Музей коррер в венеции. Музей Коррер — великая сокровищница Венеции Музей коррер в венеции

История Италии неразрывно связана с выдающимися деятелями искусства: художниками, скульпторами, композиторами. Во многом этим и объясняется огромное число различных музеев, галерей и выставок здесь. Одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции на протяжении многих лет остается Музей Коррер, основанный в 1830 году.

Что ждет посетителей:

Галерея, основанная коллекционером и просто ярым поклонником искусства Теодоро Коррерой, ежегодно привлекает в свои залы сотни тысяч любителей высокого искусства и любопытных путешественников. С первых минут пребывания в музее вы начинаете поражаться утонченным стилем ампир и роскошью архитектурного великолепия. Тяжело поверить в то, что всё это создано руками человека. Порой складывается такое ощущение, что шедевры были тут всегда, а музей просто основали вокруг них, чтобы защитить.

2.
Вид с на фасад музея

Посетители галереи имеют возможность пройтись по 33 выставочным залам. Все представленные экспонаты разделены на 3 части: музей истории, картинную галерею и музей Рисорджименто.

Гордостью музея являются скульптуры Антонио Кановы и живопись итальянских художников XV столетия: Виварини, Беллини, Венециано, Скьявоне и Лонги. В залах, посвященных истории, вам поведают об этапах становления Венеции, её героях и жизни известных людей, так или иначе повлиявших на ход истории города.

4.
Один из залов музея

Экспозиция представлена не только произведениями искусства, но и предметами быта, оружием и традиционной одеждой различных эпох. Каждый экспонат сопровождается интересной историей или легендой от экскурсовода, так что скучать вам не придется. Одним словом, если вы хотите прикоснуться к чему-то великому и вечному, то Музей Коррер - прекрасная возможность для этого.

Информация для путешественников:

Режим работы музея. С 1 апреля по 31 октября - 10:00-19:00 (кассы работают до 18:00). С 1 ноября по 31 марта - 09:00-17:00 (кассы работают до 16:00). Музей Коррер закрыт 25 декабря и 1 января.

Полная стоимость билета - 17 евро, детям и студентам до 25 лет - 10 евро, детям младше 5 лет, местным жителям, инвалидам и их сопровождающим - бесплатно.

Музей Коррер в Венеции носит имя Теодоро Коррера (1750-1830), страстного коллекционера произведений искусства и члена одной из старинных аристократических семей города. Коррер завещал Венеции не только все свое богатейшее собрание живописи, но также дворец в районе Сан Дзан Дегола, в котором оно хранилось, и приличную сумму для дальнейшего расширения коллекции. Единственным его условием было, чтобы коллекция носила его имя. Именно это собрание произведений искусства стало тем ядром, вокруг которого впоследствии сформировался Фонд Городских Музеев Венеции. Интересно, что в своем завещании Коррер дотошно расписал, когда и на каких условиях его коллекция может быть доступна для публики, сколько людей могут работать в музее и даже сколько денег должно быть потрачено для этих целей. Несмотря на это, первоначально собрание Коррера было выставлено лишь частично, и только при третьем кураторе, Винченцо Лазари, было преобразовано в собственно музей. Благодаря усилиям того же Лазари музей стал не только местом для проведения научных изысканий в области искусства, но и выставочной галереей с бесценными экспонатами. Уже к середине 19-го века Музей Коррер стал обязательной остановкой для всех гостей Венеции. Параллельно коллекции музея росли благодаря пожертвованиям и новым приобретениям. Современный Фонд Городских Музеев Венеции, выросший из коллекции Коррера, состоит из 11 отдельных музеев, разбросанных по всему городу.

