Рассказы носова название затейники читать онлайн. Затейники

М ы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие нибудь игры.


Один раз мы читали сказку «Три поросёнка».

А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
– Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
– Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.


Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно темно!
Валя говорит:
– Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
– Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
– Ничего, – говорит Валя. – У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
– А ты меня видишь?
– Нет. А ты меня?
– И я, – говорю, – нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто то как схватит за ногу! Я как закричу!

Выскочил из под стола, а Валя за мной.
– Чего ты? – спрашивает.
– Меня, – говорю, – кто то схватил за ногу. Может быть, серый волк?


Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
– Давай, – говорю, – дверь держать, чтобы он не открыл.


Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
– Может быть, там никого нет? Я говорю:
– А кто же тогда меня за ногу трогал?
– Это я, – говорит Валя, – я хотела узнать, где ты.
– Чего же ты раньше не сказала?
– Я, – говорит, – испугалась. Ты меня испугал.


Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из под него серый волк вылезет!
Я говорю:
– Пойди сними одеяло.
А Валя говорит:
– Нет, ты пойди!
Я говорю:
– Там же никого нет.
– А может быть, есть!
Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
– Вдруг опять кто нибудь за ногу схватит!

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку "Три поросёнка". А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Ничего, - говорит Валя. - У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

А ты меня видишь?

Нет, а ты меня?

И я, - говорю, - нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

Что ты? - спрашивает.

Меня, - говорю, - кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

Давай, - говорю, - дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

Может быть, там никого нет?

Я говорю:

А кто же тогда меня за ногу трогал?

Это я, - говорит Валя, - я хотела узнать, где ты.

- Чего же ты раньше не сказала?

Я, - говорит, - испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

Я говорю:

Пойди сними одеяло. А Валя говорит:

Нет, ты пойди! Я говорю:

Там же никого нет.

А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в „три поросёнка" играть.

