Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе. Полёт фантазии, или нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе детского сада

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 6–7 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Предисловие

В книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику занятий изменения, продиктованные региональными особенностями, потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию занятиями, необходимостью формирования формообразующего умения и т. п.

Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6–7 лет и основаны на следующих положениях.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; с разными видами искусства – как классического, современного, так и народного, включая литературу и др., а также с разнообразными видами деятельности детей.

Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр ("красивая салфетка в кукольный уголок", "угощение для игрушек-зверюшек" и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых, сюрпризных моментов, ситуаций ("слепить мишке друзей", "расписать крылья бабочки – ее украшения с крылышек смыло дождем" и т. п.) во всех видах деятельности (рисование, лепка, аппликация). Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения, успешного овладения детьми изобразительной деятельностью важна взаимосвязь занятий с дидактическими играми. Подробнее об этом можно узнать из книги "Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе" , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах.

Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс ребят, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующего величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.

Важное значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятия, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительном отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их в оформление групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у ребят положительного, доброжелательного отношения друг к другу и т. п.

В основе развития любых способностей дошкольников лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений, сенсорное воспитание. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на основе его ребенок впоследствии мог самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо развивать у них формообразующие движения, движения рук, направленные на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных, во всех видах деятельности (рисовании, лепке и аппликации). Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру (по силе нажима, размаху, длительности), поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.

Если в предыдущих группах обучение изобразительной деятельности осуществлялось систематически и последовательно, то в подготовительной к школе группе дети овладевают обобщенными способами изображения. Это позволяет им изображать самые разные предметы, что способствует свободе выбора темы рисунка, лепки, аппликации; свободе творческого решения.

Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя их опыт, что похожее они уже рисовали, лепили, как это делали; вызывать ребенка для показа, как можно изобразить тот или иной предмет.

Особое значение в подготовительной группе приобретает рассматривание и оценка созданных детьми изображений. Опыт детей 6–7 лет в изобразительной деятельности, рассматривании созданных ими рисунков, лепки, аппликаций, как индивидуальных, так и коллективных, дает им возможность создавать самые разные картины, скульптурные изображения, аппликации, используя усвоенные навыки, знания и умения, а также осознанно оценивать получившиеся изображения. Постепенно от общей оценки "нравится", "красиво" следует подводить детей к выделению тех качеств изображения, которые составляют его красоту, вызывают чувство удовольствия. Для этого необходимо обращать внимание детей на то, как выглядит изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали. При рассматривании сюжетного изображения следует обратить внимание детей на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как расположены на листе бумаги, подставке (в лепке), как передано соотношение предметов по величине (в композиции) и т. п. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку не осталось времени, можно внимательно рассмотреть с детьми и оценить работы во вторую половину дня. Целесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что-то, выделить, подвести итог занятия.

Предложенные в данном пособии занятия продуманы таким образом, чтобы не вызывать перегрузки детей, их продолжительность соответствует требованиям СаНПина. В подготовительной к школе группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю – 12 занятий в месяц. В месяцах, содержащих 31 день, число занятий может увеличиваться на 1–2. В этом случае воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Если конспектов, представленных в книге, недостаточно, можно воспользоваться конспектами занятий, предлагаемыми в книге Т. С. Комаровой "Изобразительная деятельность в детском саду" (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009).

Конспекты занятий включают: программное содержание, методику проведения, материалы, связь с другими образовательными областями и видами деятельности.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе ГБУЗ «Детский пульмонологический санаторий «Салют» 204 г.

