Музей РЖД располагается на двух площадках: это и павильон около Павелецкого. Здесь мы расскажем о музее на Павелецкой.
Музейные экспонаты
Главный транспорт экспозиции – старинный паровоз марки «У 127», который официально числится среди памятников техники РФ. Паровоз изумительно сохранился, так как его специально берегли несколько десятилетий. На нем в 1924 году на Павелецкий вокзал было привезено тело Ленина. После ВОВ выстроили павильон, называвшийся «Траурный поезд» – это был филиал музея Ленина. В 2011 году на этом месте и был основан музей Московской железной дороги. Его музейный фонд была увеличен всевозможными экспонатами из истории и интерактивными экранами, на которых замечательно видно, как устроены паровозы.
Самый же старый экспонат имеет более чем вековой возраст – это паровоз ОВ-841. Вся историческая экспозиция занимает более 2 тысяч м 2 , она сформирована в хронологической последовательности по этапам развития отрасли. Сегодня экспонатов насчитывается более шестидесяти. Есть здесь как отечественный транспорт, так и военные трофеи, специальная техника, вагоны разных лет и удивительный экспериментальный электровоз, сделанный в Коломне. Этот замечательный транспорт уникален тем, что работает на переменном токе.
В музейных залах
В музее железнодорожного транспорта на Павелецкой собрано множество материалов, которые посвящены людям, развивавшим это дело в России. Материалы рассказывают не только об организаторах дела, но и об инженерных работниках, новаторах в этой области, мастерах железнодорожных специальностей. Есть здесь интересные документы и уникальные чертежи, старинные рельсы, клейменные первыми производителями, формы железнодорожников былых лет. В одной из витрин на почетном месте хранится экземпляр газеты для железнодорожников под названием «Гудок» от 9.05.1945 года. В газете напечатан Акт о капитуляции Германии.
На нижнем этаже железнодорожного музея на Павелецкой можно побывать в инсталлированном купе николаевских времен и в кабинете управляющего станцией тех лет. Интерьеры поездов и макеты вокзалов интересны людям с техническим уклоном мысли, ценителям с хорошим эстетическим вкусом и просто всем любознательным.
Экспонаты, хранящиеся на Павелецкой, поведают не только о старине, но и об особенностях магистралей современности. Железнодорожники смогли гармонично совместить строгий классический стиль музейной экспозиции с увлекательным, почти художественным по своей подаче, путешествием в железнодорожное прошлое и будущее.
По протяженности электромагистралей железных дорог РФ занимает в мире первое место, а по длине самих железнодорожных путей – второе после США. Посетив музей железнодорожного транспорта на Павелецкой вы сможете по достоинству оценить роль российских железнодорожников в развитии страны с XIX века и по сегодняшний день.
19 октября учащимся 1 «Ж»,2 «Ж» и 1 «Л» классов выпала возможность посетить передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» «Поезд-Музей».
«Это самый крупный передвижной музей в мире», – гордо сообщают сотрудники выставочно-лекционного комплекса РЖД своим посетителям.
Музей сложно назвать типичным и скучным. Большинство макетов, как и многие другие экспонаты, – интерактивные. Включив их, маленькие поезда начинают свой ход, загораются прожекторы и появляется звук – такие «спецэффекты» способны заинтересовать и вовлечь в происходящее посетителей разных возрастов.
И конечно наши ребята приняли активное участие в экскурсии, посетив 9 выставочных вагонов. В них были развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны; представлены модели подвижного состава и путевой техники, железнодорожной инфраструктуры, энергосберегающие системы, действующие тренажеры. Первоклассникам удалось детально разглядеть макеты таких поездов как «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», паровоз Черепанова и паровоз Л-2344; макеты железнодорожных станций, переездов, тяговой подстанции; макет железнодорожного вокзала г. Анапа, на крыше которого размещены солнечные батареи. Экскурсантам показали видеофрагмент о Великой отечественной войне, работу железнодорожников, сопровождающую движущимися экспонатами. Также специально к Году экологии сотрудники поезда подготовили и «экологический» вагон, посвящённый энергосбережению, энергоэффективности и экологической безопасности. Здесь представлены комплексы обезвреживания и очистки отходов, тепловозы с двигателем, работающем на сжиженном природном газе, карта редких видов животных и многое другое. В завершении была представлена нанотехнологическая продукция, которая широко используется в медицине, железнодорожной инфраструктуре, строительстве и в ряде других отраслей.
Конечно, столько полезной информации сразу, трудно где – либо еще получить, поэтому мы будем с нетерпением ждать обновленной экспозиции лекционного комплекса ОАО «РЖД» «Поезд-Музей» в г. Ставрополь.
Кл.руководители: 1,2 «Ж»,1 «Л» классов:
Жегулина О.А, Репкина М.В
Обсуждение закрыто.
19.12.2016 |15:37"Поезд-Музей" будет работать в Калужской, Тульской и Рязанской областях Московской железной дороги с 20 по 28 декабря
В составе передвижного выставочно-лекционного комплекса (ПВЛК) 9 экспозиционных вагонов и один лекционный. Этот уникальный музейный комплекс "на колесах" уже пять лет знакомит жителей России с историей и современными достижениями железных дорог страны. Экспозиции поезда постоянно обновляются.
Так, в юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне в составе ПВЛК появился вагон, в котором можно увидеть фрагмент вагона-теплушки, макет-панораму военного Витебска, железнодорожной и военной техники, личные вещи воинов-железнодорожников.
Начинается экскурсия по "поезду-музею" с лекционного вагона, где можно увидеть видеофильм с Парада паровозов, прошедшего в подмосковной Щербинке. В следующем вагоне рассказывается об истории развития отечественного железнодорожного транспорта с 1837 года до сегодняшних дней. Макеты первых паровозов, скорость которых не превышала 16 км/час, и макет высокоскоростного поезда "Сапсана", который способен развивать скорость более 250 км/час, можно увидеть в вагоне, посвященному развитию скоростного и высокоскоростного движения в России. В отдельном вагоне демонстрируется современный подвижной состав российских железных дорог, макеты железнодорожной техники: измерительных комплексов, грузовых электровозов, рельсовых автобусов, двухэтажных вагонов, магистральных газотурбовозов. В экспозиции ПВЛК выставки, посвященные энергосберегающим технологиям, автоматике и связи на железных дорогах. Среди экспонатов имеется амортизационное кресло, разработанное для МКС, осколок челябинского метеорита. Наибольший интерес у посетителей вызывает вагон с обучающими тренажерами машинистов и водителей КамАЗ, где каждый может попробовать себя в роли машиниста.
С 20 по 28 декабря 2016 года передвижной выставочно-лекционный комплекс сделает остановки в Калуге, Туле, Узловой, Рязани и Сасово.
График работы ПВЛК:
Время работы ПВЛК на каждой станции с 10:00 до 18:15 (время входа последней экскурсионной группы), обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Стоимость билетов осталась прежней: 70 рублей для взрослых, 900 рублей - группа. Для детей, студентов, пенсионеров, участников и ветеранов Великой Отечественной войны вход свободный.
Версия для печати Код для блога
Как это будет выглядеть