Подавление шума в фотошопе. Боремся с шумами

Photoshop фильтры Регулировка резкости (Sharpening) и Уменьшение шума (Noise Reduction) - две функции, которые помогут улучшить качество фотографий, снятых в условиях плохого освещения, особенно если вы не можете контролировать свет - например, на концертах (в этом уроке приведена рекламная фотография мюзикла Fame, сделанная фотографом Tigz Rice) или свадьбах.

Примечание переводчика : для работы с уроком вам потребуется плагин Camera Raw и Adobe Bridge той же версии, что и Photoshop. Если вы пользуетесь версией Adobe Photoshop CS6, то для редактирования фотографии в режиме Camera Raw, нужно перейти в меню Файл > Обзор в Mini Bridge (File > Browse in Mini Bridge), затем найти нужную фотографию и кликнуть по ней правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите Открыть с помощью > Camera Raw (Open with > Camera Raw). При работе с Photoshop CS6 можете пропустить первые два шага. Если вы работаете в Photoshop CC, то для редактирования фотографии в режиме Camera Raw, нужно перейти в меню Фильтр - Camera Raw.

Используя эти Camera Raw фильтры, вы сможете спасти фотографии, получившиеся не такими резкими, как ожидалось.

В этом уроке Tigz продемонстрирует, как можно всесторонне использовать эти инструменты, включая информацию о том, как каждый слайдер повлияет на результат ретуширования.

Вы узнаете зачем фильтру Уменьшение шума (Noise Reduction) нужны слайдеры Цвет (Color) и Яркость (Luminance) - и который из них трогать первым - а также зачем нужны Детали (Detail), Контраст (Contrast) и Смягчение (Smoothing).

В итоге Tigz покажет, как применять эти фильтры так, чтобы к ним можно было вернуться позже - на случай, если их нужно отредактировать из-за других сделанных корректировок.

Шаг 1

Откройте необходимое изображение, конвертируйте фоновый слой в Смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою, после чего в выпадающем меню выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert To Smart Object). Это позволит редактировать примененные фильтры позже.

Шаг 2

Перейдите в меню Фильтр > Camera Raw (Filter > Camera Raw). Откроется меню плагина Adobe Camera Raw.

Шаг 3

Шаг 4

Когда вы станете довольны результатом, переходите к инструментам Регулировка Резкости (Sharpening) и Уменьшение шума (Noise Reduction).

Оба инструмента находятся на вкладке Детализация (Detail), третьей слева.

Шаг 5

Регулировка резкости (Sharpening) контролируется одним основным слайдером - Эффект (Amount) - и тремя дополнительными: Радиус (Radius), Детализация (Detail), Маскирование (Masking).

Слайдер Эффект (Amount) управляет количеством резкости, применяемой к изображению. "Правильное количество" резкости зависит от предпочтений, но значение 25-35 будет оптимальным.

Шаг 6

Радиус (Radius) контролирует зону сжатия резкости вокруг краев объектов на фотографии. По умолчанию установлено значение 1.0, что означает всего один пиксель ширины вдоль каждого края. Всего можно сгруппировать до трех пикселей.

Снова, "правильное количество" параметра будет зависеть от конкретного изображения и личного вкуса, но 1.0 отлично справится с задачей.

Шаг 7

Слайдер Детализация (Detail) отвечает за расположение резкости на фотографии: он применяется к изображению с контрастными краями или низкими значениями при съемке с высоким ISO.

По умолчанию параметр Детализация (Detail) установлен на 25, но, как и для предыдущих параметров, "правильное количество" зависит от ваших предпочтений, а также самой фотографии. Для живой съемки, которая часто может быть слишком зернистой, значение 25 будет отличным.

Шаг 8

Маскирование (Masking) завершает набор из четырех инструментов группы Регулировка резкости (Sharpening) и является лучшим из трех дополнительных слайдеров. Он позволяет получить максимум контроля над тем, в каких участках изображения применяется резкость.

Если при перетаскивании слайдера удерживать нажатой клавишу Alt, можно увидеть, к каким зонам будет применяться резкость. Все черные участки не будут тронуты, в то время как белые участки делаются резче.

