Левитин, игорь евгеньевич. Левитин игорь

Игорь Левитин рожден 21 февраля 1952 года. Место рождения: поселок Цебриково, Одесская область, Украина.

Вопрос его происхождения является спорным. В некоторых источниках массовой информации есть сведения, что у него еврейские корни. Однако Игорь Левитин, национальность которого в официальных источниках значится, как «русский», никогда комментариев по этому поводу не давал.

На военной службе

В школьные годы Игорь Евгеньевич посвящал много времени занятиям спортом, а в частности, настольному теннису. Добился на этом поприще значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов. Его тренером был известный Феликс Осетинский.

Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой твердо решил стать военным. Отучился в Ленинградском высшем командном училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе. Получив диплом об образовании, в течение трех лет (1973-1976) служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа (Молдавская железная дорога).

С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в Будапеште. По возвращении на Родину Левитин получает еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения». Диплом об окончании Военной академии тыла и транспорта Игорь Левитин получил в 1983 году. После этого в течение двух лет был военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Был активным участником стыковки «Золотого звена».

Далее Левитин перебрался поближе к столице. Он стал служить на Московской железной дороге, где в рамках деятельности органов военных сообщений занимал должность военного коменданта участка. Спустя некоторое время занимает пост зам. начальника в органах военных сообщений.

Предпринимательская деятельность

Когда наступил 1994 год, Левитин Игорь Евгеньевич покидает ряды Вооруженных сил страны. Местом его работы в течение года было одесское транспортно-экспедиторское открытое акционерное общество «Феникс Транс Сервис».

Начиная с 1996 года, работал в аппарате Иркутской Государственной Думы. Есть информация, что примерно в это же время он становится владельцем нескольких компаний, в числе которых было небезызвестное закрытое акционерное общество «Дормашинвест».

Неожиданное назначение

В состав российского правительства Левитин попал в 2004 году. В феврале этого года распустили правительство, в котором председательствовал и новым премьер-министром назначается Михаил Фрадков. Сформированное им правительство начало свою работу 9 марта. Игорь Левитин встал во главе созданного Министерства транспорта и связи РФ. Причины такого стремительного повышения доподлинно неизвестны. Однако факт остается фактом. На этом посту он регулировал вопросы транспортного машиностроения, занимался авиа- и железнодорожными перевозками и контролировал работу морских портов. Помимо этого, он являлся держателем акции ряда компаний.

Это правительство недолго проработало. Переизбранный на второй срок в ходе президентских выборов В. В. Путин отправил его в отставку. Игорь Левитин во вновь сформированном правительстве под председательством того же Фрадкова возглавил Министерство транспорта РФ.

Когда в 2007 году премьер-министром был назначен Виктор Зубков, Игорь Евгеньевич был оставлен на ранее занятой должности. То же самое произошло и в мае 2008 года, когда ставший председателем правительства Владимир Путин формировал новый состав министерств.

В октябре 2008 года Левитина избрали на пост председателя совета директоров «Аэрофлота, а спустя некоторое время он также возглавил совет директоров «Международного аэропорта Шереметьево».

Бизнесмен или политик?

Был одним из членов при правительственной комиссии, занимающегося реформированием в сфере железнодорожного транспорта.

«Дормашинвест» по-прежнему принадлежал Левитину. Акционерному обществу постоянно поставлялись многочисленные государственные контракты от тех структур, которыми заведовал Игорь Евгеньевич. То есть он успешно аффилировал деятельность своего ЗАО с несколькими десятками юр. лиц, которые работали в транспортной сфере, а их интересы были связаны с подведомственным ему Министерством транспорта.

Когда в начале 2011 года в "Домодедово" прогремел взрыв, Левитин Игорь Евгеньевич своей ответственности за произошедшее, видимо, не ощутил. Напротив, он вынес предложение снять с поста главы Ространснадзора Геннадия Курзенкова.

«Министр катастроф»

Случившиеся практически одна за другой авиакатастрофы «Ту-134» вблизи Петрозаводска (22.06.2011) и «Як-42» недалеко от Ярославля (07.09. 2011) требовали от Министра транспорта как минимум вразумительных объяснений о состоянии отечественного авиапарка. Однако его объяснения были настолько размытыми и неубедительными, что сделать вывод о наличии проблем в отрасли труда не составляло. Но его все равно оставили на прежнем посту. После этого в народе его часто стали называть «министром катастроф».

