На какой гитаре лучше учиться новичку. Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться? Акустика — богатый звук

Многие считают освоение гитары непосильной задачей, на которую уходят долгие годы. Отчасти это так, но только если вы хотите владеть инструментом на профессиональном уровне.

Намного чаще люди хотят научиться играть на гитаре, чтобы исполнять любимые песни в компании или просто для души. В этом случае обучение не отнимет много сил и времени: за два-три месяца можно запросто выучить основные аккорды и способы игры.

Не стоит опускать руки, даже если у вас уже был неудачный опыт. Талант - это лишь десятая часть успеха. Гораздо важнее целеустремлённость и регулярная практика.

Что понадобится

  1. Гитара.
  2. Желание. Оно даже важнее самого инструмента.
  3. Время для занятий. Его вы тоже легко , если желание достаточно сильное. Тем более что вам хватит 30 минут в день.
  4. Учебные пособия. С ними вообще никаких проблем: можно купить самоучитель в книжном, посмотреть видеоуроки на YouTube, а аккорды найти в интернете.

Как видите, ничего сверхъестественного.

Выбор и покупка гитары

Будем считать, что желание и время у вас есть. Остаётся обзавестись инструментом. Говорят, новичку подойдёт любая гитара, но это не так. Когда струны задевают лады и врезаются в пальцы, а гитара не держит строй, ни о каком прогрессе не может быть и речи.

Плохой инструмент почти наверняка отобьёт всю охоту учиться.

Поэтому лучше найти хорошую гитару. На первых порах можно одолжить инструмент у кого-нибудь из друзей, а потом, если дело пойдёт и вам понравится, обзавестись собственным. Не обязательно дорогим и фирменным, главное - более-менее качественным.

Различают два основных вида акустических гитар: классическую и дредноут (вестерн). Есть мнение, что новичкам больше подходят классические гитары из-за широкого грифа и нейлоновых струн. Первая особенность уменьшает шансы случайно задеть пальцами ненужную струну, ведь расстояние между струнами больше, чем у дредноута. Да и сами нейлоновые струны мягче металлических, поэтому не так сильно впиваются в подушечки пальцев и меньше набивают мозоли.

С другой стороны, если исполнение классических композиций не входит в ваши планы, лучше сразу взять дредноут. Такая гитара звучит громче и звонче за счёт металлических струн, а на более узком грифе удобнее брать аккорды. Опять же, при игре на металлических струнах пальцы быстрее загрубеют и мозолей больше не будет.

В качестве компромисса можно взять дредноут и заменить металлические струны нейлоновыми хотя бы на время обучения.

Отправляясь в магазин за гитарой, возьмите с собой приятеля, который умеет играть: у каждого инструмента есть множество мелочей и новичок может их попросту не заметить. Выбирайте гитару не только по внешнему виду, но и по удобству. Обращайте внимание на возможность регулировки грифа, механизм колков, струны.

Знакомство с гитарой

Инструмент куплен (или взят у знакомых), а вы на один шаг ближе к цели. Внимательно рассмотрите гитару.

Большая часть называется декой. К ней крепится гриф, оканчивающийся головкой с колками: с помощью них натягиваются струны.

Гриф делится на лады металлическими порожками, к которым для извлечения звука прижимаются струны. Первый лад находится у головки грифа, последний - у деки.

Струн всего шесть. Отсчёт начинается с нижней, самой тонкой.

Настройка гитары

Прежде чем пробовать играть, гитару нужно настроить. Не пугайтесь, это по силам даже новичку. А без этого навыка вы не сможете играть.

По тюнеру

Вам понадобится тюнер в виде отдельного устройства (можно купить в музыкальном магазине или на том же AliExpress) или приложения для смартфона. В обоих случаях настройка заключается в поочерёдном натяжении или ослаблении всех струн в соответствии с подсказками тюнера.

