На самом деле пригожин и авраам руссо. Авраам Руссо (Ипд-Жиан Апрахам)

Продюсер Иосиф Пригожин рассказал, как он начал работать с Авраамом Руссо и Тельманом Исмаиловым и почему они поссорились.

На днях певец Авраам Руссо сообщил следствию, что за похищением и покушением на его жизнь стоит бывший влиятельный друг и спонсор самых уважаемых народных артистов - Тельман Исмаилов. Олигарх давно не живет в России и объявлен в международный розыск. Но сотрудники правоохранительных органов задержали экс-водителя бывшего владельца Черкизовского рынка Владимира Гусакова. Его подозревают в похищении Авраама Руссо, которое произошло в 2004 году.

За следствием внимательно следит бывший продюсер певца Иосиф Пригожин, который взялся за раскрутку артиста по просьбе Исмаилова. «Конечно же, я пошел на это с целью заработать. И свои обязательства выполнил. Капитализация бренда Авраама Руссо была на недосягаемом уровне. Он стал востребованным, стал зарабатывать деньги», - вспоминает Пригожин. - Но в итоге я приобрел и психологические травмы, да и материальной выгоды не было. Трудно сожалеть о том, что ты знаком с Авраамом Руссо, но и Тельман, и Авраам - это самые черные и неприятные моменты в моей жизни ».

Пригожин рассказал, что Руссо был любимчиком миллардера Исмаилова, после концертов тот дарил ему машины и квартиры. Но при этом олигарх мог прилюдно унизить певца. Один из таких случаев стал причиной конфликта между Пригожиным и Исмаиловым. «Мы летели в Ниццу на съемки клипа. И прямо в самолете Тельман стал Авраама за ухо таскать, по лицу шлепать, унижать, в общем. Я сказал: «Послушай, зачем ты человека унижаешь, мне с ним еще работать, он же мужчина, как он мне в глаза потом посмотрит»? Я за него заступился, и у нас случилась драка прямо в воздухе », вспомнил Пригожин.


Продюсер признается, что его очень раздражает эта скандальная история с покушением на Авраама Руссо, тем более, что он очень хорошо знает всю правду. «Деньги, которые мы заработали на концерте в «Олимпийском», положили в сейф. А Авраам взял их и убежал с ними на Кипр. Тельман меня просил вернуть его, обещал, что бить не будет. Я поверил, уговорил Авраама вернуться, но после этого его все равно побили. И мне было сказано, что я с ним больше не работаю », рассказал Пригожин.

Напомним, что в январе 2004 года в центре Москвы был жестоко избит, а затем похищен певец Авраам Руссо. Спустя два года, в августе 2006-го, на Руссо было совершено нападение. Автоматная очередь буквально изрешетила джип знаменитого артиста. Певца ранили в ногу.

«Кто и зачем стрелял в певца Авраама Руссо в конце августа этого года из автомата Калашникова?» - на этот вопрос следствие до сих пор ищет ответ. Хотя сам Апрахам Ипджиан (таково настоящее имя Руссо), покидая Россию в сентябре этого года, туманно намекнул в интервью, что догадывается, кто мог в него стрелять. Не будем выдвигать никаких версий произошедшего, это удел следователей. Попробуем, оперируя фактами, высветить тёмные пятна в биографии этого восточного красавца, внезапно свалившегося на головы россиян.

Родившийся и выросший в Сирии Апрахам Ипджиан начал свою профессиональную певческую карьеру в ночном клубе «Темпл» на Кипре (г. Лимассоль). Именно там разглядел его российский предприниматель Тельман Исмаилов (глава компании «АСТ») летом 1997 года и, недолго думая, решил превратить жизнь талантливого сирийца в сказку. Малоизвестный певец настолько мастерски исполнял восточные песни, что несколько вечеров подряд Исмаилов провёл в клубе, слушая Апрахама, и, в конце концов, предложил музыканту свое покровительство. Но для этого музыканту нужно было перебраться в столицу России. К тому времени Исмаилов (помимо всего остального) владел в Москве несколькими ресторанами. В одном из них, а именно, в «Славянской трапезе» на Ленинском проспекте, певец под псевдонимом Авраам Руссо (сценическое имя, кстати, придумали совместно поэтесса Лариса Рубальская и Тельман Исмаилов) начал свою российскую карьеру. Первое время Авраам довольствовался общеизвестным репертуаром на родном для него арабском и армянском языке. Но вскоре именно Тельман загорелся желанием вывести исполнителя на широкие эстрадные подмостки. Для этого Руссо нужен был оригинальный материал на русском языке.

