Практические работы по географии фгос (7 класс). Практические работы по географии фгос (7 класс) План описания течения мирового океана

1. Добавляем раствор соляной кислоты. В пробирке с карбонатом натрия выделяется газ.

Оставшиеся вещества растворяем в воде и к
полученным растворам добавляем фенолфталеин.
В одной пробирке со щелочью раствор розовеет.
К оставшимся растворам добавляем раствор нит-
рата серебра. В пробирке с хлоридом магния обра-
зуется белый осадок.

К оставшемуся раствору добавляем концентри-
рованную серную кислоту и кусочек меди. Нагре-
ваем. Выделяется газ бурого цвета, что свидетель-
ствует о наличие нитрата натрия в пробирке:

2. Ко всем веществам добавляем раствор соляной
кислоты. В пробирке с карбонатом выделяется
углекислый газ:

В пробирке с сульфидом натрия выделяется газ
с запахом тухлых яиц - H2S.

После растворения оставшихся веществ в воде
добавляем раствор сульфата натрия.
В пробирке с нитратом стронция образуется
белый осадок.

К оставшемуся раствору добавляем раствор хло-
рида бария. Образуется белый осадок сульфата
бария:

3. К выданному веществу добавляем раствор
хлорида бария. Выпадает белый осадок, что свиде-
тельствует о наличии сульфат-иона.

При взаимодействии со щелочью или гидрокси-
дом аммония выпадает белый осадок гидроксида
алюминия:

4. Хлорид натрия окрашивает пламя горелки в
желтый цвет.
Хлорид стронция определяем по реакции с суль-
фатом аммония, в результате которой выделится
белый осадок:

Хлорид алюминия доказываем реакцией с гид-
роксидом натрия

5. Растворяем кристаллы в воде и добавляем
раствор NaOH. Образуется зеленый и бурый осадки.


Если сульфат железа (II) содержал Fe3+, то в
зеленом осадке будут прожилки или пятна бурого
цвета.
6. В воду, содержащую MgSО4, добавляем рас-
твор Na2CО3. Образуется белый осадок.

Ионы Mg2+ обуславливают постоянную жест-
кость воды. Такую воду можно умягчить, добавив
раствор карбоната натрия, так как при этом проис-
ходит связывание ионов Mg2+.
В воду, содержащую Са(НСО3)2, добавляем:
раствор Na2CО3, известковое молоко, то есть насы-
щенный раствор Са(ОН)2; кипятим ее. Образуется
белый осадок.


Присутствие Са(НСО3)2 обуславливает времен-
ную жесткость воды. Эту воду можно умягчить
добавлением известкового молока, соды или кипя-
чением, так как все эти процессы сопровождаются
образованием СаСО3.
7.

Практические работы 7 класс

Карты мира

Карты стран

Карты материков

Общегеографические

Тематические

Мелкомасштабные

Среднемасштабные

Крупномасштабные

Физическая карта мира

Строение земной коры

Физическая карта России

Австралия

Строение земной коры

Климатическая карта мира

Физическая карта мира

Карты матери

Ульяновская область

Топографические карты Ульяновской области

Практическая работа 2

Черты сходства:

На западе молодые горы, на востоке - старые

В центре материков - равнины

Черты различия:

В С. Америке - по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше

В Ю. Америке больше контрастность (горы - низменности).

Практическая работа 3, 4

Признаки для сравнения

Экваториальный пояс Африка

Субэкваториальный

В районе экватора

Между тропиком и экватором

Воздушные массы

1000 - 2000 мм

Летом - 1500-2000 ЭВМ (влаж.)

Зима - 250 мм ТВМ (сухо)

Наводнения, высокая влажность -отрицат.

Зимние засухи - отриц.

Практическая работа 5

Практическая работа 6

Плотность населения, чел./км²

С. Америка

Ю. Америка

Австралия

Практическая работа 7

2. Эскимосы, эвенки, индейцы

Практическая работа 8

Практическая работа 9

О. Мадагаскар

Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа

Просмотр содержимого документа
«Практические работы 7 класс»

Практические работы 7 класс

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

Приведите примеры в атласе следующих карт:

Карты мира

Карты стран

Карты материков

Общегеографические

Тематические

Мелкомасштабные

Среднемасштабные

Крупномасштабные

Физическая карта мира

Строение земной коры

Физическая карта России

Австралия

Топографические карты Ульяновской области

Строение земной коры

Климатическая карта мира

Физическая карта мира

Карты матери

Ульяновская область

Топографические карты Ульяновской области

Практическая работа 2

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.

