Михайловский театр зрительный зал. Михайловский театр: схема зала, недавние изменения, лучшие места


Театр встретил безупречно отремонтированным фасадом и светящимися электронными афишами с постоянно меняющейся информацией. Но главная фишка открытия - замена кресел и реконструкция партера, бенуара и бельэтажа.
Обычно беру билеты на 1 ряд 1 яруса, но тут решила протестировать бенуар и заодно оценить новшества.

Визуально партер вызвал скорее отторжение - вместе с помпезными старыми креслами пропал торжественный имперский стиль зала. Но удобство налицо - кресла мягкие, не просиженные, откидываются сиденья, что помогает проходить на места. Цвет соблюли в точности. Стало демократичнее, но ностальгия ещё долго будет мучить многолетних поклонников Михайловского.
Бенуар явно выиграл, получив вместо стульчиков полноценные кресла с подлокотниками - преимущество оценила на собственном опыте. Такие же кресла появились и в ложах бенуара и бельэтажа. Причем во вторых рядах лож кресла немного повыше и внизу предусмотрена выдвижная подставка для ног. Надо будет протестировать ложи на каком-нибудь спектакле.
Ну, раз театр занялся такой реконструкцией, то желательно заменить стульчики и на ярусах, чтобы всё смотрелось гармонично, и всем было комфортно.














Фото старого зала (из интернета).
Полюбуйтесь, повздыхайте и забудьте....

Михайловский театр (Санкт-Петербург, Россия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Самый светский музыкальный театр в России, который идет в ногу со временем и чувствует тенденции развития современного балета и оперы - так можно в двух словах описать Михайловский театр в Санкт-Петербурге. Блестящая карьера театра началась 8 ноября 1833 года, когда Михайловский открыл двери для первых зрителей. Сегодня за плечами у театра уже 180 сезонов.

Вы найдете театр на площади Искусств, где он прекрасно вписывается в ансамбль, построенный по проектам Карла Росси. Над этим скромным зданием работал гениальный архитектор Александр Брюллов. О том, что это театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Но несмотря на минималистическое убранство снаружи, внутри знание театра поражает своей роскошью. Изначально театр задумывался Николаем I, как камерная сцена, принимающая высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближённых, и был назван в честь брата императора. Однако, театр приобрел такую известность, что стал местом светских встреч - сюда съезжался весь петербургский свет.

Сегодня Михайловский театр по праву можно назвать уникальной площадкой, где уживаются вместе вековые классические традиции и самые современные театральные течения.

Несмотря на популярность, Михайловский практически до самой революции не имел ни собственной труппы, ни постоянного репертуара. На сцене выступали немецкие, французские труппы, а дирижером часто выступал Иоганн Штраус. Более того, за годы существования театр неоднократно менял название: он был и Ленинградским, и Петербургским, и Малым театром оперы и балета. Только в 2001 году ему вернули историческое название - Михайловский театр.

На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

Революция изменила ситуацию, и перед руководством театра встал вопрос о формировании труппы, так как для иностранных артистов въезд в страну стал невозможен. В 1933 году новая труппа выступила на сцене Михайловского с балетом «Арлекинада» Федора Лопухова. С этого времени театр становится отправной точкой «советской оперы» и на его сцене впервые появляются оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда.

Надо сказать, что в постперестроечное время театр переживал очень тяжелый период своей истории - здание пришло в упадок, популярность театра сильно упала. 2007 год можно назвать годом возрождения былого величия. Меценатский проект Владимира Кехмана помог в короткие сроки произвести капитальный ремонт здания и возродить прежнее парадное убранство зала. Кехман не только выделил деньги на восстановление, но положил начало новой творческой жизни театра: в 2007 году пост художественного руководителя балета занял народный артист России Фарух Рузиматов, оперную труппу возглавила звезда мировой сцены Елена Образцова, которые и сегодня продолжают сотрудничество с театром и выступают в качестве советников генерального директора по художественным вопросам.

Сегодня театр по праву можно назвать уникальной площадкой, где уживаются вместе вековые классические традиции и новые современные течения театра. Благодаря директору театральные труппы возглавляют знаменитые дирижеры, балетмейстеры и постановщики. В театр регулярно приглашаются ведущие педагоги Европы и Америки, которые дают мастер-классы для начинающих артистов театра. Репертуар театра обновляется за счет важнейших произведений европейского оперного и балетного искусства, до сих пор не представленных на российской сцене.

Репертуар

Свежий европейский взгляд на балетные постановки театра появился в 2011 году вместе с художественным руководителем балетной труппы - знаменитым испанским хореографом Начо Дуато, приверженцем абстрактного искусства. В Петербурге он поставил балеты «Дуэнде», «Без слов», Nunс Dimittis, «Спящая красавица», «Прелюдия», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», «Ромео и Джульетта», которые неоднократно номинировались на премию «Золотая маска». В 2013 году Начо Дуато планирует покинуть театр и уехать в Германию, где возглавит Государственный балет Берлина. Однако будет продолжать работу и с Михайловским театром в 2014 в качестве постоянного хореографа.

