Пример обработки детской фотографии. Художественная обработка детской фотографии

С детской фотографией не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно заботиться о множестве нюансов. Перед съёмкой нужно поговорить с родителями ребёнка. Важно заранее продумать цветовую гамму и сюжет. По возможности одежду нужно выдержать в предполагаемом цвете, чтобы меньше возиться с обработкой и чтоб результат получился как можно более реалистичным. На одежде не должно быть ярких рисунков. Они отвлекают внимание от эмоций ребёнка. Также заранее следует позаботиться о реквизите. Добавлять его в Фотошопе - это не лучший вариант.

Ретушь детской кожи не требует больших затрат времени. Она обычно чистая, но это не исключает необходимость выравнивания цветового тона. Для детской съёмки лучше всего подходит техника съёмки в светлом ключе.

Предположим, что снимок мы сделали. Теперь приступим к обработке.

1. Работа с цветом

На первом этапе добавим праздничных, весёлых цветов. Для этого увеличиваем насыщенность тёплого цвета. Берём инструмент Selecttive Color и устанавливаем следующие значения:

  • Reds: C-30%, M-0%, Y-20%, B-0%;
  • Yellows: C-(-60%), M-30%, Y-(-10%), B-0%;
  • Blues: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%.

2. Перекрашиваем ведро

По задумке ведро должно быть ледяным. К сожалению, при съёмке реквизита нужного цвета не оказалось поблизости. Пришлось использовать что было. Теперь придётся потрудиться в Фотошопе. Перво-наперво убираем зелень. Инструментом Hue/Saturation выполняем выборочную коррекцию цвета. Выбираем Зеленый (Green). Пипеткой уточняем, какой именно цвет нужен для коррекции. Теперь будут изменяться только зелёные участки изображения.

3. Добавляем изморозь

Чтобы добавить рисунок зимнего мороза потребуется соответствующая текстура. Находим подходящий образец и загружаем на отдельный слой в нашу работу. Изменяем режим наложения на overlay (Перекрытие).

4. Оборачиваем ведро морозом

Чтобы текстура легла только на ведро, нужно добавить маску. Любым образом можно создать маску: выделение лассо, рисование кистью, обводка пером... В данном случае проще всего воспользоваться отличием цвета ведра от остального изображения. Инструмент Color Range (Select/Color Range) позволит выделить заданный цветовой диапазон. Пипеткой выбираем цвет ведра на самом изображении. Переключаем пипетку в режим добавления и увеличиваем количество оттенков. Допуск должен быть минимальным. После окончания манипуляций нажимаем Ок и получаем выделение. На основе выделения создаём маску. Края маски могут оказаться грубоватыми. Можно сделать небольшое размытие по Гауссу или подправить их кисточкой.

5. Придаём текстуре объём

Накладываемую текстуру теперь нужно трансформировать по форме ведра. Чтобы вместе с текстурой не трансформировалась маска, нужно отключить их соединение, клацнув по значку цепочки между слоем и маской. Сначала воспользуемся фильтром Spherize (Filter/Distort/Spherize). Искажение по горизонтали придаст текстуре сворачивающийся вид.

6. Правим размеры

Теперь выполняем трансформацию Ctrl+T. Переходим в режим произвольной трансформации Warp. Выбираем этот параметр клацнув правой кнопкой по трансформируемому объекту. Подгоняем нужные размеры и корректируем форму.

7. Совершенствуем фактуру

Остался единственный нюанс. На ободе ведра рисунок такой же, как и на всей поверхности. Такого быть не должно. Создаём копию текстуры. Маской закрываем всё, кроме обода. Саму текстурку немного смещаем и искажаем, чтобы рисунок не совпадал с рисунком на остальной части ведра.

8. Создаём зимнее настроение

Сейчас настало время поработать с фоном. Выбираем инструмент Selective Color и устанавливаем такие параметры:

  • Reds: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Yellows: C-0%), M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Greens: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Cyans: C-0%, M-0%, Y-0%, B-0%;
  • Blues: C-0%, M-0%, Y-0%), B-0%.
  • Neutrals: C-85%, M-40%, Y-(-25%), B-(-10)%.

Маской ограничиваем область действия корректирующего слоя, убирая цвет с переднего плана.

9. Добавляем немного снега

Находим текстурку снега. Её, как и в предыдущих действиях, искажаем так, чтобы она легла на пол. Маской скрываем лишние участки. Делаем копию слоя и изменяем его режим наложения на Screen. Уменьшаем непрозрачность до 50%.

Выбирая текстуры, следует помнить об освещении и перспективе. Все эти параметры должны сочетаться с оригинальным изображением, иначе будет возникать ощущение дисбаланса, даже если недочёт не будет бросаться в глаза.