2 Пояснительная записка. П.Л. Капица говорил так об искусстве и гармоничном развитии личности: «У людей имеется возможность оказывать влияние на эмоциональную деятельность человека, организовывать эту деятельность. Наиболее эффективно это делает искусство Музыка, например, сопровождает основные эмоциональные этапы жизни человека. Особо сильное влияние на развитие духовной культуры общества оказывают изобразительные искусства и литература. Они влияют на эмоции, воздействующие на установление морали и этики как в личных взаимоотношениях людей, так и в социальных И искусство является художественным обобщением процессов, происходящих в жизни людей и общества». Кружок «Радужная палитра» проводится на базе подготовительной к школе группы санатория. Каждый ребенок с двух лет и до подросткового возраста рисует сложные многофигурные композиции, рисует всѐ, что видит вокруг, слышит, знает и помнит. Взрослому важен результат творческой деятельности, а для ребѐнка первостепенное значение имеет процесс. Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может рисуя, выплѐскивать свои эмоции и переживания: радость, любовь, страх Выплескивая их на листе бумаги, ребѐнок как бы освобождается от них, выпускает их на волю и в этом состоит психотерапевтический эффект рисования. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения великих мастеров, педагог воспитывает у детей интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства. Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, своѐ понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании и аппликации. В подготовительной к школе группе педагог ставит перед собой и реализует целый комплекс задач: Знакомство детей с произведениями различных видов искусства мировой художественной культуры(живопись, графика, архитектура, народное и декоративно-прикладное искусство); Побуждение интереса у детей к созерцанию красивых предметов и явлений в окружающем мире; Обучение передаче своего представления об историческом прошлом своей родины посредством изображения соответствующих своему времени интерьеров, костюмов, предметов быта а так же созданию сказочных героев (Русалочки, Буратино, Лешего, Мумми- троллей и др.); Побуждение детей к самостоятельному выбору детьми художественных образов, сюжетов композиций, материалов, инструментов и способов передачи своей идеи; Продолжение обучению изображения объектов реального и вымышленного мира с натуры или по представлению передавая пропорции и движения предметов, животных и людей; Продолжение знакомства с различными техниками рисования гуашью, акварелью, цветными карандашами и восковыми мелками; Обучение координации движения рук при работе с кистью и красками, а так же в работе с аппликацией.

3 В результате совместной продуктивной деятельности: - происходит раскрытие творческих способностей; - ребѐнок обучается новым техникам и приѐмам изображения; - ребѐнок учится композиционно правильно располагать изображаемые предметы на листе: - учится вести работу в правильной последовательности; - развивается образное мышление, воображение и зрительная память; - происходит приобщение к мировой художественной культуре, а так же накопление начальных знаний об искусстве; - происходит воспитание эстетического вкуса. УМК. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова. Москва: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Искусство и педагогика: Из культурного наследия России XIX XX вв.: Хрестоматия, М.А. Верб. - Псков, ПОИПКРО, Примерные учебные планы МДОД ДШИ рекомендованные Министерством культуры РФ от / Изобразительное искусство. класс: Поурочные планы по учебнику В.С, Кузина, Э.И Кубышкиной. О.В.Павлова. Волгоград: «Учитель», 200.

4 Учебно-тематическое планирование кружка по рисованию «Радужная палитра» Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объѐма, светотени. Осенний натюрморт с цветами 2 Дары осени. Натюрморт с овощами, грибами и ягодами. 3 Осенний пейзаж. Осень в парке. Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объѐма, светотени. Знакомство с теплыми и холодными цветами красок. Учить располагать лист в зависимости от изображения, подбирать цвет и оттенки. Развивать воображение и память. 4 Моя любимая игрушка Обучить построению изображения игрушек, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать воображение и память. 5 Бабочки Обучить основам изображения бабочек. Учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. 6 Осенний натюрморт с цветами (аппликация) Коллективная работа. Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. 7 Мой любимый питомец представлению; основам передачи в рисунках формы, объѐма изображаемого животного. 8 Крылатые качели летят, летят. Игры на детской площадке. Обучение передаче в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях на прогулке. Обучение основам передачи формы изображаемого. 9 Закладка для книги представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого животного и растительного орнамента. 0 Русские узоры. Хохломская роспись. Обучение основам хохломской росписи. Обучение приемам рисования кистью тонких элементов и завитков. Обучение композиции и расположению предметов и орнаментов на листе. Рисование дерева. Ель. Продолжать знакомить с изобразительными материалами: акварелью и белилами. Эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности. Развивать художественный вкус, творческие способности, наблюдать явления и состояния окружающей природы. 2 Зимний лес (аппликация). Коллективная работа. Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. Обучение композиции. Карандаш, акварель, гуашь. мелки и Лист фетра, шерсть разных цветов, рамка для оформления. восковые мелки акварель, гуашь. Акварель, белила, вода, кисти, графитовый карандаш. Лист фетра, шерсть разных цветов, рамка для оформления.

