Пример бизнес плана производства тротуарной плитки с расчетами. Бизнес по производству тротуарной плитки: дешево, надежно и практично

Производство тротуарной плитки: бизнес план пошагово + 5 видов плитки + 3 способа производства + детальные расчеты вложений.

Капитальные инвестиции: 968 800 рублей.
Срок окупаемости: 3 месяца.

Производство тротуарной плитки - выгодный бизнес с долгосрочной перспективой развития.

Инфраструктура современных городов требует постоянного восполнения резервов строительных материалов, в том числе и тротуарной плитки.

Почему тротуарная плитка? Потому что это бизнес, который актуален всегда. Вспомните, сколько тротуаров выложено плиткой в вашем городе. Рынок строительных материалов всегда пользуется спросом + темпы развития инфраструктуры увеличиваются, что предполагает рост потребности расходных материалов.

Собственное производство плитки - дорогой бизнес, потому что стоимость качественного оборудования стартует от 5 000$. Главная положительная сторона – это рентабельность свыше 100%.

У вас есть деньги и желание открыть собственное производство тротуарной плитки? Начнем строить уже сейчас!

Производство тротуарной плитки - начнем с маркетинга

Для начала, следует ответить на несколько основных вопросов продвижения любого товара:

  1. Что продавать?
  2. Кому продавать?
  3. Какую цену установить?

Правильные ответы на эти вопросы могут сформировать идеальный маркетинговый план продаж. Начните с первого.

Что продавать?

Тротуарную плитку? Это не тот ответ, который даст вам конкурентное преимущество.

Необходимо определиться с конкретным продуктом. Изначально у вас есть будет небольшая линия производства - распыляться не стоит.

Рассмотрите основные виды плитки, и подберите подходящий для вас вариант:

Вид Краткая характеристика
Тротуарная брусчатка

Поверхность плитки жесткая и морозостойкая, в состав входит гранитная крошка. Прямоугольная, или колотая форма, нижние и боковые грани гладкие, цветовая гамма преимущественно строгая.


Возможно многоразовое использование, стойкая к механическим повреждениям.

Плитка из резиновой крошки

В состав входит резиновая крошка + полиуретановый клей. Форма и размер может изменяться в зависимости от сферы использования.


Применяется для детских и спортивных площадок, мест с повышенным риском травмирования.

Армированная

Плитка повышенной прочности. Внутри находится проволочная сетка, которая способна значительно повысить механическое сопротивление изделия.


Производится только методом вибролитья. Морозоустойчива, соблюдает строгий дизайн, применяется для укладки автостоянок, подъездов к заводским строениям.

Полимерпесчаная

Состоит из полимера, песка и пигмента. Легкая и морозоустойчивая, применяется для укладки пешеходных зон. Единственный минус - малая прочность.


Способ производства отличается применением высокого давления для повышения однородности смеси.

Трехмерный дизайн

Тротуарная плитка с 3D принтом. Особенность заключается в устойчивости принта к механическим повреждениям и всяческим погодным условиям.


По своим физическим качествам никак не отличается от самой обычной тротуарной плитки.

Итак, производство брусчатки для тротуаров - это лучшее решение для начинающего предпринимателя.

Брусчатка проста в изготовлении, популярна, как в условиях города, так и в частном секторе. Простота отлично продается. Незамысловатые формы приходятся по душе большинству потенциальным покупателям.

Кому продавать?

Рынок сбыта тротуарной плитки ограничен сферой применения.

Подумайте, где вы могли встретить плитку? Очевидно, что на тротуарах! Вы ведь понимаете, что использовать тротуарную плитку целесообразно только для укладки городских обочин, или же применять для декора зоны частного сектора?

Определяем список возможных заказчиков:

  • Государственные коммунальные структуры, которые занимаются облагораживанием территории города.
  • Строительные компании.
  • Владельцы домов частного сектора.

На кого из них ориентироваться?

Конечно, лучший заказчик – это государственные структуры. Они обеспечат вам постоянные объемы продаж.

Но, как новичок, вы не имеете необходимого статуса и возможности сразу же попасть в ряд лидеров.
Целевая аудитория проекта, который будет рассматриваться в данном руководстве, - частный сектор.

Владельцы частных построек закупают немалые объемы плитки. Она придает некий статус «усадьбе» и способствует комфортному передвижению во дворе в любую погоду.

Какую цену установить?

Вибрационное прессование. Такой путь позволит предпринимателю наращивать объемы товара. Но при этом придется выложить достаточно солидную сумму на оборудование для производства тротуарной плитки.

Финансовый вопрос: оборудование для производства тротуарной плитки


Оборудование для производства тротуарной плитки - основная статья расхода в открытии этого дела.

Приобрести новый вибропресс или же найти б/у вариант - актуальный вопрос для начинающего предпринимателя.

Сравните цены на все основное оборудование и сделаете соответствующие выводы:

Оборудование Стоимость (руб.) Назначение
Вибропресс
~ 500 000 Изготовление тротуарной плитки. В зависимости от формы матрицы может использоваться для производства блоков и других строительных материалов из бетонного раствора. За счет вибрации и влияния пуансона, раствор преобразуется в плотную структуру.
Гиперпресс
450 000 Позволяет формировать плитку с помощью высокого гидравлического давления, тем самым уплотняя смесь до нужного показателя твердости.
Вибростол
30 000 Раствор в матрице застывает за счет длительного воздействия вибрации. На выходе получаем плитку, которой необходимо пройти длительную сушку.
Форма
100 Формирование изделия указанных параметров. Формы изготавливают из пластика, что обеспечивает долговечность и функциональность + устойчивость к влиянию раствора.
Стеллаж
2 750 Размер: 2000х300х1000 мм. Используется для размещения плитки в процессе сушки. Основание - сталь. Стеллаж должен выдерживать соответствующую нагрузку.
Бетоносмеситель
14 000 С помощью бетоносмесителя раствор приобретает однородную консистенцию, что позволяет избежать разности состава готовой плитки.

Полная линия производства стоит от 50 000 до 800 000 р . Оборудование для производства тротуарной плитки с использованием вибропресса обойдется в 520 000 рублей .

