Хоттей - бог счастья, богатства, радости и благополучия! Он помогает людям и исполняет их желания! Легенда гласит, что у Хоттея был реальный прототип, маленький толстый монах, живший в древние времена, который ходил по деревням с большим холщовым мешком (Хоттей в переводе - это «Холщовый мешок»), и где бы он появлялся, там всегда царили радость и веселье. Когда же у монаха спрашивали, что у него в мешке, он отвечал, что носит там целый мир!
Сейчас, большой мешок Хоттея, символ огромного богатства и везения. В Китае существует поверье, что чем больше у Хоттея живот, тем он могущественнее! Если вы хотите заручится помощью этого Божества, рекомендуется ежедневно потирать животик Хоттею. Говорят, что если потереть Хоттея по животу 300 раз, думая о вашем заветном желании, оно непременно исполнится!
Наш ритуал «подношения», поможет вам не только осуществить заветные желания, но и увеличить уровень своего благосостояния!
Первое? что вам нужно, это конечно приобрести фигурку Хоттея, ее можно купить в любом магазине аксессуаров . Не стоит проводить ритуал сразу после покупки, лучше подождать неделю, пусть ваш Хоттей привыкнет к вам и вашему дому, и конечно не забывайте гладить его по животику, так вы скорее с ним познакомитесь!
Когда вы будете готовы к ритуалу, возьмите лист бумаги и напишите вашу просьбу Хоттею. Поскольку, прежде всего Хоттей - Бог богатства, рекомендует вам просить у него улучшения благосостояния, повышение по службе, увеличения зарплаты, т.е. все, что связано с финансами и богатством! Вы можете написать несколько записок, главное чтобы они были короткими и четко излагали вашу проблему, кстати, тон для записок стоит выбрать немного шутливый, Хоттей очень любит шутки и веселье! Итак, вы написали свои просьбы, теперь сложите каждую бумажку в четыре раза и перевяжите двумя ниточками: красной и золотой, лучше всего, если ниточки будут шелковыми.
Сделайте небольшой холщовый мешочек, примерно 4 х 4 см, перевязанный желтой шелковой нитью. В этот мешочек вы будете складывать ваши подношения. Положите в мешочек три китайских монетки, связанные красной ленточкой (лучше, если вы их свяжите сами), затем поместите в мешочек кусочек сандалового дерева и три рисовых зернышка. Мешочек готов!
Зажгите свечи или благовония. Сядьте напротив Хоттея и некоторое время смотрите на его улыбающееся лицо. Отбросьте все проблемы и волнения, все хорошо. Посидите несколько минут в тишине, расслабьтесь. Затем около Хоттея следует положить мешочек, и мысленно попросить Хоттея принять ваше подношение.
Через три дня снова зажгите свечу около этого Божества, и положите под основания Хоттея ваши записочки с просьбами. Погладьте его по животику 9 раз, и мысленно попросите помочь вам решить ваш вопрос.
В течении трех дней после этого стоит подходить к Хоттею и девять раз гладить его по животику, напоминая о том, что вы надеетесь на его помощь.
Дорогие наши посетители! Напоминаем Вам, что все статьи на сайте являются авторскими, копирование, использование или перепечатывание материала возможно только со ссылкой на сайт и автора. Пожалуйста, не нарушайте это правило! Не разрушайте собственную энергетику.
Согласно учению Фен-шуй, Хотей – бог богатства, изобилия и веселья, по-другому этот талисман еще называют «Смеющийся Будда» или «Холщовый мешок», так как неизменным атрибутом любого изображения данного божка является огромная торба, символизирующая достаток и благополучие. Такое же значение приписывается внушительному животу фигурки, который тоже олицетворяет обеспеченность деньгами и щедрость. Статуэтки, представляющие собой образ бога богатства Хотея, входят в число самых действенных денежных талисманов – они доступны для приобретения и при правильном использовании могут привлечь в дом своего хозяина удачу и высокие заработки.
