Презентация на тему китайская живопись. Презентация по мхк на тему "живопись древнего китая" Китайская живопись презентация


Зарождение Китайской Живописи

  • традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям:
  • Гу Кайчжи (344 - 406 гг.)
  • Лу Таньвэй (сер. V века)
  • Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.)
  • У Даоцзы (680 - 740 гг.)
  • Однако в результате археологических исследований, сегодняшние учёные отодвигают рождение китайской живописи на 1000 лет раньше, в эпоху сражающихся царств Чжан Го

Основные жанры китайской живописи

  • Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.
  • Живопись Цветов и птиц.
  • Горные пейзажи (山水, shan shui , т.е. "горы и воды").
  • Анималистический жанр (翎毛 . ling mao . т.е. "пернатые и пушистые").
  • Жанр портрета

Гу Кайчжи: шесть законов - «люфа»

  • Шэньцы - одухотворённость,
  • Тяньцюй - естественность,
  • Гоуту - композиция живописного произведения,
  • Гусян - постоянная основа, то есть структура произведения,
  • Мосе - следование традиции, памятникам древности,
  • Юнби - высокая техника письма тушью и кистью

Император-художник

  • Чжу Чжаньцзи (1398-1435) - император Китая династии Мин. Он наследовал престол своего отца Чжу Гаочи. Его девизом правления был «Провозглашение добродетели»


Пагода - это тип монументального буддийского культового сооружения, зародившегося в Индии

  • Буддизм проник в Китай в годы правления ханьсого императора Минди (58 - 75 гг.), в 68 г. был построен первый буддийский храм - Баймасы (в Лояне), а в эпоху Троецарствия (220 - 265 гг.) - первая пагода

Формы пагод

  • Пагоды в Китае бывают самых многообразных форм - квадратные, шестиугольные, восьмиугольные, обычно с четным числом углов и многоярусные. Строительным материалом им служит дерево, кирпич, камень, глазурованная черепица, железо. По своей конструкции они имеют вид башен или павильонов с многочисленными карнизами

Бамбуковые книги

  • С начала I тыс. до н. э. китайцы стали использовать для письма бамбуковые планки. На каждой такой дощечке помещалось примерно по сорок иероглифов (слов). Планки нанизывали на веревку и соединяли в связки

  • В III в. до н. э. китайцы стали применять для письма шелк
  • На шёлке писали натуральными красками специальной кисточкой, изобретение которой приписывают Мын Тяню

Изобретение бумаги

  • Великим изобретением было изготовление бумаги , производство которой началось в 105 г. н.э. Её варили из древесной коры, тряпья, конопли. Автором этого крупнейшего в истории человечества открытия был чиновник Цай Лунь . Примерно тогда же была создана тушь

Иероглифы

  • В китайских словарях число иероглифов доходит порою до 70 тысяч

Символ счастья

  • Символом счастья в Древнем Китае была летучая мышь
  • Пять летучих мышей означали много счастливых благ, прежде всего долголетие, богатство, здоровье, благонравие и естественную смерть

Великая китайская стена

  • Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек
  • Длина стены со всеми ответвлениями составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров
  • Длина же самой стены от края до края - две тысячи пятьсот километров
  • Ширина Великой стены 5-8 метров, а высота 6.6 метров (в некоторых участках высота достигает 10 метров)

Поэзия Тао Юань Миня

«В мире жизнь человека не имеет корней глубоких.

Упорхнёт она словно над дорогой лёгкая пыль…

Я ж хочу одного-чтобы старости не знать,

Чтоб родные мои собрались под единой крышей,

Каждый мой сын и внук-все друг другу спешат помочь…»