1) Формы для производства тротуарной плитки.


Особого внимания заслуживают формы для производства тротуарной плитки. Они отличаются по своей конструкции, устойчивости к механическим повреждениям, составу.

Рассмотрим сравнительную таблицу, которая даст вам представление об основных разновидностях форм в зависимости от состава:

Состав Особенности
Металл

Прочные, простая конструкция. Если у вас есть опыт работы со сваркой и металлом, можете попробовать изготовить форму самостоятельно.


Проблема: постоянное влияние воды на металл приводит к стремительной коррозии. Важно использовать нержавеющий металл.

Дерево

Доступная стоимость, легко можно собрать самому, используя фанеру и деревянные рейки. Легкие в модификации.


Проблема: дерево насыщается влагой и разбухает, что затрудняет извлечение плитки. Можно использовать полиэтиленовые подстилки, что позволит избежать прямого контакта раствора с деревом.


Пластик

Формы легкие, достаточно прочные, но недолговечные, так как пластик имеет не лучшие показатели прочности

.

Изготовить форму самостоятельно не получиться - работа с жидким пластиком очень сложна.

Силикон

Гибкие формы способные выдержать от 50 до 100 циклов использования.

Качественный силикон позволяет создавать плитку любой формы, что является огромным плюсом.


Перед каждым производителем плитки возникает вопрос - можно ли изготовить форму самостоятельно?

Стандартная форма используется от 50 (пластиковая) до 200 (металлическая) раз.

Чтобы избежать больших трат, изготавливать формы можно самостоятельно. Лучший материал - металл, или дерево. Экономия - 50%. Но если вы не уверены в своих способностях конструктора, лучший выход – купить готовую форму.

Самостоятельное изготовление форм имеет смысл только в случае использования вибростола, как основного способа производства. Собирать матрицу для вибропресса самостоятельно – не лучшая идея, потому что вы не сможете придерживаться технологического процесса от начала и до конца.

2) Станок для производства тротуарной плитки.

Стоимость вибропресса колеблется от 300 000 до 500 000 р. Не самая выгодная цена для начинающего предпринимателя! Можно ли найти альтернативу новому станку для производства плитки?

Подержанный станок стоит на 40 — 50% меньше, чем новый. Но важно понимать, что такая экономия на первых этапах производства приведет к будущим тратам на ремонт + может закончиться полной остановкой работы.

А вам внушает доверие станок для производства тротуарной плитки с таким внешним видом?

Риск - дело благородное?

Это уже решать только вам. Помните, что простой работы мини-завода приведет к понижению КПД. Лучшее решение - не экономить и купить новый пресс, который обеспечит бесперебойную работу предприятия.

Как определится с помещением?


С оборудованием разобрались. Теперь пора задуматься о том, где бы расположить всю производственную технику.

Что нужно учесть при выборе помещения?

    Помните, вам нужно продумать расположение склада и цеха в одном помещении. Для этих целей понадобиться 100- 120 кв. м.

    Очевидно, что производство тротуарной плитки в домашних условиях – это нонсенс.

  1. Высота потолков >3 м.
  2. Водоснабжение.

    Вода необходима как для формования бетона, так и в гигиенических целях.

  3. Электричество – 3 фазы.
  4. Наличие зонирования пространства.

    Необходимо разделить зону цеха со складом и гигиеническим углом.

    Удобный подъезд к складу.

    Вы занимаетесь производством плитки, транспортировка которой - не самая простая задача. Позаботьтесь о своих покупателях – организуйте комфортный подъезд.

Цена аренды 1 кв. м. склада - 150 р. Соответственно, помещение площадью 100 кв. м. обойдется в 15 000 р./мес.

Персонал для изготовления тротуарной плитки


Сколько человек персонала нужно для обслуживания цеха? Для начала стоит разобраться с объемами плитки, которые вы готовы производить в сутки.

Для работы цеха, который изготавливает 50 кв. м. плитки в день с помощью вибропресса, необходимо нанять 3 сотрудника:

Работа менеджера по продажам и бухгалтера упадет на ваши плечи. Когда предприятие начнет приносить стабильный доход, можно нанять на эти должности специалистов.

Новички в производстве тротуарной плитки

часто допускают множество промахов из-за незнания технологий.

Важные секреты от производителя в этом ролике помогут вам их избежать!

Производство тротуарной плитки: оборудование, персонал, помещение - финансовые расчеты

    968 800 рублей - стартовый капитал для открытия производства плитки. А сколько денег нужно выкладывать на ежемесячные вливания?

Ежемесячные вложения в производство плитки


Каждый месяц производство будет отбирать у вас 383 000 р.

Расчет рентабельности

  • 50 кв. м. плитки в день – 1 500 кв. м. в месяц;
  • 1 кв. м. стоит 550 р.;
  • «грязными» доход составит – 825 000 р.;
  • «чистыми» – 442 000 р.;
  • окупаемость – 3 месяца.

Рентабельность очень высокая, что позволяет достичь окупаемости за 3 месяца и потом работать на расширение производства. Это самый очевидный плюс данной идеи бизнеса.

Вы узнали основы того, как организовывают производство тротуарной плитки. Бизнес план - это только малая доля в практической реализации проекта. Изучите технологический процесс, законодательную составляющую и начните работу над своим делом уже сегодня.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Все вы наверняка знаете две основные проблемы в нашей стране – дураки и дороги. Впрочем, в наше время эти составляющие перемножились, и стали принимать самые причудливые формы: дураки на дорогах, дураки строят дороги, дурацкие дороги, в конце концов, и т.д. Причем решения этих вопросов всем хорошо известны, но каких-то внятных действий к их исправлению совершается мало. Впрочем, сегодняшняя статья совсем не о дорогах – о тротуарах. А если быть точнее – о тротуарной плитке. Производство тротуарной плитки за последние несколько лет достигло просто колоссальных объемов, поэтому обойти вниманием такую прибыльную бизнес-идею мы просто не могли.