Часто во время съёмки мы не задумываемся о некоторых деталях, таких как освещение или поза. После окончания фотосессии оказывается, что большинство снимков стыдно показать кому-либо. Выход остаётся только один - обработка в графическом редакторе.

Разберемся с недочётами снимка из примера:

  1. Слишком тёмное лицо. Если попробовать откорректировать яркость, то цвет лица станет или красным, или жёлтым. Также мы можем легко получить серый цвет.
  2. Баланс белого по двум источникам. Во время съёмки получилось так, что освещение было не продумано и различные источники света дали разнообразные оттенки. В итоге на малыше мы видим как холодный, так и тёплый оттенок.
  3. На коже вокруг глаз проступили сосуды. Необходима ретушь этого участка. Также нужно убрать мешки под глазами.
  4. Реквизит-капусту необходимо отредактировать, изменив форму и цвет. Об этом следовало подумать заранее и использовать предмет подходящей формы и цвета.
  5. Необходимо проработать цвет белков глаз. В них много сине-маджентового тона.
  6. Мех нужно почистить.

Исходный снимок.

1. Осветляем некоторые участки изображения. В данном случае поработать нужно с лицом и руками. Для этого отлично подойдут кривые и маски.

2. Для того, чтобы выровнять тон кожи воспользуемся инструментами корректировки цвета. Воспользоваться можно любым удобным, начиная от кривых, заканчивая selective color или hue-saturation. Главное убрать лишний синий и мадженту в области лица, на подбородке и шее. Главное добиться равномерности цвета.

3. Теперь переходим к ретуши. Мешки под глазами делаем мягче, избавляемся от сосудов, разравниваем кожу. Идеально для этой работы подойдёт Healing brush tool.

Цвет белков делаем белым. Добавляем блики. Для этого можно воспользоваться корректирующим слоем Hue-saturation с маской, ограничивающей его действие только на белки глаз. Не нужно делать абсолютно белый цвет. Во всём нужно знать меру. Стоит также помнить о том, что глаз - это шар. Значит не в коем случае нельзя убирать тени, создающие ощущение сферичности глазных яблок.

4. Теперь выделим нашу модель из общей картины. Чтобы фон не так сильно цеплялся за глаз его нужно сделать более нейтральным. Это позволит также подчеркнуть тон кожи и разделить передний и задний план, создав ощущение объёма. Добавляем корректирующий слой Hue-Saturation, выбрав красный канал редактируем параметры, добиваясь более нейтрального оттенка. Затем по маске прорисовываем малыша и мех, чтобы на них не распространялось наше последнее действие.

5. Создаём новый пустой слой. Меняем его режим наложения на Color (Цветовой тон или Цветность). Берём мягкую кисточку и выбираем цвет, телесного оттенка. Кистью прорисовываем кожу, выравнивая её тон. Непрозрачностью можно отрегулировать степень воздействия.

6. После последнего действия кожа стала слишком плоской. Нам нужно вернуть естественный объём. Мы не можем использовать первоначальное изображение для этого, так как оно имеет неправильные цветовые и тональные параметры. Проще создать всё вручную. Создаём новый пустой слой. Понадобится мягкая кисть и режим наложения Color. Необходимо подрисовать румянец и проработать участки с тенями.

7. Теперь перейдём к капусте. Форму листа поможет исправить инструмент Liquify. Добавляем новый пустой слой. Берём мягкую кисточку и меняем её непрозрачность до 10-15%. Подкрашиваем лист. Теперь можно дополнительно отредактировать непрозрачность всего слоя.

8. Немного осветляем мех. Создаём корректирующий слой с кривой и приподнимаем её за середину. Маской возвращаем прежнюю яркость основной части снимка, оставляя осветлённым лишь мех.

9. В финале можно добавить виньеточку, немного увеличить резкость и для фактуры слегка разбавить всё добавлением шума. Тут уже всё на любителя.

В нашем очередном уроке по ретуши фотографий вы узнаете быстрый и легкий способ обработки детского снимка. Поскольку кожа ребенка почти не нуждается в коррекции, основной акцент в таком способе ретуши ставится на создание выразительности образа. Используя фильтр Пластика (Liquify) , приемы цветовой и тоновой коррекции, вы сможете превратить обычную фотографию малыша в шедевр цифрового искусства.

Результат до и после обработки:



Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение девочки из материалов урока (Ctrl+O) и переходим в фильтр Пластика (Filter >> Liquify или Shift + Ctrl + X) . Выбираем инструмент Деформация (Forward Warp Tool) и немного изменяем форму щек, делая их более округлыми, затем увеличиваем чуть-чуть глаза и губы, придавая им выразительность. Не должно быть видимых изменений, лишь едва уловимые, иначе фото потеряет свою первоначальную прелесть, поэтому используйте инструмент очень осторожно, не теряя деталей. Для отмены предыдущего шага используйте сочетание Ctrl + Alt+ Z, если вас что-то не устраивает.


