Натюрморт из пластилина на картоне. Пластилинография в детском саду

Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Лебедева Галина Александровна

Пластилиновый натюрморт

Пластилиновый натюрморт

Натюрморт из пластилина отличается от описанного ранее вида работы сложностью и многоплановостью, поэтому при работе с малышами используются лишь отдельные, наиболее простые и доступные по технике исполнения приемы. Старшие школьники обычно уже не пользуются пластилином в своей изобразительной деятельности, однако опробованная на практике предлагаемая методика заинтересовала не только старших школьников, но оказалась привлекательной и для взрослых. Выполненные в этой технике работы, экспонируемые на выставках, всегда вызывают неподдельный интерес и удивление – по поводу того, что они выполнены из пластилина.

Натюрморт – род живописи, изображающий предметы быта или природы (плоды, цветы и т. д.). Чтобы изобразить предмет, нужно иметь о нем ясное и четкое представление. Для этого нужно наглядно познакомиться с ним. В данном случае речь идет об изображении с помощью пластилина цветочных композиций, что предполагает работу с живыми цветами.

Когда мы начали работать с детьми в этой технике, то сами стали с пристрастием рассматривать живые цветы. Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но особое отношение. Приходит понимание совершенства Творца, воплотившего в жизнь такое необыкновенное чудо, наполняющее нашу жизнь радостью, красотой, благоуханием и при этом проживающее свой жизненный цикл от рождения до смерти и оставляющее после себя плод как залог бессмертия. Если говорить об этом с детьми на занятиях, это станет побудительным мотивом для раскрытия детской души навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и новым пониманием жизненных циклов.

На начальном этапе работы в этой технике можно использовать иллюстрации или качественные фотографии, открытки. По мере творческого роста обязательно нужно переходить к работе с живой натурой.

Приведем последовательность этапов.

1. Подготовка эскиза.

2. Нанесение эскиза на картон.

3. Закрывание фона пластилином.

4. Выполнение основного изображения.

5. Оформление рамки. Лакирование.

Цели:

Развитие творческих способностей;

Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;

Воспитание любви и уважения к традиционной культуре своего народа;

Знакомство детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности;

Занятие досуга.

Задачи:

Обучение приемам работы с пластилином;

Развитие мелкой моторики.

Оборудование рабочего места и правила работы описаны в части «Сюжетная картина из пластилина». Что касается материалов и инструментов, то они остаются теми же, только в качестве наглядного материала мы стараемся использовать живые цветы, или их фотографии, или изображения.

2 класс. Урок № 6 Дата_______

Школа: Гимназия «Самопознание» Кол-во уч-ся: 16

Педагог : Мельник Г.М.

Тема: «ЛЕПИМ НАТЮРМОРТ».

Цель: Знакомство с жанром «натюрморт», выполнение рельефной композиции.

Задачи:

Обучающие:

- научить выполнять рельефную композицию;

-научить работать с различными формами;

- давать определение: натюрморт, рельеф.

Развивающие:

- развивать у учащихся чувство размеренности и умиротворения через, индивидуальную творческую деятельность.

Воспитывать:

- спокойствие, умиротворение, внимание через ОЧЦ внутренний покой

Творческая задача для учащихся: создать рельефную композицию с использованием имеющихся знаний.

Ценность: Внутренний покой

Качества: Спокойствие, умиротворение.

Материалы: Листы картона, пластилин, стеки, клеенка – подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.

Материалы для проведения урока: наглядный материал – репродукции с изображением натюрмортов, образец рельефного натюрморта, постановка несложного натюрморта из двух предметов.

Форма работы: Индивидуальная.

Метод: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности

3. Изучение нового материала.

4. Полиязычие.

5. Порядок выполнения работы.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов и оценка работ.

ХОД УРОКА:

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке, мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – натюрмортом, также познакомимся с «рельефом» - в скульптуре, и выполним рельефную композицию.

