Проблема проявления высокомерия аргументы. Аргументы на тему "Война" к сочинению ЕГЭ

Мы собрали для вас лучшие литературные аргументы из множества источников в одном месте. Все аргументы разбиты по темам, что позволяет быстро подобрать нужные для сочинения. Большая часть аргументов написана специально для сайта , поэтому вы можете быть уверены, что напишете уникальное сочинение.

Как написать сочинение, используя аргументы из нашей базы, вы можете прочитать в нашей статье

Выберите тему, чтобы получить готовые аргументы к сочинению:

Безразличие, черствость и равнодушие в отношении человека
Власть и общество
Воспитание человека
Дружба
Жизненные ценности: истинные и ложные
Историческая память
Научный прогресс и нравственность
Одиночество
Ответственность человека за свои поступки и жизни окружающих
Отношение человека к природе
Отцы и дети
Патриотизм, любовь к родине
Проблема массовой литературы
Самопожертвование, любовь к ближнему, героизм
Сострадание, чуткость и милосердие
Стремление к познанию
Тема учителей в русской литературе
Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
Человек и история. Роль личности в истории
Честь и бесчестие
Чинопочитание, унижение перед вышестоящими

Для чего нужны аргументы?

В третьей части ЕГЭ Вам необходимо написать небольшое сочинение на основе предложенного текста. За правильно выполненное задание Вы получаете 23 балла, что представляет собой существенную часть от общего количества баллов. Именно этих баллов может не хватить Вам для поступления в желаемый ВУЗ. К заданию части "С", в отличие от заданий блока "А" и "В", можно подготовиться заранее, вооружившись всем необходимым для написания сочинения на заданную вам тему. Предыдущий опыт выполнения ЕГЭ показывает, что большую трудность при выполнении задания части "С" у школьников вызывает аргументация своей позиции на заданную проблему. От того, какие аргументы вы подберете, зависит успех в написании сочинения. Максимальное количество баллов начисляется за аргументы читательские, т.е. взятые из художественной литературы. Как правило, тексты, представленные в заданиях части "С", содержат в себе проблемы нравственного и этического характера. Зная все это, мы можем вооружиться готовыми литературными аргументами, максимально облегчив процесс написания сочинения. Имея в арсенале предложенные нами аргументы, Вам не придется на самом экзамене судорожно выуживать из памяти все прочитанные произведения, подыскивая что-либо подходящее по тематике и проблематике. Учтите, что отведенного времени на выполнение всей работы школьникам, как правило, не хватает. Таким образом, приложим максимум усилий для того, чтобы получить 23 балла за сочинение на экзамене.

⁠аргументы к сочинению

рассказывает историю вора. Однажды, попросившись на ночлег в дом епископа, вор украл у него посуду из серебра. Полиция очень быстро поймала вора и привезла его в дом священника. Каково же было удивление и полиции, и вора, когда епископ сказал, что сам разрешил взять все эти вещи. Мошенник, до глубины души поражённый случившимся, буквально переродился в одно мгновение и после этого встал на путь истинный. Таким образом, мы видим, что вера епископа в человеческую совесть и добродетель заставила проснуться эти качества в воре и изменила его.

Маленький Гриша Мерцалов в детстве встретил замечательного доктора Пирогова, который абсолютно бескорыстно спас жизнь его младшей сестре и в целом помог семье Мерцаловых. Семья Гриши буквально находилась на края голодной смерти, а отец всё никак не мог найти работу. Благодаря счастливому случаю отец встречает человека, который оказался доктором. И с того самого момента беды в их семействе закончились. Нашлась работа, мальчики пошли в гимназию, сестрёнка выздоровела. Когда Гриша вырос, он стал работать управляющим в банке. Куприн говорит, что герой всегда был очень чуток к просьбам попавших в беду людей. Много раз рассказывал он историю чудесного доктора своим друзьям и близким и вспоминал о нём с огромной благодарностью и теплотой. И это не удивительно, ведь, по моему мнению, именно доктор своим вниманием, искренностью и бескорыстием и оказал на формирование личности ребёнка огромное влияние.

человеком, который оказал на формирование главного героя самое большое влияние, стала его учительница - Лидия Михайловна. Именно она была для него человеком, о котором он помнил всю жизнь. Именно она преподала ему главный урок в жизни – урок человечности и великодушия, пытаясь поддержать мальчика в непростые для него времена. Поддержать, несмотря на то, что для этого пришлось пойти на невозможный для учителя поступок (игра на деньги) и даже дальнейшее увольнение.