Шаг 2.

Результат обработки фильтром:


Шаг 3.

Как уже говорилось выше, лицо ребенка практически не нуждается в коррекции, поскольку кожа еще очень свежа. Мы подкорректируем немного лишь сильно выделяющиеся веснушки и некоторые пятнышки. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем инструмент Штамп (Clone Tool) . В верхнем меню, в поле Образец (Sample) выбираем вариант «все слои» (All Layers) , чтобы проводить коррекцию на отдельном слое.


Выбрав Штамп (Clone tool) , установите низкую непрозрачность (Opacity) кисти инструмента, поскольку так легче контролировать все изменения, происходящие со снимком. Установите курсор на место, с которого хотите взять образец кожи (обычно это ближайшее чистое место рядом с местом коррекции) и, удерживая Alt, сделайте клик л.кн.мыши, скопировав образец. Далее, переносим курсор на место коррекции (веснушку или пятно) и снова делаем клик л.кн.мыши, вставляя взятую копию на дефектное место.
По подобному принципу вы можете использовать инструмент Лечащая кисть (Healing Brush) , удаляя мелкие ссадины. Проводим инструментом по ссадине и она автоматически заполняется близлежащей текстурой кожи.


Для сглаживания неровностей используем инструмент Размытие (Blur) , но в пределах разумного, чтобы не смазать текстуру кожи.


Шаг 4.

Переходим к созданию глубины и контрастности снимка. Подчеркиваем конкретные детали лица. Создаем новый корректирующий слой Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves) и изменяем положение кривой графика, согласно скриншоту ниже.


Шаг 5.

Мне хотелось бы добавить больше яркости для светлого оттенка лица девочки. Для этого, делаем копию всех слоев на одном слое (Ctrl+Shift+Alt+E) и переходим в меню Изображение-Коррекции-Выборочная коррекция цвета (Белые) : (Image > Adjustments > Selective Color (Whites) ) . Передвигаем слайдер черного (Black) влево на значение -52, усиливая яркость кожи. Как видите, общее освещение выглядит ярче, но его слишком много на материи, окружающей лицо девочки, поэтому воспользуемся Ластиком (Eraser tool) , удаляя лишнее на этом слое. Завершив, объединяем слои (Ctrl+Shift+E) .


Шаг 6.

Далее, переходим к коррекции основного тона изображения. Снова идем в меню Изображение-Коррекции-Выборочная коррекция цвета (Нейтральные) : Image > Adjustments > Selective Color (Neutrals) . Изменяем значения голубого и желтого, чтобы придать изображению немного красновато-фиолетового оттенка.


Шаг 7.

Снова возвращаемся к коррекции «Выборочная коррекция цвета» (Image > Adjustments > Selective Color (Whites) ) . Добавляем немного желтого тона, чтобы придать лицу теплый оттенок.


Вы всегда можете поиграть со своими настройками коррекций, чтобы получить индивидуальный цветовой оттенок. Это очень полезно для создания различных эффектов на фото.


Шаг 8.

Дублируем слой (Ctrl+J) и добавляем глубины образу при помощи инструментов Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn) . Такой прием подчеркивает глубину теней, полутонов и светов на фото. Особенно я использовал эти инструменты на правой стороне лица в обрамлении волос, усиливая тени, чтобы изображение не выглядело плоским. Устанавливаем инструменты в режим теней (Shadows) и полутонов (Midtones) с экспозицией (Exposure) 23% и проводим Затемнителем (Burn) по теневым участкам, затем Осветлителем (Dodge) усиливаем блики.


Шаг 9.

Посмотрите на изображение до и после обработки Dodge/Burn. Ее скулы, лоб и переносица стали более освещенными, а правая сторона лица у волос имеет тени. Так щечки ребенка выглядят округлыми, добавляя очарования личику.



Шаг 10.

Остановимся подробно на изменении цвета глаз. Сделаем их голубыми, что придаст больше объема глазам. Выбираем инструмент Лассо (Lasso) или Овальное выделение (Ellipse Marquee tool) и обводим область радужки. Затем, переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue / Saturation) и передвигаем слайдер цветового тона (Hue) в сторону синего, меняя цвет глаз.



И это все, к чему мы стремились! Ангельское личико готово.



В финале я кадрировала фото (Crop Tool) , чтобы сфокусировать внимание на основных деталях образа, затем еще немного подкорректировала его с помощью Dodge/Burn. Надеюсь, такой способ ретуши вам придется по вкусу. Удачи!

