Новогодние игры и конурсы для детей. Новогодние игры и конкурсы для детей

Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.

Новогодние игры для малышей . Скоро, скоро Новый год! Дедушка Мороз уже спешит к нам! Будем же готовиться и встречать! Поэтому предлагаем Новогодние игры для малышей .

Эти веселые, увлекательные игры и конкурсы совсем просты, они не требуют особых усилий, но принесут море радости, улыбок и позитива вашим малышам.

  • Необходимые материалы советуем подготовить заранее (чтобы в последний момент не пришлось бегать по квартире в поисках реквизита). Обсудите со всеми взрослыми сценарий праздника, ведь именно в процессе обсуждения рождаются самые лучшие сценарии.

Итак, детские новогодние игры!
А начинаем мы наши Новогодние игры для малышей с веселой, увлекательной игры

Будь внимательным!

  • Под слова известной песенки «Если весело тебе, делай так» ведущий, вместе с детьми выполняет разные движения – хлопает, топает.
  • Когда песенка закончиться, продолжить дальше можно командами «руки в стороны», «руки вверх». И здесь взрослый старается детей запутать (слова одни, а движения другие).
  • Игра проводиться быстро в веселом темпе. Кто ошибся, выходит из игры.

Веселый снеговик!

  • Материал: два больших листа картона и носик из пластилина.
  • На картоне рисуем веселых снеговиков. Глаза, рот у них есть, а вот носа нет. Малышам, с завязанными глазами, нужно подойти к рисунку и прилепить нос снеговику. А поскольку прикрепить правильно не получается, то такая игра вызывает веселый детский смех.
  • Нарисовать можно любого персонажа и деда Мороза, и зайчика или медведя. Главное, чтобы это нравилось малышам.
  • Старшим ребятам более сложный вариант игры - завязываем глаза, раскручиваем и пускаем к рисунку.

Вообще-то, для игр и конкурсов, где нужно выбрать одного или двух участников хорошо подойдет такая считалка

Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три,
Первый – ты.

Так по очереди в конкурсах будут задействованы все малыши - и смелые, и самые стеснительные.

Подарок другу!

  • Все присутствующие придумывают, какой подарок они хотели бы подарить своему другу. Затем по очереди жестами и мимикой показывают свой «подарок». Говорить при этом не разрешается. Участники, глядя на эти движения, должны отгадать.
  • Если малышам сложно, можно подсказать, но не название, а только описание этого предмета.

Кто быстрей!

  • В центре комнаты стульчики ставят в круг. Но их должно быть на один меньше, чем участников. Под веселую песенку малыши ходят вокруг этих стульчиков. Как только музыка затихает, дети должны сесть на стулья. Кому стульчика не достанется, тот выбывает из игры.
  • Дальше один стул забирают, музыку опят включают. И так до тех пор, пока не останется один участник, который и получит приз.

Не хотите со стульчиками, можно поиграть в похожую игру

Хватай быстрее!

  • Ставим маленький столик с карнавальными аксессуарами на нем. Это могут быть маски, очки, веера, носики, парики… Кому не досталось ничего из предметов уходит из игры.
  • А что бы малыш не расстроился, и не начал плакать позаботьтесь об маленьких утешительных призах (ведь он участвовал, старался). Это касается всех конкурсов, тогда слез не будет

Догонялки! Детские новогодние игры

  • Малыши произносят слова: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" И сразу же разбегаются, а дед Мороз (если его не пригласили, то кто-то из взрослых) догоняет ребят.
  • Такие игры очень нравятся малышам, и придумать их не сложно. Надеваете любую маску (волка, медведя, бабы Яги) и вперед, ловить детей.

Приз на веревке!

  • Натянуть веревку, на нее повесить призы (маленькие игрушечки, сувениры, конфетки) Ребенку завязывают глаза, дают в руку ножницы, подводят к веревке. Задание - срезать любой привязанный предмет.
  • Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут с призами. В игре можно подсказывать направление «выше», «ниже»….
  • Для детей постарше усложняем этот конкурс. Для этого веревочку не привязывать, а дать в руки двум ребятам, которые повыше. И пусть меняют высоту, после того как игроку завяжут глаза. Для игрока работы больше, а участникам веселее.