Обращали ли вы внимание на то, чем выложены улицы вашего города? Держу пари, что максимум только каждый четвертый может сказать, какое покрытие он топчет своими ногами каждый день. Тем более что сейчас все скрыто под снегом и льдом. Это была шутка, а теперь серьезно. Тротуарная плитка в последнее время на рынке строительных материалов идет буквально нарасхват – у многих производителей ее попросту нет в свободной продаже, заказы расписаны на месяцы вперед.

Краткий анализ бизнеса:

Затраты на организацию бизнеса: 500 000 — 2 000 000 рублей
Актуально для городов с населением: без ограничений
Ситуация в отрасли: рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: от 6 месяцев до 1 года

Производство тротуарной плитки несложно, требует небольших затрат и усилий, ее можно изготавливать даже в домашних условиях. А перспективы у этого бизнеса огромные! Заказчиками продукции выступают не только частные лица и строительные организации, но и муниципальные власти. Причем, освоив технологию изготовления тротуарной плитки в совершенстве, можно расширить свое дело и начать предлагать услуги по ее укладке. Вообще, смежных услуг – море. Но, обо всем по порядку.

Купить готовый бизнес, или начать все с нуля?

В последнее время этот вопрос все чаще задают себе начинающие предприниматели. Конечно, намного проще приобрести уже действующий раскрученный бизнес, по примеру франшиз, набирающих обороты в отечественном предпринимательстве (подробнее читайте тут), но все это лишь на первый взгляд.

Начиная любой бизнес с нуля, вы приобретаете неоценимый опыт, возможность понять всю систему построения собственного дела «изнутри», этим никак нельзя пренебрегать. Что толку, если, потратив немалую сумму на приобретение франшизы, вы не будете уметь им управлять?

Конечно, франчайзер поддерживает своего клиента, но даже компетентная помощь может оказаться бессильной, если вы ничего не понимаете в этом бизнесе. Это лишь наша точка зрения, которая вполне может быть и ошибочной. К тому же технология изготовления тротуарной плитки в домашних условиях настолько проста, что приобретать франшизу было бы пустой тратой денег.

Хотя, насколько нам известно, тротуарную плитку по франшизе не производят, и, если вы намерены приобрести готовый мини-цех по производству плитки, прежде всего задайтесь вопросом: почему владелец продает выгодный, приносящий стабильный доход бизнес?

Тротуарная плитка: новое «слово» в старом продукте

Тротуарной плиткой мостят улицы городов уже несколько веков. Лучше всего, на мой взгляд, это знают жители Санкт-Петербурга, которые ежедневно «топчут» вековые мостовые, по которым ходили еще их пра-пра-прадедушки. Сегодняшнее изготовление тротуарной плитки – это сочетание старой идеи и современных технологий, которые позволяют изготавливать то, что нашим предкам и не снилось. Обычная тротуарная плитка, производимая из цемента, скоро уйдет в прошлое, открыв дорогу новым материалам. Самые популярные, самые востребованные виды тротуарной плитки сегодня – это:

  • полимерно-песчаная плитка . Характеризуется огромной цветовой гаммой, высокой прочностью в различных погодных условиях, привлекательным внешним видом, возможностью имитации практически любого материала – натурального камня, сланца, булыжника, и т.д.;
  • светящаяся тротуарная плитка . Такие изделия всего лет 20 тому назад считались чем-то из области фантастики, но время не стоит на месте. Как и технический прогресс, и то, что вчера казалось нереальным, сегодня может позволить себе практически любой человек;
  • резиновая плитка . Использование универсального защитного материала в изготовлении делает такую плитку наиболее удобной для строительства дорожек на детских площадках, вокруг бассейнов, открытых тренажерных залов, и т.д.;
  • вибропрессованная плитка , названная так от метода изготовления. Это традиционная тротуарная плитка из цементного раствора.

Со временем, конечно, можно выйти на производство всех этих видов плитки, но начинающему производителю лучше выбрать 1-2 варианта изделий. К тому же каждый вариант включает в себя различные разновидности продукта, отличающиеся формой, цветом, размерами, и т.д.

Секреты производства

Тротуарная плитка изготавливается двумя способами:

  • вибропрессование . При изготовлении тротуарной плитки этим способом, подготовленную смесь бетона укладывают в специальные формы, которые находятся на непрерывно вибрирующем столе. Сверху на смесь давит пресс, входящий в форму и точно повторяющий ее очертания (он называется пуансон). Процесс вибрации продолжается до полного уплотнения плитки. После этого готовое изделие складируется. При выборе этого способа технологии изготовления тротуарной плитки вам потребуется: вибропресс , бетоносмеситель , и пуансон . Кстати, совсем необязательно приобретать станок для производства тротуарной плитки, «с конвейера». Можно поискать на специализированных интернет-площадках б/у устройства.
  • вибролитье . При данном способе производства бетонную смесь также заливают в специальные формы, находящиеся на вибрирующем столе. Процесс трамбовки смеси проводится путем вибрации, без принудительного вмешательство, как в первом методе, и потому, занимает больше времени. После завершения трамбовки форму с плиткой снимают со стола и выдерживают двенадцать часов в теплом помещении. Этот метод требует наличия вибростола , бетоносмесителя , и форм . Следует учесть, что количество форм должно быть таким, сколько плитки вы собираетесь производить за сутки – плюс 2-3 штуки на запас.





Эти методы используются при производстве любого вида плитки. Разница – в добавлении в смесь различных компонентов, полимеров (полиэтилен, пластмассы, люминесцентного вещества, пластификаторов, и т.д. Какое выбрать оборудование для тротуарной плитки зависит исключительно от размера вложений в бизнес.

Поэтапно технология производства тротуарной плитки выглядит примерно так:

  1. Замешивание смеси из песка и цемента в бетономешалке.
  2. В разложенные на вибростоле формы раскладывается приготовленная смесь.
  3. При вибрации стола раствор в формах приобретает необходимую плотность и избавляется от пузырьков воздуха.
  4. Снятые со стола формы с раствором убираются на стеллажи, накрываются ПВХ пленкой, и выдерживаются в течение 1 суток.
  5. Для более легкого извлечения плиток из форм они помещаются в ванну с теплой водой.
  6. Далее следует распалубка – извлечение плиток из форм.
  7. Плитка укладывается на паллеты, где выдерживается еще несколько дней (летом – неделю, зимой – 4 недели), упаковывается, и отправляется в места продаж.