Раз уж решил участвовать в самосудном конкурсе, есть смысл обозначить отношения к рассказам подсудной группы чуть шире, чем "нра - не нра". Первый же рассказ очень хорош. Картинка есть, никаких лобовых подач. Маета героини вписывается органично, при этом романтическая линия настолько пунктиром, что и не видно - тоже достоинство. Вход-выход, с рефреном "сидела по-старушечьи" (при этом разнополярные заряды у фразы) - удачно. Отношение героини к персонажам посмотрите, вот к Максику, например: А у тебя тут что? - он вытянул шею. "Парусники" с достоинством сложились и погрузились в воду. Тося подумала, не последовать ли их примеру. Спасибо, автор. И второй хорош. В такой стилистике пытаются многие, но держать уровень на дистанции получается только у некоторых. Рассказ не слишком богат на сюжетные повороты, но даже незначительные фабульные ходы прорисованы тщательно, кому-то покажется, что избыточно. Ритм рассказа следует за местом, вот лес, вот поселение, и долгая-долгая степь - ближе к концу ритм заметно замедляется. Финал несколько разочаровал, хотелось большего, как читателю, более резко, что ли... Неровно. Вот начало. Приземление прошло неудачно. Каркас кабины треснул и отлетел вместе с ремнями безопасности, а самого Романа выкинуло из флаера, перевернуло несколько раз в воздухе и шмякнуло о землю. Хорошо, что на этом самом месте кто-то подстелил соломки: Роман упал в сноп мягких душистых трав изумрудного цвета с бордовыми прожилками на узких и длинных листьях. То есть сразу микст из скупого действия и пышных прилагательных. Стилистически местами и неплохо, удачные метафоры в наличии, но на дистанции по языку и словоупотреблению есть вопросы. Пример. Никаких следов людей или техники, только бурые волны, перекатывающие тёмные валуны . А с горы пошёл ещё один селевой поток , и воздух забурлил, как море. Мощный поток подхватил зазевавшийся флаер и отшвырнул в сторону берега, где ещё один вихрь понёс его дальше, в джунгли. Герои стандартные, ситуация тоже, выбор-конфликт есть, но подан не очень. Финал интересный. Убить Гитлера - сколько вы читали на эту тему? Автор и сам это понимает, поэтому готовит сюрприз, или твист, как любят сейчас говорить. Название отсылает к известной притче и срабатывает где-то к середине, но не в лоб; рассказ не на тему "наши мысли нас думают", как это может показаться. Логическая конструкция не выглядит безупречной, но с хронопутешественниками это обычное дело. Рваные диалоги скорее удача, оживляют героев. Концовка порадовала, хотя ритмически быстровата, в ней как раз вот этих диалоговых фраз (как про кошек, например) не хватает. Достоинства перевешивают недостатки. Перегружено диалогами и специфической терминологией. Читалось тяжело. Много вопросов по словоупотреблению, например: Невозмутимый вахтенный стоял в центре, равномерно вращая головой, Не понравилось. Рассказ стартует бодро, с места в карьер, затягивает нарастающей интригой на фоне странных, но живых диалогов. Но вторая половина разочаровала, концовке не хватило "предпродажной подготовки", очень многое за кадром, да и роль Арсения во всем этом деле не слишком прорисована. По тексту. Местоимение "они" вместо более логичного в данном случае "мы" Напряжение накалялось. Наверное, всё же, росло. Накаливается обстановка. Правильно, технично, на профуровне, но не зацепило. Фокал первое лицо, поток сознания а-ля "Парень из преисподней". Благие намерения ведут понятно куда. Отличная концовка. Несбалансированно; местами сыро, многословно, но понравилось. Ретро-стиль, неспешное, чтобы не сказать, убаюкивающее повествование. Начинается как классическая советская проза в хорошем смысле, шукшинско-беловские интонации. Сдержанный, ненарочитый юмор. Подсекать рыбу автор не спешит. Позитивное впечатление. Этот рассказ я читал и даже писал отзыв. С тех пор рассказ стал только лучше. Так что автоцитирование будет уместно "Ну, что сказать. Это пять. Это отлично. Это правильно задумано, это сделано, как надо. Напомнило лучшие вещи Кира Булычева - у него, кстати, есть и про биоморфов. Четкая линия. Вовремя открытый шкаф со скелетом. Блестящий финал - смотрите, как надо заканчивать рассказ". Удачи, товарищ Борисов. Рассказ в духе последней страницы журнала "Юность" восьмидесятых годов. Для меня читалось как привычный привет из прошлого; наивный, но приятный. Легкий юмор. Планка на средней высоте. Но она взята. Юмор. Сатира. Затянуто. Не смешно. Продолжение от 23 октября. Рассказ вопросов не ставит и вопросов не оставляет. Всё понятно, всё расписано подробно. Жанр журналистского расследования, необычная ситуация, но к разгадке автор везет нас уж по очень прямым рельсам. Мне читалось как подробный синопсис к эпизоду и сериала "Секретные материалы. Русская версия". Внятная сюжетная канва, но... Нет, нельзя сказать, что рассказ уж совсем от слова "рассказывать", но канцелярит преобладает, а вкрапление художественных образов выглядит эклектично. Пример: Барков получил от Кашина подтверждение, что робот пойман и история закончена, поблагодарил Степана, с которым так и не удалось свидеться, за ценную информацию, и поехал в редакцию. Поднимающийся ветер гонял и закручивал в маленькие смерчи жёлто-оранжевую листву. P.S. Уважаемые авторы, не пишите числительные цифрами, особенно, в прямой речи. В девяностые годы прошлого века в Росси появилось много переводной и очень средней фантастики. Этот рассказ - живое напоминание. Первым о золотых и платиновых лоидах подумал нефтяной магнат Фахир Лукум. Он заключил договор с космической туркорпорацией на два челночных рейса на Меркурий. Дранг попал во вторую экспедицию, когда первая создала достаточно приемлемые условия для поиска и отбора нужных лоидов. Этим занимался биолог Бил. Еще в их секретную группу входили капитан корабля Кемп, пилот Парк и инженер Мрот. Дранг числился в экспедиции доктором. На самом деле он уже много лет был агентом ККБ - международного Комитета Космической Безопасности. Комитет следил за межпланетными торговыми связями, чтобы на Землю не завезли гибельную для человечества заразу. Это не спойлер, это начало. От меня высокой оценки рассказу точно не будет. P.S. Автор обвинил меня в том, что я обвинил его в плагиате, и самовыпилился из конкурса. Оптимистичная история в духе фантосказки, название подсказывает фабулу, и не ошибается. По сюжетным ходам есть вопросы, мотивация ГГ не проработана, на мой взгляд, но если это и минус, то он "не весьма глубок". Обилие восклицательных знаков в прямой речи меня всегда раздражает. "Не орите капсом", как сейчас говорят. В плюс - нет перекосов по балансу, легкая авторская ирония и удачный финальный абзац. И диалоги интересные, внятно и небанально. Если по языку: переизбыток метафор, и в частности, наречий-прилагательных в одном флаконе. ...