    Мотивация учебной деятельности

Перед вами висит несколько работ казахских народных художников, давайте вместе рассмотрим картины в жанре натюрморт.

Учитель: Что изображено на картине?

Дети: цветы в вазе и фрукты.

Учитель: Где были взяты предметы, изображенные на картинах?

Дети: Цветы росли во дворе или в поле, ваза стояла в кафу, фрукты лежали в холодильнике.

Учитель: Натюрморт можно составить из любых бытовых предметов, а не только из цветов и фруктов. Натюрморт – это словно кусочек из жизни. Если мы посмотрим на свои парты, то мы тоже увидим маленький натюрморт.

    Изучение нового материала.

Дети, давайте разберём с вами что такое натюрморт.

Учитель: Как вы думаете, что такое натюрморт в изобразительном искусстве?

Ответы детей: Натюрморт - это предметы которые создают единую композицию.

Учитель: Слово натюрморт переводится как застывшая, замершая природа.

Какие предметы можно изобразить в натюрморте?

Ответы детей: Чайник, кружку, огурец, цветок и т. д.

Учитель: Правильно, овощи, фрукты, цветы, предметы быта- все это изображают в натюрморте. Но не только художники могут выполнять натюрморты, но и скульпторы. Скажите ребята кто такой скульптор?

Дети: Скульптор - это художник, занимающийся скульптурой.

Учитель: Что по-вашему мы называем скульптурой?

Дети: Скульптура - искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки. Рельефный натюрморт - это полуобьемное изображение.

Учитель: Какими качествами должен обладать скульптор, что бы у него получилось произведение искусства?

Дети: терпение, настойчивость, трудолюбие.

Учитель: Произведения художников и скульпторов выполняются в течении долгого времени, для того что бы у скульптора получилось скульптура, он должны быть сдержанным, умиротворенными, терпеливым. Если у художника на холсте не получился какой-то элемент натюрморта, то он может, легко нарисовать новый предмет и даже изменить его, а вот если у скульптора не будет терпения и спокойствия, то ему придётся начинать за нового создавать скульптуру.

    Полиязычие.

Учитель: давайте прочитаем как будет на трех языках слово натюрморт.

Натюрморт –- still life - әлі күнге дейін өмір

    Порядок выполнения работы.

Подготовим фон нашего рельефа.

Разметим брусок пластилина и раскатаем его на поверхности листа картона.

Разминаем и раскатываем в пласты (толщина 3-5мм) бруски пластилина на подложке или дощечке для предметов натюрморта.

Острым концом стеки на пластилинах намечаем рисунок предметов и вырезаем их по намеченному рисунку.

Переносим и прикрепим, плотно прижимая на предметы натюрморта, на фон- основание и украсим их орнаментами.

6.Этапы практической деятельности.

    Правильно работать с пластилином.

    Экономно использовать материал.

    Правильно разместить предметы натюрморта на основании.

7.Самостоятельная работа

Во время практической работы делать целевые обходы.

1. Контроль правильности выполнения рельефной композиции.

2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

3. Контроль объема и качества выполнения работы.

8.Подведение итогов и оценка работ

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

1. Соразмерная компоновка в листе.

2. Правильные формы (пропорции, строение)

3. Аккуратность исполнения.

4. Завершенность.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

Пластилинография — это новый, особый и нетрадиционный способ художественной техники, который заключается в нанесении цветного пластилина на твёрдую и ровную поверхность типа картона, доски, пластмассы и тому подобного.

И по сути это уже и не картинки, а самые настоящие картины из пластилина.

Эти и иные поделки из пластилина и на звание произведений порой искусства подходят.

Лепка из пластилина в виде таких картин становится всё более популярна!

Приятного вам просмотра и возможно нового увлечения!

А если кто и уже занимается пластилинографией, то надеемся на то, что Вам будет полезна эта страница для дальнейшей своей увлечённой лепки картин из пластилина.

На фото картина из пластилина с замечательным пейзажем.

