Неуязвимость неуязвимый. Арнольд Геррит — неуязвимый человек Что значит неуязвимый

Неуязвимость как качество личности – способность быть недоступным для нападок, таким, в котором трудно найти недостатки, слабые стороны; проявлять не ранимость, нечувствительность к обидам, насмешкам и оскорблениям.

Кощей Бессмертный бросился под колеса «КамАЗа», потом застрелился, утопился, повесился… В общем, в этот день развлекался, как хотел!… Вышел Кощей Бессмертный на улицу голышом. И отморозил себе левую смерть… Ахиллес — это прототип нашего Кощея. Чтобы он стал неуязвимым, в детстве его мать окунала в священную реку, держа за пятку. А у Кощея мать, видать, построже была.

В отличие от уязвимости, склонной проявлять слабость, недостаток, малую защищенность, посредством которой можно легко уязвить человека, обидеть, ранить, нарушить безопасность, усилить эффект неблагоприятных сценариев реализации рисков, неуязвимость ярко проявляет способность быть недоступной для эмоционального выгорания и травмирования души.

Что делает человека психологически неуязвимым? Соблюдение ряда условий неуязвимости:

— отсутствие гордыни, эгоизма, сильных привязанностей;

— обуздание своего ложного эго;

— отсутствие тщеславия, самомнения;

— смиренность;

— умиротворение;

— позитивное мировосприятие;

— высокая самооценка;

— умение контролировать и управлять своими мыслями, языком, чувствами и эмоциями;

— уравновешенность;

— игнорирование нападок и насмешек;

— отсутствие идеализаций, всяких чрезмерностей и избыточностей;

— бескорыстное желание служить Богу и людям;

— снисходительное отношение к людским оценкам и ярлыконавешиванию;

— ироничное, спокойное отношение к своей важности и значимости;

— отсутствие чрезмерной притязательности и амбициозности.

Человек уязвим, если в нём можно вызвать гнев. Человек становится неуязвим, если его невозможно разгневать. Победивший в себе гнев – неуязвим. Без смирения гнев победить нельзя. Смирение, прежде всего, означает отсутствие беспокойства, будут почитать меня другие или не будут. В смиренном человеке нет эгоизма — ахиллесовой пяты личности. Когда человек побеждает свой эгоизм, он смиряется, становится скромным.

Людей делает уязвимыми их ложное эго. Именно оно становится болевой точкой, когда человека хотят психологически ранить, «опустить», именно оно болезненно воспринимает насмешки и нападки в свой адрес, именно оно готово «рвать тельняшку», защищая в спорах и ссорах свою важность и значимость, именно эго готово «упасть на амбразуру», защищая свои идеализации, ложные убеждения, верования и внушенные психологические установки, именно оно становится объектом внимания для манипуляторов всех мастей и оттенков.

Иными словами, возбужденное, разбухшее эго, провоцируя человека на раздражение, злость и гнев, делает его уязвимым для манипуляторов и врагов. Стоит его задеть, и оно вспыхивает, как спичка. К примеру, когда с вами разговаривают доброжелательно, приятным голосом на хороших тонах, и в словах отсутствует эгоизм и корысть, ваше эго мирно дремлет, как котенок на солнышке. Но стоит в словах другого человека услышать нотки эгоизма, как оно тут же просыпается, начиная активно слушать, о чём идёт речь. Возникает спор, в котором каждый стремится доказать, прежде всего, свою значимость. Истина сиротливо отдыхает в сторонке.

У смиренного человека ложное эго всегда спит, как будто его накачали клофелином. Победив в себе эгоизм, очистив свой разум от психологической грязи, он одновременно победил в себе гнев и стал неуязвим для недоброжелателей. О.Г. Торсунов пишет: «Ч еловек становится очень спокойным. Почему он спокойный потому, что чувства не беспокоят его, ум не беспокоит его. Так как ум контролирует всё тело, тело тоже становится спокойным, все функции организма уравновешиваются, приходят в гармонию. То есть человек обретает в результате влияния духовного, чистого разума человек счастье во всех сферах своей жизни. И это состояние сознание, которое приводит к счастью, называется ни как иначе как смирение. Потому что именно другое противоположное состояние разума, когда человек, допустим, имеет другие цели, не цели служения высшей истине, ни цели служения людям, не бескорыстные цели, а цели связанные с какой-то личной выгодой, всегда, когда человек имеет такие цели, то разум заполняется противоположной силой, которая называется гордость. Гордость, это фактически определённое состояние разума, наполненного ложным эго, и когда человек меняет цели в своей жизни, то гордость постепенно меняется на противоположное качество, которое называется смирением. И это смирение, не что иное, как сила, которая даёт человеку возможность очень трезво смотреть на окружающий мир. Потому что гордость, это противоположная сила, которая навязывает человеку его точку зрения».

