На какой акустической гитаре лучше учиться играть. Какая гитара лучше? Советы по выбору для начинающих

Первый серьёзный вопрос, с которым сталкиваются начинающие гитаристы и гитаристки приходя в музыкальный магазин, это: «Какую же гитару выбрать и чем они вообще отличаются?». Нередко такая ситуация заставляет всерьёз пересмотреть решение о покупке гитары и провести еще пару недель в интернете, в поисках подходящего инструмента. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, в этой статье мы предоставим всю необходимую информацию о том, как выбрать гитару новичку.

Виды гитар

Первое, что вам нужно знать – это какие гитары бывают. Иначе из чего же выбирать? J

Гитары делят на 3 вида:

  • классическая;
  • акустическая (эстрадная, вестерн, фолк, концертная);
  • и электрогитара.

Если разница между электро и акустикой понятна сразу, то вопрос, «а в чем же отличие между первыми двумя?» вызывает у новичков замешательство. «Ведь у обеих по 6 струн и выглядят они одинаково!».

Ну, на вид они совсем разные, это заметно на фото ниже. Как вы видите, корпуса у них отличаются. У классики он круглее и меньше по размеру.

Кроме этого, на классическую гитару ставятся только нейлоновые струны, что удобно для еще нежных пальцев начинающих, к тому же гриф у нее шире и короче, чем у акустики, что упрощает обучение. Объединив эти факторы (размер корпуса, материал струн) мы получаем абсолютно разный тембр звучания и назначение гитары.

Как вы, наверное, догадались, это неполный перечень гитар. Бывают еще семи, десяти и двенадцати струнные гитары и даже четырехструнная укулеле – гавайская гитарка со звонким звучанием. Конечно, можно начинать учиться и на них, но профессиональные гитаристы не рекомендуют J

Зачем мне инструмент?

Итак, теперь вы ознакомились с видами гитары, но, вряд ли вам это помогло определиться с выбором, не правда ли? Следующий шаг, на пути к приобретению первого инструмента, это честный ответ на вопрос «Для чего мне вообще нужна гитара?». Зачем на него отвечать? Дело в том, что, как уже отмечалось выше, все гитары звучат по-разному, а для игры на них, используются различные приемы и техники.

Акустическая гитара

На акустической гитаре стоят металлические струны, благодаря чему у нее звонкий, насыщенный тембр и громкое звучание. Если ваша цель – научится аккомпанировать себе под песни, то акустика – идеальный вариант. Металлические струны отлично подходят для игры медиатором, а узкий гриф значительно упрощает игру аккордов с приемом «барре».


Конечно, «бренчать аккордами» далеко не единственное предназначение акустической гитары. Благодаря звонкому и насыщенному звучанию, она хорошо подходит для исполнения джаза, блюза, рока, поп-музыки, шансона и т.д. По сути, инструмент универсален и играть на нем можно все, что угодно за исключением классических произведений и фламенко. Так, что, если вы видите себя исполнителем или исполнительницей эстрадных жанров – смело покупайте акустическую гитару.

Но учтите – неподготовленным рукам начинающих учиться пальцевой технике (то бишь без медиатора) на акустике гораздо сложнее и местами даже больно. Поэтому многие профессионалы считают, что правильно сперва освоить классику, а затем уже акустику.

Классика

Благодаря широкому грифу и мягким нейлоновым струнам, классика – идеальный вариант для новичка:

  • на ней удобно заживать струны;
  • к нейлону пальцы привыкают гораздо легче.


Что играть на классике? Традиционно, на ней исполняют классическую музыку, фламенко, романсы и прочие лирические композиции. Но со временем все меняется и сегодня классика также универсальна, как и акустическая гитара. На ней играют боем, исполняют рок, джаз и блюз. Принципиальная разница только в тембре и количестве ладов. У классической гитары мягкое, глубокое звучание, за что ее и ценят многие музыканты. Но зато она уступает акустической по количеству ладов (18 против 20 или 21) и громкости звучания.

Электроакустическая гитара

Это такой промежуточный вариант между акустикой и электро. По сути, это та же акустика или классика со звукоснимателем. Инструмент можно подключить к колонкам и усилить звук, а в некоторых случаях и изменять тембр. Эту гитару нужно покупать, если вы хотите играть громко или выступать.


Электрогитара

Предназначен инстурмент для игры через усилитель (без него вы сами себя практически слышать не будете). Чаще всего, такую гитару приобретают для исполнения рок-музыки, но она также подходит и для других жанров. Сейчас ее можно услышать в фолк и этно-музыке, в поп, джазе и блюзе. А благодаря различным спецэффектам, с помощью электрогитары можно реализовать практически любую задумку.


