Описание картины яна брейгеля рай. Тот, на ком природа гения отдохнула: Ян Брейгель Младший

Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1563 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия.

Брейгеля (1525/30 – 1569 гг.) часто называют продолжателем дела . Да, на первый взгляд часть их работ похожа. Брейгель так же, как и Босх создавал многолюдные полотна.

Но все же они разные. Как точно заметил художник и писатель Максим Кантор, они такие же разные, как и . Оба – авангардисты. Но один – про квадраты, другой – про любовь.

Босх – средневековый сюрреалист. У него . Брейгель – реалист. У него – простые люди, горожане, нищие. Странные существа на его картинах – большая редкость.

У Босха – рафинированные, тонкие фигурки. У Брейгеля – кряжистые крестьяне. В этом на Брейгеля скорее повлиял Микеланджело, нежели Босх.

Босх – о страхе перед грехопадением. Брейгель – о человеческой глупости и суетности жизни.

Различий слишком много, чтобы Босха и Брейгеля ставить в один ряд.

Вот лишь несколько шедевров Брейгеля. Они помогут вам лучше узнать такого уникального живописца, как Питер Брейгель Старший.

1. Падение Икара. 1558 г.


Питер Брейгель Старший. Падение Икара. 1558 г. Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия

Картина называется “Падение Икара”. Но где собственно Икар?

На первом плане – пахарь. На среднем – пастух с овцами. Корабль. На дальнем – море и горы.

Ах да, в правом нижнем углу между рыбаком и кораблём – упавший в море Икар. Он уже почти погрузился в воду. Лишь его ноги ещё видны. А вокруг кружится несколько перьев.


Питер Брейгель Старший. Падающий икар. Фрагмент. 1558 г. Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия

Почему же такое пренебрежение главным героем?

Считается, что так Брейгель проиллюстрировал народную мудрость “Ни один плуг не остановится, пока кто-то умирает”.

Брейгель изобразил, что гибель юноши никто не заметил. Ни рыбак, ни пахарь, ни пастух. Никто из них не бросил своего занятия. Корабль тоже проплыл мимо. Такое безразличие мира к трагедии одного человека обескураживает.

Таков был мир Брейгеля. Изменился ли он с тех пор?

2. Фламандские пословицы. 1559 г.


Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы. 1559 г. Берлинская картинная галерея, Германия. Wikipedia.org

Удивительная картина. 119 иллюстраций к пословицам.

Некоторые сценки легко расшифровываются и без знания фламандского фольклора. Другие без этого знания не поймёшь.

На левом фрагменте мужчина несёт корзину с паром. Явно бессмысленным делом занимается. Поговорка “Носить пар в корзине” как раз означает “тратить время попусту”.

А вот на правом фрагменте женщина надевает на мужчину синий плащ. Здесь уже логики для современного человека нет. Во времена Брейгеля это означало изменять мужу.

На картине попадается и несколько монстров в духе Босха. Но лишь, чтобы проиллюстрировать пословицы.

Слева мы видим поговорку о людях, которые “способны даже черта к подушке привязать”, что означает быть очень упрямым. Справа мы видим товарища, который “Черту свечку держит”, а значит готов льстить и дружить, лишь бы была выгода. А ещё один “Исповедуется дьяволу”, а значит является предателем. Он ведь выдаёт тайны врагу.

Второе название картины “Мир вверх тормашками”. Брейгель показал мир людей, оголив все его пороки. Мир, в котором люди занимаются бессмысленными делами. Мир, в котором дружат ради выгоды. Мир, в котором предательство на каждом шагу.

Яркая сатира Брейгеля. Смешно и грустно одновременно.

3. Вавилонская башня. 1563 г.

Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1563 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Wikipedia.org

В “Вавилонской башне” невероятным образом сочетается панорамная и миниатюрная живопись.

Детали картины просто поражают. Попробуйте найти вот эти фрагменты среднего плана. Задача для самых терпеливых.