Благодаря финансовым вливаниям и связям своего покровителя, Руссо натурализовался и стал обладателем не только российского гражданства, но и квартиры, а также новенькой иномарки (впоследствии Исмаилов будет регулярно обновлять автопарк своего подопечного). Плюс ко всему, Руссо регулярно получал зарплату от Тельмана и деньги на «мелкие расходы». Эти расходы могли зашкаливать за несколько тысяч долларов. В общем, молодой парень, вдруг возникший из ниоткуда, и едва ступивший на стезю российской эстрады, был изначально лишен каких-либо бытовых проблем.

Первоначальные вложения Тельмана в новоявленную поп-звезду составили около полумиллиона долларов. На эти деньги была нанята команда профессионалов (с продюсером, администратором и целым штатом авторов, таких как Виктор Чайка, Аркадий Укупник и др.), главой которой негласно была поэтесса Лариса Рубальская. Благодаря их усилиям Руссо заявил о себе. Конечно, до известности, которую певец приобрел, когда за дело взялся именитый продюсер Иосиф Пригожин, было еще далеко. Но за это время Авраам обзавелся оригинальным репертуаром, двумя клипами, его песни зазвучали в эфире. Первый русскоязычный альбом Авраама Руссо назывался незатейливо «Авраам – это я». Расчет на первом этапе раскрутки был простым - публика просто должна была запомнить имя нового исполнителя, непривычное для рядового россиянина.

Спустя три года, вначале 2001-го, когда у Иосифа Пригожина истёк контракт с компанией «ОРТ рекордс» (главой которой он значился), продюсеру позвонил близкий друг Руссо Константин Минин и предложил взяться за парня с неплохими вокальными данными и солидным бюджетом. К тому времени в списке артистов, с которыми работал Пригожин значились: Вахтанг Кикабидзе, Николай Носков, Александр Маршал, Кристина Орбакайте, Алена Свиридова, гитарист Дидюля и др. Для Руссо это был реальный шанс с помощью Пригожина стать звездой. И он за него ухватился.

"Пражская встреча"

По инициативе исполнителя в феврале 2001 года состоялась встреча Тельмана Исмаилова и Иосифа Пригожина, во время которой продюсер изложил свою точку зрения на проект. За свои услуги Пригожин попросил у инвестора 15% от общей суммы бюджета. Однако Исмаилов, приняв во внимание то, что Пригожин родом из тех же мест, что и сам инвестор, как земляку, щедро предложил 20% от всех инвестиций.

Было решено не придумывать ничего нового к вполне сложившемуся образу этакого «человека мира», а сохранив прежний, добавить элементы этники, в исполняемые им песни. Так возник альянс с гитаристом Дидюлей, который обогатил восточные рулады Руссо испанским фламенко. Это переплетение жанров стало визитной карточной Авраама Руссо. Но до настоящей популярности и узнаваемости было еще далеко. Для этого требовались не только креативные продюсерские схемы продвижения, но и серьезные финансовые вливания. При этом общий бюджет был намечен весьма приблизительно, речь о конкретных деньгах не шла. Пригожин, как человек осторожный, действовал последовательно. И на вопрос Тельмана: «Сколько тебе нужно на первых порах?» – ответил, что для начала хватит и 30 тысяч долларов. На эти деньги в качестве теста были записаны две песни “Tonight” и “Amor”. Именно по ним инвестор мог судить о том направлении, в котором предполагал двигаться Пригожин, продюсируя Руссо. И судя по тому, что после этого был выделен очередной транш, Тельмана устроила работа Пригожина.

Чистое меценатство

Иосиф Пригожин

При этом Исмаилов не преследовал целей зарабатывать на Аврааме. Это был чистый жест меценатства. Таким же образом сегодня предприниматель продолжает финансировать театр «Ленком» и многие другие, не требуя обратно свои инвестиции.

