Подарок к 9 мая дню победы акция. Добрые дела, акции - день победы

А также для определения эффективности своей педагогической деятельности очень важен самоанализ этой деятельности. Проведение подобного исследования – обязательный этап в профессиональном совершенствовании. Это нужно для изучения состояния и результатов педагогического процесса, а также для определения путей дальнейшего совершенствования.
Основными направлениями обследования образовательной деятельности являются:
— обследование уровня развития детей (диагностика);
— анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей;
— анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности педагога;
— анализ предметно-развивающей среды в группе детского сада;
— самоанализ профессиональной деятельности педагога.
Следует помнить, что одноразовая процедура диагностики детей не может претендовать на исключительную роль. Необходима диагностика-процесс, потому что достоверность и объективность результатов этого процесса растет пропорционально объему информации.
При документальном оформлении диагностических материалов указываются автор диагностики, цель, оборудование, материалы, ход обследования. По результатам обследования детей формулируются выводы (общая оценка развития воспитанников в группе, причины преобладания высокого или низкого уровня, состояние развивающей среды, затруднения в планировании, влияние семьи, состояние здоровья и т.д.)
Анализируя формы взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей, ориентируются на три главных критерия:
— сохранение интереса и внимания к деятельности при взаимодействии с педагогом и другими детьми;
— активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач;
— усвоение программного содержания.
При анализе собственной деятельности при взаимодействии с детьми, особое внимание уделить:
— умению точно формулировать задания;
— подбору материала и оборудования;
— удовлетворению двигательной активности воспитанников;
— использованию разнообразных форм организации детей (работа по подгруппам, в парах, индивидуальная, коллективная).
В соответствии с , при создании предметно-развивающей среды в группе компетентность педагога выражается в наличии разнообразного оборудования для игр и занятий, соответствии его возрасту детей. Немаловажное значение имеет умение педагога объяснить, для чего и с какой целью представлены те или иные игры и пособия.
В структуре самоанализа можно выделить два этапа :
— собственно самоанализ, в процессе которого необходимо разложить имеющийся педагогический опыт на составные части и отдельно их проанализировать;
— самообобщение, в ходе которого формулируются обобщающие, итоговые выводы по результатам сделанного анализа.
На первом этапе необходимо собрать факты, которые следует подвергнуть первичному обобщению, и лишь после этого сделать итоговые выводы. При этом свой опыт нужно соотнести с основными задачами, решаемыми в образовательном учреждении в анализируемый период.
Пригодятся факты и информация по , дидактическое обеспечение к занятиям, методические разработки, рефераты, пособия, а также материалы по кружковой работе, материалы выступлений на методических объединениях, семинарах, конференциях и др.
На втором этапе необходимо произвести проблемный анализ. Нужно описать те направления деятельности, которые были успешно решены за истекшее время. Указывается, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (методические, семинары, лектории для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.). Затем необходимо описать существующие проблемы в работе и имеющиеся ресурсы для их устранения.
В заключительной части анализа указываются ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности, т.е., те задачи, которые предстоит в ближайшее время усовершенствовать и развить. Понимание направления и перспективы профессионального роста очень важно при аттестации педагога.
Не забудьте, что в самоанализе должны быть отражены работа с детьми, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и социумом.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в разработке самоанализа, то пишите в

Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.

У меня большой стаж работы с детьми, я помню, как впервые услышав термин развивающая среда, мы тогда еще не опытные педагоги, перепугались, что же будет, если мы расставим все в зоне доступа детей, ведь одновременно за всеми не уследишь? Теперь, страх прошел, и я вкушаю плоды этих нововведений. Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. Когда все увлечены своим делом, в группе царит рабочая атмосфера, и уже не так заметно, что списочный состав группы превышает все допустимые нормы. Развивающую предметно–пространственную среду я использую в свободной, игровой деятельности и в НОД.

