Олимпиады по литературному чтению 3.

1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». …………………………………………………………………………………………………
б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия».
…………………………………………………………………………………………………

- Глаза бы мои тебя не видали!» ……………………………………………………………………………………………
2. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка_______________________
4. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн Карлик Нос
Г. Х. Андерсен. Винни-Пух и все-все-все
Ф. Зальтен Пеппи Длинныйчулок
Ш. Перро Бемби.
Х. К. Андерсен Муха -Цокотуха
В. Гауф Дюймовочка
К. Чуковский Снежная королева
А. Лингрен Ослиная шкура
5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь
……………………………………….


………………………………………..

………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

…………………………….
Так поди же попляши!
6. 6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.

Наступила пора непогоды.

и А.Блока: Вот ворона на крыше покатой


Даже дух занялся у вороны...




Объясните значение слов:
амбар — ________________________________
обоз — _________________________________
подвода — _____________________________
вешние (звоны) — _______________________.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая _________________________”
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
К. Булычев “Девочка _________________________”
В. Гауф “Карлик ______________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):







9.Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.

1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». «Дикие лебеди»
в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок»
2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
Слёзы горькие.
Руки золотые.
Мечи булатные.
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, а сказка будет впереди.
4. Соедини правильно автора и его произведение:
В. Гауф Карлик Нос
А. Милн Винни-Пух и все-все-все
А. Лингрен Пеппи Длинныйчулок
Ф. Зальтен Бемби.
К. Чуковский Муха -Цокотуха
Х. К. Андерсен Дюймовочка
Г. Х. Андерсен Снежная королева
Ш. Перро Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…
всё в музыканты не годитесь. (Квартет)
Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдёт. (Лебедь, Щука и Рак)

Чем кумушек считать трудиться,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Зеркало и Обезьяна)
Ты всё пела? Это дело!
Так поди же попляши! (Стрекоза и Муравей)
6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
и А. Блока:
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________
Объясните значение слов:
амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.
обоз — сборище путевых, кладных повозок,
подвода — грузовая конная повозка.
вешние (звоны) —весенние.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая Баба - Яга”
Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”
Н. Носов “Живая шляпа ”
К. Булычев “Девочка с Земли ”
В. Гауф “Карлик Нос ”
А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”
8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________

3 класс. Вариант №1

1. Соедини линиями в правильном порядке.

а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай. Загадка

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.

б) На осинке росинки

Засверкали утром перламутром. Считалка

Будем в прятки мы играть. Скороговорка

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты поди-ка, поводи.

г) Без рук, без ног, а рисовать умеет. Колыбельная песня

2. Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий.

Птицы

У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)

1. Определи тип текста:

а) повествование; б) описание; в) рассуждение.

2. О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.

3. Напиши свое заглавие к тексту.

а) Если я чешу в затылке —

В голове моей опилки,

б) - Смотри, сторожи хорошенько! — приказал ему кавалер на прощание, хлестнул по огурцам, и карета умчалась в облаке пыли.

в) - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

— А что, трудно вот так летать?

4. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом):

Клевать носом медленно

Водить за нос мешать

Делать из мухи слона дремать

Свалиться как снег на голову обманывать

Вставлять палки в колёса неожиданно

В час по чайной ложке преувеличивать

5. К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль:

а) повесть; б) басня; в) былина; г) рассказ?

6. Закончи пословицу: «У глупого что на уме, то и на..»

а) руке; б) голове; в) языке; г) колене.

7. Назови стихотворение С. Маршака:

Нахмурилась ёлка, и стало темно,

Трещат огоньки, догорая...

а) «На празднике»; б) «После праздника»; в) «Между праздниками».

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

а) Ф. Тютчев; б) И. Никитин; в) С. Есенин; г) Е. Трутнева.

9. К какому жанру относится произведение Д. Н. Мами- на-Сибиряка «Серая Шейка»?

а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка; д) повесть.

3-й класс. Вариант №2

1. Подчеркни поговорки, близкие по своему значению:

Без нитки и иголки не сшить сарафанчик.

Без верёвки и веник рассыпался.

Без клещей кузнец, что без рук.

Без столбов не стоит заборчик.

Без копейки рубля нет.

2. Прочти стихотворение С.Есенина и подумай:

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Кленёночек маленькой матке

Зелёное вымя сосёт.

Какая картина рисуется в твоём воображении? Опиши эту картину несколькими словами.