1. Описание рельефа материка Африка.

В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.

На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.

2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.

Черты сходства:

На западе молодые горы, на востоке – старые

В центре материков – равнины

Черты различия:

В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше

Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий

В Ю. Америке больше контрастность (горы – низменности).

Практическая работа 3, 4

Признаки для сравнения

Экваториальный пояс Африка

Субэкваториальный

В районе экватора

Между тропиком и экватором

Воздушные массы

Годовое количество осадков, их режим; причины различий

1000 – 2000 мм

Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.)

Зима – 250 мм ТВМ (сухо)

Влияние климата на жизнь населения

Наводнения, высокая влажность –отрицат.

Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож.

Зимние засухи – отриц.

Практическая работа 5

Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)

Практическая работа 6

Сравнительное описание численности, плотности населения материков

Численность населения, млн. чел.

Плотность населения, чел./км²

С. Америка

Ю. Америка

Австралия

Практическая работа 7

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.

2. Эскимосы, эвенки, индейцы

Практическая работа 8

Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.

Практическая работа 9

Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов

О. Мадагаскар

1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.

2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.

3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое, и второе место в мире.

4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.

t° - 25°- 30°. Осадки в основном летом.

5. Реки. Много Крупные - Мангуру, Мананара, Бемариву

Озера. Большинство - тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа

6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.

7. Малагасийцы. Сельским хозяйством. Ловят рыбу

«Простая» таблица.

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ

Страхование имущества жителей города Урюпинска

п/п

Код клиента

Фамилия, имя, отчество клиента

Наименование имущества

Дата начала страховки

Дата окончания страховки (руб.)

Страховая сумма

Сумма месячного взноса в (руб.)

Домовладения

Петров В.Г.

Домовладение

Романова К.О.

Волкова Е.И.

Загородные дачи

Горин В.В.

Загородная дача

Котиков Н.Н.

Петрова Е.Н.

Яшкина С.С.

Автомобили

Сергеева М.А.

а/м Жигули

Попов Г.Н.

Иванова С.П.

а/м Москвич

Уваров С.А.

а/м Волга

Практическая работа №7

«Усложненная таблица»

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.

Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.

Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.

Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ

Код учреждения ٱٱٱٱٱ

__________________________

наименование учреждения

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Ход работы:

Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.

Практическая работа № 2.

Решение задач по географической карте.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3) или глобус, заполните таблицу:

Вариант 1.

Географический объект

Географические координаты

Направление от Москвы

Расстояние от Москвы

Абсолютная высота

Лондон

влк. Килиманджаро

мыс Челюскин

Южный Полюс

Вариант 2.

Географический объект

Географические координаты

Направление от Москвы

Расстояние от Москвы

Абсолютная высота

Новый Орлеан

Северный Полюс

г. Аконкагуа

мыс Байрон

Практическая работа № 3.

Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем.

Ход работы:

Работа выполняется по следующему плану:

Используя карту атласа "Строение земной коры", определите,

1. в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.

2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение (сжатие) литосферных плит.

3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?

4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.

5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.

Практическая работа № 4.

Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.

Список географической номенклатуры:

Океаны:

Атлантический;

Индийский;

Северный Ледовитый;

Моря:

Балтийское;

Берингово;

Восточно-Сибирское;

Средиземное;

Тасманово;

Филиппинское;

Южно-Китайское;

Заливы:

Бенгальский;

Большой Австралийский;

Гвинейский;

Гудзонов;

Мексиканский;

Проливы:

Берингов;

Гибралтарский;

Магелланов;

Мозамбикский;

Острова:

Великобритания;

Гренландия;

Исландия;

Калимантан;

Мадагаскар;

Новая Гвинея;

Новая Зеландия;

Японские;

Полуострова:

Аравийский;

Индостан;

Камчатка

Практическая работа № 5.

Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций в прошлом и современные перемещения населения.

Ход работы:

Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия;

Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения:

1. Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США;

2. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку;

3. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы;

4. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций.

Практическая работа № 6.

Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

Ход работы:

При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:

    Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом - нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым - Северный и Южный тропики;

    Определите протяжённость Африки с севера на юг по 20о в.д. и с запада на восток по экватору и по 20о с.ш.;

    Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический и Индийский;

моря: Средиземное и Красное;

заливы: Гвинейский и Аденский;

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;

полуостров: Сомали;

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун;

канал: Суэцкий.

    Определите координаты крайних точек Африки.

Практическая работа № 7.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Ход работы.

Обозначьте на контурной карте:

Равнины, Восточно-Африканское плоскогорье;

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье;

высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м);

низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).

Практическая работа № 8.

Определение типов климатов Африки по климатограммам.

Ход работы:

По приведённым в атласе климатограммам (стр. 15) определите тип климата городов Аддис -Абеба, Алжир, Валлен и Дебунджа, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

Практическая работа № 9.

Составить характеристику влажных экваториальных лесов Африки.

Ход работы:

Используя атласы, учебник, составьте рассказ о влажных экваториальных лесах.

План:

    Географическое положение зоны.

    Климатические условия.

    Почвы.

    Растительность.

    Животный мир.

Описывая природную зону, раскройте взаимосвязи между компонентами природы.

Практическая работа № 10.

Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.

Ход работы:

Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:

План физико-географической характеристики страны:

    Название страны и её столица;

    Физико-географическое положение страны:

а) положение страны на материке;

б) площадь территории;

в) с какими странами и где граничит;

г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

4. Население и его хозяйственная деятельность:

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

Практическая работа № 11.

Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Ход работы:

План

Черты сходства

Черты различия

Австралия

Африка

1. Размеры материков

5. Характер береговой линии

7. Вывод

Практическая работа № 12.

Обоснование причин современного распределения коренного населения Австралии.

Ход работы:

Работа проводится в виде сочинения по типовому плану:

    Природные особенности страны:

а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);

в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

е) типичные представители растительного и животного мира;

2. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

г) какие полезные ископаемые добываются;

д) ведущие отрасли промышленности;

е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.

Практическая работа № 13.

Сравнение географического положения Южной Америки и Африки.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:

План

Черты сходства

Черты различия

Южная Америка

Африка

1. Размеры материков

2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана

3. В каких полушариях находятся

4. Океаны, омывающие берега материков

5. Характер береговой линии

6. Положение относительно других материков

7. Вывод

Практическая работа № 14.

Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.

Ход работы :

Используя карты атласа, тест учебника и другую литературу, заполните таблицу (работа выполняется по вариантам):

План

Черты сходства

Черты различия

Река Африки

Река Южной Америки

Положение на материке

К бассейну какого океана относится

Площадь бассейна

Местонахождение истока и его координаты

Вид устья и его координаты

Длина главной реки

Направление течения

Характер течения

Питание реки

Режим реки

Крупнейшие левые притоки

Крупнейшие правые притоки

Страны, расположенные в бассейне реки

Крупнейшие города

Использование реки человеком

Вариант 1. Сравнение Конго и Параны.

Вариант 2. Сравнение Нила и Амазонки.

Практическая работа № 15.

Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.

Ход работы:

Используя атлас (стр. 10 - 11), на контурной карте Южной Америки обозначьте: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гайану, Гвиану (фр.), Колумбию, Панаму, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фолклендские острова (брит.), Чили, Эквадор и подпишите названия их столиц (административных центров).

Чёрным цветом закрасьте колониальные владения Франции и Великобритании.

Зелёным цветом закрасьте страны, не имеющие выхода к морю.

Красным цветом закрасьте страну, расположенную на двух материках.

Практическая работа № 16.

Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов.

Ход работы:

    Отметить океаны, подписать их название.

    Обозначить синим цветом шельфы.

    Красным цветом отметить маршруты научных, производственных, рекреационных экспедиций одного из (выбранных) океанов.

    Условными знаками показать виды хозяйственной деятельности населения в океане.

Практическая работа № 17.

Сравнение природы Арктики и Антарктики

Ход урока:

Заполните таблицу:

План

Черты сходства

Черты различия

Арктика

Антарктика

1. Особенности географического положения

2. Характер подстилающей поверхности

3. Характерные черты климата

4. Особенности животного и растительного мира

5. Вывод

Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Практическая работа № 18.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:

Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния .

Территория

Географическое положение

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура ( о С)

Годовое количество осадков

Режим осадков

января

июля

Флорида

Калифорния

Вариант 2 .Сравнение климата полуострова Аляска и полуострова Лабрадор .

Территория

Географическое положение

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура ( о С)

Годовое количество осадков

Режим осадков

января

июля

П-ов Аляска

П-ов Лабрадор

Практическая работа № 19.

Составление проекта возможного путешествия по странам Северной Америки.

Работа творческая, представляется в виде:(что-то одно)

    Компьютерной презентации

    Буклета

    Сочинения.

Обязательно описание современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

Практическая работа № 20.

Сравнение природных зон по 40-параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.

Ход работы:

Вариант 1.