Слева – подъёмный кран 16 века. Справа – часть города позади вавилонской башни. По мосту едет телега, женщины полоскают белье.

А ещё вы можете разглядеть, что вдоль стен полно времянок. Но судя по женским фигуркам и развешенному белью, в них уже переехали семьи рабочих. Это уже скорее похоже на муравейник, нежели на величественную башню.


Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня (деталь). 1863 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Cheger.livejournal.com

Не кажется ли вам ещё странным, что строительство идёт почти на каждом уровне? Казалось бы, нижние уровни должны быть уже достроены, а работы проводиться только наверху.

Но нет, работа кипит везде. Явно люди мало понимают друг друга. Поэтому никак не могут договориться о том, как лучше строить башню.

Но худо-бедно у них получается сохранять целостность здания. И даже жить в нем со своими семьями.

Несмотря на непонимание друг друга, в конечном счёте нам удаётся сохранить наш хрупкий человеческий мир. Весь в заплатах, весь в строительных лесах. Но он продолжает стоять.

4. Охотники на снегу. 1565 г.


Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. 1565 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Wikipedia.org

“Охотники на снегу” – один из главных шедевров . Что же в нем такого особенного?

Пространство картины слегка вогнуто внутрь. Как будто нарисовано на внутренней поверхности гигантской чаши. Эффект невероятной, “засасывающей” глубины.

Конечно, Брейгель намеренно искажает перспективу. Иначе бы у него не уместилось все в такое ограниченное пространство.

Как и в “Вавилонской башне”, Брейгель прорабатывает каждую деталь. Увеличьте любой участок картины, и перед вами целое произведение искусства.

Знали ли вы, что на картине “Охотники на снегу” есть сцена пожара и игры в кёрлинг? Все это происходит на дальнем плане.

В этом шедевре уже нет сатиры “Пословиц”, трагедии “Икара” и красивой легендыВавилонской башни”. Но есть картина мира, где неплохо сосуществуют человек и природа.

Несмотря на то, что охотники возвращаются со скудной добычей (с одной худосочной лисой), от картины веет тихой радостью. Маленькие заботы и игры людей в сочетании с грандиозными горами и снежными долинами.

Мир нисколько не враждебен к человеку. Наоборот, если уважать его величие и приспосабливаться, он даст тебе все необходимое.

Неожиданная философия для того времени, в котором жил Брейгель. Тогда уже открыли Америку. Люди все больше убеждались в собственном превосходстве. И все меньше думали об единении с природой.

Таков был Брейгель. Он редко думал в унисон со своей эпохой.

5. Крестьянская свадьба. 1568 г.


Питер Брейгель Старший. Крестьянская свадьба. 1568 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Commons.wikimedia.org

“Крестьянская свадьба” – одна из самых радостных брейгелевских картин. Именно благодаря таким работам художника часто называют Брейгелем Мужицким.

Кроме него никто больше не изображал крестьян. Только представьте, такая картина была создана, когда писали исключительно богинь и аристократов!

Картина также густонаселена. Однако здесь мы видим гораздо больше уникальных лиц. С индивидуальными чертами. Это уже не карикатуры “Пословиц” и не обобщённые образы, как “Охотники”.

Что ещё необычного вы видите? Вернее не видите? Где жених с невестой?

Невеста в чёрном платье с тонким венком на голове. Она так довольна, что аж глаза прикрыла. А вот жениха найти сложнее.

Предположений много. Мне больше нравится версия, что жених – молодой человек, наполняющий кувшин. Он достаточно молод, хорошо одет. Ещё в те времена было принято на свадьбе прислуживать невесте и ее родственникам. Видимо, этим он и занят.

Ещё по этой картине легко понять особенный стиль Брейгеля. Посмотрите, как он использует цвет. Красная куртка. Белый фартук. Зелёный ковёр. Никаких сложных оттенков и многослойности.