На мой взгляд, успех педагогической деятельности зависит от профессиональной компетентности педагога и грамотном, системном планировании его работы. Воспитательно-образовательную работу в средней группе я начала с разработки рабочей Программы совместной деятельности педагога с детьми, в соответствии с образовательной программой детского сада. Составила перспективный план по тематическим неделям. В перспективном плане отражена тематика НОД по образовательным областям в соответствии с ФГОС. В календарном плане, составленном на основе перспективного, прописаны:
1. Режим дня;
2.Интеграция образовательных областей;
3.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах);
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 5.Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

В своей работе применяю технологии развивающего и проблемного обучения
технологии личностно – ориентированного обучения, технологию педагогики сотрудничества, различные формы игровых технологий, а также здоровьесберегающие технологии. Подготовку НОД начинаю с разработки технологической карты занятия. В технологической карте описываю: тему занятия, педагогические цели, планируемые результаты, интеграцию образовательных областей, виды деятельности, билингвальный компонент, средства реализации.

В технологической карте подробно описываю этапы занятия:
1. Мотивационно-побудительный (выявление проблемы, мотивация детей, формулировка цели; волеизъявление детей);
2. Поисковый (поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, порядка действий);
3. Практический (реализация плана (использование различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих с одной стороны, разрешить проблему, с другой решить программные задачи;
4. Рефлексивно-корригирующий (выявление факта и путей разрешения проблемы, применявшихся знаний, умений, нашедших применение личностных качеств детей).

Такая структура проведения занятия дает возможность каждому ребенку: а)Понять поставленную перед ним задачу, а также свою роль в ее решении; Почувствовать себя субъектом деятельности, имеющим собственную цель и мотивационный компонент; б) Спланировать предстоящую работу, выявить ее результат и путь, ведущий к нему; в) Пополнить багаж знаний, накопить свой личный опыт; г) Прочувствовать ситуацию успеха и осознать свою значимость.

Начиная со средней группы, я применяю мнемотехнику в организации НОД. Использовать мнемосхемы и мнемотаблицы в работе с детьми довольно интересно. Сначала детям было трудно разобраться в рисунках – схемах, но потом они поняли, что эти рисунки прекрасные помощники.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. В процессе игры ребенок познает мир, накапливает личный опыт, игра – это образ жизни ребенка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребенка в образовательный процесс. Где я выступаю в роли партнера, помощника, но никак не наставника.

Здоровье ребенка — сегодня главный приоритет Российского образования. Считаю необходимым условием плодотворной работы педагога обязательную смену видов деятельности детей. Ни одно занятие не обходится без физминуток, подвижных игр. На общее физическое развитие ребенка направлены ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, закаливающие процедуры (с согласия родителей), профилактика плоскостопия (босохождение, хождение по ребристой дорожке), релаксации (с использованием классической музыки), аромотерапии, гимнастики для глаз, мимической разминки.

Порой, переходя к чему-то новому, мы отметаем все старое, я считаю такой подход ошибочным. Педагог должен уметь синтезировать все лучшее, что было раньше с инновациями. Методы используемые мной: Наглядные — рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения, демонстрация развивающих фильмов, слайдовых презентаций; Практические — упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско-поисковая деятельность; Словесные – рассказ, чтение, вопросы, ситуативные беседы, использование художественного слова.

В работе с детьми использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, игры-путешествия, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, творческая мастерская, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Особое предпочтение отдаю продуктивным видам деятельности. Используя групповую, индивидуальную и работу малыми группами. Это может быть и проектный метод (проекты «Огород круглый год», «Моя семья», «Опасности, которые нас окружают» и др.), и работа в «Творческой мастерской» (изготовление подарков родителям, Мастерская Деда Мороза, подготовка к выставкам, конкурсам).

Ежегодно мои воспитанники принимают участие в конкурсном движении районного и областного уровня, многократно занимали призовые места. В 2015 году мы приняли участие в конкурсе «Безопасность и Я», семь моих воспитанников были награждены дипломами и призами из рук Министра труда и занятости Оренбургской области.