На фото пластилинография фрукты. Яблоко, слива, груша, клубника. Замечательный натюрморт из пластилина! Лепка из пластилина натюрмортов популярна!

На фото пластилинография дерево.

Поделки из пластилина всегда объёмные, но картины из пластилина уже просто рельефные.

На фото павлин из пластилина.

Картинки с павлинами очень популярны. Не крылья у павлина, а настоящие картины!

На фото ещё один маленький павлин из пластилина.

На фото пластилинография подсолнух.

Картинки с живой природой самые распространённые в пластинографии!

На фото пластилинография грибы. И улитка на грибе.

Такие картинки вполне подойдут как образцы для тренировки в пластилинографии!

На фото пластилинография виноград. Хорош натюрморт из пластилина!

На фото пластилинография цветы. Картина из пластилина на тарелке. Прекрасный натюрморт из пластилина!

На фото пластилинография бабочка.

Картинки с бабочками часто используют в пластилинографии!

А эта картина из пластилина даже в рамке!

Ещё пластилинография цветы.

Поделки из пластилина с цветами девочки любят лепить.

Ещё пластилинография цветы на тарелке. Оригинальная картина из пластилина.

На фото пластилинография черепаха. Смешная черепаха из пластилина!

Ещё пластилинография цветы. Упрощённый вариант.

Картинки с цветами обычно девушки в лепке используют. Женская тема.

На фото пластилинография птицы.

На фото пластилинография лето. Деревья, трава, цветы, грибы, ёжик ползёт. В небе бабочки и стрекозы. Солнышко светит!

Такие поделки из пластилина не иначе как только картинами, а не картинками, можно называть!)

На фото пластилинография аквариум.

На фото пластилинография гриб с гусеницей.

На фото картина из пластилина с зимним пейзажем.

Надежда Мошкина

Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт » (во второй младшей группе )

Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя задача – развивать творческие способности моих воспитанников, учить их умению мыслить образами и передавать эти образы средствами изобразительного искусства.

Для нашего «пластилинового натюрморта » нам понадобится : пластилин (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, доски, стейк и немного воображения.

1. Скатываем из фиолетового пластилина шарики среднего размера для создания виноград.

2. Скатываем из синего пластилина маленькие шарики и соединяем для создания ягодки ежевики.


3. Скатываем черный пластилин для – черники .


4. Берем одну половинку яйца от большого киндер-сюрприза и облепливаем красным пластилином , далее – разглаживаем пластилин (получается яблоко) .


5. Берем одну половинку киндер-сюрприза и облепливаем зеленым и желтым пластилином , далее – разглаживаем пластилин , при этом смешиваем его (получается груша) .


6. Из шариков зеленого пластилина формируем листики и катаем тонкие колбаски для украшения винограда.



7. Скатываем колбаску из оранжевого пластилина , а сверху облепливаем белым пластилином .


8. Скатываем колбаску из желтого пластилина , а сверху – белым пластилином .


9. Нарезаем колбаски из желтого и оранжевого пластилина (каждого получается по 8 кусочков) . Соединяем в форме половинки апельсина и лимона, сверху добавляем нужный цвет пластилина для фрукта и разглаживаем, формируя сам фрукт.


10. Соединяем всё в пластилиновый натюрморт . (Заранее подготавливается фон для пластилинового натюрморта ).

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк» «Пластилиновый зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят.

Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.

Болдырева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: мастер-класс по пластилинографии
Тема: Мастер-класс по работе с пластилином (прямая пластилинография) "Полевой натюрморт"
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Мастер – класс по работе с пластилином

(прямая пластилинография). «Полевой натюрморт»

Цель: знакомство

техникой

«пластилинография»,

изобразительной деятельности.

Познакомить с видами пластилинографии;

Показать приёмы работы в данной технике;

Повысить

компетентность

воспитателей

методике

проведения

изобразительной деятельности.

Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение,

навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно

взаимосвязи

Пластилиновая

живопись

высокого

уровня сосредоточенности. Декоративно-прикладное искусство обогатилось

еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать

неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду. Уважаемые

пластилинография?

