Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов". Вопросы для викторины по музыке 10 вопросов на музыкальную тему

1. Фамилия какого композитора по-русски звучит как часть растения? (Ответ. Ф. Лист - венгерский композитор)

2. А как называют музыканта, играющего на тубе? (Ответ. Тубист)

3. В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах (скрипке, альте, виолончели, смычковом контрабасе)? (Ответ. В правой руке)

4. Из пород каких деревьев делаются верхняя и нижняя деки скрипки? (Ответ. Верхняя - из ели, нижняя - из клена)

5. Именем какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов? (Ответ. Баян)

6. Именем какой певчей птички названо одно из произведений композитора А.А.Алябьева (1787-1851)? (Ответ. «Соловей»)

7. Как извлекается звук на флейте? (Ответ. Воздушной струей через отверстие, специально для этого предусмотренное)

8. Как называется деревянная подставка под струны в струнных музыкальных инструментах? (Ответ. Кобылка)

9. Как называется приспособление для издания звука на медных духовых инструментах? (Ответ. Мундштук)

10. Как называется приспособление для удерживания подбородком скрипки при игре? (Отвтет. Подбородник)

11. Как называется приспособление, врезанное в заднюю стенку корпуса скрипки? (Ответ. Пуговица)

12. Как называется приспособление, при помощи которого извлекается звук на деревянных духовых инструментах (кларнет, гобой, саксофон, фагот)? Почему это приспособление так называется? (Ответ. Трость - приспособление из тонких камышовых (бамбуковых) пластинок (бамбук, камыш по форме напоминают трости, тросточки))

13. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Ответ. Солист)

14. Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках? (Ответ. Ударник)

15. Как называют музыканта, играющего на пианино? (Ответ. Музыканта, играющего на фортепиано (пианино или рояле), называют пианистом)

16. Как называют музыканта, играющего на трубе? (Ответ. Трубач)

17. Как называют музыкантов в оркестре? (Ответ. Оркестранты)

18. Как называют участников хора? (Отвтет. Хористы)

19. Как называются бока скрипки, соединяющие обе деки в корпус? (Ответ. Обечайки или бочки)

20. Как называются красивые фигурные отверстия на верхней деке (дека - это верхняя плоскость корпуса инструмента) скрипки, альта, виолончели и смычкового контрабаса? (Ответ. Эфы (напоминают латинскую букву «f» - эф))

21. Как называются стерженьки для наматывания и настройки струн в струнных музыкальных инструментах? (Ответ. Колки)

22. Как у струнных музыкальных инструментов (скрипка, гитара и др.) называется возвышение над струнами, чтобы они не задевали за гриф? (Ответ. Порожек)

23. Какая часть музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? (Ответ. Гриф)

24. Какие инструменты были предками фортепиано? (Ответ. Клавесин и клавикорд, которые постепенно были вытеснены фортепиано)

25. Какие ключи, кроме скрипичного и басового, употребляются в музыке в наше время? (Ответ. Альтовый, теноровый, валторновый)

26. Каким одним словом называли современники всех участников «Могучей кучки»? (Ответ. «Кучкисты»)

27. Какой инструмент больше по размерам - виолончель или смычковый контрабас? (Ответ. Контрабас)

28. Какой инструмент больше по размерам - скрипка или альт? (Ответ. Альт)

29. Какой инструмент по-итальянски называется КОРНИ? (Ответ. Валторна)

30. Какой инструмент по-итальянски называется ОБОИ? (Ответ. Гобой)

31. Какой композитор написал больше всех симфоний? (Ответ. Йозеф Гайдн (более 100 симфоний))

32. Какой медный духовой оркестровый инструмент не имеет клапанов (кнопок)? (Ответ. Тромбон)

33. Кто заканчивал оперу А.П.Бородина «Князь Игорь», которую он не успел закончить? (Ответ. Н.А.Римский-Корсаков и А.К.Глазунов)