Первая сотня тысяч долларов, выделенная инвестором, ушла на съемки двух клипов и их последующую ротацию (всего за время работы с Пригожиным было снято 12 клипов Авраама Руссо стоимостью от 40 до 50 тысяч долларов). На запись альбома (второго по счету) было потрачено также около сотни тысяч. Ещё 200 тысяч долларов потрачено, чтобы зарядить песни Руссо в радио и телеэфир. Продвигать артиста, за спиной которого маячил образ состоятельного инвестора миллионера (а сегодня уже и миллиардера) без денег было очень тяжело. За Руссо везде приходилось платить. Чтобы о нем узнали, приходилось распихивать песни исполнителя даже в «пиратские» сборники бесплатно. Ни одна компания не хотела браться за дистрибуцию альбомов Руссо. И тогда Пригожин решился уговорить Кристину Орбакайте, с которой тогда работал в качестве продюсера, на дуэт с Руссо. Можно только догадываться, какие невероятные усилия пришлось приложить продюсеру, чтобы она соблаговолила спеть вместе с Авраамом. Расходы на совместную запись трех песен («Любовь, которой больше нет», «Просто любить тебя», «Знаю»), съемки клипов (снимали не где-нибудь, а в ОАЭ, Монте-Карло) вылились почти в 300 тысяч долларов. Для воплощения творческих задумок режиссера были задействованы дорогие яхты, катера и даже вертолеты.

В 2002 году, ровно через год после начала работы Пригожина и Руссо, по настоянию Тельмана Исмаилова было решено провести концерт в «Олимпийском». И более именитые российские артисты не всегда собирают полный зал этого спортивного комплекса, вмещающего 18 тысяч зрителей. А здесь риск был двойной. Руссо не был готов к таким масштабным площадкам ни психологически, ни с точки зрения репертуара. В его творческом багаже были хиты, навязанные публике, благодаря связям продюсера. Но песен истинно народных, которые бы пела вся страна, независимо от количества эфиров на радио и на ТВ, не было. Зазывать публику в «Олимпийский» со стороны продюсера и исполнителя было дерзостью, даже несмотря на то, что на роль локомотива была приглашена дочь Аллы Пугачевой, стремительно набиравшая популярность. Рекламная кампания концерта в «Олимпийском» обошлась в 300 тысяч долларов. Знаменитый декоратор Борис Краснов, оформивший сцену, получил за свою работу около 200 тысяч долларов. Аренда света и звука еще добавили расходов. В результате стало очевидно, что концерт не окупится ни при каком раскладе. К тому же страна едва приходила в себя после трагедии на Дубровке, и реализация билетов на «ослепительное шоу» встала почти на нулевой отметке. Реально было продано полторы тысячи билетов, все остальные Тельман Исмаилов забрал для своих сотрудников, работавших на его многочисленных предприятиях.

Руссо, наверняка, догадывался, что именно Тельман обеспечил необходимое количество зрителей в зале. И сделал это не в последнюю очередь потому, что сам был инициатором этого выступления. Чтобы не опозориться перед знакомыми, делал все, чтобы создать иллюзию аншлага в зале. Эта прихоть, по разным подсчетам, стоила Тельману 850 тысяч долларов. Таким образом, непрерывная накачка деньгами и неимоверные усилия продюсера позволяли проекту существовать вопреки всем законам бизнеса. Авраама Руссо стали все чаще узнавать в публичных местах. И даже заказывать на корпоративные мероприятия. Наверняка, большинство заказчиков делали это из уважения к богатому покровителю Руссо Тельману Исмаилову. Однако сам певец, похоже, отчаянно поверил, что он стал мега-звездой, и ему, как водится в таких случаях, потихоньку начало сносить крышу. Звездная болезнь для шоу-бизнеса не редкость. Эстрадные исполнители в последнее время все чаще, добившись хоть какого-то успеха, забывают тех людей, без которых этот самый успех вряд ли был бы возможен. Вспомните, хотя бы бывших музыкантов группы «Премьер-министр», о которых мы писали неоднократно , весьма некрасиво обошедшихся со своим продюсером.

После «Олимпийского» Аврааму позволили поехать вместе с Кристиной Орбакайте на гастроли по стране. За пару дуэтов с ней в сольной программе Кристины певец зарабатывал от трех до пяти тысяч долларов (это была чуть ли не половина гонорара, который получала сама Орбакайте). Узнав об этом, дочка Пугачевой учинила скандал и на какой-то момент даже перестала общаться с Руссо. И опять продюсеру пришлось применять все навыки дипломатии, чтобы помирить исполнителей хотя бы на период гастрольного тура.