По пятому ладу

Этот способ не требует никакого дополнительного оборудования. Его суть в том, что струны, зажатые на определённых ладах, звучат в унисон и их можно настроить относительно друг друга.

По правилам первую струну следует настроить на ноту ми, используя в качестве эталона тюнер (например, его онлайн-версию) или другой настроенный инструмент. Однако это имеет смысл только при игре в коллективе, чтобы все инструменты звучали в одной тональности.

Если вы играете в одиночку, а тем более просто учитесь, то первую струну можно настроить произвольно, примерно подобрав её натяжение. Все остальные настраиваются так:

  1. Вторую струну прижимаете на пятом ладу и ослабляете или натягиваете до тех пор, пока она не зазвучит так же, как открытая первая струна.
  2. Третью струну прижимаете на четвёртом ладу и настраиваете в унисон с открытой второй струной.
  3. Четвёртую струну прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую третью струну.
  4. Пятую прижимаете на пятом ладу и подстраиваете под открытую четвёртую.
  5. Шестую точно так же зажимаете на пятом ладу и настраиваете в унисон с открытой пятой.

Звучит сложновато, но на деле всё проще простого. Каждая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с предыдущей, нижней струной. Исключение составляет лишь третья струна: её нужно зажимать не на пятом, а на четвёртом ладу.

Сам процесс настройки тоже предельно прост. Например, чтобы настроить вторую струну, нужно ослабить её, а после дёрнуть открытую первую и понемногу вращать колок второй, пока звучание обеих струн не сольётся в один тон. Вот и всё.

Пробуем играть

Наконец мы добрались до самого интересного - собственно игры. Кажется, тут нет ничего сложного. Знай себе нажимай на струны левой рукой и ударяй по ним правой: вы миллион раз видели это и наверняка пробовали сами. Почему же тогда не получается? Струны дребезжат, подушечки пальцев горят, а суставы устают и затекают.

Всё дело в опыте, который приходит с практикой.

Возьмите гитару и сядьте на край стула или дивана, положив ногу на ногу или поставив левую ногу на невысокую подставку, например стопку книг. Так инструмент не будет упираться в стул и съезжать с ноги.

Правая рука должна быть расслаблена, а кисть не скрючена. Левая охватывает гриф, но большой палец при этом всегда параллелен ладам. Сдавливать гриф что есть силы тоже не нужно, иначе кисть быстро устанет.

Вы уже знаете, что нумерация ладов начинается с головки грифа, а струн - с самой тонкой, нижней. Попробуйте сыграть произвольные ноты, прижимая первую струну указательным пальцем на разных ладах. Старайтесь полностью прижимать струну, чтобы она звучала чисто. Это будет нелегко, но со временем техника наработается.

Пробуйте играть на других струнах, а также подключать остальные пальцы, давая им привыкнуть.

Играем мелодии на одной струне

Просто извлекать звуки скучно. Поэтому, чтобы было интереснее, можно выучить простые мелодии на одной струне и тренироваться на них. Вот несколько мелодий для примера.

Классический «В траве сидел кузнечик»:

«Дым над водой» Deep Purple:

Вступление к “Iron Man” Black Sabbath:

Мелодия из фильма «Бумер»:

«Имперский марш» из «Звёздных войн»:

Уделите игре на одной струне какое-то время. Доведите свои действия до автоматизма и добейтесь слаженной работы обеих рук. Тренируйтесь, пока мелодии не зазвучат ровно и чисто, без остановок и запинок.

За это время пальцы привыкнут к нагрузкам, а значит, можно будет переходить к более сложным вещам.

Играем аккордами

Следующая ступенька, на которую вам предстоит подняться, - игра аккордами. Это гораздо сложнее, чем мелодии на одной струне, но не расстраивайтесь. Изучив аккорды, вы уже сможете играть полноценные песни.