В 1887-м году фонды музея были перевезены в здание Фондако дей Турки. Еще пару лет спустя к ним добавился значительный архив семейства Морозини, а в годы проведения Второй Венецианской Биеннале было положено начало коллекции современного искусства. В 1902-м году эта коллекция была помещена в барочный дворец Ка’ Пезаро, завещанный городу герцогиней Феличита Бевилаква Ла Маза. В 1922-м году Музей Коррер вновь переехал – на площадь Пьяцца Сан Марко, где он находится и сегодня, а в Фондако дей Турки в 1923-м году разместился Музей естественной истории. Тогда же коллекции изделий из стекла были помещены в Палаццо Джустиниани на острове Мурано.

Нынешнее здание Музея Коррер было построено в самом начале 19-го века на месте старинной церкви Сан Джеминиано, которая в середине 16-го века была перестроена по проекту Якопо Сансовино и стояла между Прокуратие Веккие и Прокуратие Нуове – двух длинных арочных зданий, тянувшихся вдоль всей Пьяцца Сан Марко. В этих зданиях размещались офисы и резиденции влиятельнейших политических деятелей Венецианской Республики. Новый дворец строился как резиденция Наполеона, но был завершен уже в годы австрийского господства и служил резиденций двора Габсбургов в Венеции. Архитекторами этого здания с монументальным двойным фасадом, каким-то мистическим портиком, просторной лестницей и роскошным бальным залом были Джованни Антонио Антолини, Джузеппе Соли и Лоренцо Санти. Над декорациями дворца работал венецианский художник Джузеппе Борсато, который тщательно воспроизвел в интерьере императорский стиль, а потолок над парадной лестницей в 1837-38-м годах был расписан фресками Себастьяно Санти.

Венецианский музей Коррер был назван так в честь представителя одной старинной аристократической семьи и коллекционера произведений искусства - Теодоро Коррера (1750-1830). Однажды Теодоро Коррер сделал городу на воде великолепный подарок, завещав ему свою грандиозную коллекцию и дворец в венецианском районе Сан Дзан Дегола, а также выделив значительную сумму денег, предназначавшуюся на дальнейшее пополнение коллекции. Взамен он попросил лишь об одном - коллекция живописи должна носить его имя. Интересным является тот факт, что при написании своего завещания Теодоро очень детально расписал, сколько работников может быть в музее, когда его картины могут быть показаны людям и какое количество денег следует потратить на расширение коллекции и работу музея. Однако изначально картины коллекционера были представлены широкой публике лишь частично. Все изменилось с приходом третьего куратора - Винченцо Лазари, который преобразовал здание в музей, полностью посвященный коллекции Коррера.

Именно благодаря стараниям Винченцо Лазари музей стал пользоваться особой популярностью среди местных жителей и гостей города, а также стал местом, где довольно часто проводились различные научные изыскания в области искусства. Бесценные экспонаты, выставляемые в музее, очень полюбились многим представителям знати, а также туристам, приезжающим в город. Благодаря пожертвованиям небезразличных людей коллекция постоянно пополнялась. Важно сказать, что картины, собранные Коррером позволили создать Современный Фонд Городских Музеев Венеции, который в наши дни состоит из 11 музеев, разбросанных по всей Венеции.

В 1887 году экспонаты музея были перемещены в Фондако дей Турки. Спустя пару лет их количество возросло, благодаря архиву, предоставленному семьей Морозини. В 1902 году коллекцию поместили в дворец Ка’ Пезаро, который ранее герцогиня Феличита Бевилаква Ла Маза завещала Венеции. Спустя двадцать долгих лет музей Коррер вернулся на Пьяцца Сан Марко, где и находится до сих пор. В 1923 году освобожденное здание Фондако дей Турки занял Музей естественной истории.

Строительство современного здания музея Коррера было закончено в начале XIX столетия. Он находится на месте, где раньше стояла старинная базилика Сан Джеминиано, которая была перестроена по проекту, разработанному Якопо Сансовино в середине XVI столетия и располагалась между двумя арочными зданиями - Прокуратие Нуове и Прокуратие Веккие. На территории упомянутых зданий находились резиденции и офисы, в которых работали влиятельные политические деятели Венеции.