Используя карты атласа:

3)Результаты работы занесите в таблицу:

Природные зоны

Черты сходства

Черты различия

в Евразии

в Северной Америке

Вариант 2.

Практическая работа № 21.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.

Ход работы:

Вариант 1.

Используя карты атласа:

1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.;

2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков;

3) Результаты работы занесите в таблицу:

Природные зоны

Черты сходства

Черты различия

в Евразии

в Северной Америке

4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках.

Вариант 2.

Используя карты атласа, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы:

1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке?

2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии?

3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий

Практическая работа № 22.

Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.

Ход работы:

Используя политическую карту мира (атлас, стр. 10 - 11):

1) обозначьте границы и подпишите названия Бангладеш, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Монголии, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Турции, Украины, Филиппин, Франции, Японии;

2) подпишите названия столиц этих стран;

3) красным цветом закрасьте территорию самой большой страны по площади территории, а жёлтым – самой большой по численности населения.

Практическая работа № 23.

Составление ”каталога” стран Европы и Азии.

Ход урока:

Используя различные источники информации, составьте ”каталог” стран Евразии, отметив важнейшие статистические данные перечисленных стран:

· название страны;

· государственный флаг;

· государственное устройство;

· площадь территории;

· численность населения;

· столица.

Данные о странах занести в таблицу:

Страна

Государственный флаг

Государственное устройство

Площадь территории

(тыс. км 2 )

Численность населения

(млн. чел.)

Столица

Вариант 1. Страны Азии.

Вариант 2. Страны Европы.

Практическая работа № 24.

Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.

Ход работы:

Используя карты атласа и дополнительную литературу, на контурной карте Европы или Азии (в зависимости от варианта) условными знаками нанесите не менее 10 важнейших историко-культурные центров разных стран этих континентов и подпишите названия стран и отмеченных центров.

Вариант 1. Историко-культурные центры Европы.

Вариант 2. Историко-культурные центры Азии.

Практическая работа № 25.

Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.

Ход работы:

1) Во время экскурсии проведите маршрутную съёмку и составьте план местности.

2) В тетради дайте краткое описание маршрута движения с указанием наблюдаемых изменений в характере рельефа, внутренних вод, почв и растительности.

Решения к тетради для практических работ и индивидуальных заданий по географии за 7 класс авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич Начальный курс географии.

Дорогие семиклассники!

Перед вами рабочая тетрадь по географии для 7 класса. Выполнение предлагаемых заданий поможет глубже усвоить программный материал. Задания имеют различную степень сложности. Многие из них не только требуют знания материала учебника, но и предполагают анализ карт атласа. Не все задания являются обязательными для выполнения, их количество и уровень сложности определяет учитель.

Данное пособие состоит из двух разделов. В первом содержатся материалы для самостоятельной работы при изучении крупных тем. После некоторых тем вы найдете дополнительные чистые страницы. Они предназначены для заданий, которые могут быть составлены учителем и предложены вам для выполнения и контроля знаний.

Во втором разделе помещены материалы и инструкции для выполнения программных практических работ, а также необходимые контурные карты. При выполнении практических работ обратите внимание на первый этап. Он называется «Актуализация знаний» и является важной частью каждой практической работы. При выполнении этого этапа вы сможете восстановить в памяти знания, которые будут необходимы для успешного проведения всей работы. Эти задания (по рекомендации учителя) можно выполнять заранее.

СОДЕРЖАНИЕ К ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС ВИТЧЕНКО

Тема 1. Атмосфера. Погода и климат 4

Тема 2. Биосфера 17

Тема 3. Население Земли 21

Тема 4. Политическая карта мира 25

Тема 5. Природные ресурсы и хозяйственная деятельность 30

Тема 6. Отрасли промышленности 33

Тема 7. Сельское хозяйство 41

Тема 8. Транспорт 44

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 7 КЛАСС А.Н. ВИТЧЕНКО

Практическая работа 1. Обработка материалов наблюдений за погодой и описание погоды своей местности страница 48

Практическая работа 2. Описание природного комплекса своей местности страница 53

Практическая работа 3. Решение задач. Определение изменения численности населения с учетом естественного и механического движения страница 56

Практическая работа 4. Обозначение на контурной карте пяти крупнейших по площади и по численности населения стран мира, их столиц и границ. Определение плотности населения этих стран страница 59

Практическая работа 5. Описание хозяйственной деятельности населения своей местности (на основе наблюдений и местных источников информации) страница 62

Столовое серебро серебряные Столовые.