оборвавшейся с пронзительно-острым звоном, и Элиаса вынесло из безмятежно-белых глубин, как рыбку, пойманную на стальной крючок, и кинуло оземь. Вскрикнув от боли, Элиас закашлялся, глотая высохшим ртом непривычно колкий, давящий легкие воздух, и тотчас же холодное жало шприца воткнулось под кожу его, вливая в вены остатки белого - успокоительно-легкий, потерянный рай. Веки Элиаса дрогнули и приподнялись. подрагивал белесыми лепестками лучей, колючий и бархатно-нежный одновременно. Элиас засмеялся, радостный, как ребенок, бегущий за радужно-пестрым мячом по цветущему лугу, и распахнул глаза навстречу ослепительно-белому, Ну, и так далее. Много специй на единицу блюда. Фабула благоразумно заявлена в эпиграфе, идея прописана четко, но, для меня, неэмоционально, переживать некому. Опять автоцитата. "Это не рассказ, это пьеса. Рафинированная, без афиши и ремарок. Подработать с текстом, чтобы студенты не говорили как третьеклассники из кружка "Юный астроном", оживить речь профессора, убрать бесконечное "профессор". И можно ставить хоть в школьном драмкружке, хоть в студенческом театре. Идея, кстати, занятная". А теперь не опять, но снова. Это я об автоцитатах. "Вот кто-то смешает слог городского фэнтези со слогом реалистичной прозы а-ля "зарисовки из жизни молодежи", и получится эклектическое безобразие. А в "Смотрящей" все как-то улеглось в общий замысел, не идеально, где-то резкость не на тех местах, где-то её не хватает, но в итоге картинка получается законченной, нарушать правила надо уметь. О чем рассказ? Ну... О красивом и жестоком городе. О том, что когда нам нужно принимать решения, мы молчим и прячемся. О том, что за это молчание кто-то заплатит, а вам захочется забыть эту цену, но такого волшебства еще не придумали. О том, что Париж не стоит мессы. И еще о тысячи "о том", которые возникнут у вас при прочтении. Или не возникнут. Или не у вас." "Теплая, ламповая" фантастика, которая могла быть написана много лет назад, что достоинств не умаляет. Ничего особенного, но читалось с улыбкой, ребенок славно получился, куда ярче. Чем остальные персонажи. Финал позитивен и предсказуем, или так - предсказуем, но позитивен. А вот опечаток в заголовке делать не надо. Хай-тек стиль, холодные тона, отличный язык, адекватный материалу. Выдержан баланс. Никаких лобовых атак. Открытый, как я вижу, финал. Но чего-то мне не хватило, чтобы назвать хороший рассказ очень хорошим. Перечитаю. Похожих рассказов много уже попалось, незатейливая юмореска, затертая тема без каких-то неожиданных сюжетных поворотов, при прочтении вспомнилось стихотворение "я мастер по ремонту крокодилов". Юмор вторичен. Хвалить не за что, но и ругать тоже, свои условные "семь пикей" автор взял. Завершение от 27 октября. Бытовая проза, написано прилежно, грамотно, архаично и скучновато. Антиутопическая картинка получилось живой и страшноватой, но перегруженность диалогами и ремарочные вставки-пояснения рассказу в минус. Идея интересная; не новая, но под удачным ракурсом. Впечатления, скорее, положительные. Про братьев наших меньших. Чем всё кончилось, не понял. Похоже на "бога из машины", но без бога, и без машины. Скучновато. Как-то много мне одинаковых рассказов попадается. Нарочито-простоватый стиль, незатейливый юмор. В данном случае всё вертится вокруг артефакта, который герой использует без фантазии, но с членовредительством. Не заинтересовал меня текст. Заявка на НФ, перенасыщенная деревьями-твистами, за которыми я не увидел леса-рассказа. Из текста можно узнать много чего в плане фактов про Гагарина и Сатурн, но с эмоциональной составляющей, с живыми персонажами там не слишком хорошо. Избыток канцеляритов: например: Русаков завершал разговор с Отхоном Циремпиловым, когда почувствовал какое-то волнение, ощутил дрожь. Рассказ без положительных героев, не нуждающийся в финале - финал может быть любым. Не цель оправдывает средства, а средства определяют цель, напоминает автор, и тут не поспоришь. Скупыми, но точными мазками нарисован обыденный палач с его обыденным мирком, с лестницей в персональный ад. К середине текста всё ясно и вопрос лишь в том, какую автор выберет концовку. Впрочем, повторюсь, она не очень и важна. Спасибо, наулыбался на весь день. Юмор в чистом виде, комедия абсурда, автор порезвился от души. Забавные аллюзии типа "Яна Жижки", изящное детективное обрамление. Разве что несколько затянуто и перебор с гэгами на единицу текста, на мой взгляд. Понравилось. Опечатку исправьте согласился на изрядно завышенную оплату моей работу . Ну вроде как и всё. С десяткой определился, а вот кому ставить единицу, ума не приложу. Совсем уж слабых текстов нет. Второе ноября. Три рассказа по заявкам. В очередной раз задумался, почему так редко авторы используют нелинейную композицию. Вот, как здесь, например, через флешбеки. Простой и эффективный прием. Девушки (только девушки, почему-то) в редких случаях обладают паранормальными способностями и несут службу, которая "и опасна, и трудна" в разных точках Земли. История берет и не отпускает, а финал и вовсе радует, ружье инопланетного разума стреляет со снайперской точностью. И название обыграно отлично. Не понравился стандартный антирояль с неработающими средствами связи, один сломался, другой забыли зарядить. В космос летаем, а мобильники делать не научились. Язык хорош, но некоторые вещи глаз царапают, например: Снимите Майнд Ридер . По мне это звучит как "Положите Мобильный Телефон", я о заглавных буквах. Да не прогуливала я эти три урока. У меня справка от врача есть. Лучше, имхо: "Да не прогуливала я! У меня справка есть". Зойке двадцать пять, волосы перехвачены розовой ленточкой, и очень хочется выйти замуж. Может это "не баг, а фича", но я споткнулся. А вот фишки-оживлялки типа "вдох-выдох", это уместно, это радует. Хороший рассказ получился. Можно сказать, отличный. Ну и еще придирки. Три станции по логике должны быть раскиданы равномерно по шарику, не так ли? А тут Чили, Гаваи, Анадырь. Анадырь вообще место неуютное. География как-то связана с усилением сверхспособностей? ... и устроила стрельбу в базис-зале. Погибли все, кто там в это время находился. Погибли все? Не верю. Там же не два человека было. Все мои школьные подруги уверены, что я подалась на Камчатку (?) за длинным рублем. Как-то так. Буду рад увидеть "Шоколадку" в финале. "Привет-памфлет реформе ПФ", гласит аннотация. Я насторожился; не был до сих пор замечен Механник в сиюминутности а-ля "с утра в газете, вечером в куплете". Но рассказ никакой не памфлет, аннотация тут бессильна. Мрачноватая картинка с помолодевшей бабушкой нарисована убедительно, с умелым использованием современного лексикона. Получилась бабушка, хорошо получилась. А вот дедушки маловато, понятно, что он не солирует в этом дуэте, но ведь и не "кушать подано". Вопросы по логике фандопа сняты самим автором ближе к концу, ловушка для читателя работает, вопросов нет. Далее. Вот с этого места - Вечером следующего дня на крыльце института его грубо поймал за рукав человек в серебристом балахоне - автор включает ускоренную перемотку и быстренько объясняет читателю - через диалог деда с внуком - где, собственно, зарыта собака. Сочной бабушки в кадре больше нет, а других персонажей автор прорисовать не захотел. Рассказ теряет баланс и выруливает к финишу с неуместной торопливостью. Обманул меня автор. Завлек интересным разговором, а потом хлопнул себя по лбу: "Старик, слушай, я тут вспомнил, мне бежать надо". Знаю, как умеет автор, поэтому и ожидания высоки. Но пусть вас не обманывает моя интонация - будь Механник в моей группе, оценка была бы, разумеется, высокой.