Принцип здесь тот же, но прижимать нужно будет не одну струну, а сразу несколько: обычно три, реже две или четыре. Существует множество аккордов. Однако для исполнения большинства песен достаточно всего пяти-семи. Для начала выучим три главных, так называемых блатных аккорда: Am, Dm, E.

Все аккорды обозначаются латинскими буквами в зависимости от основной ноты:

  • C - до;
  • D - ре;
  • E - ми;
  • F - фа;
  • G - соль;
  • A - ля;
  • H - си.

Если рядом с обозначением аккорда стоит маленькая буковка m, это значит, что аккорд минорный. Если такой приставки нет - мажорный. Читаются аккорды либо по буквенному обозначению, либо по названию. Например, «а-эм» (Am) или «соль мажор» (G).

Схемы аккордов называются аппликатурами. На них рисуется гриф со струнами. Лады подписаны римскими цифрами. Арабскими обозначают струны и - в кружках - пальцы, которыми следует нажимать на струны (1 - указательный, 2 - средний и так далее). Нолик напротив струны означает открытый звук (неприжатая струна), а крестик - то, что струна звучать не должна.

Вернёмся к нашим блатным аккордам. Вот их аппликатуры:

Чтобы взять аккорд Am, нужно прижать указательным пальцем вторую струну на первом ладу, средним - четвёртую струну на втором ладу, безымянным пальцем - третью струну на втором ладу.

По такому же принципу берутся и остальные аккорды: смотрим, на каких ладах и какие струны нужно прижимать.

На этих трёх аккордах уже можно играть простые дворовые или армейские песни. Но лучше выучить ещё три аккорда, с которыми репертуар значительно расширится. Вот они:

С первыми двумя сложностей возникнуть не должно, а вот третий немного отличается от предыдущих. В нём используется барре - приём, когда указательным пальцем зажимаются все струны на одном ладу. Аккорды с барре немного сложнее, чем открытые, но, попрактиковавшись, вы освоите и их.

Как всегда, чтобы учиться было интереснее, можно тренироваться сразу на какой-нибудь песне. Например, на канонической «Пачке сигарет» группы «Кино» или «Вахтёрам» от «Бумбокса».

Также можно найти в интернете любые другие песни, которые вам нравятся (например, по запросу «на лабутенах аккорды»). Если в подборе попадаются незнакомые аккорды, можно попробовать найти другой или просто выучить что-то новое.

Бой и перебор

Есть два способа звукоизвлечения: перебор и бой. Некоторые песни играются только перебором или только боем, другие обоими способами. Аккорды при этом используются одни и те же, разница лишь том, перебираете вы струны пальцами или ударяете по ним.

Переборов, как и боёв, существует огромное количество. И в разных песнях они, конечно, разные. Обычно в разборах наряду с аккордами указывается, каким перебором или боем стоит играть.

Рассмотрим для примера несколько самых распространённых. Остальным вы научитесь по ходу.

Что дальше

Теперь, когда вы познакомились с азами, изучили аккорды и немного набили руку, главное - не забрасывать тренировки. Пальцы будут болеть и запутываться при перестановке аккордов, а струны не всегда будут звучать.

Ни в коем случае не останавливайтесь и просто продолжайте играть. С каждым днём у вас будет получаться всё лучше и лучше, а в итоге вы добьётесь поставленной цели.

Напоследок несколько советов, которые помогут самостоятельно научиться играть на гитаре и не дадут отчаяться:

  1. Всегда используйте несколько источников информации, чтобы восполнять возможные пробелы и неточности одного учителя у другого.
  2. Играйте каждый день: регулярные упражнения придадут уверенности. Помните, что талант лишь десятая часть успеха, всё остальное - практика.
  3. После того как изучите пару песен и сможете непринуждённо исполнять их, обязательно пригласите друзей и сыграйте для них. Слушатели помогут развить и укажут на недостатки.