В 2013 году на сцене Михайловского покажут «Щелкунчика» - балет в традиционном варианте, но со свежим взглядом Начо Дуато.

Пожалуй, необходимо выделить одну постановку Дуато - балет «В лесу» (Na Floresta) на музыку Эйтора Вила-Лобоса и Вагнера Тисо, который вошёл в репертуар Михайловского театра. Это балет с историей. Его мировая премьера состоялась в 1990 году в Гааге. Эта хореографическая композиция, воспевающая красоту амазонской сельвы, была невероятно успешной и до сих пор входит в репертуар ведущих театров мира.

Практическая информация

Театр небольшой - количество мест в зрительном зале 890. Сцена хорошо просматривается, поэтому можно смело брать билеты на любой ряд партера. Цены на билеты вполне демократичные: первый ряд в партере обойдется вам в 4500-5000 RUB, а в ложу 3-го яруса можно попасть за 1500 RUB.

В день спектакля в кассе театра студенты, пенсионеры и инвалиды имеют возможность приобрести билет со скидкой 50 %, которая распространяется на репертуарные спектакли.

Как найти: площадь Искусств, д. 1, метро «Невский проспект».

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Михайловский театр - знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.

Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу - брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.

На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.

В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 - славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.

В 2017 году были заменены кресла в партере, бенуаре и бельэтаже. Модели кресел, которые установили в зрительном зале, отличаются удобством и лаконичной эстетикой: широкие подлокотники, высокие спинки и подставки для ног обеспечивают зрителям максимальный комфорт во время спектаклей. Изменения в схеме зала коснулись в основном зоны партера, и незначительно - бенуара и бельэтажа. В партере не стало центрального прохода, благодаря чему зрители могут оценить визуальные перспективы, ранее доступные только из царской ложи. Проходы к рядам расположены с правой и левой стороны зала, поэтому рассадка стала более удобной. В этом есть также и эстетический посыл - для зрителей открывается великолепная лепнина лож бенуара. Кресла второго ряда в ложах бенуара и бельэтажа выше, что значительно улучшает обзор сцены. Также эти кресла для большего комфорта оснащены подставкой для ног.

Художественный руководитель Михайловского театра - Владимир Кехман.

В Михайловский театр можно купить электронный билет.

Михайловский театр.

Творение великого Росси не вполне оправдала бы свое название без храма Мельпомены. Расположенный вблизи Михайловский театр часто называют жемчужиной ее архитектурного ансамбля. Его сравнивают с волшебной шкатулкой, скрывающей за простым классическим фасадом сверкающие грани драгоценных россыпей музыки и танца, сценического искусства и вокала, богато обрамленные роскошными историческими интерьерами и стильными декорациями.

Афиша театра вполне соответствует его обманчивому облику. За классическими названиями оперных и балетных постановок скрываются порой смелый творческий поиск и новаторские эксперименты.

Историческая справка

Торжественное открытие третьего по счету (после и ) императорского театра в Петербурге состоялось 8 ноября 1833 года балетом на музыку Луи Сонне «Амур в деревне, или крылатое дитя» и водевилем «Знакомые незнакомцы» известного драматурга Петра Каратыгина.

Названный в честь брата императора Николая I — Михаила Павловича, театр разместился в специально выстроенном здании, возведенном талантливым русским архитектором Александром Брюлловым, братом знаменитого художника Карла Брюллова. Был использован проект фасада, предусмотренного Карлом Росси, который при постройке (1819-1925) спланировал всю площадь в едином стиле.

При работе над внутренним устройством помещения Брюллову пригодился опыт пребывания за границей и детальное изучение западноевропейских приемов строительства театральных зданий. Зодчий оригинально решает задачу оптимального размещения зрительских кресел, заменив партер наклонным амфитеатром. По свидетельству современников театр был построен «по всем правилам акустики и перспективы».

В 1859 году капитальная перестройка не только увеличивает сцену, добавляет 200 мест за счет удлинения зрительного зала и достроенного пятого яруса, но и меняет облик внутреннего убранства. Интерьеры, разработанные Брюлловым под влиянием сдержанной античной архитектуры, уступили место нарядным формам ренессанса и барокко. Вдохновленный новыми веяниями архитектор Альберт Кавос, автор проекта, щедро украшает фойе зеркалами, тонкими лепными орнаментами, а над авансценой размещает фигуры кариатид. Над зрительным залом появляется живописный плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества». По красоте и пышности отреставрированный театр и сегодня не уступает знаменитым театрам мира.

История театра четко разделяется на два периода: до Октябрьской революции и после.

Императорский Михайловский театр не имел собственной труппы и единой жанровой направленности. Здесь проходили концерты, балеты, водевили, драматические спектакли, иногда оперы.