Помещение для производства

Даже небольшое производство требует наличия площади не менее 40 кв. метров без учета площади места для складирования готовой продукции — только чтобы установить станок для тротуарной плитки, так что обычный гараж для этой цели вряд ли подойдет (о том, какой бизнес можно организовать в гараже читайте по этой ссылке). Условия к помещению следующие:

  • наличие системы отопления в цехе. Плитка должна застывать постепенно, при температуре никак не менее 15 0 С;
  • наличие водопровод;.
  • наличие мощной электросети;
  • и, наконец, наличие вентиляции.

Складской отдел нужно подбирать с таким расчетом, чтобы в него вместилась плитка, изготовляемая примерно за две недели работы. В плане поиска подходящей производственной площади несомненное преимущество имеют предприниматели, проживающие в сельской местности, им легче всего организовать производство тротуарной плитки в домашних условиях. Зато в плане сбыта продукции выигрывают городские жители.

Необходимые для производства материалы

Для хранения сырья также необходимо оборудовать помещение, главным условием к которому будет его защищенность от влаги, т.к. цемент – основной связующий материал очень чувствителен к сырости.

Для производства традиционной тротуарной плитки, с которой лучше всего начинать свое производство молодому предпринимателю потребуется:

  • цемент;
  • фракционный просеянный песок;
  • гранитная щебенка стандартной фракции от 5 до 10 мм;
  • пластификатор, чаще всего используют марку «С-3»;
  • добавка — воздухововлекающая нейтрализованная смола;
  • красящий пигмент.

Найти все эти материалы на строительных рынках сегодня труда не составит. Однако предпочтение лучше отдать проверенному поставщику с положительными отзывами, который сможет бесперебойно обеспечивать ваше производство. Впрочем, запасной вариант тоже не помешает.

Оборудование для производства тротуарной плитки

Эта статья расходов, пожалуй, самая затратная в организации бизнеса. Впрочем, всегда можно приобрести хорошее б/у оборудование для производства тротуарной плитки. Оборудование для изготовления тротуарной плитки понадобится следующее:

  • 1 или несколько бетономешалок (в зависимости от объемов производства);
  • формы для отлива плитки. Лучше использовать резиновые, т.к. она более долговечна, чем ее полиуретановые и пластиковые аналоги;
  • паллеты для складирования на них готовой продукции;
  • специальным устройством для натяжки зажимных лент;
  • 1 или несколько вибростолов;
  • стол для распалубки – извлечения плитки из форм;
  • расходные материалы – лента ПП, зажимы и скобы к ней, стрейч-пленка для упаковки паллетов, армированная пленка ПВХ для накрывания залитых форм;
  • автопогрузчик.

Персонал цеха

Количество рабочих, занятых на производстве, зависит от его объемов. Никаких специальных знаний технологии изготовления тротуарной плитки в домашних условиях или заводских не требуется. В этой ситуации опять преимущество на стороне жителей сельской местности. В деревнях и селах трудно с работой, и люди готовы работать за намного меньшую цену, чем в городах.

Научиться работать на оборудовании и соблюдать необходимые пропорции при смешивании материалов можно за 1 день. Единственный сотрудник, который должен иметь удостоверение о прохождении обучения – это водитель погрузчика.

Как оформить свой бизнес

Чтобы вести легальную предпринимательскую деятельность понадобится зарегистрировать ИП – это лучшая форма ведения бизнеса в данной ситуации. Частые затруднения для начинающих бизнесменов – это ведение налоговой отчетности. Какие налоги платит ИП , какой режим налогообложения выбрать , как совместить несколько типов налогообложения можно узнать, перейдя по соответствующим ссылкам.

Возможности смежного производства

Нужно отметить, что данный проект – это сезонный бизнес, ведь плитку покупают обычно летом, и очень редко – зимой. Поэтому в зимний период владельцы цехов стараются сделать какой-то запас продукции на летний период и у многих даже остается время для того, чтобы освоить новые виды производства. Ограничиваться выпуском одной только тротуарной плитки, имея ресурсы и возможности было бы неправильно.

Приобретя соответствующие формы, можно освоить выпуск:

  • бетонных дорожных и тротуарных бордюров;
  • водостоков;
  • облицовочного камня;
  • бетонных вазонов.

В летний период можно также привлечь к работе мастеров по укладке тротуарной плитки и предлагать полный спектр услуг, от продажи и доставки до установки. Еще один вариант – доставка бетона для заливки фундаментов, бетономешалки ведь у вас свои.

Каналы сбыта продукции

Самый логичный и самый простой вариант – организовать точку продажи тротуарной плитки и других изделий прямо на месте производства. Анализ ситуации по производству плитки в своем регионе, городе, районе нужно изучить еще до начала организации бизнеса – все это должно быть отражено в бизнес-плане будущего цеха (как написать бизнес-план самостоятельно читайте в этом ).

Для рекламы разместите объявления в местных СМИ, изготовьте красочный буклет с образцами изделий, используйте бесплатные площадки для объявлений в интернете. Для наглядной демонстрации продукции можно создать свой интернет-ресурс с фотографиями образцов, прайс-листом, и контактной информацией. Листовки и буклеты лучше всего оставлять в пригородных районах, дачных участках, частном секторе города – именно там, где живут ваши потенциальные покупатели.

Один мой знакомый, который тоже занимался производством тротуарной плитки решился на весьма необычный рекламный ход. Он предложил местной администрации выложить своей продукцией главную площадь города абсолютно бесплатно. Потеряв на этом почти миллион рублей, в итоге он приобрел намного больше – рекламу, благодаря которой его узнали и этот миллион он «отбил» за последующие два месяца, и плюс к этому – городской грант на производство и укладку тротуарной плиткой улиц города.