Шаг 9

Теперь давайте перейдем к модулю Уменьшение шума (Noise Reduction). Он убирает лишний шум с изображений, возникающий при съемке с высоким ISO, а также сглаживает тона, если сенсор камеры был выставлен на максимум.

Работая с Уменьшением шума (Noise Reduction), начните со слайдера Цветность (Color). Он оценивает цвет шума и смешивает его с подходящим цветом, чтобы он подходил к конкретной зоне изображения. Обычно слайдер достаточно установить на отметке 20-30 .

Шаг 10

Для улучшения финального результата можете воспользоваться второстепенными слайдерами - Детализация (Detail) и Смягчение (Smoothness).

Слайдер Детализация (Detail) контролирует то, как много деталей будет показываться после сортировки цвета. Я обычно оставляю его на стандартном значении - 50% .

Шаг 11

Слайдер Смягчение (Smoothness) сглаживает неоднородный цвет, возникающий при съемке, и лучше всего работает на отметке 60-80% .

Шаг 12

Работа с Цветностью (Color) позволяет вам сделать небольшие правки перед переходом к самому серьёзному слайдеру - Светимость (Luminance). Последний сглаживает все изображение, поэтому в результате можно получить потерю резкости.

Слайдер Светимость (Luminance) - невероятно мощный инструмент. Для изображений, снятых с ISO до 2000 достаточно отметки 25% .

Шаг 13

Сведения о яркости (Detail) и Контраст яркости (Contrast) позволяют вернуть некоторые детали, утраченные после применения Светимости (Luminance). Однако, обычно вместе с деталями возвращается шум.

Мы перешли сначала к Цветности (Color), тем самым минимизируя эффект от Светимости (Luminance), поэтому оба упомянутых выше слайдера можно оставить со значениями по умолчанию.

Шаг 14

После того, как вы станете довольны полученным результатом, нажмите ОК , чтобы подтвердить внесенные изменения. На панели слоев появится новый слой Smart Filters . В нем содержится вся информация фильтра Camera Raw.

Шаг 15

Поскольку мы работали со Смарт-объектом, внесенные изменения можно откорректировать. Для этого просто дважды кликните по слою Camera Raw Filter на панели слоев.

Примечание переводчика: в Adobe Photoshop CS6 эта функция не работает. Чтобы отредактировать внесенные изменения, дважды кликните по небольшой кнопке с двумя полосами и двумя треугольниками над миниатюрой фотографии на панели Mini Bridge.

В этом уроке Басманов Максим расскажет как убрать шум с фотографии в фотошоп. Это будет самый простой способ для новичков , так как большинство начинающих фотографов допускаю шум на своих фотографиях, потому что неправильно выставляют настройки на своем фотоаппарате, ну или просто фотографируют на телефон или обычные "мыльницы". Да, есть более профессиональные способы, как можно добиться того же эффекта, но в этом уроке разберем самый просто и, на взгляд автора, самый эффективный способ, как можно убрать шум в программе Adobe Photoshop.

Давайте откроем фотографию, с которой будем сегодня работать.

Если посмотреть на фото вблизи, то можно заметить, что на нем есть небольшой шум. Есть как цветовой, так и простой монохромный. Все в одну кучу, как это обычно и бывает на фотографиях подобного рода.

Конечно же, при печати на каких-нибудь маленьких фотографиях или же, если вы будете размещать фотографию в социальных сетях, где размер фотографии будет небольшой, то фотография будет смотреться нормально. Но если у вас есть необходимость использовать увеличенные участки фотографии, то этот шум будет виден.

Давайте с вами начнем убирать этот шум. Первым делом создаем копию слоя через сочетание клавиш Ctrl+J.

После этого заходим в Фильтр -> Шум -> Уменьшить шум (Filter -> Noise -> Reduce Noise).

Здесь есть два способа: Основной и Дополнительный. Дополнительный способ позволяет убирать шум в определенных каналах. Это подойдет в тех случаях, когда у вас на фотографии много цветового шума и какой-то один цвет преобладает.

Но мы не будем углубляться в более сложное выбирание шума и всего остального, поэтому в режиме "Дополнительно" переходим на вкладку "Поверх всего", убираем все настройки в ноль и будем разбираться, что мы можем здесь сделать.