Песни Руссо активно звучали на радио. Но мало кто догадывался, что Пригожину приходилось унижаться и размещать сладкоголосого брюнета через бюджеты на рекламу. Схема довольно распространенная в шоу-бизнесе. Просто так песни Руссо на рейтинговые радиостанции не брали. К нему по-прежнему было очень настороженное отношение.

Перед своим отъездом в США Авраам дал интервью, в котором резко высказался в адрес Пригожина, обозвав последнего «вором» (кстати, как стало известно, продюсер намерен отстаивать свою честь и достоинство в суде). Досталось и Ларисе Рубальской, в семье которой, кстати, Руссо был принят как сын. Суть «наездов» на поэтессу сводилась к следующему: мол, взяла свои деньги и пусть исчезнет из моей жизни. На самом деле, как говорят, «живые» деньги от инвестора поэтесса не получала. Два раза Тельман помогал Рубальской организовать творческие вечера, выделяя на это по 100 тысяч долларов. Но Руссо-то к этим деньгам никакого отношения не имел. Тельман тратил свои и не был обязан отчитываться перед Авраамом.

Не пощадил Авраам и своего благодетеля, намекнув, что во всем, что с ним случилось, виноват и хозяин ресторана «Прага». Спешно покидая Россию, Руссо как будто обрывал все ниточки, связывающие его с этой страной. Обычно, после таких высказываний в отношении когда-то близких людей в страну не возвращаются.

Смена "крыши"

По мере того, как у Руссо росла популярность, градус похолодания отношений с продюсером и инвестором у певца стал увеличиваться. Руссо уже мог зарабатывать себе на жизнь концертами и не зависел напрямую от инвестиций Исмаилова, как это было на первых порах. В конце концов, Авраам решил порвать все отношения с людьми, благодаря которым стал тем, кем стал, и обратился к авторитетным людям за покровительством. Мотивировал свою просьбу певец тем, что ему не дают свободы, используют как дешевую рабсилу. Звучали даже более резкие жалобы, мол, его держат как собаку на привязи, издеваются и избивают. Ходили слухи, что якобы к Тельману приезжали люди от авторитетного предпринимателя Ивана Савиди и предлагали «выкупить» Руссо за приличные деньги, от которых тот благоразумно отказался. Мол, для него не так важны деньги, как уважительные отношения. А уважения, похоже, Руссо уже ни к кому не испытывал.

Авраам сам давал поводы не доверять ему. Дело в том, что гонорары, которые певец зарабатывал на концертах, было решено, складывать в банковский сейф. Ключ от ячейки хранился у самого музыканта и у Тельмана Исмаилова. Но предпринимателю-миллиардеру, по понятным причинам, не нужны были эти деньги, но важен был сам ритуал, символизировавший высшую степень доверия между покровителем и его подопечным. В конце концов, в банке накопилась приличная сумма, как утверждают знающие люди, составившая около 260 тысяч долларов. И однажды эти деньги вдруг исчезли. Вместе с ними испарился и сам Руссо. Судя по тому, что Тельман давно не наведывался в банковское хранилище, подозрения пали на Авраама. Певца стали разыскивать, но тщетно. Телефоны были отключены, в местах привычного обитания музыкант не появлялся. «Сбежал», - решили окружающие. Через какое-то время Руссо объявился и попытался оправдать свое поведение. Но доверие к нему было потеряно. За что Руссо платил Исмаилову черной неблагодарностью, понять было сложно. Чем чаще Авраам уезжал на гастроли, тем сильнее отдалялся от былого окружения, в числе которого был и Тельман, и Пригожин, и Рубальская. В конце концов, на серьезную «беседу» к Пригожину приехали авторитетные люди и в жесткой форме посоветовали отказаться от продюсирования Руссо. Случайно или нет, но именно после этого разговора был взорван пригожинский «Мерседес» в Санкт-Петербурге. И продюсер вынужден был оставить артиста, который благодаря его усилиям стал узнаваемым статусным певцом, с ярко выраженной индивидуальностью.

Грек, армянин, араб или турок?

Российская карьера Руссо, может быть, и не закончилась так плачевно, если бы он сам себе не отрезал пути назад. Подорванное доверие сегодня вряд ли восстановишь. Тем более, что врал Руссо не только близким людям, но даже и совсем посторонним. Например, в компании армян говорил, что у него армянские корни, будучи среди греков, убеждал людей, что он грек, евреям рассказывал, что он - еврей и т.д. В конце 2004 года у Авраама Руссо родилась девочка, которую ему подарила Светлана Хмылова, жившая с музыкантом в неофициальном браке. Однако о своем ребенке тот никогда и нигде даже не обмолвился. Поддерживал легенду о «звездном» одиночестве или просто стеснялся?

