Презентация на тему васнецов. Презентация на тему "васнецов виктор михайлович"

Виктор Михайлович Васнецов -

иллюстратор детских сказок

Подготовила ученица 3 класса Б

Тимакова Елизавета

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в родился в 19 веке в русском селе Кировской области в семье православного священника, происходившего из древней фамилии Васнецовых.

Учился в духовном училище, затем в семинарии. Собирался стать священником.Брал уроки рисования у гимназического учителя.

С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств.

Виктор Васнецов создал много полотен на тему сказок. О творчестве Виктора Михайловича Васнецова не скажешь лучше, чем он сам сказал: «Я – сказочник, былинник, гусляр живописи!» А еще Виктор Михайлович говорил: «Я всю жизнь только и стремился как художник понять, разгадать и выразить русский дух».

В.М. Васнецов Баба - Яга 1917г, холст, масло, Дом-музей В.М.Васнецова

В последние годы жизни художник

ушел целиком

в сказочную тему.

В это время

он создал

цикл картин

под названием «Поэма семи сказок»:

«Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», и другие

«Царевна лягушка»

Картина «Спящая красавица»

Васнецов В. М. Сивка – Бурка.

Дом – музей Васнецова (Москва)

«Иван-царевич и лебедь»

Я рассмотрела много картин. Но мне больше всех понравилась картина «Иван -царевич и серый волк»

Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев- великанов на фоне утренней зари. Серый волк (художник писал его с настоящего волка, которого приводили в мастерскую) большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу. Наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и тревоги, если их нагонят, то разлука неминуема.

Царевич тревож

Царевич тревожно озирается, ожидая погони. Девушка в страхе прижалась к своему похитителю и закрыла глаза. Нежность, с которой она склонила голову ему на плечо, и бережность, с которой он обнимает её, говорят о их взаимной симпатии.

В их сердцах зародилась любовь- намекает молоденькая яблонька, которая чудесным образом расцвела в самой чаще мрачного колдовского леса.

Виктор Михайлович Васнецов скончался на 79-м году жизни. Художник умер от разрыва сердца, мгновенно, без болезней и страданий. Говорят, так уходит душа, обретшая покой на небесах. Похоронен в. М. Васнецов в Москве. Надгробный камень представляет собой репродукцию картины художника «Витязь на распутье»: склониший голову и копьё всадник застыл в немой позе скорби.

Современники только после смерти по достоинству оценили его творчество.

Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году 15 мая в селе со смешным названием Лопьял. Отец Васнецова был священником, также как и его дед и прадед. В 1850 году Михаил Васильевич увез семью в село Рябово. Это было связано с его службой. У Виктора Васнецова было 5 братьев, один из которых также стал знаменитым художников, звали его Аполлинарий.

Талант Васнецова проявился с детства, но крайне неудачное денежное положение в семье не оставило вариантов, как отдать Виктора в Вятское духовное училище в 1858 году. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Детей священников туда брали бесплатно.

Так и не окончив семинарию, в 1867 году Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Денег у него было совсем мало, и Виктор выставил на «аукцион» 2 свои картины – «Молочница» и «Жница». До отъезда он так и не получил за них денег. 60 рублей за эти две картины он получил спустя несколько месяцев уже в Петербурге. Прибыв в столицу, у молодого художника было всего 10 рублей.

Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Около года он занимался в Рисовальной школе, где и познакомился со своим учителем – .

К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. В это время он сдружился с , и даже одно время они жили на одной квартире.

Хоть Васнецову и нравилось в Академии, но он ее не закончил, уехав в в 1876 году, где прожил больше года. В это время там же находился и Репин в командировке. Они также поддерживали дружеские отношения.

После возвращения в Москву Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. К этому времени стиль рисования художника значительно меняется, да и не только стиль, сам Васнецов перебирается жить в Москву, где сближается с Третьяковым и Мамонтовым. Именно в Москве Васнецов раскрылся. Ему нравилось находиться в этом городе, он чувствовал себя легко и выполнял различные творческие работы.

Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. В этом ему помогал М. Нестеров. Именно после окончания этой работы, Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем.

1899 год стал пиком популярности художника. На своей выставке Васнецов представил публике .

После революции Васнецов стал жить уже не в России, а в СССР, что его серьезно угнетало. Люди уничтожали его картины, относились неуважительно к художнику. Но до конца своей жизни Виктор Михайлович был верен своему делу – он рисовал. Умер он 23 июля 1926 года в Москве, так и не закончив портрет своего друга и ученика М. Нестерова.

Васнецов Виктор Михайлович


Васнецов Виктор Михайлович () Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями


Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно. Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины, находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее, бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы помещена большая композиция «Каменный век».




На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция). За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи. Васнецов Виктор Михайлович ()


По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы Васнецов Виктор Михайлович () фасад Третьяковской галереи


Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве» Васнецов Виктор Михайлович () После побоища Игоря Святославича с половцами


Васнецов Виктор Михайлович () "Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. В.М. Васнецов. Баян. 1910Баян.






1 слайд

2 слайд

Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями

3 слайд

Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно. Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины, находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее, бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы помещена большая композиция «Каменный век». Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926)

4 слайд

Картины из былин и сказок начаты уже позднее Первая картина «Витязь на распутье» написана в1877–78 гг. и была выставлена на Передвижной выставке, затем «Царевич на Сером волке», «Поле битвы», «Богатыри» и другие Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926)

5 слайд

На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция). За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи. Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926)

6 слайд

По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) фасад Третьяковской галереи

7 слайд

Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве» Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) После побоища Игоря Святославича с половцами

8 слайд

Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) "Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. В.М. Васнецов. Баян. 1910 Баян.

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Опишите главного героя картины (как он одет, что держит в руках, какова его поза, выражение лица). Обратите внимание на выражение лиц слушающих его людей

Виктор

Михайлович

Васнецов

(1848 – 1926)

Выполнила

Сюзева Наталья

Федоровна


Русская история,

фольклор,

в конце XIX века

привлекали

особенное внимание

и интерес.

Исследователи начали всерьез изучать язык своего народа, его быт, собирать песни и сказания.

Баян


Родился В.М.Васнецов в уральской деревушке, затерявшихся среди непроходимых сказочных лесов. Здесь, наблюдая жизнь простых крестьян, он воспламенился любовью к народному искусству.

За водой


«Я жил в селе, среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей-приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался на посиделках при свете и треске лучины…». – писал В.М.Васнецов.

Аленушка


«Спящая царевна»

Спящая царевна

Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».



В образах этих витязей словно весь русский народ встал на защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник сумел замечательно передать

характеры своих героев.

Благороден и храбр Добрыня Никитич,

Хитер и увертлив Алеша Попович.

Могуч и добр Илья Муромец,


«Сирин и Алконост. «Песнь

радости и печали»

На гладях бесконечных вод,

Вещает иго злых татар,

Закатом в пурпур облеченных,

Вещает казней ряд кровавых,

Она вещает и поет,

И трус, и голод, и пожар,

Не в силах крыл поднять смятенных …

Злодеев силу, гибель правых .


Теме вечной борьбы

добра со злом посвящено полотно «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горыновичем».

Змей черной тучей навис над витязем, и, кажется вот – вот поглотит его.

Но смел и мужествен Добрыня. Во всей его осанке ощущается уверенность в победе .


«Витязь на распутье»

Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения одолевают, будущее страшит.

Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или революция? По какому пути пойти?


Былина соединяет в себе исторические факты и поэтическую фантазию. Васнецову было близко и то и другое. Недаром он написал не только картины из русской истории, но и множество чисто сказочных героев.

«Иван царевич на сером волке»


«Снегурочка»

«Баба - яга»

Его сказочные образы написаны так подробно и реалистично, что кажется, будто художник увидел их в действительности.


В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.

«Царевна-

лягушка »


«Кощей Бессмертный»

Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается

прельщать юные души.


Царевна-Несмеяна с пренебрежением отворачивается от кривляний заморских поклонников.

«Несмеяна-царевна»