Рада приветствовать Вас на этой странице!
Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.
Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:
1) Работа с цветом
2) Работа с кожей
3) Работа со светом
Более сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.
Наш оригинал:

Наш результат:


Детали:






Итак, начнем.
Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую Adobe Photoshop Lightroom . Процесс конвертации для показа в данном уроке я пропустила, но считаю важным сказать, что при конвертации был немножко изменен Баланс Белого (далее ББ): я сделала его теплее, так как снимок осенний, нашему глазу не просто привычно видеть теплее, но и в силу времени года, окружающей обстановки хочется видеть теплые тона. Было добавлено немного заполняющего света и понижена (слегка) контрастность. Снимаю я тоже с пониженной контрастностью — это дает мне больше возможностей при обработке.

Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.
Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.
К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉


(Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)

1 этап. Работа с цветом.

Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:


Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой LAYERS (СЛОИ), и в обычном состоянии ее режим наложения — Normal.

Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.

2 этап. Работа с кожей. Ретушь.

Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).
Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:
-opacity (непрозрачность)- 20-25%;
-размер кисти зависит от размера убираемых элементов;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.

Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:
1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;
2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉
Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).

Пример ошибки:


Правильный пример:

ДО работы клон штампом:

После работы клон штампом:

Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:
— размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;
— opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;
— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.

Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.
Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!
Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью , иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие.

Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть меньше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость), повышаем до 60-80%;

— цвет кисти — черный.

Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.

Результат после использования маски:


Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.

До прорисовки бровей:

После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.

На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:

Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blu r (Размытие по Гауссу).

Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.

Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:

Значок маски у нас находится в ПНУ:

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:
— размер чуть больше зрачка;
— нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;
— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;
— цвет кисти — черный.

И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.

Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:
Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.

Следующая часть — глаза . Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.

Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.

В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.

До первичной работы с глазом.
После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.

Дублируем слой (ctrl+J) .

Займемся вторичной проработкой глаз . Для этого используем инструмент Burn Tool , очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.


До вторичной обработки глаз:

После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):

Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool . На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.
У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза.
Переводим наш слой в режим наложения (Color)

3 этап. Работа со светом. Добавление объема.

Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.

Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.

Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.

Работу с цветом мы продолжим в Color Balance . Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах. Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.

В средних тонах мы практически ничего не крутим.

А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.

До изменения баланса цвета:

И после изменения баланса цвета:

Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉

Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.

РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:

Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:

Выбираем режим наложения Soft light.

И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.

Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):

А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass . Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.

Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay .

ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉


Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):

Собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.

По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий - их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.

Всем привет! Сегодня я продемонстрирую вам свою обработку детской фотографии.
Для начала открываем снимок в Camera Raw. Так как я хочу выполнить все действия в Photoshop, я делаю свой файл максимально «сырым». Для этого я уменьшаю насыщенность красного и желтого во вкладке HSL/Saturation до –13 и –81 соответственно. Далее уменьшаю температуру до значения
4000 и поднимаю тени до +14. Подробный скрин:

После открытия фотографии в Photoshop, я стараюсь проанализировать, что необходимо сделать. Однозначно отвлекает задний фон на снимке. Кроме того, я бы хотела убрать некоторые недостатки на коже и немного прорисовать светотень.
Завершающим этапом будет цветокоррекция.

Для начала необходимо слегка трансформировать снимок.
Идем в Lens Correction/Custom и на глаз правим горизонтальную перспективу:

Полученный результат мне нравится. Теперь попробуем избавиться от неудачного фона. Делаю дубликат слоя, с помощью инструмента Quick Selection Tool выделяю фон и нажимаю Delete. Если приблизить картинку, то видно немного грубое выделение. Чтобы избавиться от него, я применяю размытие
по Гауссу на новом дубликате слоя и ластиком стираю этот слой в ненужных местах.
Вот, что у меня вышло после этого:

Это можно делать гораздо аккуратнее, но главное понять принцип. А еще лучше сразу снять на хорошем фоне;-)
После этого я вставляю фон, который был снят мной в другом месте и объединяю все слои.

Приступим к удалению недостатков на коже. Для этого я использую инструмент Healing Brush Tool:

Когда эти моменты устранены, я приступаю к прорисовке светотени на коже. Для этого создаю новый слой, залитый серым на 50 %:

Беру кисть Dodge Tool с насыщенностью 15 % и начинаю прорисовывать на созданном слое светлые участки:

Глаза я всегда прорабатываю на еще одном таком слое отдельно, так как к ним нужно относиться более скрупулезно.
После прорисовки фона получился такой результат:

В целом я им довольна, поэтому теперь приступлю к цвету.
Создадим дубликат слоя.
С помощью команды Image/Adjustments/Replace Color я меняю цвет пледа на более зеленый:

С помощью маски удаляю действие с кожи.
Далее с помощью Selective Color меняем цвет кожи на более персиковый.