Также как «стеснялся» говорить «спасибо» человеку, вложившему в него, по разным оценкам, более двух миллионов долларов.

После того злосчастного вечера, когда неизвестные выстрелили по его машине, Авраам не на шутку испугался. Говорят, что артист пытался спрятаться под «крышу» Первого канала и взамен даже предложил делиться прибылью от концертной деятельности. Но на Первом от такого «выгодного» сотрудничества отказались. Ходят слухи, что от отчаянья певец связался с представителями национально-освободительного движения «АССАЛА» (армянская террористическая организация, воюющая с турками), в которой когда-то состоял его отец Йохан Ипджиан. И даже сделал серьезный взнос на освободительную борьбу с турками. Взамен ему якобы была обещана защита от всех врагов. А их было так много, что сама мысль об их наличии сильно угнетала Авраама. Есть сведения, что певец обратился к своим новым покровителям с просьбой устранить часть этих недругов, среди которых был и Тельман Исмаилов. Якобы за это Руссо заплатил 150 тысяч долларов. Но именно в этот момент вдруг всплыла кассета с записью давнего интервью Руссо на национальном телевидении Турции, где он заявил, что имеет турецкие корни. Возможно, это было очередное лживое заявление, чтобы потрафить национальным чувствам турецких граждан. Можно только строить предположения, чем обернулся тот обман для этого, в общем-то, небесталанного, но явно запутавшегося парня.

К сожалению, покинув Россию, Руссо оставил больше вопросов, чем ответов. Например, непонятно, почему той трагической ночью, когда музыкант был ранен в ногу, охранник повез его не в больницу (хотя все случилось в районе Пироговки, где полно медзаведений), а в казино «Голден Пэлас»? Зачем истекающего кровью человека возили по городу полтора часа? Он запросто мог умереть не от ранений, а от потери крови.

Ради чего Руссо врал прессе, рассказывая, что его супруга Морэлла работала менеджером у Рики Мартина? На самом деле девушка трудится маникюршей на Брайтон-Бич (один из русскоязычных районов Нью-Йорка). Ее родители выходцы из Одессы не являются американскими миллионерами, как это было подано в СМИ. Отец супруги Руссо работает водителем такси, а мать сидит дома. Ради чего весь этот обман - чтобы повести следствие по ложному следу, насолить и испортить репутацию людям? Или просто построить на этой трагедии очередную пиар-кампанию? Видимо, по-другому сделать себе рекламу Авраам Руссо уже не в состоянии.