34. Кто такой дирижер и кто такой регент? (Ответ. Дирижер - управляющий оркестром, хором, оперным или балетным представлением. Регент - это дирижер церковного хора)

35. Оба инструмента называются одним словом «фортепиано». Как называется каждый из них? (Ответ. Пианино и рояль)

36. Сколько белых и черных клавиш у фортепиано? (Ответ. 88)

37. Сколько музыкантов в большом симфоническом оркестре? (Ответ. 100 человек)

38. Сколько струн у инструментов: а) балалайки; б) домры; в) скрипки; г) смычкового контрабаса; д) гитары? (Ответ. а) три, б) четыре, в) четыре, г) четыре, д) шесть или семь)

39. Сколько тонов в тритоне? (Ответ. Три тона)

40. Сколько участников может быть в профессиональном смешанном хоре? (Ответ. 100-200 человек)

41. Фамилия какого композитора по-русски напоминает название молочного продукта? (Ответ. Б.Сметана - чешский композитор)

42. Чем отличаются друг от друга духовые инструменты корнет и труба? (Ответ. Устройством клавиатуры, размерами (корнет - покороче) и звучанием (у трубы звук более торжественный))

43. Чем отличаются пианино и рояль друг от друга? (Ответ. Пианино имеет форму шкафа, и струны в нем расположены вертикально, а рояль имеет форму стола на трех ножках, и рама со струнами расположена в нем горизонтально.)

44. Что такое клавир? (Ответ. Это - переложение оркестровой пьесы, оперы и т. д. для фортепиано.)

45. Что такое опус? (Ответ. Это слово латинское и обозначает «сборник» сочинений под своими порядковыми номерами)

46. Что такое синтезатор? (Ответ. Синтезатор - электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор в виде корпуса без клавиатуры называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры или другого устройства. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсором, он называется рабочей станцией. Синтезатор в виде компьютерной программы, использующей универсальную звуковую плату для озвучивания и стандартные средства ввода-вывода (компьютерные клавиатуру, мышь, монитор), называется программным синтезатором.)

Музыкальная игра «Что? Где? Когда?» на тему:

«В мире музыкальных инструментов»

Цель: выявить уровень знаний по теме «Музыкальные инструменты. Оркестр»

Задачи:

Образовательные задачи:

    выяснить пробелы в знаниях по семействам музыкальных инструментов;

    формирование практических умений и навыков;

    расширить представления о музыкальных инструментах;

    побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки.

Воспитательные задачи:

    пробуждение интереса к истории и бытованию, к красоте звучания русских народных инструментов, инструментов симфонического и духового оркестров;

    воспитание любви к родной земле, к истории своего народа;

    способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности.

Развивающие задачи:

    формирование и развитие творчески активной личности,

    развитие исследовательских и аналитических способностей, исполнительско-творческих навыков и умений;

    активизация творческого воображения, фантазии;

    формирование социально-активной личности, навыков интеллектуальной деятельности;

    помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности.

Тип урока: урок-игра

Методы: беседа, исполнение, игра, наглядно-иллюстративные методы, частично-поисковый, исследовательский.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, набор музыкальных инструментов, проектор, портреты исполнителей, магниты, учебники, тетради, письменные принадлежности, конверты с вопросами, игровое поле, волчок, изображения музыкальных инструментов, бумага, фломастеры, таблица со счётом, «черный ящик».

Ход игры

Учитель: Дорогие ребята! Сегодняшний контрольный урок по теме «В мире музыкальных инструментов» будет необычным. Мы проведем музыкальную игру, которая называется «Что? Где? Когда?»

Как-то один из выдающихся гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. Он считал своим островом гитару. Я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча поможет вам не только хорошо ориентироваться в этом море и островах, но и найти свой остров в океане звуков.

А теперь я попрошу разделиться на две команды: команду «знатоков №1» и «команду знатоков №2» и занять свои места за игровыми столами.

(Музыкальная заставка: “Что наша жизнь?.. Игра!”)