Перчатки! Новогодние игры для малышей

  • Собрать перчатки или варежки всех малышей и положить в корзину или коробку. Дети же при этом отходят от корзины на пару шагов. Звучит красивая музыка для детей. Малыши бегут к корзине, стараясь быстро найти и надеть свои вещи.
  • Вместо вещей можно положить новогодние аксессуары.

Воробушек!

  • Возле елки поставить какую-то игрушку (кегли, флажок, куклу, мишку…) Два участника-игрока становятся на определенном расстоянии от лесной красавицы. По команде, прыгая на одной ноге, стараются быстрее добраться до елки.
  • Остальные участники этой игры наблюдают, оценивают действия сверстников и награждают победителя аплодисментами.
  • Затем выбираются другие два участника и игра продолжается.

Поймай мышку!

  • Малыши надевают шапочки или ушки котов. Берут в руки небольшие палочки, к которым прикреплена лента или длинная толстая нитка с игрушечной мышкой на конце. Задание - быстро намотать нитку на палочку и притянуть к себе мышку. Кто справиться первым получит приз.
  • Вместо мышки можно прикрепить коробочку с призом.

Снежный ком! Детские новогодние игры

  • Как то так повелось, что рассказывая стишок деду Морозу, малыш становиться под елкой и оглядываясь на маму, начинает говорить. Но ведь так совсем не интересно.
  • Можно сделать по-другому. Сначала поиграть в «Снежный ком», а потом и стишок рассказать или песенку спеть.
  • Итак, становимся в круг и передаем друг другу, сделанный из ваты снежный ком. Дед Мороз при этом говорит слова. (Они написаны на картинке в начале статьи). У кого в руках окажется ком, тот читает стихи, поет или танцует. И за это получает подарок от Снегурочки и дедушки Мороза.

Стихи можно посмотреть:

Новогодний боулинг!

Игры на бросание, сбивание, попадание прекрасно подойдут для детской новогодней игры. Приз получит самый меткий участник. Такой конкурс будет веселым и увлекательным и для малышат и для детей постарше.

  • Если у вас есть кольцеброс, ставьте его посередине комнаты и пусть дети соревнуются. Если нет, ставьте кегли или даже пластиковые бутылки, наполненные крупой или фасолью. Сбивать маленькими мячиками.

Снежинки!

  • Берем маленькие комочки ваты и раздаем детям. Малыши растягивают эти комочки, делая из него снежинку. По команде ведущего дуют на нее снизу. Чья снежинка дольше всех продержится в воздухе, тот и победитель. В конце игры, снежинки цепляем на елочку.
  • Другой вариант - в конце игры из снежинок слепить снежки. И бросать с определенного расстояния (2 – 3 метра) в большую корзину или коробку. Если ваты не достаточно, подойдет газета. Из нее получатся отличные снежки.

Веселые шарики! Новогодние игры для малышей

  • Можно бросать в корзину и надувные шарики, это будет еще веселей. Ведь предсказать, как шарик полетит невозможно. Чей шарик приземлиться ближе всех к по дарку, тот и выиграл приз. Его Вы заблаговременно спрячете в коробке.

Вообще-то конкурсов с шарами есть очень много. Если поставите игры с шарами в конце праздника, тогда

«Записка с желаниями» станет прекрасным окончанием праздника.

  • Заблаговременно спрашиваем у ребят об их сокровенных желаниях и мечтах и пишем их на листочках. Привязываем записочки к воздушным шарам, выходим на балкон или на улицу и … запускаем желание в небо!!!

Музыка для детей!

  • Игры и конкурсы в вашем сценарии могут быть эти, предложенные малышатами, или другие. Это зависит от вашей фантазии. Но задания должны быть понятны и доступны детям.

Все задания должна сопровождать веселая музыка для детей. Тут особо придумывать ничего и не надо, ведь в нашем распоряжении множество прекрасных песенок из мультиков, «Ледка-Енька», «Польку», веселые .

Награды победителям!

Новогодние игры для малышей обязательно должны быть с призами, так интересней и веселей. Награды маленьким участникам можно сделать самостоятельно – это бумажные медальки или красиво оформленные дипломы.

  • А можно купить в магазине маленькие и недорогие предметы. Пойдут на ура, разные брелочки, наклейки, восковые мелки, маленькие заводные игрушки, кубик Рубика, магнитики, мячики, киндер-сюрпризы.

