовать кувшин карандашом поэтапно, нам нужно нарисовать эллипсы (приплюснутые овалы/дуги) к каждой горизонтальной линии. Ширина каждого эллипса зависит от того, под каким углом Вы видите кувшин. Обычно верхний эллипс у нас самый узкий по сравнению с другими. От него остальные эллипсы начинают расширяться и нижний из них (донышко) – самый широкий.

Старайтесь сделать так, чтобы боковые уголки (стыки) эллипсов были не заостренными, а плавными.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ОГЛАВЛЕНИЕ Материалы и инструменты для рисования 3 бумага 4 простой карандаш и цветные карандаши 5 ластик, восковые мелки 7 гуашь 8 палитра, кисти Глава 1. Знакомимся с цветом ________________________________________ Глава 2. Знакомимся с формой ________________________________________ Глава 3. Знакомимся со строением предметов ___________________________ Глава 4. Знакомимся с композицией ____________________________________

3 слайд

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ Для рисования красками годится практически любая бумага (например, писчая), но только не глянцевая, по поверхности которой кисть скользит, не оставляя яркого следа. Для рисования красками лучше всего приобрести набор специальной бумаги (она так и называется) -плотной и немного шероховатой. Можно использовать ватман. Бумага

4 слайд

Описание слайда:

Акварель Акварель - прозрачные краски, поэтому карандашный набросок контура предмета должен быть легким, линии чуть заметными, иначе карандаш будет виден сквозь краску. В работе с акварельными красками очень важную роль играет вода - насыщенность цвета в акварельной краске зависит от соотношения краски и воды. Рекомендуем акварель московской фирмы «ГАММА» - она сравнительно дешевая и достаточно качественная. Ленинградская акварель лучше, но и значительно дороже. Чтобы акварельная краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования протрите лист влажным тампоном.

5 слайд

Описание слайда:

ГУАШЬ В отличие от акварели гуашь - это непрозрачные, кроющие краски: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Гуашью можно рисовать практически на любой бумаге -как белой, так и цветной. Для получения более светлого тона гуашь разводится белилами. Вообще гуашевые краски очень интересно мешать между собой для получения новых цветов и оттенков. При рисовании гуашью очень легко исправлять ошибки: для этого всего лишь нужно положить свежий слой поверх испорченного - и все в порядке!

6 слайд

Описание слайда:

ПАЛИТРА Палитра предназначена для смешивания красок и получения новых цветов и оттенков. Лучше всего использовать палитру фабричного изготовления из белого пластика, которая имеет специальные углубления для красок. Кисти Вашему ребенку понадобятся кисти разного размера: тонкие и средние (соответственно, обозначены цифрами 1-5 и 6-9 на черенке) для рисования мелких пятен и мазков, тонких линий и деталей изображения, и толстые (обозначаются цифрами 10 и выше) для рисования больших пятен и фона. Чем меньше цифра, тем тоньше кисть. Лучше всего (хотя и дороже) покупать кисти не с синтетическим, а с натуральным ворсом (беличьи, колонковые) - они гораздо меньше «лезут», не треплются и ровнее кладут краску. Баночка для воды. Салфетки для вытирания рук

7 слайд

Описание слайда:

РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮНОГО ХУДОЖНИКА Найдите старую клеенку (подойдет и достаточно большой кусок плотного картона) и застелите ей стол перед тем, как юный художник разложит на нем свои инструменты. Под рукой у ребенка во время рисования всегда должна быть матерчатая или бумажная салфетка (вытереть руки, лицо, стол). Идеально подходят пропитанные специальным раствором гигиенические салфетки, которые сейчас можно купить в любой аптеке. В качестве палитры можно использовать обыкновенное белое блюдце, кафельную плитку или просто лист плотной бумаги. Главное, чтобы палитра была белой или прозрачной, иначе ее окраска будет влиять на получение нужного цвета. Во время рисования кисть ни в коем случае нельзя оставлять в воде, так как ворс от этого портится!

8 слайд

Описание слайда:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ Лучше всего начать обучение ребенка рисованию с карандаша и фломастеров, затем переходить к гуаши, а уже потом к акварели, техника работы которой достаточна сложна. Линию нужно рисовать не останавливаясь, не отнимая карандаш или кисть от бумаги, иначе она может получиться неровной. Точно так же рисуют предметы округлой формы - одним движением, без остановки. Предметы треугольной, прямоугольной и любой другой сложной формы рисуют остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении - сверху вниз, слева направо и по диагонали. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не как карандашом - туда-обратно). При разном нажиме на карандаш можно получить разные оттенки одного цвета: от светло-голубого до темно-синего, от нежно-желтого до насыщенного желтого цвета, и разной толщины.

9 слайд

Описание слайда:

При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс, а для того чтобы нарисовать тонкую линию, надо аккуратно провести по листу бумаги только самым кончиком кисти. При работе с гуашью необходимо каждый раз мыть кисть перед тем, как набрать на неё новую краску. Воду в процессе рисования нужно часто менять, иначе все краски в баночках утратят свой основной цвет. После работы необходимо плотно закрывать крышки баночек, чтобы гуашь не высыхала.

10 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ЦВЕТОМ Давайте внимательно посмотрим на радугу. "Сколько в ней цветов? Правильно, семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Считается, что эти семь цветов - основные природные цвета, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи же основных цветов и того меньше -всего лишь три - красный, желтый и синий! Они называются основными цветными (хроматическими) цветами. Еще в живописи есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета - белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет - серый. Ахроматическими (не цветными) называются белый, черный и серый цвета. Хроматическими (цветными) называются все цвета радуги без черного, серого и белого. Красный, желтый, синий - основные хроматические цвета. А теперь самое интересное - все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате смешивания цвета называются производными. Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются при их смешивании. Холодными считаются синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.

11 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ФОРМОЙ Помимо четырех основных форм (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) существуют также формы, которые получаются из них путем различных преобразований. Например, если круг разделить пополам, получится полукруг. Овал похож на сжатый или растянутый круг и т.п. Кроме того, в основе некоторых предметов лежат фигуры, подсказанные природой: формы, похожие на яблоко, грушу, листик, змейку. Форма есть у каждого предмета. Арбуз, мяч, тарелка имеют форму круга; телевизор, окно, стол - форму прямоугольника; карнавальная шапочка - треугольную форму и т. д.

12 слайд

Описание слайда:

Чтобы предметы получились более похожими на настоящие, нужно научиться рисовать их не плоскими, а объемными, надо понять, из каких геометрических тел они состоят. Существует шесть основных геометрических тел, которые лежат в основе строения (конструкции) каждого предмета: куб, конус, пирамида, шар, параллелепипед, цилиндр. Тень, отброшенная кубом, имеет форму квадрата, а тень, отброшенная шаром - форму круга.

Любой начинающий художник, рано или поздно, рисует этюд под названием «Кувшин». Как нарисовать кувшин из стекла, чтобы он выглядел объемно и правдоподобно? Лучше всего делать это поэтапно. Научившись рисовать кувшин, не сложно перейти к рисованию другой кухонной утвари. Вазы, стаканы, фужеры, бутылки - рисуют по аналогичной схеме.

Как нарисовать кувшин поэтапно

  • Для начала наметим контур кувшина на листе бумаги. В тонких линиях определим расположение и границы сосуда. Фигура выглядит пока немного угловатой.
  • Рисуем вертикальную ось нашего кувшина. И две горизонтальные линии, которые определяют верх предмета и ось самого широкого сечения.
  • Рисуем окружность, центр которой должен получиться на пересечении вертикальной и нижней горизонтальной линий – это округлая нижняя часть кувшина.
  • Далее, рисуем сечение горловины кувшина. Оно нам представляется в виде эллипса. Ведь мы представляем его в перспективе. Центр овала на пересечении вертикальной оси и верхней горизонтальной линии.
  • Соединяем полученные фигуры дугами, формируя силуэт кувшина. Наметим вспомогательный круг, для формирования ручки, и придадим ей окончательную форму.
  • Обведем контур плавной линией. Не забудем и про ручку кувшина. Далее, стираем вспомогательные линии.
  • Если мы задумали нарисовать полупрозрачный кувшин с рельефной горловиной, то ею мы сейчас и займемся. Выделим уровень воды. Его рисуем в виде горизонтального эллипса с центром на оси кувшина.
  • В нашем кувшине видны плавающие фрукты. Изобразим их, выступающими из плоскости нашего эллипса. Правдоподобность кувшину придадут блики на поверхности. Они повторяют форму объемы сосуда.
  • Теперь дело за штриховкой. Если свет падает спереди, то наиболее светлые места в центре фигуры, в области выпуклой части. Обозначим блики. Приближаясь к краю, усилим нажим карандаша и покажем тени.

Теперь, зная, как нарисовать кувшин карандашом, можно попробовать рисовать красками.

Практические задания


Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).


1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.


2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.


3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.


4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.