Полая электрогитара

Представляет собой синтез акустики и электро. Внешне она похожа на акустическую, только вместо «розетки», в качестве резонирующих отверстий «эфы», как у скрипки. Корпус может быть полностью полым или частично полым. Благодаря своему специфическому мягкому тембру, инструмент используется для исполнения джазовой, блюзовой и рок-н-рольной музыки. Ну и конечно же, ее можно подключить к усилителю.


Если начинающий – ребенок

Если вы покупаете гитару ребенку, очень важно учесть его возраст и физические особенности. Идеальный вариант для малыша – классика с нейлоновыми струнами, до 12 лет детям вообще не рекомендуется играть на металлических струнах.

Немаловажно правильно подобрать инструмент под рост малыша так, чтобы ему было удобно его держать. Сегодня в магазинах можно найти «разнокалиберные» инструменты. Таблица ниже поможет вам сориентироваться:

Если ребенок совсем младше 4 лет, то хорошим вариантом послужит укулеле или гитарлеле (размером как укулеле но имеет шесть струн).

Какому материалу отдать предпочтение?

Итак, вы определились с типом гитары и уже воодушевлено летите в магазин в предвкушении покупки… но, в чем же разница между «всеми этими одинаковыми гитарами», которые еще и по цене почему-то отличаются? Разберемся ниже.

Главная разница между инструментами «одного типа» – материал, из которого они изготовлены. Все гитары сегодня делаются из дерева, фанеры или мдф. В чем разница? Во-первых, если говорить об акустических гитарах, то инструменты из дерева всегда легче. Во-вторых, это качество звучания: чем больше в гитаре «дерева», тем лучше она звучит, вне зависимости от того, классика это или электро.

Электрогитара

Электрогитары изготавливаются махогони, ясень, ольха, клен, липа. Махогони дает насыщенный, объемный звук, усиливает нижний регистр. Однако этот материал используется только для дорогих гитар известных брендов. Ольха наделяет инструмент высоким, звонким звучанием, ясень тоже усиливает верхний регистр, но звучит жестче. У клена и липы мощное и насыщенное звучание среднего регистра.

Классика и акустика

Деки этих гитар делают из палисандра, ели, кедра, ореха или красного дерева.

Важно отметить, что гитары, изготовленные целиком из дерева весьма недешевые, поэтому для новичка оптимальный вариант – покупать полудеревянный инструмент со вставками фанеры или мдф. Звучание, конечно, отличается, но на первых порах обучения это не принципиально и даже не заметно.

Бренды

Бренды – это спорный вопрос. Кому-то нравятся одни производители, кому-то другие –это дело вкуса. Однако есть бренды с «хорошей» и «плохой репутацией».

Электрогитары

Среди брендовых бюджетных инструментов, для новичка хорошо подойдут Fender Squier Bullet strat, Ibanez GRG150 и любая серия «GIO», Epiphone LP 100, Yamaha Pacifika 112. Но не забудьте, что к электрогитаре еще обязательно нужен комбик, и, по желанию, ремень, тюнер, чехол и прочие аксессуары, что актуально и для других видов гитар.

Классика

Традиционные вариантами для начинающих, имеющие оптимальное сочетание цена-качество – инструменты Ibanez GA3, Yamaha С40 и С70. Следующий, по качеству звучания вариант – гитары ProArt. Они находятся приблизительно в той же ценовой категории, что и Yamaha, однако имеют более глубокий и звучный тембр.

Акустика

Среди лучших недорогие вариантов выделяются Ibanez v50, Takamine Jasmine JD36-NAT, Yamaha F310 и Fender CD-60.

Как не наткнуться на брак

Чтобы не столкнуться с бракованным инструментом, гитару нужно тщательно осматривать, проверять «строит» ли она по ладам, смотреть чтобы не было перекосов и искривлений грифа. В большинстве случае, новичку провести такую проверку правильно не по силам. Поэтому наш вам совет, найдите преподавателя гитариста и попросите его пойти выбрать гитару вместе с вами, так вы точно поберете себе качественный, надежный инструмент.

Если вы пришли в магазин в одиночку, то внимательно осмотрите выбранный инструмент:

  1. На гитаре не должно быть трещин и царапин, лопнувшего или вздувшегося лака, непроклеенных стыков.
  2. Проверьте прямоту грифа, для этого возьмите инструмент, как ружье и осмотрите боковую линию грифа, она должна быть прямой по всей длине.
  3. Осмотрите струны, крайние не должны выходить за плоскость грифа.
  4. Покрутите колки, плавность и бесшумность их работы – показатель качества.
  5. Послушайте звучание струн, в идеале все струны звучат приблизительно одинаковый промежуток времени.