5 3 Мой любимый русский мультипликационный персонаж представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого предмета. Развитие воображения и памяти. 4 Зимний пейзаж. Закрепление названий цветов и оттенков. Обучение построению композиционного построения изображения, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать память и воображение. 5 Изображение наземного транспорта 6 Сказочный замок, крепость. представлению транспорта; основам передачи в рисунке формы, пропорций. представлению сказочных замков. Обучение рисованию зданий различной формы. 7 Праздник Новый год Способствовать развитию познавательных процессов. Развивать художественный вкус и творческие способности. 8 Снежинок дружный хоровод представлению снежинок различных форм. Побуждать детей придумывать различные узоры. 9 Зимующие птицы Обучение основам рисования с натуры, пропорций, объѐма, светотени. Научить изображать птиц. 20 День защитника отечества 2 «По горам, по долам» Обучать основам композиции. Познакомить с понятием силуэт. Дать понятие о композиционном центре. Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений природных горных ландшафтов. Изображение горного пейзажа. 22 На дне морском Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений подводных морских ландшафтов, а так же морских обитателей и аквалангистов около коралловых рифов. 23 Я с папой (дедушкой) ртрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. Карандаш, акварель акварель, гуашь. акварель, акварель, акварель, акварельные акварельные акварель

6 24 Я с мамой (бабушкой) Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. 25 Натюрморт с весенними цветами. 26 Роспись пасхальных яиц Обучение основам рисования с натуры, пропорций, объѐма, светотени. Научить изображать цветы. Обучать основам изобразительной деятельности: изображать предметы на плоскости различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном. Познакомить с русскими народными орнаментами росписи пасхальных яиц. 27 День космонавтики Обучать основам композиции. Обучение структурнокомпозиционному решению; первому и второму плану в композиции. 28 Рисунок фигуры человека 29 Портрет мужчины и женщины в русском национальном костюме Обучать основам рисования фигуры человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций. Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица и тела. Воспитание интереса к народной культуре и истории. 30 Рисование животного Обучение основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого животного. Знакомить с изобразительным материалом гуашью. 3 «А на улице весна» Весенний пейзаж. Обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. 32 Первоцветы Обучение основам рисования с натуры; пропорций, объѐма, светотени. 33 Праздник победы Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса. 34 Весенний гром Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты. Обучение 35 Речные лилии и кувшинки пропорций, объѐма изображаемого. Обучение созданию сюжетной композиции. Обучить рисованию акварелью по-сырому. Развивать наглядно-образное мышление. карандаши гуашь. акварель, мелки восковые, акварель, гуашь, акварель, акварель, восковые мелки.

7 36 Цветущий май Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. Продолжение обучению рисованию акварелью по-сырому. акварель, восковые мелки. Итого: 36 Условия реализации программы Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ в санатории. Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 5-7 лет. Занятия проводятся в первой половине дня. Количество занятий в неделю -, в месяц - 4, в год - 36 занятий. Продолжительность одного занятия - 35 минут. График работы кружка «Радужная палитра». Понедельник


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 г. Нижнего Новгорода Утверждено приказом от 28.08.2014 265 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий: 1 ч Образовательная

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени М.А.Балакирева» Принято на заседании Педагогического совета 20 г. «УТВЕРЖДАЮ»

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Класс Количество часов в неделю согласно учебному плану школы Федеральный компонент Региональный компонент ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО». Школьный компонент Реквизиты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

Рабочая программа для второго года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художник и природа» Группа 3 Возраст учащихся: 7-10 лет Разработчик программы: Везикова Юлия

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Рабочая программа для первого года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художник и природа» Группа 1 Возраст учащихся: 7-10 лет Разработчик программы: Везикова Юлия

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса обучающихся с умеренной умственной отсталостью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе обучения и воспитания учащихся умеренной

МОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» «Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальнх классов Протокол от 2010 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР 2010 г. «Утверждаю» Директор

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» муниципального образования Кандалакшский район СОГЛАСОВАНО на методическом совете «05» сентября

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный карандаш», разработанной

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Введение Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание тем учебного курса 4. Требования к уровню подготовки обучающихся 5. Методическое обеспечение учебного процесса 6. Литература

Пояснительная записка Программа внеклассной работы предлагается для детей младшего школьного возраста. Составлена таким образом, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного образования детей ГБОУ школа 346 Невского района

2 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 Программа по ИЗО для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству;

Пояснительная записка Статус документа: Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству федерального компонента государственного стандарта

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 2 класс Уровень обучения: начальное общее образование Нормативно- Рабочая программа предмета «Изобразительного искусства» для 2 класса разработана на основе: методические