Легко ли стать неуязвимым? Необычайно трудно, ибо сложно победить в себе эгоизм, усмирить своё ложное эго, наладить контроль мыслей и чувств, убедить себя не придавать особой значимости людским оценкам, воспитать в себе смирение до такого уровня, когда любые уколы и наезды, малые и существенные жизненные проблемы проскальзывают мимо сознания, сильно не раня душу и тело. Мелкие душевные царапины не в счёт. Они не доведут до гнева, ярости и бешенства. Несмотря на трудности, человек способен воспитать в себе такие положительные качества личности (смиренность, великодушие, бескорыстие, умиротворение и др.), которые сделают его психологически неуязвимым.

Петр Ковалев

    Неуязвимый … Орфографический словарь-справочник

    Unbreakable Жанр … Википедия

    См. непобедимый... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. неуязвимый надёжный, непобедимый; безукоризненный, прочный, совершенный, сильный, образцовый, лучший, комар носа не… … Словарь синонимов

    НЕУЯЗВИМЫЙ, неуязвляемый, неязвимый, неранимый, в прямом и переносном, ·знач. мость жен. свойство, качество это. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - «НЕУЯЗВИМЫЙ» (Unbreakable), США, Touchstone Pictures, 2000, 106 мин. Мистика, триллер. Творчество режиссера Найта Шьямалана одно из самых загадочных явлений американского кино. Никто лучше него не умеет показать неуловимую грань, за которой уже… … Энциклопедия кино

    НЕУЯЗВИМЫЙ, ая, ое; им (книжн.). Такой, что трудно уязвить; недоступный для нападок, не имеющий слабых мест. Неуязвимая позиция. Неуязвимое доказательство. | сущ. неуязвимость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

    неуязвимый - — [] Тематики защита информации EN invulnerable … Справочник технического переводчика

    Прил. 1. Такой, который трудно или невозможно уязвить. отт. перен. Недоступный для поражения, нападения. 2. перен. Такой, в котором трудно найти недостатки, слабые стороны. 3. перен. разг. Нечувствительный к обидам, оскорблениям. Толковый словарь … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Арнольд Геррит Хенске родился 6 августа 1912 в Роттердаме. Увлекался рисованием и в 20 лет стал руководителем дизайнерского бюро в «Beaux Arts».

В молодости с Арнольдом Хенске неоднократно происходили странные события. Однажды он написал портрет недавно умершей племянницы, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он сумел изобразить её очень точно, что подтвердили позже фотографии этой женщины.

Часто бывало, просыпаясь по утрам, Арнольд обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в комнате беспорядок. Во сне он бессознательно рисовал художественные картины, даже не просыпаясь и ничего не помня утром.

Кардинальные жизненные перемены произошли у Арнольда в 1945 году, на 33-м году жизни. Именно тогда он поверил в то, что его тело неуязвимо. Арнольд решил показать всем, что он физически неуязвим, бросил работу и переехал в Амстердам, где ходил по кафе и барам и предлагал посетителям зарезать себя. Скоро о нём заговорил весь город.

Выступления

Хотя Арнольд прославился исключительно прокалыванием тела, на его первом выступлении он съел кусок стекла и шесть лезвий. Как признавался сам Арнольд, эти вещи никогда не покидали его тело, а дематериализовались внутри него.

В Амстердаме он взял себе псевдоним Мирин Дажо (эспер. Mirin Dajo), что в переводе означает «чудесный», «удивительный». Он считал эсперанто языком, способным объединить человечество в единый мир.

