Проект по теме шерстяная графика рисуем шерстью. Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна

Саржат-оол Таня

Творческий проект

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.А. Бухтуева»

Г. Кызыла Республики Тыва

Творческий проект:

«живопись шерстью»

Рукоделие: Саржат-оол Татьяна

Ученица 10 «б» класса МБОУ СОШ №1

им. М. А. Бухтуева г. Кызыла

Руководитель: Очур-оол В.Б. – учитель технологии.

I. Поисково – исследовательский этап.

1.1 Выбор темы проекта и его обоснование……………………………………………..1

1.2 Цель и задачи…………………………………………………………………………..1

1.3 Историческая справка………………………………………………………………....2

1.4 Банк идей и предложений……………………………………………………………..3

1.5 Выбор и проработка оптимального варианта……………………………………….5

1.6 Выбор материалов и инструментов………………………………………………….6

II. Технологический этап.

2.1 Разработка технологии изготовления (Составление технологической карты)……6-7

2.1 Правила охраны труда………………………………………………………………. 7

III. Заключительная часть.

3.1 Экономическое и экологическое обоснование………………………………………8

3.2 Оценка качества работы……………………………………………………………….9

IV. Список литературы. …………………………………………………………………10

V. Приложение. ………………………………………………………………………....11.

Выбор темы проекта и его обоснование

Я очень долго думала, что же выбрать для работы над проектом, хотелось чего-то необычного, нового. Недавно мы с семьей сделали ремонт в квартире. Даже ту комнату, в которой не так давно был сделан ремонт, иной раз хочется оживить. Можно воспринимать свой дом как убежище, можно просто как место для сна и еды, а можно - как пространство для реализации смелых идей. Я решила вообразить себя художником... Что должно быть у живописца? Холст и краски! Возможно, Вы так и подумаете. По - вашему живопись - это только масло или акварель? Так вот смею опровергнуть это мнение. На самом деле нужна овечья шерсть. Всё таинственное заключается в том, что приходится рисовать шерстью. Вы слышали про такое? Меня это очень заинтересовало. И я решила заняться такой необычной живописью. И изготовить картины на стену для украшения интерьера для моей комнаты и придания её дизайну немного креатива.

Маленькие стильные картины, непременно, внесут в атмосферу интересные нотки. Важно, чтобы выбранные сюжеты, служили отражением внутреннего мира жильцов. Особенно, когда между ними – целая пропасть величиной в два поколения: разные взгляды на жизнь, неодинаковые мечты, непохожие вкусы и интересы.

Желание разнообразить свой интерьер, придать ему нотки неповторимости и загадочности, стиля и совершенства присуще человеку с самых древних времен. Ведь уютный дом – это радость, хорошее настроение и душевный комфорт для всей семьи. Картины придают домашний уют, особенно, если они сделаны своими руками. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику. В холодное время года нам очень не хватает света и ярких красок. А цветная шерсть подарит чувство тепла и гармонии. Поскольку мы творим не кистью, а руками. Взявши однажды в руки маленький кусочек шерсти, такой мягкий и теплый, с ним не расстанешься никогда. Поэтому живопись цветной шерстью - это отличное лекарство от грусти в зимние холода!

Цель работы :

Создать картины в технике «живопись» шерстью, которые будет служить украшением интерьера комнаты

Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:

  • Познакомиться с понятием «живопись» шерстью;
  • Расширить знания об истории возникновения этой техники;
  • Подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;
  • Разработать и выполнить проект;
  • По проекту изготовить изделие;
  • Оценить проделанную работу.

Историческая справка

С давних времен человек старается украсить свой дом, сделать его уютным и гармоничным. Например, древние греки, оформляли стены рисунками и яркими ковриками, римляне расписывали стены домов и украшали их мозаикой. Обязательным элементом жилого дома на Руси была икона. Она становилась настоящим украшением жилища, а не только предметом поклонения. Угол, где висела икона, считался самым почитаемым . Лишь с XVII века, сначала в убранстве домов знатных особ, а потом, постепенно, и у других сословий, на стенах начали появляться картины. Они в современное время помогают сделать дом уютным и неповторимым. Так, например, для гостиной подойдут пейзажи и яркие картины. Для спальни умиротворяющие, сдержанные краски. Для кухни подойдут картины, с изображением цветов, в детской комнате уместен будет рисунок детской тематики.