Проблема отношения к учителю.
Нужно быть внимательным к учителям не только, когда учимся в школе, но и когда вступаем во взрослую жизнь.
Бессмертны строки Андрея Дементьева:
Не смейте забывать учителей!
Они о вас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.

Проблема признания таланта.
Я полагаю, что мы должны внимательнее относиться к талантливым людям.
По этому поводу очень точно выразился В. Г. Белинский: «Истинного и сильного таланта не убьёт суровость критики, так же как и незначительно не поднимет её привет»
Вспомним А. С. Пушкина, И. А. Бунина, А. И. Солженицына, гениальность которых была признана слишком поздно. Через века тяжело осознавать, что гениальный поэт А. С. Пушкин погиб на дуэли очень молодым. И виновато в этом общество, окружавшее его. Сколько великих произведений смогли бы мы ещё прочесть, если б не злодейская пуля Дантеса.

Проблема разрушения языка.
Я глубоко убеждена, что совершенствование языка должно вести к его обогащению, а не деградации.
Вечны слова И. С. Тургенева, великого мастера литературы: «Берегите чистоту языка, как святыню».
Мы должны учиться любви к своему родному языку, умению воспринимать его как бесценный дар у великих классиков: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Бунина, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя.
И хочется верить, что деградации русского языка воспрепятствует наша грамотность, умение с любовью читать и воспринимать лучшие произведения мировой классики.

Проблема творческого поиска.
Для каждого писателя важно найти своего читателя.
Владимир Маяковский писал:
Поэзия- та же добыча радия:
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячу слов словесной руды.
Разрешить проблемы творчества писателю помогает сама жизнь.
Многогранной, плодотворной была жизнь С. А. Есенина.
Писатель, режиссер, актёр В. М. Шукшин добился признания благодаря упорному творческому труду.

Проблема сбережения семьи.
Я считаю, что главная функция семьи – продолжение человеческого рода, основанного на правильном воспитании.
Очень точно выразился по этому поводу А. С. Макаренко: « Если вы родили ребёнка, - это значит на много лет вперёд вы отдали ему всё напряжение вашей мысли, всё ваше внимание и всю вашу волю».
Я восхищаюсь семейными отношениями Ростовых, героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Родители и дети здесь - единое целое. Это единство помогло выжить в трудных условиях, стать полезными обществу, Родине.
По моему глубокому убеждению, развитие человечества начинается с полноценной семьи.

Проблема признания классической литературы.
Для признания классической литературы необходима определённая читательская культура.
Максим Горький писал: « Реальная жизнь немногим отличается от хорошей фантастической сказки, если рассматривать её изнутри, со стороны желаний и мотивов, коими руководствуется человек в свое деятельности».
Мировая классика прошла тернистый путь признания. И настоящему читателю приятно, что произведения У. Шекспира, А. С. Пушкина, Д. Дефо, Ф. М. Достоевского, А. И. Солженицына, А. Дюма, М. Твена, М. А. Шолохова, Хеменгуэя и многих других писателей составляют «Золотой» фонд мировой литературы.
Я считаю, что между политкорректностью и литературой должна существовать грань.

Проблема создания детской литературы.
На мой взгляд, детская литература становится понятной лишь тогда, если её создал настоящий мастер.
Максим Горький писал: « Нам нужна весёлая, забавная книжка, развивающая в ребёнке чувство юмора».
Неизгладимый след в жизни каждого человека оставляет детская литература. Произведения А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, В. Бианки, М. Пришвина, А. Линдгрен, Р. Киплинга заставляли радоваться, волноваться, восхищаться каждого из нас.
Таким образом, детская литература – это первый этап соприкосновения с русским языком.

Проблема сохранения книги.
Для духовно развитой личности важна сама суть чтения, в каком бы виде оно не присутствовало.
Такова точка зрения и академика Д.С. Лихачёва: « …постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить…»
Значение книги не утратится, если её преподносить в электронном варианте, как это делают современные писатели. Это позволяет экономить время и делает доступным множеству людей любое произведение.
Таким образом, каждому из нас необходимо научиться правильно читать и научиться пользоваться книгой.