Рассказ о мальчике и девочке, которые прочитали сказку Три поросенка и решили построить себе домик из одеял и стульев. И вдруг мальчику показалось, что его за ногу схватил серый волк…

Рассказ Затейники читать

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку Три поросёнка.


А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали, кричали:

— Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

— А ты меня видишь?

— Нет, а ты меня?

— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!

— Чего ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали.

Валя и говорит:

— А может быть там, никого нет?

Я говорю:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего ж ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

Я говорю:

— Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:

— Нет, ты пойди!

Я говорю:

— Там же никого нет.

— А может быть, есть!

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в Три поросёнка играть.

(Илл. Г.Огородникова)

Опубликовано: Мишкой 21.01.2018 14:01 25.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 6198 раз(а)

Другие рассказы Носова

  • Фантазёры — Носов Н.Н.

    Смешной рассказ про Мишутку и Стасика, которые рассказывали друг другу всякие небылицы – соревновались кто кого переврет. Однажды к ним на скамейку подсел соседский Игорь. Мальчик рассказал, как по-настоящему обманул маму, съев пол банки варенья …

  • Мишкина каша — Носов Н.Н.

    Рассказ про двух друзей, которых оставили одних на даче на два дня. Уезжая, мама объяснила, как приготовить кашу и суп. Да только мальчишки совсем не слушали советов. Читайте, как друзья ловили убегающую кашу, доставали ведро …

  • Заплатка — Носов Н.Н.

    Рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, мальчик порвал штаны, и его мама рассердилась и не стала их зашивать. Бобка решил сам поставить заплатку… Рассказ Заплатка читать У …

    • Как Миша хотел маму перехитрить — Пермяк Е.А.

      Рассказ о мальчике Мише, который не хотел признаваться в том, что сломал велосипед и разорвал рубашку. Он сказал, что колесо само отвалилось, а рубашка сама порвалась. Удалось ли Мише перехитрить маму? Как Миша хотел маму …

    • Он попался — рассказ Григория Остера

      Забавная история про зверей, которые пошли выручать зайца из лап медведя. Да только заяц вовсе не нуждался в их помощи! Читайте рассказ про трусость и храбрость, про дружбу и за заботу. Он попался читать Примчалась …

    • Попалась, которая кусалась — рассказ Зощенко

      Короткий рассказ о храброй мышке, которая проучила страшную змею и спасла себя и своих мышат. Попалась, которая кусалась читать Одна полевая мышка пошла прогуляться со своими ребятками. У нее трое детишек. Самую маленькую она держит …

    Вера и Анфиса в поликлинике

    Успенский Э.Н.

    Сказка про то, как в поликлинике обезьянке Анфисе справку в садик получали. Анфиса залезла на пальму, которая там стояла, и пришлось ее осматривать и брать анализы прямо на пальме. Вера и Анфиса в поликлинике читать …

    Вера и Анфиса в детском саду

    Успенский Э.Н.

    Сказка про то, как девочка Вера и ее обезьянка Анфиса стали в вместе в детский сад ходить. Хоть Анфиса там и проказничала, но воспитатель и ребята ее полюбили. Вера и Анфиса в детском саду читать …

    Вера и Анфиса заблудились

    Успенский Э.Н.

    Сказка про то, как Вера и обезьянка Анфиса в булочную за батонами ходили. Но Анфиса там начала проказничать, и Вера ее на улицу вывела и к поручню пристегнула. Но Анфиса и там ухитрилась много бед …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Страница 9 из 10

Глава девятнадцатая

Мне было очень досадно, что Костя без меня выучил Лобзика, так как мне тоже было интересно его учить, но теперь уже все равно ничего не поделаешь.

Ты не горюй, - сказал Костя. - Когда-нибудь я встречу на улице еще какую-нибудь бездомную собаку и подарю тебе, тогда ты сам сможешь ее выучить.

Самому мне неинтересно, - ответил я. - Я люблю все в компании делать, а один я возиться не стану.

Ну, я ведь буду помогать тебе учить ее. Мы вместе будем дрессировать, и у тебя тоже будет ученая собака.

Нет, - говорю, - это не годится. Как только появится новая собака, ты начнешь с ней заниматься, вместо того чтобы делать уроки. Лучше отложим это дело до лета.

Ну ладно, если не хочешь, отложим. А ребятам скажем, что Лобзик - это наш с тобой ученик. Мы ведь начали учить его вместе. И будем вместе выступать с ним на новогоднем вечере.

А вдруг он испугается, когда попадет на сцену? - говорю я. - Надо заранее приучить его, чтоб он не пугался людей.

Как же его приучить?

Надо повести его куда-нибудь, где побольше людей. Вот окончим уроки и поведем его к нам, покажем нашим, как он умеет считать.

Когда мы кончили делать уроки, Костя надел на Лобзика ошейник, привязал к ошейнику поводок, и мы отправились ко мне. Как раз в это время к нам пришли тетя Надя и дядя Сережа.

Сейчас мы покажем вам ученую собаку, - сказал я. - Садитесь все на места, как в театре, и смотрите внимательно.

Мы посадили Лобзика на табурет. Костя достал из кармана таблички с цифрами и стал приказывать Лобзику считать. Лобзик лаял исправно. Тут мне в голову пришла замечательная мысль. Я не стал показывать Лобзику никакой цифры, а просто спросил:

Ну-ка, Лобзик, сколько будет дважды два? Лобзик пролаял четыре раза. Конечно, я вовремя щелкнул пальцами.