В случае с гитарами все просто: Чем дороже — тем лучше! Но не имеет смысла покупать самый дорогой инструмент для начала, Вы все равно не почувствуете разницу. Но так же не стоит экономить и покупать самую дешевую. Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, мы постараемся Вам помочь с выбором.

Ну вот и все! Удачных и надежных вам покупок!

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения , которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B»... Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Существует два основных типа акустических гитар. Это классическая гитара с нейлоновыми струнами, и вестерн гитара с металлическими. Отдельную ветку занимают электрогитары, но на них я останавливаться не буду, так как начинать обучение следует в любом случае на акустической гитаре. А вот на какой из этих двух видов, сейчас будем разбираться. Для начала определим их характерные черты, сильные и слабые стороны, область применения.

Классическая гитара

Имеет широкий гриф, относительно небольшой корпус, нейлоновые струны и головку грифа с прорезями. Звук мягкий, глубокий, сбалансированный, с хорошим басовым регистром. Это универсальный инструмент. На нём хорошо звучит классика, романсы, джаз, фламенко, популярные мелодии.

Это гитара с давней историей, является прародительницей всех современных типов гитар. Именно на ней базируется вся классическая школа и классическая техника игры. Также отлично подходит для аккомпанимента пению. Но по причине своего несколько матового звучания недостаточно прослушивается в ансамбле при игре аккордового сопровождения, хотя при наличии встроенного звукоснимателя и темброблока эта проблема легко решается. На гитаре такого типа играют все классические гитаристы, гитаристы играющие испанскую музыку (фламенко), я также играю только на классической гитаре самую разную музыку.

Вестерн гитара


Её ещё называют просто «акустической», но это не совсем верно, потому что классическая гитара также относится к акустическому типу.

Эта гитара имеет узкий гриф, корпус большего объёма чем у классической, железные струны и головку грифа без прорезей. Звук громкий, звонкий с преобладанием высоких частот. Басовый регистр не так ярко выражен как у классической. Гитара этого типа отлично звучит в ансамбле, благодаря своей звонкости. При игре медиатором выдаёт очень мощный, плотный, характерный звук. Изначально она применялась только как аккомпанирующий инструмент. Потом её стали использовать и как сольный инструмент, играя техникой fingerstyle такие музыканты как Chet Atkins, Tommy Emmanuel, Аndy McKee.

На какой учиться?

Любой профессиональный педагог вам посоветует начинать обучение на классической гитаре, и будет прав. Эта гитара позволит вам овладеть основами классической техники игры, которая является базовой для всех остальных пальцевых техник. Ведь тот же fingerstyle по сути, ни что иное как разновидность классической пальцевой техники. В дальнейшем, вы можете играть на гитаре любого типа, но начинать лучше и правильней всего на классике.

Нейлоновые струны гораздо более мягкие и приятные по ощущению чем металл, на них легче осваивать все основные технические приёмы. Увеличенное расстояние между струнами также очень удобно при отработке разнообразных арпеджио (переборов) в правой руке. Вы сразу научитесь слышать тембр извлекаемого звука, и его зависимость от угла атаки, положения руки. На классической гитаре это очень хорошо слышно.

Ещё одним плюсом является то, что за относительно небольшие деньги можно купить довольно качественный ученический инструмент. Например Hohner HC-06 или Valencia, которые при невысокой цене обладают приятным звуком и прослужат вам долго.
Если брать гитары типа вестерн из этой же ценовой категории, то это чаще всего очень некачественные инструменты с плохим строем, которые быстро рассыхаются, у них ведёт гриф. Вполне возможно что есть дешёвые и в то же время качественные вестерны, но я таких не встречал. Как правило, они стоят намного дороже.

В любом случае не покупайте инструмент не посоветовавшись с вашим педагогом. Очень часто на первый урок приходят с только что купленными гитарами, на которых невозможно играть.

И последнее. Многие думают что на классической гитаре можно играть только классику. Ничего подобного. Это универсальный инструмент. Классическая техника позволит вам играть в любом стиле, так как является базовой пальцевой техникой.

Примечание: часто спрашивают можно ли ставить нейлон на вестерн. Ставить то можно, но звучать будет очень плохо. Тускло, тихо, невыразительно. Потому что гитары вестерн расчитаны именно на железные струны. Нейлоновые струны звучат хорошо ТОЛЬКО на гитарах классического типа. А вот ставить железные струны на классику нельзя, можно повредить инструмент.