Существует два основных типа акустических гитар. Это классическая гитара с нейлоновыми струнами, и вестерн гитара с металлическими. Отдельную ветку занимают электрогитары, но на них я останавливаться не буду, так как начинать обучение следует в любом случае на акустической гитаре. А вот на какой из этих двух видов, сейчас будем разбираться. Для начала определим их характерные черты, сильные и слабые стороны, область применения.

Классическая гитара

Имеет широкий гриф, относительно небольшой корпус, нейлоновые струны и головку грифа с прорезями. Звук мягкий, глубокий, сбалансированный, с хорошим басовым регистром. Это универсальный инструмент. На нём хорошо звучит классика, романсы, джаз, фламенко, популярные мелодии.

Это гитара с давней историей, является прародительницей всех современных типов гитар. Именно на ней базируется вся классическая школа и классическая техника игры. Также отлично подходит для аккомпанимента пению. Но по причине своего несколько матового звучания недостаточно прослушивается в ансамбле при игре аккордового сопровождения, хотя при наличии встроенного звукоснимателя и темброблока эта проблема легко решается. На гитаре такого типа играют все классические гитаристы, гитаристы играющие испанскую музыку (фламенко), я также играю только на классической гитаре самую разную музыку.

Вестерн гитара


Её ещё называют просто «акустической», но это не совсем верно, потому что классическая гитара также относится к акустическому типу.

Эта гитара имеет узкий гриф, корпус большего объёма чем у классической, железные струны и головку грифа без прорезей. Звук громкий, звонкий с преобладанием высоких частот. Басовый регистр не так ярко выражен как у классической. Гитара этого типа отлично звучит в ансамбле, благодаря своей звонкости. При игре медиатором выдаёт очень мощный, плотный, характерный звук. Изначально она применялась только как аккомпанирующий инструмент. Потом её стали использовать и как сольный инструмент, играя техникой fingerstyle такие музыканты как Chet Atkins, Tommy Emmanuel, Аndy McKee.

На какой учиться?

Любой профессиональный педагог вам посоветует начинать обучение на классической гитаре, и будет прав. Эта гитара позволит вам овладеть основами классической техники игры, которая является базовой для всех остальных пальцевых техник. Ведь тот же fingerstyle по сути, ни что иное как разновидность классической пальцевой техники. В дальнейшем, вы можете играть на гитаре любого типа, но начинать лучше и правильней всего на классике.

Нейлоновые струны гораздо более мягкие и приятные по ощущению чем металл, на них легче осваивать все основные технические приёмы. Увеличенное расстояние между струнами также очень удобно при отработке разнообразных арпеджио (переборов) в правой руке. Вы сразу научитесь слышать тембр извлекаемого звука, и его зависимость от угла атаки, положения руки. На классической гитаре это очень хорошо слышно.

Ещё одним плюсом является то, что за относительно небольшие деньги можно купить довольно качественный ученический инструмент. Например Hohner HC-06 или Valencia, которые при невысокой цене обладают приятным звуком и прослужат вам долго.
Если брать гитары типа вестерн из этой же ценовой категории, то это чаще всего очень некачественные инструменты с плохим строем, которые быстро рассыхаются, у них ведёт гриф. Вполне возможно что есть дешёвые и в то же время качественные вестерны, но я таких не встречал. Как правило, они стоят намного дороже.

В любом случае не покупайте инструмент не посоветовавшись с вашим педагогом. Очень часто на первый урок приходят с только что купленными гитарами, на которых невозможно играть.

И последнее. Многие думают что на классической гитаре можно играть только классику. Ничего подобного. Это универсальный инструмент. Классическая техника позволит вам играть в любом стиле, так как является базовой пальцевой техникой.

Примечание: часто спрашивают можно ли ставить нейлон на вестерн. Ставить то можно, но звучать будет очень плохо. Тускло, тихо, невыразительно. Потому что гитары вестерн расчитаны именно на железные струны. Нейлоновые струны звучат хорошо ТОЛЬКО на гитарах классического типа. А вот ставить железные струны на классику нельзя, можно повредить инструмент.