Это удивительно. Ведь Брейгель творил, когда уже складывался маньеризм. Когда вычурность и стилизованность высоко ценились. Брейгель же предпочитал сложные вещи рассказывать простым языком.

6. Притча о слепых. 1568 г.


Питер Брейгель Старший. Притча о слепых. 1568 г. Музей Каподимонте, Неаполь, Италия. Wikipedia.org

“Притча о слепых” – одна из последних работ Брейгеля. Он умер в 1569 году, прожив около 40 лет (точная дата рождения художника не известна).

Перед нами шестеро слепцов, держащихся друг за друга. Вожак уже свалился в яму, за ним последовал его товарищ. Остальные на подходе. Последние ещё не в курсе, что случилось. Но мы уже знаем, что с ними произойдёт.

Мораль проста. Она встречается ещё в Библии “Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму”.

Вереницу из слепцов мы можем увидеть ещё во “Фламандских пословицах”. Только там вы их еле различите.

Что же заставило Брейгеля посвятить целую картину этому сюжету?

Ответ можно найти в истории Нидерландов.

Это было самым тяжёлым временем в истории страны. Только-только началась революция, целью которой было обретение независимости от Испании.

Но противоречия рвали Нидерланды изнутри. Кто-то был лоялен испанскому королю. Кто-то был за независимость. Один хотел остаться католиком. А его сосед жаждал сделать страну протестантской.

Десятки лидеров тянули за собой последователей. И приводили их к гибели. Жгли на кострах нелояльных королю. Убивали католиков. Казнили протестантов.

Вот об этом “Притча о слепых”. Это предостережение Брейгеля, его завещание будущим поколениям. Нет правых и неправых. Не будьте слепцом, который бездумно следует за смелым и громкоголосым, но по сути таким же слепцом.

7. Брейгель в России

В России картин Питера Брейгеля Старшего нет. Но у него были замечательные потомки. Его сын Питер скопировал немало картин отца, прежде чем выработать свой стиль. Другой его сын и внуки также стали художниками.

Брейгель – гениальный художник.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Проверьте себя: пройдите онлайн-тест

Вконтакте

(Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel) (1568, Брюссель — 13 января 1625, Антверпен) — известный южнонидерландский (фламандский) художник и сын Питера Брейгеля Старшего.


Натюрморт с цветами в стеклянной вазе. 1610. 24х19. Государственный музей, Амстердам
Нажмите на картинку и посмотрите изображение в полном размере. Учился у Питера Гуткинта и Гиллиса ван Коннинксло. В 1589 г. Ян Брейгель отправился в Италию. С 1592 г. по 1595 г Ян Брейгель прожил в Риме, где подружился с художником-пейзажистом Паулем Брилем. По возвращении в Южные Нидерланды в 1597 г. как сын мастера он был принят в антверпенскую гильдию художников Св. Луки. 23 января 1599 г. он женился, 13 сентября 1601 г. родился его первый сын, впоследствии также известный художник Ян Брейгель Младший.
В 1601—1602 гг. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в 1604 г. побывал в Праге, а позднее работал при брюссельском дворе наместников испанских Нидерландов Альбрехта и Изабеллы, о чём сохранилось упоминание, датированное 1606 г.
Ян Брейгель Старший умер в 1625 г. от холеры, жертвой этой болезни вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария).

Семья Яна Брейгеля, портрет работы Рубенса


Эдемский сад. 36х47. Частная коллекция
К творческому наследию Яна Брейгеля Старшего относится множество великолепных пейзажей с маленькими, оживляющими картины человеческими фигурками, иногда на библейские сюжеты. Ян Брейгель знаменит своими детальными изображениями цветов в виде натюрмортов или цветочных венков. Благодаря своей покровительнице эрцгерцогине, художник имел доступ в королевские оранжереи, в которых выращивали редчайшие растения. Он всегда писал с натуры и ожидал по многу месяцев, когда расцветёт то или иное растение. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (1617—1618, вместе с Рубенсом). Рубенс считал Яна Брейгеля своим старшим братом.