3. Составь рассказ (историю, сказку, притчу и т. д.) на заданную пословицу:

«Нет милей дружка, чем родная матушка»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

4. Назови как можно больше героев сказки «Незнайка в Солнечном городе». Кто автор этой сказки?

Ответ: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, Авоська, Небоська. Автор — Н. Носов.

5. Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино» и множество других литературных произведений. Был убит на дуэли. Назови его фамилию.

Ответ: М.Ю. Лермонтов.

6. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?

Ответ: Гарри Поттер.

Ответ: Золушка. Шарль Перро, братья Гримм.

A) Р. Киплинг 1. Буратино

Б) А. Толстой 2. Бармалей

B) Э. Успенский 3. Барон Мюнхгаузен

Г) К. Чуковский 4. Чебурашка

Д) Р. Распе 5. Маугли

Ответ: А - 5; Б - 1; В - 4; Г - 2; Д - 3.

4-й класс. Вариант №1

1. На одном из языков Индии слово «тигр» звучит как «шерхан», медведь - «балу», удав — «каа». Как звали главного героя этой сказки и кто ее автор?

Ответ: Маугли. Р. Киплинг.

2. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках:

слёзы булатные

руки горькие

мечи золотые

3. Напиши названия произведений, из которых взяты приведенные ниже строчки. Кто их автор?

а) А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

б) Чижа захлопнула злодейка-западня;

Бедняжка в ней и рвался,

И метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

в) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа.

4. Вступлением к какой поэме является знаменитое стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый...»? Кто автор стихотворения, и как называется поэма?

Ответ: А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».

A) Д. Дефо 1) Гек а) «20 000 лье под водой»

Б) М. Твен 2) Немо б) «Робинзон Крузо»

B) Н. Носов 3) Алиса в) «Незнайка на Луне»

Г) Л. Кэрролл 4) Пятница г) «Приключение Тома Сойера»

Д) Ж. Берн 5) Знайка д) «Алиса в Зазеркалье»

Ответ: А—4—б; Б-1-г; В-5-в; Г-З-д; Д-2-а.

«Телефон» Н. Носов

«Фантазёры» С. Есенин

«Черёмуха» А. Погорельский

«Три Толстяка» Ю. Олеша

«Чёрная курица» К. Чуковский

7. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей:

Матроскин — ______;

Пеппи Длинный чулок — ____;

Каа — _______;

Рикки-Тики-Тави — _______;

Салтан — _______;

Страшила — _______.

8. Чем отличаются слова «серебряный» и «серебристый»? Объясни. Приведи примеры и запиши словосочетание с каждым словом.

4-й класс. Вариант №2

1. Ответь на блиц-вопросы:

1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

2. Какую соль не кладут в суп?

3. Из какого крана не льётся вода?

4. По какому мостику нельзя перейти реку?

2. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок:

а) Сказка о потерянном _________.

б) Пузырь, _______ и лапоть.

в) ________ королева.

г) Стойкий ________ солдатик.

д) Сказка о ______ царевне и о ______ богатырях.

1. В. Васнецов А. Зимний дворец

2. П. Чайковский Б. Лебединое озеро

3. Б. Растрелли В. Богатыри

4. Соотнеси качества характера с персонажами сказок Г.-Х. Андерсена.

6. К какому жанру относятся данные литературные произведения:

1. А. Барто, «Игра в слова»;

2. «Исцеление Ильи Муромца»;

3. Д. Родари, «Солнце и туча»;

5. И. Крылов, «Чиж и Голубь»;

6. В. Драгунский, «Заколдованная буква»;

7. К. Паустовский, «Барсучий нос»;

8. «Добрыня и змей»;

9. Р. Киплинг, «Маугли».

а — сказка; б — басня; в — рассказ; г — былина; д — стихотворение; е — повесть.

7. Прочти стихотворение Юрия Кушака и выполни задания.

Снаружи - слякоть, мокрота.

На лужах пузыри....

Зато какая красота

Под колокольчиком зонта

У дождика внутри!

Как бы ты назвал это стихотворение? Напиши.

Какие загадки ты знаешь про дождь? Вспомни и напиши не менее двух.

8. В этом тексте нужно подчеркнуть сравнения. Со всем ли ты согласен? Найди ошибки, внесенные в стихотворение. Перепиши и подчеркни так, как считаешь нужным.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит...