Все изображения Хотея похожи между собой – он представляется пузатеньким мужичком невысокого роста с головой, остриженной налысо, а в руках или под ногами у фигурки всегда можно заметить огромный мешок, в котором, согласно легенде, хранятся деньги, серебряные и золотые монеты, драгоценные камни и украшения. Существует и совершенно противоположная версия предания – в ней говорится, что в огромной котомке бога веселья собраны все людские несчастья и горести, и таким способом счастливый божок опекает человечество от тяжелых бедствий и проблем.
Можно подобрать для себя статуэтку из любого материала – глиняную, каменную, деревянную или металлическую, даже величина фигурки предусмотрена разная: у вас есть возможность купить как миниатюрку, так и огромную статую, а для удобного ношения Хотея начали изготавливать даже в форме брелока. Только цвет лучше выбирать золотистый или белый – у бога богатства, как и у всех других восточных божеств, есть свои предпочтения и капризы.
Если вы задумали приобрести талисманчик Хотея для успешного продвижения своего бизнеса, выбирайте вариант статуэтки, изображающей бога богатства рядом с драконом. Веселый божок также может помочь одиноким людям обзавестись семьей – купите фигурку бога счастья, на которой он окружен детьми. И не забывайте, что сидящий божок подпитывает своего владельца женскими энергетическими потоками Инь, а статуэтка, которая стоит, является источником мужской энергии Ян.
Активировать талисман очень легко – просто несколько раз потрите по пузику Хотея и найдите в домашнем пространстве подходящее место для фигурки.
Как расположить статуэтку в жилище?
Правильно подобрать место для фигурки Хотея вам не составит труда – все зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вы хотите заслужить почет и уважение, поставьте божка прямо у входной двери, только пусть он будет повернут лицевой стороной к проему, чтобы талисман “встречал” каждого входящего к вам в дом человека. Если ваша мечта – добиться славы и признания, поместите Хотея в южную часть квартиры, эта зона связана с внешними потоками энергии, она отвечает за известность и вашу репутацию.
Когда вам необходимо заполучить так называемые “быстрые” деньги (выиграть в лотерею, вернуть долг или получить наследство), идеальным местом для волшебного талисманчика станет северо-восточная зона, отвечающая за привлечение удачи к вашему дому. Веселый Хотей может также подарить вашей семье гармонию, попросите у него помощи и поставьте статуэтку в восточном секторе – конфликтов и ссор станет значительно меньше. Очень часто статуэтку, изображающую бога изобилия, можно увидеть на чьем-нибудь рабочем столе – такой талисман привлечет карьерный рост и спасет от стрессов и разногласий в коллективе.
Легенда о боге изобилия
Преданий о боге веселья и богатства существует множество, но самая распространенная легенда гласит, что раньше смеющийся Будда был очень красивым мужчиной, и в него влюблялись абсолютно все женщины, которым посчастливилось его увидеть. Маленьким и толстым Хотей решил стать специально, чтобы больше не разбивать женских сердец, для этого ему пришлось пожертвовать своей молодостью и красивыми вьющимися волосами.
Другая легенда повествует, что в самом начале своего духовного пути Хотей был обычным монахом-послушником по имени Це-Ци, который путешествовал по миру и дарил простому народу хорошее настроение и веселье. Его шутки могли рассмешить даже тяжелобольных и обреченных на смерть людей, беззаботная искренность смеха монаха заражал весельем как королей, так и нищих. Когда у Це-Ци спрашивали, что хранится в его огромном холщовом мешке, он с улыбкой отвечал: «Я собрал туда все горести мира, теперь вам остается только смеяться».
Маленький ритуал, чтобы бог Хотей подарил богатство
У каждого из нас есть заветная мечта, которую можно осуществить, если попросить опеки у Хотея. Это могут быть не только желания, связанные с привлечением богатства и достатка, бог изобилия поможет воплотить в реальность каждую мечту, исходящую из сердца – попросите, к примеру, любви или здоровья для своих близких и приступайте к выполнению ритуала. Вам будет необходимо 300 раз потереть пузико божка – совершайте все движения медленно и по часовой стрелке, думая в это время о своей мечте.