Возвращение с войны (совм с Яном Брейгелем). 1610-12. 127х163. Музей искусств, Лос-Анжелес


"Святая Маргарита и дракон в пейзаже. 26х35. Частная коллекция


Свадебное шествие. 60х113. Королевский Музей искусств, Брюссель


"Feast of the Nymph Calypso for Odysseus 1616


Jan the Elder Going To The market


"Wayside Encounter 1600


"Флора и Зефир. ок1617. 134х108. Дворец Мозигау, Дессау


Весенний пейзаж с кортежем на аллее (совм с Йосом де Момпером). 128х189. Частная коллекция


Горный пейзаж с пилигримами у капеллы в гроте. ок1616. Коллекция Гогенбухау, Германия


"Пейзаж с двумя мельницами. 1612. Картинная галерея, Гамбург


"Адам и Ева в Эдемском саду. 1615. 48х65. Королевское собрание, Лондон


"Пейзаж с путниками. 22х33. Частная коллекция


"Пейзаж с путниками. 1608-10. 33х46. Частная коллекция


"Аллегория вкуса


"Пейзаж с Товией и ангелом. 1598. 36х55. Музей Лихтенштейн


"Речная пристань с мельницей. ок1608. Лувр


"Рыбный рынок на берегу реки. 1605. 29х42. Старая Пинакотека, Мюнхен


"Пейзаж с видом на деревню. 1603. Музей Ганновера


"Пейзаж с каретой и крестьянами у дороги. 15х21. Частная коллекция


"Стража в лесу. 1607. 33х42. Государственный музей, Кассель


"Пейзаж с крестьянами. ок1604. 36х57. Институт искусств, Миннеаполис


"Скотный рынок в деревне (совместно с Яном Брейгелем младшим). 57х84. Частная коллекция


"Пейзаж с мельницей. 1607. 30х47. Галерея Спада, Рим

Для особо интересующихся:
краткая биография Яна Брейгеля Старшего.
Jan Brueghel the Elder (1568-1625)


Jan Brueghel the Elder
Vase with Flowers
Oil on copper
45 x 65 cm
Pinacoteca Ambrosiana (Milan, Italy)