Работать начинаем с ползунком "Интенсивность". Увеличиваем значение настройки, пока шум не сольется и не уберет свои жесткие границы. Шум становится немного размытым, но никуда не исчезает. На фотографии все также остается много цветового шума.

Далее работаем с ползунком "Уменьшить шумы цветов". Начинаем двигать ползунок вправо. В нашем случае повышаем значение до 90%. Этой настройкой мы добиваемся того, что шум остается, но цвет у него пропадает.

Сейчас мы убрали цветовой шум, но обычный шум так и остался. Теперь создаем копию слоя, с которым сейчас работали. Стоя на новом слое, переходим в Фильтр -> Размытие -> Размытие по поверхности (Filter -> Blur -> Surface Blur).

Сейчас мы будем размывать тот шум, который остался. Но перед тем как это делать, нужно знать, что не всегда таким способом мы можем сохранить все элементы на фотографии. Важно понимать, что шум уже убил большую часть этих элементов и поэтому нам необходимо хотя бы просто сделать ее гладкой, чтобы фото выглядело лучше, чем есть сейчас.

В настройках фильтра "Радиус" увеличиваем до небольших размеров. Конечно все зависит от вашей фотографии, но сильно увлекаться здесь не стоит. В нашем примере он будет 4 пикселя. "Изогелия" - также не стоит делать слишком большие цифры, так как фотография становиться сильно размытой. В нашем примере автор использует значение в 15 уровней.

Сегодня мы рассмотрим, что такое шум в цифровых фотографиях и как его избежать.

Шум в цифровых снимках является наследием зерна, которые встречалось в негативах и позитивах пленочных снимков. Однако зерно считается благородным явлением, а вот шум таковым не считается. Для того, чтобы разобраться откуда появляется шум и как с ним бороться нужно разобраться с его природой.

Цифровой шум проявляется как элемент цифрового изображения. Его размеры близки к размеру пикселя. Существует два вида шума - хроматический и яркостной. Уровень шума зависит от установленного значения ISO - светочувствительности, а также уровня черного. Уровнем черного называют систематическую поправку, основанную на значении уровня темного тока. Уровень темного тока измеряется устройством по группе пикселей, которые находятся в полной темноте. Не будем слишком глубоко погружаться в физику процесса. Если выражаться как можно проще - хроматический шум проявляется на высоких значениях ISO. Каждая камера имеет своё значение высокого ISO. Приведем пример. Canon 350D проявляет шум на значении ISO равном 600. При этом шум достаточно отчетливо виден. При этом Canon 5D mark II только начинает шуметь на фото при значении ISO = 3000.

Нужно запомнить одно правило. Лучше избегать появления шума при съемке, чем бороться с ним во время обработки. Также стоит придерживаться еще нескольких правил:

1. Ночью и в сумерках с высоким значением ISO лучше не снимать.
2. Темные закрытые помещения лучше снимать со штативом.
3. При съемке закатов или восходов лучше использовать длинные выдержки, чем высокое ISO.
4. При слабом освещении используйте вспышку, но ни в коем случае не завышайте ISO.

Если же после съемки вы обнаружили на фотографиях шум, можно воспользоваться его подавлением с помощью программных методов. Полностью избавиться от шума, убрать его не удастся, но заметно снизить уровень шума вполне возможно. Все программы дают побочный эффект после применения фильтра. Он проявляется в снижении контраста и замыливании снимка. Если, к примеру, использовать снимок автомобиля, то применение фильтра по удалению шума приведет к потере деталей в гранях кузова, рисунке колес, решетке радиатора и т.д. Хотя сглаживание фактуры снимка пойдет фотографии на пользу. Для восстановления резкости и деталей снимка придётся пользоваться не только программой для удаления шума, но и использовать маски и слои.

Мы сравним принципы работы и эффективность двух программ для подавления шума. В тесте будет использовано изображение автомобиля Mazda от Premus.

Рассмотрим мы два популярных программных продукта - это Imagenomic Noiseware Professional, а также Noise Ninja. Они оба выпускаются как дополнительный модуль для программы Photoshop и как отдельное приложение. Приступим к тесту.

Это наш тестовый снимок:

Первым испытаем плагин Noiseware.