воспитателей).

Пластилинография

нетрадиционная

которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых

(барельефных)

изображений

горизонтальной

поверхности.

Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая

горизонтальная поверхность. Этот вид творчества расширяет возможности:

ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой

податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для

маленького творца.

Используется несколько видов пластилинографии:

Прямая

пластилинография

изображение

горизонтальной поверхности.

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная)

изображение

картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением

контура).

Особенности выполнения работы:

Использовать

пластиковую

прозрачную

поверхность

(прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

заполнить

жгутиками

внутреннюю

поверхность

изображения.

Многослойная

пластилинография -

объёмное

изображение

картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением

1. Для начала мы берём разные цвета пластилина.

пластинки.

Заготовки

накладываются

другой. Мы получили так называемый «слоёный пирог», при изготовлении

которого желательно идти от тёмных цветов - к светлому. Только не стоит

прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на

А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней

линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой,

или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Модульная

пластилинография -

изображение

горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек,

многослойных дисков.

маленькая

использование

позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития

эстетического

моторики

пальцев, творческих способностей

дошкольников любого возраста.

Мозаичная

пластилинография -

изображение

горизонтальной

поверхности

пластилина или

шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность

изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Фактурная

пластилинография

- изображение

участков

картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф,

горельеф, контррельеф).

Моя аппликация называется «Полевой натюрморт», и сейчас я расскажу

вам удивительную историю про дружбу двух полевых растений.

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка по имени Колосок. Она была

прекрасной особенно ее волосы, которые, развиваясь по ветру, напоминали

золото. И был у нее любимый друг - Роман. Они очень любили вместе

играть, у них были свои тайны, о которых знали только они. Каждый день

они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.

Однажды Роман принёс своей подруге цветок. Девочка любовалась

этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки

поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила

от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и

спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился

и, когда он проснулся, то увидел этот цветок на своей подушке. Девочка

предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и

мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой

цветок? Давай ты соберёшь целый букет этих цветов в той

неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям!» Роман

согласился и отправился в дальний путь.

Долго он искал эти цветы. Нашёл их на краю света, в Царстве снов.

Царь снов предложил ему обмен – мальчик должен был остаться навсегда в

его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради

своей подруги по имени Колосок, он был готов на всё!

Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил.

Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то

проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле.

Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его

Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за

их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки,

Роман освободился от злых чар Царя снов и невредимым вернулся домой к

своей любимой подруге.

И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и

любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.

А теперь я предлагаю приступить вам к работе, для этого нам потребуются

следующие материалы:

Лист картона

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для раскатывания пластилина;

Стержень от ручки

Перед работой следует слегка разогреть пластилин.

Берём пластилин жёлтого цвета, из него мы изготовим четыре длинных

колбаски;

колосков,

оставшихся

боковые зёрна.

расположение

пространстве

стебель в намеченное место, прижмем и слегка размажем.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную

форму и немного приплющиваем).

Зёрна накладываем на стебель снизу вверх, чередуя правое, левое зерно;

формируем

маленькие

располагаем

Вдоль каждого зерна сделаем стекой неглубокую насечку.

Скатаем очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 – 3 см –

это будут оси, которые нужно расположить между зернами, направляя их к

вершине колоса.

Формируем

пластилин,

колбаски, прикладываем их к стеблям колоса. Сначала их надо прижать, а

затем немного размазать, сделав плоскими.

Лепка ромашки. Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и

расположить по кругу нужного размера.

примазать,

оставляя

внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой,

направляем движение

пальца к центру (получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину ромашек прижимаем шарики из желтого пластилина.

В середине цветка «рисуем» точки с помощью стержня от ручки

Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску – стебель

цветка, прижимаем ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с

вырезаем

«зубчики»,

характерные

«рисуем» прожилки.

Полевой натюрморт готов.