Уважаемые, родители, если вам понравились наши Детские новогодние игры расскажите о них своим друзьям и знакомым. Нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!

Прочитайте отзывы наших реальных клиентов о детских праздниках.

  • Замечательно отметили 5-летие сына! Два часа пролетели как одно мгновение, но программа настолько живая и насыщенная, что этого времени оказалось как раз достаточно. И дети счастлива, и взрослые довольны! Дискотека с выпуском шаров и подарочки гостям - замечательное дополнение! Спасибо всем большое!!! Всем советуем!!!
  • Огромное спасибо, девочки, за прекрасный праздник! Дети в восторге, родители на позитиве - все очень задорно и с настроением! Дети так увлеклись, что шоу мыльных пузырей у нас теперь каждый день в ванной. Зато руки стали мыть чаще! Думаю, что еще придем к вам не один раз:)
  • Добрый день! Отмечали 6-летие на Ушинского, все очень понравилось! Программа хорошая, организация тоже, и все очень доброжелательные. Живем рядом и все поочереди отмечаем там детские дни рождения, только программы меняем!Cпасибо большое организаторам нашего мероприятия,было все очень динамично,весело,энергично-ни минуты скучания!

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Новогодние игры

Любимый праздник дарит

волшебство, любовь и

окрыление надеждой”.

Ф.М. Тютчев.

Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? Новый год празднуют не только в России, но и во всем мире. Большинство людей занято подготовкой к празднику и все решают где, как и с кем праздновать. Новогодние игры с Дедом Морозом и Снегурочкой – это одно из самых долгожданных и веселых событий для всех, а для детей особенно. В серии интеллектуальных игр, новогодние игры занимают одно из важных мест.

Использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Новогодние игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение музыкального сопровождения во время проведения игр обеспечивает динамичность.

Цели проведения новогодних игр:

1. воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

2. создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Формирование умения зрительно контролировать правильность и точность своих движений;

Формировать умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую производственную ситуацию и находить неожиданные и нестандартные решения;

Формировать поисковый стиль мышления и работы, развитие коммуникативных качеств.

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов-организаторов дополнительного образования и учителей начальных классов для внеклассной работы. Подборка новогодних игр у елочки позволит вам успешно провести этот самый любимый праздник детворы. Игры разбиты по разделам:

    игры в хороводе;

    игры с Бабой Ягой;

    игры со снежками;

    игры-кричалки (речевые игры);

    игры с предметами;

    загадки зимние спортивные (трудные)

ИГРЫ В ХОРОВОДЕ

1.«Поймай "зимнее" слово»

Предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме: метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, Дед Мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, Снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.

2.»Новогодний хоровод»

В этой новогодней игре ведущий собирает детей в круг и рассказывает: „Елочки разные бывают: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Если я скажу „вы­сокие" - поднимайте руки вверх, „низкие" - приседайте, „широкие" - делайте круг шире, „тонкие" - делайте круг уже". Начинается игра. Ведущий дает детям задания, стараясь их запутать.

3.«Смешинка»

Вот и еще одна веселая игра. Называется она „Смешинка". Каждый ребенок получает какое-нибудь новогоднее имя. Например: сосулька, елочка, Снегурочка, сугроб, фонарик, хлопушка. Ведущий по очереди обращается с вопросами к малышам: „Как тебя зовут? Что у тебя на носу? Какой сегодня праздник? Кто придет к нам в гости? Что ты ел на завтрак?". Дети отвечают на вопросы своими „именами". Главное условие - нельзя смеяться. Кто засмеялся - выходит из круга. Самый серьезный непременно получает новогодний подарок.

4.«Снежный ком»

Обычно дети готовят для Деда Мороза подарки в виде выступления. Но будет интереснее не просто стать под елку и рассказать дежурный стишок, а поиграть сначала в игру „Снежный ком". Все передают по кругу „снежный ком", сделанный из ваты. Дед Мороз при этом приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять

(А тебе, дружок, плясать,

Теперь каждый участник исполняет пожелание Дедушки Мороза и получает от него новогодний подарок.

5."Волшебная коробочка"

6.»Повторяйте все движения за мной»

Встали ножками на лыжи, (встают налыжи)

Взяли в руки палки (берут в руки палки)

Повторяем вслед за нами

Веселые считалки.

Мы шагаем друг за другом

Тихим лесом, зимним лугом. (ходьба на лыжах)

Палки лыжные мелькают,

На носу снежинки тают (вытираем носы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно сделаем: вот так! (подпрыгнуть, поднять руки вверх)

Раз – согнуться, разогнуться!

Два – подпрыгнуть, подтянуться!

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – реки шире,

Руки кверху поднимаем.

А потом их опускаем,

А теперь их разведем!

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, топай веселей!

Пять, шесть – тихо сесть.

7.«Ухо, нос».

Ведущий предлагает детям выполнить следующее: взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и поменять руки, теперь левой взяться за нос, а правой за левое ухо. Движения повторяются несколько раз, с ускорением.

8.«Новогодний аукцион»

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

9. «Новогодняя разминка или зарядка».

Жил – был маленький гном (присели)

С большим колпаком (руки подняли вверх, сложили домиком)

И ходил он пешком (шагаем на месте)

На лягушке скакал (прыгаем)

И на стрекозе летал (машем руками)

По воде плыл в чайной чашке (изображаем пловцов)

Ехал он на черепашке (идем, замедляя движения)

А протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке (наклоны в сторону)

Утро придет, гном опять в поход пойдет (шагают)

10.«Шалунишки»

Все дети располагаются по залу в круг. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ИГРЫ С БАБОЙ ЯГОЙ

1. «Баба-Яга»

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

2. «Велогонки на метле бабы-яги»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

3. «Эстафета на метлах»

Игра эстафетная. Участник садится на метлу и проходит всю дистанцию, оббегая расставленные кегли, не отрывая метлу от пола.

ИГРЫ СО СНЕЖКАМИ

1. «Донеси снежок в ложке!»

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные от елки до намеченного места. Потом также возвращаются к елке. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Вариант игры – на один стул возле елки ставят 2 миски со снежками, на другой стул в комнате ставят пустые миски. Дети должны перенести снежки.

2. «Самый ловкий»

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

3. «Попади в цель».

(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

4. «Поймай снежок!»

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

5.«Собери снежки»

На полу рассыпается много "снежков" (скомканная белая бумага или шарики, сшитые из белой материи и ваты). Детям выдаются корзины или красиво украшенные коробки. Надо как можно быстрее (желательно под музыку) собрать все "снежки" в свои корзины (собирать "снежки" можно и с завязанными глазами).

Как продолжение этой игры может предложить «обкидывание» друг друга снежками.

6.«Снежки летят в цель»

После предыдущей игры можно проверить меткость детей: предложить им закинуть снежки в корзину или коробку с расстояния примерно 2-3 шагов (для более взрослых детей выбирается, естественно другое расстояние).

7.«У кого снежок?»

Водящий становится в центре. Остальные участники игры образуют вокруг него тесный круг. За спиной они передают друг другу "снежок" (из ткани и ваты). Водящий внимательно наблюдает за играющими детьми. Он должен угадать, у кого сейчас снежок и сказать: «Стоп!». Если водящий отгадал, то его место занимает владелец снежка.

ИГРЫ «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

1. «Кричи правильно

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

    Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)

    Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)

    Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)

    С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)

    Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)

    Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)

    Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)

    - Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)

2.«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,

Вертолет,

Сапоги,

шмель,

комар,

лебеди,

носорог,

журавли,

страусы,

дыня,

соловей,

ракета,

белка,

утюг,

воробей,

самолет,

ласточка,

лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

3.Игра «Хей».

    Ну-ка, дружно крикнем «хей» (дети кричат: «Хей»).

    А теперь еще дружней (дети кричат: «Хей»)

    А теперь три раза дружно (дети кричат: «Хей, хей, хей»).

    Просыпайтесь поскорей (дети кричат: «Хей, хей, хей»).

    Девочки закрыли уши,

    Крикнут мальчики все дружно (кричат мальчики: «Хей, хей, хей).

    Славно мальчики кричат,

    Слушаем теперь девчат (кричат девочки: «Хей, хей, хей»).

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души,

Что девчонки и мальчишки,

Были очень хороши

4. «Новогодний аукцион»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

    Дед Мороз: Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!

    (В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького - высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)

    Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите - пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)

    Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)

    Дед Мороз: Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)

    Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз - орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)

    Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)

    Дед Мороз: Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)

    Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)

    Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)

    Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)

    Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)

    Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)

    Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)

    Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)

    Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)

    Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

5.«Потому что Новый год!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

    Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..

    Почему гостей весёлых Ожидается приход?..

    Почему желанье каждый Загадает наперёд?..

    Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..

    Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..

    Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..

    Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..

    Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

6.«Зимние отгадалки»

  • Недотрога-Марьюшка Не любит стоять скраюшку, От наряда вся сияет, С нами Новый год встречает. (Ёлка)

    Друг Ивашка - Белая рубашка, Рад студёному морозу, А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

    Две подружки, что есть сил Кверху подняли носы И по беленьким дорожкам Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

    Быстрая карета Отдыхает летом. Как зима настанет, Её в путь потянет. (Санки)

    Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы. Бросишь их - они не плачут, Хоть рассыпятся впридачу. (Снежки)

    Два братишки-близнецы В зеркало любуются, По нему гулять спешат, В беге тренируются. (Коньки)

7.«Хрум-хрум!»

Дети располагаются по кругу и повторяют за ведущим, стоящим в центре круга, движения, говоря «Хрум-хрум!».

Ведущий:

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Похлопаем дружно, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: А если дружнее, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Ещё веселее, хрум-хрум!

Дети: (хлопают) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!

Дети: (дети встают друг за другом) Хрум-хрум!

Ведущий: И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!

Дети: (берут друг друга за плечи) Хрум-хрум!

Ведущий: По кругу тихонько идём, хрум-хрум!

Дети: (медленно идут по кругу) Хрум-хрум!

Ведущий: Играть со мной не устаём, хрум-хрум!

Дети: (продолжают идти по кругу) Хрум-хрум!

Ведущий: Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!

Дети: (идут друг за другом вприсядку) Хрум-хрум!

Ведущий: Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!

Дети: (продолжают идти вприсядку) Хрум-хрум!

Ведущий: На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!

Дети: (встают на ноги) Хрум-хрум!

Ведущий: И к ёлочке все повернём, хрум-хрум!

Дети: (поворачиваются лицом в центр круга) Хрум-хрум!

Ведущий: Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!

Дети: (топают ногой) Хрум-хрум!

Ведущий: Давайте притопнем другой, хрум-хрум!

Дети: (топают другой ногой) Хрум-хрум!

Ведущий: На месте подпрыгнем, хрум-хрум!

Дети: (подпрыгивают на месте) Хрум-хрум!

Ведущий: И снова подпрыгнем, хрум-хрум!

Дети: (снова подпрыгивают) Хрум-хрум!

Ведущий : Помашем друг другу, хрум-хрум!

Дети: (машут друг другу) Хрум-хрум!

Ведущий: Помашем рукою другой, хрум-хрум!

Дети: (машут другой рукой) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!

Дети: (подмигивают друг другу) Хрум-хрум!

Ведущий: Друг друга за ручки возьмём, хрум-хрум!

Дети: (берутся за руки) Хрум-хрум!

8.«Молодец, молоток, молочко»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

9.«Друзья-приятели»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

    Дядя Фёдор - мальчик умный, Очень добрый и культурный.

    Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.

    Знает каждый здесь из вас - Добрый дядя Карабас.

    Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.

    Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.

    Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.

    Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.

    У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.

    Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.

    Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.

    Буратино жадный очень, - Сторожит пять сольдо ночью.

    Маша с Витей хулиганы, - Ставят Лешему капканы.

    Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.

    Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.

    Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.

    Леший - парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.

    Печкин - славный почтальон, Почту в срок доставит он.

    От Чукотки до Бразилии Любят все кота Базилио.

    Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»

    Самый лучший из друзей - Это дикий кот Матвей.

    Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

1.«Новогодняя шкатулка»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.

Самые догадливые получают сладкие призы.

    Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)

    Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)

    Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)

    Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)

    Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)

    Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)

    Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)

    Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)

    Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)

    Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое )

2.«Кто первым позвонит погремушкой »

Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

3. «Нарисуй снеговика»

На большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. Снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. Можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.

4.«Сдуй воздушный шарик»

На стол кладется воздушный шарик. Вызывается первый играющий. Ему завязывают глаза, крутят на месте. Далее ребенок (с завязанными глазами) подходит к шарику и пытается сдуть шарик со стола. Выиграет тот, кому это удастся сделать.

5.«Упакуй подарок»

Приглашаются 2-3 ребенка. Им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. А праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.

6.«В теплых варежках»

Дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.

7. «Старая газета»

Ведущий предлагает игрокам в пустую бутылку из - под газировки засунуть газету. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

8. «Волшебная коробочка»

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.

9. «Рукавицы Деда Мороза»

СНЕГУРОЧКА: Мы с Дедушкой Морозом встанем напротив команд. И будем держать по одной рукавичке Деда Мороза. Первые номера в командах подбегают к нам и забирают рукавичку, подбегают к команде и отдают вторым номерам, сами становятся в конец команды. Вторые номера тем временем относят рукавички обратно нам. Возвращаются к командам и передают эстафету ладошкой третьим номерам. Понятно?

10. «Морозное дыхание»

Приглашаются участники 2-3 человека. На стол или табурет перед каждым участником кладется вырезанная из бумаги снежинка, достаточно большого размера.

Задание - сдуть свою снежинку так, чтобы она улетела как можно дальше.

11.«Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

- вы читаете чужие письма?

- вы спите спокойно?

- вы подслушиваете чужие разговоры?

- бьете ли вы со злости посуду?

- можете ли вы подложить свинью приятелю?

- вы распространяете сплетни?

- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?

- хотели бы вы жениться по расчету?

- когда вы встречаете новый год?

Когда Дед Мороз дарит подарки?

Вы пьете шампанское на Новый год?

Вы мучаете кошек?

Вы спите в новогоднюю ночь?

Вы любите дарить подарки родственникам?

Вы любите ходить в школу?

Вы можете ударить друга?

Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

Примерные ответы:

- это мое любимое занятие;

- изредка, ради шутки;

- только в летние ночи;

- когда кошелек пустой;

- только без свидетелей;

- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;

- особенно в чужом доме;

- это моя давняя мечта;

- нет, я очень стеснительный человек;

- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

12. «Найди слово»

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик), можно также любое слово с новогодней тематикой.

13.«Новогодние мешочки»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

14. «Отыщи елочку»

Дети образуют 2 команды и встают в колонну. Капитаны команд получают по комплекту новогодних флажков с изображением сказочных персонажей, третьим с конца находится флажок с ёлочкой. Под весёлую музыку капитаны передают назад остальным по одному флажку. Последний игрок собирает переданные командой флажки. Как только капитан обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным флажком – команд

15.«Не промахнись»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

16. «Кошки-мышки»

Трём игрокам надевают шапочки котов и дают по палочке, к которым крепится длинная верёвка. На конце верёвки привязана бутафорская мышка. Под весёлую музыку игроки наматывают верёвку на палочку, тем самым, приближая к себе мышку. Приз вручается самому проворному коту, сумевшему быстрее остальных «поймать» мышку.

17. «Кто вперед?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

18. «Мишура»

Дети образуют 2 команды. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Первые участники завязывают узлом свою мишуру на руку вторым участникам, после чего вторые - третьим и т.д., последние бегут к первым и завязывает мишуру им. Побеждает команда, участники которой за короткий промежуток времени справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

ЗИМНИЕ СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ

1. Скажи мне название сооруженья:

В нём - чашей трибуны и поле сраженья?

(Стадион)

2. Игра немало длится.

А счёт какой? И лица

Повёрнуты к сторонке той,

Где счёт указано какой в текущую минуту.

Теперь и я знать буду.

Окно. В нём два числа. Стекло.

А как зовут окно? …(табло).

3. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а - ... (хоккей)

4. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?

(Коньки)

5. Две деревянные стрелы я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки!

(Лыжи)

6. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

7. Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …(слалом).

8. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …(биатлон).

9. Много видов спорта знаем:

И хоккей, и скъёринг.

А по льду толкают камень –

Это будет... (Кёрлинг).

10. Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (трамплин).

11. Мчатся сани по жёлобу,

Лёд с обеих сторон.

А вот как называется

Этот спорт? – ...(Скелетон).

12. Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте...(сноуборд).