Похоже, кроваво-скандальная история певца Авраама Руссо выходит на новый виток развития. До сих пор молчавший и не дававший показаний певец вдруг перед отлетом в Америку высказал сенсационное заявление, касающееся его бывшего продюсера Иосифа Пригожина! Из интервью певца каналу НТВ в "Программе максимум":
- Я познакомился с Иосифом Пригожиным... не зная его способностей. Мы сильно поругались с ним. Он мне угрожал. Он единственный в шоу-бизнесе, который первым делом говорит: "Мои ребята приедут и будут разбираться с тобой". Все! Хватит уже! Стреляли уже. Что - меня должны убить, чтобы он успокоился?! Он мне ни в чем не помог! Это громкое заявление вызвало много шуму. Те, кто поверили словам пострадавшего, стали неодобрительно коситься в сторону Пригожина. В ответ Иосиф прокомментировал слова своего воспитанника, пишет "Комсомольская правда".
- Иосиф, вы в курсе, что Руссо наговорил о вас перед отъездом в Америку?- Все, что он говорит про меня, вранье и ложь! Руссо - лицемер и лгун. Вместо того чтобы сказать тем людям, кто ему помогал, спасибо, он так ведет себя! Я никогда не утверждал, что вкладывал в него деньги. Я был приглашенным специалистом. Деньги на раскрутку давал Тельман Исмаилов, который выступил в роли мецената. Я работал за вознаграждение, выражающееся в 20 процентах. Из этих денег зарплату получал концертный директор, бухгалтер... Именно я подбирал для Руссо команду, познакомил с нужными людьми, организовал его работу. Он же никого без меня не знал! Достаточно того, что благодаря деньгам мецената, моему труду и опыту его все узнали. Удобно поносить людей задним числом, когда ты уже стал знаменитым. Деньги - это испытание. В данном случае это испытание Руссо не выдержал. Вспоминаются слова, которые как-то процитировала Алла Пугачева: "Когда человек становится знаменитым и богатым, с ним приходится знакомиться заново..." ...Когда я узнал о случившемся, примчался в больницу, но охрана Руссо меня не пустила (несмотря на то, что я пришел со следователем). И только после того, как наши общие друзья узнали об этом и пристыдили его, мне позвонил администратор Руссо, продиктовал телефонный номер охранника, который находился с ним, и передал трубку Аврааму. У нас был очень душевный разговор, я выразил как мог поддержку, сказал, что буду помогать ему во всем - пытаться найти людей, которые стреляли. В разговоре Авраам намекнул, мол, в деле замешан спонсор... Однако я посоветовал не торопиться с выводами. После жуткого отравления я вернулся в Москву 13 сентября, а 14-го направился в больницу, но его там уже не оказалось. Хотя Руссо меня по телефону заверил, что находится на больничной койке. Он не сказал, что хочет улететь. Все вокруг твердят, мол, Руссо в тяжелом состоянии, а тем временем он убегает из больницы и записывает песни! Улыбается, когда говорит гадости и оскорбляет людей! Я оставляю за собой право, если он будет продолжать лгать и наговаривать в мой адрес, подать в суд за клевету.
- В истории с Руссо фигурировала фамилия продюсера Дробыша.
- Сейчас Руссо называет Дробыша другом и братом. Вместе они, как я слышал, записали после нападения песню. Для Руссо те хорошие, кто в данную минуту ему может быть выгоден. А я свидетель, как они друг к другу относились раньше. На моих глазах они чуть было не подрались из-за девушки из "Фабрики". Еще один момент - обратите внимание: почему стреляли, пардон, ниже пояса?! Если б его хотели убить - убили бы!
- То есть в скандале может быть замешана женщина?
- Все возможно в этой ситуации. Но какие-либо выводы сделает следствие... Я могу лишь предполагать и догадываться. До сих пор не понятно, почему его охрана, вместо того чтобы сразу отвезти раненого в Склиф (тогда бы он потерял меньше крови), возила его в машине по Москве?! Даже если Руссо знает, кто заказчик этого преступления, ничего не скажет. Видимо, ему проще впутать в эту историю неповинных людей. Руссо не хочет говорить правду и тем самым запутывает следствие, пускает его по ложному следу. У меня складывается впечатление, что он не заинтересован в поисках преступников и готов огульно обвинять кого и когда угодно. Мое мнение: не нужно пиариться, а нужно помогать следствию! А то, что он сегодня делает - выбивает слезу из народа. Да, с ним случилась трагедия. Это правда. Но все, что происходит около этой трагедии, - это чистой воды пиар самого Руссо, чтобы вызвать жалость в народе, а потом поехать по стране с концертами и собирать кассу! И я не пойму, с чего он на ровном месте стал меня оскорблять!
- Суть претензий Руссо к вам
- Да ему не в чем меня упрекнуть! Кто сказал, что люди должны работать на Руссо бесплатно - он что, бесплатно поет? Он считает, что я должен разруливать его проблемы. Но мы расторгли с ним контракт по его инициативе. Пусть сам разбирается со своими делами. Руссо - человек с двойным дном и двойным лицом. Как известно, Руссо - не настоящее имя певца, а сценический псевдоним. Правда, недавно Апрахам Ипджиан поменял паспорт, и теперь уже он по паспорту Авраам Руссо. Сценическое имя ему придумала поэтесса Лариса Рубальская. Деньги на раскрутку, по слухам, порядка двух млн. долл., дал бизнесмен Тельман Исмаилов. А продюсером выступил Иосиф Пригожин.
Два года назад Авраам сообщил спонсору о готовности вернуть вложенные деньги в обмен на полную свободу и независимость. Спонсор не захотел давать подопечному свободу, и, по слухам, у них случился конфликт. Вскоре Руссо был избит возле своего дома и доставлен в больницу с травмами и сломанным носом. Несчастный пережил две пластические операции. Авраам заявлял в интервью, что, скорее всего, ему мстят бывшие финансовые покровители. Поссорился Авраам и с Иосифом Пригожиным. Певец и продюсер даже перестали здороваться. После избиения Авраам на некоторое время уезжал из Москвы. Около года назад в прессу попало сообщение, что Руссо чуть не ослеп. Вроде бы в туши для ресниц, которую наносил певцу его личный гример, были обнаружены некие токсичные вещества. Руссо обращался к медикам. В целях безопасности стал гримироваться сам и плюс к этому нанял личного профессионала-охранника. Не единожды еще до обстрела он говорил в интервью: иногда ему кажется, что его жизнь под угрозой. Последний, самый жуткий инцидент: этим летом, в августе, автомобиль певца был обстрелян неизвестными из автомата Калашникова. Следователи отмечали, что если бы преступники хотели убить Авраама, то изрешетили бы его авто, но они делали единичные выстрелы, через интервалы, целились в низ машины. Из 60 выпустили только 6 пуль. По версии следствия, Руссо кто-то хотел сильно припугнуть или вывести из строя.