Проблема воспитания веры.
Я считаю, что вера в человеке должна воспитываться с детства.
Меня глубоко тронули слова учёного, духовного деятеля Александра Меня, который говорил, что человеку необходима вера «…в Высшее, в Идеал».
Верить в добро мы начинаем с самого детства. Сколько света, тепла, позитива дарят нам сказки А. С. Пушкина, Бажова, Ершова.
Прочитанный текст заставил меня думать о том, что ростки веры, появившиеся в детстве, значительно преумножаются во взрослой жизни и помогают быть увереннее каждому из нас.

Проблема единства с природой.
Мы должны понимать, что в судьбе природы – наша судьба.
Поэт Василий Фёдоров писал:
Чтобы себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы
И ввести
Непогрешимый
Культ природы.
Известный русский писатель В. П. Астафьев в своём произведении « Царь – Рыба» противопоставляет двух героев: Акима, бескорыстно любящего природу, и Гогу Герцева, хищнически её истребляющего. И природа мстит: Гога нелепо кончает свою жизнь. Астафьев убеждает читателя в том, что расплата за безнравственное отношение к природе неминуема.
Закончить хочется словами Р. Тагора: « Я пришёл на твой берег, как чужестранец; я жил в твоём доме, как гость; я покидаю тебя, как друг, о Земля моя».

Проблема отношения к животным.
Да, действительно, у божьей твари есть душа, и она иной раз понимает лучше, чем человек.
Любима мною с детства повесть Гавриила Троепольского « Белый Бим Черное ухо». Восхищаюсь дружбой Хозяина и собаки, которая осталась преданной до конца жизни. Иногда такую дружбу не повстречаешь у людей.
Добротой и человечностью веет со страниц повести-сказки Антуана Сент- Экзюпери «Маленький Принц». Он выразил свою главную мысль фразой, ставшей почти лозунгом: « Мы в ответе за тех, кого приручили».

Проблема художественной красоты.
На мой взгляд, художественная красота – это красота, которая пронзает сердце.
Любимым уголком, который вдохновлял М.Ю. Лермонтова на создание настоящих шедевров искусства и литературы, был Кавказ. На лоне живописной природы поэт чувствовал себя вдохновлённым, окрылённым.
«Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья»,-так с любовью писал о Михайловском А.С.Пушкин.
Таким образом, красота художественная, невидимая - это удел людей творческих.

Проблема отношения к своей Родине.
Страна становится великой благодаря людям, живущим в ней.
Академик Д.С. Лихачёв писал: «Любовь к Родине даёт смысл жизни, превращая жизнь из прозябания в осмысленное существование».
Родина в жизни человека – самое священное. Именно о ней в первую очередь думают в немыслимо трудных ситуациях. В годы Крымской войны адмирал Нахимов, защищая Севастополь, геройски погиб. Он завещал солдатам оборонять город до последней секунды.
Давайте же делать то, что от нас зависит. И пусть наши потомки скажут о нас: «Они любили Россию».

Чему нас учит своя беда?
Сострадание, сочувствие – это результат осознания своих несчастий.
Неизгладимое впечатление производят на меня слова Эдуарда Асадова:
А коль грянет где-нибудь беда,
Я прошу вас: сердцем никогда,
Никогда не превращаться в камень…
Беда, постигшая Андрея Соколова, героя повести М. А. Шолохова «Судьба человека», не убила в нём лучшие человеческие качества. После потери всех своих близких он не остался безучастным к судьбе маленького сироты Ванюшки.
Текст М. М. Пришвина заставил меня глубоко задуматься о том, что любая беда не бывает чужой.

Проблема отношения к книге.
Я считаю, что каждая книга интересна по-своему.
« Любите книгу. Она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку», - сказал Максим Горький.
Очень интересны эпизоды из биографии Василия Макаровича Шукшина. Из-за сложных жизненных условий лишь только в юности во время поступления во ВГИК он смог познакомиться с творениями великих классиков. Именно книга помогла ему стать замечательным писателем, талантливым актёром, режиссёром, сценаристом.
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я всё продолжаю размышлять над тем, что же сделать для того, что бы нам встречались только хорошие книги.

Проблема влияния СМИ.
Я глубоко убеждена, что современные СМИ должны прививать людям нравственное и эстетическое чутьё.
Об этом писал Д. С. Лихачёв: « Надо развивать в себе интеллектуальную гибкость, чтобы понимать достижения и уметь отделить фальшивку от подлинного ценного».
Недавно я прочла в одной из газет, что в 60-70 годы в популярных журналах «Москва», « Знамя», « Роман-газета» печатались самые лучшие произведения молодых писателей, поэтов. Эти журналы были любимы для многих, потому что помогали жить по-настоящему, поддерживать друг друга.
Так давайте же научимся выбирать полезные газеты и журналы, из которых можно извлечь глубокий смысл.

Проблема общения.
На мой взгляд, каждый человек должен стремиться к искреннему общению.
Как хорошо сказал об этом поэт Андрей вознесенский:


Суть настоящего общения состоит в том, чтобы отдавать тепло своей души людям.
Матрёна, героиня повести А. И. Солженицына «Матрёнин двор», живёт по законам добра, всепрощения, любви. Она « есть тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я всё продолжаю размышлять над тем, как же важно для каждого из нас понять суть взаимоотношений людей.

Проблема восхищения красотой природы.
На мой взгляд, красоту природы сложно объяснить, её можно только почувствовать.
С текстом В. Распутина перекликаются замечательные строки из стихотворения Расула Гамзатова:
Нет фальши в песнях облаков и вод,
Деревьев, трав и каждой твари божьей,
Всё в мире голосом своим поёт,
На голоса другие непохожим.
Имя «певца природы» прочно закрепилось за М. М. Пришвиным.. В его произведениях нарисованы вечные картины природы, великолепные пейзажи нашей необъятной страны. Свои философские видения природы он излагал в дневнике «Дорога к другу».
Текст В. Распутина помог мне глубже осознать, что пока солнце пьёт росу, пока рыба идёт на нерест, а птица вьёт гнездо, жива в человеке надежда, что завтра обязательно наступит и, может, будет лучше, чем сегодня.

Проблема неуверенности в повседневной жизни.
На мой взгляд, только стабильность и солидность помогут быть уверенным в «завтрашнем дне».
Размышления Т. Протасенко хочется подчеркнуть словами Эдуарда Асадова:
Наша жизнь – как фонарика узкий свет.
А от лучика влево и вправо –
Темнота: миллионы безмолвных лет…
Всё, что было до нас и придёт вослед,
Увидать не дано нам, право.
Когда-то Шекспир устами Гамлета сказал: «Время вывихнуло сустав».
Прочитав отрывок, я поняла, что именно нам самим предстоит вправить «вывихнутые суставы» своего времени. Сложный и трудный процесс.
Проблема смысла жизни.
Я глубоко убеждена, что человек, занимаясь любым видом деятельности, должен осознавать, для чего он это делает.
А. П.Чехов писал: « Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого великая цель».
Примером человека, стремившегося прожить свой век с пользой, является Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».Именно его ярко характеризуют слова Толстого: « Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, метаться. Ошибаться. Начинать и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие – душевная подлость».
Таким образом, Ю. М. Лотман помог мне ещё глубже осознать, что у каждого из нас должна быть главная цель в жизни.

Проблема сложности литературного труда.
На мой взгляд, именно в мастерстве писателя донести до каждого человека тайны родного и чужого языков проявляется его талант.
О сложности литературного труда высказал свои мысли Эдуард Асадов: « Постичь себя я день и ночь пытаюсь…».
Мне вспоминается, что гениальные русские поэты А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов были замечательными переводчиками.
Уже прочитан текст, отложен в сторону, а я продолжаю размышлять над тем, что мы должны быть благодарны тем, кто нам открывает необозримые пространства языков.

Проблема бессмертия личности.
Я глубоко убеждена, что гениальные личности остаются бессмертными.
А. С. Пушкин посвятил свои строки В. А. Жуковскому:
Его стихов пленительная сладость
Пройдёт веков завистливую даль…
Бессмертны имена людей, которые посвятили свою жизнь России. Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Пётр 1, Кутузов, Суворов, Ушаков, К. Г. Жуков.
Хочется закончить словами Александра Блока:
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее – увековечить,
Безличное – очеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
Проблема верности данному слову.
Порядочный человек должен быть честен, в первую очередь, по отношению к самому себе.
У Леонида Пантелеева есть рассказ «Честное слово». Автор рассказывает нам историю о мальчике, который дал честное слово стоять на часах до смены караула. У этого ребёнка была сильная воля и крепкое слово.
«Нет ничего сильнее слова», - сказал Меандр.

Проблема роли книги в жизни человека.
Встреча с хорошей книгой – всегда радость.
Чингиз Айтматов: «Добро в человеке надо растить, это общий долг всех людей, всех поколений. Это задача литературы и искусства».
Максим Горький сказал: «Любите книгу. Она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».

Проблема духовного развития личности.
Намой взгляд, каждый человек должен развиваться духовно. Д. С. Лихачёв писал» « У каждого человека помимо больших «временных» личных целей должна быть одна большая личностная цель…»
В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» примером духовно развитой личности является Чацкий. Мелкие интересы, пустая светская жизнь вызвали у него отвращение. Увлечения, интеллект его были значительно выше окружающего общества.

Проблема отношения к телевизионным передачам.
Я считаю, что в настоящее время очень трудно выбрать для просмотра из сотен передач самую полезную.
В книге «Земля родная» Д. С. Лихачёв о просмотре телевизионных передач писал: «..тратьте своё время на то, что достойно этой траты. Смотри с выбором».
Наиболее интересными, познавательными, нравственными передачами, на мой взгляд, являются «Жди меня», « Умники и умницы», «Вести», «Большие гонки». Эти передачи учат меня сочувствовать людям, узнавать много нового, переживать за свою страну и гордиться ей.

Проблема чинопочитания.
На мой взгляд, угодливость, лесть ещё не изжиты в нашем обществе.
В произведении А. П. Чехова «Хамелеон» полицмейстер менял своё поведение в зависимости от того, с кем он общался: он преклонялся перед чиновником и унижал рабочего.
В произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» вся элита вместе с городничим старается угодить ревизору, но когда выясняется, что Хлестаков не тот, за кого себя выдаёт, все знатные люди застывают в немой сцене.

Проблема искажения алфавита.
Я считаю, что ненужное искажение письменной формы ведёт к нарушению функционирования языка.
Ещё в древности Кирилл и Мефодий создали алфавит. 24 мая в России празднуется день славянской письменности. Это говорит о гордости нашего народа за русское письмо.

Проблема образования.
На мой взгляд, о пользе образования судят по конечным результатам.
« Ученье – свет, а неученье – тьма», - гласит русская народная пословица.
Политический деятель Н. И. Пирогов говорил: « Большая часть самых образованнейших из нас верно, скажет не более того, что учение есть только приготовление к настоящей жизни».

Проблема чести.
На мой взгляд, слово «честь» не утратило своего значения и в наши дни.
Д. С. Лихачёв писал: «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно».
История героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринёва – подтверждение тому, что человеку дают силы правильно жить выполнение своего долга, умение беречь свои честь и достоинство, уважать себя и других, сохранение своих духовных человеческих качеств.

Проблема предназначения искусства.
Я считаю, что искусство должно иметь эстетическое предназначение.
В. В. Набоков говорил: «То, что у нас зовётся искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни, нужно уметь её улавливать, вот и всё».
Великие творения настоящих художников находят признание во всём мире. Недаром картины русских художников Левитана и Куинджи выставлены в парижском музее искусства Лувре.

Проблема изменения русского языка.
По моему мнению, от нас самих зависит роль русского языка.
« Перед вами громада – русский язык. Наслаждение глубокое зовет вас. Наслаждение погрузится во всю неизмеримость его и ощутить чудные законы его…», - писал Н. В. Гоголь.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» - Призывал И. С. Тургенев.

Проблема человеческой отзывчивости.
Читая этот текст, вспоминаешь собственные примеры.
Когда-то незнакомая женщина помогла нам с родителями найти нужный адрес в городе Белгороде, хотя очень спешила по своим делам. А её слова врезались мне в память: «В наш век мы просто помогать друг другу, иначе превратимся в животных».
Бессмертны герои произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Ребята, бескорыстно оказывающие помощь помогают сформировать нравственное и эстетическое чутьё. Главное, воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям и понять, кем быть в этой жизни.

Проблема воспоминания о родных местах.
У Сергея Есенина есть замечательные строки:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, -
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
И. С. Тургенев последние годы жизни провёл за границей. Он умер во французском городе Бужевале в 1883 году. Перед смертью тяжело больной писатель обращался к другу Якову Полонскому: « Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, - родине, которую я уже, вероятно, никогда не увижу.
Прочитанный текст помог мне глубже осознать, что дороже родных мест, родины, а в это понятие очень много вложено, ничего быть не может.

Проблема совести.
Я считаю, что самое главное украшение человека – это чистая совесть.
«Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно», - писал Д. С. Лихачёв.
У Василия Макаровича Шукшина есть киноповесть «Калина красная». Главный герой Егор Прокудин, бывший уголовник, в душе не может себя простить, что очень много горя принёс своей маме. При встрече с пожилой женщиной он не может признаться в том, что он её сын.
Прочитанный текст заставил меня глубоко задуматься над тем, что в каких бы мы ситуациях не оказывались, нельзя терять своего человеческого лица и своего достоинства.

Проблема свободы личности и ответственности перед обществом.
Каждый должен осознавать свою ответственность перед обществом. Это подтверждают строки, написанные Ю. Трифоновым: « На каждом человеке лежит отблеск истории. Одних он опаляет ярким жарким и грозным светом, на других едва заметен, чуть теплится, но он существует на всех».
Академик Д. С. Лихачёв сказал: «Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности»
Чингиз Айтматов сказал о свободе: «Свобода личности и общества – это наипервейшая неизменная цель и наиглавнейший смысл бытия, и ничего важнее в историческом плане быть не может, это наиглавнейшее прогресса, а стало быть благоденствия государства»

Проблема патриотизма.
«Любовь к Родине дает смысл жизни, превращая жизнь из прозябания в осмысленное существование», - писал Д. С. Лихачёв.
Подвиги старшего поколения в годы Великой Отечественной войны подтверждают, что Родина в жизни человека – самое святое. Нельзя остаться равнодушным, читая повесть Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие..» о юных девушках-зенитчицах, которые погибли, защищая родную землю от врага.
Настоящий солдат, самоотверженно любящий свою родину, - это Николай Плужников, герой повести Бориса Васильева « В списках не значился». До последней минуты жизни он защищал Брестскую крепость от фашистов.
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца», - писал К. Г. Паустовский.

Проблема выбора профессии.
В. Г. Белинский является автором строк: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделается собой».
Только тогда человек будет увлечён своим делом, если он не ошибётся в выборе профессии. Д. С. Лихачёв писал: «Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь(особенно это необходимо педагогу и врачу), и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их».

Роль милосердия в жизни человека.
Русский поэт Г. Р. Державин сказал:
Кто не вредит и не обидит,
И злом не воздаёт на зло:
Сыны сынов своих увидят
И в жизни всякое добро.
А Ф. М. Достоевскому принадлежат такие строки: «Не приемля мир, в котором пролита хоть одна слезинка ребёнка»

Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
Добротой и человечностью веет со страниц повести-сказки Антуана Сент- Экзюпери «Маленький Принц». Он выразил свою главную мысль фразой, ставшей почти лозунгом: « Мы в ответе за тех, кого приручили»
Об общечеловеческой беде нас предупреждает роман Чингиза Айтматова «Плаха». Главные герои романа волки – Акбара и Ташчайнар, погибают по вине человека. В их лице погибла вся природа. Поэтому людей ожидает неминуемая плаха.
Прочитанный текст заставил меня задуматься над тем, что мы должны учиться у животных преданности, пониманию, любви.

Проблема сложности взаимоотношений людей.
Великий русский писатель Л. Н. Толстой писал: «Жизнь есть только тогда, если живёшь для других». В «Войне и мире» он раскрывает эту мысль, показав на примере Андрея Болконского и Пьера Безухова, что есть настоящая жизнь.
А С. И.Ожегов сказал: «Жизнь – деятельность человека и общества, в тех или иных его проявлениях».

Проблема взаимоотношений «отцов и детей».
Б. П. Пастернак сказал: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт себя…»
Писатель Анатолий Алексин описывает конфликт между поколениями в своей повести «Раздел имущества». «Судиться со своей матерью – самое лишнее на земле дело», - это произносит судья мужчине-сыну, который судится за имущество со своей матерью.
Каждому из нас нужно учиться делать добро. Не причинять неприятностей, боли близким людям.

Проблема дружбы.
В. П. Некрасов писал: «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать».
А. С. Пушкин характеризовал настоящую дружбу так: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен».

Проблема ревности.
Ревность – это чувство, неконтролируемое разумом, заставляющее совершать бездумные поступки.
В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Степан жестоко избивает свою жену Аксинью, впервые по-настоящему полюбившую Григория Мелехова.
В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» ревность мужа приводит Анну к самоубийству.
Я думаю, каждый должен стремиться к умению понять близкого человека и найти в себе мужество простить его.

Что есть настоящая любовь?
Замечательные строки у Марины Цветаевой:
Как правая и левая рука –
Твоя душа моей душе близка.
У К. Д. Рылеева есть историческая дума о Наталье Борисовне Долгорукой, дочери фельдмаршала Шереметьева. Она не оставила своего жениха, потерявшего волю, титулы, состояние и поехала за ним в ссылку. После гибели мужа двадцативосьмилетняя красавица постриглась в монахини. Она говорила: «В любви есть тайное, святое, ей нет конца».

Проблема восприятия искусства.
Правдивы слова Л. Н. Толстого б искусстве: «Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг».
А В. В. Набоков сказал так: «То, что у нас зовётся искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь её улавливать, вот и всё».

Проблема интеллигентности.
Д. С. Лихачёв писал: «… интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго не только физическое, но и умственное».
Подлинно интеллигентным человеком я считаю великого писателя А. И. Солженицына. Он прожил трудную жизнь, но до конца дней своих оставался физически и нравственно здоровым.

Проблема благородства.
Булат Окуджава написал:
Совесть, Благородство и Достоинство –Вот оно – святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,Но зато умрешь, как человек.
Величие нравственности и благородства – это составные подвига. В произведении Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» Николай Плужников остаётся человеком в любых ситуациях: в отношениях с любимой женщиной, под непрерывной бомбёжкой немцев. Это истинный героизм.

Проблема красоты.
Николай Заболоцкий размышляет о красоте в своём стихотворении «Некрасивая девочка»: «Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?».
Истинная красота – это красота духовная. В этом нас убеждает Л. Н. Толстой, рисуя в романе «Война и мир» образы Наташи Ростовой Марьи Болконской.

Проблема счастья.
Замечательные строки о счастье у поэта Эдуарда Асадова:
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в будни быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек.
Академик Д. С. Лихачев писал: «Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе».

Проблема взросления.
Когда человек начинает осознавать свою причастность к решению важных жизненных проблем, он начинает взрослеть.
Правдивы слова, принадлежащие К. Д. Ушинскому: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».
А поэт Эдуард Асадов сказал так:
Уж коль расти, то с юности настии,
Ведь не годами, а делами зреешь.
И всё, что не успел до тридцати,
Потом,всего скорее не успеешь.

Проблема воспитания.
А. С. Макаренко писал: «Вся наша система воспитания – это реализация лозунга о внимании к человеку. О внимании не только к его интересам, его нуждам, но и к его долгу».
У С. Я. Маршака есть строки: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».
Воспитатель, сделавший своё «сердце умным» по отношению к воспитаннику, добьётся желаемого результата.

В чём заключается смысл жизни человека
Известный русский поэт А. Вознесенский сказал:
Чем больше мы от сердца отрываем,
Тем больше нам на сердце остаётся.
Героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» живёт по законам добра, всепрощения, любви. Матрёна отдаёт тепло своей души людям. Она «есть тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».
Проблема обучения.
Счастлив тот человек, в жизни которого есть учитель
Для Алтынай, героини повести Чингиза Айтматова «Первый учитель», Дюйшен был тем учителем, перед которым «…в самые тяжёлые минуты жизни» она держала ответ и «… не смела отступать» перед трудностями.
Человеком, для которого профессия учителя – призвание, является Лидия Михайловна В. Распутина «Уроки французского». Именно она стала для своего ученика главным человеком, о котором он помнил всю жизнь.

Проблема значимости труда в жизни человека.
В отношении человека к труду измеряется нравственная ценность каждого из нас.
К. Д. Ушинский сказал: «Самовоспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни».
А русская пословица гласит: «Без труда – не вынешь и рыбку из пруда».
По словам В. А. Сухомлинского: «Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим».

Проблема сомоограничения.
Потребности человека должны быть ограничены. Человек должен уметь управлять собой.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина старуха потеряла всё, что ей помогла приобрести Золотая рыбка, потому что её желания превысили необходимый предел.
Справедлива русская народная пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небеса».

Проблема равнодушия.
К сожалению, многие люди живут по пословице: «Моя хата с краю – ничего не знаю».
Правоту автора подтверждает знаменитое высказывание Бруно Ясенского: «Бойся равнодушных – они не убивают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

⁠аргументы к сочинению

Перестав чутко относиться к чужой беде, чужому горю, мы перестаем быть людьми. И важен даже не масштаб помощи, которую ты окажешь человеку, а сам факт этой помощи.

Ребята, которые бескорыстно оказывают помощь, достойны уважения. Ведь именно в детстве должно закладываться понимание необходимости помогать людям.