Новый дворец планировалось использовать под резиденцию Наполеона Бонапарта, однако после строительства он стал венецианской резиденцией двора Габсбургов. Архитекторами, создавшими это роскошное здание с большим бальным залом и монументальным двойным фасадом, были - Лоренцо Санти, Джузеппе Соли и Джованни Антонио Антолини. Декорировал дворец известный художник Венеции - Джузеппе Борсато. А потолок над парадной лестницей украсили фрески, созданные рукой Себастьяно Санти.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Museo Correr
  • Адрес : Museo Correr, Piazza San Marco, 52, 30124 Venezia, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 45.433611 , 12.337132
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1955_3.jpg

Оценить!

Музей Коррер расположен на площади Святого Марка в Венеции в здании Новых Прокураций напротив Собора Святого Марка.
В музее хранится коллекция живописи и различных декоративных предметов старины. Коллекция была завещана городу графом Теодоро Коррером. Он собрал личную коллекцию стараясь защитить наиболее ценные произведения, хранившиеся в церквях и монастырях Венеции, во времена захвата города Наполеоном.
Экспонаты Музея Коррер в Венеции представлены в виде картин, фресок, гравюр, антикварной посуды и мебели, живописи, рисунков и манускриптов мастеров Венеции. Есть в ней также модели парусников, изделия из венецианского стекла, скульптуры, и многое другое.

История возникновения .

Коллекция графа Теодоро Коррера была преобразована в музей благодаря Винченцо Лазари.
Музей Коррер открыли в 1836 году венецианским магистратом. После открытия музея коллекция пополнялась дарами частных лиц-коллекционеров, церквей и монастырей. Коллекция пополнилась фресками, картинами, антикварной посудой и мебелью.
С 1880 года музей Коррер в Венеции занял здание Фондако деи Турки, расположенное на берегу Великого канала.
С 1922 года коллекция Коррера была разделена: часть коллекции расположили в Здании Новых Прокураций, а в Палаццо Реццонико переместили экспонаты, относящиеся к XVIII веку. Венецианское стекло расположили в Палаццо Джустиниани на острове Мурано.
В 1953 г. экспонаты коллекции, имеющие театральное значение, были перемещены в Дом драматурга Гольдони и вошли в состав экспонатов образованного здесь Музея Драматического Венецианского искусства.
В картинной галерее музея Коррер в Венеции собраны художественные произведения великих творцов (Витторе Карпаччо, Венециано, Пьетро Лонге, Кановы, и др.), однако произведения некоторых художников, таких как Джорджоне и Франческо Гварди были отданы Художественной Академии.
Наиболее разнообразна третья часть музея Коррер. В ней собраны экспонаты, отражающие историю и быт венецианцев в разные периоды времени. Так здесь можно увидеть костюмы дожей, гравюры и скульптуры, картины, драгоценные ткани, антикварную посуду и мебель. Есть здесь и большая коллекция средневекового оружия, карт, печатей и монет.

Архитектура .

Здание, в котором в настоящее время располагается Музей Коррер, является творением архитекторов Джованни Антонио Антолини, Лоренцо Санти и Джузеппе Соли. Изначально здесь было здание церкви Сан Джеминиано.
Узкие аркады, обрамляющие здание Старых и Новых прокураций на уровне первого этажа, придают площади перед музеем замкнутый вид. Здание Прокураций выполнено по образу Старой библиотеки.
Над внутренним убранством трудился Джузеппе Борсато. Интерьер музея Коррер он выполнил в императорском стиле.
Себастьян Санти украсил своими фресками потолок музея.
По указу Наполеона был построен Флигель Наполеона, в котором находится прекрасный бальный зал.

Туристу на заметку .

Посетить Музей Коррер в Венеции можно с ноября по март включительно, ежедневно с 9.00 до 17.00, а с апреля по октябрь ежедневно с 9.00 до 19.00. Закрыт музей 1 января и 25 декабря.
Добраться до музея от железнодорожного вокзала Венеции можно вапоретто №1 и №2 или вапоретто №41 и №51.

Окрестности .

В здании Новых Прокураций, в котором расположен Музей Коррер, можно посетить самое старое во всей Италии кафе «Флориан», открытое еще в 1720 году.
На площади Сан-Марко в Венеции расположено открытое для посещений здание Старых Прокураций.

Вообще музеев в Венеции не так уж и много, и к тому же столько красоты в самом городе, да и еще церкви и соборы - сами как музеи, что о выставках думаешь совсем не в первую очередь. Но заранее мы для себя запланировали два музея, одним из которых был как раз Коррера. Находится он на площади Сан-Марко и билет сюда совместный с Дворцом Дожей. В Коррера, помимо картинной галереи, представлены еще различные собрания бытовых вещей, тут и монеты, и посуда, и книги, и одежда разных времен, его так и называют - краеведческим.

Много тут ценных экспонатов и представлены художники известные, но, если честно, впечатление от музея, скажем так, сдержанное.
Есть залы очень красивые и все там хорошо устроено, а есть как будто вот временные или какие-то недоорганизованные, недушевные...
А потом не можем мы уже не сравнивать с тем, что уже видели, в той же, например, Флоренции.
Но придираться не будем, покажу что мы там видели и что интересно посмотреть.

Музей носит имя Коррера, потому что возник он благодаря венецианскому патрицию графу Теодоро Корреру, из старинного рода, а котором были генералы, главы магистрата Венеции, папа Григорий XII и несколько кардиналов. В последствие коллекция была "скорректирована" Наполеоном, а в итоге передана городу.

На первом фото - одна из ранних работ скульптора (и, кстати, любимца Наполеона) Антонио Кановы - "Орфей и Эвридика".
Основные его произведения хранятся в Лувре и Эрмитаже, но и здесь есть несколько.

Тоже из раннего - "Дедал и Икар". И "Венера" в греческом зале.

Большая библиотека старинных книг, глобусы и нарядное венецианское стекло

Здесь монеты, монетнопечатные станки, а на стене "Св. Юстина с тремя казначеями" Тинторетто


А это я ооочень обрадовалась, что Андрей увидел «рог единорога», я бы точно мимо прошла, а увидеть его хотелось.
На самом деле это бивень нарвала, длиной более 1,6 метра, на котором выгравировано родословное дерево Иисуса Христа

О картинах. Много не известных (не только нам, но и вообще) художников, показывающих бурную венецианскую жизнь разных эпох, в основном, конечно, морскую

Но и не только морскую. Вот, например, «Процессия на площади Св. Марка», написанная Чезаре Вечеллио — двоюродным братом Тициана.

И вот прошло с тех пор почти 500 лет, а ничего почти и не изменилось. Это Сан-Марко из окошка музея

А тут мы удивлялись, вроде бы вот она, площадь Сан-Марко, и Дворец дожей, и башня часовая, а откуда арка триумфальная взялась?

Потом подслушали случайно (уже в другом месте) экскурсовода, оказывается, ставили такие временные арки, из папье-маше, по особым случаям.

Из знаменитых произведений в Коррера можно увидеть Лоренцо Венециано "Христос передает ключи св. Петру" (еще византийский стиль)

Несколько работ Джованни Беллини, среди которых "Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами" и "Мадонна"

Тут же и известная картина "Поклонение волхвов" Питера Брейгеля-мл.

Одна из тех картин, которую увидишь и запомнишь, наверное, на всю жизнь - "Оплакивание Христа ангелами" Антонелло да Мессины

И вот даже "Мадонна" Лотто

Одним словом, художников представлено много и из разных эпох.
И мои любимые музейно-дворцовые потолки, на которых и росписей много, и украшений

Из необычного в музее видели еще вот такие женские туфельки

носили их в средние века то ли только куртизанки, то ли вообще венецианки, деревянные, с перламутровыми цветочками, но уж очень они высокие.
Были даже до 60 см в высоту, на них ведь даже не устоишь!

Но ловкими были венецианки, и поэтому высокими!))

И вот на этом краткая экскурсия по музею Коррера завершается!