Каждый раз, когда собираетесь выходить из дома, тоже не забывайте несколько секунд посвятить поглаживаниям животика волшебного талисмана – удача будет сопутствовать вам весь день. Когда прикасаетесь к фигурке Хотея, не думайте о плохом, особенно в таком состоянии не следует трогать пузо божества и его заветный мешочек. Статуэтку ни в коем случае нельзя ставить на пол – на нижних уровнях квартиры господствуют совсем иные энергии, они отнимут у вашего талисмана волшебную силу.
Если с помощью статуэтки бога изобилия вы хотите привлечь в свой дом процветание и богатство, необходимо следить, чтобы Хотей всегда был доволен. Задобрить данное божество достаточно легко – жизнерадостный божок подпитывается соответствующей энергетикой, пусть в вашем доме царит гармония и радость, а мудрый весельчак Хотей поможет усилить влияние всех положительных энергий. Это божество покровительствует оптимистам – смотрите на жизнь с улыбкой, и приветливый Хотей позаботится о вашем благополучии. Можно приобрести сразу несколько талисманов и расположить их в разных частях квартиры, только расставьте все фигурки в наиболее приметных местах – беззаботный бог процветания любит находиться в центре внимания.
Поделись статьей с другом:Д. 10, 1 этаж
Музей-Театр «Булга́ковский дом» (культурно-просветительский центр, музей, театр) - некоммерческое партнерство, основанное энтузиастами и меценатами, поклонниками выдающегося русского писателя Михаила Булгакова . Первый музей в России, посвященный творчеству М. А. Булгакова, открытый в 2004 г . Музей-театр находится на втором этаже дома № 10 по Большой Садовой. Здесь с 1921 по 1924 год жил М. А. Булгаков, и именно в этом доме разыгрываются главные сцены романа "Мастер и Маргарита".
Здание
Здание построено между 1902 и 1905 как доходный дом по заказу российского миллионера Ильи Пигита, владельца табачной фабрики Дукат . Здание спроектировано в русском варианте стиля Арт Нуво . В то время строительство в Москве переживало расцвет, как раз тогда вокруг центра Москвы строилось Садовое кольцо, состоявшее из широких улиц, обсаженных деревьями. Частью его была и Большая Садовая улица. В июне 1917 г., накануне Октябрьской революции, Илья Пигит продал здание одной частной риэлторской компании. Продажа была хорошим ходом, поскольку после революции новая советская власть, потребовала превратить дом в одно из первых зданий для коммунальных квартир в Москве. В 1938 г. здание утратило значительную часть своего первоначального обаяния после того, как в целях расширения улицы был убран передний забор.
В сентябре 1921 г. советский писатель Михаил Булгаков поселился в квартире номер 50 на первом этаже вместе со своей женой Татьяной Николаевной Лаппа . Булгаков был горячим противником советской власти и однажды выразил свою ненависть к коммунальным квартирам, в частности, к квартире номер 50 на улице Большой Садовой д.10, следующим образом:
“На Большой Садовой
Стоит дом здоровый.
Живет в доме наш брат
Организованный пролетариат..”
Булгаков сделал здание одним из наиболее значимых мест в своем знаменитом романе Мастер и Маргарита, именно там находится «Нехорошая квартира».
Электронная экспозиция постоянно обновляется и дополняется. Таким образом, собирается полный электронный архив всех существующих документов и ценностей, связанных с жизнью и творчеством М. А. Булгакова.
В число наиболее ценных экспонатов музея входят: папка М. А. Булгакова ; портрет М. А. Булгакова , оформленный его сестрой; шприц и некоторые другие медицинские инструменты из больницы, в которой работал Булгаков ; сумочка второй жены писателя Л. Е. Белозерской; ваза из семьи Светлаевых, описанная в романе «Белая гвардия ».
В культурном центре постоянно проводятся художественные выставки фотографий и иллюстраций к булгаковским произведениям, созданных художниками по мотивам творчества М. А. Булгакова . Выставки меняются ежемесячно. Чередуются экспозиции известных и начинающих художников.