Олимпиада по литературе для 3 класса. 2010 год.
1. Прочти, знакомые пословицы, поговорки и соедини стрелкой пословицу со словом, отражающим её значение.
1) Стоит по горло в воде, а пить просит. Трудолюбие 2) Уплыли годы, как вешние воды. Старость 3) Дома как хочу, а на людях как велят. Жадность 4) Чему быть, того не миновать. Помощь 5) Работа силушку копит, а лень топит. Судьба 6) Всякое умение трудом даётся. Приличие
2. Установи соответствие и соедини стрелкой автора и его произведение.
1) Владимир Даль «Алёнушкины сказки» 2) Всеволод Гаршин «Аленький цветочек» 3) Дмитрий Мамин-Сибиряк «Воробьишко» 4) Семён Аксаков «Девочка Снегурочка» 5) Максим Горький «Лягушка-путешественница»
3 . Устойчивые словосочетания заблудились. Отправь их стрелками в нужное предложение.
Скоро дело наладилось и пошло.. как сивый мерин Я знал городские улицы... как рыба в воде Гости свалились... спустя рукава Он всегда врёт... как по маслу У себя во дворе Мишка был... как свои пять пальцев как снег на голову 4. Зачеркни лишнее, напиши, что объединяет.

    Данила-мастер, Серый волк, девочка Дарёнка, Машенька, Хозяйка Медной горы, Серая Шейка, Огневушка-Поскакушка.
    А.Блок, Л.Толстой, Ф. Тютчев, А. Фет, Н.Некрасов, А,Чехов, С.Есенин, М. Лермонтов. ______________________________________________________________________________________________________________
    Осёл, медведь, лиса, мартышка, волк, слон, козёл, лошадь.

__________________________________________________________________________________________________________________________

переверни страницу

5. Подпиши имена героинь сказок, укажи авторов и названия этих произведений.

а) «Меня принес сюда ураган в этом домике… Я только маленькая девочка… Если вы хотите помочь мне, дайте возможность исполнить ваши заветные желания…» __________________________________________________________________________________________________________________________

б) « Я обыкновенная девочка… Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции» __________________________________________________________________________________________________________________________

в) «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад!» __________________________________________________________________________________________________________________________

г) «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии кажется… Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки «Яд!»… Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась». __________________________________________________________________________________________________________________________

д) «Я просто … посмотрела на себя со стороны. Это очень забавно! Ой! Если ты мое отражение, значит, ты… должна быть левшой?...»

__________________________________________________________________________________________________________________________


6. Вспомни сказки А. Волкова 1) По каким странам путешествуют герои сказок А. Волкова? __________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город __________________________________________ _____________________________________________________________ а)Как зовут волшебницу, которая боялась воды? _____________________________________________________________
б) Сколько лет она не умывалась? ____________________________

6.в. 1)Страна Живунов, Мигунов,Болтунов. 2) Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Храбрый Лев. 3) Бастинда, 500 лет

Олимпиада по литературе — достаточно серьезное испытание для знаний учащихся 3 класса. Однако, тот, кто проявляет усердие и трудолюбие, сможет преодолеть любые трудности. А этот сайт станет помощником для любителей рассказов, сказок, басен и стишков.

На этой странице подобраны примеры олимпиадных заданий для 2 класса. Учитель может использовать их на занятии, посвященном подготовке к олимпиаде. Также наш сайт поможет ребятам подготовиться дома с родителями. Внизу страницы указаны правильные ответы, так что, даже если мама или папа забыли какую-нибудь из детских сказок, они все равно смогут проверить работу своего третьеклассника.

Олимпиада по литературе 3 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. Обведи цифру правильного ответа.
А) былина
Б) сказка
В) басня
Г) рассказ

2. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки

3. Укажи, какое произведение не относится к XX веку.
А) Н. Матвеева “Лето”
Б) А. Майков “Утро”
В) Б. Заходер “Дождик”

4. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
А) царевна
Б) Елисей
В) зеркальце
Г) царица

5. Дворец Кощея Бессмертного был из:
А) золота
Б) малахита
В) карбункула
Г) железа

6. К какому жанру относится произведение Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»
А) повесть
Б) басня
В)рассказ
Г) сказка

А) Ф. Тютчев
Б) И. Никитин
В) С. Есенин
Г) Е. Трутнева

8. Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке
Б) голове
В) языке
Г) колене

9. Назови стихотворение С. Маршака:
Нахмурилась елка, и стало темно,
Трещат огоньки, догорая…

А) «На празднике»
Б) «После праздника»
В) «Между праздниками»

10. В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха
Б) комар
В) паук
Г) шмель

Открытые вопросы

Вопрос 1
Закончи крылатые выражения:
Поди туда – не знаю куда, …
Скоро сказка сказывается, …
Это всё присказка …

Вопрос 2
Назови героев Былин:
А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской —
Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя —
В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды —
Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе —

Вопрос 3
Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?