Первый этап в организации бизнеса по производству тротуарной плитки – изучение ситуации в своем городе и регионе по спросу на эту продукцию и конкуренции. Сведя в единую таблицу результаты исследований, вы сможете определиться, на каком из видов плитки следует сконцентрироваться. Сегодня рынок предлагает клинкерную плитку, изготовленную методом вибролитья и вибропрессования.

Для изготовления клинкера требуются специальные виды глины и дорогое оборудование для обжига. Эта плитка отличается высоким качеством, долговечностью и массой других преимуществ. Минус – высокая стоимость. Новичку с небольшим стартовым капиталом и отсутствием опыта выбирать это направление не стоит. Если вы являете специалистом в производстве клинкерной плитки и решили начать свое дело, располагаете достоверной информацией о востребованности данной продукции, имеете доступ к дешевому и качественному сырью, составляйте бизнес-план, привлекайте инвестиции и приступайте к организации.

Технология изготовления брусчатки методом вибролитья отличается сравнительной простотой и самой низкой себестоимостью. Разумный компромисс между долговечностью и ценой делает этот вид плитки самым востребованным.

Технология изготовления методом вибропрессования более сложная, это повышает себестоимость плитки.


Основные риски

Главный недостаток направления – серьезная зависимость от сезона. Осенью и зимой количество заказов резко сокращается, поскольку выкладка тротуарной плитки возможна лишь при определенных погодных условиях. Подумайте об изготовлении в эти периоды плитки для отделки внутренних помещений.

Бытует мнение, что технология изготовления брусчатки очень проста и не требует специальных знаний. Нюансы, известные только профессионалам, присутствуют в любом производстве. Если вы не являетесь опытным специалистом, обязательно пригласите на работу такого человека. Малейшие отклонения в выборе сырья или неточности в соблюдении технологии приведут к снижению качества брусчатки. Брак может быть незаметен с первого взгляда, но обязательно скажется на долговечности тротуарной плитки, ее способности не разрушаться под воздействием низких температур.


Местоположение

Желательно начинать поиск помещения с районов и промышленных зон, в которых работают дешевые сырьевые базы. Это позволит сэкономить на доставке сырья. Второй ориентир – удобная транспортная развязка.

Для производства тротуарной плитки подойдут свободные производственные или складские помещения. Для небольшого производства (до 100 м² за смену) минимальная площадь составляет около 80 м². Требования к помещению следующие:

Технология изготовления плитки требует особого температурного режима (+40…+45 °С постоянно) для помещений, равных по площади цеху, под сушильные камеры и склад. Для этого следует предусмотреть возможность организовать хорошее отопление и теплые полы, утеплить стены. В цехе отопление также желательно, поскольку здесь температура воздуха не должна опускаться ниже отметки +15 °C.
- Для бесперебойной работы оборудования необходима трехфазная электросеть, выдерживающая напряжение 380 Вт.
- Обязательно наличие холодной воды или возможность ее подведения и канализации, наличие горячей также желательно.
- Площади под склад желательно организовывать со значительным запасом. В случае увеличения объемов производства или наличия остатков нереализованной продукции вы не столкнетесь с проблемой поиска места для хранения готовой плитки.
- Учитывайте возможный фактор ручной загрузки и выгрузки сырья и готовой брусчатки. Постарайтесь организовать пространство таким образом, чтобы эти процессы проходили с наименьшими затратами времени и сил.


Оборудование

Рассмотрим комплект обязательного оборудования для изготовления тротуарной плитки методом вибролитья.

  1. 2 бетономешалки. Цена одной – 8-15 тыс. рублей.
  2. Формы для заливки. Полиуретановые выдерживают 100 циклов, пластиковые – около 250, резиновые – 500. Минимальная цена форм для изготовления 1 м² - 250 рублей. Формы для изготовления водостоков и бордюров, минимальная цена за 1 м² - 200 рублей.
  3. Вибрационный стол. Цена – около 30 тыс. рублей.
  4. Стол для распалубки. Цена – около 17 тыс. рублей.
  5. Стеллажи для сушки плитки в формах можно сделать самостоятельно из металла.
  6. Армированная ПВХ пленка для накрывания форм. Минимальная цена – 50 рублей за погонный метр.
  7. Гидравлическая рокла. Минимальная цена – 7 тыс. рублей.
  8. Устройство для упаковки. Минимальная цена – 4 тыс. рублей.
  9. Паллеты (поддоны). Цена – около 500 рублей. Можно сделать самостоятельно.

В основе технологии вибропрессования лежит метод уплотнения полусухой бетонной смеси с низким содержанием воды и цемента при помощи вибрации. Для изготовления тротуарной плитки при помощи этого метода необходимо следующее оборудование:

  • Вибропресс. Цена – 25 тыс.-4 млн. рублей.
  • Технологические паллеты для вибропрессования. Цена – 2-6 тыс. рублей.

Для изготовления клинкерной тротуарной плитки необходимо следующее оборудование:

  • Экструдер
  • Формовочный пресс. Лучше покупать модели разного типа (ленточный, ротационный, рычажный, вакуумный).
  • Камера предварительной сушки.
  • Печь для обжига туннельного типа.

Линию для изготовления клинкерной брусчатки лучше заказывать у производителей. В свободной продаже это оборудование встречается крайне редко и стоит очень дорого. При изготовлении линии на заказ цена полностью зависит от особенностей конкретного производства.

Желательно организовать доставку брусчатки заказчикам своими силами. Арендовать транспорт для этой цели невыгодно. Лучше купить собственный грузовой автомобиль. Это позволит обеспечивать клиентам лучший сервис и не зависеть от возможных транспортных проблем поставщиков сырья.


Кадры

Самый важный сотрудник на производстве тротуарной плитки – опытный мастер, в совершенстве владеющий технологией изготовления. Число подсобных работников зависит от объемов производства. Для изготовления до 100 м² за смену достаточно бригады из 4-5 человек.

Ведение финансовой отчетности небольшой фирмы можно доверить опытному бухгалтеру с частичной занятостью.

Огромное преимущество перед конкурентами получают производители тротуарной плитки, обеспечивающие комплексные услуги. Вы можете нанять нескольких сотрудников для выкладки брусчатки на объекте клиента. Это не только повышает шансы привлечь больше клиентов, но и минимизирует потери в случае простоев, возникающих из-за особенностей технологии изготовления плитки или отсутствия заказов.