В Булгаковском доме находится памятник М. А. Булгакову работы скульптора Н.Базюк и макет памятника Булгакову из проекта А. И. Рукавишникова , посвященного романы «Мастер и Маргарита ». Вход украшен барельефом А. И. Рукавишникова по роману «Мастер и Маргарита ».
В научной работе Культурному центру помогают:
- В. М. Светлаева - кандидат наук, племянница М. А. Булгакова
- Е. А. Земская - доктор филологических наук, племянница М. А. Булгакова, его крестница
- Ю. М. Кривоносов - фотограф, булгаковед
- В. И. Сахаров - доктор филологических наук, профессор, булгаковед
- Б. В. Соколов - булгаковед, автор «Булгаковской энциклопедии».
- Г. С. Файман - булгаковед-исследователь
- С. С. Шиловский - внук Е.С Булгаковой, наследник авторских прав
- А. А. Курушин - булгаковед
- И. Я. Мягкова - вдова булгаковеда Б. С. Мягкова, автора книги «Булгаковская Москва»
- Л. К. Паршин - булгаковед, автор книги «Чертовщина в американском посольстве, или 13 загадок Михаила Булгакова»
Деятельность
Культурный центр регулярно проводит экскурсии по булгаковской Москве и просто москвоведческие экскурсии. Особой популярностью пользуются ночные экскурсии по булгаковской Москве, а также театрализованные экскурсии с участием профессиональных актеров. Всего разработано более сорока различных экскурсий, в том числе автобусных, пешеходных и с посещением музеев. В Булгаковском доме регулярно проходят семинары, поэтические вечера, концерты классической музыки и авторской песни, спектакли, различные выставки. Культурный центр всегда открыт для сотрудничества с молодыми и опытными актерами, художниками, поэтами, булгаковедами и москвоведами.
Кот Бегемот
В 2005 году в Булгаковском доме появился постоянный житель - огромный кот Бегемот, названный в честь одноимённого персонажа романа Мастер и Маргарита . Идея завести в культурном центре настоящего кота возникла сразу же. Нынешний кот прошел большой отбор среди кандидатов, которых благодаря объявлениям в Интернете, а также анонсам по телевидению оказалось очень много. Кот Бегемот стал популярным персонажем не только в романе, но и в культурном центре.
Почта любви
Ящик почты любви в Булгаковском доме
За многие годы на Большой Садовой образовалась традиция оставлять в доме на стенах или в записках свои пожелания и мечты, поэтому ещё в 2004 году в культурном центре «Булгаковский дом» был установлен ящик «Почта любви», куда посетители опускают записки с желаниями. Ящик быстро переполнялся записками, которые регулярно вынимались и складывались на хранение. С 2007 г. летом ежегодно во дворе Булгаковского дома проходит акция «День исполнения желаний», когда все накопившиеся за год записки привязываются к воздушным шарам и одновременно запускаются к небу.
Трамвай 302-бис
В 2009 году культурный центр «Булгаковский дом» запустил по булгаковским местам Москвы стилизованный «трамвай на резиновом ходу», ныне регулярно дежурящий у выхода станции метро Пушкинская и пользующийся большой популярностью.
АДРЕС: Как добраться от метро до музея в Москве? Адрес Музея-Театра «Булгаковский Дом»: м. Маяковская, ул. Большая Садовая, д. 10, вход в арку 1 подъезд.