Лика обрадовалась:

Ого! Он даже таблицу умножения знает! Все хвалили нас за то, что мы так хорошо выучили собаку, а мы сказали, что будем выступать с Лобзиком на новогоднем вечере в школе.

А у вас костюмы для выступления есть? - спросила Лика.

Ну, уж будто нельзя без костюмов, - говорю я.

Без костюмов неинтересно. - сказала Лика. - Лучше я вам разноцветные колпаки сделаю. Вы будете в этих колпаках, как два клоуна в цирке.

Из чего же ты сделаешь колпаки?

У меня разноцветная бумага есть. Я купила для елочных украшений.

Ну, - говорю, - делай. С колпаками даже еще лучше будет.

А нельзя ли Лобзику тоже сделать колпак? - спросил Костя.

Нет, Лобзик будет очень смешной в колпаке. Лучше я ему сделаю воротничок из золотой бумаги.

Ладно, Делай что хочешь, - говорю я.

Теперь пойдем к Глебу Скамейкину, покажем ему, как наш Лобзик умеет считать, - предложил Костя.

Мы пошли к Глебу, от Глеба - к Юре, от Юры - к Толе Везде мы показывали искусство Лобзика, и за это Лобзик получал разные вкусные вещи Наконец мы отправились к Ване Пахомову, а у Ваниных родителей как раз были гости. Мы об радовались и решили, что у нас получится настоящая репетиция. Но напрасно мы радовались. Мы осрамились так, что не знали, куда от стыда деваться. Лобзик, вместо того чтоб отвечать правильно, начал путать и врать. Ни одной цифры не назвал правильно! Наконец совсем перестал отвечать. А мыто расхвастались, что привели ученую собаку-математика! Пришлось нам уйти с позором,

Что же это случилось с ним? - сказал Костя, когда мы вышли на улицу.

Он дал Лобзику кусочек сахару, но Лобзик только разгрыз его и тут же выплюнул.

Теперь понятно, - сказал я. - Мы просто обкормили его. Он объелся, поэтому и не старается отвечать правильно. Костя сказал:

А вдруг во время представления в школе такая штука случится? Вот будет позор на всю школу! Может быть, нам лучше не выступать?

Нет, - говорю, - теперь уже поздно отказываться. Раз взялись, так надо до конца довести.

Целый день накануне Нового года Костя волновался и все пытался дрессировать Лобзика.

Оставь его в покое, - сказал я. - Опять ты ему надоешь за день, а когда будет нужно, он не захочет отвечать.

Ладно, не буду его больше трогать. Иди отдыхай, Лобзик!

Мы оставили Лобзика в покое, а сами стали готовиться к представлению. Лика приготовила нам два колпака: мне - синий с серебряными звездочками, а Косте зеленый с золотыми звездами. Кроме того, она сделала нам серебряные воротники и золотые манжеты на рукава. Мы все это примерили и остались очень довольны. Получилось прямо как два настоящих клоуна в цирке. Лобзику тоже был сделан золотой воротник.

Наконец время пришло, и мы отправились с Лобзиком в школу. Пока шло первое отделение концерта, мы сидели с Лобзиком в зале, чтоб он привыкал к публике, а потом пошли за кулисы и стали ждать своей очереди. Так мы посмотрели выступления всех ребят и ничего не пропустили. Мы заранее нарядились в свои колпаки, надели Лобзику на шею воротничок. И вот занавес открылся, и все увидели, как мы с Костей вышли на сцену в своих разноцветных колпаках. Костя шел впереди, за ним бежал на поводке Лобзик, а я шел сзади, и в руках у меня был чемоданчик, где лежали все вещи, которые мы приготовили для представления. Костя посадил Лобзика на табурет посреди сцены и сказал:

Дорогие ребята, сейчас перед вами выступит ученая собака-математик, по имени Лобзик. Пока она выучилась считать до десяти, но она будет учиться дальше, и тогда мы вам ее снова покажем. Мы просим, чтоб вы вели себя тихо, потому что наш Лобзик выступает на сцене впервые и может испугаться шума.

Ну, начинаем представление, - закончил Костя.

Я достал из чемодана три деревянные чурки и поставил их рядышком на столе, так, чтоб было всем видно.

Сейчас Лобзик сосчитает, сколько на столе чурок, - объявил Костя. - Ну, считай, Лобзик!

Лобзик пролаял три раза.

Ребята громко захлопали в ладоши и закричали от радости. Лобзик испугался, соскочил с табурета и бросился бежать. Костя догнал его, сунул в рот ему кусок сахару и посадил обратно на табурет. Лобзик принялся грызть сахар. Ребята постепенно утихли. Я достал из чемодана еще одну чурку и поставил рядом с остальными.

Ну, а теперь сколько чурок? - спросил Костя.

Лобзик пролаял четыре раза.

Ребята снова дружно захлопали. Лобзик опять хотел соскочить с табурета, но Костя вовремя подхватил его и сунул ему в рот кусок сахару.

Я поставил на стол еще три чурки.

А теперь сколько стало чурок? - спросил Костя. Лобзик пролаял семь раз.

Я достал из чемодана табличку с цифрой "2" и показал публике.

Какая это цифра? - спросил Костя. Лобзик пролаял два раза.

Мы стали показывать Лобзику разные цифры; потом Костя спрашивал:

Сколько будет дважды два? Сколько будет дважды три? Сколько будет три плюс четыре?

Лобзик отвечал правильно. Ребята все время хлопали в ладоши, но Лобзик постепенно привык к аплодисментам и уже не пугался. Я тоже перестал волноваться и сказал:

Ребята, наш Лобзик умеет даже задачи решать. Кто хочет, может задать какую-нибудь задачку, чтоб были небольшие числа, и Лобзик решит.