Родители не гости, а равноправные участники образовательного процесса.

Работа с родителями, это тот фундамент, на который я смело, могу опереться.

Консультации, беседы, родительские собрания, работа над реализацией проектов, мероприятия с участием родителей – вся эта работа ведется ежедневно и прописана в календарном плане. Все мы – дети, родители и воспитатель, одна большая и дружная семья. У нас много общих дел, ни одной минуты потерянного времени, скучать нам некогда, так мы и живем!

Название: Самоанализ воспитателя. Опыт работы «Мой подход к работе с детьми».

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Дарование»
Месторасположение: село Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область

Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось. Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.

В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех которая должна соответствовать новым требованиям. Цель его - дать знания, умения, привить соответствующие навыки.

Педагог - профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа

Специалисты, только пришедшие работать в часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например:

  • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  • готовы ли они к нему;
  • какова форма проведения урока;
  • насколько доступен материал;
  • заинтересованы ли дети;
  • как подготовлен материал;
  • способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  1. Характеристика детской группы.
  2. Сопоставление материала и программы.
  3. Цель.
  4. Задача.
  5. Использование наглядных пособий.
  6. Этапы и последовательность занятия.
  7. Атмосфера на уроке.
  8. Детское поведение.
  9. Результат.

Первое, что необходимо сделать, - дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

Что поможет в работе

Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.

Пример ситуации

Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка». Главные цели:

  • обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений;
  • задавать вопросы;
  • воспитать дружеские отношения, желание помочь.

Основные задачи:

  • организовать активное участие детей в игре;
  • научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу;
  • развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.

Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.

Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников. Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность - примерно 2 минуты.

Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты.

Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий. Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.

Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

Требования ФГОС к будущим ученикам

В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи.

Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем низшие калеки.»
Т.Г.Шевченко

Введение
Гипотеза: для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 года.
Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Гордость за свою Родину, понимание уникальности богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории и военному прошлому своего Отечества.
Вторая мировая война это была самая массовая и кровопролитная война в истории человеческой цивилизации. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом
Наших земляков тоже коснулось эхо тех огненных лет…
Сейчас на территории населенного пункта (пос. Балезино-3) в живых не осталось ни одного ветерана Великой Отечественной войны.
В нашем поселке Балезино-3 в память о погибших и не вернувшихся с войны солдатах установлен памятник «Самоходка», в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ежегодно в Дни Победы и скорби народ приносит цветы и венки к подножию памятника.
Наш класс с осени 2014 года начал работу над социальным проектом «Подари тепло людям», где одно из направлений акция «Память поколений», направленный на культурное наследие прошлого. Первым шагом к реализации проекта стало практическое задание «Территория творчества».
На момент запуска акции «Память поколений», территория около памятника «Самоходка» имела неухоженный вид: неухоженные, заросшие травой клумбы, опавшие листья.
Теги (ключевые слова идеи акции):
Тепло людям, поддержка, помощь, сострадание, проблемы, творческий потенциал, ценность общения.

Цель акции : изучить военную историю, внести личный вклад в благоустройство территории около памятника «Самоходка», установленного в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне (воинам – односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны).
Чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
вовлечь своих сверстников в общественно – значимую деятельность;
оказать посильную помощь в сохранении и благоустройстве памятника воинам – односельчанам через личное участие;
воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине.
осознать значение понятий: ответственность, гражданская активность, инициативность, общественная зрелость.
Приобрести практический опыт в социально значимой деятельности.
Сохранить живую связь поколений, преемственность.

Особенности акции:
Тип : Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный)
Осуществление акции предусмотрено по двум направлениям: практическое (благоустройство и усовершенствование территории около памятника), культурно-досуговое (центр клуба – школа, ГОК).