Живопись шерстью – это малоизвестный и необыкновенно увлекательный вид творчества. Этот столь обычный материал позволяет создавать истинные произведения искусства. Шерсть является отличным материалом для воплощения творческих идей, а именно для создания великолепных картин. Картины из этого материала похожи на акварельные, но более фактурные по своему составу.

Шерсть, волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья. Виды волокон шерсти: пух (наиболее ценное тонкое, мягкое извитое волокно), переходный волос, ость (более толстое, жесткое и менее извитое, чем пух, волокно) и "мертвый волос" (малопрочный и жесткий).


Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда. Например, в древней Италии одежда была из шерсти. Ее носила вся Италия, от сенатора до раба.

Для кочевых народов войлок был основным видом текстиля, служившим человеку на протяжении всей жизни. Люди рождались и умирали на войлоке, укрывали коней войлочной попоной. Войлок, согласно традиционным представлениям, оберегал от злых духов и вражеских сил.

Войлок использовался для изготовления юрт. Толщина войлочного покрытия верха и стен юрты обеспечивала тепло

Широко известны казахские, киргизские и туркменские войлочные ковры из овечьей или верблюжьей шерсти.

Валяние – самый древний вид текстиля. Существует легенда, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нём, тёрлись друг о друга, шерсть падала на палубу, намокала и утаптывалась копытами, а когда животные покинули ковчег, на судне остался нетканый ковер.

Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло возрождается в модной индустрии. Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Готовая картина будет прижата стеклом. Красота Природы бесконечна, как бесконечен и творческий поток в человеческом сердце. Шерсть различных цветов и оттенков раскладывается на ткань, слой за слоем. И хотя, цвета эти не смешиваются между собой, как краски, богатую палитру можно получить путём наслоения их друг на друга. Это как послойная живопись… Живопись шерстью! Картины из шерсти очень напоминают акварельные, но им не страшны температурные перепады, яркое освещение и влажность. Они хорошо смотрятся в любом интерьере и идеально подходят для украшения домов.

Прелесть шерстяной живописи заключается еще и в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изделия из шерсти неповторимы и оригинальны. Они навсегда сохраняют в себе тепло рук, передают чувства и настроение автора.

Современные дизайнеры также охотно используют декоративные картины для оживления интерьеров жилых помещений и офисов, общественных зданий и объектов массового посещения. В зависимости от выбранного стиля, изображения и материала, картина отлично впишется в любой интерьер – от строгого классицизма и роскошного ампира, до современного авангарда и минималистского хай-тек. Картина может быть как настенной композицией декоративного характера, предназначенной для передачи определенной смысловой информации или просто для украшения интерьера. Изготовленные изображения украсят любое по предназначению помещение, придадут ему яркость и характер.

Украсив одну из стен в помещении композицией из таких картин, можно не только изменить стилистику интерьера, но и привнести в него нотку собственного характера и фантазии. Но главное, какое бы изображение оно не передавало – интерьер помещения, в котором оно будет размещено, станет уникальным

Банк идей и предложений

Изделие 1. Картины из кофе.

Не только отлично украсят комнату, но и наполнят ее изумительным кофейным ароматом

Изделие 2. Картины масляными красками.

Отличное украшение для интерьера комнаты

Изделие3. Картины из ракушек.

Прекрасно украсит и позволит вспомнить приятные дни

Изделие 4. Картины из шерсти.

Оригинальное и неповторимое украшение органично впишется в интерьер, напоминая акварель

Выбор и проработка оптимального варианта

Я определила критерии, которым должна соответствовать моя работа.