Ян Брейгель Старший прозванный Бархатным родился в 1568 году в Брюсселе. Его знаменитый отец Питер Брейгель Старший умер через год после рождения своего младшего сына, мать скончалась в 1578 году, поэтому воспитанием и художественным образованием мальчика занялась его бабушка по материнской линии Мария Бессемерс. Миниатюристка Мария Бессемерс была женой известного гравера Питера Коуке из Альста и одной из лучших художниц южных Нидерландов, специализирующейся на изображении цветов. Именно дед Яна Питер Коук играл одну из первых ролей в распространении ренессансных идеалов в Нидерландах и издании сочинений Ветрувия и Серлио, ставших необходимыми пособиями для всех последующих поколений фламандских архитекторов и живописцев. Ян научился у Марии Бессемерс рисунку и технике миниатюры, а также унаследовал любовь к изображению цветов. Таким образом, Ян Брейгель рос в особо благоприятных условиях для развития его таланта.
Искусство масляной живописи он постигал в мастерской Питера Гуткинда в Антверпене, который кроме художественной деятельности занимался и торговлей произведениями искусства. Именно в атмосфере этой художественной семьи начинающий художник знакомится с различными направлениями в нидерландской живописи. С юных лет проявилась его одаренность и склонность к самостоятельности. Довольно решительно он отказался от отцовского стиля (брат Питер, напротив стал его подражателем) и отправился в путешествие, чтобы непосредственно познакомится с западноевропейской живописью.
В 1589 году Брейгель посещает Кельн и Париж, где знакомится с образцами национальных школ живописи, а затем около пяти лет проводит в Италии. Ян жил преимущественно в Риме, где был душой постоянно увеличивавшейся общины северных художников. Вместе со своим другом художником Паулем Брилем он писал многочисленные ведуты древних памятников и с успехом пробовал свои силы в создании первых пейзажей как самостоятельного вида живописи. Брат Рубенса, бывший библиотекарем кардинала Асканио Колоны, знакомит Брегеля в Милане с кардиналом Федерико Борромео, большим ценителем искусства. Прелат оценил способности молодого мастера и их связь-дружба продолжалась до самой смерти художника. Большинство цветочных композиций Брегеля было создано для кардинала Борромео. Известна общирная переписка художника с кардиналом-меценатом, основавшим миланскую библиотеку Амброзиану, ее художественное собрание включает целый ряд картин Брейгеля Бархатного. Кардинал Борромео посвятил художнику восторженный панегирик, в котором восхищенно писал об “одухотворенной грации” его искусства, о сочетании “величия” и “тонкостей” в его произведениях и торжественно предсказал любимому живописцу неувядаемую славу.
После Италии Брейгель оседает в Антверпене и в 1597 году вступает в гильдию Святого Луки, деканом которой он становится в 1602 году. Председатель общества “романистов” с 1609 года, член палаты риторики, предприимчивый коммерсант - Ян Брейгель словно предвосхищает путь Рубенса, прокладывая дорогу для триумфа последнего.
Представляется интересным отметить поездку Брейгеля в Прагу в 1604 году ко двору Рудольфа II, известного любителя диковинок и редкостей. Большинство работ Джузеппе Арчимбольдо, современника отца Яна Брейгеля находилось в Праге в кунсткамере Рудольфа II и представляли собой фантастический мир цветочных портретов. Сложно предположить какое впечатление на Брейгеля произвели экстравагантные работы Арчимбольдо, однако вполне вероятно, что это могло подтолкнуть художника к созданию букета-снопа с огромным количеством разнообразных видов цветов.
С 1606 года Яна назначают художником при Брюссельском дворе, что обеспечивает его постоянными королевскими заказами и позволяет открыть свою мастерскую. Любители-меценаты наперебой старались заручиться его произведениями и заказывали ему их вперед; товарищи – величайщие художники Фландрии – приглашали его в сотрудники или украшали его пейзажи фигурным стаффажем. Его дом в Антверпене, с богатыми художественными коллекциями, был подобно дому Рубенса, одной из достопримечательностей города, которую не только приезжающие в Антверпен художники, но и знатные иностранцы считали долгом удостоить своим посещением.
В годы работы в Антверпене число заказов, поступающих к художнику от коллекционеров всей Европы, постоянно росло, и так создалась мощная мастерская. В последние годы жизни Брейгеля его мастерская работала крайне плодотворно и было создано большое количество реплик и повторов цветочных натюрмортов.
Ян Брейгель умер в 1625 году от свирепствовавшей тогда в Антверпене холеры, вместе с тремя своими младшими детьми. Его старший сын, художник Ян Брейгель младший, возглавил отцовскую мастерскую, продолжая дело отца; он был неплохим живописцем цветов.
Мы доподлинно не знаем каким образом Яном Брейгелем было получено прозвище – Бархатный. По одним оценкам это произошло из-за его пристрастия к дорогим бархатным одеждам, хотя вполне вероятно это случилось благодаря особым свойствам его живописи, а именно – присущей только ему нежной “бархатистости” живописной поверхности, которой Ян добивался виртуозным соединением разнообразных, тонко сопоставленных, звучных тонов в сияющую красочную гармонию. А. Бенуа в Истории живописи всех времен и народов писал, что “именно в бархатистости его живописи, в ее сочной нежности и роскошной ласковости лежит основной секрет ее очарования”.
В историю живописи Ян Брейгель вошел также как Брейгель Цветочный, за великое мастерство в изображении цветов. Очень поэтично высказался по этому поводу все тот же А.Бенуа. “Каким тонким человеком, должно быть, был Ян Брейгель - ведь все эти цветы не только написаны искусно и точно, но передана как бы сама их душа”.
Брейгель работал во всех жанрах “кабинетной” живописи, выделяясь среди художников широтой и многообразием тематики своего искусства. Натюрморт, в первую очередь цветочный, анималистические композиции, пейзаж, аллегория, религиозные, мифологические и жанровые сюжеты – таков диапазон тем и мотивов его живописи. Реальность и фантазия постоянно соседствуют в искусстве Яна Бархатного. Даже аллегорические его композиции насыщены натуральными деталями. Насколько был художник привязан к натуре, как внимательно ее штудировал, дают возможность заключить многочисленные сохранившиеся его этюды и рисунки с изображением разнообразных птиц, животных, трав и цветов. Цветы он изучал, как истинный ботаник, совершая в поисках интересных и редких образцов для своих натюрмортов далекие прогулки в окресностях Антверпена. Прогулки эти художник начинал ранней весной, в феврале, когда появлялись первые цветы. Весна и первая половина лета - время, когда мастер занимался почти исключительно цветочным натюрмортом, поскольку, как сетовал он в одном из писем, “в августе никаких хороших цветов уже не встретишь”. Тогда для Брейгеля наступал сезон пейзажей.
Пейзажи Брейгеля внушают ощущение редкостной колористической гармонии. Хотя художник любил оживлять их нежную зелень яркими пятнами фигур, ничто в картинах не создает впечатление пестроты. Создавал Брейгель и пейзажно-жанровые композиции, главное содержание которых составляли разнообразные бытовые сценки, происходившие на деревенских улицах.
Наибольшим успехом у современников пользовались восхитительные аллегории, изображающие пять чувств, которые неоднократно варьировались и повторялись художником. Аллегории чувств были выполнены Брейгелем совместно с Рубенсом, который писал фигуры. С развитием в высшем свете изощренности, меценаты стали наперебой устраивать “кабинеты редкостей”, которые изобиловали дорогими изделиями художественного ремесла и произведениями искусства, а также самыми причудливыми и необычными созданиями природы. В этих коллекциях особенно ценились картины, в которых художники рисовали на крошечном пространстве все те предметы которые составляли гордость собирателя. Особенно ценилась способность Брейгеля изображать самые разнообразные иллюзорные пространства и приводить к согласию неисчислимое множество деталей, каждая из которых выполнена с почти маниакальной тщательностью.
(2001 год, без сссылок на первоисточники)