Учитель: Уважаемые команды, на игровом поле разложены конверты с вопросами. Нам нужно с вами ответить на все. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы будут задаваться по очереди командам. Если одна команда, не ответила на вопрос, право ответа на тот же самый вопрос предоставляется другой команде. Играем до 6 баллов . В конце игры мы посмотрим, у кого больше баллов, и выясним, какая команда Знатоков знает больше.

Итак, начинаем игру!

(Раздаётся гонг, который в дальнейшем будет звучать перед каждым раундом. Капитан команды вращает волчок и выбирает один из конвертов).

Раунд 1.

Учитель: Итак, 1 раунд.

Перед вами даны зашифрованные музыкальные инструменты, ваша задача в течение минуты отгадать и написать инструмент, определить к какому семейству он относится, рассказать его строение.

БОЙГО – гобой

АКПИРКС - скрипка

ГАНОР – орган

НЕБУБ - бубен

ЯЛЬРО – рояль

ЯНАБ - баян

ФАРА – арфа

МОНБОРТ - тромбон

АКЕВСИЛН - клавесин

НЕТКЛАР - кларнет

НИНОПИА – пианино

ЛИРЫТАВ – литавры

ТОРВАЛНА – валторна

Раунд 2.

Учитель: Перед вами на карточках даны названия инструментов.

Вопрос: к какому семейству относится каждая строка с инструментами и необходимо добавить недостающие инструменты.

ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ, ФАГОТ….(гобой)

БУБЕН, ТАРЕЛКИ, КАСТАНЬЕТЫ… (барабан)

ТРУБА, ВАЛТОРНА, ТУБА… (тромбон)

СКРИПКА, КОНТРАБАС, ВИОЛОНЧЕЛЬ…(альт)

ЛИТАВРЫ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, КОЛОКОЛА…(ксилофон)

Раунд 3.

Учитель : Различные виды искусства имеют свои символы, эмблемы и пр. Вы видите некоторые из них.

Учитель : Уважаемые знатоки, знаете ли вы, какова эмблема музыкального искусства? За 1 минуту изобразите её на бумаге.

Ответ: Это изображение лиры.

Раунд 4. Викторина.

Учитель: Вас выпал блиц-опрос, который состоит из 3 заданий. Команде необходимо ответить на все три вопроса. Если команда затрудняется, право ответа переходит другой команде.

1 задание: Этот термин в Древней Греции переводился как «площадка, перед сценой, на которой, совершая движения, пел хор». Что это за термин? И что он обозначает сейчас?

Ответ: Оркестр – это группа людей, играющих на инструментах, которые передают общий замысел произведения.

2 задание :

Сейчас человека, управляющего оркестром, называют дирижером. Как такого человека называли в средние века? Какую функцию он выполнял? Что было их символом?

Ответ: называли магистрами, проценторами, канторами.

3 задание: Какназывается заблаговременная команда, которую дает дирижер? Зачем она нужна?

Ответ: ауфтакт.

Учитель : Итак, победителями 4 раунда становятся…

Раунд 5.

Учитель : Верны ли утверждения, если нет - исправьте:

    В симфоническом оркестре четыре группы инструментов.

    В группу струнных смычковых инструментов входят: скрипка, виолончель, арфа, альт.

    В семействе деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию – контрафагот.

    К медным духовым относятся: труба, валторна, туба, тромбон.

    Барабан – ударный инструмент, обладающий определённой высотой звука.

    К деревянным духовым относятся: флейта, гобой, валторна, кларнет.

Раунд 6.

Учитель : Найдите ошибки в расположении инструментов. (Раздаются карточки)

Раунд 7.

Учитель : Уважаемые знатоки, взгляните на экран. Перед вами изображение охотничьего рога. В него трубили, подавая сигнал во время охоты, сбора войска, или какого-либо торжественного события. Для того, чтобы звук был слышен на далёком расстоянии, охотничий рог имел огромную длину, иногда 6-8 метров. Трубить в него было крайне неудобно.