Документы и лицензии

Для открытия цеха по изготовлению тротуарной плитки получать какие-либо лицензии или сертификаты не обязательно. Достаточно зарегистрировать ИП, оформить разрешительные документы в пожарной охране и пенсионном фонде (при наличии наемных сотрудников).

Если вы планируете работать с крупными заказчиками и расширять фирму, лучше оформить ООО. Более сложные расчеты по налогам и процесс регистрации окупаются высокими возможностями в привлечении инвестиций, заказами от юридических лиц и снижением рисков потерять личное имущество или средства в случае банкротства.

Пройти процедуру добровольной сертификации также желательно. Стоимость экспертизы колеблется в пределах 5 -15 тыс. рублей. Для покупателей наличие документов, подтверждающих соответствие плитки государственным стандартам и ее высокое качество, часто становится решающим фактором в выборе производителя.


Маркетинг

Дорогая реклама в СМИ начинающему предпринимателю не по карману, да и большого эффекта не приносит. Обыкновенные объявления с информацией об изготовлении и укладке брусчатки обеспечат хороший поток первых частных клиентов. Лучшие места для расклейки объявлений – коттеджные и дачные поселки, железнодорожные станции, автобусные остановки, магазины.

Обязательно используйте возможности сети Интернет. Размещайте информацию о своей фирме на местных или региональных рекламно-информационных сайтах. Этот способ рекламы позволяет с минимальными затратами охватить максимальную аудиторию потенциальных заказчиков. Обязательно разместите фотографии выполненных заказов, расскажите о технологии изготовления плитки, преимуществах вашей продукции. Визуализация и конкретика обеспечит очень много клиентов. Не забывайте об отзывах благодарных заказчиков. Лишь их наличие может склонить чашу весов в вашу пользу при выборе между аналогичной продукцией и стоимостью.

Для заключения договоров с крупными строительными компаниями или другими юридическими лицами владелец фирмы должен лично посетить руководителей и предоставить коммерческое предложение. Сертификаты качества, качественные буклеты с фотографиями образцов продукции, выгодные цены и описание производственных мощностей – все будет работать на повышение шансов получить крупный заказ.

Изучайте новые технологии и внедряйте их в производство. Если вы освоите изготовление полимерной, светящейся, резиновой или 3d плитки, нескончаемый поток клиентов будет обеспечен.


Резюме

Минимальный стартовый капитал для вхождения в бизнес по изготовлению тротуарной плитки составляет около 500 тыс. рублей (оборудование + ремонт помещения + сырье). Следует иметь в запасе около 200 тыс. рублей на текущие расходы в первый период до выхода на получение нормальных прибылей.

Средний показатель себестоимости изготовления 1 м² брусчатки методом вибролитья – 200-220 рублей. Продажная цена – 330-350 рублей за 1 м². можно сделать вывод, что рентабельность бизнеса составляет 50%. При отсутствии простоев на окупаемость можно выйти через несколько месяцев.

Тротуарная плитка на сегодняшний день является чуть ли не самым востребованным строительным материалом. С её помощью создаётся красивый вид на улицах, во дворах, парках и на площадях, да и смотрится она лучше, чем асфальт, даже самый качественный.

Многие бизнесмены, знающие толк в производстве и продажах, всё чаще выбирают ее для своего товара.

Плюсов в этом бизнесе вполне достаточно, но и минусы присутствуют:

  • Во-первых, плитку всё больше покупают для красивого оформления городов и частных домов. Заказчики часто не смотрят на высокую стоимость брусчатки, так что перспектива в её изготовлении вполне понятна. Но нужно помнить, что заработать хотят многие, поэтому конкуренция здесь высока.
  • Во-вторых, оформить такой бизнес проще простого. Здесь не нужны документы о том, что этот товар имеет специальные сертификаты, а хозяину будущего производства в этом случае нужно только . Ему даже можно полностью не разбираться в производственной технологии и вообще в строительной сфере. Если своим клиентам производитель в дальнейшем хочет предъявлять документы о качестве товара, то специальная сертификационная служба поможет ему в этом, проведя специальное исследование. Там проверят все свойства продукции и занесут их в паспорт качества.
  • В-третьих, производственное помещение может располагаться где угодно, а при покупке качественного импортного оборудования и при небольшой занимаемой площади персонал может состоять всего лишь из трёх человек.

Производить плитку сможет каждый ввиду простого процесса её изготовления. Стоит только знать, что работники будут заниматься скучным и монотонным трудом. При всём этом данный бизнес при правильном его построении отличается высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью, хотя заказы могут поступать сезонно.

Разновидности материала

На рынке можно найти только два вида покрытия:

  • Вибролитую плитку можно купить везде из-за простоты её изготовления. Выбирать её нужно для укладки в те места, где на дорожки предполагается небольшая нагрузка.
  • Вибропресованная и гидропресованная плитка укладывается там, где предполагается интенсивное движение с большим воздействием на неё.

Брусчатка также различается по материалу, из которого она была произведена:

  • Чаще всего изготавливают её из бетона , как из самого дешёвого вещества, и этот материал является единственным для изготовления вибролитой плитки.
  • Глина – это ещё одно сырьё для производства вибро- и гидропресованной брусчатки. Она будет стоить дороже, но и качество будет выше, сравнимое с кровельной черепицей.
  • Самая дорогая разновидность высокопрочной тротуарной плитки производится из различных натуральных камней , таких как гранит.

Требуемые помещения и оборудование

Специальное оборудование для процесса вибропрессования будет стоить около 30 тысяч долларов и включать в себя вибропресс, бетоносмеситель и пуансон . Оборудование же для вибролитья намного дешевле. Вибростол, формы и бетономешалка обойдутся своему хозяину примерно в 5 тысяч долларов.

После выбора способа производства нужно найти подходящее помещение площадью от 70 кв.м. Чем выше предполагаемые объемы производства, тем больше должно оно быть. Располагаться помещение может где угодно, всё зависит от выбора хозяина. Стоит выбрать промышленную зону с удобными путями подъезда. Склады с производственными площадями будут наилучшим вариантом. Сэкономить на доставке необходимого сырья не только можно, но и нужно. Это осуществимо при нахождении будущего цеха недалеко от дешёвых сырьевых баз.

