1. Добавляем раствор соляной кислоты. В пробирке с карбонатом натрия выделяется газ.
Оставшиеся вещества растворяем в воде и к
полученным растворам добавляем фенолфталеин.
В одной пробирке со щелочью раствор розовеет.
К оставшимся растворам добавляем раствор нит-
рата серебра. В пробирке с хлоридом магния обра-
зуется белый осадок.
К оставшемуся раствору добавляем концентри-
рованную серную кислоту и кусочек меди. Нагре-
ваем. Выделяется газ бурого цвета, что свидетель-
ствует о наличие нитрата натрия в пробирке:
2. Ко всем веществам добавляем раствор соляной
кислоты. В пробирке с карбонатом выделяется
углекислый газ:
В пробирке с сульфидом натрия выделяется газ
с запахом тухлых яиц - H2S.
После растворения оставшихся веществ в воде
добавляем раствор сульфата натрия.
В пробирке с нитратом стронция образуется
белый осадок.
К оставшемуся раствору добавляем раствор хло-
рида бария. Образуется белый осадок сульфата
бария:
3. К выданному веществу добавляем раствор
хлорида бария. Выпадает белый осадок, что свиде-
тельствует о наличии сульфат-иона.
При взаимодействии со щелочью или гидрокси-
дом аммония выпадает белый осадок гидроксида
алюминия:
4. Хлорид натрия окрашивает пламя горелки в
желтый цвет.
Хлорид стронция определяем по реакции с суль-
фатом аммония, в результате которой выделится
белый осадок:
Хлорид алюминия доказываем реакцией с гид-
роксидом натрия
5. Растворяем кристаллы в воде и добавляем
раствор NaOH. Образуется зеленый и бурый осадки.
Если сульфат железа (II) содержал Fe3+, то в
зеленом осадке будут прожилки или пятна бурого
цвета.
6. В воду, содержащую MgSО4, добавляем рас-
твор Na2CО3. Образуется белый осадок.
Ионы Mg2+ обуславливают постоянную жест-
кость воды. Такую воду можно умягчить, добавив
раствор карбоната натрия, так как при этом проис-
ходит связывание ионов Mg2+.
В воду, содержащую Са(НСО3)2, добавляем:
раствор Na2CО3, известковое молоко, то есть насы-
щенный раствор Са(ОН)2; кипятим ее. Образуется
белый осадок.
Присутствие Са(НСО3)2 обуславливает времен-
ную жесткость воды. Эту воду можно умягчить
добавлением известкового молока, соды или кипя-
чением, так как все эти процессы сопровождаются
образованием СаСО3.
7.
Практические работы 7 класс
Карты мира |
Карты стран |
Карты материков |
Общегеографические |
Тематические |
Мелкомасштабные |
Среднемасштабные |
Крупномасштабные |
Физическая карта мира Строение земной коры |
Физическая карта России |
Австралия |
Строение земной коры Климатическая карта мира |
Физическая карта мира Карты матери |
Ульяновская область |
Топографические карты Ульяновской области |
Практическая работа 2
Черты сходства:
На западе молодые горы, на востоке - старые
В центре материков - равнины
Черты различия:
В С. Америке - по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше
В Ю. Америке больше контрастность (горы - низменности).
Практическая работа 3, 4
Признаки для сравнения |
Экваториальный пояс Африка |
Субэкваториальный |
В районе экватора |
Между тропиком и экватором |
|
Воздушные массы |
||
1000 - 2000 мм |
Летом - 1500-2000 ЭВМ (влаж.) Зима - 250 мм ТВМ (сухо) |
|
Наводнения, высокая влажность -отрицат. |
Зимние засухи - отриц. |
Практическая работа 5
Практическая работа 6
Плотность населения, чел./км² |
|||
С. Америка |
|||
Ю. Америка |
|||
Австралия |
|||
Практическая работа 7
2. Эскимосы, эвенки, индейцы
Практическая работа 8
Практическая работа 9
О. Мадагаскар
Озера. Большинство — тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа
Просмотр содержимого документа
«Практические работы 7 класс»
Практические работы 7 класс
Группировка карт учебника и атласа по разным признакам
Приведите примеры в атласе следующих карт:
Карты мира | Карты стран | Карты материков | Общегеографические | Тематические | Мелкомасштабные | Среднемасштабные | Крупномасштабные |
Физическая карта мира Строение земной коры | Физическая карта России | Австралия | Топографические карты Ульяновской области | Строение земной коры Климатическая карта мира | Физическая карта мира Карты матери | Ульяновская область | Топографические карты Ульяновской области |
Практическая работа 2
Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий.