Вот как выглядит интерфейс:

К базовым функциям программы можно отнести: снижение шума, усиление и защита деталей. Имеется и набор пресетов для разных типов и жанров съемки. Есть заготовки от портрета до пейзажа. Есть и вкладки для более детальной настройки плагина - это Детализация (Detail), Частота (Frequency), Диапазон цвета (Color Range), Диапазон тональности (Tonal Range). Не углубляясь в подробности программы, посмотрим на эффект от применения фильтра.

Как вы могли заметить, результат очевиден. За несколько кликов удалось избавить изображение от огромного количества шума, убрать шум. Потери деталей незначительны. Обратите внимание на то, каким ровным стало небо.

Второй выступает плагин Noise Ninja.

Вот как выглядит его интерфейс:

В этом тесте, мы не используем ни каких особых настроек. Вся обработка выполняется в автоматическом режиме. И вот что у нас получилось.

Количество шума значительно уменьшилось. Как и Noiseware, Noise Ninja тоже уменьшил детализацию на траве.

На следующем снимке показан эффект от наложения дубликата оригинального слоя с маской, восстанавливающей детализацию травы.

Вот как это выглядит:

Каждый, кто занимается обработкой фотографий, сталкивается с проблемами, вызываемыми шумом. Применение описанных фильтров значительно повышает качество снимка. Надеюсь, этот урок был полезен всем, кто сталкивается с проблемой шумов на фото.

В этом уроке по Photoshop мы научимся создавать имитацию зернистости, как на фотографии с пленки. Подойдет любая версия Photoshop, но если вы работаете с Photoshop CS3 или более поздней версией (у нас Photoshop CS5), то благодаря смарт-фильтрам, впервые появившимся в Photoshop CS3, у вас будет возможность в любой момент отрегулировать любой параметр спецэффекта. Если у вас версия Photoshop CS2 или более ранняя, просто пропускайте шаги, относящиеся к смарт-фильтрам, и у вас все получится.

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот этот кадр:

Поскольку зерно очень мелкое, возможно, рассмотреть его на скриншоте будет трудно, но вот хотя бы примерно то, что вы получите в итоге (мы увеличили часть изображения, чтобы было лучше видно). Ваша фотография будет крупнее, и зерно будет заметнее. Мы расскажем, как можно будет подрегулировать спецэффект в конце урока:

Давайте начнем!

Шаг 1: Добавим новый слой, залив его 50%-ным серым, и установим режим Overlay

Давайте первым делом создадим в нашем документе Photoshop новый слой, в котором и будет находиться зерно, имитирующее пленку, чтобы не повредить оригинальное изображение. Обычно для этого мы просто нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев , и Photoshop создает новый пустой слой, но в данном случае нам необходимо залить его серым и поменять режим смешивания, так что будем делать все это одновременно при помощи диалогового окна New Layer. Нажмите на иконку New Layer , удерживая Alt (Win) / Option (Mac):

Photoshop отобразит диалоговое окно с опциями для создания нового слоя, прежде чем его добавить. В верхней части окна зададим название нового слоя Film grain , затем поменяем режим смешивания на Overlay и чуть ниже выберем опцию Fill with Overlay - neutral color (50 % gray), поставив в окошке галочку:

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Вам покажется, что ничего не изменилось, но в панели слоев вы заметите, что Photoshop добавил новый слой Film grain, расположив его над оригинальным слоем Background L ayer. Выбран режим смешивания Overlay, на миниатюре слоя , которая находится слева от его названия, вы видите, что он залит 50%-ным серым (этот оттенок серого находится ровно посередине между черным и белым). Мы не видим этого серого в документе, потому что благодаря режиму смешивания Overlay этот серый цвет сейчас прозрачен:

Шаг 2: Преобразуем слой New Layer в смарт-объект

Если вы работаете в Photoshop CS2 или более ранней версии, этот шаг можете пропустить. Если у вас Photoshop CS3 или более поздняя версия, нажмите на маленькую иконку меню , расположенную в правом верхнем углу панели слоев:

В появившемся меню выберите Convert to Smart Object :

Опять же кажется, что ничего не изменилось, но в нижнем правом углу миниатюры слоя Film grain появилась иконка, символизирующая, что слой теперь является смарт-объектом. Это значит, что все фильтры этого слоя станут смарт-фильтрами , и, как мы увидим позднее, до самого конца работы мы сможем вносить в них коррективы:

Шаг 3: Добавляем шум с помощью фильтра Add Noise

В меню в верхней части экрана выберите Filter , затем Noise , затем Add Noise :

Появится диалоговое окно фильтра Add Noise . Шум, который мы добавим, и станет зерном. Чтобы увеличить количество шума, сдвиньте ползунок Amount . Обычно подходящим оказывается значение 10 % , но все равно лучше следить за изображением, чтобы выбрать оптимальный показатель для вашей фотографии. Проверьте, выбраны ли опции Gaussian и Monochromatic в нижней части диалогового окна:

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Add Noise закроется. Мы увеличили участок своего изображения, чтобы добавленный шум был лучше виден:

Если в шаге 2 вы превратили слой Film grain в смарт-объект, в панели слоев под ним вы увидите фильтр Add Noise в списке смарт-фильтров. Вскоре мы к этому вернемся:

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

Сейчас шум кажется жестковатым и не похож на пленочное зерно, поэтому давайте сделаем его мягче с помощью легкого размытия. В верхней части экрана снова выберите Filter , затем Blur , затем Gaussian Blur :

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

В нижней части диалогового окна установите значение Radius около 0,5 пикселей . Этого должно быть достаточно, чтобы шум стал мягче, но не «поплыл»:

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Готово! Мы создали зерно, как на пленочной фотографии:

Корректировка

Если вам кажется, что зерно слишком уж бросается в глаза, одним из вариантов корректировки будет снижение непрозрачности слоя Film grain . Опция Opacity находится в правом верхнем углу панели слоев. Чем ниже ее значение, тем сильнее будет проступать оригинальное изображение:

Еще один вариант - сменить режим смешивания слоя Film grain layer с Overlay на Soft Light , это менее контрастный вариант смешивания, чем Overlay:

Если поменять режим смешивания на Soft Light, зерно также станет менее интенсивным

И наконец, если вы пользуетесь Photoshop CS3 или более современной версией и, как мы и показывали, сделали все фильтры смарт-фильтрами, в любой момент можно вернуться к их диалоговому окну и откорректировать спецэффект, не теряя в качестве. Список использованных фильтров вы увидите в панели слоев под слоем Film grain . Двойной щелчок по названию фильтра откроет соответствующее диалоговое окно. Например, мы откроем диалоговое окно фильтра Add Noise:

Двойным щелчком по названию смарт-фильтра Add Noise открывается его диалоговое окно

Окно открывается, и Photoshop позволяет нам отрегулировать значение Amount, чтобы снизить или увеличить количество шума. Закончив, нажимаем OK, и окно закрывается. Смарт-фильтры - это прекрасное нововведение в Photoshop, так что если вы все еще пользуетесь CS2 или более ранней версией, это веская причина задуматься о ее смене.

Вот и все!

Источник - photoshopessentials.com

Но такие фотографии получаются мягко говоря не всегда, а иногда бывают случаи, когда краем глаза увидел что-то и среагировал сразу. И только потом понял, что кадр-то испорченный. Ни экспозиции правильной не выставил, ни диафрагмы, разве что в фокусе фотография и то хорошо. В итоге фотография или недоэкспонированная или переэкспонированная. Но фотка эта одна, повторов нет и удалять не хочется. И если в случаях с недоэкспонированной фотографией ее как-то можно спасти, то с недоэкспонированной фоткой начинаются серьезные проблемы. В частности при конвертации вылезает ужасный цифровой шум. Вот с ним-то я и покажу как бороться. Скажу сразу, что методов борьбы с шумом очень много и мой метод не является единственным и тем более истиной в высшей инстанции. Я им просто делюсь. А вдруг пригодится?

Итак, расскажу как я избавляюсь от шума на фотографиях. Для наглядного примера я специально сделала недоэкспонированную фотографию. Ну что, приступим?

Итак, имеется вот такая фотография:

После конвертации получаем вот такую картинку с ужасным шумом:

Шаг 1. Дублируем слой любым известным способом.
Шаг 2. Тут я должна сказать, что существует неимоверное количество шумоподавляющих фильтров. Лично я пользуюсь двумя. Noise Ninja и Imagenomic Noiseware Professional. Почему именно эти два? Потому что они мне нравятся. Я не буду здесь говорить как работает каждый фильтр, а то читать вам этот текст до утра. В интернете можно найти много информации об алгоритме их работы.

