Выберите настроение
Желаю удачи!
Самуил Яковлевич Маршак
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку запомнил и ты.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится зерно доброты
Из биографии С.Я. Маршака
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.
Из биографии С.Я. Маршака
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.
Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.
- Январь году начало, зиме середина.
- Февраль силён метелью, а (март) капелью.
- Апрель с водою, а (май) с травою.
- Июнь с косой по лугам прошел, а (июль) с серпом по хлебам побежал.
- Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
- Сентябрь пахнет яблоком, (октябрь) – капустой.
- Ноябрь ворота зимы.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
Правила поведения в театре
1. В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители.
Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля.
Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. 2. В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. 3.Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд. 4.Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор - попроси капельдинера уладить это недоразумение.
Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
Мать –и- мачеха
медуница
Первоцвет
Подснежники
Рефлексия
Что нового я узнал на уроке?
В чем я испытал трудности?
Что мне больше всего понравилось?
Словарная работа
Мачеха- жена отца, неродная мать.
Падчерица- дочь мужа, приемная дочь.
Канцлер- высшая государственная должность.
Глашатай- человек, объявляющий королевские указы.
Мантия- накидка, одеваемая поверх платья.
Астролог- гадатель по звездам, предсказатель.
Рескрипт- распоряжение.
Резолюция- решение, постановление.
Ход атайство- просьба.
Урок литературного чтения по теме:
С. Я. Маршак, пьеса-сказка
« Двенадцать месяцев»
I. Орг. момент
Начинаем урок литературного чтения.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать….
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать….
Прочитаем тему урока. Что в теме урока вам понятно, а что нет?
II. Подготовительная работа
С. Я. Маршака мы в основном знаем как поэта. Всем нам знакомы такие его произведения, как: «Багаж», «Человек рассеянный»
А какие же ещё направления были в его творческой деятельности, послушайте и ответьте! (сообщение ученика)
Итак, он ещё был переводчиком, писателем, журналистом. Маршак перевёл с английского языка такие стихи: «Три смелых зверолова», «Шалтай-болтай»….
Жанр произведения, над которым мы будем сегодня работать - пьеса-сказка. Что такое пьеса? Где мы можем найти толкование непонятных нам слов?
Какие бывают сказки? О чём пишут в сказках? А какая сказка сегодня перед нами?
В этой сказке нам встретятся непонятные по смыслу слова. Прочитаем, в учебнике, что они означают? Как можно назвать такие слова? (устаревшие) Почему?
Если это пьеса, то в ней обязательно есть роли - действующие лица. Прочитаем на с.69
Нам нужно будет художественное чтение, а для этого нужно представить, какие перед нами герои: их характер, манеру говорить…
Наши ребята подготовили сценку, из которой вы поймёте характер основных персонажей пьесы.
III. Работа над произведением.
Какой вы представили девочку-королеву? Выскажите своё к ней отношение. А кому её хоть немного жаль? Почему?
Какой приказ издала королева? Как вы его оцениваете?
Вызовем двух глашатаев, которые прочитают нам волю королевы! с. 74-75
А теперь перед нами другая картина, с.75 учитель читает вступление.
Перед нами сейчас появятся: старуха, её дочь и падчерица. Кто помнит, что это за персонажи? Начинаем читать.
С. 76. О чём спорят старуха и дочь?
С. 77. Какова была жизнь падчерицы в доме мачехи?
Какой вы представили падчерицу? Выскажите своё мнение.
IV. Мини-сочинение.
Напишите небольшой текст, в котором сравните характер девочки-королевы и падчерицы.
V. Итог . Заслушивание сочинений, отметки. Добудет ли падчерица подснежники в лесу? Кто ей в этом поможет?
Кто из персонажей вам по душе? Почему? Урок хотелось бы закончить словами М. Алигер.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Цель урока:
1. Обобщить знания о жизни и творчестве
С.Я. Маршака.
2. Расширить представление о драме как роде литературы.
3. Развить навыки анализа текста.
С. Я. МАРШАК-
ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, ДРАМАТУРГ, ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ И САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ЗНАНИЙ.
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки».
пьеса- литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене. сказка
сказка
бытовая волшебная о животных
Власть не ведает законов.
Маленькая капризница желает издавать свои законы природы.
Продолжите ряд: своенравная избалованная…
По- ми- ло – вать … каз- нить…Напишу «казнить» - это короче.
Домашнее задание:
- Подготовиться к домашнему сочинению
Добро и зло в пьесе С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев»
Подснежникам в марте пора просыпаться, Навстречу весне открывая глаза. Непросто в морозы им было дождаться, Когда посветлеет небес бирюза. Откроют они свои сонные глазки, Как только растает рыхлеющий лед, И вновь ручейки пропоют свои сказки, И птицы готовят блокноты для нот… С сайта http://www.inpearls.ru/ http://www.inpearls.ru/
Эта сказка заставляет поверить в то, что чудеса обязательно случаются. Стоит только захотеть, стать хорошим, чистым, честным- и зацветут для тебя подснежники в январе и ты будешь счастлив… М. Алигер
Сказка «Двенадцать месяцев» - одноиз самых пленительных произведений классика детской литературы Самуила Маршака.