1. Описание рельефа материка Африка.
В Африке преобладают равнины, т.к. в основании материка лежит платформа.
На севере материка находятся горы Атласс, на юге Капские и Драконовы.
2. Сравнение рельефа Северной Америки с Южной Америкой.
Черты сходства:
На западе молодые горы, на востоке – старые
В центре материков – равнины
Черты различия:
В С. Америке – по площади низменностей меньше, а в Ю. Америке больше
Пояс гор в С. Америке широкий, в Ю. Америке более широкий
В Ю. Америке больше контрастность (горы – низменности).
Практическая работа 3, 4
Признаки для сравнения | Экваториальный пояс Африка | Субэкваториальный |
В районе экватора | Между тропиком и экватором |
|
Воздушные массы | ||
Годовое количество осадков, их режим; причины различий | 1000 – 2000 мм | Летом – 1500-2000 ЭВМ (влаж.) Зима – 250 мм ТВМ (сухо) |
Влияние климата на жизнь населения | Наводнения, высокая влажность –отрицат. Выращив. тропич. культуры, большие урожаи полож. | Зимние засухи – отриц. |
Практическая работа 5
Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
1м. Евразия, 2. Африка, 3. Южная Америка, 4. С. Америка, 5. Австралия, 6. Антарктида (кол-во населения)
Практическая работа 6
Сравнительное описание численности, плотности населения материков
Численность населения, млн. чел. | Плотность населения, чел./км² |
|||
С. Америка | ||||
Ю. Америка | ||||
Австралия |
Практическая работа 7
Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов
1. Китайцы, арабы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, мексиканцы, японцы.
2. Эскимосы, эвенки, индейцы
Практическая работа 8
Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов.
Практическая работа 9
Описание по картам и другим источникам информации, особенности ГП, природы и населения одного из крупных островов
О. Мадагаскар
1. ГП. Расположен в западной части Индийского океана. От Африки его отделяет Мозамбикский пролив.
2. Рельеф. В центральной части возвышенный 1000 м., по побережью низменности 200 м.
3. Полезные ископаемые: титан, медь, свинец, цинк. Особенно значительны запасы графита и слюды, по которым Мадагаскар занимает первое место в Африке и соответственно четвертое, и второе место в мире.
4. Субэваториальный (влаж.), тропический (сух.). Количество осадков 1000-1500 мм год.
t° - 25°- 30°. Осадки в основном летом.
5. Реки. Много Крупные - Мангуру, Мананара, Бемариву
Озера. Большинство - тектонического и вулканического происхождения. Из крупных озер выделяются: Алаутра, Мантасуа
6. Природные зоны: вечнозеленые леса, тропические пустыни. Нет крупных млекопитающих, кроме завезенных домашних животных, зато здесь многообразны лемуры и мелкие насекомоядные животные, среди которых эндемичны тенреки и гекконы.
7. Малагасийцы. Сельским хозяйством. Ловят рыбу
«Простая» таблица.
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ
Страхование имущества жителей города Урюпинска
п/п |
Код клиента |
Фамилия, имя, отчество клиента |
Наименование имущества |
Дата начала страховки |
Дата окончания страховки (руб.) |
Страховая сумма |
Сумма месячного взноса в (руб.) |
Домовладения |
|||||||
Петров В.Г. |
Домовладение | ||||||
Романова К.О. | |||||||
Волкова Е.И. | |||||||
Загородные дачи |
|||||||
Горин В.В. |
Загородная дача | ||||||
Котиков Н.Н. | |||||||
Петрова Е.Н. | |||||||
Яшкина С.С. | |||||||
Автомобили |
|||||||
Сергеева М.А. |
а/м Жигули | ||||||
Попов Г.Н. | |||||||
Иванова С.П. |
а/м Москвич | ||||||
Уваров С.А. |
а/м Волга |
Практическая работа №7
«Усложненная таблица»
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.
Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ Код учреждения ٱٱٱٱٱ |
__________________________
наименование учреждения
Практическая работа № 1.
Обозначение на контурной карте материков и океанов.
Ход работы:
Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.
Практическая работа № 2.
Решение задач по географической карте.
Ход работы:
Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3) или глобус, заполните таблицу:
Вариант 1.
Географический объект | Географические координаты | Направление от Москвы | Расстояние от Москвы | Абсолютная высота |
Лондон влк. Килиманджаро мыс Челюскин Южный Полюс |
Вариант 2.
Географический объект | Географические координаты | Направление от Москвы | Расстояние от Москвы | Абсолютная высота |
Новый Орлеан Северный Полюс г. Аконкагуа мыс Байрон |
Практическая работа № 3.
Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем.
Ход работы:
Работа выполняется по следующему плану:
Используя карту атласа "Строение земной коры", определите,
1. в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.
2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение (сжатие) литосферных плит.
3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?
4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.
5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.
Практическая работа № 4.
Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.
Ход работы:
Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.
Список географической номенклатуры:
Океаны:
Атлантический;
Индийский;
Северный Ледовитый;
Моря:
Балтийское;
Берингово;
Восточно-Сибирское;
Средиземное;
Тасманово;
Филиппинское;
Южно-Китайское;
Заливы:
Бенгальский;
Большой Австралийский;
Гвинейский;
Гудзонов;
Мексиканский;
Проливы:
Берингов;
Гибралтарский;
Магелланов;
Мозамбикский;
Острова:
Великобритания;
Гренландия;
Исландия;
Калимантан;
Мадагаскар;
Новая Гвинея;
Новая Зеландия;
Японские;
Полуострова:
Аравийский;
Индостан;
Камчатка
Практическая работа № 5.
Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций в прошлом и современные перемещения населения.
Ход работы:
Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия;
Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения:
1. Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США;
2. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку;
3. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы;
4. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций.
Практическая работа № 6.
Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
Ход работы:
При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:
Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом - нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым - Северный и Южный тропики;
Определите протяжённость Африки с севера на юг по 20о в.д. и с запада на восток по экватору и по 20о с.ш.;
Подпишите названия следующих географических объектов:
океаны: Атлантический и Индийский;
моря: Средиземное и Красное;
заливы: Гвинейский и Аденский;
проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;
острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;
полуостров: Сомали;
крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун;
канал: Суэцкий.
Определите координаты крайних точек Африки.
Практическая работа № 7.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Ход работы.
Обозначьте на контурной карте:
Равнины, Восточно-Африканское плоскогорье;
горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье;
высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м);
низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).
Практическая работа № 8.
Определение типов климатов Африки по климатограммам.
Ход работы:
По приведённым в атласе климатограммам (стр. 15) определите тип климата городов Аддис -Абеба, Алжир, Валлен и Дебунджа, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.
Практическая работа № 9.
Составить характеристику влажных экваториальных лесов Африки.
Ход работы:
Используя атласы, учебник, составьте рассказ о влажных экваториальных лесах.
План:
Географическое положение зоны.
Климатические условия.
Почвы.
Растительность.
Животный мир.
Описывая природную зону, раскройте взаимосвязи между компонентами природы.
Практическая работа № 10.
Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.
Ход работы:
Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:
План физико-географической характеристики страны:
Название страны и её столица;
Физико-географическое положение страны:
а) положение страны на материке;
б) площадь территории;
в) с какими странами и где граничит;
г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;
г) природные зоны;
д) преобладающие почвы;
4. Население и его хозяйственная деятельность:
б) преобладающие народы;
в) крупнейшие города;
Практическая работа № 11.
Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Ход работы:
План | Черты сходства | Черты различия |
|
Австралия | Африка |
||
1. Размеры материков | |||
| |||
| |||
| |||
5. Характер береговой линии | |||
| |||
7. Вывод |
Практическая работа № 12.
Обоснование причин современного распределения коренного населения Австралии.