Марки классических гитар: Hohner HC-06 (или другие модели, но с нейлоном!), Valencia, Yamaha, Admira, Sanchez, Almansa

Однажды мне пришла в голову идея научиться играть на гитаре. Я сел искать информацию по этой теме в Интернете. Найдя много всего по теме, я не мог понять, какая информация важна, а какая несущественна.

В этой статье я расскажу вам о том, что нужно знать начинающему гитаристу: как выбрать гитару, на каких струнах лучше начинать играть, как настроить гитару, что такое аккорды и как они ставятся и т.д.

Какие бывают гитары?

Существует много разных типов гитары. Два основных вида на сегодняшний день – это электрогитара и акустическая гитара. Ещё гитары различаются по количеству струн. В этой статье речь пойдёт только о шестиструнных, акустических гитарах. Хотя некоторые из советов так же подойдут и для электрогитар с тем же набором струн.

Какую гитару купить?

При покупке гитары стоит усвоить одну простую истину: гитары почти не имеют объективных параметров. К объективным параметрам гитары можно отнести, пожалуй, только дерево, из которого изготовлен корпус инструмента, и материал, из которого изготовлены струны.

Гитары делают почти из всех существующих типов древесины или древесного «проката». Не рекомендую покупать гитары, изготовленные из фанеры, так как могут развалиться через пару месяцев, да и звучат не очень.

Струны же делятся на два типа: нейлоновые и металлические. Рекомендую брать гитару с нейлоновыми струнами, так как их легче зажимать на грифе при постановке аккордов.

Ещё один момент. Если вы левша, то вам, возможно, лучше взять гитару для левшей (у таких гриф направлен в другую сторону). Всё остальное – чисто субъективные вещи. Лучше всего просто прийти в музыкальный магазин, взять в руки гитару и поиграть, если нравится, как звучит, покупайте не задумываясь.

Как настроить свою гитару?

О втором пути сейчас чуть более подробно. Начнём с того, что при постановке первых аккордов у вас будут немного побаливать пальцы левой руки, а также, если вы делаете всё правильно, то и предплечье, и даже чуть-чуть спина. Это нормально! Просто вы привыкаете к новым движениям. Неприятные ощущения уйдут через пару дней, помогайте себе простой физической разминкой, которая позволит освободить все мышцы.

Касательно постановки рук и в целом держания гитары можно сказать следующее. Гитару нужно ставить на правую ногу (не очень близко к колену), браться за гриф гитары нужно левой рукой (гриф – это левая часть гитары, на конце которой находится колковый механизм). Большой палец левой руки должен находиться только за грифом и нигде больше. Правую руку кладём на струны.

Аккордов, и в Интернете навалом. Схемы аккордов называются аппликатурами (эти аппликатуры показывают, куда какой палец ставить). Один аккорд можно поставить в нескольких разных аппликатурах. Итак, вы можете приступать к игре и научиться брать свои , можете ещё прочитать материал про , чтобы увидеть, как можно играть на гитаре, не зная нот.

На сегодня достаточно! Перед вами сейчас уже достаточно задач: найти гитару, настроить её и сесть за первые аккорды, а может быть приобрести обучающий курс. Спасибо за внимание и удачи!

Посмотрите, чему вы будете учиться! Это классно!

На каких струнах лучше играть? У меня пальцы болят. Больно прижимать аккорды. Такая проблема обычно бывает у девушек в начале обучения при игре на металлических струнах или после долгого перерыва.

С этим ничего не поделаешь, «искусство требует», чтобы мягкие кончики пальцев левой руки слегка огрубели от струн. Нужно немного потерпеть и через неделю занятий уже можно будет забыть об этой проблеме, если пальцы привыкнут.

А если не привыкнут, есть два варианта. Перейти на нейлоновые струны или попробовать поставить струны помягче.

С нейлоновыми струнами, как правило, проблем нет. Они мягкие и не причиняют вреда коже пальцев. Поэтому дети и девушки начинают обучение на гитаре с нейлоновыми струнами.

У парней руки погрубее и терпения побольше. Они могут сразу учиться на металлических струнах.
Металлические струны делятся на мягкие , средней жесткости и жесткие . Определяется это легко по надписи на упаковке или по указанной толщине первой струны.

008 – струны очень мягкие, для акустической гитары не подойдут, нельзя будет правильно настроить гитару.

009 – мягкие, играть на них легче, но тоже не всякая гитара точно настраивается.

010 – средней жесткости. Большинство гитар рассчитаны именно на такую жесткость. Но пальцы с непривычки будут слегка побаливать поначалу.

011 – жесткие струны. Это уже для крепких пальцев, для любителей плотного, насыщенного звука.

012 – очень жесткие. Есть такие любители.

Выбирайте сами: или нейлон или немного потерпеть и наслаждаться звонким серебристым звуком.