КОНТОРА ЖИЛТОВАРИЩЕСТВА: : Дом №10 на Большой Садовой, где жил Михаил Булгаков со своей женой Татьяной, когда приехал в столицу осенью 1921 года. Четыре года они прожили в кв. №50, а затем полгода – в кв. №34. Здание было сооружено в 1903 году по заказу табачного фабриканта Ильи Пигита архитекторами Юдицким и Милковым в стиле позднего московского модерна, а после Октябрьской революции оно стало рабочим домом-коммуной. Нехорошая квартира располагалась в шестом подъезде на верхнем этаже, здесь и поселились Воланд и его приспешники по прибытию в Москву после гибели Берлиоза. Эта квартира была местом, где происходил контакт потусторонних сил и современного мира Москвы 20-х годов. В этом же доме в кварт. №48 этажом ниже жила Аннушка-чума. Здесь можно увидеть и лестничное окно, в которое вылетали посетители Воланда, а на первом этаже под лестницей - дворницкую каморку, где отсиживался Поплавский, дядя Берлиоза. Сохранилась и пожарная лестница, с которой обстреливали улетающего кота Бегемота. Никанор Босой, председатель домового комитета, жил в кв. №35, чересчур любопытный гражданин Тимофей Квасцов обитал в кварт. №11, а контора жилтоварищества размещалась слева у арки. Вот в этих помещениях и располагается ныне Музей-Театр «Булгаковский дом».
МУЗЕЙ: Музей-Театр «Булгаковский дом» (культурно-просветительский центр, музей, театр) - некоммерческое партнерство, основанное энтузиастами и меценатами, поклонниками выдающегося русского писателя Михаила Булгакова. Первый музей в России, посвященный булгаковскому творчеству, открытый в 2004 г. Музей-театр находится на первом этаже. Здесь с 1921 по 1924 год жил М. А. Булгаков, и именно в этом доме разыгрываются главные сцены романа "Мастер и Маргарита". А вот одно из впечатлений иностранца: "Пришли с иностранным гостем, большим поклонником Булгакова. Ему очень понравилась скульптура ("Коровьев и Бегемот") у входа, общее оформление входа. Внутри было невероятно тесно - шла лекция и было много посетителей во всех помещениях. Ему понравилось:)"
КОТ БЕГЕМОТ: В 2005 году в Булгаковском доме появился постоянный житель - огромный кот Бегемот, названный в честь одноимённого персонажа романа Мастер и Маргарита. Идея завести в культурном центре настоящего кота возникла сразу же. Нынешний кот прошел большой отбор среди кандидатов, которых благодаря объявлениям в Интернете, а также анонсам по телевидению оказалось очень много. Кот Бегемот стал популярным персонажем не только в романе, но и в культурном центре.
ПОЧТА ЛЮБВИ: За многие годы на Большой Садовой образовалась традиция оставлять на стенах или в записках свои пожелания и мечты, поэтому ещё в 2004 году в культурном центре «Булгаковский дом» был установлен ящик «Почта любви», куда посетители опускают записки с желаниями. Ящик быстро переполнялся записками, которые регулярно вынимались и складывались на хранение. С 2007 г. летом ежегодно во дворе Булгаковского дома проходит акция «День исполнения желаний», когда все накопившиеся за год записки привязываются к воздушным шарам и одновременно запускаются к небу.
СКУЛЬПТУРА КОРОВЬЕВА И БЕГЕМОТА: "Швейцар выпучил глаза, и было отчего: никакого кота у ног гражданина уже не оказалось, а из-за плеча его вместо этого уже высовывался толстяк в рваной кепке, действительно, немного смахивающий рожей на кота. В руках у толстяка имелся примус..." Именно этот эпизод романа нашёл своё отражение в памятнике. Скульптура была изготовлена Александром Рукавишниковым ещё в 1999 году, но так и не была установлена, а хранилась возле мастерской, см. "Скульптуры Рукавишникова на Большой Молчановке" (№70). Там же, у мастерской, долгое время оставались скульптуры Мастера и Маргариты. Сей2час скульптура установлена у входа которого теперь красуется скульптура, находится в так называемой "нехорошей квартире", где происходило действие романа
МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Булгаковского Дома:
Шприц из больницы, где работал врачом Булгаков |
Бритва, предположительно из семьи Булгаковых |
Папка писателя |
Первый булгаковский памятник работы Н.Базюк. |
Документы 1920х годов (более 150 единиц) |
Макет памятника Булгакову работы Рукавишникова |
Роман в самиздате (14 экземпляров) |
Примус 1920х годов (2 шт.) |
Костюмы 1920-30х годов (2 костюма) |
Фотографии семьи Булгаковых (25 шт.) |
Брошь и браслет Е.С.Булгаковой (1950 годы, та же серия) |
Старинные фотографии Киева (7 фото) |
Программки и фотографии постановок Дней Турбиных 50х годов (около 40 единиц. хранения) |
Старинные карты Москвы, копии (7 шт.) |
Фотографии Булгакова, печать 1980х годов с ориг. негативов (17 фото) |
Копия афиши "Дни Турбиных" |
Копии аттестата и диплома М.А.Булгакова (2 ед. хранения) |
Страница рукописи. Копия 1970х годов |
Документы по проекту дома Пигита (4 ед. хранения) |
Сова ак. Жолтовского |
Афиша спектакля с участием Булгакова |
Старинные открытки с видами Москвы (30 ед. хранения) |
Старинные фотографии Москвы (74 ед. хранения) |
Архитектурные планы постройки здания |
Набор врача, начало 20 века |
Фотографии из архива Ю.М.Кривоносова (72 ед. хранения) |
Машинка Урания из Гнезниковского (3 ед. хранения) |
Фотографии здания Б.Садовая 10 старинные (7 ед. хранения) |
Стол Дзержинского. |
Библиотека книг о М.А.Булгаков (более 100 ед. хранения)е |
Также в музее представлены: папка для бумаг Михаила Афанасьевича, сумочка Л.Е.Белозерской, монеты, стекло и сосуд для масла из Иерусалима, 1-2 век н.э.
КОНСУЛЬТАНТЫ: В научной работе Культурному центру помогают:
- В. М. Светлаева - кандидат наук, племянница писателя
- Е. А. Земская - доктор наук, племянница писателя, его крестница
- Ю. М. Кривоносов - фотограф, булгаковед
- В. И. Сахаров - доктор филологических наук, профессор, булгаковед
- Б. В. Соколов - булгаковед, автор «Булгаковской энциклопедии».
- Г. С. Файман - булгаковед-исследователь
- С. С. Шиловский - внук Е.С Булгаковой, наследник авторских прав
- А. А. Курушин - булгаковед
- И. Я. Мягкова - вдова булгаковеда Б. С. Мягкова, автора книги «сайт»
- Л. К. Паршин - булгаковед, автор книги «Чертовщина в американском посольстве, или 13 загадок Михаила Булгакова»
РАССКАЗ ПОСЕТИТЕЛЯ: Далее приводим небольшой очерк посетителей музея. Садовая, д. 10. Не все знают, что по этому адресу находятся два музея писателя - "Верхний", на четвёртом этаже, в котором, собственно, и происходили события романа, и "Нижний", на первом этаже, где не происходило ничего. И хотя тут ничего и не происходило, очень легко представить обратное.
Дом имеет статус объекта культурного наследия, сегодня под его крышей располагается «булгаковский музей» (называемый в простонародье "Нехорошая квартира") и культурно-просветительский центр «Булгаковский дом». Сегодня мы идём во второй. Когда-то на его месте находился домком или жилтоварищество, в котором заседали люди, всю жизнь гнобившие писателя.
Дом на Большой Садовой, ставший первым московским приютом Михаила Афанасьевича, был построен в 1902-1903 годах. Он принадлежал известному московскому купцу и меценату Илье Давыдовичу Пигиту, владельцу табачной фабрики «Дукат».
Здесь в свое время располагалась мастерская известного театрального художника Георгия Якулова, друга Есенина, Мейерхольда, Таирова. Именно в его квартире №38 3 октября 1921 года Есенин познакомился с Айседорой Дункан.
Во дворе видим экскурсионный автобус, который курсирует по Москве по булгаковским местам. А ещё есть такой же трамвай.
В этом же доме в квартире номер пять жила Фанни Каплан. Именно отсюда она пошла убивать Ленина. 3 сентября матрос Мальков расстрелял Каплан и сжег ее в бочке с бензином в Александровском саду. При этом присутствовал прототип Ивана Бездомного стихотворец Демьян Бедный.