参观中国画展览 Учитель китайского языка МБОУ СОШ№9 Севостьяненко А。Г。 Для написания традиционных китайских картин применяют так называемые «четыре сокровища» художника: китайская кисть, краска, тушечница для растирания туши и минеральных красок, бумага. До изобретения бумаги рисовали на шелке, но и даже после появления бумаги шелк нередко продолжал служить полотном для художника вплоть до наших дней. Орудием живописца была кисть, сделанная из шерсти животных. Главным изобразительным элементом была линия, наносимая тушью с помощью кисти. Линии - это наиболее часто встречающийся в картине изобразительный элемент, особенно в картинах раннего периода. Китайские художники отличались виртуозным мастерством владения кистью. Линии, появляющиеся из-под их кисти, различались по толщине, густоте тушевой окраски, они могли поразить мощью, а могли выглядеть еле заметным волоском. С помощью линий и их многообразия художник создавал полные жизни, высокохудожественные образы, воплощавшие все многообразие объективного мира. 水墨画 В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь и, с помощью искусной кисти художника, приобретает самые разные оттенки. Ее размывы передают то тончайшую дымку тумана, то косматые лапы сосен, нависших над головокружительной бездной Живописцы Китая никогда не писали прямо с натуры, они воспроизводили пейзажи по памяти. Они беспрерывно тренировали свою зрительную память, пристально вглядываясь в природу, изучая ее. Удар их кисти всегда точен,- ведь на пористой тонкой бумаге или шелке никакие поправки уже невозможны。 水墨画是用墨画的. Чжао Бо-су. Возвращение с охоты. Лист из альбома. Живопись на шелке12 в. 水墨画只有两种颜色: 白色 和黑色. Озорные деревенские школьники. Живопись на шелке. 12 в. Аи Ди. Человек, ведущий буйвола по снежной равнине. Живопись на шелке. 12 в. 画上面的山,水,树,草,花,动物等等都是黑色的。 Бамбук на китайских картинах - символ несгибаемости и стойкости, человека высоких моральных качеств. Бамбук представляет лето и символизирует силу и гибкость Он настолько прочен и гибок, что гнется, но не ломается под сильным напором ветра. китайский художник Сюй Синьци известен рисунками кошек。 Представленные работы выполнены в технике гохуа, традиционной китайской живописи, в которой изпользуются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. "Как будто природа собрала искусство свое, чтоб север и юг разделить здесь на сумрак и зори". Ли Бо. Новая техника «подъем туши» (揭墨), когда нанесенная на бумагу тушь при помощи специального воздействия растекается в нужном направлении, образуя мягкие переливы. При этом достигается эффект, который не может быть получен при использовании кисти. Такую картину невозможно скопировать или подделать, потому что образуется неповторимый рисунок. Эта техника в 1997-м году признана изобретением и запатентована. 水彩画 水彩画跟水墨画不一样。 Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой. Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. 水彩画是用各种各样的颜色画的. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью。 这张画上面的葡萄都是 紫色的,像 真的一样. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью 你觉得水墨画比水彩 画好看? Спасибо за внимание! 再见!

"Китайская живопись"

Презентация к занятию

по изобразительному искусству

для 3 года обучения детей в возрасте от 12 до 15 лет.

в системе дополнительного образования.

Презентация к занятию по изобразительному искусству для 3 года обучения детей в возрасте от 12 до 15 лет.

Разработала: Баукина О. В.,

педагог дополнительного образования.


Живопись Китая

Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.


восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад.

Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в этот период китайцы уже начали использовать кисти для рисования.

Китайская живопись


Особенности Китайской Живописи

Китайская живопись и китайская каллиграфия

тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и используют их для того, чтобы выразить чувства художника.


Используются самые разнообразные линии.

Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухой или текущей.

Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.


Традиционная китайская живопись

представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.


Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства.

Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая .


В живописи Древнего Китая

художники часто изображали сосны, бамбук и сливы.

Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их.

Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.


Стили китайской живописи

По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на

сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи,

и сложно-либеральный.

Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов


Сочетание поэзии, каллиграфии и печати

в китайской живописи

Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения.

Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи истинное удовольствие.


Мастера Китайской Живописи

Ци Байши (1864 - 1957)

является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью.

В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.


В течение долгих лет практики, Ци Байши нашел свой особый, личный стиль.

Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.


Китайская живопись. Что необходимо?

Живопись Китая отличается от западной живописи .

Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая.

Рисовая бумага (Xuan paper) имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.


Жанры Китайской Живописи

В живописи Китая выделяются следующие жанры и стили:

жанр пейзаж (“горы-воды”)

портретный жанр (существует несколько категорий),

изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”)

анималистический жанр .

Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.


Стили китайской живописи: У-Син и Гохуа.

Живопись У-Син

Одна из самых эффективных техник обучения рисованию.

Человек, который начинает заниматься данным искусством, истинно наслаждается осознанием своих внутренних возможностей

Это система 5 первоэлементов:

дерево, огонь, земля, вода и металл.

Каждому элементу соответствуют 5 мазков, с их помощью художник пишет свои картины передавая суть предмета, а не форму.

Эта особенность дает возможность каждому научиться рисовать с нуля. так как происходит освобождение от шаблонного восприятия мира, появляется креативное видение.