Критерии:

  1. Эстетичный вид;
  2. Сложность изготовления;
  3. Время, затраченное на изготовление изделия;
  4. Наличие необходимых материалов и инструментов.
  5. Подходит для интерьера комнаты

Изделия /

Критерии

Итого:

Итак, просмотрев несколько вариантов изделий из банка идей, я пришла к выводу, что картины из кофе не только отлично украсят комнату, но и наполнят ее изумительным кофейным ароматом. Но такие картины требуют большого количества времени и достаточных затрат на кофейные зерна. Картины масляными красками прекрасно дополнят интерьер. Но исполнение такой картины требует большой осторожности, знания свойств масляных красок, расчета на изменения, происходящие в красках.

Картины из ракушек прекрасно украсят комнату и дают ощущение того, что ты находишься на загадочном месте, где бушуют волны моря. Но я никогда не была на море, поэтому у меня не было ракушек. Картины из шерсти. Оригинальное и неповторимое украшение органично впишется в интерьер, напоминая акварель.

Я остановила свой выбор на живописи шерстью. Приёмы выполнения этой работы не сложные, как раз для начинающих. Интересная композиция будет хорошо сочетаться с обоями. Думаю, что время на выполнение работы затрачу минимальное. Ведь, поскорее захочется увидеть, что у меня получится в готовом виде.

Выбор материалов и инструментов

Материалы

Инструменты

шерсть

ножницы

рамка

Технологическая последовательность

Пошаговая технология изготовления живописи шерстью:

Используются оттенки: белый, серый, темно-коричневый, светло-коричневый, и охристо-желтый И сразу приступаем к постепенному выкладыванию самих лошадей. Отличием живописи шерстью от вышивки, или декоративного изображения является то, что мы берем тонкие пряди и тонкими, прозрачными слоями равномерно раскладываем шерсть нужного цвета, создавая эффект именно живописи, акварельной или масляной.

1) 2)

3)Начинаем рисовать гривы. Для этого берем пряди трех цветов: темно-коричневого, охристо-желтого и белого или кремового цвета и формируем их в руках, подкручивая с концов.

4) Глаза и ноздри делаем методом мелкой стрижки, сначала черной, а потом на каждом глазу делаем белую точку зрачка.

Эффект акварельной живописи достигается в результате послойного наложения разных оттенков шерсти на ткань. Когда выложен фон, можно приступить к выкладке рисунка. Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так своевременно можно обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, можно увидеть насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

Правила охраны труда

  1. Соблюдать порядок на рабочем месте.
  2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  3. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.

Экологическое обоснование

В процессе выполнения творческой работы использовались экологически чистые материалы, не содержащие вредных химических веществ. Процесс изготовления изделий является также экологически чистым, не влияющим на здоровье человека.

Чем экономичнее будет использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду. Практически безотходное производство, нет выбросов в почву и водоёмы;

Для изготовления изделия из шерсти я использовала экологически чистые материалы - волокна шерсти выполнены из натурального покрова животных, не выделяет вредных веществ, не вызывает аллергии. При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе изготовления изделия.

По окончанию срока службы изделие подвергается биохимическим процессам естественным путём или легко утилизируется при естественных процессах тления или горения, изделие не загрязняет окружающую среду. Рамка изготовлена из натурального дерева. Я выполнила экологически чистое изделие, и поэтому нет опасности для здоровья человека в использовании изделия.

Экономическое обоснование

Экономия – это система мер, направленная на обеспечение бережного использования сырья, материалов и времени. Рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности.

Поэтому чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду.

Материал

Количество

Стоимость

Шерсть для валяния

50 г

200 руб.

Рамка

1шт.

250руб.

Итого:

450руб.

Таким образом, общий расход на 1 картину составляет 450 рублей. А по сравнению с картинами, которые продают в магазинах, то их цена порядка 1500руб и выше. Моя работа практически безотходное производство, так как остатки шерсти, обрезки можно использовать для других изделий в этой технике.

Таким образом, затраты на изготовление моего изделия не значительны, учитываю только потраченное время и свой труд.