Имя продюсера Иосифа Пригожина заставляет одних трепетать от восторга и благодарности, других - плеваться от ярости и бессильной злобы. Одних он вывел в люди, других… Так какой же Пригожин на самом деле? Об этом он сам рассказал «ЖГ».

Валерию эксплуатировали в хвост и в гриву
– Вы затеяли новый проект по продвижению певицы Валерии на Запад. Это связано с угасанием интереса к ней российского зрителя или здесь просто уже нечего осваивать в смысле бюджета?
– Россия же пытается войти в ВТО? И экспортирует все подряд – нефть, газ, электроэнергию, природные ресурсы. Почему же не экспортировать туда нашу культуру? Русская певица Валерия, у которой потрясающий голос и прекрасная европейская манера себя держать, вполне достойна представлять русскую культуру на Западе. Так что мой новый проект – это подвиг во имя России, не побоюсь так сказать.
– То есть вы считаете, что никто, кроме Валерии, не достоин представлять Россию за рубежом?
– Я не говорю сейчас о других. В России много талантливых людей. Но нет, видимо, тех, кто рискнет бросить прибыльные гастроли и вложить собственные средства в эксперимент. Никто ведь никаких гарантий не дает. Мы уезжаем из России на год, будем, конечно, появляться в Москве – на каких-то корпоративных вечеринках. Возможно, Валерия даже будет выступать. Но кассовых, афишных концертов в следующем году не будет. А там посмотрим, удастся ли наш подвиг. Кстати, у Валерии уже была подобная попытка, которая не состоялась по многим причинам. Но главная была знаете в чем? В позиции ее предыдущего продюсера и мужа Александра Шульгина, который понял, что огромные деньги можно заработать в это время именно в России. Что, собственно, он успешно и делал – эксплуатировал талант певицы в хвост и в гриву, не считаясь с ее творческими порывами. С точки зрения бизнеса это абсолютно нормально.
– В случае успеха на Западе Валерия не вернется больше в Россию?
– Не просто вернется, а вернется и даст большое концертное турне. С той новой программой, которую мы уже начали обкатывать. Нам надоело стоять на месте, эксплуатировать одни и те же «Часики», какой бы коммерческий успех они ни имели. С той минуты, когда артист перестает удивлять своего зрителя, его карьера угасает.

Зритель перекормлен «Фабриками звезд»
– Все ведь можно было бы сделать поскромнее, запершись где-нибудь в Николиной Горе или в Барвихе?
– Сегодня именно на Западе сложился грамотный и профессиональный лицензионный рынок. У нас он не является коммерческим, он сплошь убыточен. Сегодня со всеми этими «Фабриками звезд», которыми перекормлен наш зритель и слушатель, российский шоубизнес создает сплошь суррогатный продукт. После первой потрясающей «Фабрики» все превратилось в какую-то бессмысленную гонку по выращиванию новых талантов. Куда интереснее сегодня заниматься, например, теми, кто был кумиром зрителей лет двадцать назад.
– Если вы заговорили о своем новом проекте «Ты суперстар», оправдались ли ожидания?
– Все, что я планировал, сложилось. О будущем каждого из участников рано говорить, два месяца работы впереди. Артисты эти – товар штучный, какими бы ни были они как личности. И работать мне с ними в кайф, хотя и сложно.
– Если они такие талантливые, почему не остались на плаву?
– Просто не сумели сориентироваться. Ведь когда они начинали карьеру, не было института продюсеров, продюсерских центров. Были просто талантливые композиторы, которые с помощью талантливых же певцов продвигали свои песни. Вот эти талантливые одиночки и остались невостребованными. И многие из них устали от такой жизни, от вечной борьбы. Потому многие из них и оказались там, где оказались.