доктор Пирогов, случайно встретив в ночном парке незнакомого мужчину и узнав, что маленькая дочь этого человека тяжело больна, а остальным детям нечего есть, не раздумывая, идёт за ним и помогает всем, чем был в силах. После этой чудесной встречи в семье Мерцаловых всё изменилось в лучшую сторону. И многие годы спустя сын Мерцаловых – Григорий Мерцалов – вспоминает о докторе как о самом отзывчивом и добром человеке в его жизни. Милосердие и бескорыстие доктора Пирогова оказало на формирование личности мальчика огромное влияние.
любимая героиня писателя – Наташа Ростова – однозначно выбирает помощь раненым солдатам , находящимся в Москве после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, который со дня на день будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым повозки, предназначенные для отправки многочисленных вещей из их дома. Её порыв, горячность, с которой она выговаривает матери, что той важнее вещи, чем люди, заставляют пожилую женщину устыдиться своей мелочности.

тётя Груня, вахтёрша в военном госпитале, после смены ходит по палатам и помогает раненым: кому-то попить принесет, кому-то подушку поправит, с кем-то поговорит ласково, подбодрит добрым словом. Так, она выходила после тяжелейшего ранения Алексея Пряхина, привела его в свой дом. Когда же Алексей спросил у тёти Груни, чем же он ей отплатит за такое добро, каким «златом-серебром», ответила просто, что если бы все люди за добро друг с другом рассчитывались, то мир бы давно в магазин превратился. И добро бы в этом магазине «изничтожилось», потому что добро без корысти.

⁠аргументы к сочинению

По моему глубокому убеждению, изобретение письменности и в дальнейшем книгопечатания - два величайших достижения цивилизации, без которых, собственно, и сама цивилизация была бы невозможна. Максим Горький призывал:

А.П. Чехов писал:

Нередко книги становятся важнейшим фактором формирования личности. Так случилось с Татьяной Лариной, зачитывавшейся произведениями писателей-романтиков. В Онегине, которого она наделила чертами романтического героя, Татьяна быстро разобралась, но не разочаровалась. А вот возвышенность, отрицание суеты общества и его мелочных ценностей, во многом сформированные книгами писателей-романтиков, в героине остались навсегда. Поэтому так и отличается Татьяна от всех тех, кого мы видим в произведении Пушкина, поэтому так и любит её автор.
Другая великая книга также оказала огромное влияние на возрождение души главного героя

Это Библия. В произведении есть эпизод, где Соня Мармеладова читает Раскольникову отрывок о воскрешении Лазаря. Эпизод этот очень значим для понимания романа, так как введен автором с целью донести идею о безграничной божьей милости и прощении даже самых больших грешников, душа которых в случае искреннего покаяния обязательно возродится. Именно Библию герой читает, будучи уже в остроге, именно после этого начинается его духовное воскрешение.

показано, что стало с человечеством после полного уничтожения книг. В обществе нет социальных проблем, так как нет книг, заставляющих задумываться, анализировать, принимать решения. Но это общество, не знающее сомнений, тревог, эмоциональных взлётов и падений, бездуховно, мертво.

Важнейшую роль книга сыграла и в жизни героя

События произведения разворачиваются в военной Москве, где людям приходится буквально выживать, спасаясь от голода и холода. Мечта мальчика, главного героя рассказа, купить на вырученные от продажи дров деньги килограмм картошки. Его воображение рисует картошку в самых завлекательных видах: варёном, жареном, с бульоном. Но сам не зная как, буквально находясь под гипнозом безрукого инвалида, вместо картошки герой покупает книгу, которая оказалась романом А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Опомнившись, мальчик начинает плакать, но быстро понимает, что сделанного не исправить, и начинает вначале без интереса листать страницы книги. Но роман очень быстро увлекает героя, уносит его прочь от военной Москвы, бурлящего, безжалостного рынка к балам, шампанскому, мечте и свободе. Книга дарит мальчику ощущение восторга, поднимает его над суетой и обыденностью.
главный герой тоже мальчик, которому на Рождество подарили книгу сказок Г.-Х. Андерсена. Сказки так увлекли мальчика, что он забыл о празднике и веселье, да так и уснул под ёлкой, а во сне увидел самого сказочника. Герой благодарит Андерсена, этого милого чудака, за то, что он встретился ему накануне тяжёлого и страшного двадцатого века и научил его вере в чудо, заставил поверить в то, что добро всегда побеждает зло, как солнце всегда борется с мраком, что доброта человеческого сердца способна преодолевать самые трудные препятствия, а жизнь прекрасна и необходимо радоваться каждому её мгновению.