Оценка качества работы

Я считаю, что моя работа удалась. Я "рисую" шерстью - самым теплым и благодарным материалом. Мало того, что он греет в прямом смысле, так и вещи из него несут в себе всю теплоту рук и вложенной доброты. Благодаря особым свойствам шерстяного волокна, картины из шерсти получаются очень сочными, яркими и "теплыми". Я получила возможность через тактильные ощущения улучшить мелкую моторику рук, что благоприятно сказывается на развитии. Так же рисование шерстью - это прекрасная цветотерапия, ведь в моей работе используются преимущественно яркие цвета, которые так любят дети. Кроме того, картины из натуральной шерсти обладают интересными свойствами: они расслабляют, успокаивают, умиротворяют. Недаром их называют "Теплые картины" – от них становится теплее на душе. Релаксирующие свойства картин из шерсти отмечают многие, и подходят они практически в любой интерьер. Я бы назвала такую картину – "Точка Возврата", возврата в свой душевный мир, в теплоту и спокойствие, в свое внутреннее Я. Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Можно "отмотать" процесс назад, поскольку работаю с шерстью и выкладываю её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые не получились.

В процессе работы я научилась:

Подбирать нужную цветовую гамму;

Аккуратно выполнять работу.

Развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта. В ходе оформления документации к творческому проекту я совершенствовала навыки по работе на персональном компьютере.

Также я считаю, что в будущем возможно продолжение темы проекта. Можно изготовить целую коллекцию картин. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работы у меня расширился круг знаний, умений, навыков по живописи шерстью.. Эта техника не только выполняет функцию украшения, но и несёт в себе определённый блок задач:

Развивает цветовое восприятие, понятие о холодных и тёплых тонах;

Учит подбирать цвет к фону;

Развивает абстрактное мышление;

Развивает мускулатуру кисти руки, глазомер,

Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Знакомит с новым видом художественной деятельности;

Проявив немного внимания и терпения, я добилась желаемого результата. Полученная работа, недорога, красива. Я считаю, что с поставленной перед собой задачей я справилась. Надеюсь, что моя работа понравится окружающим. Результат полностью оправдал мои ожидания. На мой взгляд, картины получились гармоничными, красивыми, оригинальными. Мои картины могут служить самостоятельным декоративным элементом интерьера.

1.Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу «Чудесные мгновения» М.: Агентство Дистрибьютор Прессы,2007.

2.Красичкова А.Г. Вещи из войлока.-М.: Полиграфиздат, 2010.
Лена рукоделие. Спецвыпуск № 1 "Идеи для валяния".-М.;Эдипресс - Конлига,2011

3.Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 2007

4.Пипер А., переводчик Воркуев Ю. Шерстяные панно своими руками.-М.: Ниола-Пресс,-2007.

5.Шинковская К. Вещицы из войлока. Ручная работа. -М.; «АСТ-ПРЕСС». -2008. Шинковская К. Войлок. Все способы валяния. -М.; «АСТ-ПРЕСС».-2011.

6. «История валяния» – http://www.wool-bulb.com/istorija.html

МКОУ “СОШ №1 п.Пристень”

Пристенский район Курской области

Творческий проект

по технологии

Тема: «ПЕЙЗАЖ»

Техника: живопись шерстью

Выполнила: Апухтина Оксана

обучающаяся 8 А класса

Руководитель Шаталова Н.Ю.

    Обоснование проблемы. Актуальность.

    Исследовательская часть

    Банк идей

    Инструменты и материалы

    Технологический этап

    Экономический расчет

    Экологическое обоснование

    Оценка выполненной работы

Источники

Обоснование проблемы. Актуальность.

Я знакома с различными видами декоративно - прикладного творчества, люблю осваивать новые технологии. С удовольствием занималась вышивкой крестом, вязанием. Но оставаться на одном месте мне не интересно, ведь всегда можно найти много новых технологий. Мое внимание привлекла новая работа, выполненная в технике декоративно-прикладного творчества - «живопись шерстью». Она меня заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике, а так же овладеть данным видом рукоделия.

Цель:

Узнать о новом виде декоративно-прикладного искусства и выполнить картину в технике «живопись шерстью».

Задачи:

1. Изучить технологию выполнения работы.

2. Подобрать сюжет для выполнения картины.

3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью».

4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

Продукт проекта.

Картина, выполненная в технике «Живопись шерстью».

Актуальность:

Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Исследовательская часть.