Итак, шаг второй. Надо выяснить на каком канале, а их в цветовом пространстве RGB три, больше шума. В моём случае много шума на красном и синем каналах.

Шаг 3. Открываю фильтр Noise Ninja, выбираю в настройках красный канал, проставляю нужные настройки. Какие именно цифры не говорю, так как для каждой фотографии свои настройки. И нажимао ОК.

Повторяю те же действия, но выбираю синий канал. На выходе получаю вот такую картинку:

Немного смазанно, потерялась текстура кожи. Но это не страшно. Позже мы всё вернём.

Шаг 4. Открываю фильтр Noiseware Professional и проставляю настройки как на скриншоте. Повторяю, для каждой фотографии настройки индивидуальны.

На выходе получаю ещё более смазанную фотку. Но нам не страшен серый волк и мы идём дальше.

А теперь самое интересное. Картинка-то смазалась, а шум ещё есть. Ну и что делать? Я, за много лет работы с фотографиями перепробовала кучу всевозможных способов и пришла к тому, что раз и навсегда вот этот остаток шума убирает размытие. Вариантов размытия в фотошопе несколько, но я выбрала размытие по Гауссу. И тут есть маленький нюансик. Если размыть фотографию, то вернуть ей чёткость и текстуру потом будет просто нереально. Поэтому я хитрю. Размываю выборочно. Есть очень известный и лёгкий способ по избавлению от растра на сканах журналов. Именно его я и использую для своих корыстных целей. Расскажу по шагово что я делаю.

Шаг 5. Создаю новый документ размером 8х8 пикселей:

Шаг 6. Выбираю в панели инструментов Rectangular Marquee Tool и проставляю настройки как на скриншоте:

Шаг 7. Делаю выделение на прозрачном слое, захожу в Edit-Stroke:

Шаг 8. Проставляю настройки как на скриншоте и жму ОК:

Шаг 9. Захожу в Edit-Define Pattern и жму ОК.

Шаг 10. Возвращаюсь к нашей фотографии. Создаю новый слой и заливаю его созданным патерном:

Шаг 11. На слое с патерном нажимаю CTRL+клик мышкой. Делаю активным слой с фотографией и нажимаю CTRL+J. Удаляю слой с патерном. Он нам не нужен более. В итоге у меня появляется прозрачный слой как на скриншоте:

Шаг 12. Вот этот-то слой я и размываю по Гауссу. Настройки у каждой фотки свои. У меня 1,7

Шаг 13. Сливаю слои комбинацией клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E. Удаляю тот слой, который размывала и начинаю ювелирную работу. Заключается она в том, что я создаю маску слоя на полученном слитом файле и аккуратно маскирую те места, которые отвечают за резкость фотографии. А именно, морщинки, зрачки, реснички и тд. Я специально делала всё мышкой, а не планшетом, чтоб было ясно, что для этой ювелирки не обязательно иметь под рукой планшет.

Шаг 14. Итак, с шумом мы справились. Осталось вернуть резкость фотографии. Сливаем все слои комбинацией клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Дублируем и шарпим любым известным способом. Я делаю unsharp mask. Добавляем маску слоя, меняем режим наложения слоя на Soft Light, уменьшаем прозрачность слоя до 50-30 и проводим очередную ювелирную работу, но уже по удалению снова в нескольких местах проступившего шума.



Шаг 15. Сливаем слои тем же способом. Дублируем. И снова шарпим. На этот раз я использовала High Pass для того, чтоб проявить утерянные морщинки. Создаем маску слоя, меняем режим смешивания слоя на Overlay, уменьшаем прозрачность слоя до 50 и снова проделываем ювелирную работу по удалению вылезшего шума.

Шаг 16. Сливаем все слои, добавляем немного контраста и вуа ля - фотка готова.

Метод этот довольно трудоемкий, но результат того стоит. Желаю всем создавать такие фотографии, чтоб никаких методов не нужно было использовать, но все же надеюсь, кому-то этот урок будет полезен.