В сформированном Дмитрием Медведевым новом правительстве (21.05.2012) ему места не нашлось. Бывшая приемная Левитина Игоря Евгеньевича теперь была занята новым министром транспорта Максимом Соколовым.

Настоящее время

22 мая 2012 года Левитин назначается Спустя чуть больше года, а точнее, со 2 сентября 2013 года Игорь Левитин - помощник Президента Владимира Владимировича Путина. На следующий день после этого назначения он также занимает пост секретаря Госсовета РФ.

25.09.2013 года он стал заместителем председателя Совета при Президенте РФ по развитию физкультуры и спорта.

Май 2014 года ознаменован для Игоря Евгеньевича назначением на пост вице-президента Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

Является одним из членов рабочей группы при Президенте, занимающейся восстановлением различных архитектурных объектов, входящих в культурное наследие религиозного назначения.

Занимая пост помощника президента, Игорь Левитин, биография которого доказывает его предприимчивость и успешность, также участвует в регулировании вопросов ЖКХ.

25 декабря 2013 года Президентом подписан указ о назначении И. Е. Левитина на должность председателя комиссии по развитию авиации общего назначения. Цель создания данной структуры состоит в организации деятельности по координированию работы органов исполнительной власти (на всех уровнях федерации), отвечающих за формирование единой государственной политики в вопросах АОН, за разработку стратегий и программ дальнейшего развития АОН.

Семья

Жену Игоря Левитина зовут Наталья Игоревна, она домохозяйка. У супружеской пары есть дочь Юлия. Она доцент социологии и политологии в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А.Шолохова. В течение нескольких лет Юлия занималась предпринимательской деятельностью, была учредителем таких известных в определенных кругах транспортных компаний, как «Миликон сервис» и «Стальтехинвест».

Игорь Левитин, биография которого демонстрирует его успехи в различных сферах деятельности, на сегодняшний день является одной из значимых фигур на отечественном политическом Олимпе.

Игорь Евгеньевич Левитин
Министр транспорта Российской Федерации (c 9 марта 2004)
Рождение: 21 февраля 1952
пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР


Игорь Евгеньевич Левитин (21 февраля 1952(19520221), пос. Цебриково, Одесская область, Украинская ССР) - российский государственный деятель, Министр транспорта Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России.
Игорь Левитин - кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета.

В течение 10 лет Игорь Левитин занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского.

Военная карьера Игоря Левитина

В 1970 году в возрасте Игорь Левитин 18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году Игорь Левитин окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В.Фрунзе в Ленинграде. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 3 года.
С 1973 по 1976 год Игорь Левитин служил в Одесском военном округе на Молдавской железной дороге (которая тогда включала Приднестровскую железную дорогу).

В 1976 году Игорь Левитин был направлен расположение Южной группы войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год. В 1983 году Игорь Левитин окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - «инженер путей сообщения».

С 1983 по 1985 год Игорь Левитин занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - Заместителя начальника военных сообщений.

Игорь Левитин в бизнесе (1994-2004)

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из армии и занялся бизнесом.
С 1995 года Игорь Левитин работал в одесском транспортно-экспедиторском ООО «Феникс Транс Сервис». В 1996 году переехал в Россию.
С 1996 по 2004 год Игорь Левитин работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года - заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. Являлся акционером ряда компаний

Награды и звания Игоря Левитина

В правительстве России (с 2004)
В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было отправлено в отставку. Новым премьер-министром был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Игорь Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение - доподлинно неизвестно, вероятно имеются какие то покровители в коррупционных верхах.

Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. Путиным. С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Игорь Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ.

В правительстве Виктора Зубкова, сформированного 14 сентября 2007 года Игорь Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительство. В правительстве Путина Игорь Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот», являющегося одним из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова.

Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), Игорь Левитин занимает должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот». Игорь Левитин также ходил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Получил военное образование. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Службу начинал помощником военного коменданта в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге, а с 1976 г. находился в Южной группе Советских войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год.

В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - «инженер путей сообщения».

С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - заместителя начальника военных сообщений.

Полковник запаса

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В1996 году он пришел в ЗАО «Северстальтранс» (дочерняя структура ОАО «Северсталь-групп»), которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». В компании Левитин курировал транспортное машиностроение, железнодорожные перевозки и другие вопросы, уже через два года стал заместителем генерального директора. Он считался одной из ключевых фигур в компании, однако, по официальной информации, не имел в ней своей доли.

В те же годы входил в общественный совет при комиссии правительства РФ по реформе железнодорожного транспорта.

Активно занимался научной работой в области маршрутизации грузов.

9 марта 2004 года был назначен министром транспорта и связи в Кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года Министерство транспорта и связи было разделено на собственно Министерство транспорта (Игорь Левитин) и Министерство информационных технологий и связи (Леонид Рейман).

В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства. В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот». Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Принадлежащее Левитину ЗАО «Дормашинвест» аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. ЗАО «Дормашсервис» регулярно получало государственные контракты от структур, подведомственных Левитину как министру. Основные поступления через контракты осуществлялись министерством транспорта по поставкам в рамках заказов подведомственных организаций министерства у дочерних компаний ЗАО «Дормашинвест».

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

9 октября 2010 года стал одним из четырех кандидатов на пост мэра Москвы, предложенных президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия».

30 декабря того же года возглавил Комиссию по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации (тогда многие рейсы были отменены из-за сильных снегопадов и последующего обледенения самолётов).

Лично курировал реконструкцию Московского проспекта в Ярославле.

С марта по июнь 2012 года - временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации. После него пост перешел к Дмитрию Рогозину.

С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года - советник президента Российской Федерации Владимира Путина, со 2 сентября 2013 года - его помощник.

В августе 2012 года вошёл в состав Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 3 сентября 2012 года Левитин назначен секретарём Государственного совета Российской Федерации.

25 сентября 2013 года стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

17 октября 2013 года Левитин вошёл в Экономический совет при Президенте РФ. Решением Олимпийского собрания в мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

В январе 2014 года вместе с замглавы администрации президента Антоном Вайно вошел в состав наблюдательного совета госкорпорации «Ростех».

Входит в рабочую группу при Президенте Российской Федерации по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений. На посту помощника президента Левитин также занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

Быть долгое время в верхних эшелонах власти - дело сложное и очень ответственное. К лицам, занимающим первые должности в любом государстве мира, предъявляются особые требования. Одним из российских чиновников, который превосходно зарекомендовал себя в сфере управления ключевыми отраслями РФ, является Игорь Левитин. О его судьбе и карьере мы и поговорим детальнее в статье.

Общая информация

Будущий министр и нынешняя правая рука президента РФ появился на свет в поселке Цебриково, расположенном в Одесской области (Украина) 21 февраля 1952 года. В юности на протяжении десяти лет активно занимался настольным теннисом в одесской спортшколе. Его наставником был Феликс Осетинский.

На военном поприще

В восемнадцатилетнем возрасте Игорь Левитин пошел служить в армию. А в 1973 году он стал выпускником Ленинградского высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений им. Фрунзе. Службу офицера начал в качестве помощника коменданта на Приднестровской железной дороге, после чего попал в Южную группу войск СССР в Венгрии, где пробыл до 1980 года. В 1983 году Игорь Левитин получил диплом инженера в стенах Военной академии тыла и транспорта. На протяжении двух лет занимал должность коменданта на одном из железнодорожных участков БАМа. С 1985 по 1994 год герой статьи служил на Московской железной дороге на разных постах. Является полковником запаса.

Уход в бизнес

После увольнения из армии в 1994 году Игорь Левитин стал сотрудником финансово-промышленной компании ж/д для транспорта, где буквально через год сумел стать вице-президентом. В 1996 году бывший офицер перешел в команду ЗАО "Северстальтранс". В этой компании Игорь Левитин, биография которого содержит много интересных фактов, довольно быстро дорос до уровня заместителя генерального директора и отвечал за железнодорожные перевозки и многие другие вопросы. Мужчина вполне заслуженно считался одной из самых авторитетных фигур в данной организации, хотя и не имел в ней собственной доли. Параллельно Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента в наши дни - был членом общественного совета при комиссии Кабмина России, созданной для реформы железнодорожного транспорта страны. Не забывал уроженец украинской земли и о научной деятельности и решал задачи в области маршрутизации грузов. Во время совещания, которое прошло на базе Коломенского тепловозостроительного завода в 2003 году, Левитин познакомился с Владимиром Путиным.

Работа в правительстве

В марте 2004 года Игорь Евгеньевич стал министром транспорта и связи. А буквально через два месяца он начал отвечать исключительно за транспортную сферу, а вопросы связи было доверено решать уже другому человеку. От Путина Игорь Левитин (помощник президента - это пост, который он займет несколько позже) получил изначально исключительно позитивные характеристики. Владимир Владимирович назвал нового руководителя транспортного ведомства хорошим железнодорожником и настоящим мастером своего дела. Левитину была поставлена четкая задача, заключающаяся в значительной оптимизации штата министерства. Было решено сократить количество персонала с 2300 человек до 600. В сентябре 2007 года было сформировано новое правительство под началом Виктора Зубкова, в котором Игорь Евгеньевич сумел сохранить свою должность. Весной 2008 года Левитин вновь остался на своем посту, когда Кабинет министров в очередной раз претерпел изменения.

Ключевые моменты деятельности

Заняв министерское кресло, Левитин сразу же неукоснительно исполнил требование главы государства и сократил штат своих подчиненных на 20 %.

Осенью 2004 года руководитель транспортного ведомства достиг соглашения со своим коллегой из Украины Кирпой о возобновлении работы переправы между Крымом и Кавказом, которое было прекращено после развала Советского Союза. Стоит заметить, что данный контракт не просто остался на бумаге, но и был реализован на практике. В документе были четко прописаны все правила и особенности перевозки грузов с помощью паромной переправы.

В первый августовский день 2005 года Игорь Евгеньевич торжественно открыл скоростное движение между столицами России и Украины. С целью реализации данного проекта по маршруту Московской железной дороги было отремонтировано порядка 150 километров полотна и заменили 132 стрелочных перевода. В честь этого Левитин также вручил государственные награды главе РЖД и министру транспорта Украины Червоненко.

Также в августе 2005 года российский министр показал обществу фирменный поезд, который соединил Москву и Санкт-Петербург. А еще через три месяца Левитин поехал в Брюссель, где подписал совместный документ с комиссаром ЕС по транспортным вопросам Жаком Барро, в котором выделялись главные принципы, структура и цель взаимодействия между РФ и Европейским Союзом в области инфраструктуры и транспорта.

Обращение к Путину

На закате 2005 года Игорь Евгеньевич вместе с министром экономического развития Грефом и главой МИДа Лавровым совместно обратились к президенту страны с просьбой отменить поставленный запрет на высокоточное определение географических координат, который был введен по требованию Министерства обороны. Обращение чиновников было удовлетворено, и это позволило запустить систему ГЛОНАСС в правовом поле.

Продвижение по карьерной лестнице

В период марта-июня 2012 года герой статьи был исполняющим обязанности руководителя Морской коллегии РФ. После этого была работа в качестве советника главы РФ, а 2 сентября 2013 года Игорь Левитин назначен помощником президента страны.

Сразу же после получения нового статуса в Кремле прокомментировали его назначение следующим образом: Левитин будет отвечать за те вопросы, которые ранее курировал Юрий Трутнев, а также особое внимание будет уделено региональной политике по развитию Дальнего Востока.

3 сентября 2012 года Игорь Евгеньевич по распоряжению Администрации президента получил также должность секретаря Государственного совета РФ.

В октябре того же года Игорь Левитин - помощник президента РФ - был введен в Экономический совет при главе государства, а через полгода получил пост вице-президента всероссийского объединения «Олимпийский комитет России».

В начале 2014 года государственный служащий провел инспекцию в Самаре, где ознакомился с работой новейшего терминала местного аэровокзала «Курумоч». Мужчина признал, что эта транспортная развязка очень выгодно отличается от аналогичных, строящихся в других регионах страны. Также Левитин одобрил вариант с продолжением работы старого терминала, который мог позволить принять значительно большее количество болельщиков, планирующих приехать на зимнюю Олимпиаду в Сочи.

В сентябре 2014 года Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента Российской Федерации - возглавил совещание на территории порта Восточный, ориентированное на развитие инфраструктуры морских ворот Приморского края. Деятель подверг жесткой критике схему передвижения большегрузных автомобилей, заезжающих в порт, и дал поручение соответствующему федеральному агентству проконтролировать доставку грузов в порт Владивостока с обеспечением разгрузки городских дорог.

В 2015 году Левитин был привлечен к курированию проекта по модернизации легкомоторного воздушного судна Ан-2, известного в народе как «кукурузник». Осенью 2015 года Игорь Евгеньевич получил статус почетного гражданина города Сочи на основании предложения сенатора Краснодарского региона Виталия Игнатенко.

Также Левитину президент страны доверил заниматься вопросами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общественная работа

Игорь Евгеньевич в разное время был на разных должностях в Федерации настольного тенниса России. В наше время, начиная с 2012 года, мужчина является председателем попечительского совета этой организации.

Именно благодаря инициативе Левитина уже на протяжении трех лет в России ежегодно отмечается Всемирный день настольного тенниса, а на первом мероприятии, посвященном этому событию, в 2015 году, государственный чиновник и сам сыграл несколько партий на территории московского ГУМа.

Осенью 2014 года Игорь Евгеньевич стал членом наблюдательного совета, занимающегося вопросами по организации и проведению первенства мира по футболу 2018 года.

Семейное положение и увлечения

Левитин женат. Его единственная дочь - Юлия Зверева - является специалистом по юриспруденции и социологии и работает преподавателем в МГУ, а также занимается собственным бизнесом.

Левитин очень любит футбол и волейбол, поддерживает некоторых писателей и авторов, помогая им печатать их произведения.

1952

С 1970

В 1973 1983

С 1973 по 1976 1976 по 1980 год - в Южной группе войск.

С 1983 по 1985

С 1985 по 1994

Игорь Евгеньевич Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области.

С 1970 года служил в рядах Вооруженных Сил.

В 1973 году окончил училище военных железнодорожных войск и военных сообщений в Ленинграде. В 1983 году - Военную академию тыла и транспорта.

Специальность "инженер путей сообщения".

С 1973 по 1976 год проходил службу в Одесском военном округе на Приднепровской железной дороге, с 1976 по 1980 год - в Южной группе войск.

С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем – заместителя начальника военных сообщений.

С 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года – заместитель генерального директора компании. Курировал вопросы транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работы морских портов.

9 марта 2004 года назначен министром транспорта и связи РФ. Постановлением правительства РФ от 11 июня 2004 года Министерство транспорта и связи преобразовано в Министерство транспорта, Левитин назначен министром транспорта РФ.

Со второй половины сентября 2004 года - председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево".

В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было распущено. Новым Председателем был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Игорь Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение, доподлинно неизвестно.

Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. .

С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ.

В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года Игорь Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России сформировал новый состав правительства. В правительстве Игорь Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Игорь Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» - одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Виктора Иванова.

Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), занимает должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот».

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

После просмотра официальных сайтов Аэрофлота, Шереметьево и ОАК, Левитин в списках руководства или советов директоров не отмечен.

9 октября 2010 года стал одним из четырёх кандидатов на пост мэра Москвы, предложенный президенту РФ Дмитрию партией «Единая Россия».

В апреле 2010 года были обнародованы данные деклараций членов правительства России. Левитин, согласно опубликованным сведениям, в 2009 году заработал более 21,59 миллиона рублей. Основываясь на этой информации, журнал "Власть" отнес его к числу чиновников, у кого "зарплата явно составляет менее половины доходов" (источники дохода в декларации не раскрывались).

Сообщалось, что в долевой собственности (1/3) главы Минтранса находятся два земельных участка, дачный дом с хозяйственными постройками, квартира общей площадью 118,4 квадратных метров и одно машино-место (общее с супругой, вместе с которой они владеют двумя автомобилями Mercedes-Benz).

В конце марта 2011 года президент потребовал выхода высших чиновников из советов директоров государственных компаний, работающих в условиях конкуренции. 29 июня того же года Левитин вышел из состава совета директоров "Аэрофлота".

Левитин - полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета. В январе 2008 года указом президента Путина "за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта" Левитин был награжден медалью "За развитие железных дорог", а в сентябре 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Левитину церковный орден преподобного Серафима Саровского II степени - за участие министра в воссоздании Свято-Введенского Толгского женского монастыря.

Женат. Дочь Юлия - специалист по социологии и юриспруденции, преподает в МГУ, занимается бизнесом.