Внимание, вопрос: Какой выход нашли музыканты, и как стал называться новый музыкальный инструмент?

Ответ: Длинный охотничий рог «скрутили», получилась валторна. (Появляется изображение валторны)

Раунд 8.

Учитель : За одну минуту вам нужно разгадать музыкальные инструменты по названным признакам:

    Шипково-струнные, былинные, народные, звончатые... (гусли)

    Трехструнная, треугольная, русская, плясовая, Осипов… (балалайка)

    Трехструнная, грушевидная, скоморохи, Андреев… (домра)

    деревянные, игровые, русские… (ложки)

К какому семейству можно определить все указанные инструменты?

Раунд 9.

Учитель : Внимание на экран. Уважаемые знатоки, через 1 минуту вы должны назвать инструмент, изображённый на экране, рассказать из какого материала он сделан и как на нём играют.

Ответ: Это волынка. Воздушный резервуар (мех, мешок) сделан из козлиной или телячьей шкуры, иногда из пузыря животного. В него вставлено несколько трубок. Через одну нагнетается в мешок воздух, и он надувается как шар. Другие трубочки тянут звуки, сопровождающие мелодию. Звуки тянутся непрерывно, т.к. волынщик держит инструмент под мышкой и прижимает локтем к себе.

Раунд 10.

Учитель : Не все инструменты давались изготовителям легко, некоторые постоянно совершенствовались, а некоторые и вовсе были забыты на какое-то время.

Внимание вопрос: Какой инструмент и почему, спустя некоторое время, был восстановлен Андреевым?

Ответ: домра, была сожжена, позже восстановлена Андреевым.

Раунд 11. «Чёрный ящик»!

Учитель : Внимание! «чёрный ящик»! (Под музыку вносят «чёрный ящик»)

Уважаемые знатоки, в черном ящике находятся инструменты, точнее их изображения, которые вам необходимо угадать по звучанию.

После услышанного фрагмента, назовите инструмент, расскажите строение.

(звучание гобоя, флейты, клавесина, валторны, челесты, балалайки)

Раунд 12.

Учитель : Посмотрите на экран. Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровую и инструментальную капеллу. На нём играют руками и даже ногами на специальных клавиатурах. В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр.

Внимание, вопрос: Один из журналистов писал об органе, что он “мудр, скрытен и одинок”. Объясните, что он имел в виду?

Ответ: Орган “мудр” потому, что впитал в себя культуру тысячелетий; “одинок” потому, что он является единственным клавишно-духовым инструментом; “скрытен” потому, что его нельзя увидеть целиком (мы можем видеть только его фасад).

Учитель : Итак, подведём итоги нашей игры. Давайте выявим лучшую команду. Кто же был лучшим знатоком в команде. (выставление оценок). Наш урок подошел к концу.

Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только информационный характер, но и творческий. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут своё продолжение в вашей жизни. Благодарю всех за участие. До новой встречи!

Бывает, что в школе в качестве домашнего задания задают составить . Это, в общем-то, дело не хитрое, тем не менее, эту задачу можно решить еще проще, если воспользоваться специальной программой для составления кроссвордов.

В этой статье я покажу вам в качестве примера простой музыкальный кроссворд , и расскажу, как легко можно сделать такой же самому. Кроссворд по музыке составлялся мной с учётом школьной программы – вопросы прямо простецкие.

Когда вы сами будете составлять музыкальный кроссворд, то чтобы не ломать голову над придумыванием слов и вопросов, просто откройте школьную тетрадку и пользуйтесь записями, которые вы делали на уроках. Сгодятся для этой работы разные термины, названия произведений, музыкальных инструментов, имена композиторов и т.п.