Ход работы:
Работа проводится в виде сочинения по типовому плану:
Природные особенности страны:
а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;
б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);
в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);
г) природные зоны;
д) преобладающие почвы;
е) типичные представители растительного и животного мира;
2. Население и его хозяйственная деятельность:
а) численность и размещение населения;
б) преобладающие народы;
в) крупнейшие города;
г) какие полезные ископаемые добываются;
д) ведущие отрасли промышленности;
е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;
ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.
Практическая работа № 13.
Сравнение географического положения Южной Америки и Африки.
Ход работы:
Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:
План | Черты сходства | Черты различия |
|
Южная Америка | Африка |
||
1. Размеры материков | |||
2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана | |||
3. В каких полушариях находятся | |||
4. Океаны, омывающие берега материков | |||
5. Характер береговой линии | |||
6. Положение относительно других материков | |||
7. Вывод |
Практическая работа № 14.
Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.
Ход работы :
Используя карты атласа, тест учебника и другую литературу, заполните таблицу (работа выполняется по вариантам):
План | Черты сходства | Черты различия |
|
Река Африки | Река Южной Америки |
||
Положение на материке | |||
К бассейну какого океана относится | |||
Площадь бассейна | |||
Местонахождение истока и его координаты | |||
Вид устья и его координаты | |||
Длина главной реки | |||
Направление течения | |||
Характер течения | |||
Питание реки | |||
Режим реки | |||
Крупнейшие левые притоки | |||
Крупнейшие правые притоки | |||
Страны, расположенные в бассейне реки | |||
Крупнейшие города | |||
Использование реки человеком |
Вариант 1. Сравнение Конго и Параны.
Вариант 2. Сравнение Нила и Амазонки.
Практическая работа № 15.
Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.
Ход работы:
Используя атлас (стр. 10 - 11), на контурной карте Южной Америки обозначьте: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гайану, Гвиану (фр.), Колумбию, Панаму, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фолклендские острова (брит.), Чили, Эквадор и подпишите названия их столиц (административных центров).
Чёрным цветом закрасьте колониальные владения Франции и Великобритании.
Зелёным цветом закрасьте страны, не имеющие выхода к морю.
Красным цветом закрасьте страну, расположенную на двух материках.
Практическая работа № 16.
Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов.
Ход работы:
Отметить океаны, подписать их название.
Обозначить синим цветом шельфы.
Красным цветом отметить маршруты научных, производственных, рекреационных экспедиций одного из (выбранных) океанов.
Условными знаками показать виды хозяйственной деятельности населения в океане.
Практическая работа № 17.
Сравнение природы Арктики и Антарктики
Ход урока:
Заполните таблицу:
План | Черты сходства | Черты различия |
|
Арктика | Антарктика |
||
1. Особенности географического положения | |||
2. Характер подстилающей поверхности | |||
3. Характерные черты климата | |||
4. Особенности животного и растительного мира | |||
5. Вывод |
Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
Практическая работа № 18.
Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
Ход работы:
Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:
Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния .
Территория | Географическое положение | Климатический пояс | Тип климата | Средняя температура ( о С) | Годовое количество осадков | Режим осадков |
|
января | июля | ||||||
Флорида | |||||||
Калифорния |
Вариант 2 .Сравнение климата полуострова Аляска и полуострова Лабрадор .
Территория | Географическое положение | Климатический пояс | Тип климата | Средняя температура ( о С) | Годовое количество осадков | Режим осадков |
|
января | июля | ||||||
П-ов Аляска | |||||||
П-ов Лабрадор |
Практическая работа № 19.
Составление проекта возможного путешествия по странам Северной Америки.
Работа творческая, представляется в виде:(что-то одно)
Компьютерной презентации
Буклета
Сочинения.
Обязательно описание современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.
Практическая работа № 20.
Сравнение природных зон по 40-параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.
Ход работы:
Вариант 1.
Используя карты атласа:
3)Результаты работы занесите в таблицу:
Природные зоны | Черты сходства | Черты различия |
|
в Евразии | в Северной Америке |
||
Вариант 2.
Практическая работа № 21.
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.
Ход работы:
Вариант 1.