Следующим этапом стал поиск агента, который бы организовывал М. Дажо выступления: сначала в кафе и клубах, позже в театрах и церквях для донесения своего послания человечеству. Агент был найден, и Мирин Дажо был отправлен для обследования в университет Лейдена, чтобы получить лицензию на выступления. Первое научное обследование провели профессор Карп (нидерл. Carp), доктора Бертольт (нидерл. Bertholt) и Стоквис (нидерл. Stokvis). Лицензию Мирин Дажо получил только для выступлений в закрытых клубах в связи с необычным умением. Это огорчило его, так как демонстрация неуязвимости должна была проходить не в форме шоу, а в форме лекции и должна была являться донесением до людей его мировоззрения.

Вскоре Мирин Дажо знакомится с Яном Дирком де Гроотом (нидерл. Jan Dirk de Groot), который становится его единственным и бессменным помощником. Ян де Гроот поделился тем, что происходило за сценой, и каким он видел Мирина Дажо. Он говорил о том, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегали его и подсказывали каким испытаниям можно подвергнуть своё тело. Многие испытания не демонстрировались на людях, например, умывание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря об ожоге.

Ян де Гроот подсчитал, что в день Дажо прокалывали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку, иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода.

Дажо утверждал, что это не металл проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовывал тот участок тела, через которое проходило оружие. В одном из упражнений, де Гроот наблюдал, как Дажо стал полностью невидимым и материализовался, только когда нарушилось эмоциональное равновесие.

Но Дажо оставался по сути обычным человеком. Его состояние, по его словам, имело возможность включаться и отключаться. Однажды он даже сломал руку, но сразу же вправил кость, и перелом исчез.

Ян де Гроот также отмечал телепатические и целителькие способности Дажо. Лечение людей происходило в присутствии врачей.

В 1947 году Мирин Дажо отправился на гастроли в Швейцарию. 31 мая 1947 года он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале в присутствии множества докторов, врачей и журналистов. Там же были сделаны рентгеновские снимки, показывающие пронзённые шпагой внутренние органы. После изъятия шпаги кровь отсутствовала, а на теле остались лишь маленькие пятнышки. Подобные исследования были проведены также в Базеле и Берне.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, зрители часто падали в обморок. Во время одного из выступлений у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. А на представлении в концертном зале «Корсо» в Цюрихе рапира задела кость. Услышав в абсолютной тишине негромкий скрежет, несколько человек упали в обморок.

Миссия

Для Мирина Дажо его выступления не были целью получения славы или богатства, он хотел показать миру, что есть нечто большее, чем реальность, и человек может существовать вне материального мира.

Мирин Дажо говорил, что физическая неуязвимость — это первый этап. Второй этап —донести всему миру сообщение, что люди должны отказаться от материалистического пути развития. Они должны понять, что существует высшая сила, источник, Бог, который работает через него и который дал ему эту неуязвимость, как ясный знак того, что существует нечто большее за пределами материалистической картины мира. Он утверждал, что доносит послание мира, а материалистический путь человека может привести к нищете и войне.

Гибель

Во время гастролей по Швейцарии «ангелы-хранители» Дажо велели ему проглотить стальную иглу, которую затем полагалось извлечь хирургическим путём. Причём операция должна была пройти без наркоза. 11 мая 1948 года Дажо проглотил иглу. Она оставалась внутри его тела два дня. Доктор согласился извлечь её, но операцию 13 мая провели под наркозом.

Через 10 дней помощник де Гроот отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лёг в постель. Приехав домой, де Гроот с женой застали Дажо по-прежнему лежащим в постели. Ян знал, что его друг часто медитирует или покидает тело. Поэтому он, как обычно, проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьётся сильно и ровно, ушёл. Дажо не встал и на следующий день. Поскольку он никогда не впадал в столь длительный транс, де Гроот забеспокоился, но Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным.

Утром третьего дня де Гроот вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у Дажо уже не было. Дажо был объявлен мёртвым 26 мая 1948 года. Вскрытие показало, что причиной смерти является разрыв аорты. Хирург, извлекавший иглу, и де Гроот с этим заключением не согласились.

Ян де Гроот рассказал о том, что Дажо знал о своей смерти, так как после отъезда из Голландии в Швейцарию он сказал, что больше не увидит Родину. Кроме этого, Дажо отказался от помощи де Гроота при проглатывании иглы, чтобы на него не легла ответственность за этот поступок.