Читать в сокращении жизнь и воротник. Конспект урока по произведению тэффи "жизнь или воротник"

259 0

Три года Олечка Розова была честной,застенчивой и любящей женой.
Но как-то раз пошла она в Гостинный двор и преобрела там накрахмаленный воротничок с желтой ленточкой.Но воротник потребовал новую одежду, которой не было у скромной Оленьки. Она врала и занимала у всех, покупая новые и новые вещи.
Однажды она пошла на бал, естесственно, с воротником.
Там она стала флиртовать со студентом. Вернулась домой Оля под утро, где на пороге её ждал верный муж.Она ему нахамила, и честный муж ее бросил и переехал в другой город. После того, как воротник был отдан прачке, его никто не видел. А кроткая Оля стала служить в банке.

Есть бесчисленные рассказы о причудах и экстравагантности римского императора Калигулы, о его вращении и безумии. По словам римского писателя Суэтона, Калигула, как утверждается, правили в первые шесть месяцев. Трамп не может этого сказать. Уже в первые дни его правления происходят гротескные события, которые заставляют думать о поздних безумия Калигулы. По сообщениям, на пляжах английского канала Калигула собирала морские раковины, которые, как экзотические звери, предлагали римской общественности успех действительно неудачной британской кампании.


Значения в других словарях

Тынянов Ю.н. - Пушкин

У Сергея Львовича Пушкина родился сын, которого он назвал в память своего деда Александром. После крестин в доме Пушкиных на Немецкой улице в Москве устроен скромный «куртаг»: помимо родственников приглашены француз Монфор и Николай Михайлович Карамзин. Приятная беседа с изысканными поэтическими играми прерывается внезапным появлением Петра Абрамовича Аннибала - родного дяди Надежды Осиповны Пушки...

И Калигула якобы набрал галльских гладиаторов, которые были представлены красноцветными волосами римлянам в триумфальной процессии в качестве германских военнопленных. Так много для производства фальшивых новостей в римской древности. Если что-то подобное происходит в настоящем, это не суккулентно, а самоубийственно. Старую и новую ложь можно было обмануть, если бы безумие Цезаря было бы ограничено такими вещами. Это было не так в то время, что, к сожалению, также не сегодня. Это безумие, это метод?

Северная Корея - инферно

Когда масса поспешных слов настолько критична, что она вызывает атомную цепную реакцию? Это страх, который сопровождает вас в эти дни и недели. Немецкая избирательная кампания или внеочередная кампания, которая сейчас, по-видимому, входит в ее горячую фазу, потому что начинаются митинги, плакаты и подборки писем - эта вневыборная кампания кажется чистой идиллией. С любой критикой, с одной стороны, с радостью следует германская избирательная кампания и пишет о нем, чтобы оправиться от новостей Трампа.

о нравственных и материальных ценностях в жизни человека по рассказу Надежды Тэффи «Жизнь и воротник».

Урок литературы в 8 классе.

Цель: формирование нравственных ориентиров на распознавание истинных и ложных ценностей в жизни через философское осмысление рассказа Надежды Тэффи.

Ход урока

Читая в книге Людвига Квиддса «Путешествие Цезаря», у меня была действительно пугающая мысль, что Трампу может показаться невероятно неудобным уволить атомную бомбу в качестве первого послевоенного президента и что вся его агитация направлена ​​на нее.

Преемник Калигулы Клавдий, между прочим, заявил в Сенате, что все правительственные меры его предшественника были аннулированы, что все писания о его правительстве были уничтожены, статуи уничтожены и что монеты с портретом Калигулы были выведены из оборота. В то время смотрели проклятые воспоминания, осуждение памяти. Как вы справитесь с воспоминанием о Трампе за несколько лет? Каким образом проклятые воспоминания в прекрасной вещи будут, если бы Трамп оставался только как номер смеха и Флегель в памяти.