Валяние – самый древний вид текстиля. Войлок изготавливали в основном из овечьей шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяные волокна под воздействием горячей воды и пара способны сцепляться друг с другом, на чем и основан принцип войлоковаляния. Начало истории войлока исследователи относят к 5-6 тыс. до н.э., когда были одомашнены также лошадь и собака, помогавшие пасти большие отары.

Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда.

В России войлоковаляние известно, прежде всего, благодаря валенкам, хотя история валенок на Руси началась не так давно, примерно три века назад. Первыми русскими изделиями из шерсти были банные колпаки, шляпы и легкие башмаки, которые назывались «чуни». Людей, которые их изготавливали, на Руси называли шерстобитами.

Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов.

На рубеже XX-XXI вв. и сегодня мастера, продолжая народные традиции, создают войлоки, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высоко - художественными образцами современного прикладного искусства.

Живопись шерстью названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объем реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть. Его берут непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив его в своих руках в нужный мазок, кладут на картину. Из инструментов используют только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель и месяцев, это зависит от размера и сложности работы. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, у каждой своя энергетика...

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом.

Банк идей

Для своей работы мне необходимо было подобрать сюжет.

Материалы и инструменты.

3. Ножницы

4.Картон цветной, специальный

Технологический этап.

1 этап.

Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить цветной шероховатый картон – подложку, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова.

Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру. При этом, в нижние слои кладут оттенки темного цвета, а заканчивают светлыми. Я рисую пейзаж из гор, цветов, высокого неба.

Определить необходимую толщину шерстяного слоя просто – приложить стекло и посмотреть, не просвечивает ли подложка. Ее не должно быть видно.

2этап.

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре. Просто вытягивая шерсть, отрывая от нее небольшие пряди и укладывая в середину. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю.

3 этап.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков. Отщипнув небольшое количество красной шерсти, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть зеленой шерстью, как бы растворяя цветы в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. Постепенно слоями выкладываем пейзаж, обращаем внимание на освещенность, Для передачи пространства используем законы воздушной перспективы, изменяя оттенки цвета шерсти.

Заключительный этап

Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчет.

Материалы

Количество

Цена, руб. за единицу

Сумма, руб.

Шерсть

15 цветов

Рамка

Картон

Итого

Экологическое обоснование

Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы.

Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер.

Источники

www.images.yandex.ru

www.luckytoys.ru

www.liveinternet.ru

www.teplie-kartini.ru

1 слайд

2 слайд

Живопись шерстью Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятие. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или любая другая картинка, и даже фотография.

3 слайд

Живопись шерстью Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

4 слайд

Живопись шерстью Для рисования картины шерстью нам понадобится: рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов) -размер - 21х30см - флизелин или фланель или картон (в качестве подложки) - ножницы (чтобы резать шерсть) - пинцет (для выкладывания мелких деталей) - шерсть разных цветов (для фона можно использовать любые другие цвета (светло-желтый, желтый, оранжевый, розовый, зеленый); для маков использовано всего 2 цвета (ярко-красный (алый) и темно-красный) для листвы, коробочки и стебельков нужна шерсть зеленого, желто-зеленого (или просто светло-зеленого - любой оттенок) и немного коричневого цвета

5 слайд

Живопись шерстью «МАКИ» Для формирования стебелька мака берем прядку шерсти зеленого цвета. №1 №2

6 слайд

Для формирования лепестков мака нужна прядь достаточно широкая, или средней толщины. Берем алую шерсть. Укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот такой цветок (форма цветка). №4 Живопись шерстью №3 №5

7 слайд

Живопись шерстью Для того, чтобы цветок получил объем и стали видны лепестки, понадобится шерсть темно-красного цвета. Темной шерстью выделяем нижнюю часть цветка и прорисовываем прожилки. Делается это очень просто - отщипываем тонкие прядки и укладываем их в нужном месте. Не забывайте прикладывать стекло - под ним Вы видите конечный результат своих трудов. №5