Марки классических гитар: Hohner HC-06 (или другие модели, но с нейлоном!), Valencia, Yamaha, Admira, Sanchez, Almansa

Планируешь учиться играть на гитаре? Пред тобой стоит непростая дилемма. Во-первых, нужно определиться, где и как учиться: брать частные уроки, онлайн или видео курсы и т.д. Но еще важней решить для себя, что именно ты хочешь научиться играть. Все это непростые вопросы. Но мы попробуем разобраться, ведь это может повлиять на твою карьеру в будущем и выбор инструмента в настоящем. Для наглядности я расскажу о том, как сам начинал учиться играть на гитаре.

С раннего детства у меня в голове постоянно крутилась музыка. В какой-то момент я решил взять гитару в руки и попробовать сыграть на ней то, что звучит в голове. Уже тогда авторитетами для меня были Марк Нопфлер (Mark Knopfler, Dire Straits), Джордж Харрисон и Роберт Смит (Robert Smith, The Cure). И у меня было несколько любимых примеров гитарного звучания, например гитара Нопфлера в “Money For Nothing” и грязноватый зафузованный звук как у The Beatles в “Revolution”. И вот я прошу своих родителей купить мне гитару и мой отец говорит мне слова, которые я уже предвидел и которые ввергали меня в бесконечную тоску:

“Для начала можешь попробовать на акустике, и если у тебя пойдет, то через пару лет купим тебе электрогитару”.

Дальше случилось следующее. Дед Мороз принес мне на новый год акустическую гитару с нейлоновыми струнами (видимо, он подслушал тот разговор), и я принялся разучивать все, что мог. Учился я быстро, возможно, даже слишком, потому что легко снимал партии на слух и ленился лишний раз заглянуть в ноты и табы, в результате чего у меня ушли годы на то, чтобы начать играть некоторые песни правильно. Но у меня действительно “пошло”. Однако, кое-что постоянно бесило меня. Все, что я ни играл, звучало совсем не так, как мне хотелось. Я пошел на разного рода ухищрения, чтобы приблизить свое звучание к звуку электрогитар, которые я слышал по телевизору и на записях. Я обнаружил, что звук будет острее, гнусавее и плотнее, если ударять по струнам совсем близко к нижнему порожку. Но все равно он был совсем не такой, как у Ричи Самборы из Bon Jovi на альбоме Slippery When Wet. Я пытался засунуть микрофон внутрь гитары через резонаторное отверстие и подключал его к усилителю (а кто не пробовал?!), но звук получался гулкий и странный и ни разу не такой, как у Гари Мура в “Still Got The Blues”.

Через два года Дед Мороз вернулся с новым подарком. На этот раз он принес мне довольно дешевую электрогитару. И это было круто, по нескольким причинам: во-первых, электрогитара сама по себе выглядит офигенно, а во-вторых, поскольку это была дешевая модель, у нее постоянно что-нибудь отваливалось, благодаря чему в 12 лет я уже многое знал про устройство гитары и научился ее чинить. Удивительным образом для меня этот минус обернулся в большой и жирный плюс. И все же звук моей гитары не был похож на мои любимые записи, но я уже знал про гитары достаточно, чтобы понимать почему: на моем недорогом комбо усилителе было всего две ручки – громкость и тон. Никакого перегруза. Овердрайв и дисторшн это то, что большинство из нас подразумевает, говоря про звук электрогитары. Короче, пришлось ждать своего дня рождения, чтобы получить педаль перегруза. Тогда наконец у меня и появилась возможность играть по-настоящему. И по-настоящему громко.