На доске эпиграф

«Как много красивых и ненужных вещей…»

Сократ (в торговой лавке)

I этап урока

Актуализация проблемы

Просмотр ролика (1, 28)

Ребята, вы узнали фильм и его героя? (Горлум, «Властелин колец»).

Что произошло с персонажем? Почему он гибнет? (Страсть к кольцу поглотила и уничтожила Горлума).

Милитаризация помощи в целях развития

Следует опасаться, что ему не придется заканчиваться. Следует опасаться, что на следующей неделе появятся новые доказательства. Хотелось бы отметить «Международный день гуманитарной помощи», который состоится в следующую субботу, в мире, который не является таким репрессивным, не столь угнетающим, не таким пугающим. Этот Всемирный день заслуживает большего внимания, чем он получил до сих пор. Конечно, каждый второй день - это день поминовения чего-то. Этот день ни для чего не предназначен: в День памяти, следовательно, работа гуманитарных работников, которые часто рискуют жизнью во время своей миссии, Было бы хорошо иметь возможность говорить и отправлять гораздо меньше трудовой войны и гораздо больше гражданских мер предосторожности, мира, стабильности и мира.

Как вы считаете, почему это случилось? (Вещь стала управлять героем)

А давайте проведем небольшой эксперимент. Кто готов в нем поучаствовать? (ученик выходит к доске)

Примерь (даю примерить ей или ему галстук или колье)

Как изменилась девушка или молодой человек? (стала наряднее)

Это изменение внешнее или внутреннее? (внешнее больше, хотя и внутреннее тоже: ей веселее, чувствует себя привлекательнее)

Развивающиеся и внешние комитеты Европарламента - за использование средств для развития в военных целях! - уже дали зеленый свет, с голосами Европейской народной партии и голосами социал-демократов. Это сделало федеральное правительство. Милитаризация помощи в целях развития и мирная работа - это, прежде всего, ужасная ошибка.

Финн Бостелманн - рассказчик. Он рассказывает о вещах из повседневной жизни, иногда немного преувеличен. И он вводит исполнительные тексты. Марсель Поллекс - автор, он пишет сатиру, короткие порезы, романы. Вместе с музыкантом Свеном Вайдой они формируют голову и воротник для чтения.

Может ли измениться характер, жизнь человека из-за вещей? (возможно два варианта ответа)

Обобщение

Какое трепетное отношение к вещам формируется в современном обществе. Рекламные ролики, газетные и журнальные статьи, телепередачи формируют культ вещей. Внешний блеск, материальное становится иногда важнее внутреннего содержания.

Голова и ошейник называются стадией чтения, потому что речь идет не только о голове и ошейнике, но также и о том, что голова разума также всегда резонирует. Ошейник, в свою очередь, напоминает авторам стиля и элегантности, а также стиль головы и воротника. Те, кто уже присутствовал на таком мероприятии, как я, знают, что большая часть сценического шоу, а также высказывание «говорить о голове и ошейнике» обязано. На сцене, похоже, есть творческий микс, свободные реплики и маленькие забавные актеры часто репетируют и репетируют. «Но на сцене много спонтанно, вне ситуации», - говорит Марсель Поллекс.

II этап урока

Акцент на тему и цель урока

Мир вещей обманчивый и предательский. Он втягивает человека и не выпускает его обратно, заставляя служить вещам. Люди совершают покупки для улучшения качества жизни, повышения своего социального статуса; покупают, чтобы быть счастливыми. Покупают - и незаметно для себя становятся рабами вещей.

В разговоре он говорит, что чтение - это эксперимент для него. Это связано с тем, что четыре действительно делают вещи, которые необычны для стадии чтения. Они всегда пытаются привлечь аудиторию - например, к опросам или трюкам. «Опасность заключается в том, что аудитория считает эту идею слишком экспериментальной и не участвует».