9 слайд

Живопись шерстью Коробочка (нижняя круглая часть) формируется как и лепестки мака - вырезается из пряди зеленого цвета (несколько оттенков зеленого). Чтобы сделать "крышечку" (верхняя часть), прядь зеленой и коричневой шерсти нарезается и укладывается, как на фото. №7

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования « Город Архангельск»

«Гимназия № 25»

Направление: технология

«Живопись шерстью»

Творческий проект

Архангельск 2015

    Введение ___________________________________________________стр.1

    Основная часть ______________________________________________стр.1-5

    Заключение__________________________________________________стр.5

    Литература___________________________________________________стр.6

1. Введение:

1.1 Определение потребности

Иногда так хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное - своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное - техника шерстяная живопись. Картины из шерсти сейчас очень популярны. На самом деле, вживую я эти картины не видела. Но, когда набрела в интернете на фото шерстяных картин, не могла поверить, что это не акварель. Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Поэтому я и решила выполнять работу в этой технике. Скоро у моей мамы день рождение, и я решила сделать ей подарок. А это будет красиво, оригинально и не очень дорого. Но перед тем как приступать к работе необходимо разобраться: что же это такое и откуда взялось.

1.2 Определение конкретной цели и её формулировка.

Цель: изготовить картину из шерсти.

Задачи:

1.Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись.

2. Познакомиться с историей появления валяния

3. Сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины.

4.Оформить изделие в рамку.

1.3 Анализ возможностей:

1.4 Анализ и выбор оптимального варианта:

На уроках технологии мы изучили разные техники творчества. Например: декупаж, вязание, живопись шерстью, вышивание ленточками, скрапбукинг.

Вариант №1. Вариант №2.

Декупаж. Вышивание ленточками.

Вариант №3.

Живопись шерстью.

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Оригинальная,

старинная

техника декорирования.

Оригинальная,

техника вязания

Оригинальная

техника живописи.

Доступные материалы:

деревянная шкатулка,

акриловые краски,

салфетки.

Доступные материалы: остатки пряжи, декоративные пластиковые бусины.

Доступные материалы: шерсть для валяния, остатки пряжи, рамка для фотографии.

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Хороший подарок, украшение для одежды,

аксессуар.

Хороший подарок, украшение для интерьера.

Вывод: Из нескольких альтернативных вариантов я выбрала именно вариант № 3, т.к. он показался мне оптимальным: минимум затрат, на процесс изготовление не требуется много времени, сама по себе техника несложная, освоить ее может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать.А так же данный вариант интересен и более подходит моей маме.

2. Основная часть.

2.1 Исторические сведения:

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2.2. Выбор материалов и приспособлений:

    Шерсть разных цветов

  • Гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

 Бархатная бумага 25х30 см;

 Деревянная рамка.

2.3. Технология изготовления картины:

1.Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

2.Выкладывание фона картины.

3.Выкладывание переднего плана.

4.Выкладывание деталей и их проработка.

5.Оформление в рамку.

2.4. Экономическое обоснование:

Используемые приспособления и материалы.

Стоимость.

зеленая (20 гр.),

розовая (15гр.),

набор шерсти разных цветов.

Рамка со стеклом.

2.5. Экологическое обоснование:

Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) экологически чистые, легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

3.Заключение.

3.1. Контроль качества:

Моя работа превзошла все мои ожидания, она вышла точно по задумке, когда смотришь на неё, кажется, что она нарисована акварелью. Она получилась красивой и нежной.

3.2. Итоги работы:

Все мои желания были удовлетворены. Я познакомилась с историей появления валяния и

получила теоретические знания о технике шерстяная живопись.

Я научилась некоторым приемам качественного валяния в процессе изготовления картины. Работа заняла у меня около 3 часов. Больше времени ушло на обдумывание темы, сюжета.

И вот изделие оформлено в рамку.

Мне моя работа очень нравится. Я думаю, и моей маме понравится эта работа.

4. Литература:

1.http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

2.http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

3.http://uslide.ru/mhk/10012-zhivopis-sherstyu.html

4.http://ujp.ru/data/misc/2013/03/12/16825_Kachurina_Kristina_Leto_Kartina_v_tehnike_suhogo_valyaniya_shersti.doc