Вопрос 4
В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

Вопрос 5
Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ В А Б В В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В Б В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, сказка будет впереди.
Ответ на вопрос 2: А — Змей Горыныч, Б — Садко, В — Михайло Потык, Г — Илья Муромец
Ответ на вопрос 3: Эдуард Успенский
Ответ на вопрос 4: «Теремок»
Ответ на вопрос 5: Игорь Иванович

Шифр ___________

Олимпиада по литературному чтению. 3 класс.

Дорогой друг! У тебя всё получится. Желаем удачи!

1 . Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему? (по 1б.)

сеинен вючтет ошела шпирнив дорира нупшик

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 . По началу произведения определи его жанр: (по 1б.)

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... _____________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...________________

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...______________________________

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии..._________________________

5) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек...____________________________________________________________

6) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой..._______________________________________

3 . Соедини название сказки и наиболее подходящую к нему пословицу: (по 1б.)

    ""Аленький цветочек"" а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    ""Снежная королева"" б) Дал слово – крепись.

    ""Три толстяка"" в) Друг познается в беде.

4 . В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ""Жара – розовые щечки"" означает ""Мороз – Красный нос"".

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов. (по 2 б. за произведение и за авторов)

1) ""Найденная луна"" ____________________________________________

3) ""Прекрасный лебедь"" __________________________________________

2) ""Быль о живой крестьянке и одном слабаке"" _______________________

_________________________________________________________________

4) ""Умник на солнце""________________________________________________

5. Подумай, во что могли превратиться в наши дни эти волшебные вещи: (по 1б.)

1) Гусли-самогуды___________________________________________

2) Ступа___________________________________________________

3) Чудо-зеркало______________________________________________

4) Сани, что везут сами______________________________________

5) Перо Жар-птицы __________________________________________

6. Запиши 3 произведения, имеющие в своем названии какой-либо цвет. Если помнишь авторов, тоже запиши: (по 2б. за произведение и по 2 б. за авторов) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 . В стихотворениях Ф.И. Тютчева немало устаревших слов. Как ты понимаешь следующие слова? Впиши правильный ответ в таблицу: (по 2 б.)

чело

очи

ланиты

уста

выя

зеница

длань

вежды

перст

лик

8. На ком или на чём совершили путешествия: (по 2 б.)

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья _______________________________

б) За медом Вини-Пух ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка _____________________________

г) На крышу Малыш _________________________________________________

д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________________

е) В Индию старик Хоттабыч и Волька _________________________________

9. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно. (до 20б.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за работу!

Ответы к заданиям:

1. Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Пушкин, Родари – ""лишний"", так как зарубежный писатель. (по 1 баллу за расшифрованную фамилию + 1 балл за выделение лишней фамилии с пояснением )

№ 2.

    стихотворение

    рассказ

    басня

    летопись

    сказка

    былина (по 1 баллу за каждый верно определённый жанр)

3. 1 – б, 2 – в, 3 – а. (3 балла)

4. 1) «Краденое солнце» К.Чуковский

2)« Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен

3) « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкин

4) « Незнайка на Луне» Н.Носов

(16 баллов – по 2б за каждое верное название и каждого автора)

5. Магнитофон, плеер

Самолет

Телевизор, компьютер, скайп

Автомобиль

Лампа (5баллов)

6. ,Аленький цветочек” С.Аксаков

Синяя борода” Ш.Перро

Красная Шапочка” Ш.Перро

Серая Шейка” Д. Мамин-Сибиряк

Черная курица…” А.Погорельский и т.д.

№7. 1-в,2-г,3-б,4-а,5-Ё,6-д,7-е,8-з,9-ж,10- и (2 б за каждый правильный ответ).

Слова для справок : 1) рот, губы; 2) щёки; 3) лоб; 4) глаза; 5) глаз, зрачок; 6) рука, ладонь; 7) шея; 8) палец руки; 9) веки; 10) лицо

8. а) на воздушном шаре, б) на воздушном шарике, в) на ласточке, г) на Карлсоне, д) на утках, е) на ковре-самолете (по 2 б.)

Максимальный балл - 100