Оставаться хорошим в шоубизнесе непросто
– Не так давно Пугачева посетовала, что участники проекта уж больно жалко выглядят на фоне молодого и зубастого жюри проекта.
– Я этих слов Пугачевой не слышал, но если наш проект удостоился внимания Аллы Борисовны – это уже дорогого стоит. Любое театральное действие построено на конфликте. В нашем случае существует конфликт жюри и телезрителей, а не конфликт жюри и артистов. Наша идея в этом и состояла – показать борьбу жюри, которое состоит из «фабрикантов» и современных поп-идолов, и зрителей, среди которых огромное количество фанатов этих артистов. У артистов есть возможность поспорить с жюри, но если кто-то выражает свои мысли нечетко и непонятно, это его проблема.
– Жесткий вы человек. Или жестокий?
– Те, кто столкнулся со мной – знают. Легкий я или сложный – им судить. По-моему, легких людей вообще не бывает. Я справедливый, с понятиями и принципами. Если партнеры проявляют только свои эгоистические интересы, не соблюдают правила игры, я такую ситуацию не принимаю. Поэтому оставаться хорошим в шоубизнесе непросто. Да, я требователен – и к себе, и к другим. Но разве это плохо?
– Вы на самом деле записываете на видео обещания артистов перед подписанием контракта?
– Есть такое. А что? Зато потом никакая сволочь типа Авраама Руссо не скажет: «Я никаких обязательств никому не давал». Чтобы потом мне никто не мог сказать: «А я и до Пригожина уже был звездой!»

05 ноября 2017

Певица и продюсер высказались по поводу внезапного развода артиста. Ситуация, которая шокировала поклонников, не удивила звездную пару.

Супруга Иосифа Пригожина певица Валерия пришла на презентацию Национальной музыкальной премии в строгом наряде. А все потому, что Валерия - академик Академии российской музыки. Фото: Евгения ГУСЕВА/«КП» - Москва

В интервью изданию «Собеседник» Иосиф Пригожин и Валерия в числе прочих вопросов прокомментировали скандальный развод Авраама Руссо с супругой Марелой. Он предпочли не обсуждать эту тему в подробностях.

Иосиф Пригожин вообще не был удивлен новостью о расставании пары. По его словам, от такого человека можно ожидать чего угодно. «Меня не интересует этот человек вообще. Мне трудно забыть, как он меня оклеветал, и не один раз. Этот человек меня оговорил, поэтому сейчас у меня нет никаких помыслов в отношении его. Жену его жалко, хотя я с ней почти не знаком», - заявил продюсер.

По словам Пригожина, именно он помог Руссо стать звездой. Однако Авраам, по мнению продюсера, повел себя неблагородно, и поэтому сейчас у него нет никакого желания помогать ему и поддерживать.

По мнению Валерии, такой человек, как Руссо, непредсказуем. Певица, как и ее супруг не общается с коллегой по сцене из-за давнего конфликта. «Поскольку Авраам в свое время проявил себя как не самый порядочный человек, думаю, и в отношениях с супругой был таким же», - рассказала Валерия.

Напомним, Руссо и Пригожин познакомились в конце 90-х. Продюсер помог начинающему артисту добиться популярности и записать несколько альбомов. Однако уже в середине 2000-х певец начал сотрудничать с импресарио Александром Бенишем. При этом он несколько раз нелестно высказался в адрес Иосифа.

Супруга Руссо Морела ранее заявляла, что известный певец отказывается выходить с ней на связь, не поддерживает семью материально. «Я много чего прощала, терпела, уступала, чтобы был мир, чтобы дети не слышали разногласия. Он меня в присутствии детей обижал, унижал, что я никто, зовут меня никак, я ни на что не способна. Он тиран, всегда прав, я должна слушаться его. Если у меня свое мнение, оно неправильное. Я была под постоянным напряжением», - сообщила Морела во время интервью для программы «Андрей Малахов. Прямой эфир», - пишет