Предполагаемые результаты:
1. Практическая помощь в благоустройстве территории около памятника. Охватить большее число учащихся.
2. Поднятие на новый уровень отношений между людьми разных поколений.
3.Обеспечение целенаправленного формирования высокой социальной активности, гражданственности, готовности помочь нуждающимся, осознать себя личностью.

4. Посадка цветов в клумбы и уход за ними.

Методы реализации проекта:
- Проведение социологических исследований для выявления необходимости в деятельности и формировании банка перечня услуг.
- Проведение практических работ.
- Организация совместных встреч, праздников, участие в торжественных мероприятиях школы, клуба.

Формы реализации:
- Составление плана работы.
- Распределение обязанностей классного коллектива по реализации проекта.
- Фиксирование конкретных дел в специальном журнале «Полезные дела».
- Участие в Районной экологической акции «Память», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Этапы реализации:
Подготовительный этап : Планирование работы. Прогнозирование результатов.
Основной этап : Решение организационных вопросов. Практическая работа- реализация проекта.
Итоговый этап : Контроль и руководство. Анализ работы.
№ Мероприятия Сроки Место проведения Ответственные
1 Классный час «Россия в Первой мировой войне».
1 сентября Школа Классный руководитель
2 Планирование работы 5 сентября Школа Самоуправление класса
3 Акция «Ветеран»
Изготовление подарков-сувениров ветеранам В течении учебного года Школа Самоуправление класса
4 Поздравление с днем пожилых Октябрь Посещение на дому и поздравление Самоуправление класса
5 Акция «Память поколений»
благоустройство территории около памятника воинам – односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Приложение 1 В течении учебного года Военный городок Самоуправление класса
6 Классные часы на военную тематику В течении учебного года Школа, музей Классный руководитель
7 Экскурсии по музеям района, республики В течение учебного года Родительский комитет
7 Посещение музея войсковой части Ноябрь ГОК Библиотекарь войсковой части
8 Праздник, посвященный Дню защитника Отчества Февраль Школа Самоуправление класса
9 Встречи с Ветеранами труда
«Песни военных лет» Май Школа, музей Классный руководитель
10 Организация оказания помощи нуждающимся пенсионерам В течении года Военный городок, пос. Заречный Инициативная группа
11 Культурно-массовые мероприятия (участие-выступления на концертах) В течении года ГОК Инициативная группа
11 Праздник родственных сердец Поздравления от Деда Мороза и Снегурочки Декабрь Городок Инициативная группа
12 Организация выставок-продаж поделок, изготовленных своими руками Февраль, март школа Самоуправление
13 Мониторинг результативности и необходимости работы Май Школа Самоуправление класса

Приложение 1.
План работы

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Благоустройство территории памятника «Самоходка» (уборка территории) Сентябрь- октябрь Самоуправление класса
2 Прополка, рыхление и осенняя обработка почвы под посадку цветочных культур сентябрь
3 Посадка клубней ранне цветочных растений. Полив. сентябрь
4 Уборка территории памятника в зимнее время (очистка от снега) Ноябрь- март
5 Весенняя обработка почвы (рыхление, прополка). Конец апреля, начало мая
6 Уход за раннецветом «Мускари» Весна-лето
7 Возложение цветов к памятнику в честь 70-летию Победы Великой Отечественной войне. Вахта памяти. 9 мая
8 Посадка цветов в клумбы. Май - июнь
9 Постоянный уход за территорией памятника В течение года

Мускари – ярко-синие соцветия, неприхотливые мелколуковичные цветы (мышиный гиацинт, «лук гадючий»).

Смета
№ Услуги Стоимость
Спонсоры
1 Канцелярские товары
(информационные услуги, печать фотографии и т.д.) 220.00 Родители
2 Экскурсия в г. Ижевск 700.00 Родители
3 Сувениры ветеранам тыла, пожилым людям Из подручных материалов (в стоимость включать не будем Изготовим своими руками
4 Раннецветущие клубни Рассаду можно взять из школьного цветника - пересадить Зав. участком


Скачать Социальный проект «Подари тепло людям»