Пример музыкального кроссворда

Вот какой кроссворд получился у меня, попробуйте разгадать:

Вопросы по горизонтали:

  1. Название известной пьесы И.С. Баха для флейты.
  2. Родоначальник русской классической музыки.
  3. Оркестровое вступление к опере или балету, звучащее перед самым началом спектакля.
  4. Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.
  5. Произведение для хора, солистов и оркестра, заупокойная месса, есть, к примеру, у Моцарта.
  6. Ударный музыкальный инструмент, с тремоло (это такой приём игры) которого начинается 103-я симфония Гайдна.
  7. Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.
  8. Музыкально-театральный жанр, в котором написаны такие сочинения, как «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Пиковая Дама» П.И. Чайковского.
  9. Низкий мужской голос.
  10. Один из «китов» в музыке: танец, марш и …?
  11. Музыкант, который управляет симфоническим оркестром.
  12. Белорусская песня-танец о картошке.
  13. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».
  14. Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова о гусляре и морской царевне Волхове.

Вопросы по вертикали:

  1. Музыкальный интервал, соединяющий две рядом стоящие ступени.
  2. Австрийский композитор, автор песни «Вечерняя серенада».
  3. Знак в нотном письме, который указывает на понижение звука на полтона.
  4. Ансамбль трёх музыкантов-инструменталистов или певцов.
  5. Фамилия композитора, открывшего первую консерваторию в России.
  6. Кто написал цикл «Картинки с выставки»?
  7. Танец, который лежит в основе пьесы Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».
  8. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра, в котором оркестр и солист как бы соревнуются между собой.
  9. Музыкальный стиль, к которому относят творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя.
  10. Австрийский композитор, который написал «Маленькую ночную серенаду» и «Турецкий марш».
  11. Польский национальный танец, например, в пьесе Огиньского «Прощание с родиной».
  12. Великий немецкий композитор, который написал много фуг, а ещё он автор «Страстей по Матфею».
  13. Созвучие трёх и более звуков.

Ответы

По горизонтали:

1. Шутка 2. Глинка 3. Увертюра 4. Квартет 5. Реквием 6. Литавры 7. Щелкунчик 8. Опера 9. Бас 10. Песня 11. Дирижер 12. Бульба 13. Фортепиано 14. Садко

По вертикали:

1. Секунда 2. Шуберт 3. Бемоль 4. Трио 5. Рубинштейн 6. Мусоргский 7. Вальс 8. Концерт 9. Барокко 10. Моцарт 11. Полонез 12. Бах 13. Аккорд

Как сделать кроссворд по музыке?

Теперь расскажу немного о том, как же я сделал это чудо. Мне помогла программа для создания кроссвордов под названием Crossword Creator . Она бесплатна, её очень легко найти в Интернете и установить (весит примерно 20 Мб – то есть мало). Перед тем, как я вышел на эту программу, опробовал ещё ряд других. Эта показалась мне самой лучшей.

Как видите, слов для угадывания в свой музыкальный кроссворд я включил не так уж много – всего 27. Вы можете использовать любое число слов. Список нужных слов просто вводится в окошечко программы, которая сама затем их распределяет по вертикали и горизонтали и красиво перекрещивает.

Нам остаётся только выбрать стиль оформления, а затем скачать готовый кроссворд. Причём скачать можно сразу несколько нужных файлов: кроссворд без ответов, он же с заполненными клеточками, список всех ответов, ну и список вопросов. Правда, вот, вопросы берутся из разных словарей, поэтому вероятнее всего, что вопросник придётся корректировать. Для примера музыкального кроссворда, который я вам продемонстрировал, вопросы я написал вручную.

Теперь очень важный момент. Как вывести сам кроссворд в графический файл? Отдельно обозначенной функции экспорта в другие форматы в программе Crossword Creator нет. По сути, мы просто копируем изображение и дальше вставляем его куда хотим. Лучше всего вставить его в какой-нибудь графический редактор: в Photoshop, например. Проще всего – в стандартный Paint, а можно прям в Word, в тот же файл, где у вас находятся вопросы.