Тут встал один мальчик и задал такую задачу: "Бутылка и пробка стоят 10 копеек. Бутылка на 8 копеек дороже пробки. Сколько стоит бутылка и сколько пробка?"

Ну, Лобзик, - говорю, - подумай и реши задачу.

Конечно, Лобзику нечего было думать. Это я говорил так, чтобы самому подумать. Я быстро решил задачу: пробка стоила 2 копейки, бутылка 8 копеек, а вместе 10 копеек.

Ну, Лобзик, говори: сколько стоит пробка? - спросил я.

Лобзик пролаял два раза.

А бутылка?

Лобзик пролаял восемь раз. Ну и крик тут поднялся!

Неправильно! - кричали ребята. - Собака ошиблась!

Почему неправильно? - говорю я. - Вместе ведь стоят 10 копеек. Значит, бутылка 8 копеек, а пробка 2.

Как же? Ведь в задаче сказано, что бутылка на 8 копеек дороже пробки. Если пробка стоит 2 копейки, то бутылка должна стоить 10 копеек, а они вместе стоят 10 копеек, - объяснили ребята.

Тут я сообразил, что ошибся, и говорю:

Слушай, Лобзик, ты ошибся. Подумай хорошенько и реши задачу правильно.

Конечно, это мне самому надо было подумать, а не Лобзику, но я сказал:

Подождите, ребята, сейчас он подумает и решит правильно.

Пусть думает, - закричали ребята. - Не надо его торопить. Для собаки эта задача, конечно, трудная.

Я стал думать: "Если бутылка на 8 копеек дороже пробки, то пробка, значит, стоит 2 копейки, а бутылка 10. Но в таком случае они вместе будут стоить 12 копеек, а в задаче сказано, что вместе они стоят 10 копеек. Если же пробка стоит 2 копейки, а бутылка 8 копеек, то выходит, что бутылка всего на 6 копеек дороже". Прямо затмение на меня нашло! Что это за задача такая? Не задача, а какой-то заколдованный круг!

Подождите еще, ребята, - говорю я. - Ему еще немного надо подумать. Сейчас он решит.

Ничего, пусть думает! - закричали ребята. - Собака ведь не человек. Не может же она сразу.

"Да, - думаю, - тут и человек не может сразу решить, не то что собака!"

Стал снова думать.

Эх ты, чудак! - прошептал Костя. - Пробка ведь стоит копейку!

Тут я сообразил, в чем дело: пробка стоит копейку, а бутылка на 8 копеек дороже, значит 9, а вместе - 10.

Есть! - закричал я. - Внимание! Сейчас Лобзик ответит правильно.

Ребята затихли.

Ну отвечай, Лобзик, сколько стоит пробка? Лобзик пролаял один раз.

Ура! - закричали ребята.

Тише, - говорю я. - Еще не вся задача. Пусть теперь скажет, сколько стоит бутылка.

Лобзик пролаял девять раз. Ну и шум тут поднялся! Ребята хлопали в ладоши и громко кричали,

Вот так собака! - говорили они. - Хоть ошиблась, но в конце концов решила задачу правильно. На этом представление окончилось.

Глава двадцатая

И вот наступил Новый год и начались зимние каникулы. Во всех домах красовались нарядные елки. Настроение у всех было веселое, праздничное. У нас с Костей тоже было праздничное настроение, но мы решили не только гулять во время каникул, а и заниматься.

В первый же день мы пошли к Ольге Николаевне и получили у нее задание на каникулы.

У Кости появилась такая охота к учению, что он согласен был учиться по целым дням, но я решил, что мы будем работать по два часа в день, остальное время гулять, отдыхать или книжки читать.

Так мы занимались с ним каждый день, и Костя начал понемногу выправляться. Когда каникулы кончились, у нас вскоре был диктант, и Костя получил за него тройку. Он был так рад, будто это была не тройка, а самая настоящая пятерка.

Чего ты так радуешься? - сказал я ему. - Тройка не такая уж замечательная отметка.

Ничего, сейчас для меня хороша и тройка. Я уже давно тройки по письму не получал. Но я на этом не успокоюсь. Вот увидишь, в следующий раз получу четверку, а там и до пятерки доберусь.

Конечно, доберешься, - сказал ему Юра. - Но ты сейчас еще о пятерке не думай, а скорей получай четверку, тогда у нас в классе ни одного троечника не будет.

Не беспокойся, - ответил Костя, - все будет в порядке. Теперь уже класс не будет за меня краснеть. Я теперь понял, что каждый должен бороться за честь своего класса. Я и то уже поборолся как следует, а теперь уже совсем немножко осталось.

Ольга Николаевна тоже была рада, что Шишкин стал лучше учиться.

Пора вам, ребята, включаться в общественную работу, - сказала она нам. Все что-нибудь делают на общую пользу, только вы ничем не заняты.

Теперь мы тоже возьмем какую-нибудь работу, - говорю я.

Возьмем, - говорит Костя. - Я уже давно хочу работать в стенгазете, да меня все не выбирают в редколлегию.

Правда, - говорю я. - Пусть нас выберут в редколлегию стенгазеты.

В редколлегию вам еще рано. Там должны работать самые авторитетные ребята, - сказала Ольга Николаевна.

Ну, все равно, мы и на какую-нибудь другую работу согласны, - говорит Костя. - Если хотите, пусть нас выберут в санкомиссию. Я уже был в санкомиссии, когда учился во втором классе. Мне очень нравилось ходить и всем приказы давать, чтоб мыли руки и чтоб у всех были чистые уши.