Главное – это характеристики помещения. Электрическое напряжение в нём должно быть не менее 360 В. Отлично, если оно будет всегда отапливаться. Обязательно наличие канализации с холодной и горячей водой.

Также нужно не забывать про постоянную температуру от 35 до 45 градусов Цельсия в камере для сушки готовой продукции и на складе. Там должен быть тёплый пол, а поддерживаться такие условия должны круглогодично.

Необходимое сырье и его закуп

Бетонная смесь – это исходный материал для производства тротуарной плитки. Она состоит из цемента, который является главной её составляющей, щебня (гранитного отсева) с фракцией от 5 до 10 мм и строительного песка с крупностью зерна до 5 мм.

Дополнительные компоненты, которые могут присутствовать в смеси – это пластификатор, различного рода добавки для увеличения показателей её прочности, сопротивляемости к холоду и водонепроницаемости и красящие пигменты. С их помощью подвергают окрашиванию плитку малых архитектурных форм: брусчатку, искусственный камень, тротуарный вариант.

Все изделия стоит производить только из качественного сырья и как можно точнее соблюдать технологию производства.

Все закупки в идеале стоит делать у одного и того же производителя, особенно при крупном заказе на все виды материалов. Если заменить торговую марку или любой компонент для производства, то может измениться не только цвет продукции, но даже и важные характеристики. Это чревато различными проблемами с покупателями и крупными убытками.

Виды технологий производства

Тротуарную плитку изготавливают тремя способами:

  • Вибропрессование . С его помощью изготавливается не только брусчатка, но еще и камни для стен и перегородок, а также бордюры. Технология такого производства состоит из трёх этапов и включает в себя:
    • подготовку бетона в бетоносмесителе;
    • формовку с помощью вибраторов и пуансона. Материал, находящийся на специальном поддоне, за несколько секунд уплотняется из-за воздействия виброимпульсов. Позже матрица и пуансон убираются, оставляя на поддоне практически готовую брусчатку;
    • сушку. Поддон с изделиями должен высохнуть или под воздействием обычного водяного пара, или просто в помещении. Необходимую прочность готовый бетон набирает в течение 5-8 часов.
  • Гиперпрессование похоже на вибропрессование, только тут вместо вибрации используется сильное давление под гидравлическим прессом, уплотняющее смесь. Таким способом можно изготовить много плитки, причем не требуется присутствие большого количества людей ввиду полной автоматизации. Отсутствие человеческого фактора снижает себестоимость, а также положительно влияет на качество продукции.
  • Вибролитьё – это третий способ производства. Во время процесса нужно приготовить бетонную смесь и выложить её в специальные формы, находящиеся на вибростоле. Эти формы выкладываются на поддоны и оставляются на 48 часов прямо в производственном помещении. Затем готовая плитка 2 минуты нагревается до 60-70 градусов и аккуратно выбивается на вибростоле из форм. Конечно, при таком способе производства, особенно при использовании дешёвого оборудования в совокупности с ручным трудом сколов и трещин будет гораздо больше, чем при вибропрессовании. Стоит заранее продумать использование некачественной тротуарной плитки в других отраслях строительства.

Более подробно ознакомиться с процессом изготовления продукции вы можете на следующем видео:

Каналы сбыта продукции

Реклама – двигатель прогресса! Всё начинается именно с неё, особенно в таком виде бизнеса. Можно прибегнуть к традиционным её способам: рекламе по телевидению (лучше на популярных каналах, хотя это выйдет немного накладно), в журналах и газетах на строительную тематику, в интернете, на билбордах, в транспорте и других многолюдных местах.

Также стоит напрямую обратиться к руководителям строительных компаний и предложить им своё сотрудничество. Это поможет наладить каналы сбыта и окупить затраты на старт бизнеса за первое полугодие работы. Главное — не сидеть на месте, активно продвигать и рекламировать свой товар, рассказывая о его плюсах.

Общие затраты

Начало бизнеса всегда чревато тратой средств. Производство плитки можно уложить в сравнительно небольшую сумму:

  • Сертификация соответствия высоким стандартам качества – от 100 до 300 долларов. Её проходить необязательно, но для поддержания престижа своего товара сделать стоит.
  • Стоимость аренды для производственных помещений в зависимости от их местонахождения, состояния и площади — от 500 до 1000 долларов в месяц.
  • Стоимость выбранного оборудования – от 3000 до 30 000 долларов.
  • Зарплата работникам в месяц — от 1000 до 2000 долларов.

Итого стартовый капитал будет составлять от 4500 до 33 300 долларов .

Подсчет прибыли

Во время подсчета доходов от реализации плитки стоит учитывать:

  • объем её реализации за месяц (в кв. м.) * стоимость 1 кв. м.;
  • минус себестоимость (траты на производство товара);
  • минус налог с оборота (он составляет 6%).

Итак, изготовление тротуарной плитки – это достаточно выгодный проект. При правильных последовательных действиях и качественном технологическом процессе окупаемость за полгода-год составит 100-120%. Всё в основном зависит от размеров производства и налаженных каналов сбыта.

Бетонная плитка – материал красивый, удобный и долговечный, а потому неудивительно, что он пользуется спросом. В последнее время он успешно вытесняет асфальтовое покрытие – как в городском благоустройстве, так и в частном строительстве. Спрос явно превышает предложение – городским дворам, тротуарам, площадям, парковым аллеям и дачным участкам требуется качественное и практичное покрытие.

Конечно, городские администрации, как правило, сотрудничают с крупными производителями, которые давно и всерьез обосновались на этом рынке. А вот маленькие строительные компании и частники чаще всего заказывают брусчатку на небольших предприятиях. Бизнес по производству тротуарной плитки – та самая ниша, которую все еще можно занять и комфортно при этом себя чувствовать, невзирая на немалую конкуренцию. К тому же такое предпринимательство не требует высоких стартовых вложений, а окупается довольно быстро, даже при малых объемах.