Живопись Гохуа .

В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)


Практическая часть поэтапная работа

Задание: Попробуйте нарисовать эт их забавных цыпл ят.


Литература

Китайская Живопись - Живопись Китая http://azialand.ru/kitajskaya-zhivopis/

Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

китайская живопись, картинки https://www.google.ru/webhp?tab=Xw&ei=VLOhV8a2B-Tp6AS-zrCYAw&ved=0EKkuCAQoAQ#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

Слайд 1

Китайская живопись

Слайд 2

Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи (кит. 顧愷之) (344 - 406 гг.), Лу Таньвэй (кит. 陆探微 сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.) и У Даоцзы (кит. 吴道子, 680 - 740 гг.), живших с V-го по VIII века нашей эры.

Слайд 3

Второй известный представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись; живопись – это обретшая форму поэзия».

Слайд 4

Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца». Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской живописи: Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.

Слайд 5

Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V веке н. э. множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»: Шэньцы - одухотворённость, Тяньцюй - естественность, Гоуту - композиция живописного произведения, Гусян - постоянная основа, то есть структура произведения, Мосе - следование традиции, памятникам древности, Юнби - высокая техника письма тушью и кистью.

Слайд 6

Китайская живопись после эпохи Сун

Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.

Слайд 7

Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.

XVI - XVII века обернулись для Китая эпохой больших перемен и не только из-за маньчжурского завоевания. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 - 1766), итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Именно этот человек стал первым художником, совместившим китайские и европейские традиции в своём рисунке.

Слайд 8

XIX и XX века стали для Китая большим испытанием на прочность. Китай вступил в эпоху перемен, невиданного доселе масштаба. В течение XIX века Китай проиграл 2 опиумные войны европейским колонизаторам и подвергся значительному разорению со стороны европейцев. В 1894 – 1895 Китай проигрывает войну Японии и оказывается разделён между европейскими колониальными империями (в т. ч. и Россией), США и Японией на зоны влияния.

Слайд 9

Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно Ци Байши (1864 - 1957), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно – выходец из бедной крестьянской семьи. Ци Байши также получил широкое признание на западе, в 1955 году он был удостоен международной премии Мира.

Слайд 10

Китайская живопись маслом

Сегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст, взамен традиционных туши, акварельных красок и тонкой бамбуковой и рисовой бумаги. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне.

Слайд 11

Символизм в Китайской живописи

Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Бамбук - символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема - прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись Китайскую живопись также называют традиционной китайской живописью. Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования. Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

3 слайд

Описание слайда:

Особенности Китайской Живописи Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линий. Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.

4 слайд

Описание слайда:

Традиционная китайская живопись Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии. Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства. Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.

5 слайд

Описание слайда:

В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны, бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.

6 слайд

Описание слайда:

Стили китайской живописи По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи, и сложно-либеральный. Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов.

7 слайд

Описание слайда:

В либеральном стиле живописи используется свободное написание и краткие штрихи, чтобы описать внешний вид и дух объектов, и выразить ощущения художника. Рисуя в либеральном стиле живописи, художник обязан поставить кисть точно на бумагу, и каждый его удар должен быть искусным, чтобы суметь выразить дух картины. Сложно-либеральный стиль живописи представляет собой сочетание двух предыдущих стилей.

8 слайд

Описание слайда:

Мастера Китайской Живописи Ци Байши (1863–1957) является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью. В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине он мог сочетать несколько стилей и методов написания.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Благодаря Ци Байши китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед: он сумел создать свой собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и выразительный. Он оставил глубокую веху в истории гохуа.

11 слайд

Описание слайда:

О ЦИ БАЙШИ ГОВОРЯТ: «ОН В МАЛОМ ВИДЕЛ БОЛЬШОЕ,ИЗ НИЧЕГО РОЖАЛ МНОГОЕ». Его произведения наполнены светом, который пронизывает лепестки цветов и крылышки насекомых: кажется, что он освещает и нас, рождая в душе ощущение радости и покоя.

12 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись. Что необходимо? Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая. Рисовая бумага (Xuan paper) - необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.

13 слайд

Описание слайда:

Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.

14 слайд

Описание слайда:

Жанры Китайской Живописи В живописи Китая выделяются следующие жанры - пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.

15 слайд

Описание слайда:

Китайская Живопись - Гохуа Живопись Гохуа - традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

16 слайд