Спустя много лет, когда я стал преподавать игру на гитаре, меня часто спрашивали и ученики, и их родители: “На чем лучше начинать учиться - на акустике или электрогитаре?” Я всегда отвечал так: “На чем хотите играть в будущем, на том и учитесь”. Акустическая гитара это не трехколесник, с которого потом пересаживаются на взрослый велосипед. Особенно это касается классической гитары с нейлоновыми струнами, где высота и расположение струн а также ширина грифа как день и ночь отличаются от того, с чем тебе придется столкнуться, когда ты “дорастешь” до электрогитары. На акустической гитаре стоит учиться в том случае, если ты изначально планируешь играть на акустике. Только в этом случае ты будешь слышать из под своих пальцев именно те звуки, которые вдохновляют и направляют тебя. Если ты видишь себя в будущем играющим на электрогитаре, с нее и начинай! Так твое реальное звучание будет гораздо ближе к тому представлению, которое есть у тебя в голове.

У меня была одна ученица, которая любила метал, но папа купил ей акустическую гитару с очень высоким положением струн. Что она ни делала, звук все равно не получался таким, как ей хотелось. Другая ученица оказалась в похожей ситуации, но после полугода стабильного прогресса, она купила себе Epiphone Les Paul, после чего ее игра буквально преобразилась – она, например, стала влегкую снимать песни Muse и активно сочинять собственные. Мораль сей басни в том, что если твоя гитара звучит как тот инструмент, который вдохновил тебя на начало обучения, с гораздо большей вероятностью ты будешь развивать свои музыкальные способности, а не разочаруешься и бросишь это дело. А ведь миру так не хватает хороших гитаристов! 

перевод: сайт 



Как выбрать гитару?

Если у Вас дома в углу стоит, пылится старая гитара, на которой играл Ваш отец или дед, которой уже больше 20 лет, то пусть дальше и стоит, она нам не понадобится! У таких гитар плохой звук, они ужасны на вид, на них тяжело учится играть — эти все факторы негативно сказываются на нашем желании — научиться играть на гитаре. Возьмите такую гитару в руки и всё желание отпадет…

Здесь я расскажу Вам про 2 вида гитар: акустическая гитара и классическая. Более наглядно рассказано на видео.

Классическая гитара:

  • Широкий гриф примерно 52 мм
  • Форма корпуса, отличная от акустической гитары (см. видео)
  • Нейлоновые струны («Леска»)

Акустическая гитара:

  • гриф 42 мм
  • крупный корпус
  • металлические струны

Какая гитара подойдет для обучения?

Игра на акустической гитаре более звонкая, насыщенная — под неё отлично исполнять песни. Это то, что нам нужно, мы будем с Вами осваивать различные песни и нам нужен яркий и громкий звук. Но есть и минусы — у акустической гитары узкий гриф, поэтому попадать по струнам новичкам будет тяжелее, нежели на классической гитаре. Отсюда вывод: обучаться легче на классической, но звук лучше у акустической гитары.

Что же делать?

Есть специальные гитары — «классическая гитара, заточенная под акустическую» или «акустическая гитара с классическими параметрами» — с широким грифом.

Можно ли ставить на классическую гитару металлические струны?

Нет! Испортите гитару. На классической гитаре у нас же стоит нейлон «леска» и звук у неё тихий, поэтому корпус у гитары сделан тоньше, чтобы звук был громче. Если мы ставим металлические струны — это ведь металл они тянут гораздо сильнее чем «леска» и корпус соответственно должен быть толще! Поэтому ставить на классическую гитару металлические струны нельзя!

Проблемы могут следующие: вздутия на корпусе, искривление грифа, трещины в корпусе, грифе, может выломать гриф и т.д. Также проблема может проявится не сразу, а через какое-то время. Из-за сильного натяжения струн будет происходит постепенная деформация и в результате произойдет то, что написано выше…

Итак, давайте подытожим: выше мы рассмотрели плюсы и минусы акустической и классической гитар. Нашли золотую середину в виде акустической гитары с широким грифом.