Вначале спектакли давались для членов императорской семьи и их высоких зарубежных гостей силами Александринского и Мариинского театров. После реконструкции сюда стал съезжаться весь петербургский свет. На сцене прочно закрепилась французская драматическая труппа, по актерскому составу, превосходившая театры Парижа, разделяя первенство лишь с Комеди Франсез – крупнейшим правительственным театром Франции. Знаменитая Рашель, Жан Брессан, Шарль Бертон, актеры труппы Сары Бернар гастролировали на Михайловской сцене, их сменяли именитые актеры конкурировавшей немецкой труппы. Иоганн Штраус — король вальса – завершил здесь свои петербургские сезоны опереттой «Цыганский барон».

Не удивительно, что Михайловский театр оказал заметное европейское влияние на русскую театральную школу.

В середине 1890-х годов участились прежде редкие оперные постановки в связи с ремонтом Мариинского театра. Начало расцвета певческой карьеры Федора Шаляпина пришлось на этот период. Наряду с прославленным басом в Михайловском выступают корифеи русской сцены: братья Каратыгины, Качалов, Комиссаржевская, Кшесинская, Станиславский.

Новый этап развития тесно связан с событиями 1917 года, когда иностранные артисты покинули Россию, и остро встал вопрос формирования отечественной труппы. В становлении театра важную роль сыграли руководитель и дирижер Самуил Самосуд и режиссер Николай Смолич. Уже к 1918 году набрана постоянная труппа, и 6 марта театр открыл сезон как второй государственный оперный театр Петрограда, а в 1920 году получил звание академического. Свое эстетическое кредо театр сформулировал как «театр певца-актера».

В следующем году его переименовали в Малый академический театр, а еще через пять лет появилась аббревиатура – МАЛЕГОТ. Возросший в советском обществе в 30-е годы интерес к балетному искусству позволил создать балетную труппу, которую возглавил выдающийся танцовщик, хореограф Федор Лопухов.

В эти трудные годы зарождаются традиции, не утраченные и в наши дни. Театр становится, как его называют «лабораторией по созданию советской оперы», а по сути, обращается к подчеркнуто экспериментальным образцам новейшего искусства, идет в авангарде современной трактовки классики, преобразовываясь в интереснейший театр не только страны, но и мира. Премьерные постановки оперных спектаклей Дмитрия Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда», новаторская версия «Пиковой дамы» Всеволода Мейерхольда увидели свет на его сцене. Однако, после того как во время гастролей в Москве «Леди Макбет» увидел Сталин, «МАЛЕГОТу» пришлось держать удар после публикации статьи «Сумбур вместо музыки», наделавшей много шума…

В послевоенные годы, продолжая сотрудничество с современными композиторами, театр впервые в мире поставил «Войну и мир» С. С. Прокофьева. Деятельность выдающихся представителей русского искусства непосредственно связана с театром. В разное время здесь работали: С. Лемешев, В. Мейерхольд, Д. Шостакович, Л. Якобсон, В. Виноградов, Ю. Темирканов, М. Ростропович, Г. Вишневская.

После первых зарубежных гастролей, состоявшихся в 1984 году, труппа развернула успешную международную деятельность по представлению традиций и новейших достижений русского оперного искусства. На сцене главные позиции заняли произведения русской классики: «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Князь Игорь» А. П. Бородина. В 1989 году театру присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского.

Историческое имя Михайловский вернулось в театр в 2001 году, а выполненная через несколько лет реставрация возвратила и былую роскошь интерьеров.

Репертуар театра в наши дни

Творческий коллектив театра, талантливые режиссеры и исполнители превращают каждый спектакль в захватывающее событие и незабываемое представление. Продолжая традиции, сегодня в репертуаре театра представлена опера и ее современные версии, классические балетные спектакли и новейшие танцевальные постановки приглашенного испанского хореографа Начо Дуато.

Достойное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли на музыку П. И. Чайковского. Уважительное отношение к классике и прекрасная музыка объединяет оперу «Пиковая дама», идущую на сцене Михайловского театра более трех десятилетий, и уникальную версию балета «Лебединое озеро» — восстановленный спектакль Большого театра, ставший во всем мире визитной карточкой русского балета.

Балет на сцене театра.

А вот, опера «Евгений Онегин» в постановке режиссера-авангардиста Андрия Жолдака воспринимается не всеми. Постановка удостоена Высшей награды «Золотая маска» как лучший оперный спектакль и режиссерская работа, однако, с момента премьеры в 2012 году и до сих пор она продолжает вызывать неоднозначную реакцию зрителей, и остается предметом горячих споров по поводу ее слишком не хрестоматийной трактовки.

Богатый и разнообразный репертуар Михайловского театра включает оперы на музыку Моцарта, Верди, Пуччини, балетные спектакли Минкуса, Стравинского, Астафьева, других лучших композиторов разных эпох и народов.

В театр можно прийти не только на спектакль, но и на экскурсию, чтобы ознакомится с роскошными интерьерами, побывать в зрительном зале, на сцене и за кулисами. На втором этаже театра находится небольшой музей, экспонаты которого знакомят с деятельностью театра в разные годы.

Где находится и как добраться

Адрес: Санкт-Петербург, Искусств площадь, 1 (н абережная канала Грибоедова, 4).

Добираться в Михайловский театр лучше на метро. Ближайшая станция метро — «Невский проспект» — находится в нескольких минутах ходьбы.