Считается, что дом Пигита стал первым после революции домом в Москве, откуда новые власти выселили богатых жильцов и устроили коммуналки для рабочего класса.
В маленьком аппендиксе двора расположен Булгаковский театр. Все актёры как один утверждают, что для того, чтобы играть в нём, необходимо получить разрешение самого Михаила Афанасьевича. Те, кто его не получил, умирали при самых загадочных обстоятельствах. А у одного режиссёра перед премьерой случился инфаркт, и он просто отменил премьеру.
Некоторые, не получившие разрешения, отделались легче - они просто попали в психушку. Я не знаю, каким образом Булгаков выдаёт эти "разрешения", может, во сне, или посылает какой-то явный знак, но играть в этом театре просто так нельзя.
Вот в этот ящик посетители опускают письма для Мастера. Кто их читает, и отвечают ли на них, я не знаю.
В доме постоянно творится чертовщина. Например жильцы говорят, что часто по ночам они просыпаются от громкого цокота копыт во дворе, но при этом двор совершенно пустой.
Многие из жильцов, и тех, кто приходят сюда посетить музей утверждают, что у них возникает твёрдое чувство, что за ними кто-то наблюдает, и взгляд этот не добрый.
А сотрудники музея. которые совсем не производят впечатления ненормальных, вспоминают, как в музее периодически по ночам включаются противопожарные и охранные сигнализации, причём эти сигнализации не подключены к электричеству.
За лестницей небольшой коридор. Справа две комнаты, слева комната и буфет, впереди туалет. Тут слишком темно, а вспышку не включить. Перед нами довольно редкий для музея экспонат - трамвай. Под его колёсами гипсовая голова. Эту голову нашли под землёй, когда что-то копали во дворе. Рядом с головой откопали старый трамвайный рельс.
Под статуэткой недавно поставили знаменитый "ящик любви". Есть поверье, что если влюблённые приедут сюда и каждый опустит в этот ящик письмо с признанием в любви, они никогда не расстанутся, и жизнь их будет долгой и счастливой.
В обоих музеях огромное количество пианино, часов, примусов, книжных шкафов и печатных машинок. И ещё почему-то швейных.
Обратите внимание - пианино, часы, шкаф.
Только есть отличие. На картинке сверху часы со стрелками, а в реальности без. И это правильно. Такие часы никогда не покажут неточное время. И вообще они означают, что времени не существует.
Некоторые шкафы тут с секретом. Они отодвигаются в сторону, и за ними обнаруживается проход в другое помещение. Ну или в другое измерение.
Вот с этого телефона можно позвонить Мастеру, Булгакову, Богу и Ленину. Остальным - нельзя, не сработает. Мы, правда, не звонили.
В этом доме всё имеет какой-то тайный смысл. Например, номер 10 по Садовому становится номером 302 бис. Три + ноль + два это пять, "бис" означает "второй" (корпус два) , пять умножаем на этот "бис" и получаем настоящий номер - десять. Правда лично мне всё это кажется высосанным из пальца.
Булгаков эту квартиру, как и этот дом, будет сжигать неоднократно. Это, к примеру, рассказ «Дом Эльпит-Рабкоммуна №13». Там Аннушка решила печь потопить паркетом, к сожалению, сгорел дом.
Мне понравился сериал "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко, пожалуй, лучше снять невозможно. Единственный персонаж, который мне не очень симпатичен, это сам Мастер, которого сыграл Александр Галибин. Я привык, что он - Пашка-Америка.
А вот эта статуя совершенно уникальна. Создатель её, скульптор Наталья Базюк, работала не опираясь на рисунки и фотографии писателя, а исходя из воспоминаний тех людей, которые хорошо знали Михаила Афанасьевича лично.
Фото на память - троица, моя суженая, Булгаков и охранник музея в форме донского казака чина есаула. Определить форму (я в них не разбираюсь) мне помог Сергей Варшавчик warsh . С этим есаулом интересно поговорить, он очень много знает, и даже имеет свою собственную теорию "мысленного привлечения счастья".