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Измайловская гимназия 508» 05043, г. Москва, ул. Первомайская, д. 65 тел./факс: 8 (499) 367

Учредитель администрация Пограничного муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение филиал «Жариковская средняяобщеобразовательная школа Пограничного муниципального района»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рисуя, фантазируя, играя, ребенок может представить любую ситуацию, проиграть, прожить её и, накопив позитивный опыт, развить внутреннюю позицию, раскрыться как личность, быть творчески

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 8 сентябрь 25 Композиция урожай осени 9 сентябрь 29 работы 10 Октябрь 2 11 октябрь 6 12 октябрь 9 2 Особенности второго года обучения. Рисуем на настроение в природе. Изучение

МБОУ «Иваново-Эсинская СОШ» УТВЕРЖДАЮ Директор школы: В. А. Ухина Программа дополнительного обучения «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» 1 класс на 2012-2013 учебный год (1-й год обучения) Учитель изобразительного искусства

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать: анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и

Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе федерального компонента Государственного

Пояснительная записка. Изобразительно искусство является основным средством эстетического воспитания: оно позволяет обучающимся выражать свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение.

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана с учетом требований к дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности в области изобразительного

1 Пояснительная записка Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству во 2 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 класс СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Начальная школа XXI века» I. Пояснительная записка II. Содержание учебного предмета III. Календарно-тематическое

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кондратовская средняя школа» Рассмотрено на МО учителей начальных классов Протокол от августа 2012года Руководитель МО: Согласовано на МС школы

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Результаты изучения учебного предмета: Личностные результаты: в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение окружающему миру (семье,

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Рисунок и живопись» художественно эстетической направленности для обучающихся 10-13 лет, второго года обучения. Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края ПРИНЯТА: Методическим советом школы Протокол 12 от 20.08.2013

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОУ СОШ 1221 «Утверждаю» Директор ГОУ СОШ 1221 Н.В.Забродская 2006г. «Согласовано» Зам. директора ОМЦ ЦОУО П.В. Кузьмин 2006г.

Пояснительная записка Программа имеет художественно - эстетическую направленность. Программа содействует формированию умений и навыков в области изобразительного искусства обучающихся от 6 лет и далее,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Рекомендовано: Методическим объединением учителей начальных классов Протокол от «29» 08. 2016г. 1 Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия»

Пояснительная записка Программа рассчитана на детей 10-14 лет. Срок реализации 1 год. Программа Волшебные краски предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 205/206 учебный год Учебно-тематический план (далее УТП) составлен в соответствии с программой «Волшебная палитра», разработанной Подосельниковой

Приложение к образовательной программе основного общего образования ГБОУ СО «СОШ 2» Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 8 9 класс основного общего образования Составитель:

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

Учебно тематический план (первый год обучения) Наименование разделов и тем Количество часов всего теори я практ ика 1 Вводное. 2 2 2 Рисование с натуры листьев берѐзы и тополя (карандаш, гуашь) 2 2 3 Рисование

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Возраст: 4 7 лет Срок реализации: 3 года Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДО», г. Онега

Группы дополнительного образования «Развитие моторики руки с элементами изо» реализуют свою деятельность через программу «Развитие творческих способностей» (Программа рекомендована Российской Академией

Рабочая программа по предмету «ИЗО» 3 класса Гаязетдиновой Ильсояр Наиловны учителя I квалификационной категории 2014 2015 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 УТВЕРЖДАЮ Директор Н.А.Романова. Дата 01.09.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по рисованию. Для учащихся 1-4 классов Учитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара Рассмотрено на заседании методического объединения

Цель : Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и принадлежности:

разноцветные полоски семи цветов радуги, коробка с разноцветными бабочками и соответствующими цветочками, гуашевые краски, свечи, летние и зимние пейзажи, картинки пейзажа, портрета, натюрморта.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?
Дети: Да. Вот к нам пришло приглашение из сказочной страны.
Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, что это за необычная страна А что бы узнать, куда мы направимся, посмотрите на эти картинки.
(на экране появляются слайды, на которых изображены картинки иголка, зонт, окно).

Воспитатель: Название страны спрятано в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено?
Дети: иголка, зонт, окно.
Воспитатель: Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Что же за страна спряталась в этих картинках?
Дети: может это «страна ИЗО»?
Воспитатель: Конечно, страна называется «ИЗО». Может кто - то из вас знает, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались?
Дети: изобразительное искусство.
Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется « Страна изобразительного искусства», от слова изображать, что значит рисовать.