Один технический момент. После того, как рисунок вставляется в графический редактор, нажимаем «Сохранить как» , далее вводим имя и (важно! ) выбираем формат. Дело в том, что в Paint’е по умолчанию стоит точечный рисунок bmp, а в Фотошопе свой формат, нам же выгоднее всего сохранять картинку в формате JPEG, его и выбираем.

Заключение.

Ваш кроссворд по музыке готов. Благодарю за внимание. Если находите данный материал «полезным для общества», пожалуйста, отправьте его в «Контакт», «Мой мир» или ещё куда – для этого прямо под этим текстом есть кнопочки. До новых встреч!

(для учащихся 5-7 классов)

Вопросы:

1. Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса? (инструментальная)

2. Какую музыку называют вокальной? (музыку, предназначенную для пения)

3. Как называются люди, создающие музыкальные произведения?

(композиторы)

4. Сколько групп музыкальных инструментов существует? (пять)

5. Какая группа музыкальных инструментов возникла первой? (ударные)

6. Самозвучащие инструменты - что это?

(тарелки, трещотки, колокольчики, кастаньеты)

7. Как называется большой коллектив певцов? (хор)

8. А музыкантов-инструменталистов? (оркестр)

9. Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»? (опера)

10. Что означает слово «оперетта»? (маленькая опера)

11. Что изобрел итальянский монах Гвидо д’Ареццо? (нотный стан)

12. В каком веке в руках у дирижера появилась палочка? (в 19 веке)

13. Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»? (танец)

14. С помощью какого инструмента можно проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка, виолончель? (с помощью камертона)

15. Какой музыкальный инструмент является самым большим? (орган)

16. Четыре музыканта, играющих вместе – это … Что? (квартет)

17. Как называется ансамбль из девяти человек? (нонет)

18. Сколько струн у скрипки? (четыре)

19. Как название одной из хищных птиц связано с музыкальными инструментами? (гриф- это хищная птица и часть некоторых струнных инструментов, к которой прижимают струны для изменения высоты звука)

20. Иногда струны на мандолине, гитаре и других подобных инструментах перебирают не пальцами, а … Чем (специальной тонкой пластиночкой из пластмассы - медиатором)

21. Какая составная часть оперы и оперетты соответствует монологу в драматическом спектакле? (Ария)

22. В какие тарелки не надо класть еду (в тарелки, которые являются ударным музыкальным инструментом, который состоит из двух латунных дисков-тарелок, из которых извлекается звук, ударяя один о другой или же по ним палочками)

23. Кто создал величайший балет «Лебединое озеро»?

(великий русский композитор П. И. Чайковский)

24. Амати, Гварнери, Страдивари – кто они?

(великие итальянские мастера скрипок)

25. Как называется музыкальное вступление к опере, балету, оперетте?

(увертюра)

26. Какой жанр оркестровой музыки является ведущим? (симфония)

27. Как переводится с греческого слово «симфония»? (созвучие)

28. Что такое «па»? (шаг, движение в танце)

29. Какой музыкальный жанр является древнейшим? (песня)

30. Какую, известную во многих странах мира, симфоническую сказку для детей сочинил С. С. Прокофьев? («Петя и волк»)

31. Тенор, баритон, бас, сопрано, альт, контральто – что это?

(виды мужских и женских голосов)

Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Предлагаем одну из таких игр - музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»

Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому гостю по вопросу. Можно разбить зал на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет "цветную " песню от начала до конца.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1. Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня»)

3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)

4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

5. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)

6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход»)

7. В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)

8. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер любимого… («Калина красная»)

9. А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета и о луне, которая показалась, и тут оказалось… («Белоснежная вишня»)

10. А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? («Синий иней»)

11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи.. («Черный ворон»)

12. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену..(«Один раз в год»)

13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!»)

14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)

15. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным - самого-самого этого цвета? («Самое синее в мире Черное море мое»)

16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)

17. Именно о глазах этого цвета герой страстно мечтает, прямо умирает… («Черные глаза»)

18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)

19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица»)

20. Луна, какого цвета особенно любила героя этой песни? («Голубая луна»)