Санкомиссия у нас уже выбрана. Если хотите, я вам дам очень интересную работу. Нужно организовать классную библиотечку. Будете выдавать ребятам книги.

А где взять книги? - спрашиваю я.

Книги получите в школьной библиотеке. А шкаф я вам достану.

Я возьмусь, - говорит Костя. - Я люблю книги читать.

Я тоже, - говорю, - возьмусь.

Значит, договорились. Постарайтесь быть хорошими библиотекарями. Берегите книги, следите, чтоб ребята тоже бережно обращались с книгами.

Мы пошли к нашей библиотекарше Софье Ивановне, сказали, что мы теперь тоже будем библиотекарями в четвертом классе и нам нужны книги.

Вот и хорошо, - сказала Софья Ивановна. - Книги для четвертого класса у меня есть. Вы сейчас их возьмете?

Она дала нам целую стопку книг для четвертого класса, и мы перетащили их в наш класс. Книг было много, штук сто, но когда мы поставили их в шкаф на полки, то нам показалось мало, потому что они заняли всего три полки, а три полки остались пустые.

Может быть, нам из дому принести еще книжек, чтоб было побольше? сказал Костя. - Я могу штук пять принести или шесть.

Я тоже, - говорю, - могу принести штук пять, но этого мало. На три полки не хватит.

А что, если у ребят попросить? Может быть, у кого-нибудь есть старые книжки, которые уже прочитаны. Пусть принесут для библиотечки.

Мы поговорили об этом с Ольгой Николаевной.

Что же, скажите ребятам, может быть, ребята откликнутся на вашу просьбу, - сказала Ольга Николаевна.

На другой день мы объявили ребятам, что теперь у нас будет своя классная библиотечка, только книг у нас еще не очень много, и, кто хочет, пусть принесет для библиотечки хоть по одной книжке.

На эту просьбу откликнулись все ребята, и каждый принес кто книгу, кто две, а многие принесли и больше.

Книг получилось так много, что весь шкаф целиком заполнился. Мы хотели тут же начать выдавать книги ребятам, но Ольга Николаевна сказала, что нужно сначала сделать журнал.

Мы взяли толстую тетрадь и в эту тетрадь записали каждую книгу под номером. Теперь, если нужно было отыскать какую-нибудь книгу, то можно было не рыться на полках, а посмотреть по журналу.

Костя радовался, что теперь в нашей библиотечке такой порядок. Особенно ему нравилось, что все полки заняты книгами.

Теперь как раз хорошо! - говорил он. - Ни прибавить ничего нельзя, ни убавить.

Он то и дело отворял шкаф и любовался на книги.

Некоторые книжки были уже старенькие. У некоторых еле держались переплеты или оторвались страницы. Мы решили взять такие книжки домой, чтоб починить. И вот, сделав все уроки, мы пошли с Костей ко мне, потому что у меня дома был клей, и взялись за дело. Лика увидела, что мы починяем книжки, и тоже захотела нам помогать.

Особенно много возни у нас было с переплетами. Костя все время ворчал.

Ну вот! - говорил он. - Не знаю, что ребята делают с книжками. Бьют друг друга по голове, что ли?

Кто же это дерется книжками? - сказала Лика. - Вот еще выдумал! Книги вовсе не для того.

Почему же переплеты отрываются? Ведь если я буду сидеть спокойно и читать, разве переплет оторвется?

Конечно, не оторвется.

Вот об этом я и говорю. Или вот, смотрите: страница оторвалась! Почему она оторвалась? Наверно, кто-то сидел да дергал за листик, вместо того чтоб читать. А зачем дергал, скажите, пожалуйста? Вот дернуть бы его за волосы, чтоб не портил книг! Теперь страничка выпадет и потеряется, кто-нибудь станет читать и ничего не поймет. Куда это годится, спрашиваю я вас?

Верно, - говорим, - никуда не годится.

А вот это куда годится? - продолжал кричать он. - Смотрите, собака на шести ногах нарисована! Разве это правильно?

Конечно, неправильно, - говорит Лика. - Собака должна быть на четырех ногах.

Эх, ты! Да разве я о том говорю?

Я говорю о том, что разве правильно в книжках собак рисовать?

Неправильно, - согласилась Лика.

Конечно, неправильно! А на четырех она ногах или на шести, в этом разницы нет, то есть для книжки, конечно, нет, а для собаки есть. Вообще в книжках ничего не надо рисовать - ни собак, ни кошек, ни лошадей, а то один нарисует собаку, другой кошку, третий еще что-нибудь придумает, и получится в конце концов такая чепуха, что и книжку невозможно будет читать.

Он взял резинку и принялся стирать собаку. Потом вдруг как закричит:

А это что? Рожу какую-то нарисовали, да еще чернилами!

Он принялся стирать рожу, но чернила въелись в бумагу, и кончилось тем, что он протер в книге дырку.

Ну, если б знал, кто это нарисовал, - кипятился Шишкин, - я бы ему показал! Я бы его этой книжкой - да по голове!

Ты ведь сам говорил, что книжками нельзя бить по голове, - сказала Лика. - От этого переплеты отскакивают. Костя осмотрел книгу со всех сторон.

Нет, - говорит, - эта книжка выдержит, у нее переплет хороший.

Ну, - говорю я, - если все библиотекари будут бить читателей по голове книжками, то переплетов не напасешься!

Надо же учить как-нибудь, - сказал Костя. - Если у нас будут такие читатели, то я и не знаю, что будет. Я не согласен, чтоб они государственное имущество портили.

Надо будет объяснить ребятам, чтоб они бережно обращались с книжками, говорю я.

А вы напишите плакат, - предложила Лика.

Вот это дельное предложение! - обрадовался Костя - Только что написать? Лика говорит:

Можно написать такой плакат: "Осторожней обращайся с книгой. Книга не железная".

Где же это ты видела такой плакат? - спрашиваю я.

Нигде, - говорит, - это я сама выдумала.

Ну, и не очень умно, - ответил я. - Каждый без плаката знает, что книга железная не бывает.

Может быть, написать просто: "Береги книгу, как глаз". Коротко и ясно, сказал Костя.

Нет, - говорю, - мне это не нравится. При чем тут глаз? И потом, не сказано, почему нужно беречь книгу.

Тогда нужно написать: "Береги книгу, она дорого стоит", - предложил Костя.

Тоже не годится, - ответил я, - есть книжки дешевые, так их рвать нужно, что ли?

Давайте напишем так: "Книга - твой друг. Береги книгу", - сказала Лика.

Я подумал и согласился:

По-моему, это подойдет. Книга - друг человека, потому что книга учит человека хорошему. Значит, ее нужно беречь, как друга.

Мы взяли бумагу, краски и написали плакат. На другой день мы повесили этот плакат на стене, рядом с книжным шкафом, и начали выдавать ребятам книжки. Выдавая кому-нибудь из учеников книгу, Костя говорил:

Смотри, чтоб никаких собак, ни рож, ни чертей в книге не было.

Как это?

Ну, возьмешь да нарисуешь в книге какую-нибудь загогулину.

Зачем же я стану рисовать?

Будто я знаю! Мое дело предупредить, чтоб ни рож, ни собак. Это книжка общественная. Если б это была твоя собственная книга, тогда, пожалуйста, рисуй, но даже в собственной книжке не надо ничего рисовать, потому что после тебя она достанется твоему младшему брату или сестре или товарищу дашь почитать. Так что мое дело предупредить, а если ты не будешь слушаться, то потом я не так с тобой буду разговаривать.

Ну ладно, сказал - и хватит. Но Костя не унимался, и каждому, кто брал книжки, он растолковывал в отдельности, почему надо бережно обращаться с книгами.

После уроков он, пригорюнившись, сидел возле шкафа и с грустью смотрел на поредевшие ряды книг на полках.

Эх, - горевал он. - Снова книг мало стало! Так хорошо было! Шкаф был полнехонек, а теперь хоть бери и опять где-нибудь доставай книг.

Что ж тут такого? - утешал его я. - Ведь ребята прочитают и принесут книги обратно.

- "Принесут"! Принести-то они принесут, да что толку! - ответил Костя. Они одни книжки принесут, а другие взамен их возьмут. Вот никогда и не соберешь всех книг обратно.

Зачем же их собирать? Ведь книги для того, чтоб читать, а не для того, чтоб на полках стоять. Я взял и себе книжку, чтоб почитать дома.

Как? - говорит Костя. - И ты берешь? И так книжек мало осталось.

Да я, - говорю, - быстренько прочитаю и принесу. Тогда и он взял себе книжку.

Ну ничего, - утешал он сам себя. - Будет на одну книжку меньше. Все равно их мало осталось.

С тех пор мы с Костей имели свободный доступ к книгам и стали много читать. Костя так увлекся, что читал даже на улице. Возьмет из библиотечки книжку, идет по улице и читает. Кончилось это тем, что он налетел на фонарный столб и набил на лбу шишку. После этого он перестал читать на улице и читал только дома.

К библиотечной работе он относился серьезно, и постепенно у него даже характер переменился. Он стал аккуратным, более организованным и не таким рассеянным, как был раньше. К ребятам он относился требовательно. Если кто-нибудь приходил за книжкой с грязными руками, он начинал "пилить" его:

Как тебе не стыдно? Почему у тебя такие грязные руки?

Ну испачкались. Тебе-то какое дело?

Как - какое дело? Ты ведь за книжкой пришел?

За книжкой.

И ты такими руками будешь брать книжку?

Какими же мне ее еще брать руками?

Чистыми надо брать руками. Ты ведь своими руками книжку испачкаешь!

Ну, я приду домой - вымою.

Нет, голубчик, иди-ка ты лучше под кран и вымой руки, а потом я тебе дам книжку.

Если кто-нибудь брал книжку и долго не приносил, Костя делал ему выговор:

И тебе не стыдно так долго книжку держать? Другим ребятам тоже хочется почитать, а ты держишь и держишь! Если неохота читать, то отдай книжку обратно, а потом снова возьмешь.

Я ведь не прочитал. Прочитаю и принесу.

Так ты, может, до скончания веков будешь читать!

Зачем до скончания веков? Книжка ведь выдается на десять дней.

Ну на десять дней. А ты когда взял?

А я взял неделю назад. Еще не прошло десяти дней.

А тебе обязательно надо, чтобы все десять дней прошли? Десять дней крайний срок. А ты прочитал раньше и приноси раньше, никто тебе не велит все десять дней держать.

Так говорят же тебе, что еще не прочитал!

Ну, так читай быстрей!

Если кто-нибудь слишком быстро приносил книгу, ему это тоже не нравилось:

Зачем же я тогда брал?

Откуда же я знаю, зачем ты берешь! Может быть, ты только картинки рассматриваешь.

Что я, маленький?

Ну ладно, рассказывай, о чем здесь написано.

Что это еще за экзамен?

Ну, мне нужно проверить, читал ты или не читал.

Не твое дело! Твое дело выдавать книжки, а не проверять.

Нет, уж если меня назначили библиотекарем, то я должен проверить. Если ты не читаешь, то тебе, может быть, не нужно и давать книг. Пусть лучше кто-нибудь другой берет, кто читает.

Приходилось ученику рассказывать содержание книжки.