Ребята, а легко ли стать художником?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов. Но чтобы попасть в страну ИЗО нужно преодолеть препятствия

Отгадайте стихи - загадки.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется - ПЕЙЗАЖ.
Если видишь на картине
Чашку, кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - НАТЮРМОРТ.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - ПОРТРЕТ.
- Если художник рисует дома, реки, природу, то, как называются такие картины? Дети: Эти картины называются пейзажами. (Дети показывают пейзаж)
- А как называются картины, на которых художник рисует человека. Дети: Портрет. (Дети показывают портрет)
- А сейчас, мы отправляемся дальше по нашей галерее.
-Как называется жанр картины, когда много фруктов? Дети: Натюрморт. Но так как сейчас время года зима мы поиграем, но для этого нужно преодолеть препятствие

Игра «Собери летний и зимний коллажи»

Ведущий: - Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки - это разные нужные вещи для рисования.

«Загадки»

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали.

Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.
(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов) и подходят к радужному мосту

(Обращает внимание на дуги.)

Давайте отправимся к радужному мостику.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране изобразительного искусства» будет всегда темно!
(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)

Воспитатель: Что же теперь делать?
(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)
Воспитатель: Какие цвета у радуги?
Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Мы знаем волшебную считалку« Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Дети собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться.
Воспитатель: Что бы стать настоящими художниками, я предлагаю вам научиться смешивать цвета. Сейчас мы с вами попробуем получить основные цвета.
(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей) дети садятся за столы и производят опыты

Дети: Надо взять всего 2 краски.

«Эксперимент с красками » . «Веселая палитра»

В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем,

И получим (голубой).

А как вы думаете какие краски нужно смешать, чтобы получился - (зеленый)

Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый)

(дети получают оранжевый…)

Конкурс «Бабочки и цветочки»

(набор бабочек и цветочков основных и дополнительных цветов.

В игровой форме воспитатель просит ребёнка найти каждой бабочке свой цветок (домик), объясняя, что цветок должен быть такого же цвета, как и бабочка.)

Я знаю, что в нашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Ведущий: А что для этого нужно?

Дети: Краски и желание рисовать

Но мы до сих пор не познакомились с жителями страны ИЗО.

В стране живут разноцветные краски. А правит страной ИЗО Король Палитра!

Король Палитра:Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы приняли моё приглашение. И предлагаю вам сейчас стать художниками, т.е. рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке - кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской - цветом. Превращение начинается.

Дети удивляются и обмениваются впечатлениями.

А пока наши рисунки подсыхают мы с вами поиграем

Задание «Закончи предложение»
- Зимой бывает снегопад, а осенью….
- Зимой бывает снег, а летом…
- Зимой снег падает, а весной…
- Зимой катаются на санках, а летом…
- Зимой лес спит, а весной…
- Зимой катаются на коньках, а летом…
- Зимой бывает холодно, а летом…
- Зимой деревья белые, а осенью…
- Зимой растут сугробы, а летом растут…
- Зимой насекомые прячутся, а весной…
В конце занятия рассматривают детские работы, хвалят их, а на память дарят красивые картинки.)

А теперь настала пора возвращаться в детский сад. Мы покидаем сказочную страну изобразительного искусства. Вот и наша волшебная дорожка. Мы вернулись в нашу группу.

Сентябрь

  1. «Как я провёл лето»

Программные задачи: учить детей отображать в рисунках впечатления о лете. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность

  1. «Вкусные дары щедрой осени»

Программные задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятием «тональность»

Октябрь

  1. Натюрморт «Осенний букет»

Программные задачи: учить детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д.) , любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски. Добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону. Вызвать интерес к работе.

2. «Хоровод осенних листьев» (рисование по сырой бумаге)

Программные задачи: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

Ноябрь

  1. Хохломская роспись. Рисование узора на бумаге разной формы

Программные задачи: познакомить детей с хохломской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов (ягоды, листья, цветы, травка) , их расположению

(А. А. Грибовская, стр. 108)

  1. Хохломская роспись. Рисование узора на полосе.

Программные задачи: учить видеть основной элемент росписи – завиток, как он завивается, выходит один из другого и каждый украшен одинаково (ягоды, листья, травка) . Видеть характерное сочетание цветов золотой хохломы (красный, золотой, жёлтый и немного зелёного) , вариативность ягод, листьев, травки (реснички-осочки, усики) . Учить составлять узор на полосе, чередуя завитки в разном направлении (вверх-вниз) , украшать их ягодами, листьями, травкой. Выбирать самостоятельно цвет полоски и элементов.

(А. А. Грибовская, стр. 110)

Декабрь

  1. «Улица города»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма. Этажность, цвет, материал) ; устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность. Закрепить приёмы рисования краской.

  1. «Кто живёт в зимнем лесу»

Программные задачи: учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Январь

  1. «Как весело было на празднике ёлки»

Программные задачи: учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «весёлых» и «грустных» тонах.

  1. «Зимушка-зима»

Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей.

Февраль

  1. Хохломская роспись. Рисование узора для блюда

Программные задачи: учить рассматривать новую композицию, расположение завитков по краю круга-блюда. Выделить уже знакомые элементы: ягоды, листья, цветы. Травку, сочетания цветов. Учить составлять узор на круге, выделяя края завитками и украшая их знакомыми одинаковыми элементами.

(А. А. Грибовская, стр. 113)

  1. Хохломская роспись. Рисование узора на бумаге разной формы.

Программные задачи: закрепить знания о хохломской росписи, разнообразии предметов (мебель, посуда, декоративное панно) , выделить яркость узоров, нежность и лёгкость завитков-веточек, пятна ягод, цветов, листья. Составлять узор на бумаге разной формы, определив назначение предметов, выбирать элементы, цвет, композицию.

(А. А. Грибовская, стр. 114)

Март

  1. «Портрет мамы»

Программные задачи: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма

  1. «Ранняя весна»

Программные задачи: развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги.

Апрель

  1. Рисуем сказку «Колобок»

Программные задачи: учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.

  1. «Поможем бабушке и дедушке вспомнить сказки»

Программные задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, научить находить его среди других жанров (портрет, натюрморт, пейзаж) . Учить детей самостоятельно выбирать эпизод сказки, продумывать композиционное построение рисунка, выбирать формат бумаги, передавать характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать у детей фантазию и воображение, умение передавать особенности старинной крестьянской одежды, предметов, утвари, используя разнообразные средства выразительности, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

Май

  1. «Цветущая весна»

Программные задачи: учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему.

  1. «Страна цветочных снов»

Программные задачи: воспитывать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Перспективное планирование занятий по лепке в подготовительной к школе группе

Сентябрь

Программные задачи:

  1. «Корзинка»

Программные задачи: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика) . Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы.

Октябрь

  1. Декоративная тарелка

Программные задачи: учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

  1. «Чайный сервиз»

Программные задачи: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.

Ноябрь

  1. «Улитка»

Программные задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлинённого цилиндра и конуса; показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения (рожки, глазки) . Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

  1. «Рыбки играют»

Программные задачи: продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуёй. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Декабрь

  1. Зайчик

Программные задачи: познакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайца в лепке. Учить контролировать свои действия при передачи пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.

  1. «Ёлочка»

Программные задачи: учить детей лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определённому размеру. Накладывать диски поочерёдно (от большого к маленькому) . Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Добиваться выразительной формы.

Январь

  1. Дед Мороз спешит на ёлку.

Программные задачи: вызвать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды) . Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

  1. «Ёжик»

Программные задачи: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение

Февраль

1. «Щедрое яблоко» (по произведению Е. В. Честнякова)

Программные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством Честнякова. Продолжать знакомить детей с новым приёмом лепкипластелинографией. Учить передавать форму и характерные особенности яблока из сказки при рисовании пластилином. Формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

  1. «Птицы»

Программные задачи: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

Март

  1. Вывески

Программные задачи: учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (на материале вывесок) , создавать образы-символы по определённой теме.

  1. «Загадки и отгадки»

Программные задачи: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Апрель

  1. «Яблонька»

Программные задачи: воспитывать у детей интерес к природе, желание её лепить; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева; развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.

  1. Барельеф «Цветы»

Программные задачи: продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Май

  1. «Ягодка»

Программные задачи: учить лепить из солёного теста разные формы, передавать особенности. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай ягод. Повышать сенсорную чувствительность, развивать умение предвидеть результат, достигать его.

  1. «Что мы умеем и любим рисовать»

Программные задачи: изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Перспективное планирование занятий по аппликации в подготовительной к школе группе

Сентябрь

1. «Что нам осень принесла» (Коллективная работа)

Программные задачи: воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

  1. Георгины

Программные задачи: воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, учить передавать красоту цветов с натуры, вырезать симметричные объёмные формы

Октябрь

  1. Дачный домик

Программные задачи: развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

  1. Чайный сервиз

Программные задачи: закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и тёплые тона для композиции

Ноябрь

  1. Астры

Программные задачи: формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые, объёмные цветы, активизировать наблюдательность, развивать ручные умения

2. Птица-говорун (пригласительная открытка)

Программные задачи: развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы.

Декабрь

  1. В лесу родилась ёлочка

Программные задачи: закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами) , развивать мелкую моторику рук.

  1. Снежинка

Программные задачи: учить детей вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз. Применять изделие для украшения группового помещения

Январь

  1. Дед Мороз

Программные задачи: развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ деда Мороза, сравнивать формы, составлять композицию. Научить нескольким видам сгибания и складывания.

  1. Деревья, покрытые пушистым белым снегом

Программные задачи: продолжать работу по формированию у детей интереса к работе с разными материалами. Побуждать их проявлять инициативу в поиске приёмов и выразительных средств.

(Доронова, стр. 49)

Февраль

  1. Снегирь на ветке рябины.

Программные задачи: учить детей передавать особенности строения, окраски снегиря, приёмом силуэтного вырезывания с дополнительными наклейками. Упражнять в создании сюжетной картинки.

  1. В городе снеговиков идёт снег

Программные задачи: упражнять детей в изображении предметов путём обрывания, научить их отрывать от листа бумаги маленькие кусочки округлой формы в виде снежных хлопьев и наклеивать их на поверхность макета с изображением города Снеговиков. Уточнить представление детей о многоцветии снега и побуждать их использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.

(Доронова, стр. 46)

Март

  1. Цветок

Программные задачи: формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.

  1. Белая лилия

Программные задачи: учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Апрель

  1. Сказочная птица

Программные задачи: закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.

  1. Во поле берёза стояла

Программные задачи: развивать у детей воображение, закреплять все изученные ранее приёмы вырезания, развивать чувство цвета и композиции.

Май

  1. Бабочки на лугу.

Программные задачи: закрепить изученные приёмы вырезания и складывания (оригами) , учить составлять композицию по замыслу, самостоятельно подбирая материал, цвет.

  1. По замыслу
Перспективное планирование занятий по ручному труду в подготовительной к школе группе

Сентябрь

  1. «Жираф»

Программные задачи: закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным.

  1. Ёлочка

Программные задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность

Октябрь

  1. Композиция «Цветы в вазе»

Программные задачи: расширять представление об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

  1. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка»

Программные задачи: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.

Ноябрь

  1. Плетение из соломки косички «Плетешок»

Программные задачи: продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор.

  1. Щенок

Программные задачи: продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.

Декабрь

  1. Мордочка котёнка из ваты

Программные задачи: продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление.

  1. Игольница

Программные задачи: учить детей работать с иголкой, ниткой, тканью; воспитывать аккуратность при работе с иглой. Развитие образного и пространственного мышления, моторики кистей рук и глазомер. Воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.

Январь

  1. Панно из лоскутков «Кораблик»

Программные задачи: учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

  1. Мягкая игрушка «Рыбка»

Программные задачи: продолжать детей обучать простейшим приёмам обрабатывания ткани, развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать усидчивость

Февраль

  1. Мешочки для секретов

Программные задачи: учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

  1. Шахматное плетение «Коврик»

Программные задачи: продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая детей к творчеству и самостоятельности.

Март

1. Салфетка (2 занятия)

Программные задачи: учить детей в согласованности работы рук и глаз, совершенствовать координацию движений, развивать творчество. Учить простейшим способам вышивания по ткани (способ вперёд иголкой)

Апрель

  1. Оригами «Мухомор»

Программные задачи: закреплять умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

  1. Тряпичная кукла «Закрутка»

Программные задачи: развивать образное мышление, развивать глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. Совершенствовать навык работы с тканью.

Май

  1. Оригами «Колобок»

Программные задачи: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

  1. По замыслу.