Используя карты атласа:
1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.;
2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков;
3) Результаты работы занесите в таблицу:
Природные зоны
Черты сходства
Черты различия
в Евразии
в Северной Америке
4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках.
Вариант 2.
Используя карты атласа, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы:
1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке?
2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии?
3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий
Практическая работа № 22.
Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.
Ход работы:
Используя политическую карту мира (атлас, стр. 10 - 11):
1) обозначьте границы и подпишите названия Бангладеш, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Монголии, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Турции, Украины, Филиппин, Франции, Японии;
2) подпишите названия столиц этих стран;
3) красным цветом закрасьте территорию самой большой страны по площади территории, а жёлтым – самой большой по численности населения.
Практическая работа № 23.
Составление ”каталога” стран Европы и Азии.
Ход урока:
Используя различные источники информации, составьте ”каталог” стран Евразии, отметив важнейшие статистические данные перечисленных стран:
· название страны;
· государственный флаг;
· государственное устройство;
· площадь территории;
· численность населения;
· столица.
Данные о странах занести в таблицу:
Страна | Государственный флаг | Государственное устройство | Площадь территории (тыс. км 2 ) | Численность населения (млн. чел.) | Столица |
Вариант 1. Страны Азии.
Вариант 2. Страны Европы.
Практическая работа № 24.
Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.
Ход работы:
Используя карты атласа и дополнительную литературу, на контурной карте Европы или Азии (в зависимости от варианта) условными знаками нанесите не менее 10 важнейших историко-культурные центров разных стран этих континентов и подпишите названия стран и отмеченных центров.
Вариант 1. Историко-культурные центры Европы.
Вариант 2. Историко-культурные центры Азии.
Практическая работа № 25.
Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.
Ход работы:
1) Во время экскурсии проведите маршрутную съёмку и составьте план местности.
2) В тетради дайте краткое описание маршрута движения с указанием наблюдаемых изменений в характере рельефа, внутренних вод, почв и растительности.
Решения к тетради для практических работ и индивидуальных заданий по географии за 7 класс авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич Начальный курс географии.
Дорогие семиклассники!
Перед вами рабочая тетрадь по географии для 7 класса. Выполнение предлагаемых заданий поможет глубже усвоить программный материал. Задания имеют различную степень сложности. Многие из них не только требуют знания материала учебника, но и предполагают анализ карт атласа. Не все задания являются обязательными для выполнения, их количество и уровень сложности определяет учитель.
Данное пособие состоит из двух разделов. В первом содержатся материалы для самостоятельной работы при изучении крупных тем. После некоторых тем вы найдете дополнительные чистые страницы. Они предназначены для заданий, которые могут быть составлены учителем и предложены вам для выполнения и контроля знаний.
Во втором разделе помещены материалы и инструкции для выполнения программных практических работ, а также необходимые контурные карты. При выполнении практических работ обратите внимание на первый этап. Он называется «Актуализация знаний» и является важной частью каждой практической работы. При выполнении этого этапа вы сможете восстановить в памяти знания, которые будут необходимы для успешного проведения всей работы. Эти задания (по рекомендации учителя) можно выполнять заранее.
СОДЕРЖАНИЕ К ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС ВИТЧЕНКО
Тема 1. Атмосфера. Погода и климат 4
Тема 2. Биосфера 17
Тема 3. Население Земли 21
Тема 4. Политическая карта мира 25
Тема 5. Природные ресурсы и хозяйственная деятельность 30
Тема 6. Отрасли промышленности 33
Тема 7. Сельское хозяйство 41
Тема 8. Транспорт 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 7 КЛАСС А.Н. ВИТЧЕНКО
Практическая работа 1. Обработка материалов наблюдений за погодой и описание погоды своей местности страница 48
Практическая работа 2. Описание природного комплекса своей местности страница 53
Практическая работа 3. Решение задач. Определение изменения численности населения с учетом естественного и механического движения страница 56
Практическая работа 4. Обозначение на контурной карте пяти крупнейших по площади и по численности населения стран мира, их столиц и границ. Определение плотности населения этих стран страница 59
Практическая работа 5. Описание хозяйственной деятельности населения своей местности (на основе наблюдений и местных источников информации) страница 62
Столовое серебро серебряные Столовые.