Ян Брейгель Старший — великий нидерландский художник, живописец. Один из самых знаменитых художников нескольких поколений художников Брейгелей. Сын и брат . Одним из его сыновей также был великий живописец . Яна Брейгеля Старшего также называли Бархатным и Цветочным за манеру его письма и цветочные мотивы в картинах, которые отличали его от живописи других членов знаменитой семьи.

Ян Брейгель Бархатный родился в Брюсселе в 1568 году. Его учителями были Питер Гуткинт и Гиллис ван Конниксло. И всё же большее влияние на его творчество оказало искусство его отца Питера. Его картины, несмотря на большое влияние стилистики, характерной для его отца и брата, фламандской живописи, есть нечто своё, что принадлежит только ему — Яну Цветочному . Так, самыми известными стали картины, на которых изображены великолепные пейзажи с маленькими людьми, что служат лишь для оживления красивейшей природы. Так же знаменитыми являются его натюрморты, в которых преобладает цветочная тематика и большая детализированность во всех деталях. Надо сказать, что цветы, что писал Ян Брейгель Старший, росли в королевской оранжерее, куда ему был открыт доступ. Большинство цветов были крайне редкими, необычными для тех мест, где он родился и жил. Брейгель Бархатный писал картины на мифологические темы и характерные для того времени аллегории. Был очень дружен с Питером Паулем Рубенсом, который считал Яна практически своим братом.