Должна быть известна эта стадия чтения - это литературная форма событий, в которой твердая авторская команда регулярно регулярно составляет тексты, часто в одном и том же месте. Голова и ошейник, Свен Вайда расширил эту лекционную форму с музыкальными выступлениями и вышеупомянутыми экспериментами. Он пианист, играет на гитаре, аккордеоне, перкуссиях, гонге и даже больше инструментов.

Кто такой раб? (Послушать ответы). А вот какой ответ дает нам словарь.

Раб – человек, превращенный в чью-либо собственность, находящийся в полной его власти, безответное и бесправное существо, полная собственность своего господина.

Давайте определим, кого можно назвать рабом вещей? Как вы это понимаете значение словосочетания «раб вещей»? (Послушать ответы)

Он сам сочиняет пьесы, только иногда играет в кавер-версии, но затем необычные: например, разбитый шар Майли Сайрус на гонге. Марсель Поллекс и Финн Бостельман узнали друг друга. Каждые три месяца три были на сцене, читали свои тексты или играли свои композиции. Всегда новые тексты, всегда новые музыкальные произведения. И это, хотя все три являются профессиональными. Их тексты совершенно разные, иногда рифмованные, иногда сатирические, иногда смешные, иногда грустные. «Нам не нужно угождать зрителям, мы все равно в следующем раунде», - говорит Финн Бостелманн со смехом, играя в «Поэтические шлемы», где публика решает, сможет ли автор снова выйти на сцену. Это, безусловно, дает вам больше свободы, может сделать семиминутный текст или даже читать всего две минуты - без гудения аудитории.

Раб вещей - человек, находящийся в полной зависимости от вещей.

Зависимость, рабство и свобода живут внутри нашего сердца.

Определение темы урока, задачи.

Наш урок – урок - размышление.

Как понимаете свою задачу?

Значит, вы сегодня будете размышлять. О чем?

Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новым автором и новыми героями, но и попытаемся понять, как вещи могут повлиять на жизнь человека.

И мы также можем быть более серьезными или читать неудобные тексты. На 690 страницах страницы издательства Фишер представляет знаменитую работу Лоуренса Стерна в новом издании. На первой странице первого тома все еще хронологически корректны с продолжением тристрамов. Однако здесь начинается уникальный, тематический стиль книги, поскольку его фактическое рождение должно подождать до третьего тома из девяти романов. В первых двух томах начинается прелюдия, чтобы подробно рассказать о причинных связях относительно жизненной среды.

Рассказ Тристрама в его объяснениях - это всегда другая, и все же важная причинность вокруг его рождения и его превосходства, она берет, пока все не будет показано исчерпывающим образом. Если Тристрам ничего не забыл. Но даже после его рождения есть еще много времени и пространства, чтобы вернуться к этой возможности и снова заняться старыми струнами в новых аспектах.

Сейчас я перечислю вам некоторые интересные факты из жизни этой писательницы, а вы попытаетесь определить её имя или хотя бы время, в которое она творила.

13-летней девочкой ходила к Л.Н.Толстому просить за князя Андрея, чтобы тот не умирал… Но от волнения не смогла внятно сформулировать мысль и получила от писателя только автограф;

С самого начала, без какого-либо дыхания в устойчивом ассоциативном потоке речи, мы проходим через неизмеримые переживания, истории, взгляды в небольшой хронологической последовательности и со многими внезапными перерывами, именно в повествовательных и экспансивных предложениях Разнообразие творческих идей и, по крайней мере, для Тристрама и его автора, важные идеи.

Именно потому, что Тристрам Шанти хочет объяснить свою жизнь очень точно, абсолютно конкретно, не забывая ни малейшего пустяка, что каждая мысль, каждый опыт, каждая история превосходит невероятные вторичные токи, которые снова сами по себе привносят совершенно новые горизонты, превращать глаз в совершенно разные, даже маленькие, вещи жизни и превращать их, поворачивать их, внезапно бросать их снова, продолжать в истории происхождения, а затем несчастливо снова поглощаться.

Среди её читателей и почитателей были Николай II, Григорий Распутин, Владимир Ильич Ленин;

Е.Шварц называл её "королевой русского юмора";

Саша Чёрный писал: "Аполлон сжалился и послал нам _________. Не женщину – писательницу, а писателя большого, глубокого и своеобразного".

Жаль, что вы не смогли отгадать имя писательницы. Это Надежда Александровна Лохвицкая. Псевдоним Тэффи (1872-1952)

Это дает понять, почему причудливый отец, как продюсер девяти десятых жизней жизни Тристрама, играет заметную роль в книге. Зная, что тогда отец Тристрама является философом Божьей благодати и объясняет многое в истории Лебезна о том, что он нашел даже часть заумных теорий отца в жизни Тритрама или, по крайней мере, разъяснил это в ходе повествования, Влияние размера носа на жизнь человека объясняется гениально-юмористическим способом почти окончательно, поскольку брачное соглашение родителей в одном, казалось бы бесконечном предложении, наконец, освещается дословно.

Тэффи. Жизнь и творчество (краткий обзор)

Тэффи Надежда Александровна
(1872 - 1952)

Сейчас вы посмотрите небольшой фильм о ней. Во время просмотра фильма обратите внимание на интересные факты из её биографии.

(6 минут)

Чем интересна ее биография? (ответы учащихся)

Исследование текста рассказа «Жизнь и воротник».

Против веры в строгом порядке, против «правильных» и «неправильных», категорий Просвещения и теперь существования бюргеров, звезды пишут так, что никогда не болит, его часто причудливые и странные герои всегда в описательных листьях, не впадая в ценность. С таким видом представления и его извилистым, ассоциативным, постоянно поразительным стилем он преуспевает в редком искусстве: он вступает в постоянный диалог с читателем.

Диалог, полный свободы, даже если хаос угрожает, без какого-либо поднятого пальца, и с серьезностью, глядя на даже сюрреалистические переживания и фантазии, что читатель, когда он обнимает этот стиль, становится все более и более своим, часто узким Корсет правил, правил и категорий жизни, с широкой улыбкой в ​​уголках рта, ясным воздухом свободы, который имел в виду Никше, когда он назвал звезды «самым свободным из всех писателей».

А вот рассказ ее называется «Жизнь и воротник». Как вы думаете, о чем пойдет речь?

(учащиеся отвечают, а я пишу на доске их предположения)

Давайте посмотрим небольшой видеофрагмент (до слов «…увидела крахмальный дамский воротник с продернутой в него желтой ленточкой»)

(смотрят фрагмент)

Перед вами лежит таблица. Попробуйте сами сформулировать вопросы, которые нам помогут при анализе этого произведения. Работаем в парах. Времени на работу 3 минуты.

Замечательный, просветительный, освещающий и дышащий опыт чтения самого лучшего вида в лучшем и эффективном переводе Майкла Вальтера. Берт Рейнольдс не здесь, как шоссейный хаот, а как стареющий каскадер, который должен защищать свою позицию, застрявшую против по-прежнему по-настоящему подходящего Джан-Майкла Винсента.

Кто не знает фильмы Бандита, где Берт Рейнольд с Салли Филдом по улицам. Забавный фильм без излишеств, но и без большой глубины. Это фильм только раз к ухмылке с дуэтом, который подходит так красиво. Быстрые гонки, поддельные полицейские, это то, что вы ожидаете и получаете. Простая астро-гонка с 80-х годов.

Объясните, почему…?

Согласны ли вы с тем, что…?

Почему вы считаете…?

Кто?

Что?

Где?

Было ли…?


А теперь задайте эти вопросы друг другу.

А теперь ответьте на мои вопросы.

Найдите ключевую фразу в первом абзаце. («Невзрачная вещица перевернет всю судьбу»).

Согласны ли вы с этим утверждением?

Этот раунд продлевал Ян-Майкл «Воздушный волк» Винсент. Звук запускается асинхронно в течение короткого момента после удара. Сегодня дикая смесь рудиментарной истории. Трюки и речи уже явно окрашиваются. Ностальгика должна, тем не менее, повеселиться.

Хорошая старая классическая классика с Берт Рейнольдсом и многими другими звездами того времени. Берт Рейнольдс также может убедить в комических ролях. В этой боевой комедии был показан фильм о фильме и его каскадерах. Трюки продолжают вдохновлять нас сегодня. Фильм, который приносит прохладу и атмосферу 70-х годов!

Какие ассоциации вызывает у вас имя и фамилия героини?

(Героиня названа именем с уменьшительно – ласкательным суффиксом «Олечка». Обычно так зовут детей. Вероятно, ей присущи качества, характерные для детей: простота, открытость, доброта. Фамилия «Розова» вызывает ассоциации с нежным цветком розы или розовым цветом.)

Какие качества характера Олечки Розовой подчеркнуты в данном отрывке? (Честность, скромность).

(Следующая остановка после слов: «Итак, Олечка слабела все больше и больше в этой борьбе, а воротник укреплялся и властвовал»)

Что ещё потребовал воротник от Олечки?

(Ботинки, полосатый диван – отметим прием градации, записываем в тетрадь определение. Градация – это особый оборот речи, который направлен на постепенное усиление или уменьшение эмоционального значения).

Какие литературные ассоциации вызывает у вас образ воротника?

(Старуха из сказке «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).

Какие поступки совершает героиня, стараясь угодить воротнику?

(Закладывает драгоценности, врет бабушке, «выклянчивает деньги» у родных).

Какие чувства испытывает героиня? Подтвердите словами текста

(«На душе у нее было беспокойно и жутко», «проплакала весь вечер», «бледная и смущенная», «рыдала и молилась, но не находила выхода»).

Какую жизнь стала вести Ольга?

(«Воротничковую жизнь»).

Как вы понимаете смысл этого выражения?

(Греховная, распутная, чужая).

Как Олечка Розова изменилась внешне?

Почему Ольга не выкинула воротничок? Какое объяснение дает этому автор?

(«Вы спросите, почему не догадалась она просто-напросто вышвырнуть за окно крахмальную дрянь? Она не могла. Это не странно. Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми. И не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие ни за что на свете».)

Слушаем текст рассказа до слов «Она ли это сказала?»

Верны ли были наши предположения?

Докажите, что власть воротника стала тотальной. (Воротник начинает управлять героиней).

Какой художественный прием теперь использует автор при описании воротника? («После ужина студент вызвался проводить ее домой. Воротник поблагодарил и радостно согласился» - метонимия).

Запишем в тетрадь определение метонимии. Это употребление слова в переносном значении, словосочетание, в котором одно слово замещается другим словом, обозначающим предмет.

На какой отвратительный и греховный поступок толкает Ольгу воротник? (Измена мужу).

Сопротивлялась ли героиня влиянию воротника в эпизоде общения со студентом? (Да. «Вспыхнула от негодования», «чуть не заплакала от стыда и обиды», «возмущалась»).

А когда Ольга вернулась домой, мы видим её или воротник? (Они слиты воедино. Наглый воротник одержал окончательную победу нал человеком).

Каким, на ваш взгляд, будет финал рассказа?

Слушаем текст до конца.

Оправдался ли наш прогноз?

Что случилось с Ольгой, с воротником?

Как вы думаете, не попадет ли она вновь под влияние какой – нибудь вещи?

Работа в группах

Ребята, а теперь давайте подумаем, над какими проблемами нас заставляет задуматься писатель. Итак, разделимся на несколько групп.

Вам необходимо будет заполнить таблицу. В первой колонке представлена цитата.

Задание для 1 группы: проанализировать цитату (1-й абзац рассказа). Дать комментарий. Определить, актуальна ли данная проблема в наше время.

(«Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит её и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти».

Проблема – влияние вещей на человека. Чрезмерно увлекаясь вещами, человек теряет свою сущность.

Проблема актуальна: современные люди увлекаются телефонами, компьютерами, машинами, тратят на эти предметы много времени. А ведь его можно было потратить с пользой для других людей.)

Задание для 2 группы: анализ эпиграфа к уроку. Комментарий. Актуальность.

(«Человек без принципов и воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет своё направление с каждой переменой ветра» (Смайлс Самюэл)

Проблема безвольных, слабохарактерных людей, не имеющих «стержня», четкой жизненной позиции. Такие люди не могут противостоять соблазну, слабостям, порокам.

Актуальность проблемы: наверняка, у каждого человека найдутся знакомые, похожие на Олечку Розову (а, может быть, кто – то узнает самого себя).

Задание для 3 группы: проанализировать следующую цитату: «Раз даже она решилась открыть всё мужу, но честный малый подумал, что она просто глупо пошутила, и, желая польстить, долго хохотал». Прокомментировать. Определить актуальность.

(Проблема взаимоотношения людей, непонимания друг друга, не способности «слушать и слышать» близкого человека.

Актуальность проблемы: современные молодые люди часто не умеют находить общий язык, понимать друг друга. Подтверждение – большое количество разводов.)

1. Проблема влияния вещи на человека

2. Проблема безвольных людей

3. Проблема непонимания людьми друг друга

Рефлексия состояния

Игра «Наши жизненные приоритеты».

Ребята, скажите, что такое материальные ценности?

А духовные?

Проблема игры – материальное и духовное в жизни человека.

Фабула: возьмите карточку и прочитайте название профессии или науки, представителем которой вы станете на некоторое время. Перед вами предмет – «______________», докажите её возможную надобность для жизни представителей вашей профессии.

А теперь возьмем духовную ценность – «любовь» - и определим, кому и в какой степени нужна духовная ценность.

(Вывод: материальная ценность нужна не всегда, важнее духовные ценности)

Вывод

Заключительное решение содержит в себе философский вывод: если предмет нужен не всем, то духовные ценности – это всеобщие ценности, всеобщее достояние.

Пирамида потребностей, пирамида ценностей.

А теперь рассмотрим пирамиду ценностей. Задумайтесь на мгновение и назовите одну самую важную для вас ценность.

Пирамида наивысших ценностей.

ЧЕЛОВЕК

Жизнь Природа

Общество Отечество Семья

Добро Истина Красота

Труд Понимание Общение Игра

Свобода Счастье Совесть Равенство Справедливость Братство.

И скажите, что вы узнали сегодня на уроке…….

Стихотворение-подарок.

Л.Л. Стрельникова

Рабы вещей

Слепые пленники судьбы!
Не вещи – мы вещей рабы,
За модой с криками восторга следуем.
Хватаем новшества веков
От «Мерседесов» до духов,
На их нехватку в производстве сетуем…


Вещами наводняем свет,
Нужды в которых вовсе нет.
Не всё, что создаётся, - безупречное.
Есть вещи нужные для нас,
Есть вещи лишние, на раз,
Проходит лёгкой модой скоротечное…

Не мы должны служить вещам,
Они пусть верно служат нам.
Мы проживём без модного и лишнего.
Пусть потеряют вещи власть,
Чтоб мы могли добрее стать
И жить не ради них, а ради БЛИЖНЕГО.

Заключительное слово учителя.

Очень хочу, чтобы вы в конце своей жизни никогда не произнесли бы с сожалением: «Эх, жизнь»

Слова благодарности, д/з:

Составить телеграмму Олечке Розовой от лица воротника с просьбой забрать его из прачечной. / Телеграмму воротнику от лица Олечки с просьбой оставить её в покое