Название гитары на видео: Best Wood MCA-101/1 EQ/ SB

Внимание! После записи данного ролика я зашел в магазин муз. инструментов и увидел большое количество подобных гитар. На видео моделька уже старая, поэтому я рекомендую взять Вам что-то другое, посвежее. Идите в магазин и скажите, что вам нужна акустическая гитара с широким грифом. Но перед походом в магазин посмотрите несколько следующих уроков, далее я расскажу, как выбирать гитару в магазине и на что нужно обращать внимание!

На какой гитаре лучше учиться играть?

Типичная ситуация: к нам приходит начинающий музыкант, которому советуют купить классическую гитару. В ходе разговора мы понимаем, что человек хочет просто играть на инструменте, при этом не классическую музыку, он хочет играть рок или поп музыку. Когда мы пытаемся играть такую музыку на классической гитаре, то мы слышим совершенно не то, к чему привыкли наши уши, возникает диссонанс, проблема. Часто из-за этого молодые люди теряют интерес к гитаре и забрасывают занятия, может быть, даже не понимая, в чём дело.

Основным аргументом людей, которые советуют начинать заниматься на классической гитаре, является всем известный факт - на классике нейлоновые струны, а значит, их легче зажимать, и пальцы не так страдают от мозолей и сопутствующей боли. Мы с этим не согласны . Практически каждый день мы отстраиваем инструменты для ребят, которые сами не понимают, классика или акустика им нужна.

Что мы делаем?

У нас есть две одинаковые гитары Sigma DM-ST. Одну мы оставим с заводскими настройками, а на второй немного опустим струны.

Изначально гитара имеет на 14-м ладу для 6-й струны расстояние от грифа 2,7 мм, для 1-й - 2,2 мм, что достаточно высоко. Начинающему музыканту на таком инструменте играть будет достаточно затруднительно. Мы опустим струны значительно ниже, для 6-й струны это будет 2 мм, для 1-й - 1,5 мм. По мере того как умение музыканта будет увеличиваться, а звук будет становиться увереннее и мощнее - струны можно будет поднять.

Струны меняем, обычно на акустику ставят 12 струны, мы ставим 11.50 Extra Lite Phosphor Bronze, они будут звучать ярко, и в то же время не будут сильно нагружать пальцы.

Все эти манипуляции - компромисс для новичка. Пока человек не разобрался, что конкретно ему нужно, и какую музыку он хочет играть - он должен взять гитару и начать играть сразу, не думая о том, как у него болят пальцы или мышцы в ладонях. Такая отстройка не придаст инструменту мощности, но зато вы услышите в гитаре именно тот sound, который привыкли слышать.

Такая отстройка подойдёт тем, кто хочет осваивать фингерстайл. Мы сократили расстояние от струн до грифа, и благодаря этому зажимать аккорды очень удобно в любой позиции по всему грифу.

Если вы хотя бы пару раз брали в руки гитару, то взяв такой инструмент, вы почувствуете, что он очень удобный. Достаточно просто положить пальцы на струны, и звук сам пойдёт без лишних усилий. Так мы отстраиваем гитары для новичков, но если вы уже имеете какой-то опыт игры на гитаре, то, скорее всего, такая настройка для вас не подойдёт. Опять же, нужно смотреть на конкретный стиль игры, многие профессионалы, особенно в фингерстайле, используют инструменты с очень маленьким расстоянием от грифа до струн.

Заключение

Если вы сами начинаете играть на гитаре, или кто-то из ваших друзей начинает играть, и вы считаете, что необходимо начинать с классической гитары, а обычно все так и говорят, то мы придерживаемся ровно противоположного мнения. Если вы любится рок или поп - вы слышите внутри себя эту музыку, и она находится именно в акустической гитаре, но никак не в классической.

Приходите к нам, если будет такая необходимость - мы отстроим гитару. Играть будет очень удобно, даже, может быть, более удобно, чем на классической гитаре.