Представилось, что именно здесь Воланд предложил Лиходееву похмелиться, так сказать, "лечить подобное подобным".
"Единственно, что вернёт вас к жизни, это две стопки водки с острой и горячей закуской".
Хотя чуть позже водкой, да и закуской, воспользовались уже другие персонажи.
Во второй комнате справа всё время проходят какие-то лекции, и я едва успел её сфотографировать, загородив собой дверь от напирающих энтузиастов. Потом меня вытолкали.
И мы перешли в левую половину квартиры. За ширмой секретная часть помещения, а ещё слева есть шкаф с потайным проходом туда же.
"Сим удостоверяю, что предъявитель сего Николай Иванович провел упомянутою ночь на балу у сатаны, будучи привлечен туда в качестве перевозочного средства... поставь, Гелла, скобку! В скобке пиши «боров». Подпись — Бегемот."
В кв. №34 этого здания проживал давний булгаковский друг, с которым он познакомился еще в годы Первой мировой войны, когда работал врачом в прифронтовой зоне Рудольф Кибель.
Весной 1924 года семейное счастье Булгаковых дало трещину. Теперь уже бывшая жена писателя Татьяна Лаппа осталась жить в квартире №50, а сам он временно перебрался к бывшему фронтовому товарищу Рудольфу Кибелю. И именно в его квартиру писатель поселил персонажей «Мастера и Маргариты».
"Все же квартира описана в романе именно 34-я. По расположению комнат, квартир и как бы кухни, она более подходит под это описание, чем 50-я квартира", — утверждает житель дома Сергей Щепин. Но в этой квартире живут и в неё не попасть.
Какая знакомая вещь! Тот самый примус. Сравните с картинкой ниже.
"Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот."
В советское время в доме по Большой Садовой, дом 10, находилась организация Минмонтажспецстрой. В 50-й как раз размещалось чертежное бюро, в подвале — машинописное. Но с развалом Советского Союза закончилась и эта организация. А вместе с Союзом рухнули и мечты жильцов перенаселенных коммуналок о новых просторных квартирах.
Дом был списан с баланса государства и, казалось, никому не нужен. Его состояние стремительно ухудшалось. Спасла его группа энтузиастом во главе с Николаем Голубевым, директором музея.
Работали на голом энтузиазме. Собственные силы, время и немалые деньги тратили легко и с желанием. Во время реконструкции было найдено немало интересного. Например, подземный ход на Садовое кольцо. А на чердаке нашли пять тайников в кирпичной кладке, правда, уже разворованных.
Четверть помещения занимает буфет, в нём же продаются сувениры, книги и компакт-диски. Ассортимент еды небогат, только кофе и пирожные.
А в былые времена тут предлагали кое-что повкуснее.
"Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага, и Азазелло выложил на золотую тарелку шипящий кусок мяса, полил его лимонным соком и подал буфетчику золотую двузубую вилку."
Мы взяли только кофе и водичку. Я думаю, Мастер поступил бы точно так же.
А ещё в буфете можно купить печенье с предсказанием. Съедаешь печенье и читаешь записку.
Вот что я прочитал, разломив печенье. В принципе, я согласен с тем, что они написали. А то я без них этого не знал!
Тут два роскошных туалета. Я так люблю спускать воду за цепочку, что несколько раз заходил в туалет, спускал воду, и, счастливый, выходил обратно.
А вот ванной комнаты тут нет. Но зато в подвале хранится ванна, в которой по преданию мыла ноги Айседора Дункан. Зачем она их мыла? Она неоднократно танцевала здесь, а танцевала она босиком. Правда, не в этой квартире.
Во дворе висит вот такой плакат. Видимо, его решили долго не снимать, я фотографировал в конце июня, а день рождения Мастера 15 мая.
А вот эта дверь ведёт в настоящую булгаковскую квартиру. Но в неё мы попадём в следующей экскурсии.
Все материалы взяты из рассказов директора музея Николая Голубева и жильцов дома. На их истинности я не настаиваю.