Будет ли прибыльным производство брусчатки?

Чтобы правильно и точно ответить на этот вопрос, следует изучить спрос и предложение на рынке тротуарных покрытий вашего населенного пункта:

  • В каком количестве и по какой цене предлагают тротуарную плитку конкуренты, какие дополнительные услуги они предоставляют.
  • Много ли у вас потенциальных клиентов: дачные кооперативы, ремонтно-строительные бригады и т.д.
  • Кто будет поставлять сырье: если рядом нет гранитных и песочных карьеров, его придется покупать в других регионах, а это неизбежно увеличит себестоимость продукции.

Если вы определили, что насыщенность рынка относительно невелика и позволяет новому игроку рассчитывать на достаточное количество заказов, можно приступать к открытию бизнеса. Для начала лучше отдать предпочтение небольшому производству: если появятся крупные заказы, можно будет докупить оборудование и «расшириться».

Регистрация предприятия

К счастью, для производства тротуарной плитки не требуется ни лицензия, ни сертификаты. Чтобы начать работу достаточно зарегистрироваться в качестве ИП. Если вы захотите подтвердить высокое качество своей продукции, можно пройти процедуру добровольной сертификации, но, как уже говорилось, необходимости в этом нет.

Что производить

Есть несколько видов тротуарной плитки:

  • клинкерная,
  • вибропрессованная,
  • вибролитая.

Клинкерная считается самой дорогой из всех. Для ее изготовления понадобится особое оборудование и глина высокого качества. Стоит ли говорить, что для небольшого предприятия, которое только-только появилось на рынке такие затраты будут неоправданно высоки. К тому же рынок сбыта такой плитки довольно узок.

Правильным решением для начинающего производителя будет обратиться к более демократичному виду и начать изготовление брусчатки методом вибролитья. По соотношению качества и цены это оптимальный вариант, и потребители, которые ищут прочную и недорогую тротуарную плитку, обычно отдают предпочтение именно этой. Сама технология вибролитья относится к числу несложных, а себестоимость плитки, произведенной этим методом, низкая.

Вибропрессованная плитка также прочна, долговечна и эстетична, однако ее производство обходится дороже.

Кроме собственно плитки покупателям следует предлагать бордюры, элементы декора, облицовочный камень: всегда удобно приобретать все необходимое в одном месте.

Укладка плитки тоже может стать сопутствующей услугой – это поможет покупателю закупить точное количество материала, а производителю – получать дополнительную прибыль.

Цех по производству тротуарной плитки

Начать организацию производства следует с поиска подходящего помещения. Требования к нему не так уж и высоки. Оно должно быть отапливаемым (для производства плитки требуется специальный температурный режим). Необходимы коммуникации – централизованное водоснабжение и электричество с возможностью использования напряжения 380 В.

Место, где будет располагаться цех, особого значения не имеет, так что подойдут недорогие строения на окраине. Площадь помещения может быть и небольшой, от 60 кв. метров, это зависит от возможностей и планируемых масштабов производства.

Для производства брусчатки обязательно понадобится помещение для сушки, где пол должен быть теплым, а температуру воздуха нужно поддерживать на уровне 35–40 градусов. Также нужно будет выделить небольшое складское помещение для хранения готовой продукции.

Оборудование и персонал

Когда помещение выбрано, можно переходит к закупке оборудования и набору персонала.

Для производства плитки понадобится:

  • 1–2 бетономешалки,
  • распалубочный стол,
  • формовочный вибростол,
  • специальные пластиковые формы.

С этим набором оборудования можно приступать к производству квадратной и фигурной брусчатки, декоративных заборов, бордюров, фасадной плитки и плит с водосточными желобами.

Чтобы производить 30 кв. м плитки в день, на предприятии в одну смену должны работать три человека. Это могут быть обычные рабочие – особых требований к их квалификации не предъявляется. В их обязанности будет входить соблюдение рецептуры и технологии замешивания бетона, заполнение форм и отправка плиток на прессовочные столы, а затем в сушильную комнату.

В «горячий» сезон, когда товара требуется много, можно нанимать сотрудников на временную работу.

Сырье для плитки

Тротуарная плитка должна соответствовать ГОСТу: отвечать требованиям по прочности, морозоустойчивости, гигроскопичности и т.д. Плиточное покрытие должно служить 25 лет и более. Чтобы добиться такого качества, понадобится не только соблюдать технологию производства, но и использовать хорошее сырье.

Чтобы произвести 30 кв. метров плитки, потребуется:

  • цемент – 0,8 т;
  • пластификатор бетона – 2,3 кг;
  • песочно-гранитная смесь – 2,5 т;
  • пигменты.

О поставках песка и гранитного щебня нужно договориться с управлением добывающего карьера – лучше напрямую, но можно и через посредническую фирму.

Цемент и пигменты лучше закупать одной и той же марки, особенно если выполняется крупный заказ, иначе можно столкнуться проблемой несовпадения цвета плитки в разных партиях.

Поиск покупателей

Чтобы показать товар лицом, лучше изготовить несколько демонстрационных образцов, чтобы потенциальные покупатели смогли увидеть, как будет выглядеть покрытие. Однако и каталог продукции не помешает – красочные буклеты с информацией о преимуществах плитки вообще и вашей в частности обязательно пригодится.

Также можно лично предложить свою продукцию руководителям или снабженцам ремонтно-строительных бригад. Помогут найти заказчиков объявления – как в СМИ (газетах, журналах, на интернет-площадках), так и просто в коттеджных поселках.

Затраты и прибыли

Чтобы запустить линию по производству 30 кв. м тротуарной плитки в сутки, понадобится порядка 200–250 тыс. руб. без учета стоимости покупки или аренды помещения под цех.

Себестоимость производства 1 кв. м плитки составляет в среднем 250 рублей с учетом стоимости сырья, электроэнергии и заработной платы работников. Средняя цена кв. м плитки при продаже – 350–450 руб.

Таким образом, при условии быстрой реализации продукта, бизнес по производству тротуарной плитки может окупить вложения уже за 2–3 месяца.