Ян Брейгель Старший умер в 1625 году от холеры. Вместе с ним жертвами эпидемии стали и трое его детей Элизабет, Мария и Питер.

Вам срочно необходим автомобиль? Лучшим образом в этом вам сможет помочь аренда авто в Донецке . Большой выбор автомобилей любого класса и самые адекватные цены.

Аллегория земли

Аллегория изобилия

Искушение св Антония

Лесной пейзаж с обращением св Евстахия

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе

Натюрморт с цветами

Ной собирает животных для ковчега

Пейзаж с двумя мельницами

Пейзаж с крестьянами

Пир Ахелоя

Рай земной

Свадебный танец

Святое семейство

    Брейгель Старший, Питер Питер Брейгель Старший Автопортрет с заказчиком («Художник и знаток») Имя при рождении: Pieter Brueghel … Википедия

    Или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel), Питер (между 1525 и 1530 1569), нидерландский живописец и рисовальщик. Творчески переработал уроки итальянской живописи 16 в., создал глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские… … Большой Энциклопедический словарь

    - (Brueghel, Pieter) (ок. 1525 1569), последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах. Биография Питера Брейгеля Старшего, написанная в 1604 голландским художником и историком биографом Карелом ван Мандером, является главным источником… … Энциклопедия Кольера

    Брейгель Старший - (Мужицкий), Питер (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel, Pieter) Ок. 1525, с. Брейгель 1569, Брюссель. Нидерландский живописец и рисовальщик. Учился у П. Кука ван Альста в Антверпене. Работал в Антверпене (в гильдии живописцев Св. Луки с 1551) и… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ - Автопортрет. 1565–1568 гг. (Графическое собрание Альбертина. Вена) Автопортрет. 1565–1568 гг. (Графическое собрание Альбертина. Вена) [Мужицкий; нидерланд. Brueghel, Breughel] Питер (ок. 1525 или 1530, Бреда 5.09.1569, Брюссель), нидерланд. худож … Православная энциклопедия

    Брейгель Старший - БРÉЙГЕЛЬ Старший, или Мужицкий (Brueghel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (между 1525 и 1530–69), нидерл. живописец и рисовальщик. Творчески переработав уроки итал. живописи 16 в., создал глубоко нац. произв., опирающиеся на нидерл. традиции… … Биографический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Брейгель. Питер Брейгель Старший Автопортрет с заказчиком («Художник и знаток») Имя при рождении … Википедия

    Питер Брейгель Старший Автопортрет с заказчиком («Художник и знаток») Имя при рождении: Pieter Brueghel Дата рождения: 1525 Место рождения: Бреда(?) … Википедия

    Брейгель, Старший Питер - П. Брейгель. Крестьянский танец. Музей истории искусств. Вена. БРЕЙГЕЛЬ Старший, или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel), Питер (между 1525 и 1530 1569), нидерландский живописец и рисовальщик. Создал глубоко национальное искусство,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Или Брейгель «Мужицкий» (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel), (между 1525 и 1530 1569), нидерландский живописец и рисовальщик. Творчески переработал уроки итальянской живописи XVI в., создал глубоко национальное искусство, опирающееся на… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Ян Брейгель Старший. Альбом , Ян Брейгель Старший , Младший сын Питера Брейгеля Старшего - Ян - воспитывался своей бабушкой, художницей, писавшей занимательные миниатюры. Талант к живописи у Яна, как и у старшего брата Питера, был очевиден.… Категория: История и теория искусств Серия: АЛЬБОМ Издатель: БЕЛЫЙ ГОРОД , Производитель: БЕЛЫЙ ГОРОД ,
  • Питер Брейгель Старший , Астахов Ю.А. , Питер Брейгель Старший - гениальный представитель Северного Возрождения, творчество которого отразило национальное своеобразие жизни его родины. За неполные десять лет он создал великолепные… Категория: История и теория искусств Серия: АЛЬБОМ Издатель: БЕЛЫЙ ГОРОД , Производитель: